Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Чё-то много по сему вопросу стали заморачиваться... И статей тупых писать =___=

 

С точки зрения "неудобства читателей" зеркалирование манги или манга-незеркалка равны. Всё одно надо будет исхищряться: либо тупо первой страницей писать "Читатель! Ты дурак, читатель! Это японский комикс! Это манга, читатель! Её надо читать кверху задом! Вот схемка", либо "Читатель! На самом деле это японский комикс! А все японские комиксы издаются перевёрнутыми! И ты, конечно же, не заметил, но мы его перевернули обратно! Специально для тебя! И теперь кимоно запахивается неправильно!"

Тупизм одинаковый. Совершенно. Только вот при зеркалке перерисовывать уж точно всё придётся. Не будешь же звуки перевёрнутыми оставлять =__= Хоть бы и японские. Посему, наверное, у меня больше уважения к зеркалке - люди гораздо больше сил тратят.

 

Что до "Там все становятся левшой!" и "Сердце не с той стороны!" Не знали бы вы, что это зеркалка, внимания бы обратили единицы =___= Ну пишет и пишет. Ну закатил же герой глаза - верное дело, помер!

Хотя бывают и исключения, где "справа" или "слева" всё-таки ощутимо отличимы =___=

Опубликовано (изменено)
Что курил автор?

Автор имел в виду серию американских комиксов рисованных в стиле "big eyes small mouth", с закосом на популярный ныне в США стиль манга, они так и зовутся Spider-Man Manga, Wolverine Manga и т.п. Курить тут ничего не надо - такие комиксы действительно есть.

 

По поводу правильности того, что европейский зритель не правильно воспринимает действие справа налево: по всей видимости Илья Ефимович Репин был японцем, как же ещё можно объяснить это:http://s39.radikal.ru/i086/0811/ec/99cc22a8ce8ft.jpg

post-104602-1226707233_thumb.jpg

Изменено пользователем Felix-z350 (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Если бы человек поиграл в японские игры, представляю какое было бы удивление.

То игры, а то письменность.

Автор имел в виду серию американских комиксов рисованных в стиле "big eyes small mouth", с закосом на популярный ныне в США стиль манга, они так и зовутся Spider-Man Manga, Wolverine Manga и т.п. Курить тут ничего не надо - такие комиксы действительно есть.

Вообще-то есть Марвел Мангаверс, и вот под этим уже выпускаются всякие комиксы с очень разным стилем рисунка (см. картинки), но там особой карикатурности "с короткими телами, большими головами и глазами на полголовы" не наблюдается. Впрочем, я как-то видел именно такой "тиби-стиль" в каком-то из выпусков Х-менов (в Мангаверсе или в обычном, я не помню), но там это вроде бы сюжетно обосновывалось, и так выглядела только часть персонажей, а часть была нарисована нормально. Насколько я помню.

post-2314-1226710444_thumb.jpg post-2314-1226710456_thumb.jpg

 

А манга про Чепука, Росомаху, Людей-Х, Черепах-ниндзя и чего-то там ещё тоже конечо есть, но это то как раз нарисовано в Японии и японцами, так что никаких стереотипных героев "с короткими телами, большими головами и глазами на полголовы" в амерском исполнении там нет.

post-2314-1226710484_thumb.gif

Опубликовано
По поводу правильности того, что европейский зритель не правильно воспринимает действие справа налево: по всей видимости Илья Ефимович Репин был японцем, как же ещё можно объяснить это:

С точки зрения построения композиции бурлаки идут "прямо в ад". (с) А. Лебедев

Поскольку тут не серия картинок, а одна картина, размышления о направлении движения применимы частично. И всё равно, направление сверху вниз справа налево в европейском (видимо) изобразительном искусстве считается тревожным и негативным по настрою.

http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/137/

 

PS/ Далеко не во всём с Ремизовым согласен в принципе. В частности, восприятие "негатив/позитив" отрубается, по моим наблюдениям, на второй - третьей странице. Человек очень хорошо приспосабливается (особенно молодой человек), и все эти неписанные метакультурные правила для него не догма совсем. Если правила тотально и последовательно поменять (хотя бы в пределах книги), то всё ок. Вот с рекламой хуже, ага. )

Опубликовано (изменено)
Поскольку тут не серия картинок, а одна картина, размышления о направлении движения применимы частично.

Если бы Репин по какому нибудь недоразумению рисовал комикс и "Бурлаки на Волге" были бы его кадром, то логично предположить, что следующий кадр находился бы слева от "бурлаков", и европейский читатель воспринял бы это совершенно однозначно - бурлаки идут справа налево. Другое дело, что любой европейский художник уровня Репина, рисуй он сюжетно связанную серию картин, построил бы экспозицию по-другому - дабы смотрелись они в порядке слева направо - по ходу привычного движения зрителя. Но будь серия картин нарисована с обратным направлением движения, и соответственно картины расположены в обратном порядке, а зрители заранее предупреждены о том что двигаться от картине к картине им надо справа налево, то я сомневаюсь, что кто-то воспринял бы всё неправильно, в таком случае футбольные-хоккейные матчи человеческие существа воспринимали крайне плохо (не потому ли люди искусства в большинстве своём не любят спорт, что там всё устроено не по их законам?).

В случае же с комиксами правильно построенная экспозиция кадров сама толкает взгляд в нужном направлении, если же этого не происходит, то виноват художник, а никак не читатель, в случае с "бурлаками" взгляд совершенно определённо движется слева направо, и продолжение само собой зритель ищет слева, хотя автор статьи утверждает, что это ему, зрителю, чуждо и непривычно - ан нет! Это к вопросу о восприятии движения.

А вот со статичными кадрами всё куда сложнее и для чтения справа налево безусловна нужна некоторая привычка, выработать которую стоит времени и отказа от комиксов, при параллельном чтении коих с мангой в голове образуется нешуточный винегрет.

Изменено пользователем Felix-z350 (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
при параллельном чтении коих с мангой в голове образуется нешуточный винегрет

Честно, никакого винигрета при чтении и манги, и комиксов у меня в голове не образовывалось. Разве что иногда могу комикс или мангу начать читать не с той стороны, но быстро исправляюсь. Так что в отказе от комиксов при чтении манги нет нужды.

Опубликовано
Автор имел в виду серию американских комиксов рисованных в стиле "big eyes small mouth", с закосом на популярный ныне в США стиль манга
Прикол не в этом, а в том, что одних чибиков как всегда подписывают под всю мангу. За бурлаков +1. :)
А вот со статичными кадрами всё куда сложнее и для чтения справа налево безусловна нужна некоторая привычка, выработать которую стоит времени и отказа от комиксов, при параллельном чтении коих с мангой в голове образуется нешуточный винегрет.
Учитывая, что в инете валяется и отзеркаленная манга и нет, то отказом от комиксов не спасёшься. Не ощущал особого венигрета, когда на фесте купил разнокалиберную мангу и читал по дороге домой. Привык видно.
Опубликовано

А мне вот просто неприятно читать мангу, если я знаю, что человек правша, а он вдруг начал писать левой рукой или меч в ней держать...

Гораздо хуже, если автор не следит за рисунком и право\лево у него плавет. Пример Хеллсинг -- на обложке одной из глав у Серас рука оторвана справа, в главе слева. Монокль Уолтера, тоже, кажется мигрировал... меч Дракулы стал тесаком Андерсона... вот это в любом случае полнейший ахтунг по сравнению с любым зеркалом.

Опубликовано
Felix-z350

"Композиция кадров в манге строится справа налево" не равно "В манге все должны ходить справа налево" =___=

Композиция и направление движения есть разные вещи. Правильно добавить на передний план "бурлаков" всего один статичный объект, и вуаля - бурлаки уже не просто идут налево, а проходят мимо какого-то объекта, направление движения осталось прежним, а композиция изменилась на противоположную. Таким образом направление движения в кадре неважно, важно правильное построение композиции, которая подталкивает направление взгляда читателя в нужную сторону, и делает происходящее в одном кадре логичным продолжением предыдущего. Если логичное продолжение "бурлаков" находится слева от картины - бурлаки идут дальше, то логичное продолжение той же картины, но со статичным объектом, скажем бочкой, на переднем плане, уже справа - бурлаки прошли мимо бочки, а бочка осталась. Сделаешь наоборот получится полная ерунда.

Обратил внимание на то, что хоть он и расставляет кадры справа налево, но сама композиция отдельного кадра у него все равно выстроена слева направо.
Опубликовано

Нет, ну если кто-то хочет зеркалить и заморачиваться ради одного этого факта - да сколько угодно. Хотя меня логические неувязки ( я их довольно часто замечаю) радовать и не будут.

И, поддркж тех, кто не находит в своей голове винегрета. Я его тоже не нахожу, хотя и манги, и американских комиксов читаю предостаточно, а кратковременная путанница бывает в однм случае из 100-150.

Опубликовано
Фактически, если судить по аниме, в повседневной жизни они уже на слеванаправо перешли.

Горизонтально они пишут слева направо (и раньше писали). Вертикально - справа налево. В манге, в основном, всё свёрстано столбцами. (У них путаницы на этот счёт не возникает совсем.)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация