leiii Posted October 13, 2007 Report Posted October 13, 2007 (edited) http://files.kinoros.ru/films/film00713/g_zvyagintsev_01_b.jpg Андрей Звягинцев родился в Новосибирске в 1964 году. Учился в Новосибирском театральном училище и в ГИТИСе. В 2000 году снял на телеканале "REN TV" в рамках цикла "Черная комната"Черная комната. Замкнутое пространство. Действие разворачивается как бы неспеша. Понимаешь, что каждое слово, каждый жест героев имеют особый, тайный,пока еще абсолютно непонятный смысл. Но ощущаешь: нельзя упустить ни единого нюанса.В каждой новелле — два-три героя. Между ними — настоящая драма, которая заканчивается взрывом. Порой в переносном, а порой и в прямом смысле. Время непрерывное: нет вчера и завтра. Только сегодня и сейчас. Порой действие разворачивается на грани фантазии и реальности. И часто фантазии гораздо более реалистичны, чем настоящая жизнь.Черная комната, или, как еще говорят театралы, черный кабинет — это пространство, в котором ничего не видно, пока не зажгут свет. Представьте: на черном фоне передвигаются люди в черном бархате Нет, это не фильмы ужасов. Местами, конечно, немного страшно. Но это только от перенапряжения, от ожидания того, как разрешится ситуация в каждой новелле. короткометражные новеллы "Бусидо", "Obscure", "Выбор". В 2003 году завершил первый полнометражный проект "Возвращение", принесший ему несколько наград, главная среди которых — "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля. Фильмы: Возвращение. http://img510.imageshack.us/img510/225/78105screen1df9.jpgВ ролях: Владимир Гарин, Иван Добронравов, Константин Лавроненко, Наталия ВдовинаВыпущено: Рен Фильм,Россия, 2003 Жанр: ДрамаО фильме: В жизни двух братьев неожиданно возникает отец знакомый им только по фотографиям десятилетней давности, появление странного чужого для них человека переворачивает их жизнь..."Вопрос, - о чем этот фильм? - при всей его обыкновенности, все же, кажется мне странным. Странность заключается в том, с какой легкостью мы лишаем себя собственного зрения, а на замену ему хотим привить чужое истолкование. Судите сами, сколь велика разница между этими понятиями. Когда мы делали фильм, мы не рассматривали историю, лежащую в его основе, как бытовую или социальную, в большей мере фильм этот обращен к пристальному мифологическому взгляду, - вот, пожалуй, единственное, на что бы хотелось обратить внимание зрителя, прежде, чем он войдет в зал", - режиссер фильма "Возвращение" Андрей Звягинцев. Изгнание. http://files.kinoros.ru/films/film00713/0_izgnan_post1_m.jpgВ ролях: Александр Балуев,Дмитрий Ульянов,Константин Лавроненко,Мария БонневиВыпущено:Россия, 2007, 150 мин.Жанр: ДрамаО фильме: Фильм повествует о семейной драме, конфликте между мужем и женой. "Изгнание". Назвав так свой второй фильм, режиссер Андрей Звягинцев вновь выбрал объектом творческого изучения одно из самых интересных и сложных, хотя и самое очевидное и характерное из людских состояний – семью. Но если в "Возвращении" внимание режиссера и зрителя было сосредоточено на отце и сыновьях, то в "Изгнании" протагонистами являются муж и жена, мужчина и женщина. Драматизм человеческой ситуации. Природа любви. Измена. Необходимость выбора. Непонимание. Смерть. Озарение... Все эти общие слова, обретая форму конкретного действия, материализуясь в героях и обстоятельствах, становятся пронзительными фактами существования – как на уровне быта, так и на уровне бытия.Съёмки проходили в течение 103 дней во Франции, Бельгии, Молдавии и России.Мировая премьера состоялась 18 мая 2007 года на Каннском кинофестивале.Фильм представлял Россию в основном конкурсе 60-го Каннского кинофестиваля, по итогам которого Константин Лавроненко получил приз за лучшую мужскую роль.Первоначальное название картины — «Запах камня».Английское название фильма — «The Banishment».Что ж, господа, высказывайтесь. Интересно услышать ваше мнение о новом талантливом режиссере на сцене российского кинематографа и двух его нашумевших фильмах. Edited October 13, 2007 by leiii (see edit history) Quote
asc Posted October 13, 2007 Report Posted October 13, 2007 Сам смотрел только Возвращение. О нём, собственно, и скажу.Красиво, атмосферно, но вот за душу не хватает. И второй раз просматривать сей фильм, честно говоря, не тянет. Хотя о первом просмотре я не жалею.Ощущение чтения книги не покидало меня весь фильм. Книги любопытной, но увы однообразной.На мой взгляд, "Возвращение" - живой пример кинофильма "для фестивалей". Кинофильма не претендующее на всеобщую славу и известность. Кинофильма, который лет через пятьдесят всякие разные интеллектуалы будут вспоминать с почтением, но вот "широкая аудитория" его забудет, пропустив фильм мимо себя. Как ни посмотри - он сугубо нишевый. Как и многие т.н. элитарные кинофильмы. Вот конкретная ниша "Возвращения" - это фестивали и редкие ценители.Себя я к ценителям сего продукта не отношу, но посоветовал бы его кому-либо как благопристойную альтернативу всяким американским (да и русским) недо фильмам. "Изгнание" посмотрю. Тогда выскажусь. Если есть возможность - не оставляйте, пожалуйста, открытые спойлеры. Quote
leiii Posted October 13, 2007 Author Report Posted October 13, 2007 Где вы нашли открытые спойлеры?В топикстарте дана сугубо скупая информация,взятая с кинопорталов,из предисловий к фильмам."Возвращение" потрясло. Выползала из зала я практически на четвереньках.Это тот самый редкий случай,когда,видимо,"срезонировало" со струнами души.Этот цвет..этот свет..эти звуки..эти ракурсы..эта "правильная" тишина...каждая крупинка в кадре мне показалась неотъемлемой, необходимой, вступающей в диалог с окружающими предметами и складывающейся в общую симфонию произведения.Честно,я испытала неподдельное чувство гордости за свою страну и за своего соотечественника,за тот факт,что у нас есть такие люди.И дело не в тупом пафосе и престижности кинопремий.Если бы ему ничего не дали,я бы гордилась им не меньше. Quote
asc Posted October 13, 2007 Report Posted October 13, 2007 Где вы нашли открытые спойлеры?А где сказано, что я их нашёл? не оставляйте, пожалуйста, открытые спойлеры.Это на будущее. А то у нас тут любят обсуждать фильмы как будто они уже всеми просмотрены / Quote
Nox Posted October 18, 2007 Report Posted October 18, 2007 Возвращение гипнотизирует и буквально вводит в транс. Подлинное произведение киноискусства, способное оставить глубокий эмоциональный отпечаток. Видеоряд, музыка, игра актёров на недостижимом для современного российского кинематографа уровне. Мне откровенно жаль Никиту Михалкова, который наверняка по-чёрному завидует мировому признанию таланта Звягинцева. Так же жаль русских людей, которые не увидели, не услышали, не признали в этом фильме почти утраченный потенциал огромного наследия классического русского кинематографа. Фильм уровня Тарковского. Quote
leiii Posted October 18, 2007 Author Report Posted October 18, 2007 Фильм уровня Тарковского.ВОТ!Я поостерегусь сразу с налету ставить его в один ряд с Тарковским,но на подсознательном уровне сразу и очень прочно возникла ассоциация именно с его творчеством. Неспроста, я думаю)) Quote
leiii Posted January 19, 2008 Author Report Posted January 19, 2008 Посмотрела вротой раз Изгнание в надежде рассмотреть то,чего не увидела в первый раз.Специально выдержала немаленькую паузу....и....снова ничего не увидела.Для меня две эти картины по прежнему на разных полюсах.В общем,всей той красоты построения,красоты этоциональности,даже,простите,красоты тупо физического толка,то бишь операторской работы-я найти во второй работе не смогла.А самое страшное,я не смогла найти во всем этом деле смысла.Построение.Отсутствует логика действий и какой-то примитивный композиционный костяк.Повествование линейное и обрывающееся ни на чем.Эмоциональность.Отдельная песня этой картины.Эмоциональная планка берется сразу очень высоко,но разрядки так не получается.Заглушенные до минимальной слышимости диалоги(отличный ход-самое важное вы услышите только если очень-очень захотите!вжимает в кресло и заставляент вцепиться в подлокотники),достаточно умело использована тишина,громкие звуки в стратегически неважных сценах.В общем,саунд-работа превосходна.Работа актеров.Люди играющие,и это видно в последней части особенно отчетливо-Мария Бонневи великолепно раскрывается как актриса в последней своей сцене,Лавроненко тоже интересен вспышками активности(к сожалению,очень редкими.отчего те,что имеются смотрятся еще острее).Проблема только одна-к сожалению,именно замысел режиссера не позволяет их героям разыграться в полную мощь.Отчасти это как раз смысл произведения:показать как недосказанности,отсутствие эмоциональности,теплоты,экспрессии могут загнать жизнь в тупик.Но это же(ИМХО) и главный минус фильма-такое ощущение,что что-то с огромным трудом весь фильм прорывалось сквозь пелену абстрактности,недоговоренности,той же тишины и эмоциональной чистоты/глухости,но так и не прорвалось.Наверное,это был шквал эмоций.Ощущение тяжести и усталости после просмотра.Дискомфорт.Дети играли откровенно никак.Особенно контрастно это по отношению к Возвращению.Операторская работа.Много преклонения перед Тарковским,мало результата.Опять же конкуренции с Возвращением не выдерживает.Красоты чисто визуального толка фильму нехватило,это бы очень прилично вытянуло. А теперь пару слов в общем.Работа очень холодная,спокойная,абстрактная,без вкуса и запаха.Безатмосферная.Это интересный эксперимент,с точки зрения именно эксперимента.Нам не показывали жизнь конкретных людей-нам показывали некий символ каких-то людей и данной ситуации.Проверить это несложно-достаточно подумать,попытаться представить-а что за человеком был главный герой?а его жена?чем они жили,дышали,кто они вообще такие?и понять,что ответа на эти вопросы нет.Короче я бы назвала это весьма любопытным скетчем. Quote
Guitar Otoko Posted May 6, 2008 Report Posted May 6, 2008 Посмотрел Возвращение - остался в восторге и вобще был приятно удивлен)) Что сказать- в первую очередь конечно картина потрясает своей режиссурой, реалистичной, заставляющей зрителя жить в самом фильме- да и потом играют просто потрясающе, причем самое удивительное что дети... вобщем весь сок фильма как раз в погружении, сопереживании, в его психологичности-каждого героя буквально чувствуешь... что ещё несказанно порадовало- так это музыка - никого не хочу обидеть, но у меня сложилось такое мнение, что наш кинематограф хромает в плане музыкального (и звукового) сопровождения - а тут все очень классно... Я поостерегусь сразу с налету ставить его в один ряд с Тарковским,но на подсознательном уровне сразу и очень прочно возникла ассоциация именно с его творчеством. Неспроста, я думаю))гм.. кстати странно)) у меня таких ассоциаций вобще не возникло... не с Тарковским по крайней мере... разве что по уровню- это да )) Quote
Лиса Posted June 23, 2008 Report Posted June 23, 2008 Посмотрела вротой раз Изгнание в надежде рассмотреть то,чего не увидела в первый раз.Специально выдержала немаленькую паузу....и....снова ничего не увидела.Для меня две эти картины по прежнему на разных полюсах.В общем,всей той красоты построения,красоты этоциональности,даже,простите,красоты тупо физического толка,то бишь операторской работы-я найти во второй работе не смогла.А самое страшное,я не смогла найти во всем этом деле смысла.Построение.Отсутствует логика действий и какой-то примитивный композиционный костяк.Повествование линейное и обрывающееся ни на чем.Советую посмотреть внимательно ещё несколько раз, там великое множество акцентов и символов, именно эти тонкости и составляют целостную картину, но они как тонкая паутинка которую сложно разглядеть, этот фильм не о сказанном, он о несказанном. Концовка закономерная, ничего там не обрывается, всё достаточно логично. Просто вы не вникли. Кстати операторская работа там волшебная, красот много, ракурсы хорошие. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.