Jump to content
АнимеФорум

Recommended Posts

Posted (edited)

Жанры: Hardcore/Death Metal/Groove Metal/Industrial (не-metal <_< )

Страна: Америкосия :D

Годы: 1990 - поныне

Нынешний состав:

Burton C. Bell - вокал и лирика (с 1989)

Christian Olde Wolbers - гитара и бас на студийных записях (с 2004); студийный и живой бас (1994-2002)

Byron Stroud - бас (с 2004)

Raymond Herrera - ударные (с 1989)

Экс-участники:

Dino Cazares - гитара (1989-2002)

Andrew Shives - бас(1991-1994)

 

Дискография[/b]:

Soul of A New Machine (1992), LP

Fear is the mind-killer (1993), remix album

Demanufacture (1995), LP

Remanufacture - Cloning Technology (1997), remix album

Burn (1997), compilation

Obsolete (1998), LP

Cars (1999), EP

Linchpin (2000), сингл

Digimortal (2000), LP

Digital Connectivity (2001), видеография

Concrete (2002), LP

Hatefiles (2003), compilation

Archetype (2004), LP

Transgression (2005), LP

 

[url="http://www.fearfactory.com/" target="_blank" rel="nofollow">

 

Пожалуй, у каждой группый есть легенда о появлении своего названия. Рабочие Страшной Фабрики тщательно скрывают её, но одно известно точно - первоначальный вариант звучал как Fear of the Factory. Потом его сократили до более удобного FF. Впервые идея о создании своей группы пришла в голову старым знакомым - гитаристу Дино Казарес и драммеру Реймонду Херрера. Бартон был знакомым Реймонда, но на должность вокалиста попал совершенно случайно - Дино услышал, как он пел песню U2 "New Year's Day"...в душе... :lol:  Пока не был найден басист, Дино играл его партии в студии.

Как ни странно, но первым релизом группы должен был стать Concrete. Но, поджимаемые узкими временными рамками, им пришлось прервать работу над некоторыми треками. В 1992 году вышел Soul of a New Machine. Несмотря на то, что альбом так и не получил широкой популярности, его можно охарактеризовать словами Макса Кавалера (ex-Sepultura) - "Теперь я вижу будущее дез метала - это Fear Factory". Но парни не остановились рамках дез-метала. Альбом представляет из себя гремучую смесь мощных "качающих" гитарных риффов дэза и холодной, неживой электроники.

В плане выразительности лирики это самый слабый альбом, впрочем, в дэзе обычно на словах не особо акцентируют внимание. :D  Уже можно встретить фишку, ставшую впоследствии фирменной - комбинирование агрессивного вокала в куплетах и холодного, спокойного, в припевах.

Затем был Fear is the mind-killer - альбом ремиксов. Если большинство групп делают ремиксы отдельных песен, то FF выпустила полноценный альбом.

А затем настал 1995. Альбом стал поворотной точкой не только для группы, а для металла в целом,

 и навечно занесён в списки нетленных шедевров 90-х. Несмотря на опыт предыдущего альбома, риффовка на нём скорее хардкоровая, неж

ели дэзовая. Все партии ударных были отданы на растерзание драм-машине - в созвучии с бас-гитарой выходит очень ритмичный,

очень чёткий и исключительно мощный "механизированный" звук. Действительно, похоже звучит работающий двигатель машины, поршни которого "стучат" в сумашедшем ритме. В звучание крайне органично вплетены десятки разнообразных сэмплов, вроде

 звуков завод (первые несколько секунд на вступительном треке - Demanufacture). Fear Factory комментируют свой альбом: "Это альбом для безымянного человека, борющегося за существование в мире, где индивидуальность нежелательна... и даже запрещена. Для тех, кто устал от правительственной лжи... Альбом предназначен для того, что бы обострить сопротивление и создать новое общество." В этом контексте очень к месту приходится концепция борьбы с всепоглощающе

й компьютеризацией. 

Частично альбом и посвящён этому "размануфактуриванию" человека и замещению его машинами. Хотя, было бы забавно, если бы группа, активно использующая современные компьютерные технологии в своём "репертуаре", отрицала бы машины полностью. :) Именно эти ключевые пункты - сопротивление системе и тотальной "механизации" - и стали основными в музыке и лирике FF. При этом большая часть музыки группы не

 является нарочито агрессивной, а, скорее, описывающей ощущения человека, живуще

г

о в современном мире, полного бессмысленного насилия, боли, страданий. Мира, где

 

с каждым днём индивидуальность подавляется всё сильнее...

В 1998 году вышел Obsolete. "Концепция этого альбома заключается в том, что человек устарел. (Obsolete означает - устаревший, не соответствующий современности) Идея всё еще та же: человек против машины... человек создал машины, чтобы сделать жизнь легче, но, в конечном счете, это сделало его невостребованным, устаревшим. Машины, созданные им, сейчас уничтожают его. Теперь, человек не главный житель на Земле", - Бартон Си Белл. На страницах буклета помимо лирики присутствует рассказ Conception 5, написанный Бартоном. Каждая песня - часть истории, с помощью которых представляются её "персонажи" - боевые машины "Edgecrusher", "Smasher/Devourer" и охранная система "Securitron (Police State 2000)". В окончание альбома - Timelesness - фоном звучит оркестр, символизирующий победу человека над машинами.

Следующий студийный альбом - Digimortal - представляет собой новый виток развития концепции FF. Электроники стало заметно больше. "Digimortal означает "цифровой человек". Это как в прошлых наших песнях о человеке и машине, но теперь человек и машина стали единым целым и не могут существовать друг без друга. "Цифровой человек" - это человек, пытающийся сохранить и продлить свою жизнь. Например, как это бывает в фантастических фильмах, человек записывает свою память в чип, а потом он может загрузить её в своего клона, и так пытаться жить вечно". Такова и сегодняшняя ситуация, ведь многие виды деятельности не мыслимы нами без использования машин, и в данном случае разделение может принести лишь вред. Лирика песни Linchpin, пожалуй, говорит за альбом лучше всего:

See the light, a new day has arrived for us

Genesis of our evolution

A linchpin holds within a means to an end

Can't you see that we are one?

Can't take me apart!

 

Но альбом был принят весьма холодно. По словам многих недовольных, музыка на нём больше напоминает банальный new metal, а от фирменного стиля FF не осталось и следа. Альбом продавался значительно хуже двух предыдущих студийников. Разногласия в коллективе вынудили Дино Казареса покинуть группу. Казалось, что ещё один шаг - и будет распад. Но группа выдержала все трудности. В 2003 году в свет вышел Concete. На нём были представлены песни, так и не попавшие на SoaNM, да и без новых не обошлось. Несмотря на то, что это не был полноценный LP, фанаты ожили - а вдруг, не всё ещё потеряно? И действительно. В 2004 году Archetype прогремел термоядерной бомбой. Но несмотря на то, что это был именно старый-добрый "рёв Fear Factory", в звуке мало что изменилось. От драм-машины отказались почти полностью (а ещё можно услышать бласт-биты, чего не было со времён SoaNM), да и риффы на некоторых треках чисто дезовые. Тем не менее, альбом слушается на одном дыхании и надолго сносит крышу.

 Тут есть как дань Demanufacture, вроде Drones, так и совершенно несвойственный 

д

ля FF Ascension, идущий в качестве заключительного трека - это же натуральный dark ambient!

Последний альбом - Transgression - был воспринят ещё более неоднозначно, чем Digimortal. Практически сразу же после релиза, группа разорвала контракт с Calvin Records, которая продюссировала этот альбом. Недовольство участников заключалось в том, что по ус

ловиям контракта им давалос всего лишь ТРИ месяца на отработку звучания в студии

 

и, собственно, запись. По их утверждению, именно по этой причине Transgres

sion получился настолько сырым.

В данный момент группа записывает альбом под собственным началом. В принципе, это позволяет надеяться если не на шедевр, то, по крайней мере, не бояться, что мы получим "проходняк" в духе последнего альбома.

 

P.S. Сначала я думал, что партии ударных на Demanufacture вживую исполнить практически нереально. Просмотра пары концертных записей хватило, чтобы понять - Херрера тот ещё монстр. :D В кругу L.A. дедстеров он даже получил прозвище "человек-драммашина". Думаю, понятно почему. :lol:  Пожалуй, на сегодняшний он один из лучших ударников в металле.

Edited by Alexandep (see edit history)
Posted (edited)
Industrial (не-metal )

Да что вы говорите.

Тот индастриал который не-метал и где же он в творчестве ФФ?

Затем был Fear is the mind-killer - альбом ремиксов. Если большинство групп делают ремиксы отдельных песен, то FF выпустила полноценный альбом.

Все ремиксы сделали Билл Либ и Рис Фульбер из FLA, что немаловажно.

 

 

А группа была неплохая, нравились альбомы Demanufacture, Remanufacture и Obsolete, потом пошло нечто сомнительное.

Edited by Riff-Raff (see edit history)
Posted
А группа была неплохая, нравились альбомы Demanufacture, Remanufacture и Obsolete, потом пошло нечто сомнительное.

Да ладно, сомнительное... Archetype по звуку и остальным параметрам очень мало чем отличается от Демануфактуры и Обсолит. А вот всё остальное после 2000 года - да, что-то не очень внятное...

 

Тот индастриал который не-метал и где же он в творчестве ФФ?

В данном случае я просто подразумевал вагон и маленькую тележку сэмплов непонятного происхождения. =) А ещё и Ascension, да. :)

Posted
Группа, можно сказать, знаковая в своем стиле. Частенько слушаю их, любимый альбом - Digimortal, также нравятся Demanufacture и Obsolete. А вот последние как-то не очень.
Posted

нормальная группа ,первый альбом - злобный дезняк с индастриалом ,потом пошла полухардкорщина индустриальная с небольшим дэтовым уклоном . Лучший альбом ,по моему - Archetype ,идеальная смесь электронных фишек ,атмосферности и бульдозерного рубилова

 

зы:дичайше прет Hunter-Killer

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information