Alexandep Posted April 18, 2009 Report Posted April 18, 2009 (edited) Жила была девочка, звали её Красная Шапочка. Только шапочка у неё была не красная, а серая - из волка. Просто носила она её мясом наружу... эм, о чем это я?.. Ах, да. The Pathhttp://venturebeat.com/wp-content/uploads/2009/03/the-path.jpg Жанр: interactive movie ???Издатель/разработчик: Tale of Tales (творили сие вот эти два персонажа)Издатель в России: 1С (релиз локализации планируется на III квартал 2009 года)Разработчик: Tale of TalesОфициальный сайт: www.tale-of-tales.com/ThePath/Минимальные системные требования: Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта серии GeForce 6 с 256 Мб памятиРекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 с 512 Мб памятиДата выхода: 19 марта 2009 года Описание:The Path - это история о потере и надежде. О том, как люди, несмотря на удары судьбы, остаются непреклонны и идут дальше. Это рассказ о слабости и силе. И не в последнюю очередь это история о любви одиноких людей. Безжалостно сматывая нервные окончания в клубок, героини игры рассказывают об удивительно многообразном явлении, прекрасном и страшном, трогательном и грустном, вдохновляющем и депрессивном. О жизни. [ревью]>>> >>>ещё>>>тыц превью >more Инди-проект, заинтересовавший меня ещё около полутора лет назад. Взял и вышел. Внезапно. Ну, что я могу сказать... Челюсть даже не на полу, а в соседней комнате. Но всё же попытаюсь не словами, а нечленораздельными звуками описать...что-то я напутал... Итак. Сюжета нет, есть фабула от той самой "Красной шапки". Геймплея тоже нет. Если же считать, что есть, то он вырисовывается предельно однообразным, а сценарии за каждую "сестру", несмотря на различные события, развиваются всегда по одной и той же схеме: "подскользнулся, упал, очнулся - гипс". Это более всего напоминает interactive movie - Fahrenheit, откуда убрали топотню по кнопкам и все аркадные элементы, или Dreamfall, лишившуюся каких-либо намёков на паззлы и разветвлённые диалоги. Управление по схеме полу-автомат indirect control - можно лишь контролировать передвижение персонажа, но не более того. Остальное происходит само по себе. Но не геймплей тут рулит. The Path’s ideas aren’t built around gameplay; its gameplay is built around ideas. Так было сказано. Мы берём под руководство одну из шести разновозрастных "сестрёнок". Идёт стартовая катсцена, нам дают напутствие на манер сказки - не сворачивай, мол, с той самой the path. Ага-ага... Вот интересно, какой дурак пойдёт по прямой, когда можно пойти в Лес, тёмный, таинственный и даже немножко страшный? Его можно осмотреть и найти там кучу предметов и локаций, на которые среагирует девушка, хотя не не каждая и не на всякое отзовётся. Каждый раз ключевые места и предметы располагаются на карте случайно, чтобы нельзя было запомнить их расположение, хотя есть ряд подсказок и, похоже, некая логика, по которой и работает рандомайзер. Озвучки нет, так что все размышления (в настоящем времени, что важно) отображаются текстом - ну, по паре десятков фраз для каждой, не более. При этом разработчки умудрились сделать героинь необычайно живыми. Тут в действие вступает Drama Princess©®™. Это не, как можно подумать из-за количества налепленных мною копирастерских значков, какая-то супермегаультра технология реалистичной анимации NPC, нет. Это просто подход к воплощению игрового персонажа, когда подключается невербальная речь. В данном случае это походка, жестикуляция и взгляд - для каждой из шести они уникальны и отображают вместе с "мыслями" их характеры. Результат воздействия такого приёма на мозк игрока, разжиревшего от словоблудий и "голливудщины", немедля доставляет...целый каскад эмоций. The Path, на мой взгляд, способна от души встряхнуть особо тонкую и чувствующую натуру. Если не пытаться воспринимать её штампами обычных игр и подключить воображение, то этот интерактивный рассказ запомнится надолго. А можно ничего не делать. Оставить персонажку саму по себе и понаблюдать. Допустим, Робин начинает с соответствующей детям моторикой "мяться", а если поблизости есть дерево, то пробует играть в прятки - встаёт лицом к стволу, закрывает глаза, ну и, естественно, начинает считать. Камера во время исполнения этого ритуала медленно-медленно удаляется по кривой вверх, изображение мутнеет, темнеет и зернится, в звукоряд вклиниваются всякие странные звуки... А, ещё нигде не видел такой плотности пост-процессинг эффектов на см.кв. И все они очень уместны. Когда персонаж в лесу, то гамма серо-серебристая, достаточно однообразная. Если войти в локацию (но не отдельной стоящий ключевой предмет), то картинка неожиданно расцветает всеми цветами радуги, накладывается блуминг и т.д. Любой активный предмет, если подойти достаточно близко, даёт такую вот проекцию: http://img14.imageshack.us/img14/1523/thepathruby.th.jpg Чем больше предметов и локаций мы находим во время путешествия, тем веселее финальный "мультик". Важных мест, кстати, всего шесть - по одному на каждую. Плюс десятка три разных безделушек, разбросанных в хаотичном порядке. Но практически на каждый все героини реагируют совершенно по-разному. Что объяснимо, BTW.Кстати, ещё любопытнейший момент... Даже не знаю, каким термином это обозвать. Допустим, играя за Робин (самую младшую) я наткнулся на озеро, которое для Роуз является ключевой локацией. Лодка на одном из берегов, которая там была и которой Роуз "до этого" воспользовалась, уже отсутствовала. Обратная ситуация, когда Джинджер нарисовала на стене смайлик - каждый раз, если мне везло увидеть стену, я его лицезрел. Нечто подобное уже было в каких-то играх, но вот именно такого ещё нигде не видел. Очень "весело" разработчики постебались над тем, что у каждой игры есть цель. Преимущественно она одна и та же - "спасти мир" в различных ипостасях. Но не в этой игре, внезапно. Можно предположить, что то, что мы видим в доме - отражение фобий, тараканов и комплексов героинь. По другой теории все девушки являются олицетворением воспоминаний одной женщины из разных периодов жизни, где были какие-то переломные моменты. Или, может, история взросления и ошибок юности? На самом деле поле для распахивания СПГС тут просто чудовищных размеров. Ибо вся игра - одна большая такая метафора. Глючная. Не в смысле забагованности, а в смысле метафоричности. Очень широкий ассоциативный ряд. Это явно неспроста. ToT сами уже ответили на вопрос "В чём Великий Скрытый Смысл вашей игры?". Со своей позиции, конечно. Но похоже, что даже сами создатели не знают о своём детище всё. А сравнение с фильмами Линча кажется уместным. Тот же принцип "потока сознания" из образов, конкретных и не очень. История одновременно обо всём и ни о чём. Каждый увидит что-то свое, если не будет зажимать собственное восприятие. Можно ещё рассказать, например, про музыку, которая не в меру жуткая и в меру динамичная...в том смысле, что в зависимости от ситуации она "мутирует" реалтаймово, на манер Myst III: Exile. Она одновременно милая и жуткая: детские голоски напевающие аморфные мелодии, озорное хихикание, грустные скрипочки, а с другой стороны постоянно раздаются испуганные вздохи и какие-то недобрые шуршания, рычания... впечатление производит шизофреническое. А уж что в бабушкином доме творится... Или про органичную систему подсказок: к примеру те вещи, которые выбранной девушке безразличны, отображают проекцию той, к которой они имеют прямое отношение. Или про видоизменение камеры во время бега, в которой тоже есть, кхм, какой-то Великий Скрытый Смысл. Вариантов концовок, в зависимости от числа найденных предметов (и, собственно, того, какие именно предметы, кроме обязательного энкаунтера с "волком", найдены) просто до чёрта. Кроме всего прочего, на "общий прогресс" прохождения влияет и то, в каком порядке за какую сестру изучать лес. Наверное, это будет единственная буржуазная игра за год, или даже больше, на которую я не закрысю честно заработанных по причине гнусности. *тут во мне какбы говорит голос надутого благородства* Такие вещи я не прочь поддерживать. Это желательно видеть и слышать - рассказывать и тем более скринами закидывать бессмысленно. Всё равно, что говорить о музыке и танцевать об архитектуре (почти ©). Можно так же описывать какой-нибудь необычный фильм и приводить кадры, но не поймёшь, пока не посмотришь. Самая нестандартная вещь с момента выхода Тургора. Это сложно назвать "игрой вульгариус", несмотря на то, что условия соблюдены. И самая стоящая с момента выхода, мэйби, Легенды о рыцаре. Для желающих чего-то нового, необычного опыта - обязательно к ознакомлению. Особенно для фанатов игр Ice-Pick Lodge. Что интересно, на сайте ToT в колонке Friends and Idols висит намекающее название. Если подумать, то эти двое курили тот же сорт травы, что и авторы "Мора" и "Тургора". Хотя игры, конечно, не похожи ни капли. The Path как будто родился из смеси ингредиентов "Silent Hill + American McGee's Alice + глючные проекты Ice-Pick Lodge + я-не-знаю-что-но-явно-что-то-ещё" (говорят ещё о визуальном сходстве с Ico и концептуальном с Shadow of the Colossus, в частности отсутствием озвученной речи, но тут я некомпетентен). Но при этом не похож на перечисленное. Потому как о своём. Что до оценки, то я даже побаиваюсь располагать "Тропинку" в стандартной многобальной шкале. Поставить высший балл, может быть, помешает и техническое несовершенство проекта - дело не в устаревшей технической стороне графики, которая со всей полнотой компенсируется роскошным дизайном, а в багах, хоть и не критичных, но заметных. Какие-то игроки побродят по поверхности, подумают "что за фигня" и забудут. Причины этого будут понятны. Дело не в сакраментальном "вам не дано понять, тупое быдло", а том, что нужно быть немного "не в себе", чтобы прочувствовать атмосферу такого произведения. Что, впрочем, в нашем безумном мире отнюдь не редкость. Так что тут либо 1, либо 10, как всегда в случае с поворотом традиционного мышления на 180 градусов. В нашем случае - 10. P.S. СпойлерУ каждой из девочек есть livejournal, где можно подчерпнуть много интересного:http://kidred13.livejournal.com - Робинhttp://innocentred.livejournal.com - Роузhttp://tomboyred.livejournal.com - Джинджерhttp://gothred.livejournal.com - Рубиhttp://sexyred13.livejournal.com - Карменhttp://sternred.livejournal.com - Скарлет ДжаДжа Абрамс с Монстро на пару смотрит за нами. Кроме того, есть ЖЖ бабушки и нескольких других неизвестных персонажей (все без постов, только комментируют посты девочек), а у всех девочек и у бабушки дни рождения приходятся на 13-е число разных месяцев. P.P.S. Советую изучить сайт ToT. Много всякого занятного и любопытного, в частности интервью с тем самым МакГи. Edited April 18, 2009 by Alexandep (see edit history) Quote
u-jinn Posted April 18, 2009 Report Posted April 18, 2009 Самая "зацепившая" меня игра за последнее время. Пожалуй, все изложено выше. И сравнения с Линчем и Тургором, и оригинальность жанра, и шизофреничность сюжета - все именно так.Кстати, я тоже заметил на игру довольно давно - прочитал превью в каком-то журнале. Потом Path надолго выпал из поля зрения. И тут ВНЕЗАПНО она выходит. Был насказанно рад :) Тем более игра не разочаровала.Есть правда пара неясностей. Искать ключевые предметы надо наугад? И на что влияет количество найденных "цветков" (те что золотистые количеством 144)? Последние, есть подозрение - на подсказки по предметам (появляются по краям), но я не уверен.С сюжетом тоже не до конца разобрался, но разве есть кто-то, кто понял эту игру полностью? :) И еще, оптимизирована Path весьма плохо. Графика приятная, но до современного уровня не дотягивает, а умудряется тормозить. Quote
Alexandep Posted April 18, 2009 Author Report Posted April 18, 2009 (edited) Последние, есть подозрение - на подсказки по предметам (появляются по краям), но я не уверен.Так не подозрение, а так и есть. И подсказками также являются появляющиеся белые разводы и следы звериных лап. Искать ключевые предметы надо наугад?Afaik, рандомайзер кидает кубики в определённом порядке. Например, я возле покорёженного забора всегда находил колодец, а возле разрушенной постройки с разбросанным боезапасом Папы Карло всегда была поблизости стена с "надгробиями" и распылителем с краской.Кто-то предположил, что они иногда появляются в том районе, где поблизости бегает "девочка в платьице", но это мне кажется сомнительным... И еще, оптимизирована Path весьма плохо.Ну, что с пары человек взять... Им бы команду уровня Ice-Pick Lodge с такими идеями... Хотя, вдруг тогда их проекты в связи с более жёским "производством" утеряют часть своего шарма, мира, где всё подчиняется задумке автора?.. Почитал на их сайте "манифест креативным людям от мира видеоигр"...впервые вижу, чтобы идеализм так чётко совмещался с ясностью мысли и прагматичностью. =) Edited April 18, 2009 by Alexandep (see edit history) Quote
u-jinn Posted April 18, 2009 Report Posted April 18, 2009 И подсказками также являются появляющиеся белые разводы и следы звериных лап. Чуть поподробнее, было подозрение, но так и не разобрался. Если бежать в сторону развода - выбежишь к предмету? У меня почему-то так не получалось.Кто-то предположил, что они иногда появляются в том районе, где поблизости бегает "девочка в платьице", но это мне кажется сомнительным... Да кстати, я когда ее видел - бежал за ней, она всегда выводила меня или к поляне волка (не всегда той что надо) или к ключевому предмету (тоже не всегда нужному).Ну, что с пары человек взять... Им бы команду уровня Ice-Pick Lodge с такими идеями... Хотя, вдруг тогда их проекты в связи с более жёским "производством" утеряют часть своего шарма, мира, где всё подчиняется задумке автора?.. Вроде на Ice-Pike не особо давят. Хотя вот в Тургоре пришлось закрыть интимные места Сестер, ну так ведь патчи есть :D Но ToT, насколько я знаю, делают игры на гос. деньги. А Path критика встретила тепло. Будем ждать от них новые игры, надеюсь не хуже этой.И еще, движок у Path Quake 3 Engine? Quote
Mаru Posted June 21, 2010 Report Posted June 21, 2010 Осталось пройти одним персонажем, кажется, как-нибудь возьмусь. Ничего плохого пока сказать не могу. Разве что не совсем понравились образы некоторых персонажей. Общая атмосферность ужасов/триллера несомненный плюс. Жаль, что таких игр очень мало. Quote
...Count D... Posted September 27, 2010 Report Posted September 27, 2010 Я вообще с этой игрой чуть не уснул! :) Quote
Shikushi Posted September 28, 2010 Report Posted September 28, 2010 Я вообще с этой игрой чуть не уснул!Я тоже. Подобной дряни как эта игра не найти. Так мало того что дрянь без всего чего только можно, так еще и плагиат на красную шапочку. И народ из вот этого отсутствия всего пытается вытянуть какую-то логику, смысл. Смешно, бесите. Лучше ищите смысл в пакмане, он хотя бы с геймплеем и эпичней.Только не надо говорить что мол, троллинг и т.д., а то я вас знаю. На этом форуме это уже болезнь. Жанр: interactive movie ???Муви? ???? Гдеэ? Это просто любительский квест. С ударением на слово любительский. Я не думаю что если соберется больше двух человек-наркоманов с минимальным знанием кодинга, и получится подобная дрянь. Кстати, любителям жрать говно играть в такие игры, советую присмотреться к самодельным квестам на движке первого дума, несколько я даже играл. Различия минимальные. Quote
Sovent Posted September 28, 2010 Report Posted September 28, 2010 Я просто обязан оставить это здесь. Quote
u-jinn Posted September 29, 2010 Report Posted September 29, 2010 Shikushi, это не плагиат, а, аллюзии. Про Красную шапочку разработчики говорили еще задолго до выхода игры. И смысл там вытягивают отнюдь не из отсылок к КШ. И нет, там троллинга совсем нет. Скорее, поднимается довольно актуальная проблема. Quote
Shikushi Posted September 29, 2010 Report Posted September 29, 2010 И смысл там вытягивают отнюдь не из отсылок к КШ.Ну смысл дает то не кш, смысла то вообще нет. Основная цель уперта.Скорее, поднимается довольно актуальная проблема.Поясни. Quote
Лео Posted September 30, 2010 Report Posted September 30, 2010 Как-то тоже не проникся идеей игры. Ходишь себе и ходишь. В чем смысл? Quote
u-jinn Posted September 30, 2010 Report Posted September 30, 2010 Не, пересказывать идеи таких произведений (не только игр, но и фильмов, аниме, книг) бессмысленно. Если человек сам не отыскал ее, то после разъяснения "гглубокого смысла" просто не примет его. Т.к. у него нет необходимых "цепочек", ассоциаций. Не разгаданы намеки авторов. Появится закономерный вопрос, почему это игра именно об этом. Вы нашли хоть одного волка? По-моему, после этого многие вопросы должны исчезнуть. Хотя бы "о чем это вообще?" Quote
Shikushi Posted October 1, 2010 Report Posted October 1, 2010 u-jinn, такую антинаучную ересь вроде: "Вы все тупые идиоты, не видите смысла этого СУПЕРмЕГА ШЫДЕВРА!!!11!!111111!!!", я принимать за ответ не буду. И да, вопрос заключался в супер актуальной проблеме. Смысл можно упустить ввиду его полного отсутствия. Quote
Mаru Posted October 1, 2010 Report Posted October 1, 2010 (edited) Смысл можно упустить ввиду его полного отсутствия.Или от неспособности его увидеть.u-jinn всё граматно и спокойно расписал, чрезмерная реакция вряд ли адекватна.я принимать за ответ не будуВы бы сами для начала ответили на выше поставленный вопрос. Edited October 1, 2010 by Maru-sempai (see edit history) Quote
u-jinn Posted October 1, 2010 Report Posted October 1, 2010 Shikushi, Во-первых, я не не считаю игру Шедевром. У нее есть определенные недостатки (хоть и не те, что описываешь ты). Во-вторых, я не считаю никого идиотом. Уверен, что абсолютно любой человек сможет понять, о чем эта игра. Просто ты уже решил, что Path пуста как пробка, а смысл - глупое СПГС. С таким отношением подходить к подобному артхаусу нельзя. Quote
rhqh\shyl\tgid Posted October 1, 2010 Report Posted October 1, 2010 с геймплеем и эпичней.Иди рубись в хало. Quote
Shikushi Posted October 2, 2010 Report Posted October 2, 2010 Или от неспособности его увидеть.Да да да. Об этом я уже высказался постом выше. Получается игра то у нас для избранных, супер умных, которые все видят. Куда до вас смертным вроде меня. Смешно. к подобному артхаусу нельзя.Ааааарррттттххххаааууууссссуууу?! Да с какого перепуга любительские кривые квесты стали артхаусом?Вы бы сами для начала ответили на выше поставленный вопрос.Какой? Про волка? Он был риторическим.Иди рубись в хало.А что там эпичного? Оно хуже пакмана! >_< Quote
rhqh\shyl\tgid Posted October 2, 2010 Report Posted October 2, 2010 с какого перепуга любительские кривые квесты стали артхаусом?С тех пор, как арт + хаус.А что там эпичного?Ну выбери что-нибудь самое-самое эпичное на свой вкус. И играй в это.Получается игра то у нас для избранных, супер умных, которые все видят. Куда до вас смертным вроде меня.Вот это верно. Quote
Alexandep Posted November 2, 2010 Author Report Posted November 2, 2010 Shikushi, охохошеньки. Один-единственный вопрос - где там адвенчура? Хотя бы один элемент кроме поиска предметов и локаций? Quote
Mаru Posted November 2, 2010 Report Posted November 2, 2010 поиска предметовОн и цветы, кстати, что дают в итоге ? Quote
Alexandep Posted November 2, 2010 Author Report Posted November 2, 2010 Maru-sempai, давно не играл, посему механику мог подзабыть, но в целом число найденных локаций и предметов влияет на количество и детальность сцен в домике. Цветы вроде бы вовсе ни на что не оказывают влияния, just for... Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.