Перейти к содержанию
АнимеФорум

Авангардизм...(для вас)  

26 проголосовавших

  1. 1. Что это такое?

    • Великие произведения Гениальных творцов
      6
    • Непонятое, но завораживающее искусство...
      7
    • Странные картинки:) без смысла...
      4
    • Бессмысленая мазня каких-то психов Х)
      7


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Авангард? Что же это такое?

Авангардизм - совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века.

 

Разнообразие направлений-характерная черта искусства ХХ века. в первые его годы многие мастера отошли то сложившихся художественных традиций: появились разричные направления Авангарда (Франц. Avant-garde - "передний край")

 

Авангардными направлениями являются:

  • фовизм
  • кубизм
  • футуризм
  • экспрессионизм
  • абстракционизм
  • сюрреализм
  • акционизм
  • метафизическая живопись
  • неопластицизм
  • дадаизм
  • ташизм
  • оп-арт
  • поп-арт
  • гиперреализм
  • концептуализм
  • трансавангард
  • боди-арт
  • концептуальное искусство
  • кинетическое искусство...

и прочее)))

 

Существенная особенность культуры авангарда-отрицание границы между искусством и жизнью.

 

Культура авангарда притягивает своей непонятностью, загадочностью...дает свободу мысли...но с другой стороны, все та же загадочность отталкивет...

 

Вот, появился интересный вопрос)))

 

А как же анимешники относятся к авангарду и его направлениям?

Прелагаю выразить свое мнение)))

Был бы не против если бы были указаны любимые/нелюбимые художники...

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Komtur (смотреть историю редактирования)
  • Ответов 136
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)

О, я и не знал что все это включается в авангард... отношусь крайне положительно)) однозначно первый варитант!

Вот Гигера(фантастический реализм) и Чет Зара ( ?...дарк арт maybe... в принципе его иногда и к сюру относят...?) можно отнести к авангарду ? Вот они мои любимые художники... ну и Босх конечно, без него никуда ^_^

Изменено пользователем Guitar Otoko (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

а где вариант "что-то да, что-то нет"?

кубизм, абстракционизм, оп-арт, поп-арт -- не нра однозначно. Не знаю почему, но отторжение вызывают.

футуризм и сюрреализм -- наиболее мне по душе.

А еще я бескультурный необразовынный человек, и не знаю, что такое дадаизм и ташизм (узнавать мне просто лениво, посему объяснять не надо).

Опубликовано
Мне нравится авангардизм! А в целом думаю, что любое исскуство имеет право на существование, т.к. сколько людей, столько и мнений - все равно найдется пара поклонников.. На то оно и исскуство, чтобы кого-то восхищать, а у кого-то вызывать отвращение
Опубликовано

Guitar Otoko, это Босх который написал "сад земных наслаждений"...или я что-то путаю?))

 

Лично меня очень притягивают картины Дали...

Особенно..."Превращение нарцисса"...Интересные ошущения вызывает...

Рождение нрцисса...очередного самовлубленного человека...смерть изжившего себя...

Обнаженные люди, наблюдающие сей процес...загадка...свобода и заключение...замкнутый круг...

 

Ну конечно, Дали не единственный...

например, Кокошка "Супруга ветра"... и многое другое)

 

Ну это только говроя о авангарде...

Кстати, намногие знают что в Эльфийской песне...в оппениге))использованы картины Климта(модерн)...в обработке естественно...

Завораживающая картина "Поцелуй" ;)

Опубликовано (изменено)

Akuma-nya

Возрождение это ведь не стиль, а эпоха... антропоцентризм и всё такое... хотя есть у Возрождения вроде свои особенности (хотя тут надо брать по странам), но Босх стоит особняком...

Искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Прежде считалось, что «чертовщина» на картинах Босха призвана всего лишь забавлять зрителей, щекотать им нервы, подобно тем гротескным фигурам, которые мастера итальянского Возрождения вплетали в свои орнаменты. Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён куда более глубокий смысл, и предприняли множество попыток объяснить его значение, найти его истоки, дать ему толкование. Одни считают Босха кем-то вроде сюрреалиста XV века, извлекавшего свои невиданные образы из глубин подсознания, и, называя его имя, неизменно вспоминают Сальвадора Дали. Другие полагают, что искусство Босха отражает средневековые «эзотерические дисциплины» — алхимию, астрологию, чёрную магию. Третьи стараются связать художника с различными религиозными ересями, существовавшими в ту эпоху.[3] По мнению Френгера, Босх был членом Братства Свободного Духа, называемых также адамитами, — еретической секты, возникшей в XIII веке, но бурно развившейся по всей Европе несколькими столетиями позже.
Когда сюрреализм заявил о главенстве подсознания в искусстве, фантазии Босха были заново оценены. Изъятые из позднеготического контекста, в котором они возникли, его чудовищные фигуры получили новую жизнь. Макс Эрнст и Сальвадор Дали объявили себя его наследниками

хотя если брать определение вначале топика

Авангардизм - совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века.

то Босх не попадает, как-то сранно получается - еслиб он жил в 20-м веке был бы авангардистом, выходит.. а так нет :)

 

кстати, судя по вики, Дэвид Линч является представителем сюрреализма в кинематографе - вот... его работы мне очень нравятся))

Изменено пользователем Guitar Otoko (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
то Босх не попадает, как-то сранно получается - еслиб он жил в 20-м веке был бы авангардистом, выходит.. а так нет

ну это я и имел ввиду)) появись этот термин в конце 15 века Он определенно прослвился как один из первых авангардистов :lol:

 

 

Отношение двойственное, обычно - "полный отстой" и "автора на мыло", но иногда что-нибудь попадается действително нравящееся, по несколько картин разных художников...

 

не могли бы Вы привести пример этих картин? :P

Опубликовано

Названия большей части я даже не вспомню

Из более-менее известных: H.R.Giger, David Ho, Daniel Quellette, Zdzislaw Beksinski, (если их вообще можно отнести к авангардистам)

Также Дали, но далеко не все, сразу вспомнилась только картина с множеством часов, "Быстротечность времени", если ничего не путаю. Мунк - "Крик", "Пепел"

Опубликовано

Отношусь с восхищением.

 

К сожалению,в этой области искусства пожалуй наибольшая предрасположенность ко всякому шлаку и ерунде-т.к.зачастую логика "творцов" примерно следующая: раз это должно быть отвержение условностей,канонов и классических принципов создания арт-объекта,то мне можно сделать любое г* и сказать,что я - так вижу.А публика нехай потребляет.

 

Достаточно редко попадаются вещи,действительно интересные,осмысленные,которые по-настоящему можно отнести к искусству.

 

Часто приходишь на выставку и понимаешь,что автор над тобой тупо поглумился-а ты пришел и как осел с умным видом должен оценить его "концептуализм".А если ты вдруг не оценил,то все можно выставить как то,что это ты такой ограниченный и не способен воспринять всю широту творческой задумки..Такого к сожалению много.

 

Но когда действительно натыкаешься на что-то интересное....это шок.

Потому что эта область искусства по совместительству предоставляет и самые широкие возможности по реализации безумных идей художниковB)

И именно здесь человеческое сознание прорывается наружу в таких невообразимых формах...потрясающе.

 

Если в именах-то могу обозначить любимого Бексински и Масимо Сколари,оба художники-сюрреалисты.Много есть интересных русских имен,но совсем уж не известных пока..

Опубликовано
кстати, судя по вики, Дэвид Линч является представителем сюрреализма в кинематографе - вот... его работы мне очень нравятся))
Да-да-да! Я тоже его обожаю.

Предпочитаю сюрреализм, и в основном не в живописи, а с кинематографе или литературе. Хотя и некоторые картины поражают. А вот кубизм, например, совсем не понимаю...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Я в стихах, уж простите >< год назад написал сиё, после похода на одну занимательную выставку

 

Новый авангард

 

Авангардизм как стиль хорош

Свобода прикрывается стремленьем

Придумать новое не так легко

Столкнуть надежду и презренье

Без страха прыгнуть далеко

Упал на дно? Ну что ж...

 

Красивое творенье не всегда

Рождает чувство восхищения

Художник жил надеждой и мечтал

Слепить лелеемое воплощение

И он слепил, но он устал

Не тлеет уголь, но горит звезда

 

Неброско в новом веке жить

Вполне осознанное преступленье

Прямой дорогою к богам идти

Смотря поверх людей и без сомненья

Свой груз перед собой везти

Не все умеют ведь творить

 

От пошлости не отреклись, как жаль

Такой уж стиль, такие здесь законы

Но авангард всегда существовал

Не рисовал для общества поклоны

Не глядя на других, летал

В дыханьи времени он рвался вдаль

 

В целом, соглашусь со Сталкером

Отношение двойственное, обычно - "полный отстой" и "автора на мыло", но иногда что-нибудь попадается действително нравящееся, по несколько картин разных художников...

и с Леи

Достаточно редко попадаются вещи,действительно интересные,осмысленные,которые по-настоящему можно отнести к искусству.
Опубликовано

$talker (SS), Zdzislaw Beksinski произвел на меня неизгладимое впечатление) почему то, раньше, встречая несколько его работ, они оставили меня равнодушным))) только вот, их мрачность, немного угнетает, что их не чуть не портит)

 

asc, С поледним четверостишьем согласен))

Только вот "пошлость"? В каком виде это понимать? если имеется в виду испрользование обнаженных тел, в извращенном представлении, так уж сложилось что авангардисты, по большей части используют в качестве основ обнажнные тела, хотя, вспоминая Возрождение, и его стремление показать обнаженное тело, которое являлось показателем человеческой силы, то в принципе это не является пошлостью) ИМХО)))

Опубликовано (изменено)
$talker (SS), Zdzislaw Beksinski произвел на меня неизгладимое впечатление) почему то, раньше, встречая несколько его работ, они оставили меня равнодушным))) только вот, их мрачность, немного угнетает, что их не чуть не портит)

Немного информации о Beksiński

 

Ждислав Бекшински (Zdzisław Beksiński) (24 февраля 1929 — 22 февраля 2005) — известный польский художник и фотограф.

 

Бекшински родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок. Несколько лет после этого Бекшински работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел. В этот период Бекшински заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бекшинского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.

Позднее Бекшински сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бекшински вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов.

В это время он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям.

Практически все выставки Бекшинского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США.

 

До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бекшински объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бекшинского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.

Бекшински всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро́чной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.

Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiński) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Ждислав Бекшински. Бекшински не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.

22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бекшинского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома, который позднее был признан виновным, и его друг. Известно, что незадолго до своей смерти Бекшински отказался дать в долг этому юноше.

Изменено пользователем $talker (SS) (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Авангард не люблю. В жизни так или иначе его просматриваю, но сугубо для общего развития, чтобы иметь представления о мировой культуре. Не более того.

Я с большим удовольствием буду рассматривать комиксный арт Тёрнера, Туччи, Ларокки, Кесады, Палмера, Клейтона Генри, Кэмбелла, Сильвестри и др., фэнтезийный арт Луиса Рохо, Виктории Франсес, Вальехо, Фернандеса, художников-портретистов, живописцев классицизма и неоклассицизма, на Джаконду в конце концов, чем на картины абстракционистов, фовистов, кубистов и прочих, включая Дали и Пикассо.

 

В этом плане над тягой и ажиотажем вокруг авангарда пошло, но грамотно в своё время пошутил Пьеро Мандзони (сам художник) в 60-е прошлого века, когда как раз шёл подъём авангарда.

 

Посмотрел арт Бекшински. Согласен с тем, что это приличный пример авангарда. Побольше б такого. Но увы это скорее как исключение.

 

Хотя ИМХО, атмосфера там угнетающая...

Изменено пользователем Avide (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Только вот "пошлость"? В каком виде это понимать?

В самом что ни на есть приземлённом. Определение дать не могу. Но посмотрев на вещь сразу же могу определить - пошлость это или нет. Вот на выставку когда приходишь - будто на американских горках - катаешься от восхищения к рвотному позыву и обратно. Весьма занимательное времяпрепровождение.

  • 7 лет спустя...
Опубликовано

Кирико вы великолепны. Вы просто игнорируете другие примеры того же самого "светского" искусства, наиболее одиозные примеры вы же их просто игнорируете.

Вы игнорируете то факт что "светское искусство" которое подвергаеться нападкам в России, давайте вспомним одиозные случаи "Девочки в храме (к ним же недавние сплясавшие на могиле-меориале ВОВ) Парень которые обматывался проволокой прибил себя к краснй площади, отрезал себе ухо. Арт группа нарисовавшая на дворцовом мосте МПХ и другая (или все же та же) Разведшая костер из шин перед исакиевском собором, великий борец с режимом Васильева (полагаю скоро она еще а апазицие станет...) Лефиафан, Тайнгезер, еще пожалуй распятый гагарин все это не искусство, а лишь одна из витвей современного искуства, одна из главных целей которого- провокация и разжигание дискусии в обществе. У других жанров современного искусства столь острых проблем нет.

 

 

PS Да знаю я как вырос этот ваш постмодернизм. Уже в середине 19 века художники встали перед проблемой. С одной стороны техника дошла до фотографического уровня. С другой собственно появился фотоаппарат а вскоре и кино. Многим стало скучно изображать реальность да и востребованность сильно упала, Ведь зачем картина если можно сделать фото?. Они стали искать разные пути.

Первым ответом было - надо изображать цвета. Надо изображать чуства и эмоции мимолетные мгновения. Большие чем застывшая реальность - Импрессионизм в многочисленных своих проявлениях, в конце концов порадовавший абстракцию через кубизм, абстрактный пейзаж итд итп.

 

Другим ответом стало - надо Рисовать то чего нет, фантазии сверхреальность. И это направление мысли порадило Сюреализм, романтизм и исторический омантизм

Сюрреализм фантастичен по своей сути.

Исторический романтизм (связанный так же с новым осознанием своих национальных корней и обращению к проулок не античному а прошлому своих народов) изображает старину зачастую приукрашенную. почти фентезиную. зачастую переходя к сказкам и мифам. по сути превращаясь в то что сейчас принято называть фентези.

 

Третий большой ответ был - Нужно создать нечто новое, то чего никогда не было. Отбросить прошлое. Это и есть футуризм и модернизм. В основе этого направления изначально лежал протест и вызов. Вызовы опыту поколений и всему прошлому. Желание доказать что мы новое поколение индустриальной эпохи, поклонение тех кто в шаге от покорение природы не нуждаемся в прошлом. Мы саи с Усами. И это породило множество экспериментов как в архитектуре так и в изобразительном искусстве. В результате в архитектуре пришли к конструктивизму, избавившийся от всей шелухи украшательства... и не дав ничего взамен, а в искусстве изобразительном пошли по пути провокации. Каждый раз желая поразить зрителя сделать нечто что вызовет в нем бурю эомоций при том как правило негативных, протест. Начали с того что стали рисовать нетрадиционные сюжеты, ракурсы неприятные вещи, к примеру гниющий лощадь. Но люди быстро привыкают. Невозможно шокировать трижды одним и тем же. И в конце концов пришли к инстилляциям.

Вот только беда во многом в том что к ним пришли еще в 20-х годах 20 века. Дошли до грани искусства. Но это был путь в великое никуда. потому как это было развиите.

Постмодернизм же (относящийся ко второй половине 20 века) это путь в никуда с маленокой буквы. Даже не потому что он занимается постоянной провокацией. Нет. просто он возник уже на грани искусства. Ему некуда развиваться.

Однако при этом он до сих пор именно он занимают процентов 80 поля современного искусства. То чем стала вторая большая ветвь - Романтизм и исторический романтизм равно как с сюрелизм по просту не признается за искусство.

 

 

Впрочем зачем все это? Мне стало обидно что вы постоянно поприкаете меня безграмотностью да изучение всего и все по вики? Должно быть так раз уж накатала столько букв.... Если вы и вправду считаете себя образованным человеком ответе.

  • Супермодераторы
Опубликовано

Ту часть где указывается на то что вы требуете не защиты искуства, вы требуете защиты искуства которое ставит своей целью- провокацию.

Вы такая фантазёрка) всё время приписываете мне всё, что только пожелаете. То я либерал, то защитник тех, кого даже не знаю...

 

Кирико вы великолепны. Вы просто игнорируете другие примеры того же самого "светского" искусства, наиболее одиозные примеры вы же их просто игнорируете. Вы игнорируете то факт что "светское искусство" которое подвергаеться нападкам в России, давайте вспомним одиозные случаи "Девочки в храме (к ним же недавние сплясавшие на могиле-меориале ВОВ) Парень которые обматывался проволокой прибил себя к краснй площади, отрезал себе ухо. Арт группа нарисовавшая на дворцовом мосте МПХ и другая (или все же та же) Разведшая костер из шин перед исакиевском собором, великий борец с режимом Васильева (полагаю скоро она еще а апазицие станет...) Лефиафан, Тайнгезер, еще пожалуй распятый гагарин все это не искусство, а лишь одна из витвей современного искуства, одна из главных целей которого- провокация и разжигание дискусии в обществе. У других жанров современного искусства столь острых проблем нет.

Да, потому как оно мне не нравится. В добавок, я не считаю кривляния в церкви искусством, и это я говорила всегда, но вы что-то сложили в своей головке и решили, что раз я что-то говорю про невозможность цензуры в одном месте, то значит я защищаю всё от цензуры... Это и была ваша ошибка.

Туда же я отношу парня с площади(кто он хоть?) и какую-то группу с мостом(она была забавна и показала, что наши органы не в дугу))

ну... Про васильеву, это вы вообще загнули... если честно, то я жду не дождусь когда её посадят за клип тапочки... это просто надругательство над моим эстетическим вкусом. Про костры не знаю... Я перформансы и инсталляции не очень люблю... скучные они.

Левиафана не смотрела, не очень люблю русское кино. Тангейзера взяла как пример идиотизма современного законодательства, которое лезет не туды, и может превести к сильному разобщению среди граждан... и это будет похлеще расизма.

Распятого Гагарина, в свете Прогресса очень даже легко понимаю, просто как 2Х2 читается, то что хотел сказать автор. Но тут... надо ещё дело почитать, которое шьют автору.

 

Искусство должно разжигать, а иначе в нём нет смысла. Если оно вас не задевает, то оно мертворождённое... Просто каждому своё. Кого-то бесит Малевич, а кому-то непонятен Микеланджело. Если меня что-то задевает, то я начинаю копать... мне просто интересно узнать, что же такое чёрный квадрат и почему он чёрный, почему квадрат, кто такой Малевич, где, когда, как, что... и т.д. Если же меня не задевает, и мне не интересно, то я пройду мимо.

 

Впрочем зачем все это? Мне стало обидно что вы постоянно поприкаете меня безграмотностью да изучение всего и все по вики? Должно быть так раз уж накатала столько букв....

Простите меня, я не хотела вас обижать. Я спокойней всё воспринимаю, нервы беречь надо. Вы очень интересный человек. Вы мне не понятны, вы для меня, как Чёрный Квадрат и Улыбка Моно Лизы. А может и как самая сложная инсталляция, на тему серьёзное отношение к несерьёзным вещам в интернете на АФ.

Хотите, я раскрою вам тайну? Я ведь не всё знаю, и не во всём секу) У меня вот плохо с историей Японии. А ещё я не знаю хорошо английский, да и русский тоже)

Опубликовано

Тогда я не очень понимаю зачем так рьяно нападать на церковь? Почему ставлю вас в один ряд с либералами и постмадернизом? Первые наиболее рьяно воюют с церковью а второй вы защищаете на отдельных примерах. Вы поймите я ве не выступаю за обещство религиозное хотя бы как в израиле и с колегой на работе у меня был спор ровно на эту тематику только он стоял на позиции что нужно вообще все западное позапрещать ибо американский пирог и оно развращает. и в результатет оказалось что я сектантка и попаду в ад... (Ах да еще тт колега утверждал что мир был создан 7 тыс лет назад т.к. так посчитали ученые в византии а эволюции нет (стрнно что он еще согласился с тем что земля круглая)). Кончилось же все тем что он поставил на мне крест когда у меня не получилось символ веры наизусть рассказать.

 

Я лишь выступаю за равновесие в обществе и считаю что искуство которое ставит своей целью правоцировать.. нет оно не должно исчезнуть но оно должно стоять на грани просто потому что оно по своей сути стремиться к грани неважно сколь далек ее отодвинуть.

 

Если же довести стиуацию до того маразма что существует в западной европе то с высокой вероятностью мы получим диктатуру при которой в том числе и аниме не будет А этого очень не хотелось бы.

Именно поэтому я против того что поприжли тайнгезер ничего против не имею а не потому что у еня каша из ушей лезит.

 

Впрочем Есть и еще один момент. Никакого желния ходить в театра у меня нет ибо все попытки были неудачными. Нет вещей сейчас которые смотреть приятно одни эксперементы да надругательство над класикой.

 

Да и еще знаете вот взять тот же балет или оперу (хотя меня бесюжетность и напрягает) но... как оно может быть без ярких красивых костюмов? Это же зрелище оно должно быть красивым. но сейчас подобное редкость...

Опубликовано

Не тащите, пожалуйста, всякий мусор в тему про авангард. Не стоит смешивать смело экспериментирующий авангардизм с постмодернизмом, который во многом ему противоположен, поскольку собирает себя как конструктор лего из различных элементов массовой и авангардной культуры, и уж точно не стоит ограничивать тот или другой примитивными провокациями. Авангард - это Angel's Egg, постмодернизм - Мадока. Авангард - это Маяковский и Хармс, Улисс и Артюр Рембо, постмодернизм - поздний Набоков, Эко, Борхес и рэп. Авангард - шаг в сторону горизонта, туда, где расплываются понятия, постмодернизм - шаг внутрь и зависание посередине. Постмодернизм проще и доступней, но безыдейным его делает только отсутствие таланта и мыслей, а не форма. Почему тогда в постмодернизме сейчас так много барахла? Скорее всего именно из-за его массовости - не каждому есть что сказать, а большинство даже не пытается. Модернизм страдает от обратной проблемы - в нём предостаточно содержания, но он не старается донести его до потребителя или делает это такими изощрёнными способами, что большинство всё равно ничего не понимает. Но пример Рембо, который со своим верлибром из экспериментатора превратился в выдающегося классика (по крайней мере на Западе. У нас ещё многие морально прибиты рифмами и размерами), доказывает, что со сдвижением норм многое необычное становится обычным и остаётся только художественное содержание вне контекста времени.

 

А что там на мостах по политическим мотивам рисуют, мне лично как-то глубоко пофиг, так как эта злободневная фигня, к какому бы направлению она не относилась, всё равно остаётся фигнёй и через сто лет про неё не вспомнят или будут рассматривать как казус (зато будут рисовать другую фигню).

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация