Jump to content
АнимеФорум

Стимпанк  

50 members have voted

  1. 1. Ваше отношение к идеологии паропанка

    • Нравится
      35
    • Не нравится
      3
    • Фиолетово
      8
    • Впервые слышу о таком О____о
      3


Recommended Posts

Posted (edited)

На открытие темы вдохновил сюжет по телеку о паровом эксперименте в Израиле. В инете об этом тоже пишут.

 

На радость поклонникам стим-панка: в Израиле запускают опытную установку по преобразованию солнечной энергии в энергию перегретого пара. Генератор состоит из большого количества размещённых на земле пустыни зеркал, отражающих солнечный свет на ”теплоприёмник” котла, который расположен на специальной башне. Пар должен вращать турбину, но турбины на опытной установке пока нет. Фото:

http://dxdt.ru/wp-content/2008/06/solarsteam.jpg

 

(источники:

 

Инглеш

Рашен)

 

 

 

Я не поднимаю вопрос о будущем паровых машин в 21м веке, поскольку где-то на форуме уже есть тема об альтернативных источниках энергии (найти её я не смог - кто найдёт, пожалуйста, киньте ссылку :)), но у меня возник вот такой вопрос: Как вы вообще относитесь к философии паропанка? К ретро-технологиям? Видите ли в этом романтику? Я уже упоминал об этом в одном из вариантов моего опроса Выбираем атмосферу, но тогда ещё не знал, что это называется стимпанк:) Хотя, тот вариант опроса близок ещё и дизельпанку...

 

В общем, как вы относитесь к подобному? Хотели бы жить в таком мире? Как относитесь к стилизациям? Например, таким? :) Или таким?

 

 

 

А стимпанковые магнитофоны, радио, музыкальные центры я даже видел в специализированном "магазине удивительных вещей" у нас, в Одессе (хотя тогда я ещё, опять же, не знал, что это называется стимпанк:)). Правда, цены на эти штуки там такие, что моментально пропадает желание маяться дурью :)

 

 

 

В общем, ваше отношение к ретро-винтажной, скрипяще-заводной стимпанковой атмосфере? :D

 

 

ЗЫ. Извините, что я выделил это из того опроса, но мне кажется, что конкретно этот вариант достоин отдельной темы:)

 

 

ЗЗЫ. Стимпанк в аниме, естественно, тоже не обсуждаем, т.к. раздел не тот.

Edited by G.K. (see edit history)
Posted

Очень романтичное направление, как по мне... Железные штуковины, которые можно ремонтировать молотком и большим ключом, пар, пневматика, сложная механика, многочисленные воплощения гения технической мысли... Сильные духом и телом люди, которые управляются с этой техникой. Инженеры, которые конструируют удивительные устройства. Мир, где люди и машины не только не конкурируют, но даже сама мысль об этом абсурдна.

Может, главное что тут привлекает - именно уникальная, незаменимая роль человека, который является абсолютным хозяином всех машин такого мира. И не просто хозяином - их творцом и душой. С электроникой подобные отношения едва-ли возможны...

Posted

Я за стимпанк. Может быть, потому, что он ассоциируется у большинства с XIX веком - веком, когда еще не "кипел в морях" "смертельный яд", когда не было мелконькой и грязной поп-культуры, когда в науке виделось движение вперед, а всякие кретиноционисты только-только начинали притихать, не то, что сейчас - снова поднимают голову... Это еще и век, когда существовали аристократические ценности, а не нынешнее торжество денежных мешков...

Ну, и конечно, знаменитые альтернативные технологии стимпанка - паровые компьютеры на шестеренках, паровые же дирижабли и автомобили... Во всем этом есть душа создателя, чудаковатого ученого, а не штемпель завода...

Posted (edited)
На открытие темы вдохновил сюжет по телеку о паровом эксперименте в Израиле

При чём тут это? Я те секрет открою: сейчас почти ВСЁ на пару работает. Кроме того, что работает на аккумуляторах.

Турбина паровая — это день сегодняшний.

Edited by Ded_moroz (see edit history)
Posted
При чём тут это? Я те секрет открою: сейчас ВСЁ на пару работает.

Не путай паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания. Принцип похожий, но у второго КПД намного выше, отсюда меньшие размеры и бОльшая мощность.

Posted (edited)
Не путай паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания. Принцип похожий, но у второго КПД намного выше, отсюда меньшие размеры и бОльшая мощность.

Он имеет в виду все севодняшние электростанции. Что угольные нагревают воду и пар вращает турбину, что атомные тоже работают на пару. Ну только ГЭС(Гидроэлектростанция) не на пару...

 

А так я всеми руками за) Стимпанк это очень очаровательно) Все эти предметы)) Супер ;)

 

А еще стимпанк это не прошлое. Стимпанк это альтернативное будущее :D Которое могло бы быть.....

Edited by nO1r (see edit history)
Posted
Стимпанк это очень очаровательно) Все эти предметы)) Супер smile.gif

Жаль что на всякую технику руки у меня растут не так, как следует, а то давно бы уже одел сталеварные очки, и изваял бы кучу всего;)))

Posted
Отношусь к стимпанку с огромным интересом,раньше сам пытался делать вещи в этом стиле,но как часто бывает не хватил времени=\
Posted

ГЛяньте на это очарование с ключиком:huh:

 

http://img12.nnm.ru/imagez/gallery/5/9/8/7/1/5987182e62372ffb2f8e49cdd4636f25_full.jpg

 

Интересно, сколько оно стоит? Писали, что стимпанковые часы от какого-то хранцузского дизайнера были проданы с аукциона за 400 000 евро... О___о

Posted (edited)
Stanley Motor Carriage Company начала производство паровых автомобилей в 1899 году. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу. В 1906 году паровой автомобиль Stanley установил рекорд скорости -203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Сэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса. От ж/д станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма.

http://www.liveinternet.ru/community/20573...og#post76734338

 

 

 

Ё, извините за выражение, моё! Если автомобиль, заправляющийся водой, может развить 200 километров в час, то, спрашивается, НАФИГА современному человеку тратить такие бешеные деньги на бензин и загаживать воздух? А?

Единственный недостаток - заводится 15 минут... Но с современными электронагревателями, думаю, это время сократилось бы в несколько раз.

Edited by G.K. (see edit history)
Posted (edited)
Ё, извините за выражение, моё! Если автомобиль, заправляющийся водой, может развить 200 километров в час, то, спрашивается, НАФИГА современному человеку тратить такие бешеные деньги на бензин и загаживать воздух? А?

1. КПД. Какой кпд двигателя?

2. Чтоб превратить воду в пар её надо нагреть. Чтобы её нагреть надо затратить энергию. Чтобы затратить энергию её нужно взять от топлива, которое мы сжигаем. Это как паровоз. Вроде "на пару", а уголёк надо сжигать.

 

Но с современными электронагревателями, думаю, это время сократилось бы в несколько раз.

Ой, не заметил. Зачем электронагреватели, раз есть электродвигатель, кпд которого будет заметно выше предполагаемой "конструкции"? Плюс накипь. С собой таскать ещё цех водоподготовки или сразу дестиллятом затариваться?

Edited by Ded_moroz (see edit history)
Posted
1. КПД. Какой кпд двигателя?

Если автомобиль смог разогнаться до 200 км, наверное, весьма далёкий от нуля?:)

 

Зачем электронагреватели, раз есть электродвигатель, кпд которого будет заметно выше предполагаемой "конструкции"?

Вы считаете, что на изначальное нагревание воды, и последующее поддержание температуры "на медленном огне" будет уходить больше электричества, чем на работу электродвигателя?

 

КПД, думаю, будет близкий. С той, только, разницей, что котёл, естественно, больше места будет занимать.

 

Плюс накипь

Периодически промывать котёл. В виде естественного регулярного ТО. :o

Posted
КПД, думаю, будет близкий.

Отнюдь.

 

Вы считаете, что на изначальное нагревание воды, и последующее поддержание температуры "на медленном огне" будет уходить больше электричества, чем на работу электродвигателя?

Так оно и есть. Есть такая вещь как потери. Вечного двигателя нет и быть не может. Тем более если всё так просто, то почему сейчас никто так не поступает?

 

Если автомобиль смог разогнаться до 200 км, наверное, весьма далёкий от нуля?

Паровоз — тоже вещь классная. КПД = 4%. 4% — это значит 4 лопаты угля из 100 идут на пользу. Остальное сгорает зря.

Posted
Тем более если всё так просто, то почему сейчас никто так не поступает?

Потому что бензиновый двигатель внутреннего сгорания намного удобнее, и КПД несоизмеримо выше.

Но, думаю, что никто не будет спорить, что бензин

а) безумно дорогой

б) безумно вонючий, со всеми вытекающими :)

 

Паровоз — тоже вещь классная. КПД = 4%. 4% — это значит 4 лопаты угля из 100 идут на пользу. Остальное сгорает зря.

4% - это кпд паровоза, или парового двигателя в принципе? У паровоза, что, идеальная конструкция? Или, опять же, если вместо угля использовать электричество и хорошую термоизоляцию, чтоб наружу ничего не уходилор (а, может, вообще что-то наподобие модуля Пелтье) - кпд будет те же 4%?

Posted (edited)
ничего

Так не бывает. Плюс внутренние потери.

 

модуля Пелтье

Ссылку пожалуйста. Что это за зверь?

 

Но, думаю, что никто не будет спорить, что бензин

а) безумно дорогой

б) безумно вонючий, со всеми вытекающими

C пунктом "а" можно поспорить. Затраты на водоподготовку и расход воды многократно повышают стоимость данного проекта. Бензин использовать выгоднее, что сейчас и делают.

Edited by Ded_moroz (see edit history)
Posted
Ссылку пожалуйста. Что это за зверь?

Это такая хрень (иначе не скажешь:rolleyes:), которую оверклокеры ставят на процессоры и видеокарты для охлаждения. Если я не ошибаюсь, это такая фигня, котоорая с одной стороны горячая, а с другой - холодная. Подробности где угодно, например, тут (первое, что гугл дал :D ).

http://peltier.narod.ru/

Posted (edited)
А двигатель-то тут при чём?

При том, что можно обшить этими пластинами котёл, только установить его не так, как на процессор, а наизнанку, т.е, горячими сторонами вовнутрь, холодными - наружу. Таким образом пельтье-обшивка будет препятствовать потере тепла.

 

ЗЫ. Ребята, если кто-то сможет найти в поиске тему про альтернативные источники энергии, пожалуйста, дайте ссылку, чтоб можно было продолжить там:lol: А то тема-то про стимпанк, а не про КПД парового автомобиля;)

 

C пунктом "а" можно поспорить. Затраты на водоподготовку и расход воды многократно повышают стоимость данного проекта.

Если промывать периодически котёл, воду можно не дистиллировать:) Советский чайник, вроде, от накипи не ломается, почему котёл должен вот так сразу и поломаться?

А расход воды - в любом случае, бензин дороже.

 

Бензин не то, что выгоднее, просто двигатель внутреннего сгорания мощнее, компактнее и удобнее, с этим я и не спорю.

Edited by G.K. (see edit history)
Posted
А то тема-то про стимпанк, а не про КПД парового автомобиля:lol:

Хорошо, давайте про стимпанк.

Вещь неплохая и смотрится, но всё-же псевдонаучного в ней многовато чтобы все машины из этого стимпанковского мира были применимы.

 

При том, что можно обшить этими пластинами котёл, только установить его не так, как на процессор, а наизнанку, т.е, горячими сторонами вовнутрь, холодными - наружу. Таким образом пельтье-обшивка будет препятствовать потере тепла.

Котёл — дополнительная масса => затрачивается дополнительная мощность. Потери в котле выше, чем в ДВС, поэтому на машины их ставить бесполезно. Плюс выбор топлива. В котле ведь что-то сжигают? Если газ, то проще всё тот-же ДВС, но на газу.

 

 

Если промывать периодически котёл,

не выгодно, да и замучаешься.

 

воду можно не дистиллировать;)

Всегда везде на всех электростанциях и котельных (включая котельные установки судов) воду подготавливают, вводя туда специальные реагенты, отстаивая, удаляя газы и обрабатывая термически.

 

Советский чайник, вроде, от накипи не ломается, почему котёл должен вот так сразу и поломаться?

Объясняю. При зарастании накипью поверхностей нагрева РЕЗКО снижается КПД котла. При зарастании накипью, котёл может просто взорваться из-за нарушения теплообмена и повышения температуры материала самих труб.

Posted
но всё-же псевдонаучного в ней многовато чтобы все машины из этого стимпанковского мира были применимы.

Тут согласен:lol:

 

Объясняю. При зарастании накипью поверхностей нагрева РЕЗКО снижается КПД котла. При зарастании накипью, котёл может просто взорваться из-за нарушения теплообмена и повышения температуры материала самих труб.

Не знал. А на паровозах и паровых автомобилях воду тоже подготавливали?

 

Котёл — дополнительная масса => затрачивается дополнительная мощность. Потери в котле выше, чем в ДВС, поэтому на машины их ставить бесполезно. Плюс выбор топлива. В котле ведь что-то сжигают? Если газ, то проще всё тот-же ДВС, но на газу.

Я вижу, ты имеешь отношение к технике и математике. Ты бы мог посчитать, что будет расходовать меньше энергии при одинаковых лошадиных силах - электродвигатель, или полутораметровый котёл с электроподогревом? Неужели первое?;)

Posted (edited)

G.K., угу, первое. Как правило. Подсчитать что-то, не имея исходных параметров, не получится.

Уже один раз до нас всё подсчитали, и паровоз сменился дизелем и электровозом.

Edited by Shinsaku-To (see edit history)
Posted

Shinsaku-To, ну я и не спорю, что дизель (да и вообще любой ДВС) мощнее парового двигателя, и кпд у него выше. А касательно паровоза и электрички - ещё раз скажу, я имел в виду не обычный "древнеегипетский паровоз", а предположил, что могло бы быть, если бы паровой двигатель вооружили современными системами теплоизоляции, терморегуляции, и т.д.

А способны ли достижения 21 века в этой области, применённые к паровому двигателю, конкурировать с электродвигателем по энергозатратам, я не знаю, поскольку в математике - полный ноль, да и в физике - мягко выражаясь, не специалист:)

Posted
А на паровозах и паровых автомобилях воду тоже подготавливали?

Там офигевали от чистки заросших накипью поверхностей.

 

Я вижу, ты имеешь отношение к технике

По специальности "Тепловые электрические станции". Котлы — это отдельный предмет =)

 

Ты бы мог посчитать, что будет расходовать меньше энергии при одинаковых лошадиных силах - электродвигатель, или полутораметровый котёл с электроподогревом?

Может быть, но так влом. Тем более, что электродвигатель не требует теплоизоляции (толщина немалая). Масса котла будет больше, исходя из конструктивных особенностей.

 

что могло бы быть, если бы паровой двигатель вооружили современными системами теплоизоляции

Со спейсшатла снять изоляцию? Будет кучеряво в финансовом плане. Это как повышать КПД современной электростанции, вводя новые материалы изоляции и стали для турбин, расчитанные на сверхкритические параметры. КПД повысится на 1-0.5%, а окупаться будет лет 100.

Posted (edited)
Ded_moroz, за массу и размеры я не говорю - понятно, что паровик всегда больше. Я имею в виду денежные и энергетические расходы на сдвиг по фазе, скажем, трёхтонной вагонетки с помощью электропарового двигателя (назовём его так), или с помощью "банального" современного электродвижка? :) Edited by G.K. (see edit history)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information