Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
  • Администратор
comment_2306637

Пусть сабж данное мероприятие уже кончилось, не могу удержаться от создания темы, ибо доставляет в связи с её высокой актуальностью. Я плакалъ

 

С 26 июля по 3 августа участники православной смены на Селигере будут рисовать аниме, бороться с нецензурной лексикой и посещать богослужения под открытым небом

 

Москва. 23 июля. ИНТЕРФАКС - Участникам православной смены молодежного лагеря на Селигере, которая пройдет с 26 июля по 3 августа, будет предложена возможность образовательной, культурной и творческой работы по самым различным направлениям - об этом организаторы смены рассказали в четверг на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве.

"На Селигере предусмотрена и работа с неформальными православными объединениями. В частности, будет организован отдельный лагерь православного аниме-сообщества", - рассказал руководитель православного корпуса движения "Наши" Борис Якеменко.

По его словам, "православные анимешники", с одной стороны, будут участвовать в общей жизни лагеря, но в то же время на специальных семинарах будут обучаться технике аниме, японской мультипликационной анимации. Специально приглашенные лекторы будут читать им лекции по православию и японской культуре.

Б.Якеменко напомнил также, что работа православной смены будет вестись по восьми тематическим направлениям, "начиная от православного блоггерства и заканчивая православной модой". Священнослужители и светские педагоги будут вести для участников этих направлений специальные курсы. Также предусмотрена обширная образовательная программа, для жителей лагеря предполагаются ежедневные лекции по различным темам. В рамках культурной программы на Селигере выступят различные музыкальные коллективы - и рок-музыканты, и казачьи ансамбли.

Участники православной смены будут иметь возможность ежедневно исповедоваться, также во время работы лагеря будут совершаться богослужения, в том числе миссионерские литургии, с пояснительными комментариями, - для молодежи, только начинающей свой путь в Церковь.

Б.Якеменко особо отметил, что в лагере будет строго запрещено употребление алкоголя и нецензурной лексики, а курение предусмотрено только в строго отведенных местах. Пропуск лекции по неуважительной причине чреват для участника смены штрафом, троекратный штраф приводит к удалению с территории лагеря. По словам главы православного корпуса движения "Наши", строгий порядок необходим для того, "чтобы люди могли ночью спать, а днем работать, и не наоборот".

"Мы надеемся, что итогом этой смены станет формирование костяка людей в целом ряде регионов России, и те технологии, которыми они овладеют, дадут им возможность затем в своих городах продолжать эту работу", - отметил Б.Якеменко, пообещав "со стороны государства и со стороны Церкви" сделать все возможное для административной поддержки этой деятельности.

В работе православной смены на Селигере, как ожидается, примет участие около пяти тысяч молодых людей из 30 российских регионов.

"Современная православная молодежь по определению должна участвовать и в экономических процессах, и в общественной жизни, и в созидании культуры, в том числе массовой. Это не только будущие священники и монахи, но и журналисты, политики, предприниматели, военноначальники, писатели. И действовать в самых разных областях жизни общества и должны сегодня научиться православные молодые люди, не замыкаясь во внутриприходской жизни", - сказал на пресс-конференции глава Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, отметив, что "именно задачи по объединению усилий в этой области и поставлены Святейшим патриархом перед православной сменой на Селигере".

В ходе пресс-конференции, посвященной деятельности православной молодежи, была поднята и тема преподавания в школах основ православия. Отец Всеволод, отвечая на вопросы журналистов, высказал мнение, что утверждения об отсутствии в России учителей, способных преподавать "Основы православной культуры", "имеют отношение не к нынешней реальности, а к реальности 15-летней давности".

"Говорить о том, что их (преподавателей - "ИФ") нет, что их подготовить невозможно, может только тот, кто не знает о том, что происходит в его собственной стране, в том числе в данной сфере", - считает представитель Московского патриархата.

Отец Всеволод заявил, что уже сейчас "многие и многие тысячи педагогов" способны преподавать "ОПК", при этом большинство из них являются выпускниками специальных курсов при вузах, курсов повышения квалификации учителей, в том числе при Московской духовной академии, Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. В то же время он рассказал о том, что, "когда принималось решение президента относительно эксперимента по введению дисциплин, связанных с религиозной и культурной этикой, очень внимательно был рассмотрен вопрос и о подготовке дополнительного числа преподавателей, которые могут обучать этим предметам".

В свою очередь, Б.Якеменко напомнил, что в прошлом году в рамках его корпуса осуществлялась подготовка преподавателей "Основ православной культуры".

Представитель Русской православной церкви затронул также проблему строительства новых храмов в спальных районах мегаполисов, остро стоящую для проживающих в этих районах православных верующих. В частности, священнослужитель подверг критике утверждения отдельных СМИ о том, что массовое строительство храмов в спальных районах якобы является прикрытием для торгово-развлекательного бизнеса.

"Подозревать тех, кто намерен строить храм, в строительстве торгового центра столь же нелепо, как и утверждать, что реставрация Большого театра приведет к строительству гастронома", - считает отец Всеволод.

Он отметил неизбежность появления рядом с любым, тем более недавно построенным, православным храмом в городской черте определенной "общественной среды" - организации прихода, церковной школы, различных молодежных кружков и курсов, клубов по интересам. Неизбежно, по его словам, и появление соответствующей приходской инфраструктуры - лавок церковных товаров, книжных магазинов.

Но при этом представитель Московского патриархата призвал помнить, что главной задачей прихода является "конечно, не торговля и не рекреация". "Это создание пространства именно для общения людей, а не для торговли", - сказал отец Всеволод.

 

Источник: http://www.interfax.ru/txt.asp?id=91629&sec=1476

 

http://pics.livejournal.com/na_krau/pic/000896kh/s640x480.jpg

 

Пара фотографий с ru_onime

Cкрытый текст

http://img-fotki.yandex.ru/get/3608/bysbtv.b/0_3475d_afb89892_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/3508/bysbtv.a/0_3471b_e814e22_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/3611/bysbtv.b/0_3475b_d996a324_XL.jpg

P.S. Были на Селигере 2 недели назад (просто отдыхали на озере, разумеется). Рву на себе волосы, что всё пропустил

  • Ответов 304
  • Просмотры 33,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2334916
Речь вроде шла о привлечении молодёжи, а не дошколят, нет, они конечно тоже молодёжь в каком-то смысле, но всё же не в том, который под этим словом вспоминается обычно. И мне интересно, как церковь планирует по-сути такими же лубочными сказками приобщить кого-то старше десяти лет.
Your other honor
Опубликовано
comment_2334949

Нет, это было к вопросу о "впихивании невпихуемого", т.е. "аниме и христианство". Всё остальное зависит от сценария, тем более библия вполне себе интересная в этом плане.

 

з.ы. Дети, кстати, гораздо более желательная аудитория, чем подростки с их гормонами и протестами против всего.

Let's put a smile on that face!
Опубликовано
comment_2334995
Нет, это было к вопросу о "впихивании невпихуемого", т.е. "аниме и христианство". Всё остальное зависит от сценария, тем более библия вполне себе интересная в этом плане.

з.ы. Дети, кстати, гораздо более желательная аудитория, чем подростки с их гормонами и протестами против всего.

Вы меня опять не поняли, хотя, специально я это не уточнял, так что... Все виноваты! (с)

 

"Современная православная молодежь по определению должна участвовать и в экономических процессах, и в общественной жизни, и в созидании культуры, в том числе массовой. Это не только будущие священники и монахи, но и журналисты, политики, предприниматели, военноначальники, писатели. И действовать в самых разных областях жизни общества и должны сегодня научиться православные молодые люди, не замыкаясь во внутриприходской жизни", - сказал на пресс-конференции глава Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, отметив, что "именно задачи по объединению усилий в этой области и поставлены Святейшим патриархом перед православной сменой на Селигере".

 

Речь не о невозможности сделать аниме на библейскую тематику - возможностей полно, проблема в другом. Служители культа говорили именно о подростках, и их приобщении от аниме богомерзкого к аниме богоугодному, а это как раз не так просто, потому что лубочные истины и церковная эстетика - не совсем то, что ищет онемешнег в очередном сериале. Да, можно конечно снять экшн про Георгия Победоносца или размышлизмы в стиле Мушиши про Иова, или уж на крайняк вспомнить "Божественную комедию", но будет ли это тем, что анимешники ищут в сериалах, особенно учитывая церковную тематику, а значит цензуру? Я думаю нет. Почему - сказал выше.

 

Про детей кстати это в принципе баян - всяких детских библий и просто книжек на тему даже во времена моей голоштанной юности было не так уж мало, а сейчас и подавно, но дети - это дети. Им не "аниме" надо, а именно простые и понятные мультики уровня смешариков , кероро и так далее. О них и ориентированных на них мультиках речь вообще не шла (цитата выше).

Your other honor
Опубликовано
comment_2335002
Да, можно конечно снять экшн про Георгия Победоносца или размышлизмы в стиле Мушиши про Иова, или уж на крайняк вспомнить "Божественную комедию", но будет ли это тем, что анимешники ищут в сериалах, особенно учитывая церковную тематику, а значит цензуру?

Ну вот Достоевский, например, считается одним из известнейших христианских писателей. У него совсем нет георгиев накачанных. Ни половины даже... (Кстати, Георгий был воином, поэтому мог иметь вполне хорошую подготовку, к слову.)

Можно реализовывать сюжеты любой сложности, можно. Вопрос в другом: почему именно аниме? (Впрочем, как ясно из комментариев, смычка получилась исключительно по техническим причинам. Надо было как-то связать - и связали. Как - другой вопрос.)

Опубликовано
comment_2335007
Ну вот Достоевский, например, считается одним из известнейших христианских писателей. У него совсем нет георгиев накачанных. Ни половины даже... (Кстати, Георгий был воином, поэтому мог иметь вполне хорошую подготовку, к слову.)Можно реализовывать сюжеты любой сложности, можно.

Хорошая подготовка воина и накачанный культурист в аниме - вещи очень разные. Не такие разные конечно как девушка-воин и её исторические прототипы, но всё же. Воины кубики на брюхе не накачивают - не нужно оно им там. это я конечно придрался - никто никогда не выглядит как пеоложено, иначе конан был бы не шварцем в трусах, а неандертальцем в кольчуге, поручах, поножах и шлеме - по канону. Тут понятно - законы кино. Но как это с православной стилистикой будет перекликаться? Уместны ли там те самые "2*2*2 и это только голова" Георгии Победоносцы и 120-50-90 девы Марии? Мне вот кажется что не очень.

Достоевский же таки да, но опять-таки! Есть много сюжетов хороших и разных, но как их подоткнуть под православие так, чтобы ничего не выпирало?

Я человек от церкви несколько далёкий, потому скажите мне: могут ли в аниме православном быть убийства, пусть и во благо или там воровство? Может ли уголком белых трусиков с мишкой торчать фансервис? Если может, то да, согнуть сюжет более-менее вменяемый в аниму можно, а если нет? Останутся только предложенные выше лубочные догмы и прочая радость?

Вопрос в другом: почему именно аниме? (Впрочем, как ясно из комментариев, смычка получилась исключительно по техническим причинам. Надо было как-то связать - и связали. Как - другой вопрос.)

Да почему аниме-то как раз понятно. Потому что это дешевле кинематографа (особенно учитывая, ЧТО именно из себя испражняет в большинстве своём наш кинематограф в последнее время), но условно-популярно у молодёжи, не так как Форсажи раз-два-три-четыре конечно, и не как Тимати, но всё же популярно. Да и рисовать классических кавайных девочек куда проще чем хотя бы диснеевские мультики (хотя от западной анимации я очень далёк, честно говоря. Последнее что смотрел - сериал про ромосаху и людей с крестиком, который просто убил меня убогостью рисовки).

Изменено пользователем Maeghgorre (смотреть историю редактирования)

Your other honor
Опубликовано
comment_2335935
Да, можно конечно снять экшн про Георгия Победоносца

А про Георгия Победоносца особо экшен и не снимешь. Был такой военачальник, исповедовавший христианскую веру. Когда император Диоклетиан начал гонения на Христиан, Георгий пришёл к нему и активно выразил протест, в связи с чем был публично колесован. Вот и всё житие. Святым Георгий признан за позорную мученическую смерть за Христа, а не за ратные подвиги. Иконы, на которых Георгий Побеодносец убивает дракона, символизируют борьбу с грехом, основаны на предании о посмертном чуде св. Георгия, о том, как некий юноша на коне убил терроризировавшего округу змея. Я ж думаю, никто не предполагает, что святой Георгий при жизни охотился на недобитых динозавров?

Для справки - http://www.toleration.ru/article/georg/

 

Православный экшен скорее про Александра Невского снять можно, ну дык их и так уже на эту тему снято немерено.

 

Вообще, попытки совместить Православие и молодёжную культуру (тем более, "экшен") - это из серии "скрестить ёжика с удавом", т.к. любое проявление "крутости" главного героя, в чём бы она ни заключалась, с позиции Христианства происходит только от греха гордыни (см. матчасть), и больше ни от чего.

 

Поэтому со стороны православных любителей экшена (без издёвки, т.к. я сам такой) будет более разумно и честно признать, что их увлечение с Православием не очень совмещается, и, если уже не получается пересмотреть список своих хобби, хотя бы понимать, что это, с позиции веры, недостаток, а не пытаться изобрести "кошерную свинину".

Изменено пользователем G.K. (смотреть историю редактирования)

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_2335982
Православный экшен скорее про Александра Невского снять можно, ну дык их и так уже на эту тему снято немерено.

В последнем фильме ("Александр. Невская битва.") Православие подано несколько сказочно, да и вообще про спецслужбы больше...

Вообще, попытки совместить Православие и молодёжную культуру (тем более, "экшен") - это из серии "скрестить ёжика с удавом", т.к. любое проявление "крутости" главного героя, в чём бы она ни заключалась, с позиции Христианства происходит только от греха гордыни (см. матчасть), и больше ни от чего.

Ну, азиатские экшены, например, вокруг эстетики происходящего строятся. "Плачущий убийца", например. "Матрица", заимствующая некоторые принципы, тож... Но я согласен, что это ни разу не именно христианское кино.

Поэтому со стороны православных любителей экшена (без издёвки, т.к. я сам такой) будет более разумно и честно признать, что их увлечение с Православием не очень совмещается, и, если уже не получается пересмотреть список своих хобби, хотя бы понимать, что это, с позиции веры, недостаток, а не пытаться изобрести "кошерную свинину".

Оно, скажем так, параллельно.

Опубликовано
comment_2336201

Eruialath, оно не совсем параллельно в том смысле, что почти любое остросюжетное кино (не говоря уже об аниме) подчёркивает яркую личность главгероя, который стоит на голову выше всех остальных. Неважно, или это самый крутой мордобоец на селе, или ОЯШ с экстрасенсорными способностями, или ещё что-то. Если по-строгому, то любые соревновательные, или конкурсные мероприятия (спорт, любые игры, и т.д.) с точки зрения Христианства не есть тру, т.к. любое желание хоть в чём-то быть круче остальных, греховно по своей сути. Конечно, это надо быть святым, чтобы соблюдать это всё досконально, и олимпийские сборные тоже с молебном на соревнования отправляются, но сути это не меняет. Есть в том же Православии "икономия" (не путать с экономией), т.е., снисхождение к немощам человека, когда допускается некоторое отступление от идеала. А есть передёргивание фактов, когда чёрное стремятся назвать белым, и наоборот, типа "это не грех, это параллельно".

 

Я не читаю никому мораль, я и сам далеко не белый-пушистый, и не с крылышками. Я просто хочу заметить, что сути Христианства очень многие не понимают (самое смешное, что при этом считают себя достаточно компетентными, чтобы его ругать)). Я в своё время потратил достаточно времени на штудирование матчасти и форумов соответствующего направления, и в целом знаю, что говорю.

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_2336238
Я в своё время потратил достаточно времени на штудирование матчасти и форумов соответствующего направления, и в целом знаю, что говорю.

Ах ты ж! Грех гордыни!

Anime isn't just a hobby. It's a personal problem!

 

"Возьми гармонь, детка...

Сделай мне блюз!"

Опубликовано
comment_2336250

Ryo-oh-ki, ну ах ты ж, не ах ты ж, а это факт, который я констатиовал.

 

ЗЫ. для тех, кто в танке, ещё раз повторяю, что я не позиционирую себя, как образец всех возможных христианских добродетелей, мне до этого далеко. Если хотите, можете считать, что я вообще буддист, а о Христианстве сужу по высказываниям авторитетных источников.

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_2336367
Eruialath, оно не совсем параллельно в том смысле, что почти любое остросюжетное кино (не говоря уже об аниме) подчёркивает яркую личность главгероя, который стоит на голову выше всех остальных.

Это всё сюжетно восходит к европейскому (и даже панмировому) героическому мифу, в котором герой побеждает зло (или что там ещё) за счёт своих врождённых либо, вариант, благоприобретённых способностей. Героический миф как таковой христианству не противоречит, ибо гордыня есть личное отношение и состояние души, а подвиг не обязательно их предполагает. Собственно, практически все жития святых с этой сюжетной схемой дружат. Хоть Марии Египетской, хоть Серафима Саровского (не говоря уже о мучениках). Просто иначе осмысляется деяние и сам подвиг видят в другом.

Мысль о том, что каждый в своём деле преуспевает ("круче остальных") не чужда православию. И даже осознание такового преуспеяния не обязательно греховно, если, допустим, происходит в осознании своих духовных немощей и в согласии с совестью.

Возьмём, допустим, такой неоднозначный фильм, как "Брат 2" (или, если претит - ещё менее однозначный "Брат 1"). Главный герой балансирует на грани между героем и антигероем. При этом сам собой не любуется и каким-то особенным себя не считает (при том, что проявляет несредние качества в своём правдоискательстве). По форме это боевик. По содержанию - драма (более или менее легковесная, в зависимости от нумера части) про человека, который так и не вернулся с войны. В чём же противоречие? Если нагрузить этот фильм не посконно-лубочной оперой в исполнении хороших артистов, а, допустим, более религиозно-напряжённой тематикой, в их же исполнении, получим вполне себе православный боевик. Никакого противоречия.

 

(Я сходу вспомнил и другие примеры боевиков, не дающих повода для гордыни главных героев, но не буду о них пока, пожалуй.)

Опубликовано
comment_2336459
Это всё сюжетно восходит к европейскому (и даже панмировому) героическому мифу, в котором герой побеждает зло (или что там ещё) за счёт своих врождённых либо, вариант, благоприобретённых способностей. Героический миф как таковой христианству не противоречит, ибо гордыня есть личное отношение и состояние души, а подвиг не обязательно их предполагает.

Я согласен, но давай смотреть правде в глаза, причина, по которым героические мифы настолько популярны в народе? Даже само слово "подвиг" в Христианстве имеет другое значение. Я абсолютно уверен, что фильм, снятый о христианском подвижничистве, нашёл бы куда меньший отклик у молодёжи. Здесь-то речь не о том, чем руководствовался герой фильма, а о том, чем руководствуются люди, его смотрящие.

 

Главный герой балансирует на грани между героем и антигероем. При этом сам собой не любуется и каким-то особенным себя не считает (при том, что проявляет несредние качества в своём правдоискательстве). По форме это боевик. По содержанию - драма (более или менее легковесная, в зависимости от нумера части) про человека, который так и не вернулся с войны. В чём же противоречие? Если нагрузить этот фильм не посконно-лубочной оперой в исполнении хороших артистов, а, допустим, более религиозно-напряжённой тематикой, в их же исполнении, получим вполне себе православный боевик.

Если мы нагрузим его религиозно-напряжённой тематикой и уберём из него мясорубку (оставив чуть-чуть чисто символически), у фильма сразу поменяется целевая аудитория, и смотреть его будут в основном те, кто смотрит "Остров".

 

Опять-таки, дело не в гордыне главных героев. Почти в любом фильме про почти любую войну основной сюжет - враги сожгли родную хату, и главгерой не по желанию, а по суровой необходимости ввязывается в экшен. При этом сам желает только одного - скорей бы все эти ужасы закончились. Но зрители, наоборот, хотели бы, чтобы эти ужасы длились не два часа, а два с половиной. :lol: Гордыня, точно так, как и красота, - в глазах смотрящего. Но если зритель к этому не предрасположен, он наверняка не будет фанатом боевиков, т.к. для него драки и перестрелки будут пустой мишурой, отвлекающей от сюжета и игры актёров.

 

ЗЫ. Кстати, опять-таки, берём аниме. Обрати внимание, в детско-подростковых аниме-сериалах обычно значительное время занимает процесс экспозиции главного героя - спецэффекты, с которыми он появляется, боевые кличи, красочные волшебные, или технические превращения, и т.д. Т.е., "я ужас, летящий на крыльях ночи" с фейерверком и фанфарами. От покемонов, до короля шаманов. За "сейлормун" я не говорю. "Взрослые" аниме значительно больше нафаршированы драмой, вся "мишура" в них присутствует в более сглаженном и замаскированном виде, дети вряд ли разглядели бы её (и именно поэтому дети вряд ли будут смотреть эти сериалы), а вот взрослые - очень даже.

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_2336768
Даже само слово "подвиг" в Христианстве имеет другое значение. Я абсолютно уверен, что фильм, снятый о христианском подвижничистве, нашёл бы куда меньший отклик у молодёжи.

Не знаю насчёт молодёжи, но "Остров" в некоторых кинотеатрах крутили и через месяц и через два после конца проката. Далёк от мысли, что хозяева кинотеатров это делали из идеологических соображений (хотя эта мысль мне была бы очень приятна).

Здесь-то речь не о том, чем руководствовался герой фильма, а о том, чем руководствуются люди, его смотрящие.

Трудно испытывать гордыню по отношению к другому человеку. Разве что ты себя с ним твёрдо ассоциируешь, в противовес остальным. Т.е. фильм должен содержать элементы дискриминации, что зарубит ему мировую кассу.

Если мы нагрузим его религиозно-напряжённой тематикой и уберём из него мясорубку (оставив чуть-чуть чисто символически), у фильма сразу поменяется целевая аудитория, и смотреть его будут в основном те, кто смотрит "Остров".

Я подозреваю, что первую часть и так эта самая аудитория смотрела. Там мясорубка совсем не в фокусе. ))

Опять-таки, дело не в гордыне главных героев. Почти в любом фильме про почти любую войну основной сюжет - враги сожгли родную хату, и главгерой не по желанию, а по суровой необходимости ввязывается в экшен.

Такие сюжеты получают максимальный эмоциональный отклик, поскольку понятны и близки всем. Но при чём тут гордыня? Точно так же её можно привязать к драме или мистическому триллеру. Абсолютно эстетный фильм "Ворон", например - прямо-таки рассадник гордыни (если, конечно, на него теми самыми глазами смотреть), хотя боевиком его не назовёшь.

Но если зритель к этому не предрасположен, он наверняка не будет фанатом боевиков, т.к. для него драки и перестрелки будут пустой мишурой, отвлекающей от сюжета и игры актёров.

Джон Ву возвёл перестрелку в ранг искусства (это не моё личное мнение). Любой эстетический акт может быть как эстетичным, так и нет. И не всегда низменные запросы толпы несовместимы с высокой эстетикой. Что в таких фильмах интересно для него, каждый решает сам.

"Взрослые" аниме значительно больше нафаршированы драмой, вся "мишура" в них присутствует в более сглаженном и замаскированном виде, дети вряд ли разглядели бы её (и именно поэтому дети вряд ли будут смотреть эти сериалы), а вот взрослые - очень даже.

Потому что скепсис с возрастом растёт, и герои тускнеют. Это логично и естественно. На смену героическому мифу приходит антигероический миф. На смену мифу как таковому - обыденность. Когда объедятся обыденностью - опять мифы подавай. И так по кругу, чтобы не скучно было. =/

Разумеется, фигура главного героя в героическом произведении важна. О нём всё. Например, в центре Евангелий - Христос. Он там, с позволения сказать, герой. Это понятная композиционная структура: рассказ о человеке. Есть менее популярные сюжеты: рассказ о событии, о семействе, о переживаниях режиссёра на съёмочной площадке... Любовь, опять же, как взаимоотношение двух героев, дружба... Это совершенно логочно, что главный предмет повествования экспозированы максимально.

Опубликовано
comment_2336892
Не знаю насчёт молодёжи, но "Остров" в некоторых кинотеатрах крутили и через месяц и через два после конца проката.

Ну так что удивительного? Верующих людей много. Но думаю, что большинство из них были явно не любители экшена. ;)

 

Трудно испытывать гордыню по отношению к другому человеку. Разве что ты себя с ним твёрдо ассоциируешь, в противовес остальным.

Человек, читая книгу/просматривая фильм всегда подсознательно ставит себя на место главного героя (если герой отвечает представлениям человека о некоем образце). Это больше видно у детей, которые, прочитав книжку, в своих играх напрямую ассоциируют себя с персонажем. У взрослого человека это на подсознательном уровне.

 

Джон Ву возвёл перестрелку в ранг искусства (это не моё личное мнение). Любой эстетический акт может быть как эстетичным, так и нет. И не всегда низменные запросы толпы несовместимы с высокой эстетикой. Что в таких фильмах интересно для него, каждый решает сам.

Не забывай, что кассовые сборы фильму приносят именно запросы толпы.

 

О нём всё. Например, в центре Евангелий - Христос. Он там, с позволения сказать, герой. Это понятная композиционная структура: рассказ о человеке. Есть менее популярные сюжеты: рассказ о событии, о семействе, о переживаниях режиссёра на съёмочной площадке... Любовь, опять же, как взаимоотношение двух героев, дружба... Это совершенно логочно, что главный предмет повествования экспозированы максимально.

Правильно. Но в большинстве экшен-фильмов (хоть и не во всех) мы не найдём "маленького человека" в виде главного героя. Вернее, он может быть поначалу маленьким, а по ходу фильма совершенствуется, либо является экстраординарной личностью изначально. Проще говоря, подавляющее большинство экшен-фильмов являются в той, или иной степени героическими. И прививают человеку соответствующие идеалы и ориентиры. А если у человека формируется парадигма "стать круче других" (неважно, в каком смысле), это может быть весьма полезно для личностного роста, но к Христианству не пристыковывается никаким боком.

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_2336924
А если у человека формируется парадигма "стать круче других" (неважно, в каком смысле), это может быть весьма полезно для личностного роста, но к Христианству не пристыковывается никаким боком.

Ничего, что все религии возвышают себя над другими, считая всех остальных как минимум "не тру"? =)

Let's put a smile on that face!
Опубликовано
comment_2337051

G.K.

 

Я ничего не путаю. В таком случае в любом, даже самом тупом боевике есть "приверженность идее" - спасти котёнка, зайчка, дочку/подружку/жену, товарищей, человечество, Землю, и т.д.; защитить все униженных, оскорблённых, убогих и слабоумых, и т.п.

Изменено пользователем GodSlayer (смотреть историю редактирования)

Let's put a smile on that face!
Опубликовано
comment_2337168
Я ничего не путаю. В таком случае в любом, даже самом тупом боевике есть "приверженность идее" - спасти котёнка, зайчка, дочку/подружку/жену, товарищей, человечество, Землю, и т.д.; защитить все униженных, оскорблённых, убогих и слабоумых, и т.п.

Ну, естественно. По сюжету - да. Но скажи честно, когда люди смотрят боевик, они сильно озабочены проблемой "защитить униженных и оскорблённых"? Ещё раз говорю, всё исключительно в глазах зрителя. Разобраться, "9 1/2 недель" - тоже как бы фильм о любви, но я очень сомневаюсь, что основная часть зрителей в кинотеатрах - домохозяйки - поклонницы любовной лирики.

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_2337170
GodSlayer, не путай приверженность идее и личное самолюбие. Две разные вещи.

Вот, кстати, не надо. Большинство религий считает, что остальные, как минимум, заблуждаются.

Спасение-то есть только во Христе. Вне Христа спасение отсутствует.

Anime isn't just a hobby. It's a personal problem!

 

"Возьми гармонь, детка...

Сделай мне блюз!"

Опубликовано
comment_2337189

Ryo-oh-ki, ну, и? Не понял твоей мысли. Не только религия, но, ещё раз, уже здесь повторяю, любая точка зрения позиционирует себя, как правильную, а противоположную ей, как неправильную, это элементарная формальная логика.

Здесь разбирается понятие личного самолюбия. Если оно появляется у христианина ("какой я крутой, что я христианин, а ваше место возле параши") - это значит, что он не очень хороший христианин (тем не менее, таких христиан много, к сожалению).

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_2337964
Не только религия, но, ещё раз, уже здесь повторяю, любая точка зрения позиционирует себя, как правильную, а противоположную ей, как неправильную, это элементарная формальная логика.

Точки зрения со временем меняются. Иногда кардинально. И разговор не о людях, которые придерживаются этих взглядов, а именно о самих взглядах.

Если буддисту ясно, что христианин сможет достичь Нирваны через n-ное количество воплощений, даже оставаясь христианином в этом воплощении, то христианину, в свою очередь, понятно, что буддисту не дано войти в Царство божие, если только буддист не крестится. И ждёт буддиста Израиль, ад и погибель.

Собственно это краеугольные камни. Религия- это не точка зрения. Человек может поменять точку зрения, религия- нет. Если часть последователей какой-либо религии сворачивает в сторону, то их, как правило, быстренько оплёвывают, предают анафеме и обзывают сектой.

Так что высказывание о том, что

все религии возвышают себя над другими, считая всех остальных как минимум "не тру"

вполне логично и обоснованно.

Anime isn't just a hobby. It's a personal problem!

 

"Возьми гармонь, детка...

Сделай мне блюз!"

Опубликовано
comment_2338035
Религия- это не точка зрения. Человек может поменять точку зрения, религия- нет.

Здесь есть ошибка в логике второго типа (подмена понятий).

1) Либо "человек" и "религия" - объекты одного типа относительно "точки зрения" ("религия меняет точку зрения"), но тогда непонятно, почему человек может поменять и религию тоже.

2) Либо "точка зрения" и "религия" - объекты одного типа относительно "человека" ("человек меняет религию"), но тогда непонятно, почему у религии есть точка зрения.

3) Либо "человек", "религия" и "точка зрения" - объекты одного типа, но тогда силлогизм вообще не имеет смысла.

Если вы аккуратно определите понятия "человек", "религия", "точка зрения" и прочие связанные, наступит ясность, а бессмыслица, проистекающая из фигур речи (религия тоже может поменять человека, но не так, как человек - религию) исчезнет.

Если часть последователей какой-либо религии сворачивает в сторону, то их, как правило, быстренько оплёвывают, предают анафеме и обзывают сектой.

Сектой не обзывают. Секта - это формальный термин. Не обиднее, чем когда чёрных называют чёрными, а белых - белыми. Секта - это сообщество вокруг вероучения, изменившего некоторые свои положения по отношению к тому, от которого отмежевалось. Анафематствуют же (признают противоречащими вероучению) не секты, как таковые, а ереси (т.е. собственно искажения вероучения) и ересиархов (тех, кто эти искажения ввёл в обиход). Это что касается православия. В католичестве всё немного иначе, но не принципиально. В протестантизме понятия "секта", "раскол" и "ересь" не имеют особого смысла, потому что нет единой догматики. Говорить же что-то подобное в отношении всех религий вообще - не имеет смысла. Всё очень по-разному. Много вы знаете зороастрийских анафем, к примеру? Буддисткая секта - это тоже нечто совсем иное, нежели христианская или гностическая, не говоря уже о том, что они себя религией не считают.

вполне логично и обоснованно.

Обычно разные религии оперируют принципиально разными и несовместимыми картинами мира, поэтому "возвышать" себя над другими у них не получится по умолчанию. Не больше, чем правильный ответ возвышается над неправильным в математике. (Хотя, конечно, с точки зрения плюрализма, вариант "2 х 2 = 5" следует признать не менее значимым решением из альтернативной аксиоматики.) ((Это только что была шутка.))

Опубликовано
comment_2338072
Ну, естественно. По сюжету - да. Но скажи честно, когда люди смотрят боевик, они сильно озабочены проблемой "защитить униженных и оскорблённых"? Ещё раз говорю, всё исключительно в глазах зрителя.

Если вор забежал в церковь во время службы, чтобы затеряться в толпе, то это автоматом делает церковь воровской хазой, а всех прихожан - ворами? ;)

Разобраться, "9 1/2 недель" - тоже как бы фильм о любви, но я очень сомневаюсь, что основная часть зрителей в кинотеатрах - домохозяйки - поклонницы любовной лирики.

Ты удивишься, но... :blink:

Изменено пользователем GodSlayer (смотреть историю редактирования)

Let's put a smile on that face!
Опубликовано
comment_2338207
Если вор забежал в церковь во время службы, чтобы затеряться в толпе, то это автоматом делает церковь воровской хазой, а всех прихожан - ворами?

Если по аналогии - 99% прихожан - воры, которые зашли спрятаться, и только 1% действительно по наивности пришёл помолиться, то по факту да :)

 

Удивился) Я ж этого кина не видел) Но наслышан. Ну, можешь заменить название на любое другое - по смыслу :)

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_2338222
Если по аналогии - 99% прихожан - воры, которые зашли спрятаться, и только 1% действительно по наивности пришёл помолиться, то по факту да :)

Да нет, аналогия как раз обратная. По-твоему, если по аналогии, и получается, что церковь посещают только воры, убийцы, насильники, и прочие антисоциальные элементы, а хорошие люди религией вообще не интересуются. Насколько такая точка зрения оторвана от реальности, объяснять, надеюсь, не надо?..

Удивился) Я ж этого кина не видел) Но наслышан. Ну, можешь заменить название на любое другое - по смыслу :)

Ну и нафига говорить о том, о чём не знаешь?.. =\

Let's put a smile on that face!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.