Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_1873934

В BioWare умеют делать игры. Качественные, умные, атмосферные. Иногда удаётся выступить сразу по всем фронтам - и тогда появляются колоссы вроде Baldur's Gate или NeverWinter Nights. Более половины портфолио разработчика арендовано RPG-проектами, и это не случайно. На производстве виртуальных ролевых миров компания съела столько собак, что впору открывать проводить экспресс-курсы «как сделать RPG мечты за два года». И публика пойдёт на них косяками - потому что из-под «пера» BioWare не выходило ещё ни одной провальной игры.

 

Mass Effect призван закрепить успех компании на рынке консолей нового поколения. Удачно эксплуатируя предыдущие наработки, свежезаявленный хит готовится разить молодое сословие не в бровь, а в глаз - в основном, посредством шикарной визуальной проработки. «Бывалых» Mass Effect готов встретить отточенным дизайном, сонмом разнообразных локаций, и главное - возможностью пройти игру в своём собственном стиле.

 

Ближайшее обозримое будущее, 23-й век. Mass Effect - явление, открытое во время изучения возможностей Тёмной энергии, нового направления в физике будущего. Благодаря этому эффекту стало возможным путешествие межзвёздных кораблей в Подпространстве, и мгновенные прыжки в любую точку Галактики…

 

Читать дальше:

Cкрытый текст
Человечество открыло данную технологию случайно, буквально раскопав древнее оборудование во время высадки на Марс. Прошло немного времени - и перед землянами открылся весь космос. Теперь люди на всех парах осваивают космос. Вырвавшись далеко за пределы Солнечной системы, человечество повстречалось со множеством разумных существ. Люди неожиданно лёгко (хотя и без стычек не обошлось) нашли с ними общий язык и вступили в галактическое сообщество на равных паях с остальными. Стараясь сохранить нейтралитет по отношению к другим цивилизациям, земляне, как и многие другие «молодые» расы, в первую очередь принялись осваивать торговые отношения и проводить собственные исследования космических просторов.

 

За одного из таких «космических пилигримов» нам и предстоит играть в Mass Effect. Знакомьтесь: командор Шепард, личность сложная, многогранная и частенько непредсказуемая. Под его началом всегда находится парочка компаньонов-последователей, вместе с которыми он «бороздит космические просторы» на передовом крейсере «Нормандия». Эта посудина, помимо непосредственного выполнения транспортных функций, служит местом проведения досуга команды, помещением психологической разгрузки, а также передовым брифинг-генератором.

 

Впрочем, это всё после. Первым делом игра предложит вылепить внешний облик персонажа и наметить пути его классовой ориентации. Посредством функционального редактора можно не только выбрать пол игрока (как-никак должность у нашего героя, равно как и фамилия - универсальные), но и придать ему неповторимую наружность. Корректировке поддаются все стандартные параметры, вроде ширины скул, ясности глаз и наличия/отсутствия волосяного покрова в подобающих местах. Единственное, что нельзя будет менять - это имя персонажа. Сей факт тесно связан с тотальной озвучкой всех имеющихся в игре диалогов.

 

Изначально игроку предложат остановиться в выборе класса на одной из шести специализаций, разбитых по трём основным направлениям: ведение боёв, техника или биотика. Боец специализируется на стрельбе и защите, техник умеет взламывать замки и перепрограммировать роботов/компьютеры, а биотик является аналогом местного мага. По мере развития появится возможность изменить свой выбор в сторону большей универсальности - каждый класс сможет вступить в симбиоз с ещё одним, результатом чего станет появление мульти-классового персонажа и разблокирование новых способностей. Помимо всего прочего, на этапе генерации героя, игроку предложат выбрать один из трёх «исторических фонов», которые предшествуют появлению командора в игре. Известно, что в недалёком прошлом с Шепардом случилось нечто ужасное, вследствие чего наш протеже получил тяжёлые эмоциональные увечья. Выбор «фона» прольёт свет на события прошлого, а также заложит фундамент для того или иного отношения к Шепарду встречающихся по сюжету NPC.

 

Сам сюжет стартует довольно оригинально. К персоне командора Шепарда (типичного, в общем-то, звёздного бродяги) начинает проявлять интерес засекреченная галактическая организация - теневой совет, члены которого именуют себя Призраками (Specters). Средства и методы у данной структуры варьируются в весьма широком диапазоне, а вот цель одна - сохранить шаткое перемирие между цивилизациями и не допустить войны. До сих пор ни один человек не состоял в рядах Призраков, и у Шепарда появляется шанс стать первым землянином, причастившимся к тайнам целой Галактики… Единственное «но» - сперва необходимо пройти испытание.

 

В качестве тестовой миссии Шепарду предложат эвакуацию некоего маяка с небольшой колониальной планеты под названием Эден Прайм. Как оказывается позже, маяк этот очень непрост - он содержит в себе неизвестную доселе технологию Протеанцев (Prothean). Тут следует сделать небольшую сюжетную оговорку. Протеанцы - наиболее древняя цивилизация из доселе известных. Прежде они обитали в нашей Галактике, и правили целыми звёздными системами, однако на момент происходящих в игре событий, их цивилизация значится «исчезнувшей без видимых причин». В полном соответствии со своим статусом, протеанцы обладали невероятными технологиями, наголову опережающими всё ныне изученное. Найти новое место их пребывания - удача для любого космо-археолога. Малая толика протеанского оборудования, обнаруженная в своё время человечеством на Марсе, продвинула земную цивилизацию на поколения вперёд. Стоит ли говорить, что новая технология может в мгновение ока сделать нашедшего её человека баснословно богатым, или подтолкнуть его расу к господствующему положению?

 

Пока Шепард определяется с выбором между благородством и жаждой наживы, поступает новая порция сюрпризов. При приближении к планете, «Нормандия» ловит сигнал S.O.S., переданный с поверхности Эден Прайм небольшой группой оседлых колонистов. Оказывается, в борьбу за новые технологии решили вмешаться не только люди - Эден Прайм переживает высадку десанта роботизированной расы Гетов (Geth), славящейся своей беспардонной жестокостью и ненавистью ко всему органическому. Перед Шепардом встаёт ещё более трудный выбор - плюнуть на поселенцев и бежать спасать маяк или же вступить в тяжкий бой, но защитить мирных жителей от Гетов. Выбор, как всегда, за игроком. Хотя поколебать чашу весов в ту или иную сторону вполне способны напарники.

 

В Mass Effect существует богатейшая разговорная система, ощутимо превосходящая всё, что предлагала индустрия до сих пор. Побеседовать можно абсолютно с любым NPC - начиная с члена экипажа «Нормандии» и заканчивая безликим посетителем бара на космической станции, топящим своё горе в стакане. Естественно, во втором случае добиться чего-то более внятного, нежели пьяное мычание будет маловероятно, но в том, что касается сюжетных NPC…

 

В качестве примера можно привести высадку экипажа «Нормандии» на Эден Прайм. В момент приземления напарницу Шепарда (миловидную девушку в бронекостюме) прорывает, и она прямо намекает, что неплохо бы уже было заняться спасением взывающих о помощи поселенцев. Как только эмоциональный порыв барышни иссякает, в разговор вступает другой напарник - покрытый роговыми наростами инопланетянин гуманоидного типа. Не долго думая, он изрекает полярную точку зрения - в задании, дескать, ничего о поселенцах не упоминалось, а, следовательно, и нечего растрачиваться по пустякам. Едва речь смолкает, пред очами выслушавшего обе стороны Шепарда тут же появляется контекстное меню, в котором предлагается несколько вариантов реагирования. Командор может согласиться с девушкой и пойти спасать поселенцев. Или проявить солидарность с образом мыслей гуманоида и продолжить поиски маяка. Он также может попросить участников разговора заткнуться, и не мешать, когда начальство думает. Или попытаться угодить обоим («Сначала спасаем колонистов, затем - сразу за маяком»). Естественно, каждый вариант ответа вызовет определённую реакцию со стороны компаньонов. Скажем, согласившись с доводами напарницы, Шепард нарвётся на вспышку раздражения со стороны гуманоида, и будет выбирать уже из следующих вариантов развития событий. Лучшим выбором в этом случае будет схватить зарвавшегося подчинённого за шкирки, хорошенько встряхнуть, и поставить на место - в прямом и переносном смыслах.

 

Все производимые Шепардом действия, равно как и его реплики во время разговоров, не замедлят сказаться на отношении к нему членов отряда. Кто-то будет обожать его всё больше и больше, кто-то начнёт потихоньку ненавидеть. Закономерным итогом второго варианта станет неминуемый уход напарника на «вольные хлеба». Как версия - предательство и удар в спину в самый неподходящий момент. От BioWare всего можно ожидать.

 

В разговорах с NPC будут использоваться такие широко известные в обиходе вещи, как «лесть», «подкуп», «угроза», «шантаж», «убеждение» и прочие - вплоть до приставленного к голове оппонента пистолета. Ещё одним нововведением станет возможность грубо прервать собеседника прямо на полуслове. Игрокам, которые не любят выслушивать пространные диалоги наверняка пригодится. Отрадно, что на результат переговоров влияют также и спец-способности героя, благодаря чему количество вариантов развития событий увеличивается ещё больше.

 

Любой разговор не только бодро «играется», но ещё и потрясающе выглядит. Каждое движение губ собеседников полностью совпадает с произносимыми ими звуками, да ещё и сопровождается отменной мимикой и жестикулярной анимацией. Добавьте сюда полностью озвученные профессиональными актёрами диалоги - и у вас сложится примерное впечатление о том, какую роль играет общение в игре, и какой эффект оно оказывает на геймплей.

 

Ещё одна, не менее интересная особенность разговоров, проистекает из пола нашего главного персонажа. Для того, чтобы все желающие смогли отыграть полноценную женскую роль, все реплики Шепарда были адекватно озвучены сладкоголосой актрисой. Как вы понимаете, одной лишь озвучкой дело не ограничилось - реакция встречных NPC на даму может быть совершенно непохожей на «мужское» восприятие, так что придётся держать ухо востро. Зато какие просторы открываются для намечающихся love-story…

 

Как бы не старались сценаристы BioWare - одними разговорами сыт не будешь, рано или поздно придётся брать в руки оружие. Тот же Эден Прайм преподносит Шепарду весьма неприятный сюрприз - вожделенного маяка не оказывается на месте, а пути к отступлению преграждает передовой отряд Гетов.

 

И тут начинается потеха. Перво-наперво стоит чётко уяснить одну вещь: бои в Mass Effect случаются повсеместно, но протекают весьма разнообразные. Три основных «школы» и шесть классов не дадут заскучать, особенно учитывая возможность игры переключаться между членами команды «на лету». В таком ракурсе игра начинает напоминать адреналиновый TPS с очень нестыдными графикой и моделью взаимодействия. Не нравится прыгать из одного тела в другое - к вашим услугам тактический симулятор управления отрядом. При этой раскладке команды отдаются на манер GRAW или даже Full Spectrum Warrior - с помощью специального ориентированного HUD'a и системы целеуказаний посредством боевых маркеров. Если же вам категорически претит спешка, ураганная пальба и прочая «тарантиновщина» - будьте любезны вспомнить манеру игры KoTOR. Игру - на паузу, а серое вещество - на всю катушку. Начинается отдача команд, расстановка подопечных на поле боя и трепетное слежение за показателями здоровья у всех вышеперечисленных. После перестрелки можно возобновить статику и провести следующий раунд показательного боя между органическими и кремниевыми мозгами. Далее и везде поступать аналогично, хоть до полного превращения Mass Effect в пошаговую игру.

 

В соответствии с веяниями последнего времени, в боях Mass Effect большое внимание уделяется укрытиям - в этом аспекте механика напоминает Gears of War. Наибольшее значение укрытия играют для не-бойцовских классов персонажей, которые могут носить только среднюю и легкую броню. Солдаты переносят перестрелки легче - благодаря повышенной живучести и умению эффективно использовать средние и тяжёлые бронекостюмы. Кроме того, только им доступны продвинутые навыки использования тяжёлого огнестрельного оружия и снайперских винтовок.

 

Там же, где естественных укрытий не наблюдается, на помощь приходят навыки техника. Инженеры обучены возводить на ровном месте энергетические щиты, которые не только хорошо защищают от вражеского огня, но и сохраняют полную видимость поля боя для команды. Но куда эффективней техники расправляются с инородной техникой - снимают силовые щиты у роботов, берут контроль над автоматическими пулемётными турелями и вытягивают секретные данные из чужих компьютеров. Тяжёлое вооружение и броня этому интеллектуальному классу противопоказаны.

 

Адепты тёмной энергии - класс более специфический. Они довольно слабы в рукопашной, зато на средних дистанциях эффективны даже в жарких сражениях. Биотики владеют телекинезом, сковывают врагов статическим полем, умеют накладывать защитные поля на соратников, и вообще ведут себя как заправские джедаи. Из оружия используют в основном лёгкие пистолеты, и одеваются в не менее лёгкую броню. Зато любят усиливать свои возможности при помощи имплантантов.

 

Особенно интересны бои с точки зрения взаимодействия способностей различных персонажей. Солдат открывает огонь на подавление по крупному роботу-танку, в то время как техник и биотик, воспользовавшись заминкой, подбираются к врагу поближе. После чего техник сможет отключить силовое поле робота, а биотик - сковать «обесточенный» металлолом своим умением. Сообща добить неподвижного врага - дело нескольких секунд. И подобных примеров взаимодействия в игре - множество. Компаньоны воздвигают друг для друга щиты, отвлекают противников, посредством силы натравливают их один на одного, подлечивают раненых товарищей и т.д. За каждого поверженного супостата традиционно начисляется N-ое количество опыта, который пригодится для повышения характеристик персонажа и обучения новым умениям.

 

Ещё больше колорита сражениям придаёт система иммунитетов у NPC. Каждый противник в игре имеет предрасположенность к одному из типов поражений (огонь, холод, воздействия тёмной энергии и физический урон). Соответственно по одному (а в случаях с боссами - даже по нескольким) из этих параметров он может обладать частичным или полным иммунитетом. Скажем, повстречавшись с хорошо бронированным противником, отряд, состоящий из одних лишь стрелков, будет быстро уничтожен. Но стоит герою взять в напарники двух биоников - и они порвут «тяжеловеса» на британский флаг без особого напряжения.

 

Модернизируемый арсенал поможет несколько облегчить жизнь простым солдатам. Некоторые экземпляры стрелкового оружия оснащаются модификаторами, позволяющими добавлять выстрелу урон холодом или огнём, а также повышающими скорострельность и убойную силу. Сюда же запишем различные типы боеприпасов. Все апгрейды будут честно отображаться на моделях и сопровождаться соответствующими спецэффектами при стрельбе. Похожая ситуация обстоит и с бронёй - её можно будет усиливать и придавать некоторые интересные свойства, вроде повышенной гибкости (влияет на скорость передвижения) или сопротивления огню/холоду. Радует тот факт, что и оружие и броня будут иметь самостоятельные, неповторяющиеся 3D-модели, отображающиеся на персонаже в реальном времени. Таким образом, по внешнему виду встречного NPC можно будет сразу определить, насколько он опасен и как хорошо вооружён.

 

Между тем сюжет продолжает набирать обороты. Оставшись с носом (вместо маяка) на Эден Прайм, командор возвращается к нанимателю и узнаёт, что тот убит. Предположительный заказчик - Сэрен Артериус, турианец, много лет проработавший в «Призраках» и вероломно предавший совет в самый неподходящий момент. Сэрен - могущественный и очень коварный противник, ставящий своей главной целью не допустить развитие человеческой расы до уровня остальных. На протяжении игры Артериус выступит одним из главных оппонентов Шепарда.

 

С другой стороны, приближаются вещи и куда более серьёзные. Расследуя цепочку таинственных событий, связанных с убийством главы «Призраков», Шепард по крупицам узнаёт страшные подробности о нынешнем положении дел в мире. Оказывается, каждые 50.000 лет, цивилизации нашей Галактики оказываются на грани исчезновения. В конце очередного временного цикла появляется «могущественная раса роботов», которая налетает подобно саранче и уничтожает всё живое. Если остаются выжившие, они отбрасываются на поколения назад и им приходится возрождать собственную нацию буквально с нуля… Как вы понимаете, события в игре разворачиваются аккурат на завершающей стадии очередного такого цикла. Так что командору, по-видимому, придётся выступить ещё и в роли скромного спасителя вселенной.

 

Посему Шепарду сотоварищи придётся много, очень много путешествовать. К его услугам карта Млечного Пути в рубке «Нормандии» и сотни объектов для посещения. Населённые и безжизненные планеты, а также их многочисленные спутники. Покинутые космические базы и астероидные поля. Дрейфующие веками корабли и кишащие жизнью международные космические станции. Для настоящего звёздного волка везде найдётся работа. Кстати, в большинстве случаев, при высадке на негостеприимную планету сам корабль садиться не будет. Вместо этого, в лучших традициях фильма «Армагеддон», нашего командора оснастили шестиколёсной бронированной машиной, которая десантируется с борта «Нормандии» в плотные слои атмосферы и эффектно приземляется при помощи тормозных ракет. Внешне это достижение НТП немного напоминает багги из Halo и оснащено скорострельной пушкой и пулемётом. Так что покататься позволят всласть, да ещё и кусок геймплея под эти возможности оптимизируют.

 

Разработчики клянутся, что если следовать только основной сюжетной линии, прохождение игры займёт порядка 30-40 часов. А, отвлекаясь на побочные квесты и исследования космических просторов, можно с лёгкостью растянуть этот показатель раза в полтора. Хотелось бы верить. Для того, чтобы продлить удовольствие от игры, предполагается оперативно выкладывать в сервис Live скачиваемый контент, который будет добавлять на Галактическую карту новые неисследованные области, а в дневник - новые задания. Пока игра официально разрабатывается эксклюзивно для Xbox 360, но сами разработчики уже не раз подтверждали в интервью, что чуть позже выйдет и PC-версия. Как всегда с подновленной графикой и расширенным содержимым.

Analysis

 

Крайне любопытный, масштабный ролевой проект от одного из самых именитых разработчиков. Успешная эксплуатация лучших идей Star Wars: Knight of the Old Republic не помешала сценаристам создать оригинальную историю, а программистам - умело использовать возможности Unreal Engine 3. Нам же остается только ждать упоительного приключения в новом, огромном мире. Это же BioWare. А они еще ни разу не подводили.

post-90193-1191841145_thumb.jpg

post-90193-1191841198_thumb.jpg

Изменено пользователем Negative
Часть текста убрал под кат (смотреть историю редактирования)

  • Ответов 1,4 тыс
  • Просмотры 120,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Ой да ладно, там же такие-то диалоги!  - Square root of 906.01 equals... - 30.1 Где, ну где они её перечеркнули? Ну вот блин где? Синтез подразумевает преодоление проблем с машинами в будущем, с теми,

  • А я играю в King's Bounty, и срал я на ваши Массы Фекты и его концовки.

  • Fire In My Soul
    Fire In My Soul

    Это ложь. К тому же, совершенно непродуманная. Даже если не рассматривать голосование на официальном форуме как источник статистических данных, то мгновенно возникает вопрос: на каком основании вы с

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2385002
Maeghgorre, по поводу разнообразия моделей эквипа не поспоришь, а вот бабы сильно приятнее моему глазу чем в ДА к примеру. Плевать что не реалистично, зато эстетично )

Тут спорить не стану - эстетично может и приятнее. Но лично мне очень глаз режет. Всё-таки какие-то мышцы должны же у неё быть!

Your other honor
Опубликовано
comment_2387259

Раскрыли еще один класс МЭ2 The Infiltrator. Много писать не буду, скажу самое важное.

Infiltrator получил новый скилл - стелс. И не обычный стелс, который выходит из невидимости когда атакуешь, а крутой стелс.) Называется Плащ. Можно стрелять из невидимости и всех убивать, ко всему прочему под этим плащом получаешь дамаг буст (правда не регенятся хелсы и щит). Ну и еще пару пассивок (улучшены снайперки) во время прицеливания можно сделать тайм слоудаун. Ну вот вроде все из важного.)

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
comment_2404764

Сразу говорю, хоть и прошел пиратку, но лицензию куплю как только появится в продаже( для ПК, ес-но).

 

Заняло 34 часа, что по нашим временам неплохо, выполнил все квесты которые нашел.

Выжил, потерял двоих, романтическую линию вообще не встретил( не особо об этом жалею, благо лав интересты страшненькие).

Новые персонажи не хуже старых, диалоги стали поживее, есть простор для отыгрыша, а так же пара смешных шуток.

Плюсы игры все, наеврное, знают, так что это можно пропустить.

 

Негатив, в основном придирки:

 

- Убогая система укрытий.

- Унылый шоппинг.

- Маленькие локации.

- Никогда бы не подумал, что буду скучать по МАКО.

- Абсолютно взбесило решение разрабов повесить на одну кнопку и 'прилипание' к укрытию, и спринт, и 'использовать'.

- Никогда не знаешь, хватит ли очков Парагона-Ренегада для нужного диалога.

- Местами дико примитивный дизайн уровней, иногда в сочетании с блумом выглядит просто отвратительно.

- Новая система шмотья и апгрейдов слишком урезала инвентарный менеджмент, теперь даже ложного выбора из первой части нет.

- Убрав МАКО и покатушки по рандомным планетам Bioware ИМО лишила игру части атмосферы Вестерна-в-Космосе, что обидно.

- Набор оружия совсем хилый, тяжелое оружие не впечатлило, апгрейды совсем банальные и добавляются на автомате, не думая.

- Новые мини-игры еще хуже старых, гораздо утомительнее и их нельзя пропустить заплатив омнигель( благо омнигель авторы убрали).

- Дебрифинг после кажой миссии. Мы в стратегию, чтоли, играем?

- Некоторые старые персонажи появляются буквально на полминуты.

- Исследование левых миров стало почти обязаловкой, то есть рутины, как минимум, не меньше, чем в первой части, а то и больше.

- Ресурсы добываются при помощи новой мини-игры, которая по своему воздействию на организм эквивалентна поллитре водки залпом.

- Куча нововведений не вписывается в заданный первой игрой сеттинг, что портит атмосферу и иммершн.

- Некоторые дизайнерские решения вообще убили наповал( например, патроны к тяжелому оружию, которые, как я понял, нельзя пополнить на корабле, что есть бред).

 

Первый реальный претендент на ГОТИ 2010.

Очень крепкая игра, хоть и не без недостатков.

Хуже или лучше первой части - сказать трудно.

Первая мне больше понравилась.

 

Боевка, джедайские поверы, отыгрыш, персонажи, финальная миссия и еще некоторые моменты ИМО получше во второй.

Но по атмосфере, думаю, первый был лучше.

Изменено пользователем Riff-Raff (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2404799

о, МЕ2

извиняюсь, если уже спрашивали, но обещали сделать загрузку сейвов из первой. работает (и как это выглядит)?

[漫画!] [NDS] [Linux] [恥ずかしいセリフ禁止!]
Опубликовано
comment_2404801
извиняюсь, если уже спрашивали, но обещали сделать загрузку сейвов из первой. работает (и как это выглядит)?

Сам не пробовал, но вариант импорта из первой части есть.

Опубликовано
comment_2405114

Да, загружаться можно (можно даже рожу у загруженного героя поменять - пол правда нельзя - и это типа-сюжетно обоснованно).

Сама игра оставила двойственное впечатление. Сначала о плюсах:

 

Во-первых геймплей - он куда продуманнее и сложнее, классы переработаны полностью, боевая механика тоже - биотика и инженерные способности выглядят круче, демачат круче, могут быть использованы в связках друг с другом, перезаряжаются быстрее и вообще. Оружие переделано под пули, которые валятся (что тру), карты построены вполне в соответствии с тактической составляющей - приложив мозг часто можно получить немалый профит, посадив хенчмена-снайпера на верхотуры, опять же дистанции располагают к снайперке (а не как в МЕ1, где лично я последнюю использовал только по очень большим праздникам ибо нафиг не надо). Разнообразие народа в подчинении опять же позволяет заточить тим под вполне определённый стиль игры, что в сочетании с ИИ куда более тру, о чём ниже.

 

Во-вторых тот самый ИИ - он умнее. В разы. Хенчмены без лишних пинков выдвигаются на удобнвые позиции, грамотно юзают скилы, научились продвигаться вперёд при зачистке и тэдэ и тэпэ.Противники опять же прут в зависимости от специализаций - инженеры гадят излдалека, биотики, со средней дистанции, пехтура так же технично ломится вперёд, а кроганы прут как танки, что при их характеристиках позволительно. В общем как шутер игра - действительно Mass Effect 2 в смысле 2*Mass Effect 1. Дважды круче и веселее в общем.

 

В-третьих дизайн - тут конечно спорно потому что в общем-то ничего нового не стало (а можно было бы хотя бы миссии в космосе добавить, в вакууме в смысле, как в Dead Space - было бы покруче), но в целом линия партии сохранилась - небоскрёбы, орбитальные станции, космокораблики и космопулемётики. Очень радует кастомизация брони ГГ - и по внешнему виду и по толковости, да и новые пришельцы выглядят гнусно и в тему.

 

И наконец персонажи - у них хватает минусов, но в целом они опять же ярче - убийца-психопатка, дзеттай-самурай-лолодин, безумный учёный (то ли с Хауза срисованный, то ли просто такой светлый) и конечно Легион радуют перманентно, остальные эпизодически, но в общем тоже радуют. Тараканов в голове прибавили всем, количество возможных партнёров для обогащения генофонда голактеги увеличили практически до возможного максимума (из мужиков спариться нельзя по-моему только с саларианцем, Грантом и Легионом, по понятным причинам). Диалоги опять же приятные, анимаций больше и вообще.

 

А теперь о минусах:

 

Сюжета слишком мало. Миссии на овладевание каждым хенчменом составляют большую часть игры, плюс по миссии на его, хенчмена, тараканы, и четыре собственно сюжетных сюжетных. То есть на само раскрытие сюжета в РПГ отводится час-полтора игрового времена, понятно что при таких раскладах последний станет либо слишком простым, либо слишком скомканным - с МЕ2 произошло первое. Детективной линии нет - всё ясно как день с самого начала - сборщики бяки, их надо мочить, людские колонии защищать и вообще. Харизматичным антигероем типа Сарена тоже не пахнет - рулит гадами генерал, крайне похожий на Пилота из Фарскейпа, только без человеческих черт, плюс замочить его и сожрать печень его детей не дадут - гад поляжет пусть и от твоей руки, но не напрямую. Поговорить с ним нельзя, что тоже минус.

 

Тяжёлые пушки не нужны. Все кроме последней ядерной вундервафли слишком слабые и банально не стоят усилий по поиску патронов, так как биотика и инженерские фичи вполне справляются и с бронёй и со щитами. Ядерная же вундервафля слишком уж крута и практически в любой ситуации переворачивает бой в твою пользу, что на любой сложности кроме инсенити делает бой уж очень простым. В общем, баланс они подкосили изрядно.

 

Выбор оружия и модов - это уже не РПГ а чисто покупка приблуды в Байонетте - то есть каждая следующая пушка круче предыдущей, каждый мод не допускает двойного толкования, плюс их банально мало - по три вида оружия да по десятку модов в стиле "демедж плюс 10 процентов" - это как-то грустно для РПГ.

 

Персонажи - говорил что у них хватает минусов, теперь о них поподробнее. У каждого кроме психопатки драма, нет ДРАМА, практически всегда связанная с семьёй - кому сестру от злого папы спасти, кому отца найти, кому сына спасти, кому дочку убить. Сами по себе они конечно интересные и вообще, но как-то вот... слишком однобокие, что ли? Такое ощущение, что самое нормальное семейное положение у психопатки - никого нет, никого не хочется. Плюс хоть в целом типажи колоритные, но без штампов в духе "плачущий убийца" и "железная леди" не обошлось - нет, это конечно куда лучше, чем дурацкий Кайден и ещё более дурацкая Эшли, но всё же пока ещё не то. Плюс несмотря на обещания разрабов сохранить прежние любовные линии, на деле мы получаем шиш - либо мути с кем-то из тех, кого пустили на борт, либо грустно медитируй на фото Лиары в отведённой под "порево" кутсцене.

 

Ну и наконец об РПГ-элементе. С ним очень туго, честно говоря - скиллов мало у всех кроме Ше, что делает последнего тем ещё уберменшем, проблемы морального выбора остались где-то там, теперь практически всегда парагон и ренегат-действия ведут к одному и тому же, что несколько раздражает - какая разница, нахамишь ты торговцы, или поулыбаешься ему, если результат одинаков? Плюс диалоги сами по себе очень часто проходят без участия игрока - нажал кнопку и наслаждаешься пятиминутной перебранкой. Вкупе с весьма слабым сюжетом результат получается скорбный весьма.

 

В общем играть однозначно стоит, и согласен с предыдущим оратором - вряд ли в этом году появится лучший претендент на звание ЭРПОГЭ года, но пузырьки уже не те.

Your other honor
Опубликовано
comment_2405320
В общем играть однозначно стоит, и согласен с предыдущим оратором - вряд ли в этом году появится лучший претендент на звание ЭРПОГЭ года, но пузырьки уже не те.
Может все-таки на звание ЭКШЕН года?
Погоня за страхом быть не убитым входит в привычку за долгостью лет.
Опубликовано
comment_2405450
Может все-таки на звание ЭКШЕН года?

 

Не, там прочно сидит MW2.

 

 

Согласен с Maeghgorre, из игры почти полностью пропало буйство РПГ. Никаких долгих выборов, какая броня сейчас нужнее, с защитой от энергетического оружия, с непробиваемыми щитами или просто толстая, теперь просто "+15% прочности щитов".

 

Аналогично с оружием. По 2-3 вида, каждый следующий лучше предыдущего, кроме 2 снайперки - там уже на любителя - или скорострельная, но не мощная или старая. Да и то сомнения тут же пропадают, как только добираемся до корабля Коллекторов, где получаем ультимативную вундервафлю.

 

Деление на святой-засранец тоже весьма мутно. При появлении в меню ответов "красного" или "синего" варианта одновременно - абсолютно неважно, что именно выберешь. Дело вкуса.

 

"Прокачка" стала не менее скучной. Прошли миссию - получили лвл. Раскидали пару очков. Не понравилось - потратили немножко Нулевого Элемента - начали снова. Рецепт безболезненного прохождения - Инфильтратор, самые первые патроны, раскачанные до "На весь отряд" и все. Снайперка в руках, ни один враг не переживает больше 2-3 попаданий, даже боссы. Главное перед прыжком в Омегу-4 не забыть перекинуть таланты на Клоак (+60% урона от снайперки не шутка) и Инсенирейт - можно даже не тратить патроны, кроме как на самых толстых.

[Ян Дуффи, инспектор]

Мы из тех, кого Кот Матроскин учил правильно бутерброды есть, а не Эрик Картман материться.

Опубликовано
comment_2405454
Не, там прочно сидит MW2.
Годом ошиблись )

 

Играю в первую часть, со второго захода. В этот раз разыгрался. Наиграл пока часов 10. Радует вселенная и соответствующая атмосфера. Персонажи неплохие, но интерес вызвал только Wrex (хотя в пати не беру его), остальные никакого впечатления не оставляют.

 

Выбрал себе инфильтратора, мол снайпером буду. В итоге пользоваться ей редко когда получается, т.к. большая часть сражений на ближней дистанции с кучей противников. Ну хоть с пистолетами живу. Ну и геймлей немного уныл. По планетам ездить нравится, и стрелять с бтрчика тоже, а вот зачищать одной и той же конструкции домики на этих планетах не очень. Пока на 7-ку впечатления.

Изменено пользователем S O N I C (смотреть историю редактирования)

[Discworld][Rock Lee fans][Gintama] - основатель (8)(5)(2)

[Naruto] Jounin [Taijutsu Specialist]

[One Piece] Marine HQ Sergeant Major - Coby

[baccano! team][KyoAni][100+Gb Manga]

Опубликовано
comment_2405498

А, фак, точно, год уже новый идет :)

 

К 2/3 игры у тебя пистолет будет раскачан не хуже ассаулт райфла ) А снайперка ну очень пригодится во время последней драки. Хотя да, в первой части она меньше пользуется. А вот во второй как только вылезают крепкие враги - тут же достается Вдова и начинаются раздачи слонов. Ибо время на пару секунд раза в 2 замедляется, попасть в Шепарда никто не может толком - а он вполне справляется.

[Ян Дуффи, инспектор]

Мы из тех, кого Кот Матроскин учил правильно бутерброды есть, а не Эрик Картман материться.

Опубликовано
comment_2405502

Прохожу вторую часть. Впечатления положительные. Понравилось, что сделали уклон в пользу штуерной части. Конечно, куча оружия, брони, навыков и т.п., это все хорошо, но уж больно это отвлекало. До сих пор помню, как это утомляло читать характеристики каждого улучшения патронов, че-то выбирать. А здесь все просто - несколько видов оружия и апгрейды на них (хотя добыча ресурсов для покупки всего этого просто убивает).

 

Так же порадовала доработка боевой системы - такую бы в первую часть.

 

Что качается сюжета - до МЕ1, конечно не дотягивает, но в целом неплохо. Немного разочаровало отсутствие главного злодея, а особенно после восхитительного Сарена из первой части. Но понравилось обилие кинематографичных моментов и интерактивных заставок.

 

Персонажи, как тут и сказали выше, здесь куда ярче, даже те, что перекачивали из первой части. Понравилось, что можно строить любовную историю с несколькими героинями на выбор. Квесты на экипаж в основном похожи, но некоторые есть весьма неплохие.

 

После прохождения МЕ2 думаю заново пройти первую часть (если терпения хватит), не убивая совет, Аленко, Рекса и т.д., дабы посмотреть что изменится от этого во второй.

 

Так, игра в целом отличная. В чем-то лучше, в чем-то хуже предшественницы, так что играть определенно стоит.

Изменено пользователем Yes We Can (смотреть историю редактирования)

"The tree of liberty must be refreshed from time to time with the blood of patriots and tyrants."©
Опубликовано
comment_2405573
Шутер получился. РПГ - нет. Вывод - интересности для меня игра не имеет и ценности не представляет. Особенно на фоне ожидания второго Дракенсанга.
Я есть... и этого достаточно, чтобы кто-то радовался, а кто-то огорчался...
Опубликовано
comment_2405868
вряд ли в этом году появится лучший претендент на звание ЭРПОГЭ года

 

ведьмаг II?

There's no good or evil, there are only winners and losers © black goblins' motto
Опубликовано
comment_2405884
ведьмаг II?

Если выйдет в этом году, то возможно. Но в принципе ведьмак потеряет эффект неожиданности - всё-таки фентези, даже с приставкой дарк в качестве сеттинга - это классика, которая немного надоедает, а сцай-фай РПГ, плюс с шутерским геймплеем мало (масс эффект там деус экс систем шок возможно).

Your other honor
Опубликовано
comment_2405896
тогда, может, deus ex 3?

Шутку понял, смешно) Ещё можно фоллаут 4 вспомнить. Но опять же если выйдет - то таки да, соперник и сильный.

Your other honor
Опубликовано
comment_2405933

кажется ЕА лишается моих $50.

в первую-то я играл исключительно что бы пройти роуты со всеми героинями - надеялся что можно женится на кварианке.

[漫画!] [NDS] [Linux] [恥ずかしいセリフ禁止!]
Опубликовано
comment_2405969
Всеслав Чародей

 

это фэнтэзи, не катит, хотя можно сделать Всеслава биотиком со снайперкой, тогда поборется полочанин с космическим америкосомшепардом. Кстати, как насчёт забацать петишн, чтоб в третьем МЕ сделали русского инженера в шапке-ушанке с бутылкой водки и geth-медведем-фамильяром? А то скучновато как-то в этой космической америке.

There's no good or evil, there are only winners and losers © black goblins' motto
Опубликовано
comment_2406020
надеялся что можно женится на кварианке

Ну того... отфансервисить-то ее можно ) Она ради Шеппарда даже шлем снимет! Только вот лица нам так и не покажут ((

[Ян Дуффи, инспектор]

Мы из тех, кого Кот Матроскин учил правильно бутерброды есть, а не Эрик Картман материться.

Опубликовано
comment_2406037
Ещё можно фоллаут 4 вспомнить. Но опять же если выйдет - то таки да, соперник и сильный.

В принципе, мною ненавистная Игромания писала, что не будь последняя 3ть МЕ1 унылой и однообразной, то звание лучшей рпг они отдали бы безоговорочно ему, а не Фелауту...

В МЕ1 ?

Скорей всего во 2й. Т.к. в первой я че-то вообще не помню ниче подобного между Шепардом и кварианкой.

"The tree of liberty must be refreshed from time to time with the blood of patriots and tyrants."©
Опубликовано
comment_2406052
В МЕ1 ?

Не, во 2 ) Ты ж сказал "ЕА лишается..." то есть, явно про текущую версию ) Вот в ней - можно, это стоит 50$?))

[Ян Дуффи, инспектор]

Мы из тех, кого Кот Матроскин учил правильно бутерброды есть, а не Эрик Картман материться.

Опубликовано
comment_2406054

Подожду когда цена до $15 упадет :rolleyes:

А еще в 1-й мне Маэко Матсуо нравилась. Как она говорила "Анолеас-сама" *_*

[漫画!] [NDS] [Linux] [恥ずかしいセリフ禁止!]

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.