Удивительный коллектив, который ещё в начале 90-х своим первым альбомом заработал себе культовый статус. В разных источниках их принято причислять к одним из создателей то progressive death, то jazz metal, то ещё какого-нибудь не менее, кхм, таинственного стиля... Правда в том, что Циники соединили в себе все эти направления. Потому я и употребил слово fusion, то есть "сплав" - не как описание принадлежности к жанру, а как характеристику музыки. Хотя и к жанру "фьюжен" они имеют вполне прямое отношение. В схожем ключе до них играли укуренные флоридцы Atheist, но то, что сделали Cynic на альбоме Focus, не смог повторить никто более. Из-за уникальности? Да. И из-за органичности звучания. Эта смесь из раннего флоридского дэт-метала, джаза и фри-джаза, этнической музыки невероятно целостна - ни один элемент не выпадает из картины звука. И общее настроение - тоже уникальная черта Focus. Металл вообще по сути своей очень экспрессивный. Focus тоже экспрессивен, но его эмоциональный заряд колеблется в пределах...нейтрального. Наверное, это один из очень немногих метал-альбомов, которые не несёт в себе чётко выраженного позитивного или негативного настроения. Это его основная концепция, выраженная не в последнюю очередь в лирике. Тут будет проще привести цитату из одного из прочитанных мною обзоров:
Основной концепцией альбома (в лирике которого явственно ощущается влияние индуистских учителей, в частности, Парамахансы Йоганандо) можно назвать проблему полярности и противоположности всего существующего – прежде всего, разумеется, духовного, идеального мира в противовес нашей повседневной мирской реальности, которая, подобно иллюзорной завесе, отстраняет нас от осознания божественной, истинной реальности ("Veil Of Maya"); иногда практически полностью ослепляя человека, порождая эгоизм и невежество, тем самым еще более отдаляя нас от Духовного ("Sentiment"), и осознания того, что все мы – божественная часть вечности, составляющая, словно морские волны, единое целое ("I'm But A Wave To"), не имеющее ни начала ни конца, наподобие пресловутого Уробороса, держащего во рту свой хвост.
(весь обзор)
Спойлер
А вот эта вещь уж точно почище "Фауста" будет. Описывать подобные творения можно не то что часами, неделями, захлебываясь в комплиментах и эмоциях, и, увы, не сказать абсолютно ничего, ибо "Focus" из того золотого фонда классики, о котором, как говорится, "ни в сказке сказать, ни пером описать". Единственное (за целых 8 лет, между прочим) детище группы, по праву заслужившей почетное звание самого невезучего коллектива всех времен и народов. Выпустив четыре демо-ленты, сменив столько же персонажей и пройдя огонь, воду и медные трубы легендарной флоридской школы дэт-металла, Циники зарекомендовали себя как одна из наиболее техничнейших команд, трансформировавшись к началу 90-х в Нечто, пугающее одним лишь своим названием: прогрессив-техно-дэт-фьюжн-авангард-джаз... ну и так далее, Бог с ними, с классификациями.
Основной концепцией альбома (в лирике которого явственно ощущается влияние индуистских учителей, в частности, Парамахансы Йоганандо) можно назвать проблему полярности и противоположности всего существующего – прежде всего, разумеется, духовного, идеального мира в противовес нашей повседневной мирской реальности, которая, подобно иллюзорной завесе, отстраняет нас от осознания божественной, истинной реальности ("Veil Of Maya"); иногда практически полностью ослепляя человека, порождая эгоизм и невежество, тем самым еще более отдаляя нас от Духовного ("Sentiment"), и осознания того, что все мы – божественная часть вечности, составляющая, словно морские волны, единое целое ("I'm But A Wave To"), не имеющее ни начала ни конца, наподобие пресловутого Уробороса, держащего во рту свой хвост.
С музыкальной же точки зрения альбом полностью соответствует лирике – такой же космический, неординарный и двойственный, выполненный с просто убийственной техникой – даже спустя вот уже 10 лет ни одна хваленая прог-команда не в состоянии сочинить нечто подобное. Тут есть абсолютно все – от тяжелых нестандартных риффов, характерных для прог-дэта, до воздушных мягких гитарных партий в обрамлении стика, разряжающих обстановку и снижающих накал страстей. Альбом настолько непредсказуем, что даже фаны прогрессива со стажем раскроют рот от удивления. "Focus", подобно хамелеону, способен неуловимо менять окраску, органично сочетая несочетаимое, как бы смешивая огонь с водой. Медленные ненавязчивые фрагменты то превращаются в потревоженный после долгого сна Везувий, нещадно извергающий лаву зубодробильных истинно дэтовых стальных гитар и вышибающую дух двухбочечную батарею; то сменяются какими-то мистическими внеземными звуками гитарных синтезаторов, (недаром же Циники оснастились для записи альбома самыми современными, на то время, примочками!) бесстрастно сопровождающими умопомрачительные соло на ударных ("Sentiment", например); или же переходят в настоящий джаз с выворачивающим на изнанку соло на 12-ти струнном стике ("Textures"). Местами Циники срываются на отчаянные, какие-то алогичные и заумные гитарные соло (с непременной "фортепианной" техникой двуручного таппинга), а потом вдруг снова переходят в состояние дремоты, эффектно выраженное космическими клавишами Райнерта и убаюкиванием безладового баса заботливым папой Мэлоуном. Два типа вокала – яростный дикий гроулинг и далекий небесный триединый компьютерный голос, отчасти даже лишенный каких-бы то ни было эмоций – еще больше подчеркивают этот иллюзорный мир двойственности. Иллюзорный, потому что не смотря на, казалось бы, разительные отличия всех составляющих этого мира, все это чудо прежде всего является единым целым, органичнейшим образом дополняя и обогащая друг друга словно черное и белое, добро и зло, Инь и Янь. "Ка-Тет?", предположил бы Король Ужасов Стивен Кинг и был бы абсолютно прав.
Мне кажется, что порой "вумной" лирике недостаёт честности, когда автор сам не заинтереснован в том, что описывает. Но в данном случае это не банальная придумка группы для хвастовства своими филосовскими познаниями. Это - мировоззрение одного из участников, основателя группы Пола Масвидала. Есть ли смысл тут говорить о неискренности в словах?
К счастью или несчастью, но после тура в поддержку Focus группа приняла решение о роспуске. И вот, спустя десятилетие, где-то в 2005 году пошли слухи о реюнионе. Когда же в 2007 году Cynic официально объявили об этом, то "металлические интернеты" буквально вскипели. Ребят не просто помнили - фанаты не дали забыться их единственному, пусть и столь значительному, творению и умудрились "понацеплять" прорву молодых почитателей творчества. Циники не стали заниматься самокопирование и выпустили Traced In Air хоть и со стилевыми заимствованиями с Focus, но в целом существенными отличиями. Он более динамичен, менее контрастен, а звук очень интересен и в очередной раз идеально иллюстрируется артом буклета (собранным, уже во второй раз, из галереи великого сюрреалиста Роберта Веноза) - прозрачный, кристально чистый, почти невесомый. И как всегда чертовски интересный с музыкальной точки зрения - нестандартная восхитительная мелодика, куча отсылок к этнике и фирменная техничность, но без ненужного хвастовства мастерством владения инструментами. Да и Пол не был бы собой, если бы не объединил разрознненные композиции в концептуальный цикл с помощью своеобразных текстов.
Пара интервьюшек. "До" и "после", скажем так. :D
Интервью 1993 года по поводу выхода Focus
Спойлер
- Объясните почему альбом называется "Фокус", а группа "Циник"?
- Диоген, решивший стать первым циником говорил, когда его спрашивали откуда он: "Я житель вселенной, и это единственное гражданство, которое есть во вселенной". Эти слова находят отражение во многих восточных религиях. Буддисты учат,что человек - это просто часть вселенной со своей собственной индивидуальностью. Так как все люди - части одной вселенной, они не признают различия каст, рас и национальностей. Фокусироваться-значит с помощью дисциплины и самоконтроля рафинировать или очищать свой дух. Каждая форма жизни, в том числе и человек, это всего лишь фокус, в котором концентрируется энергия вселенских принципов жизни.
- Какова ваша духовная вера, и какую роль она играет в группе?
- Я вижу, что все религии основаны на правде, и, хотя оформление везде разное, когда всматриваешься немного глубже поверхности, то находишь, что правда в различных религиозных системах одна и та же. Единственная настоящая религия - это религия вселенской любви. Любовь - это элемент божественной мудрости, и не может быть мудрости без любви. Разные виды птиц в лесу поют разные мелодии, но принцип, заставляющий их петь один и тот же. Они не ссорятся друг с другом из-за того,что одна птица поет лучше остальных. Более того, религиозные разногласия, с вытекающей из них враждебностью - это самые бесполезные вещи в мире. Единственный путь рассеять духовное незнание, это осветить каждое сердце светом знания из центра любви. Я верю,что через внутренние убеждения мы создаём нашу собственную реальность, и поднимаем наше сознание из рамок эгоизма, и открывая наши сердца любви, мы можем достичь реализации истинного "Я" и узнать значение истинной радости и наслаждения.
- Как понимание вашей духовной натуры помогает вам как музыканту?
- Это раскрывает меня словно цветок. Я могу видеть каждый лепесток и каждый аспект этой экспрессии.
- Как давно и Как часто вы медитируете и занимаетесь йогой?
- Я обучаюсь духовным концепциям с детства, но по настоящему сконцентрировался на этом в последние 2-3 года, когда йога и медитация стали для меня такими же важными ежедневными занятиями,как питание и сон.
- Ваша вера - большая часть концептуального аспекта Циника,или это словно спираль энергии,которую разделяет вся группа?
- У нас у каждого - свои уникальные духовные пути, которые нас связывают вместе.Это осведомленность, известная каждому из нас, часть сознания, которой мы все хотим достичь и любовь, которая ведет наши сердца к правде, и магия, заставляющая нас создавать духовную музыку.
- Объясните замысел песни "Eagle Nature"?
- Концепция "Eagle Nature" взята из интерпретации великого мифа о Эросе и Психе. Это было третье испытание Психе, которое дала ей Афродита. Ей нужно было наполнить кристальный бокал водой из реки Стикс. Психе понимала сложность этого. Но тут появился орел Зевса, взял у нее бокал,полетел к середине реки, наполнил его ее опасными водами и вернул Психе. Река символизирует жизнь, течение которой очень коварное и быстрое. Такое, что можно утонуть. Рассказ показывает нам как мы должны относиться к необозримости жизни. Необходимо делать одно дело в одно время.Нынешняя культура говорит нам, что чем больше, тем лучше. Если следовать этому, то жизнь никогда не будет заполненной, так как занимаясь одним делом, получая один драгоценный опыт, мы думаем о другом, а нужно концентрироваться. Не будет удовлетворенности, потому что будущие планы будут вторгаться в настоящее. Мы должны научиться жить в настоящем времени.
- Обложка альбома изображает проявление Ангела. Она также показывает исключительное чувство,которое создает музыка Циника. Какое на самом деле сообщение вы изображали, и как это отражает содержание песен?
- В проявлении ангела показан символ рождения,в переносном значении для Циника - духовное рождение альбома "Фокус". Крылья символизируют полет, что-то, что мы ищем как исполнители, свободу бессознательного самовыражения.
- Какие духовные техники вас интересуют?
- Учения Zen Buddhism, Tao Te Ching и Channel Guides, такие как Seth, Emmanuel или Ramtha. Есть еще много разных духовных учений, каждое из которых отражает разные специфики, но все они в конце концов ведут к одному результату.
- Чего не хватает сегодняшней музыке?
- Глубины, оригинальности, качества, целостности, но кто я такой, чтобы судить? (да конечно, никто :) - прим.)
- Если бы у вас была машина времени,то куда бы вы хотели отправиться и кем бы хотели быть?
- Я хотел бы быть Арджуной, учеником Кришны в древней Индии. (5 тыс лет тому назад в Индии на поле битвы Курукшетра Господь Кришна поведал Арджуне "Бхагавад-гиту",содержащую древнюю науку самоосознания-прим.)
- Есть что-нибудь,чем бы вы хотели поделиться со слушателями и ценителями Циника?
- Простота, терпение, сострадание. Это ваше величайшее сокровище. Простота в действиях и мыслях возвращает вас к источнику существования. Будьте терпеливы к друзьям и врагам и вы согласитесь с тем, какие вещи на самом деле есть. Будьте сострадательны к себе и вы примерите все виды существования в мире.
15 лет спустя...
Спойлер
- Прошло 15 лет после выпуска Фокуса.. Что разожгло старый огонь, который привел к выходу нового альбома?
- Это началось с реюниона 2007 года. А точнее с мечты нашего русского фэна. Он прислал имейл, в котором написал, что ему приснилось, что он ходил на фестиваль, там играли Циник и это было круто. После этого имейла произошла череда событий, которые вернули Циник в мою жизнь. Это заняло две недели. Я и Шон имели эту мечту, а затем Келли Шафер из Атеиста, сказал мне, что я должен это сделать. Мы действительно закрыли дверь за Циником и не собирались открывать её снова, затем всё это внезапно появилось и я ответил этому. Однажды я позвонил Шону и сказал: "Нам надо это сделать". Это и было началом реюниона. Мы не собирались записывать новый материал, мы просто хотели снова поиграть вживую Фокус для тех, кто раньше не был на наших концертах. Мы вернулись из тура, и у нас был "Evolutionary Sleeper", который мы играли всего лишь как эксперимент. Эта песня, как мне казалось была очень похожа по стилю на Циник, и отдача аудитории была потрясающей. Я вернулся домой и стал придумывать новый материал. После нескольких джеммов и репетиций с Шоном, мы поняли, что нам есть, что сказать, наше возвращение стало целенаправленным.
- Есть ли среди новых песен, что-нибудь из материала, который задумывался в 94 году как продолжение Фокуса?
- Все совершенно новое. Я бы сказал 10% альбома, это мой старый материал, просто идей, которые я доработал. Продолжение Фокуса для нас, это Портал. Было записано 10 песен, которые совсем не были похожи на Циник. Совсем другой звук, почти без дисторшна, очень мягкий и с женским вокалом. Вот где мы были в 94-м.
- Вы удивлены тем, что Фокус остаётся актуальным на протяжении 15 лет?
- Да, это удивительно. Фокус - это запись, в которую мы вложили наши сердца и души, отдали все, что у нас было. И теперь, даже 15 лет спустя, люди называют его значимым и новаторским альбомом. Я не думал ,что он станет классикой. Я делал всего лишь лучшее, на что был способен, доверяя своим инстинктам.
- Вы думали о записи альбома снова в Morrisound Studios?
- Даже и в мыслях не было. Warren Riker, работающий с нами в Эон Споук, работал с нами и сейчас. Он очень талантливый звукач. Продюсерами альбома стали я и Шон. Мы рады, что могли делать альбом с ним. Мы от души повеселились во время работы.
- Вокал на новом альбоме немного отличается от Фокуса...
- Да, я стал чувствовать себя более уверенно. Активно сочинять и петь песни последние 15 лет лишь с акустической гитарой или пианино заставило разработать во мне чувство мелодии. Сейчас я чувствую себя более комфортно как вокалист. Это всего лишь результат долгих лет работы, и я думаю, что вокал будет иметь большое значение на альбоме.
- Я думаю, это сильней всего проявляется на Adam's Murmur.
- Стихи в ней футуристичны и современны. В ней много чего происходит. Можно сказать, что эта песня о самоизлечении. Используется метафора из истории Адама из Библии, но не с точки зрения христианства (это и так понятно, ты же кришнаид :lol: -прим.) Сравнение таково: Рана Адама - это наша рана как людей и по существу, мы заряжаемся энергией от собственного излечения во время протекания болезни.
- Integral Birth - главный сингл, пожалуй, самая мелодичная вещь,которую ты создал.
- Это супер цепляющая вещь! Она бьёт тебя прямо в лицо. В ней есть энергия и драйв. Очень интенсивная песня.
- Есть какая то общая тема между Nunc Fluens и Nunc Stans?
- Это рождение и смерть. Для меня это как существование полу-инопланетянина, полу-ангела с обложки (кстати снова нарисованного Робертом Венозой как и на Фокусе и Портале; зайдите на Venosa.com, там стоит анимация обложки как стартовая страница, выглядит супер -прим.), который испытывает опыт жизни в теле человека и это словно его путешествие. Риффы в песнях те же самые, только сыгранные в разных ключах. Одна и та же идея ритма, но сыгранная немного по разному. Fluens - это создание, изнурительный процесс рождения. Stans - это прощание, песня о смерти.
- Во время живых выступлений, как вы собираетесь балансировать между 2 альбомами?
- Во время тура по Европе вместе с Opeth у нас будет, я думаю, около 45 минут, что очень хорошо. Мы сделаем комбинацию между новым альбомом и Фокусом. Есть много вещей и мелодий, которые мы хотим смешать, попробовать что-то новое. Это будет эксперимент, но в ключе именно Traced In Air, а не Фокуса.
- После распада группы в середине 90,вы все еще оставались активным, функционирующим членом флоридской дэт-метал сцены?
-Мы были в гуще этой сцены с подростковых лет. Я не получил высшее образование, так как поехал в тур с Death. Это было большой частью моей жизни. Я думаю, то, что случилось потом, это часть отчаяния и разочарования музыкальным бизнесом, который пожирал нас живьем (Чак кстати тоже часто говорил, что мьюзикал бизнес ис сакс :lol: -прим.). Мы были всего лишь очень чувственными, креативными людьми, котрые хотели делать свою музыку, и мы были поглощены этой индустрией. Мы не получили достаточной поддержки, и я думаю, люди тогда не поняли Фокус. Это был тяжелый путь. Было много вещей, которые заставили нас эмоционально "обезуметь". Одновременно с этим, я расширял свое музыкальное видение джазом, фьюжном, я хотел расширяться и идти другим путем. Так я почувствовал, что надо покончить с Циником. Вот почему появился Портал. Мы просто изменялись. Я всегда считал, что важно слушать как можно больше разных вещей и открывать все формы музыки.
Циник для нас словно возвращение к "невиновности". Это наши корни. Это то, с чего мы начали. Делать этот альбом для нас было словно снова стать детьми без правил, делать то, что мы хотим. Это круто.
- Как это было: работать в ситуации без напряжения, когда вам не ставят никакие сроки?
- Я не смог бы делать запись при наличии какого-либо давления. Тогда я бы не был заинтересован в креативном процессе. Радость существования для меня именно в нем. Мы наслаждались каждым этапом работы над альбомом. Это было естественно, натурально, шло от души.
- Почему после альбома Human вы не остались в группе Death?
- Death была группой, которой надо было отдавать все. А я хотел делать Cynic. У меня было свое собственное видение и путь как музыканта, и если бы я остался в дэт, то я бы не смог заниматься Циником, и Фокус бы не вышел (слава богу не остался :huh: -прим.).
- Понимаю, что еще слишком рано... но ты не думал о записи альбома №3? Такая мысль пересекала твой мозг?
- Да. невозможно предсказать будущее. Я правда не знаю, но я знаю, что Циник - не просто проект для нас. Это группа. Я очень воодушевлён со всем тем, что сейчас связано с Циником. Я просто не знаю когда и как. Я слишком поглощен этим альбомом, чтобы забегать вперед. Я живу сегодняшним днем. Сейчас я себя отлично чувствую, и если обозначить будущее, то мы вполне вероятно выпустим альбом №3.
Дата и место рождения: 1987 год; США, штат Флорида
Стиль: fusion metal
Состав:
Пол Масвидал - гитара, вокал (1987 - ...)
Шон Рейнерт - ударные, синтезаторы (1987 - ...)
Шон Мэлоун - бас, стик (1987 - ...)
Таймон Крейдернер - гитара, вокал (2008)
Дискография:
Студийные альбомы
1993 - Focus
1. Veil of Maya (05:23)
2. Celestial Voyage (03:40)
3. The Eagle Nature (03:31)
4. Sentiment (04:24)
5. I'm But a Wave To... (05:31)
6. Uroboric Forms (03:32)
7. Textures (04:42)
8. How Could I (05:29)
*36:12*
2008 - Traced In Air
1. Nunc Fluens (02:55)
2. The Space For This (05:46)
3. Evolutionary Sleeper (03:34)
4. Integral Birth (03:52)
5. The Unknown Guest (04:12)
6. Adam's Murmur (03:28)
7. King of Those Who Know (06:08)
8. Nunc Stans (04:12)
*35:00*
Официальный сайт
Удивительный коллектив, который ещё в начале 90-х своим первым альбомом заработал себе культовый статус. В разных источниках их принято причислять к одним из создателей то progressive death, то jazz metal, то ещё какого-нибудь не менее, кхм, таинственного стиля... Правда в том, что Циники соединили в себе все эти направления. Потому я и употребил слово fusion, то есть "сплав" - не как описание принадлежности к жанру, а как характеристику музыки. Хотя и к жанру "фьюжен" они имеют вполне прямое отношение. В схожем ключе до них играли укуренные флоридцы Atheist, но то, что сделали Cynic на альбоме Focus, не смог повторить никто более. Из-за уникальности? Да. И из-за органичности звучания. Эта смесь из раннего флоридского дэт-метала, джаза и фри-джаза, этнической музыки невероятно целостна - ни один элемент не выпадает из картины звука. И общее настроение - тоже уникальная черта Focus. Металл вообще по сути своей очень экспрессивный. Focus тоже экспрессивен, но его эмоциональный заряд колеблется в пределах...нейтрального. Наверное, это один из очень немногих метал-альбомов, которые не несёт в себе чётко выраженного позитивного или негативного настроения. Это его основная концепция, выраженная не в последнюю очередь в лирике. Тут будет проще привести цитату из одного из прочитанных мною обзоров:
(весь обзор)
Основной концепцией альбома (в лирике которого явственно ощущается влияние индуистских учителей, в частности, Парамахансы Йоганандо) можно назвать проблему полярности и противоположности всего существующего – прежде всего, разумеется, духовного, идеального мира в противовес нашей повседневной мирской реальности, которая, подобно иллюзорной завесе, отстраняет нас от осознания божественной, истинной реальности ("Veil Of Maya"); иногда практически полностью ослепляя человека, порождая эгоизм и невежество, тем самым еще более отдаляя нас от Духовного ("Sentiment"), и осознания того, что все мы – божественная часть вечности, составляющая, словно морские волны, единое целое ("I'm But A Wave To"), не имеющее ни начала ни конца, наподобие пресловутого Уробороса, держащего во рту свой хвост.
С музыкальной же точки зрения альбом полностью соответствует лирике – такой же космический, неординарный и двойственный, выполненный с просто убийственной техникой – даже спустя вот уже 10 лет ни одна хваленая прог-команда не в состоянии сочинить нечто подобное. Тут есть абсолютно все – от тяжелых нестандартных риффов, характерных для прог-дэта, до воздушных мягких гитарных партий в обрамлении стика, разряжающих обстановку и снижающих накал страстей. Альбом настолько непредсказуем, что даже фаны прогрессива со стажем раскроют рот от удивления. "Focus", подобно хамелеону, способен неуловимо менять окраску, органично сочетая несочетаимое, как бы смешивая огонь с водой. Медленные ненавязчивые фрагменты то превращаются в потревоженный после долгого сна Везувий, нещадно извергающий лаву зубодробильных истинно дэтовых стальных гитар и вышибающую дух двухбочечную батарею; то сменяются какими-то мистическими внеземными звуками гитарных синтезаторов, (недаром же Циники оснастились для записи альбома самыми современными, на то время, примочками!) бесстрастно сопровождающими умопомрачительные соло на ударных ("Sentiment", например); или же переходят в настоящий джаз с выворачивающим на изнанку соло на 12-ти струнном стике ("Textures"). Местами Циники срываются на отчаянные, какие-то алогичные и заумные гитарные соло (с непременной "фортепианной" техникой двуручного таппинга), а потом вдруг снова переходят в состояние дремоты, эффектно выраженное космическими клавишами Райнерта и убаюкиванием безладового баса заботливым папой Мэлоуном. Два типа вокала – яростный дикий гроулинг и далекий небесный триединый компьютерный голос, отчасти даже лишенный каких-бы то ни было эмоций – еще больше подчеркивают этот иллюзорный мир двойственности. Иллюзорный, потому что не смотря на, казалось бы, разительные отличия всех составляющих этого мира, все это чудо прежде всего является единым целым, органичнейшим образом дополняя и обогащая друг друга словно черное и белое, добро и зло, Инь и Янь. "Ка-Тет?", предположил бы Король Ужасов Стивен Кинг и был бы абсолютно прав.
Мне кажется, что порой "вумной" лирике недостаёт честности, когда автор сам не заинтереснован в том, что описывает. Но в данном случае это не банальная придумка группы для хвастовства своими филосовскими познаниями. Это - мировоззрение одного из участников, основателя группы Пола Масвидала. Есть ли смысл тут говорить о неискренности в словах?
К счастью или несчастью, но после тура в поддержку Focus группа приняла решение о роспуске. И вот, спустя десятилетие, где-то в 2005 году пошли слухи о реюнионе. Когда же в 2007 году Cynic официально объявили об этом, то "металлические интернеты" буквально вскипели. Ребят не просто помнили - фанаты не дали забыться их единственному, пусть и столь значительному, творению и умудрились "понацеплять" прорву молодых почитателей творчества. Циники не стали заниматься самокопирование и выпустили Traced In Air хоть и со стилевыми заимствованиями с Focus, но в целом существенными отличиями. Он более динамичен, менее контрастен, а звук очень интересен и в очередной раз идеально иллюстрируется артом буклета (собранным, уже во второй раз, из галереи великого сюрреалиста Роберта Веноза) - прозрачный, кристально чистый, почти невесомый. И как всегда чертовски интересный с музыкальной точки зрения - нестандартная восхитительная мелодика, куча отсылок к этнике и фирменная техничность, но без ненужного хвастовства мастерством владения инструментами. Да и Пол не был бы собой, если бы не объединил разрознненные композиции в концептуальный цикл с помощью своеобразных текстов.
Пара интервьюшек. "До" и "после", скажем так. :D
Интервью 1993 года по поводу выхода Focus
- Объясните почему альбом называется "Фокус", а группа "Циник"?
- Диоген, решивший стать первым циником говорил, когда его спрашивали откуда он: "Я житель вселенной, и это единственное гражданство, которое есть во вселенной". Эти слова находят отражение во многих восточных религиях. Буддисты учат,что человек - это просто часть вселенной со своей собственной индивидуальностью. Так как все люди - части одной вселенной, они не признают различия каст, рас и национальностей. Фокусироваться-значит с помощью дисциплины и самоконтроля рафинировать или очищать свой дух. Каждая форма жизни, в том числе и человек, это всего лишь фокус, в котором концентрируется энергия вселенских принципов жизни.
- Какова ваша духовная вера, и какую роль она играет в группе?
- Я вижу, что все религии основаны на правде, и, хотя оформление везде разное, когда всматриваешься немного глубже поверхности, то находишь, что правда в различных религиозных системах одна и та же. Единственная настоящая религия - это религия вселенской любви. Любовь - это элемент божественной мудрости, и не может быть мудрости без любви. Разные виды птиц в лесу поют разные мелодии, но принцип, заставляющий их петь один и тот же. Они не ссорятся друг с другом из-за того,что одна птица поет лучше остальных. Более того, религиозные разногласия, с вытекающей из них враждебностью - это самые бесполезные вещи в мире. Единственный путь рассеять духовное незнание, это осветить каждое сердце светом знания из центра любви. Я верю,что через внутренние убеждения мы создаём нашу собственную реальность, и поднимаем наше сознание из рамок эгоизма, и открывая наши сердца любви, мы можем достичь реализации истинного "Я" и узнать значение истинной радости и наслаждения.
- Как понимание вашей духовной натуры помогает вам как музыканту?
- Это раскрывает меня словно цветок. Я могу видеть каждый лепесток и каждый аспект этой экспрессии.
- Как давно и Как часто вы медитируете и занимаетесь йогой?
- Я обучаюсь духовным концепциям с детства, но по настоящему сконцентрировался на этом в последние 2-3 года, когда йога и медитация стали для меня такими же важными ежедневными занятиями,как питание и сон.
- Ваша вера - большая часть концептуального аспекта Циника,или это словно спираль энергии,которую разделяет вся группа?
- У нас у каждого - свои уникальные духовные пути, которые нас связывают вместе.Это осведомленность, известная каждому из нас, часть сознания, которой мы все хотим достичь и любовь, которая ведет наши сердца к правде, и магия, заставляющая нас создавать духовную музыку.
- Объясните замысел песни "Eagle Nature"?
- Концепция "Eagle Nature" взята из интерпретации великого мифа о Эросе и Психе. Это было третье испытание Психе, которое дала ей Афродита. Ей нужно было наполнить кристальный бокал водой из реки Стикс. Психе понимала сложность этого. Но тут появился орел Зевса, взял у нее бокал,полетел к середине реки, наполнил его ее опасными водами и вернул Психе. Река символизирует жизнь, течение которой очень коварное и быстрое. Такое, что можно утонуть. Рассказ показывает нам как мы должны относиться к необозримости жизни. Необходимо делать одно дело в одно время.Нынешняя культура говорит нам, что чем больше, тем лучше. Если следовать этому, то жизнь никогда не будет заполненной, так как занимаясь одним делом, получая один драгоценный опыт, мы думаем о другом, а нужно концентрироваться. Не будет удовлетворенности, потому что будущие планы будут вторгаться в настоящее. Мы должны научиться жить в настоящем времени.
- Обложка альбома изображает проявление Ангела. Она также показывает исключительное чувство,которое создает музыка Циника. Какое на самом деле сообщение вы изображали, и как это отражает содержание песен?
- В проявлении ангела показан символ рождения,в переносном значении для Циника - духовное рождение альбома "Фокус". Крылья символизируют полет, что-то, что мы ищем как исполнители, свободу бессознательного самовыражения.
- Какие духовные техники вас интересуют?
- Учения Zen Buddhism, Tao Te Ching и Channel Guides, такие как Seth, Emmanuel или Ramtha. Есть еще много разных духовных учений, каждое из которых отражает разные специфики, но все они в конце концов ведут к одному результату.
- Чего не хватает сегодняшней музыке?
- Глубины, оригинальности, качества, целостности, но кто я такой, чтобы судить? (да конечно, никто :) - прим.)
- Если бы у вас была машина времени,то куда бы вы хотели отправиться и кем бы хотели быть?
- Я хотел бы быть Арджуной, учеником Кришны в древней Индии. (5 тыс лет тому назад в Индии на поле битвы Курукшетра Господь Кришна поведал Арджуне "Бхагавад-гиту",содержащую древнюю науку самоосознания-прим.)
- Есть что-нибудь,чем бы вы хотели поделиться со слушателями и ценителями Циника?
- Простота, терпение, сострадание. Это ваше величайшее сокровище. Простота в действиях и мыслях возвращает вас к источнику существования. Будьте терпеливы к друзьям и врагам и вы согласитесь с тем, какие вещи на самом деле есть. Будьте сострадательны к себе и вы примерите все виды существования в мире.
15 лет спустя...
- Прошло 15 лет после выпуска Фокуса.. Что разожгло старый огонь, который привел к выходу нового альбома?
- Это началось с реюниона 2007 года. А точнее с мечты нашего русского фэна. Он прислал имейл, в котором написал, что ему приснилось, что он ходил на фестиваль, там играли Циник и это было круто. После этого имейла произошла череда событий, которые вернули Циник в мою жизнь. Это заняло две недели. Я и Шон имели эту мечту, а затем Келли Шафер из Атеиста, сказал мне, что я должен это сделать. Мы действительно закрыли дверь за Циником и не собирались открывать её снова, затем всё это внезапно появилось и я ответил этому. Однажды я позвонил Шону и сказал: "Нам надо это сделать". Это и было началом реюниона. Мы не собирались записывать новый материал, мы просто хотели снова поиграть вживую Фокус для тех, кто раньше не был на наших концертах. Мы вернулись из тура, и у нас был "Evolutionary Sleeper", который мы играли всего лишь как эксперимент. Эта песня, как мне казалось была очень похожа по стилю на Циник, и отдача аудитории была потрясающей. Я вернулся домой и стал придумывать новый материал. После нескольких джеммов и репетиций с Шоном, мы поняли, что нам есть, что сказать, наше возвращение стало целенаправленным.
- Есть ли среди новых песен, что-нибудь из материала, который задумывался в 94 году как продолжение Фокуса?
- Все совершенно новое. Я бы сказал 10% альбома, это мой старый материал, просто идей, которые я доработал. Продолжение Фокуса для нас, это Портал. Было записано 10 песен, которые совсем не были похожи на Циник. Совсем другой звук, почти без дисторшна, очень мягкий и с женским вокалом. Вот где мы были в 94-м.
- Вы удивлены тем, что Фокус остаётся актуальным на протяжении 15 лет?
- Да, это удивительно. Фокус - это запись, в которую мы вложили наши сердца и души, отдали все, что у нас было. И теперь, даже 15 лет спустя, люди называют его значимым и новаторским альбомом. Я не думал ,что он станет классикой. Я делал всего лишь лучшее, на что был способен, доверяя своим инстинктам.
- Вы думали о записи альбома снова в Morrisound Studios?
- Даже и в мыслях не было. Warren Riker, работающий с нами в Эон Споук, работал с нами и сейчас. Он очень талантливый звукач. Продюсерами альбома стали я и Шон. Мы рады, что могли делать альбом с ним. Мы от души повеселились во время работы.
- Вокал на новом альбоме немного отличается от Фокуса...
- Да, я стал чувствовать себя более уверенно. Активно сочинять и петь песни последние 15 лет лишь с акустической гитарой или пианино заставило разработать во мне чувство мелодии. Сейчас я чувствую себя более комфортно как вокалист. Это всего лишь результат долгих лет работы, и я думаю, что вокал будет иметь большое значение на альбоме.
- Я думаю, это сильней всего проявляется на Adam's Murmur.
- Стихи в ней футуристичны и современны. В ней много чего происходит. Можно сказать, что эта песня о самоизлечении. Используется метафора из истории Адама из Библии, но не с точки зрения христианства (это и так понятно, ты же кришнаид :lol: -прим.) Сравнение таково: Рана Адама - это наша рана как людей и по существу, мы заряжаемся энергией от собственного излечения во время протекания болезни.
- Integral Birth - главный сингл, пожалуй, самая мелодичная вещь,которую ты создал.
- Это супер цепляющая вещь! Она бьёт тебя прямо в лицо. В ней есть энергия и драйв. Очень интенсивная песня.
- Есть какая то общая тема между Nunc Fluens и Nunc Stans?
- Это рождение и смерть. Для меня это как существование полу-инопланетянина, полу-ангела с обложки (кстати снова нарисованного Робертом Венозой как и на Фокусе и Портале; зайдите на Venosa.com, там стоит анимация обложки как стартовая страница, выглядит супер -прим.), который испытывает опыт жизни в теле человека и это словно его путешествие. Риффы в песнях те же самые, только сыгранные в разных ключах. Одна и та же идея ритма, но сыгранная немного по разному. Fluens - это создание, изнурительный процесс рождения. Stans - это прощание, песня о смерти.
- Во время живых выступлений, как вы собираетесь балансировать между 2 альбомами?
- Во время тура по Европе вместе с Opeth у нас будет, я думаю, около 45 минут, что очень хорошо. Мы сделаем комбинацию между новым альбомом и Фокусом. Есть много вещей и мелодий, которые мы хотим смешать, попробовать что-то новое. Это будет эксперимент, но в ключе именно Traced In Air, а не Фокуса.
- После распада группы в середине 90,вы все еще оставались активным, функционирующим членом флоридской дэт-метал сцены?
-Мы были в гуще этой сцены с подростковых лет. Я не получил высшее образование, так как поехал в тур с Death. Это было большой частью моей жизни. Я думаю, то, что случилось потом, это часть отчаяния и разочарования музыкальным бизнесом, который пожирал нас живьем (Чак кстати тоже часто говорил, что мьюзикал бизнес ис сакс :lol: -прим.). Мы были всего лишь очень чувственными, креативными людьми, котрые хотели делать свою музыку, и мы были поглощены этой индустрией. Мы не получили достаточной поддержки, и я думаю, люди тогда не поняли Фокус. Это был тяжелый путь. Было много вещей, которые заставили нас эмоционально "обезуметь". Одновременно с этим, я расширял свое музыкальное видение джазом, фьюжном, я хотел расширяться и идти другим путем. Так я почувствовал, что надо покончить с Циником. Вот почему появился Портал. Мы просто изменялись. Я всегда считал, что важно слушать как можно больше разных вещей и открывать все формы музыки.
Циник для нас словно возвращение к "невиновности". Это наши корни. Это то, с чего мы начали. Делать этот альбом для нас было словно снова стать детьми без правил, делать то, что мы хотим. Это круто.
- Как это было: работать в ситуации без напряжения, когда вам не ставят никакие сроки?
- Я не смог бы делать запись при наличии какого-либо давления. Тогда я бы не был заинтересован в креативном процессе. Радость существования для меня именно в нем. Мы наслаждались каждым этапом работы над альбомом. Это было естественно, натурально, шло от души.
- Почему после альбома Human вы не остались в группе Death?
- Death была группой, которой надо было отдавать все. А я хотел делать Cynic. У меня было свое собственное видение и путь как музыканта, и если бы я остался в дэт, то я бы не смог заниматься Циником, и Фокус бы не вышел (слава богу не остался :huh: -прим.).
- Понимаю, что еще слишком рано... но ты не думал о записи альбома №3? Такая мысль пересекала твой мозг?
- Да. невозможно предсказать будущее. Я правда не знаю, но я знаю, что Циник - не просто проект для нас. Это группа. Я очень воодушевлён со всем тем, что сейчас связано с Циником. Я просто не знаю когда и как. Я слишком поглощен этим альбомом, чтобы забегать вперед. Я живу сегодняшним днем. Сейчас я себя отлично чувствую, и если обозначить будущее, то мы вполне вероятно выпустим альбом №3.
Darkly, splendid world, confinement in rapture
The granted flesh abandoned
I shall reborn as a faceless one