Jump to content
АнимеФорум

Воспитательная беседа.  

65 members have voted

  1. 1. Возможна ли реальная методика коррекции личности человека? (см. первый пост).

    • Да
      34
    • Нет
      17
    • Другое
      6
    • Не знаю
      7
  2. 2. *строгим голосом* Как вас воспитывали? :)

    • "Железом и кровью" (Бисмарк)
      10
    • "Кнутом и пряником" (золотая середина)
      23
    • Философскими беседами (гуманно)
      18
    • Как-то по-другому
      11
    • Никак.
      2
  3. 3. Возможно ли перевоспитание взрослого человека?

    • Да
      14
    • Нет
      19
    • Частично
      31
    • Не знаю.
      0


Recommended Posts

Posted

Читая множество тем, обнаружил, что многие из ниу упираются в проблему воспитания человека. Мол, преступления происходят, потому что неправильно воспитано подрастающее поколение, власть не ту выбирают, потому что народ невоспитанный, молодёжь агрессивная, потому что их воспитывает телевизор, а не родители, хамство на форуме тоже потому что кого-то воспитали плохо... В общем, в какой топик ни ткнись, везде фигурирует "воспитание".

 

Согласен. И вот тут становится вопрос - как воспитать человека? Как скорректировать его личность? и возможно ли это в принципе?

 

Вопросом этим, конечно, на протяжение веков занимались многие. Разнообразные макаренки всех эпох и цивилизаций, именитые и безымянные, предлагали - кто метод розги и дубины, кто - метод полного подавления личности, или, напротив, метод уважения, отоншения, как к равному, и т.д. Но в результате неизбежно "получалось, как всегда". Т.е, в самых "воспитанных" семьях периодически рождались крайне "невоспитанные" отпрыски, которые вырастали в лучшем случае революционерами, в худшем - бескультурными и антисоциальными личностями...

 

В общем, как вы считаете, существует ли единая методика воспитания человека, с детства, чтоб он вырос "человеком, а не свиньёй", как многие говорят. Подходит ли один метод ко всем, либо к разным людям (детям) надо действовать диаметрально противоположно, из-за каких-то их особенностей? А, быть может, сами эти особенности - результат того, что кто-то ещё раньше накосячил с воспитанием?

 

 

Т.е, грубо выражаясь, возможна ли 100%нтно результативная коррекция личности человека, в детском, или взрослом возрасте, или "горбатого могила исправит", а увещевания, проповеди и подзатыльники способны повлиять лишь частично, и "воспитание" является лишь какой-от абстракцией? Или всё индивидуально?

 

 

 

Поскольку мы почти все люди молодые, и каждый из нас недавно самолично сталкивался (или до сих пор сталкивается) с процессом воспитания, и испытал его на себе, предлагаю отписаться, а как это происходило (происходит) с вами?:lol:

 

 

И, наконец, ещё один вопрос. Если уже время упущено, и "вырос из сына свин", можно ли обратно придать ему человеческое лицо?:)

  • Upvote 1
Posted

Ну начну.

Во первых, как мне кажется, перевоспитать человека очень сложно, особенно взрослого, с уже устоявшимся воззрением на мир. И даже если на первый взгляд кому то это и удастся( прибегая к жестоким методам), это только будет иллюзия, видимость, т.к. в душе этот человек все равно останется самим собой. Да, ему кончно придется подстраиваться под определенные обстоятельства, но все равно это будет временная перемена в его поведении.

Ну а если говорить про ребенка, то наверное можно... но частично. Еще не понимая всего, что происходит вокруг, ребенок очень легко поддается перевоспитанию.

.е, грубо выражаясь, возможна ли 100%нтно результативная коррекция личности человека, в детском, или взрослом возрасте, или "горбатого могила исправит", а увещевания, проповеди и подзатыльники способны повлиять лишь частично, и "воспитание" является лишь какой-от абстракцией? Или всё индивидуально?

 

Ну... горбатого могила исправит... - это особый случай - и тут уже действительно ничего не поможет.

В общем мое мнение такое - на 100% нельзя перевоспитать никого, особенно взрослого человека

Posted

На формирование личности сильно влияет сама жизнь... т.е. второй воспитатель, на которого повлиять нельзя... а без него никуда имхо...

обычное воспитание необходимо, но гарантии оно не дает никакой... это целое искусство... вобще мне кажется воспитание очень важно в раннем детстве (слышал есть даже теория такая, что человек воспитывается до 5 лет)

а взрослого человека перевоспитать невозможно имхо))

Поскольку мы почти все люди молодые, и каждый из нас недавно самолично сталкивался (или до сих пор сталкивается) с процессом воспитания, и испытал его на себе, предлагаю отписаться, а как это происходило (происходит) с вами?

"Железом и кровью" =) пряников что-то практически не наблюдалось))))

Posted
В общем, как вы считаете, существует ли единая методика воспитания человека, с детства, чтоб он вырос "человеком, а не свиньёй", как многие говорят.
Методика то существует, но не все родители способны ее реализовать. Чтобы учить надо быть учителем. Не таким, как в школе, понятное дело. Иногда родители, кстати, путают это и становятся "школьными" учителями, дающими скучные наставления, или даже не скучные, но которые тааааак не хочется выполнять. По сути выполнять их и не надо :) Лучшее воспитание - это научить думать и отвечать за свои поступки. Как раз для первого надо быть учителем - много общаться, передавать свой опыт, как хороший, так и плохой. А вот для второго пригодится кнут и пряник. Беда в том, что для маленьких и то и другое - маленькое, а вот у больших кнут будет такого размера, что и до смерти довести может. Ну и пряниками соответственно лет пять откармливать придется.

 

ЗЫ. Думаю, Онизуку сейчас не я один вспомнил)

Posted
"горбатого могила исправит"

Горбатому могила не помеха.

 

"Кнутом и пряником"- "кнутом" побивали, а пряник сами ели.)))

 

Я считаю что взрослого человека перевоспитать вполне возможно, невероятно трудно, но возможно. Хотя какой смысл перевоспитывать взрослого человека, зачем?

 

А воспитывать человека надо с ранних лет, если он вырос "человеком, а не свиньёй", значит это ошибка родителей - следствие неправильного воспитания. А что-либо менять уже поздно.

Posted
Какой бы совершенной не была определённая методика воспитания, всё равно следовать этой методике будет подавляющее меньшинство. Откуда вывод- все инновационные методики воспитания бесполезны в виду сложности внедрения.
Posted (edited)

:) для начала - не стоит даже и думать о зачатии ребенка, если вы не читали до этого толстенный том "Психологии воспитания ребенка" Выготского) Этот гениальный, но, увы, рано ушедший из жизни товарищ расписал от и до, что надо, и что не надо делать в плане воспитания маленького человека))) Я всерьез восхищаюсь Выготским и его теорией о психологии и развитии ребенка.

Вообще ребенок - самостоятельная личность, есть, конечно, и такие, которым во всем нужно руководство, но я лично благодарна родителям за то, что они с самого начала обращались со мной как с взрослой - никакого снисхождения и сюсюканья, в результате выросло то, что выросло, но я считаю это лучшим вариантом воспитания.

 

Ребенка в первую очередь надо любить. Именно любить, а не баловать и потакать во всем. Это лучшее воспитание, а более детальное описание процесса, которому я доверяю в вышеописанной книжке) плюс я бы добавила немного Юнга к процессу воспитания на более поздних стадиях - чтобы ребенок рос разносторонним)

 

У меня как раз перед глазами пример - знакомые, где ребенок до ужаса испорчен и избалован - этот мальчик 19 лет попросту вытирает об мать ноги, а она позволяет ему это, чтобы потом вымещать зло в истериках на нем же и на муже. Жуткий пример, то, что позволяет учиться на ошибках окружающих, а не на своих.

Так что я скорее за строгость дома, за строгих, но любящих родителей - без перегибов, стремящихся развить таланты ребенка и помочь ему в становлении его способностей.

Edited by Акаи (see edit history)
Posted
Родители... воспитывали долго... приемущественно ремнём, особенно когда были в плохом настроении (студенты, они из него НЕ ВЫЛЕЗАЛИ X_x)... А дальше - всё как по "Фрейду" - мама пошла работать в школу... до сих пор там работает...
Posted

Начну по порядку.

Вопросом этим, конечно, на протяжение веков занимались многие. Разнообразные макаренки всех эпох и цивилизаций, именитые и безымянные, предлагали - кто метод розги и дубины, кто - метод полного подавления личности, или, напротив, метод уважения, отоншения, как к равному, и т.д. Но в результате неизбежно "получалось, как всегда". Т.е, в самых "воспитанных" семьях периодически рождались крайне "невоспитанные" отпрыски, которые вырастали в лучшем случае революционерами, в худшем - бескультурными и антисоциальными личностями...

В общем, как вы считаете, существует ли единая методика воспитания человека, с детства, чтоб он вырос "человеком, а не свиньёй", как многие говорят. Подходит ли один метод ко всем, либо к разным людям (детям) надо действовать диаметрально противоположно, из-за каких-то их особенностей? А, быть может, сами эти особенности - результат того, что кто-то ещё раньше накосячил с воспитанием?

Единой методики нет. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Так же насчет "воспитанных" семей, скорее всего родители не нашли правильный подход к ребенку.

Т.е, грубо выражаясь, возможна ли 100%нтно результативная коррекция личности человека, в детском, или взрослом возрасте, или "горбатого могила исправит", а увещевания, проповеди и подзатыльники способны повлиять лишь частично, и "воспитание" является лишь какой-от абстракцией? Или всё индивидуально?

В детском возможна на 99,9%, если начинать воспитывать в раннем возрасте, и главное правильным методом (для каждого своим). Но чтоб найти этот метод со 100% точостью нужно быть хорошим психологом.

Поскольку мы почти все люди молодые, и каждый из нас недавно самолично сталкивался (или до сих пор сталкивается) с процессом воспитания, и испытал его на себе, предлагаю отписаться, а как это происходило (происходит) с вами?

Меня воспитывали методрм долгих и содержательных бесед.

И, наконец, ещё один вопрос. Если уже время упущено, и "вырос из сына свин", можно ли обратно придать ему человеческое лицо?

В теории (и не только) можно методом боли и наркотиков, за пару месяцев можно воспитать милое растение, хоть на диван перед телевизором, хоть в шахту на рабский труд... Нормально перевоспитать можно только в том случае, если воспитываемый сам этого захочет.

Posted
Кстати, многие часто забывают о том, что самый главный инструмент воспитания - личный пример. невозможно научить ребёнка рано ложиться спать, если родители ложатся в полвторого ночи, родители запрещают детям курить, сами дымят, запрещают ругаться, сами говорят такие вещи, от которых уши в трубочку сворачиваются... Ни одного ребёнка так не воспитаешь:lol:
  • Upvote 1
Posted

G.K., почему же)) меня именно так и воспитали) мама на отрицательном примере очень многое дала мне усвоить)

например, она курит, не умеет на апрздниках контролировать алкоголь, не заботится о себе совершенно и своем здоровье) меня воспитали некурящим, не напивающимся серьезным ребенком, так что все ок))

Posted

Воспитание и ещё раз воспитание. Если бы вас воспитывали как-то иначе, то вы бы изменились и не были такими же как сейчас.

Есть множество факторов, ведь воспитывает нетолько семья, но ещё улица, сверстники, СМИ и интернет.

Posted

Лучшее воспитание - это его отсутствие. Ребёнок должен сам узнать - что есть хорошо, а что есть плохо. Взрослого (в психологическом отношении) человека перевоспитать невозможно, поскольку новую запись можно сделать лишь на месте старой, а если стереть старую (чтобы расчистить место) - психика человека укатится в трамтарарым, и "привет Кащенко".

Да. Самовоспитание отнюдь не значит, выбрасывание ребёнка на улицу, т.с. интегрируя в жизнь. Просто общаемся с ним как с человеком, а не как с идиотом. Ага, многие дети умнее своих родителей :DDD

Posted
Лучшее воспитание - это его отсутствие. Ребёнок должен сам узнать - что есть хорошо, а что есть плохо.

Только где гарантия, что он не получит превратные представления? Типа бить девочек хорошо (все нормальные пацаны так делают, а кто не бьёт - тот сам девчонка), а уроки учить - плохо (и так уже эти ботаники в печёнках сидят)^_^

Posted
Только где гарантия, что он не получит превратные представления? Типа бить девочек хорошо (все нормальные пацаны так делают, а кто не бьёт - тот сам девчонка), а уроки учить - плохо (и так уже эти ботаники в печёнках сидят)

Это они для нас превратные. Но где мерила?

И потом, всё хорошо "в меру".

Мне никогда не говорили, что девочек бить - плохо. Т.е. - лично мне, а не "в общем". И вот - не бью же. Один раз было в детстве, да и то стыдно до сих пор. Ладно, вру - не стыдно, просто неприятно вспоминать об этом.

 

Ведь родители никогда (я надеюсь) не говорят своему ребёнку, что, скажем, изнасилования - это плохо. Но дитё как-то до этого само догадывается. Не правда ли?

Posted

ПОзвольте оффтопа. Плохо бить не девочек, а слабых, какого пола он ибы ни были. Ибо у такого человека не остается контраргументов.

А на счет воспитания - оно должно быть корректирующим. Т.е. должны показать как искать путь, а найти его и пройти по нему ребенок должен сам.

Posted (edited)

Так...вот сейчас смотрю на свою сестру - у нее малыш, ему в августе будет 3, она психолог, читала и Выготского, и Юнга..и что же я вижу: сестра на работе, целыми днями с малым сидит наша мама. Маме почти 50 и она уже устоявшийся во взглядах человек (трудно воспринимает новое), причем взгляды у нее явно устаревшие. А потом его отдадут в садик. честно, я не знаю что из этого выйдет.

мое мнение, почему чем дальше поколения, тем хуже - имено по этой причине - не то, что родители сильно плохие, а то, что им некогда заниматься детьми, они так увлечены накоплением материальных благ (и для ребенка в т.ч.), что любви и чувств остается по минимуму.

что делать: извечный вопрос. все очень сложно, просто прежде, чем заводить ребенка, необходимо хорошенько морально подготовиться и засунуть свой эгоизм подальше, принять решение о том, что всю свою жизнь практически нужно будет посвятить ребенку. разработать какую то методику - не вариант, жизнь слишком быстро меняется, но какие то основные принципы воспитания для себя необходимо определить, для каждого человека они будут индивидуальными и будут корректироваться по ситуации и по мере взросления. Необходимо помнить, что родители - то только один из факторов, влияющих на формирование личности, есть еще окружение - школа, друзья, внутреннее мироощущение, способности (все это, конечно в более поздний период появиться), но родители - они с рождения рядом, ребенок видит их с первых дней и показывать пример хороший - это необходимо.

as for me вариант со "строгой любовью" от мадам Акаи - это то, что нужно - ничего лишнего, никаких склонений в какую либо сторону - гармония, баланс - то, к чему надо стремиться.

Что касается взрослых людей - это дохлый номер кого-то перевоспитать, хотя некоторые привычки можно, конечно, искоренить или привить, но чем старше человек, тем это сложнее сделать

Edited by rinkashi (see edit history)
Posted (edited)
Так...вот сейчас смотрю на свою сестру - у нее малыш, ему в августе будет 3, она психолог, читала и Выготского, и Юнга..и что же я вижу: сестра на работе, целыми днями с малым сидит наша мама. Маме почти 50 и она уже устоявшийся во взглядах человек (трудно воспринимает новое), причем взгляды у нее явно устаревшие. А потом его отдадут в садик. честно, я не знаю что из этого выйдет.

мое мнение, почему чем дальше поколения, тем хуже - имено по этой причине - не то, что родители сильно плохие, а то, что им некогда заниматься детьми, они так увлечены накоплением материальных благ (и для ребенка в т.ч.), что любви и чувств остается по минимуму.

что делать: извечный вопрос. все очень сложно, просто прежде, чем заводить ребенка, необходимо хорошенько морально подготовиться и засунуть свой эгоизм подальше, принять решение о том, что всю свою жизнь практически нужно будет посвятить ребенку. разработать какую то методику - не вариант, жизнь слишком быстро меняется, но какие то основные принципы воспитания для себя необходимо определить, для каждого человека они будут индивидуальными и будут корректироваться по ситуации и по мере взросления. Необходимо помнить, что родители - то только один из факторов, влияющих на формирование личности, есть еще окружение - школа, друзья, внутреннее мироощущение, способности (все это, конечно в более поздний период появиться), но родители - они с рождения рядом, ребенок видит их с первых дней и показывать пример хороший - это необходимо.

as for me вариант со "строгой любовью" от мадам Акаи - это то, что нужно - ничего лишнего, никаких склонений в какую либо сторону - гармония, баланс - то, к чему надо стремиться.

Что касается взрослых людей - это дохлый номер кого-то перевоспитать, хотя некоторые привычки можно, конечно, искоренить или привить, но чем старше человек, тем это сложнее сделать

 

Приведенный вами пример совершенно ни при чем ни к Выготскому, ни к Юнгу - там мать просто думает о карьере больше, чем о ребенке и его воспитании, а потом пожнет свои плоды, когда он вырастет.

И будет спрашивать, почему ты такой вырос.

 

А взрослого человека перевоспитать можно, правда для этого нужны соответствующие условия, немало людей могут про себя сказать - я изменился тогда-то и тогда-то, я переродился и т.п. Тем более, что у кого-то личность крепнет и формируется гораздо дольше, чем считается среднестатистическим. А на кого-то просто оказать большое влияние, так человек может коренным образом изменить свою жизнь - тому примером и секты, и перемена характера от любви и многое другое.

 

Кстати, наткнулась на такую ссылку, как вам эти "скрытые послания"? Трудно быть воспитателем, ага))

[url="http://lady.mail.ru/article/39566" target="_blank" rel="nofollow">http://lady.mail.ru/article/39566[/url]

Edited by Himura Yumi (see edit history)
Posted
Перевоспитать человека можно всегда! Это я по личному опыту знаю... меня так перевоспитывали, сама ни одного человека перевоспитала! ну, в 17 лет я уже человека взрослым считаю... главное - чтобы человеку было это нужно! и это не говорит о том, что он обязательно должен хотеть перевоспитаться, ему просто нужен хороший стимул! Если таковой имеется, будь ему хоть 10, хоть 30, хоть 50, перевоспитается...
Posted
Ведь родители никогда (я надеюсь) не говорят своему ребёнку, что, скажем, изнасилования - это плохо. Но дитё как-то до этого само догадывается. Не правда ли?

Родители так-же вряд ли говорят, что нельзя красить волосы в зеленый цвет. Но думаю, дите волосы не красит не потому что нельзя, а потому что остальные тоже не красят и будут косо смотреть на чужой зеленый ирокез.

Posted
Но думаю, дите волосы не красит не потому что нельзя, а потому что остальные тоже не красят и будут косо смотреть на чужой зеленый ирокез.

Кое-кто красит...

Posted

Какая емкая тема...

Характер человека зависит и от окружающей среды, и от воспитания, и от личных (глубоко своих) особенностей, и от генов....

Воспитание не может решить всех проблем, хотя от него многое зависит. У одних и тех же родителей рождаются дети с разными характерами, с разными наклонностями и предпочтениями. Причем, это первое, с чем сталкиваются родители. Поэтому, мое мнение: воспитанием можно только корректировать человека, уменьшить нежелательные качества и развить положительные (или какие там :)).

Это задача родителей.

 

Взрослого человека тоже можно воспитывать :))). Но здесь главное самовоспитание. И это великая сила. Причем, человек может совершенно координально измениться.

 

Гены - это отдельная история. Они могут очень сильно сказываться, а человек даже не будет замечать в себе этого пока ему не скажут. Причем, эти наклонности могут быть неприятны самому их обладателю...

 

А вот насчет "плохого" ребенка в "порядочной" семье... Это часто бывает. Глубоко порядочные родители, принципиальные, ставящие правила поведения выше чего-либо, отрицающие предательство, ложь, осуждающие других людей за их неправильное поведение и вдалбливающие это в голову маленькому человечку - это прямая дорожка к беспринципному ребенку, для которого нет ничего святого. Так что, по моему мнению, перегибать палку не стоит.

Posted

перевоспитать человека нельзя до тех пор пока он сам не захочет этого..и вообще многое зависет от ЖЕЛАНИЯ человека и его ПОНИМАНИЯ, а если это отсутствует, то это как рыбой об лед ничего не добьешься только хуже сделаешь...

а насчет методики коррекции, то я думаю возможно, но тока если она будет не явной, а скрытой от человека процесс, направленный на то, чтобы он сам пришел к выводу, что надо, что то менять и сам этого захотел..типа подтолкнуть человека к этому шагу...

так что повторюсь еще раз ПОНИМАНИЕ И ЖЕЛАНИЕ со стороны самого человека - ключевые звенья в изменении его поведении ....(конечно немалозначительные и др факторы, как говорилось выше, типа темперамент, гены и тд и тп, но моя любимая фраза Если очень сильно чего то захотеть, то можно добиться даже невозможного :) )

Posted

Ну такс) Люблю такие темы.

Воспитание- это целенаправленное формирование личности.

В связи с этим воспитать человека - это не просто одеть, накормить, запихнуть в институт , обеспечить а именно сформировать его личность.

Здесь есть несколько подходов - жестких и не очень.

Люблю классику. Дж. Локк. Руссо. Макаренко.

Идем дальше : мм... Конфуций) Вивикананда)

Ознакомившись с вышеобозначенными авторами ( и не только , в течении 6 лет психфака еще и не с ними ознакомишся) и видя картину современного общества я сделала для себя следующие выводы: воспитывать надо строго. Чем строже тем лучше. Надо принимать во внимание в каком мире будет жить человек и с какими трудностями ему придется столкнуться. Все пороки от безделья и от лени. Да.

Идем дальше: весь воспитательный процесс - это ннн.. где то лет до 15-ти. Все. Взрослую личность перевоспитать....нормальными методами вряд-ли можно. Конечно при создании специальных экспериментальных условий - личность можно переломить и построить новую. Думаю это довольно затратно да и кто будет таким заниматься?

С другой стороны развитие личности не прекращается в течение всей жизни под влиянием различных факторов. Но это уже не есть воспитание, разве что самовоспитание, да)

Posted
Поскольку мы почти все люди молодые, и каждый из нас недавно самолично сталкивался (или до сих пор сталкивается) с процессом воспитания, и испытал его на себе, предлагаю отписаться, а как это происходило (происходит) с вами?

методом философских бесед, развивающих игр (в раннем детстве) и книг (чуть позже)

результат меня вполне устраивает ^^

 

согласна, что проблема воспитания часто упирается в незнание родителями основ детской психологии и отсутствии необходимого (для процесса воспитания) свободного времени.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information