Перейти к содержанию
АнимеФорум

Можно ли приравнивать КИ к другим жанрам искусства?  

78 проголосовавших

  1. 1. "Компьютерная игра" и "искусство"...

    • ...давно стали синонимами.
      23
    • ...пока ещё далеки друг от друга, но в перспективе КИ вполне могут стать "одним из".
      20
    • ...разные вещи. И если есть игры, которые можно так назвать, то это — исключения, подтверждающие правило.
      23
    • ...нельзя упоминать в одном предложении.
      5
    • Другое.
      5


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

В Фаренгейте есть геймплей, вот тут нинада))) Там он заключается в безостановочном потоке выбора действия, что задает хорошую динамику. Сделать игру практически сплошняком из сюжетных сценок и при этом заставить игрока все время что-то делать (и не уставать от этого) это вобще огромный труд для геймдизайнеров. Если бы не эта геймплейная состовляющая, был бы средней паршивости квест.

Вобще почти в любой игре есть геймплей. Тк геймплей, если уж начать разбираться, почти напрямую переводится как игровой процесс.

 

Про то что дело вкуса, ну тут не поспоришь, есть люди которые готовы The Path превозносить кук супер шедевр игростроения, а там по сути вобще ничего нет, не то что геймплея (что кстати вобще редкость в играх, но тут разработчики как-то сумели))), там и атмосфера сомнительная, уровня "любительские фотографии, обработанные мрачными спецэффектами в фотошопе и выложенные в жежешечку", однако ж куча фанатов.

 

Далее, про Синкрид, так это... моему заявлению оно и не противоречит. Синкрид — плохая игра с хорошей атмосферой. Один мой друг про такие игры говорит "если бы в ней были только диалоги, путешествия и катсцены, то игра была бы куда лучше"))) Я вот сильно надеюсь что вторая часть ошибки первой исправит, я сильно надеюсь что там станет больше сюжета и больше настоящей свободы выбора методов выполнения заданий, потому что в первой бегать по крышам и любоваться видами было интереснее чем собственно играть -__-

 

На чистой атмосфере могут жить, пожалуй, только классические квесты. И то тот факт что в хорошем квесте должны быть лаконичные и логичные головоломки еще ни кто не отменял.

Изменено пользователем el Samaerro (смотреть историю редактирования)
  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано
Следовательно, создание фильмов-боевиков, где сплошное пыщь-пыщь и пиф-паф тоже не искусство. Но от этого кинематограф в целом не перестаёт быть искусством. Следовательно, написание книг с пыщь-пыщь и пиф-паф - тоже не искусство. Но литература в целом не перестаёт быть искусством.

Понимаете, тут уже такое мнения за долгие годы сложилось что литература и кинематограф искусство, особенно в этой стране. Что про игры не скажешь, т.к. максимальное что могут знать о них наши глубокоуважаемые министры это кунтерстрайк. То же самое знают и глубоко уважаемые учителя литературы. Интересней всего что если у них спросить про сабж, то скорее всего их инфаркт жахнет.

Вобще почти в любой игре есть геймплей.

А визуальные новеллы считаются игрой?)

The Path

Кстате да, оно говно. Еще бы хотел добавить что игра явлеятся обычным квестом, правда сделанным через жопу. Вот действительно что там люди нашли.

Assasin's creed. Многим он не понравился из за однообразного гемплея. Но немало кому он офигенно понравился, т.к. там просто крутая атмосфера.

Что?! Зайдите на любой форум школо-задротов. Они все безума, некоторые даже говорят что оно лучше круйзиса ^_^

Но вот само упоминание подобной фигни в сабже я считаю плохим ходом. Ага, говно оно, ибо сюжет фейл.

На чистой атмосфере могут жить, пожалуй, только классические квесты. И то тот факт что в хорошем квесте должны быть лаконичные и логичные головоломки еще ни кто не отменял.

Сюжээээт!!! Играл я в какой-то квест, там были загадки, правда в большинстве своем возьми, в ставь, но логика там была, была там и атмосфера, выполненая за счет хорошей музыки и дизайна (который был ваще на высоте). Но сюжет был слив полнейший. Я в игру вечерком поиграл, а на следующий день удалил, ибо неинтересно и вообще пофигу. Лост Краун называлась игра вроде. (Кстате на торрентах написали что хоррор)

Опубликовано

Являются. Но

 

а.) Зарождающимся.

б.) Разноплановым

в.) Комплексным.

г.) Сильно зависящим от издателя.

 

По пунктам.

 

а.) Компьютерные игры (хотя неправильно говорить "компьютерные", т.к. приставки здесь, в принципе, на тех же правах учавствуют) существуют где-то четверть века. Но эту четверть вполне можно делить эдак на три или даже четыре, слишком уж быстро шел прогресс - почти текстовые, пиксельно-квадратные, прилизанно-спрайтовые и трехмерные игры выглядят ну очень по-разному, причем, с точки зрения искусства, крутое триде вовсе не круче закорючек ASCII и так далее. А еше и в каждой из этих категорий есть свои подкатегории, ведь разница между VGA и SVGA "слегка" заметна. Короче, подход к визуальной составляющей менялся многократно, а он ведь значение имел такое же, как переход от черно-белого кинематографа к цветному, а сколько-сколько режиссерам и операторам потребовалось времени на раскрытие всех преимуществ цветной пленки? С музыкой - похожее дело, от гудящего спикера к миди ко всяким EAXам. С геймплеем и интерфейсом - также аналогично, я вот попытался недавно переиграть в Darklands и не смог, ибо слишком уж старое, слишком дубовое там управление.

 

Короче, постоянная инновация не позволяет, как мне кажется, геймдевам отточить мастерство до такой степени, чтобы все силы уходили именно что на артистичность, а не на освоение новых техник. Вот когда прогресс затормозится - тогда и начнут уделять внимание не количеству полигонов и шейдеров, а тому, как именно отрисованы и сдизайнированы персонажи и мир.

 

б.) Почти то же, что и в пункте а. На данный момент есть масса способов отобразить игру технически и масса жанров, к которым игра может принадлежать, а ведь жанр во многом влияет на ощущения, получаемые от игры. Одно дело создать атмосферу в адвенчуре или РПГ, другое - в шутере, третье - в рейсинге или в симе. Вплоть до того, что можно холивориться на тему "какие именно жанры могут быть искусством?" Вот, скажем, порнографию не считают искусством т.к. она слишком уж зациклена на, гхм, процессе, но что сказать о хардкорных симуляторах, пытающихся точь в точь воспроизвести управление каким-нибудь там вертолетом или кораблем? О спортивном симуляторе? Групповом онлайновом шутере? Маленькой логической времяубивалке? Это ж такой простор для мысленных баталий что подумать страшно!

 

в.) Игра состоит из работы сценариста + работы художников + работы аниматоров + работы композиторов + работы геймдизайнеров (этот пункт тоже можно разбить на пару подпунктов). Грубо говоря. Как фильм, но сложнее, т.к. тут зритель имеет полное право командовать парадом и у него это должно получаться так, чтобы еще и смысл не терялся (от этого сильно страдают те же РПГ со множеством выбора, т.к. далеко не всегда и не везде каждый из вариантов получается адекватным). Опять же, сколько пунктов из вышеперечисленного должны быть хороши, чтобы назвать игру искусством? Вон, тот же мой любимый Planescape: Torment - при всей замечательности сюжета и диалогов, там в край убогая боевая система и тоскливая боевка, к чему ж тогда ее отнести? Еще одно - игры длинные (ну, бывают длинные) и поддержать "искусственность" на протяжении долгого времени удается далеко не всем. В том же Торменте камушек с воспоминаниями нашей "любимой" это один из моих любимых моментов в искусстве _вообще_, но вступление в годсменов, дримбилдер или там прогулка по нижним планам... И ведь не найти игру, где объективно было бы хорошо все. Я уж молчу о том, как должны быть сработаны все вышеперечисленные ребята...

 

г.) Игры слишком сильно зависят от воли издателей. Которые славятся своим умением убивать шедевры. Можно перечислять долго, но лучше не буду вспоминать о грустном.

 

Короче говоря, игры могут быть искусством, но им очень и очень тяжело быть искусством. Особенно таким, знаете, не напыженным. Мну всякие Брейды и Тургоры слегка раздражают тем, что едва ли не в рупор кричат "мы - искусство!", а это настоящему творчеству на пользу никогда не идет. По моему нескромному мнению.

 

В довершение скажу, что сейчас за искусством лучше идти в инди-геймдев. Потому что он относительно свободен от части вышеуказанных факторов. "а" не волнует, что позволяет артистам оттачивать конкретные навыки. С "в" тоже чуток попроще, т.к. работает меньше народа и проще сработаться (с другой стороны, им надо быть на все руки мастерами, а это ой как нелегко). Наконец, "г" не волнует, ибо самиздат или даже фривара. Конечно, свои проблемы в нем есть, но талантливые вещи тут выдают достаточно регулярно. Более чем.

Опубликовано (изменено)

Krag, Забавно но я могу по вашим пунктам и кино и музыку разложить и даже литературу со скульптурой, если постараться.

Это я не к тому, что они неправильные, а к тому что игродев ничем от других видов искусств по сути не отличается, кроме производственных нюансов, которые редко важны при оценке результата.

Изменено пользователем Zinja (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Понимаете, тут уже такое мнения за долгие годы сложилось что литература и кинематограф искусство, особенно в этой стране. Что про игры не скажешь, т.к. максимальное что могут знать о них наши глубокоуважаемые министры это кунтерстрайк. То же самое знают и глубоко уважаемые учителя литературы. Интересней всего что если у них спросить про сабж, то скорее всего их инфаркт жахнет.

От того что толстый дядя в шикарном кабинете назовет что-то "искусством" или "унылым говном" ничего не изменится. Глубокоуважаемые учителя литературы тоже могут идти лесом, так как можно провести опрос по литературе среди людей, приближенных к игровому процессу (студии выпускающие игры, те кто пишет обзоры, профессиональные игроки итп) и на основе их ответов делать выводы о том что достойно называтся исскуством, а что нет.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация