G.K. Posted June 22, 2008 Report Posted June 22, 2008 (edited) На открытие темы вдохновил сюжет по телеку о паровом эксперименте в Израиле. В инете об этом тоже пишут. На радость поклонникам стим-панка: в Израиле запускают опытную установку по преобразованию солнечной энергии в энергию перегретого пара. Генератор состоит из большого количества размещённых на земле пустыни зеркал, отражающих солнечный свет на ”теплоприёмник” котла, который расположен на специальной башне. Пар должен вращать турбину, но турбины на опытной установке пока нет. Фото:http://dxdt.ru/wp-content/2008/06/solarsteam.jpg (источники: ИнглешРашен) Я не поднимаю вопрос о будущем паровых машин в 21м веке, поскольку где-то на форуме уже есть тема об альтернативных источниках энергии (найти её я не смог - кто найдёт, пожалуйста, киньте ссылку :)), но у меня возник вот такой вопрос: Как вы вообще относитесь к философии паропанка? К ретро-технологиям? Видите ли в этом романтику? Я уже упоминал об этом в одном из вариантов моего опроса Выбираем атмосферу, но тогда ещё не знал, что это называется стимпанк:) Хотя, тот вариант опроса близок ещё и дизельпанку... В общем, как вы относитесь к подобному? Хотели бы жить в таком мире? Как относитесь к стилизациям? Например, таким? :) Или таким? А стимпанковые магнитофоны, радио, музыкальные центры я даже видел в специализированном "магазине удивительных вещей" у нас, в Одессе (хотя тогда я ещё, опять же, не знал, что это называется стимпанк:)). Правда, цены на эти штуки там такие, что моментально пропадает желание маяться дурью :) В общем, ваше отношение к ретро-винтажной, скрипяще-заводной стимпанковой атмосфере? :D ЗЫ. Извините, что я выделил это из того опроса, но мне кажется, что конкретно этот вариант достоин отдельной темы:) ЗЗЫ. Стимпанк в аниме, естественно, тоже не обсуждаем, т.к. раздел не тот. Edited June 22, 2008 by G.K. (see edit history) Quote
3d6 Posted June 22, 2008 Report Posted June 22, 2008 Очень романтичное направление, как по мне... Железные штуковины, которые можно ремонтировать молотком и большим ключом, пар, пневматика, сложная механика, многочисленные воплощения гения технической мысли... Сильные духом и телом люди, которые управляются с этой техникой. Инженеры, которые конструируют удивительные устройства. Мир, где люди и машины не только не конкурируют, но даже сама мысль об этом абсурдна.Может, главное что тут привлекает - именно уникальная, незаменимая роль человека, который является абсолютным хозяином всех машин такого мира. И не просто хозяином - их творцом и душой. С электроникой подобные отношения едва-ли возможны... Quote
Аврора Posted June 22, 2008 Report Posted June 22, 2008 Я за стимпанк. Может быть, потому, что он ассоциируется у большинства с XIX веком - веком, когда еще не "кипел в морях" "смертельный яд", когда не было мелконькой и грязной поп-культуры, когда в науке виделось движение вперед, а всякие кретиноционисты только-только начинали притихать, не то, что сейчас - снова поднимают голову... Это еще и век, когда существовали аристократические ценности, а не нынешнее торжество денежных мешков...Ну, и конечно, знаменитые альтернативные технологии стимпанка - паровые компьютеры на шестеренках, паровые же дирижабли и автомобили... Во всем этом есть душа создателя, чудаковатого ученого, а не штемпель завода... Quote
Ded_moroz Posted June 23, 2008 Report Posted June 23, 2008 (edited) На открытие темы вдохновил сюжет по телеку о паровом эксперименте в ИзраилеПри чём тут это? Я те секрет открою: сейчас почти ВСЁ на пару работает. Кроме того, что работает на аккумуляторах.Турбина паровая — это день сегодняшний. Edited June 23, 2008 by Ded_moroz (see edit history) Quote
G.K. Posted June 23, 2008 Author Report Posted June 23, 2008 При чём тут это? Я те секрет открою: сейчас ВСЁ на пару работает.Не путай паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания. Принцип похожий, но у второго КПД намного выше, отсюда меньшие размеры и бОльшая мощность. Quote
Ded_moroz Posted June 23, 2008 Report Posted June 23, 2008 (edited) Не путай паровой двигательЯ вещаю про паровую турбину. Это сегодняшний и завтрашний дни. И до конца жизни. Edited June 23, 2008 by Ded_moroz (see edit history) Quote
nO1r Posted June 23, 2008 Report Posted June 23, 2008 (edited) Не путай паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания. Принцип похожий, но у второго КПД намного выше, отсюда меньшие размеры и бОльшая мощность.Он имеет в виду все севодняшние электростанции. Что угольные нагревают воду и пар вращает турбину, что атомные тоже работают на пару. Ну только ГЭС(Гидроэлектростанция) не на пару... А так я всеми руками за) Стимпанк это очень очаровательно) Все эти предметы)) Супер ;) А еще стимпанк это не прошлое. Стимпанк это альтернативное будущее :D Которое могло бы быть..... Edited June 23, 2008 by nO1r (see edit history) Quote
G.K. Posted June 23, 2008 Author Report Posted June 23, 2008 Стимпанк это очень очаровательно) Все эти предметы)) Супер Жаль что на всякую технику руки у меня растут не так, как следует, а то давно бы уже одел сталеварные очки, и изваял бы кучу всего;))) Quote
dis_name Posted June 23, 2008 Report Posted June 23, 2008 Отношусь к стимпанку с огромным интересом,раньше сам пытался делать вещи в этом стиле,но как часто бывает не хватил времени=\ Quote
G.K. Posted June 23, 2008 Author Report Posted June 23, 2008 ГЛяньте на это очарование с ключиком:huh: http://img12.nnm.ru/imagez/gallery/5/9/8/7/1/5987182e62372ffb2f8e49cdd4636f25_full.jpg Интересно, сколько оно стоит? Писали, что стимпанковые часы от какого-то хранцузского дизайнера были проданы с аукциона за 400 000 евро... О___о Quote
G.K. Posted June 23, 2008 Author Report Posted June 23, 2008 (edited) Stanley Motor Carriage Company начала производство паровых автомобилей в 1899 году. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу. В 1906 году паровой автомобиль Stanley установил рекорд скорости -203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Сэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса. От ж/д станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма.http://www.liveinternet.ru/community/20573...og#post76734338 Ё, извините за выражение, моё! Если автомобиль, заправляющийся водой, может развить 200 километров в час, то, спрашивается, НАФИГА современному человеку тратить такие бешеные деньги на бензин и загаживать воздух? А?Единственный недостаток - заводится 15 минут... Но с современными электронагревателями, думаю, это время сократилось бы в несколько раз. Edited June 23, 2008 by G.K. (see edit history) Quote
Ded_moroz Posted June 23, 2008 Report Posted June 23, 2008 (edited) Ё, извините за выражение, моё! Если автомобиль, заправляющийся водой, может развить 200 километров в час, то, спрашивается, НАФИГА современному человеку тратить такие бешеные деньги на бензин и загаживать воздух? А?1. КПД. Какой кпд двигателя?2. Чтоб превратить воду в пар её надо нагреть. Чтобы её нагреть надо затратить энергию. Чтобы затратить энергию её нужно взять от топлива, которое мы сжигаем. Это как паровоз. Вроде "на пару", а уголёк надо сжигать. Но с современными электронагревателями, думаю, это время сократилось бы в несколько раз.Ой, не заметил. Зачем электронагреватели, раз есть электродвигатель, кпд которого будет заметно выше предполагаемой "конструкции"? Плюс накипь. С собой таскать ещё цех водоподготовки или сразу дестиллятом затариваться? Edited June 23, 2008 by Ded_moroz (see edit history) Quote
G.K. Posted June 23, 2008 Author Report Posted June 23, 2008 1. КПД. Какой кпд двигателя?Если автомобиль смог разогнаться до 200 км, наверное, весьма далёкий от нуля?:) Зачем электронагреватели, раз есть электродвигатель, кпд которого будет заметно выше предполагаемой "конструкции"?Вы считаете, что на изначальное нагревание воды, и последующее поддержание температуры "на медленном огне" будет уходить больше электричества, чем на работу электродвигателя? КПД, думаю, будет близкий. С той, только, разницей, что котёл, естественно, больше места будет занимать. Плюс накипьПериодически промывать котёл. В виде естественного регулярного ТО. :o Quote
Ded_moroz Posted June 23, 2008 Report Posted June 23, 2008 КПД, думаю, будет близкий.Отнюдь. Вы считаете, что на изначальное нагревание воды, и последующее поддержание температуры "на медленном огне" будет уходить больше электричества, чем на работу электродвигателя?Так оно и есть. Есть такая вещь как потери. Вечного двигателя нет и быть не может. Тем более если всё так просто, то почему сейчас никто так не поступает? Если автомобиль смог разогнаться до 200 км, наверное, весьма далёкий от нуля?Паровоз — тоже вещь классная. КПД = 4%. 4% — это значит 4 лопаты угля из 100 идут на пользу. Остальное сгорает зря. Quote
G.K. Posted June 23, 2008 Author Report Posted June 23, 2008 Тем более если всё так просто, то почему сейчас никто так не поступает?Потому что бензиновый двигатель внутреннего сгорания намного удобнее, и КПД несоизмеримо выше.Но, думаю, что никто не будет спорить, что бензина) безумно дорогойб) безумно вонючий, со всеми вытекающими :) Паровоз — тоже вещь классная. КПД = 4%. 4% — это значит 4 лопаты угля из 100 идут на пользу. Остальное сгорает зря.4% - это кпд паровоза, или парового двигателя в принципе? У паровоза, что, идеальная конструкция? Или, опять же, если вместо угля использовать электричество и хорошую термоизоляцию, чтоб наружу ничего не уходилор (а, может, вообще что-то наподобие модуля Пелтье) - кпд будет те же 4%? Quote
Ded_moroz Posted June 23, 2008 Report Posted June 23, 2008 (edited) ничегоТак не бывает. Плюс внутренние потери. модуля ПелтьеСсылку пожалуйста. Что это за зверь? Но, думаю, что никто не будет спорить, что бензина) безумно дорогойб) безумно вонючий, со всеми вытекающимиC пунктом "а" можно поспорить. Затраты на водоподготовку и расход воды многократно повышают стоимость данного проекта. Бензин использовать выгоднее, что сейчас и делают. Edited June 23, 2008 by Ded_moroz (see edit history) Quote
G.K. Posted June 23, 2008 Author Report Posted June 23, 2008 Ссылку пожалуйста. Что это за зверь?Это такая хрень (иначе не скажешь:rolleyes:), которую оверклокеры ставят на процессоры и видеокарты для охлаждения. Если я не ошибаюсь, это такая фигня, котоорая с одной стороны горячая, а с другой - холодная. Подробности где угодно, например, тут (первое, что гугл дал :D ).http://peltier.narod.ru/ Quote
Ded_moroz Posted June 23, 2008 Report Posted June 23, 2008 Это такая хрень (иначе не скажешь:lol:)Вещь неплохая. А двигатель-то тут при чём? Quote
G.K. Posted June 23, 2008 Author Report Posted June 23, 2008 (edited) А двигатель-то тут при чём?При том, что можно обшить этими пластинами котёл, только установить его не так, как на процессор, а наизнанку, т.е, горячими сторонами вовнутрь, холодными - наружу. Таким образом пельтье-обшивка будет препятствовать потере тепла. ЗЫ. Ребята, если кто-то сможет найти в поиске тему про альтернативные источники энергии, пожалуйста, дайте ссылку, чтоб можно было продолжить там:lol: А то тема-то про стимпанк, а не про КПД парового автомобиля;) C пунктом "а" можно поспорить. Затраты на водоподготовку и расход воды многократно повышают стоимость данного проекта.Если промывать периодически котёл, воду можно не дистиллировать:) Советский чайник, вроде, от накипи не ломается, почему котёл должен вот так сразу и поломаться?А расход воды - в любом случае, бензин дороже. Бензин не то, что выгоднее, просто двигатель внутреннего сгорания мощнее, компактнее и удобнее, с этим я и не спорю. Edited June 23, 2008 by G.K. (see edit history) Quote
Ded_moroz Posted June 23, 2008 Report Posted June 23, 2008 А то тема-то про стимпанк, а не про КПД парового автомобиля:lol:Хорошо, давайте про стимпанк.Вещь неплохая и смотрится, но всё-же псевдонаучного в ней многовато чтобы все машины из этого стимпанковского мира были применимы. При том, что можно обшить этими пластинами котёл, только установить его не так, как на процессор, а наизнанку, т.е, горячими сторонами вовнутрь, холодными - наружу. Таким образом пельтье-обшивка будет препятствовать потере тепла.Котёл — дополнительная масса => затрачивается дополнительная мощность. Потери в котле выше, чем в ДВС, поэтому на машины их ставить бесполезно. Плюс выбор топлива. В котле ведь что-то сжигают? Если газ, то проще всё тот-же ДВС, но на газу. Если промывать периодически котёл,не выгодно, да и замучаешься. воду можно не дистиллировать;)Всегда везде на всех электростанциях и котельных (включая котельные установки судов) воду подготавливают, вводя туда специальные реагенты, отстаивая, удаляя газы и обрабатывая термически. Советский чайник, вроде, от накипи не ломается, почему котёл должен вот так сразу и поломаться?Объясняю. При зарастании накипью поверхностей нагрева РЕЗКО снижается КПД котла. При зарастании накипью, котёл может просто взорваться из-за нарушения теплообмена и повышения температуры материала самих труб. Quote
G.K. Posted June 23, 2008 Author Report Posted June 23, 2008 но всё-же псевдонаучного в ней многовато чтобы все машины из этого стимпанковского мира были применимы.Тут согласен:lol: Объясняю. При зарастании накипью поверхностей нагрева РЕЗКО снижается КПД котла. При зарастании накипью, котёл может просто взорваться из-за нарушения теплообмена и повышения температуры материала самих труб.Не знал. А на паровозах и паровых автомобилях воду тоже подготавливали? Котёл — дополнительная масса => затрачивается дополнительная мощность. Потери в котле выше, чем в ДВС, поэтому на машины их ставить бесполезно. Плюс выбор топлива. В котле ведь что-то сжигают? Если газ, то проще всё тот-же ДВС, но на газу.Я вижу, ты имеешь отношение к технике и математике. Ты бы мог посчитать, что будет расходовать меньше энергии при одинаковых лошадиных силах - электродвигатель, или полутораметровый котёл с электроподогревом? Неужели первое?;) Quote
Shinsaku-To Posted June 23, 2008 Report Posted June 23, 2008 (edited) G.K., угу, первое. Как правило. Подсчитать что-то, не имея исходных параметров, не получится.Уже один раз до нас всё подсчитали, и паровоз сменился дизелем и электровозом. Edited June 23, 2008 by Shinsaku-To (see edit history) Quote
G.K. Posted June 23, 2008 Author Report Posted June 23, 2008 Shinsaku-To, ну я и не спорю, что дизель (да и вообще любой ДВС) мощнее парового двигателя, и кпд у него выше. А касательно паровоза и электрички - ещё раз скажу, я имел в виду не обычный "древнеегипетский паровоз", а предположил, что могло бы быть, если бы паровой двигатель вооружили современными системами теплоизоляции, терморегуляции, и т.д.А способны ли достижения 21 века в этой области, применённые к паровому двигателю, конкурировать с электродвигателем по энергозатратам, я не знаю, поскольку в математике - полный ноль, да и в физике - мягко выражаясь, не специалист:) Quote
Ded_moroz Posted June 23, 2008 Report Posted June 23, 2008 А на паровозах и паровых автомобилях воду тоже подготавливали?Там офигевали от чистки заросших накипью поверхностей. Я вижу, ты имеешь отношение к техникеПо специальности "Тепловые электрические станции". Котлы — это отдельный предмет =) Ты бы мог посчитать, что будет расходовать меньше энергии при одинаковых лошадиных силах - электродвигатель, или полутораметровый котёл с электроподогревом?Может быть, но так влом. Тем более, что электродвигатель не требует теплоизоляции (толщина немалая). Масса котла будет больше, исходя из конструктивных особенностей. что могло бы быть, если бы паровой двигатель вооружили современными системами теплоизоляцииСо спейсшатла снять изоляцию? Будет кучеряво в финансовом плане. Это как повышать КПД современной электростанции, вводя новые материалы изоляции и стали для турбин, расчитанные на сверхкритические параметры. КПД повысится на 1-0.5%, а окупаться будет лет 100. Quote
G.K. Posted June 23, 2008 Author Report Posted June 23, 2008 (edited) Ded_moroz, за массу и размеры я не говорю - понятно, что паровик всегда больше. Я имею в виду денежные и энергетические расходы на сдвиг по фазе, скажем, трёхтонной вагонетки с помощью электропарового двигателя (назовём его так), или с помощью "банального" современного электродвижка? :) Edited June 23, 2008 by G.K. (see edit history) Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.