Перейти к содержанию
Обновление форума

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2850250

Писать скрипт игры можно в нескольких файлах, Рен'пи воспримет все файлы как один большой файл. Никаких дополнительных переходов к отдельным файлам делать ненужно - все переходы делаются между метками игры (label start, label chapter_one, label good_ending и т.д.). Проверьте, также, название файла - Editra не добавляет расширения к файлам, при создании нового надо писать и название и расширение (.rpy) вручную.

В Рен'пи есть два вида переходов: jump - когда происходит переход к указанной метке и исполнение скрипта продолжается дальше, и call - когда происходит вызов метки и исполнение скрипта продолжается до тех пор, пока не встетится команда return, которая вернет игру к строке кода следующей за строкой, в которой была команда call. Во втором случае для каждой команды call добавляется уникальный указатель from, который показывает откуда была вызвана метка и куда, соответственно, надо вернуться (т.к. одна и таже метка может быть вызвана из разных мест скрипта).

label start:
   "В памяти часто всплывает эта картина..."
   call memory_flash from point_1
   "Стараюсь забыть - но не могу."
   "Она приходит снова и снова..."
   call memory_flash from point_2
   "Бред, правда?"
   return

label memory_flash:
   "...та самая картина..."
   return

  • Ответов 1 тыс
  • Просмотры 379 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Являясь не только анимешником, но и геймером, я большой любитель визуальных новелл. Видя их достаточно простое в большинстве случаев исполнение, я давно задумывался о возможности создания новелл своим

  • Рен'пи ожидал конец строки, а обнаружил двоеточие... (должно быть просто <jump dush>) Двоеточие ставится в конце первой строки блока - оно показывает, что последующие строки этого блока должны и

  • Что ж, не думаю что это хорошо браться с середины, но надо же хоть как то начинать)) К концку недели ждите первый перевод... наверно по порядку, так что - ATL. Может кому пример подам ^_^   Кому инте

Изображения в теме

Опубликовано
comment_2850257

Вроде про from - это устаревшие сведения, причём очень сильно.

Такой кнопки давно уже нет, это делается автоматически при компиляции.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано
comment_2850282

Писать скрипт игры можно в нескольких файлах, Рен'пи воспримет все файлы как один большой файл. Никаких дополнительных переходов к отдельным файлам делать ненужно - все переходы делаются между метками игры (label start, label chapter_one, label good_ending и т.д.). Проверьте, также, название файла - Editra не добавляет расширения к файлам, при создании нового надо писать и название и расширение (.rpy) вручную.

В Рен'пи есть два вида переходов: jump - когда происходит переход к указанной метке и исполнение скрипта продолжается дальше, и call - когда происходит вызов метки и исполнение скрипта продолжается до тех пор, пока не встетится команда return, которая вернет игру к строке кода следующей за строкой, в которой была команда call. Во втором случае для каждой команды call добавляется уникальный указатель from, который показывает откуда была вызвана метка и куда, соответственно, надо вернуться (т.к. одна и таже метка может быть вызвана из разных мест скрипта).

label start:
   "В памяти часто всплывает эта картина..."
   call memory_flash from point_1
   "Стараюсь забыть - но не могу."
   "Она приходит снова и снова..."
   call memory_flash from point_2
   "Бред, правда?"
   return

label memory_flash:
   "...та самая картина..."
   return

 

Спасибо за помощ

Опубликовано
comment_2850283

Спасибо за помощь.

 

Под спойлер большие цитаты прятать надо.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано
comment_2851047
Столкнулся с проблемой размещения актеров в игре. Я просто не могу понять здесь логики координат, или единиц измерения. Как их определить? Уже три часа пытаюсь вывести картинку с персонажем, задавая различные значения с помощью "at Position". Понимаю, что должен же быть какой-то способ для упрощения таких задач. Я уже молчу о том, как определять координаты для участков в "imagemap". Не методом же тыка? Или Ren'Py просто не предназначен для таких операций? Сецчас осваиваю русифицированную версию Ren'Py 6.9.3с.
Опубликовано
comment_2851053

а у меня 6.13.х но смог сделать русифицированной :)

 

а так насчёт координат не пробовал пока. Пользуюсь стандартными положениями: слева, по центру, справа.

Изменено пользователем Vega_Ferse (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2851060

Версия 6.9.3 очень сильно устарела - лучше начните осваивать одну из последних версий, там появилось много полезного, что здорово упрощает жизнь.

Чтобы каждый раз не писать at Position(...) вы можете заранее определить позицию на экране, дать ей имя и в дальнейшем использовать также как и предопределенные left, right, center и т.д.

http://www.renpy.org/wiki/Position

Параметры, которыми задаются позиции, можно найти здесь - http://www.renpy.org...tyle-properties

Опубликовано
comment_2851087

Будь осторожен, у меня на Windows XP она вообще не запускалась...

Работает. Я, кстати, и пытался с нее начать. Только потом уже прочитал, что на XP могут быть проблемы. Хотя, возможно, что-то будет недоступно из функционала. Но это уже потом узнаю.)

Опубликовано
comment_2851125

Файл должен быть в кодировке UTF-8.

Используй Notepad++ - для преобразования там есть пункт "Кодировки" в верхнем меню.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано
comment_2851837

Подскажите, пожалуйста.

Можно ли в игре сделать меню сверху экрана, которое отображает здоровье героя, деньги и т.д. (как в RPG играх).

Заранее спасибо за ответ.

Опубликовано
comment_2851839
Можно, но потребует знаний языка программирования Python 2.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано
comment_2852771

Хорошие новости: игры, сделанные на Ren'py теперь реально переносить на Андроид! Появилась специальная утилита RAPT, которая позволяет это сконвертировать. Не сказать, что мне было легко это сделать, но в конце концов получилось! :D

 

Как доказательство: вот моя ВН на Ren'py в Гугль-плее: https://play.google....or.anntenna.fly

Изменено пользователем AnnTenna (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2852777

Да RAPT уже давно появился и несколько раз обновился.

А вот что получилось - вери гуд, буду знать к кому обратиться если понадобится.

Изменено пользователем Элионт (смотреть историю редактирования)

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано
comment_2852814

Подскажите, пожалуйста, код или ссылку на русскоязычную справку по нему (английский я не знаю):

Функции UI: о них вскользь упоминается в русскоязычной демо-версии. Особенно меня интересует создание кнопок и привязка к ним действий (на экране отображается несколько кнопок, при том в тех местах, что я задам). Если можно – сбросьте примеры кода.

Заранее спасибо за ответ.

Опубликовано
comment_2852819

Могу посоветовать только учить английский язык и язык программирования Python 2.

 

Так как даже если я напишу примеры кода - количество вопросов только увеличится. Знаю по собственному опыту и опыту помощи в работе с питоном и ренпи троим людям. Но их хотя бы маны на офсайт отправлять читать можно было, когда задавались совсем уж фундаментальные вопросы.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано
comment_2852822

Подскажите, пожалуйста, код или ссылку на русскоязычную справку по нему (английский я не знаю):

Функции UI: о них вскользь упоминается в русскоязычной демо-версии. Особенно меня интересует создание кнопок и привязка к ним действий (на экране отображается несколько кнопок, при том в тех местах, что я задам). Если можно – сбросьте примеры кода.

Заранее спасибо за ответ.

 

Можно начать отсюда:

 

http://www.renpy.org/wiki/renpy/rus

 

Есть ссылка на руководство для начинающих.

 

Материал подан доступно. Для начала пойдет.

«Voici mon secret. Il est tres simple: on ne voit bien qu’avec le coeur. L’essentiel est invisible pour les yeux»

MAL Шикимори AnimePlanet Любимое аниме

[anime classic] team

Опубликовано
comment_2852867

to tyee:

UI-функции гораздо сложнее экранного языка, лучше скачайте одну из новых версий и начните осваивать ScreenLanguage (язык экранов)

Здесь руководство http://www.renpy.org/doc/html/screens.html (на английском, конечно, но много примеров).

Также несколько примеров кода, которые можно просто скопировать и посмотреть как это работает:

http://lemmasoft.renai.us/forums/viewtopic.php?f=8&t=18847&hilit=screen+transform#p244299

http://lemmasoft.renai.us/forums/viewtopic.php?f=8&t=18638&hilit=screen+transform#p242025

http://lemmasoft.renai.us/forums/viewtopic.php?f=8&t=18527&hilit=screen+transform

 

 

Опубликовано
comment_2853018

...Особенно меня интересует создание кнопок и привязка к ним действий (на экране отображается несколько кнопок, при том в тех местах, что я задам). Если можно – сбросьте примеры кода

 

Пример динамического меню из 4-х кнопок.

 

Код меню помещаем после

label start:
  ...
return

 

Код кнопок меню:

label gmenu (left, forward, right, back):
  if left != "": # выводим кнопку <Влево>
$ ui.imagebutton ("left1.png", "left2.png", clicked=ui.returns(left), 
		xpos=321, ypos=477, xalign=0.0, yalign=0.0)
   	
  if forward != "": # выводим кнопку <Вперед>
$ ui.imagebutton ("forward1.png", "forward2.png", clicked=ui.returns(forward), 
		xpos=376, ypos=477, xalign=0.0, yalign=0.0)
	
  if right != "": # выводим кнопку <Вправо>
$ ui.imagebutton ("right1.png", "right2.png", clicked=ui.returns(right), 
		xpos=430, ypos=477, xalign=0.0, yalign=0.0)
	
  if back != "": # выводим кнопку <Назад>
$ ui.imagebutton ("back1.png", "back2.png", clicked=ui.returns(back), 
		xpos=376, ypos=518, xalign=0.0, yalign=0.0)
	
  $ result = ui.interact()
  $ renpy.jump (result)
return

 

Вызов меню:

label start:
...
call gmenu ("dver_1", "dver_2", "", "nazad")
...
return

Указанные в параметрах "dver_1", "dver_2", "", "nazad" - названия соответствующих label к которым осуществляется переход по нажатию на кнопку

Пустой параметр "" убирает соответствующую кнопку из меню

Изменено пользователем wec (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2854610

Подскажите пожалуйста, почему музыка не играет? Что в моем скрипте не правильно?

init:

 

#фон

image myroom1 = "image\myroom1.jpg"

 

#рисунки персонежей

image anna = "char\anna.png"

image annasmile = "char\annasmile.png"

image annadum = "char\annadum.png"

image annaidea = "char\annaidea.png"

 

# персонажи

$ a = Character(u'Анна', color="#c8ffc8")

 

 

# Отсюда начинается игра.

label start:

play music "sound\air.mid"

 

scene myroom1

show anna with dissolve

Опубликовано
comment_2854625
play music "sound\air.mid"

MIDI не поддерживается. Поддерживаемые форматы - mp3/ogg/wav.

Предпочтительно ogg. Видео, кстати, тоже только огговое - ogv.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано
comment_2854629
спасибо, буду знать) Эх, жаль что midi не поддерживается, где теперь мелодии брать не представляю( Попробовал из midi в ogg переделать, так там такое ужасное качество получилось что аж уши вянут(((

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.