Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_1873934

В BioWare умеют делать игры. Качественные, умные, атмосферные. Иногда удаётся выступить сразу по всем фронтам - и тогда появляются колоссы вроде Baldur's Gate или NeverWinter Nights. Более половины портфолио разработчика арендовано RPG-проектами, и это не случайно. На производстве виртуальных ролевых миров компания съела столько собак, что впору открывать проводить экспресс-курсы «как сделать RPG мечты за два года». И публика пойдёт на них косяками - потому что из-под «пера» BioWare не выходило ещё ни одной провальной игры.

 

Mass Effect призван закрепить успех компании на рынке консолей нового поколения. Удачно эксплуатируя предыдущие наработки, свежезаявленный хит готовится разить молодое сословие не в бровь, а в глаз - в основном, посредством шикарной визуальной проработки. «Бывалых» Mass Effect готов встретить отточенным дизайном, сонмом разнообразных локаций, и главное - возможностью пройти игру в своём собственном стиле.

 

Ближайшее обозримое будущее, 23-й век. Mass Effect - явление, открытое во время изучения возможностей Тёмной энергии, нового направления в физике будущего. Благодаря этому эффекту стало возможным путешествие межзвёздных кораблей в Подпространстве, и мгновенные прыжки в любую точку Галактики…

 

Читать дальше:

Cкрытый текст
Человечество открыло данную технологию случайно, буквально раскопав древнее оборудование во время высадки на Марс. Прошло немного времени - и перед землянами открылся весь космос. Теперь люди на всех парах осваивают космос. Вырвавшись далеко за пределы Солнечной системы, человечество повстречалось со множеством разумных существ. Люди неожиданно лёгко (хотя и без стычек не обошлось) нашли с ними общий язык и вступили в галактическое сообщество на равных паях с остальными. Стараясь сохранить нейтралитет по отношению к другим цивилизациям, земляне, как и многие другие «молодые» расы, в первую очередь принялись осваивать торговые отношения и проводить собственные исследования космических просторов.

 

За одного из таких «космических пилигримов» нам и предстоит играть в Mass Effect. Знакомьтесь: командор Шепард, личность сложная, многогранная и частенько непредсказуемая. Под его началом всегда находится парочка компаньонов-последователей, вместе с которыми он «бороздит космические просторы» на передовом крейсере «Нормандия». Эта посудина, помимо непосредственного выполнения транспортных функций, служит местом проведения досуга команды, помещением психологической разгрузки, а также передовым брифинг-генератором.

 

Впрочем, это всё после. Первым делом игра предложит вылепить внешний облик персонажа и наметить пути его классовой ориентации. Посредством функционального редактора можно не только выбрать пол игрока (как-никак должность у нашего героя, равно как и фамилия - универсальные), но и придать ему неповторимую наружность. Корректировке поддаются все стандартные параметры, вроде ширины скул, ясности глаз и наличия/отсутствия волосяного покрова в подобающих местах. Единственное, что нельзя будет менять - это имя персонажа. Сей факт тесно связан с тотальной озвучкой всех имеющихся в игре диалогов.

 

Изначально игроку предложат остановиться в выборе класса на одной из шести специализаций, разбитых по трём основным направлениям: ведение боёв, техника или биотика. Боец специализируется на стрельбе и защите, техник умеет взламывать замки и перепрограммировать роботов/компьютеры, а биотик является аналогом местного мага. По мере развития появится возможность изменить свой выбор в сторону большей универсальности - каждый класс сможет вступить в симбиоз с ещё одним, результатом чего станет появление мульти-классового персонажа и разблокирование новых способностей. Помимо всего прочего, на этапе генерации героя, игроку предложат выбрать один из трёх «исторических фонов», которые предшествуют появлению командора в игре. Известно, что в недалёком прошлом с Шепардом случилось нечто ужасное, вследствие чего наш протеже получил тяжёлые эмоциональные увечья. Выбор «фона» прольёт свет на события прошлого, а также заложит фундамент для того или иного отношения к Шепарду встречающихся по сюжету NPC.

 

Сам сюжет стартует довольно оригинально. К персоне командора Шепарда (типичного, в общем-то, звёздного бродяги) начинает проявлять интерес засекреченная галактическая организация - теневой совет, члены которого именуют себя Призраками (Specters). Средства и методы у данной структуры варьируются в весьма широком диапазоне, а вот цель одна - сохранить шаткое перемирие между цивилизациями и не допустить войны. До сих пор ни один человек не состоял в рядах Призраков, и у Шепарда появляется шанс стать первым землянином, причастившимся к тайнам целой Галактики… Единственное «но» - сперва необходимо пройти испытание.

 

В качестве тестовой миссии Шепарду предложат эвакуацию некоего маяка с небольшой колониальной планеты под названием Эден Прайм. Как оказывается позже, маяк этот очень непрост - он содержит в себе неизвестную доселе технологию Протеанцев (Prothean). Тут следует сделать небольшую сюжетную оговорку. Протеанцы - наиболее древняя цивилизация из доселе известных. Прежде они обитали в нашей Галактике, и правили целыми звёздными системами, однако на момент происходящих в игре событий, их цивилизация значится «исчезнувшей без видимых причин». В полном соответствии со своим статусом, протеанцы обладали невероятными технологиями, наголову опережающими всё ныне изученное. Найти новое место их пребывания - удача для любого космо-археолога. Малая толика протеанского оборудования, обнаруженная в своё время человечеством на Марсе, продвинула земную цивилизацию на поколения вперёд. Стоит ли говорить, что новая технология может в мгновение ока сделать нашедшего её человека баснословно богатым, или подтолкнуть его расу к господствующему положению?

 

Пока Шепард определяется с выбором между благородством и жаждой наживы, поступает новая порция сюрпризов. При приближении к планете, «Нормандия» ловит сигнал S.O.S., переданный с поверхности Эден Прайм небольшой группой оседлых колонистов. Оказывается, в борьбу за новые технологии решили вмешаться не только люди - Эден Прайм переживает высадку десанта роботизированной расы Гетов (Geth), славящейся своей беспардонной жестокостью и ненавистью ко всему органическому. Перед Шепардом встаёт ещё более трудный выбор - плюнуть на поселенцев и бежать спасать маяк или же вступить в тяжкий бой, но защитить мирных жителей от Гетов. Выбор, как всегда, за игроком. Хотя поколебать чашу весов в ту или иную сторону вполне способны напарники.

 

В Mass Effect существует богатейшая разговорная система, ощутимо превосходящая всё, что предлагала индустрия до сих пор. Побеседовать можно абсолютно с любым NPC - начиная с члена экипажа «Нормандии» и заканчивая безликим посетителем бара на космической станции, топящим своё горе в стакане. Естественно, во втором случае добиться чего-то более внятного, нежели пьяное мычание будет маловероятно, но в том, что касается сюжетных NPC…

 

В качестве примера можно привести высадку экипажа «Нормандии» на Эден Прайм. В момент приземления напарницу Шепарда (миловидную девушку в бронекостюме) прорывает, и она прямо намекает, что неплохо бы уже было заняться спасением взывающих о помощи поселенцев. Как только эмоциональный порыв барышни иссякает, в разговор вступает другой напарник - покрытый роговыми наростами инопланетянин гуманоидного типа. Не долго думая, он изрекает полярную точку зрения - в задании, дескать, ничего о поселенцах не упоминалось, а, следовательно, и нечего растрачиваться по пустякам. Едва речь смолкает, пред очами выслушавшего обе стороны Шепарда тут же появляется контекстное меню, в котором предлагается несколько вариантов реагирования. Командор может согласиться с девушкой и пойти спасать поселенцев. Или проявить солидарность с образом мыслей гуманоида и продолжить поиски маяка. Он также может попросить участников разговора заткнуться, и не мешать, когда начальство думает. Или попытаться угодить обоим («Сначала спасаем колонистов, затем - сразу за маяком»). Естественно, каждый вариант ответа вызовет определённую реакцию со стороны компаньонов. Скажем, согласившись с доводами напарницы, Шепард нарвётся на вспышку раздражения со стороны гуманоида, и будет выбирать уже из следующих вариантов развития событий. Лучшим выбором в этом случае будет схватить зарвавшегося подчинённого за шкирки, хорошенько встряхнуть, и поставить на место - в прямом и переносном смыслах.

 

Все производимые Шепардом действия, равно как и его реплики во время разговоров, не замедлят сказаться на отношении к нему членов отряда. Кто-то будет обожать его всё больше и больше, кто-то начнёт потихоньку ненавидеть. Закономерным итогом второго варианта станет неминуемый уход напарника на «вольные хлеба». Как версия - предательство и удар в спину в самый неподходящий момент. От BioWare всего можно ожидать.

 

В разговорах с NPC будут использоваться такие широко известные в обиходе вещи, как «лесть», «подкуп», «угроза», «шантаж», «убеждение» и прочие - вплоть до приставленного к голове оппонента пистолета. Ещё одним нововведением станет возможность грубо прервать собеседника прямо на полуслове. Игрокам, которые не любят выслушивать пространные диалоги наверняка пригодится. Отрадно, что на результат переговоров влияют также и спец-способности героя, благодаря чему количество вариантов развития событий увеличивается ещё больше.

 

Любой разговор не только бодро «играется», но ещё и потрясающе выглядит. Каждое движение губ собеседников полностью совпадает с произносимыми ими звуками, да ещё и сопровождается отменной мимикой и жестикулярной анимацией. Добавьте сюда полностью озвученные профессиональными актёрами диалоги - и у вас сложится примерное впечатление о том, какую роль играет общение в игре, и какой эффект оно оказывает на геймплей.

 

Ещё одна, не менее интересная особенность разговоров, проистекает из пола нашего главного персонажа. Для того, чтобы все желающие смогли отыграть полноценную женскую роль, все реплики Шепарда были адекватно озвучены сладкоголосой актрисой. Как вы понимаете, одной лишь озвучкой дело не ограничилось - реакция встречных NPC на даму может быть совершенно непохожей на «мужское» восприятие, так что придётся держать ухо востро. Зато какие просторы открываются для намечающихся love-story…

 

Как бы не старались сценаристы BioWare - одними разговорами сыт не будешь, рано или поздно придётся брать в руки оружие. Тот же Эден Прайм преподносит Шепарду весьма неприятный сюрприз - вожделенного маяка не оказывается на месте, а пути к отступлению преграждает передовой отряд Гетов.

 

И тут начинается потеха. Перво-наперво стоит чётко уяснить одну вещь: бои в Mass Effect случаются повсеместно, но протекают весьма разнообразные. Три основных «школы» и шесть классов не дадут заскучать, особенно учитывая возможность игры переключаться между членами команды «на лету». В таком ракурсе игра начинает напоминать адреналиновый TPS с очень нестыдными графикой и моделью взаимодействия. Не нравится прыгать из одного тела в другое - к вашим услугам тактический симулятор управления отрядом. При этой раскладке команды отдаются на манер GRAW или даже Full Spectrum Warrior - с помощью специального ориентированного HUD'a и системы целеуказаний посредством боевых маркеров. Если же вам категорически претит спешка, ураганная пальба и прочая «тарантиновщина» - будьте любезны вспомнить манеру игры KoTOR. Игру - на паузу, а серое вещество - на всю катушку. Начинается отдача команд, расстановка подопечных на поле боя и трепетное слежение за показателями здоровья у всех вышеперечисленных. После перестрелки можно возобновить статику и провести следующий раунд показательного боя между органическими и кремниевыми мозгами. Далее и везде поступать аналогично, хоть до полного превращения Mass Effect в пошаговую игру.

 

В соответствии с веяниями последнего времени, в боях Mass Effect большое внимание уделяется укрытиям - в этом аспекте механика напоминает Gears of War. Наибольшее значение укрытия играют для не-бойцовских классов персонажей, которые могут носить только среднюю и легкую броню. Солдаты переносят перестрелки легче - благодаря повышенной живучести и умению эффективно использовать средние и тяжёлые бронекостюмы. Кроме того, только им доступны продвинутые навыки использования тяжёлого огнестрельного оружия и снайперских винтовок.

 

Там же, где естественных укрытий не наблюдается, на помощь приходят навыки техника. Инженеры обучены возводить на ровном месте энергетические щиты, которые не только хорошо защищают от вражеского огня, но и сохраняют полную видимость поля боя для команды. Но куда эффективней техники расправляются с инородной техникой - снимают силовые щиты у роботов, берут контроль над автоматическими пулемётными турелями и вытягивают секретные данные из чужих компьютеров. Тяжёлое вооружение и броня этому интеллектуальному классу противопоказаны.

 

Адепты тёмной энергии - класс более специфический. Они довольно слабы в рукопашной, зато на средних дистанциях эффективны даже в жарких сражениях. Биотики владеют телекинезом, сковывают врагов статическим полем, умеют накладывать защитные поля на соратников, и вообще ведут себя как заправские джедаи. Из оружия используют в основном лёгкие пистолеты, и одеваются в не менее лёгкую броню. Зато любят усиливать свои возможности при помощи имплантантов.

 

Особенно интересны бои с точки зрения взаимодействия способностей различных персонажей. Солдат открывает огонь на подавление по крупному роботу-танку, в то время как техник и биотик, воспользовавшись заминкой, подбираются к врагу поближе. После чего техник сможет отключить силовое поле робота, а биотик - сковать «обесточенный» металлолом своим умением. Сообща добить неподвижного врага - дело нескольких секунд. И подобных примеров взаимодействия в игре - множество. Компаньоны воздвигают друг для друга щиты, отвлекают противников, посредством силы натравливают их один на одного, подлечивают раненых товарищей и т.д. За каждого поверженного супостата традиционно начисляется N-ое количество опыта, который пригодится для повышения характеристик персонажа и обучения новым умениям.

 

Ещё больше колорита сражениям придаёт система иммунитетов у NPC. Каждый противник в игре имеет предрасположенность к одному из типов поражений (огонь, холод, воздействия тёмной энергии и физический урон). Соответственно по одному (а в случаях с боссами - даже по нескольким) из этих параметров он может обладать частичным или полным иммунитетом. Скажем, повстречавшись с хорошо бронированным противником, отряд, состоящий из одних лишь стрелков, будет быстро уничтожен. Но стоит герою взять в напарники двух биоников - и они порвут «тяжеловеса» на британский флаг без особого напряжения.

 

Модернизируемый арсенал поможет несколько облегчить жизнь простым солдатам. Некоторые экземпляры стрелкового оружия оснащаются модификаторами, позволяющими добавлять выстрелу урон холодом или огнём, а также повышающими скорострельность и убойную силу. Сюда же запишем различные типы боеприпасов. Все апгрейды будут честно отображаться на моделях и сопровождаться соответствующими спецэффектами при стрельбе. Похожая ситуация обстоит и с бронёй - её можно будет усиливать и придавать некоторые интересные свойства, вроде повышенной гибкости (влияет на скорость передвижения) или сопротивления огню/холоду. Радует тот факт, что и оружие и броня будут иметь самостоятельные, неповторяющиеся 3D-модели, отображающиеся на персонаже в реальном времени. Таким образом, по внешнему виду встречного NPC можно будет сразу определить, насколько он опасен и как хорошо вооружён.

 

Между тем сюжет продолжает набирать обороты. Оставшись с носом (вместо маяка) на Эден Прайм, командор возвращается к нанимателю и узнаёт, что тот убит. Предположительный заказчик - Сэрен Артериус, турианец, много лет проработавший в «Призраках» и вероломно предавший совет в самый неподходящий момент. Сэрен - могущественный и очень коварный противник, ставящий своей главной целью не допустить развитие человеческой расы до уровня остальных. На протяжении игры Артериус выступит одним из главных оппонентов Шепарда.

 

С другой стороны, приближаются вещи и куда более серьёзные. Расследуя цепочку таинственных событий, связанных с убийством главы «Призраков», Шепард по крупицам узнаёт страшные подробности о нынешнем положении дел в мире. Оказывается, каждые 50.000 лет, цивилизации нашей Галактики оказываются на грани исчезновения. В конце очередного временного цикла появляется «могущественная раса роботов», которая налетает подобно саранче и уничтожает всё живое. Если остаются выжившие, они отбрасываются на поколения назад и им приходится возрождать собственную нацию буквально с нуля… Как вы понимаете, события в игре разворачиваются аккурат на завершающей стадии очередного такого цикла. Так что командору, по-видимому, придётся выступить ещё и в роли скромного спасителя вселенной.

 

Посему Шепарду сотоварищи придётся много, очень много путешествовать. К его услугам карта Млечного Пути в рубке «Нормандии» и сотни объектов для посещения. Населённые и безжизненные планеты, а также их многочисленные спутники. Покинутые космические базы и астероидные поля. Дрейфующие веками корабли и кишащие жизнью международные космические станции. Для настоящего звёздного волка везде найдётся работа. Кстати, в большинстве случаев, при высадке на негостеприимную планету сам корабль садиться не будет. Вместо этого, в лучших традициях фильма «Армагеддон», нашего командора оснастили шестиколёсной бронированной машиной, которая десантируется с борта «Нормандии» в плотные слои атмосферы и эффектно приземляется при помощи тормозных ракет. Внешне это достижение НТП немного напоминает багги из Halo и оснащено скорострельной пушкой и пулемётом. Так что покататься позволят всласть, да ещё и кусок геймплея под эти возможности оптимизируют.

 

Разработчики клянутся, что если следовать только основной сюжетной линии, прохождение игры займёт порядка 30-40 часов. А, отвлекаясь на побочные квесты и исследования космических просторов, можно с лёгкостью растянуть этот показатель раза в полтора. Хотелось бы верить. Для того, чтобы продлить удовольствие от игры, предполагается оперативно выкладывать в сервис Live скачиваемый контент, который будет добавлять на Галактическую карту новые неисследованные области, а в дневник - новые задания. Пока игра официально разрабатывается эксклюзивно для Xbox 360, но сами разработчики уже не раз подтверждали в интервью, что чуть позже выйдет и PC-версия. Как всегда с подновленной графикой и расширенным содержимым.

Analysis

 

Крайне любопытный, масштабный ролевой проект от одного из самых именитых разработчиков. Успешная эксплуатация лучших идей Star Wars: Knight of the Old Republic не помешала сценаристам создать оригинальную историю, а программистам - умело использовать возможности Unreal Engine 3. Нам же остается только ждать упоительного приключения в новом, огромном мире. Это же BioWare. А они еще ни разу не подводили.

post-90193-1191841145_thumb.jpg

post-90193-1191841198_thumb.jpg

Изменено пользователем Negative
Часть текста убрал под кат (смотреть историю редактирования)

  • Ответов 1,4 тыс
  • Просмотры 120,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Ой да ладно, там же такие-то диалоги!  - Square root of 906.01 equals... - 30.1 Где, ну где они её перечеркнули? Ну вот блин где? Синтез подразумевает преодоление проблем с машинами в будущем, с теми,

  • А я играю в King's Bounty, и срал я на ваши Массы Фекты и его концовки.

  • Fire In My Soul
    Fire In My Soul

    Это ложь. К тому же, совершенно непродуманная. Даже если не рассматривать голосование на официальном форуме как источник статистических данных, то мгновенно возникает вопрос: на каком основании вы с

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2124360
А так игре бы я дал 7-8...

7-8? За что? ИМХО только графика на 7-8 и тянет да и то из-за лиц только. В остальном игра глубоко вторичная. Геймплей вобще на 5-ку

Анонимы такие анонимы =)
Опубликовано
comment_2124903

Некоторые вещи не стоит раскладывать на составляющие. У меня игра тоже потянула на 7 где то, это по составившемуся общему впечатлению, без анализа компонентов.

К примеру, не будем же мы нарисованную картину оценивать по используемым в ней краскам, типу холста, материала рамы. ^_^

Опубликовано
comment_2126001

Игроки снимают розовые очки и стряхивают лапшу с ушей! :lol:

Всего полгода понадобилось, чтобы осознать что вышел простой шутер с рпг элементами и офигительными роликами, куцей побочной фигулиной и копи-паст мирами :(

The world needs only one Big Boss

 

May the Force blow your mind

[Рыцарский Орден им. Ваша-Паникера]

[Alternative team]

[Fallout] team

[MGS team]

  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано
comment_2263830

Игра замечательная....

Вот единственное не понравилось, что под финал надо было выбирать кого спасать) А ещё ж сказали что сохранения повлияют на вторую часть игры.....

Ну я выбрал что бы убить повелителя.... Меня совет кумарил.... людей за скот держат..... Ну и нафиг их... Новый не трудно собрать....

Опубликовано
comment_2264348
Игроки снимают розовые очки и стряхивают лапшу с ушей!

Всего полгода понадобилось, чтобы осознать что вышел простой шутер с рпг элементами и офигительными роликами, куцей побочной фигулиной и копи-паст мирами

согласен полностью

Поиграл несколько часов и с чистой совестью удалил игру и ее образ с компа. Ничего примечательного... обычный космошутер, коих и до него хватало.

А сколько же было рекламы...

Изменено пользователем Fanateek (смотреть историю редактирования)

[KGNE] [A R I A][FSN][D. Gray]-fan

[Lucy Is Alive!] team

[Kyoto Animation] team

[Kiseki wo Shinjite] team

Опубликовано
comment_2265187
Ничего примечательного... обычный космошутер, коих и до него хватало.
Мммм, а можно хотя бы пару примеров таких же космо-шутеров? Ну раз их и до сабжа хватало, то не затруднит, наверное. А то очень хочется.
GOT MILK? THEN YOU'RE A HUMAN AND MUST BE KILLED
Опубликовано
comment_2265207
Мммм, а можно хотя бы пару примеров таких же космо-шутеров? Ну раз их и до сабжа хватало, то не затруднит, наверное. А то очень хочется.

 

Хоть я и не поддерживаю его слова, но думаю Star Wars как пример можно привести)

Опубликовано
comment_2265338
Хоть я и не поддерживаю его слова, но думаю Star Wars как пример можно привести)

Не очень много в разные Star Wars играл, но те что играл - либо это экшен, где с лазерной саблей наперевес бежишь, либо шутер без диалогов и рпг элементов, аля Half Life, либо KoTOR - рпг, но шутера в нем нету совсем. Про Масс Эффект можно сказать, что похожи на KoTOR или Neverwinter (ну и так далее, углубляясь в древность). Но отличается от них тем, что пострелять от первого лица можно, в этом его уникальность. Мне понравился. Прошел 1.5 раза. Один раз полностью за "воина" и до середины за "мага", пока не дошел до апгрейда класса. Только тогда надоело, так как уже все увидел и попробовал.

Опубликовано
comment_2265563
Система боя МЕ вообще то, чего так долго ждала индустрия. То есть первая РПГ с ВМЕНЯЕМЫМ контролем оружия и минимальным влиянием "кубиков" на результат. Ну и плюс обертка, ка кни крути, шикарная. А все претензии - это война олдфагов привыкших к компьютерным адаптациям настольных систем (D&D, GURPS) и новой школы, которая давно ушла на межвидовое скрещивание жанров.

[ラストエグザイル team] - Механик на полставки

[Tim Burton's corpse-team] - Труп собачки

[КнпсС]

[Ненавижу яой team] - Убийца Энга Ли

Опубликовано
comment_2265826
Мммм, а можно хотя бы пару примеров таких же космо-шутеров? Ну раз их и до сабжа хватало, то не затруднит, наверное. А то очень хочется.

а что - берете любой FPS с главной темой Space'а и играете... по мне так разницы никакой (кроме графики, и то которую ФФ еще на голову сделает...)

Хоть я и не поддерживаю его слова, но думаю Star Wars как пример можно привести)

ну да - Стар Ворз во много раз лучше (имхо)... в них я с интересом даже играл)

P.S. Нового в МЭ ничего нет, а на одном движке (и то тут меня жутко бесили, что "лысые" не только парни, но и девушки - не по возможностям им, видать, волосы нарисовать (см. ФФ-10-13, в 10-12 хотя бы CG очень красивое, а тут все одно). А так сюжета почти не почуял, ГТАшные (Сан Андрэс) фишки аж чуялись и много еще чего)

Изменено пользователем Fanateek (смотреть историю редактирования)

[KGNE] [A R I A][FSN][D. Gray]-fan

[Lucy Is Alive!] team

[Kyoto Animation] team

[Kiseki wo Shinjite] team

Опубликовано
comment_2265854

Спустя год после выхода игры, отпишусь :)

Могу сказать, что мне игра определенно понравилась. Как и писали в Игромании, если бы не не последняя треть игры, то Mass Effect на голову перескакал бы FallOut3, в поединке за рпг года. Честно говоря, мне никогда особо не нравились проекты BioWare, разве что Neverwinter, и всегда я терпеть не мог KOTOR( так я и не одной части и не прошел), но Mass Effect мне как-то приглянулся по нескольким трейлерам, и я пошел и купил пиратку.

Игра сразу же зацепила( кто бы здесь чего не говорил) геймплеем. Наконец-то дали пострелять в космической вселенной(а не какое-то унылое пошаговое не понять что из KOTOR), при этом еще и покачать уровень.

Так же порадовала система диалогов и их количество, что придает игре хоть маленькую, но не нелинейность.

 

Ну и самое главное это сюжет и вселенная в которой он разворачивается. Во-первых нам дают себя почувствовать себя эдаким американским героем, который не смотря на то, что представитель самой слабой расы, но всем задницы да надерет. Во-вторых нам предоставляют весьма неплохую вселенную, в которой чувствуешь себя хоть немного да не одиноким. Есть верховный совет, есть C-sec, есть множество бандитских притонов и тому подобного, где ты всегда можешь найти кого-нить и узнать именно про вселенную немного больше. Когда я играл в KOTOR, лично мне, было реально скучно с кем-то разговаривать, читать нудные диалоги, и в конечном счете ничего полезного не узнать. А в Mass Effect я только и жил от диалога к диалогу, что бы узнать больше об истории данного мира, и в добавок получить какой-нить доп. квест.

Так же хочется отметить постановку заставок, по типу кинематографии, что придает им большего реализма.

Ну и, наконец, сюжет. Кому как, но здесь мне он понравился куда больше чем во многих предыдущих творениях BioWare. Отличная космическая сага с детективными моментами, героическими речами, неплохими сражениями и иногда довольно скучными исследованиями, которая цепляет с самого начала и заставляет пройти игру до конца.

 

 

Самый главный минус игры - это линейное прохождение локаций. Что бы ты не делал, при каждом прохождении всегда придется бегать в одних и тех же местах, общаться с одними и теми же npc и выполнять все те же квесты, хотя BioWare грозились, что такого явно не будет, и количество концовок, как минимум будет перевалить за десятку. Но не смотря на это есть небольшая нелинейность в развитии сюжета, но этого действительно мало.

 

В общем, надеюсь Mass Effect 2 будет именно таким, каким его его планировали изначально.

 

P.S.:Недавно, после просмотра нового Star Trek, под вдохновением, начал проходить еще раз( подготавливаю сохранялку ко 2й части :) ).

 

P.P.S.: Тут что-то говорили о сравнении с ФФ, и я не удержусь, не добавив свое ИМХО :( .

Я играл во все части в плоть до 9й. Мне очень нравилось. И тут недавно мне попался Lsat Remnеnt от той же компании. Я прошел наполовину и в ужасе удалил. Мне просто стало жаль SquareEnix, которая раньше делала образцовые игры, а сейчас скатилась так низко. Из всех jRPG я никогда и ничего не видел хуже чем Last Remnent. Так что я не могу поверить, что последние части серии ФФ намного лучше. Скоро выйдет ФФ13, вот тогда и посмотрим.

"The tree of liberty must be refreshed from time to time with the blood of patriots and tyrants."©
Опубликовано
comment_2265883
Мне просто стало жаль SquareEnix, которая раньше делала образцовые игры, а сейчас скатилась так низко. Из всех jRPG я никогда и ничего не видел хуже чем Last Remnent.

 

Сквари и в 1998 году откровенно проходные игры иногда делали, и чего? Масс Эффект поначалу меня заворожил - отличные диалоги, прекрасная мимика, интересные ходы. Но уже через 2 часа никакая боевая система, провисания сюжета и глупые заезды по однотипным планетам сделали свое дело. Конец вообще никакой. Не понравилось. Раскрученный мыльный пузырь, как и 80% хитов на 1-2 Боксы.

Изменено пользователем Лео (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2266028
никакая боевая система, провисания сюжета и глупые заезды по однотипным планетам сделали свое дело. Конец вообще никакой. Не понравилось. Раскрученный мыльный пузырь, как и 80% хитов на 1-2 Боксы.

Oldfag detected. Собственно о чем я и говорил выше. А сюжет в МЕ строго на любителя, ибо он вполне на уровне КОТОР, только чуть менее предсказуем. Про "никакую" концовку nuff said. Трилогия и клиффхэнгер же.

[ラストエグザイル team] - Механик на полставки

[Tim Burton's corpse-team] - Труп собачки

[КнпсС]

[Ненавижу яой team] - Убийца Энга Ли

Опубликовано
comment_2266045
Oldfag detected.

 

Ну я как-то скромно умолчал, что десять лет назад игру с такой боевой и ролевой системами вообще за игру никто не считал бы, даже несмотря на неплохую для своего времени графику.

 

Про "никакую" концовку nuff said. Трилогия и клиффхэнгер же.

 

Причем тут трилогия? Сюжет там - плесень из всех штампов космооперы, начиная от вторжения механической расы и заканчивая разумными насекомыми. Как оригинально, как свежо! Содрогнись, Xenosaga, удавитесь, Сквари! Ближайшие 15 часов жизни игрок будет выслушивать очередной поток star trek-style наукообразного бреда и штамованных биоварных диалогов и квестов с целью предотвратить начало четвертого сезона Вавилона 5 (см. "вторжение Теней", зачеркнуто, риперов). Честно, я бы на месте Стражинского просто на Биоварей в суд подал за плагиат. Впрочем, у них он в крови (вместе с самокопированием), такое не лечится.

 

Ни одной мало-мальских оригинальной или интересной идеи Биотвари не придумали. В очередной раз. Единственное что там стоит внимания - это asari. Вообще взаимодействие между расами, политика и интриги описанные в энциклопедии там куда интереснее того bullshit'a, который выдается за главную сюжетную линию. Очередные роботы-убийцы, очередной мега-артефакт, очередной Большой Конец. Вроде как не было до этого Вавилона 5, Battlestar Galacticа и десятка других образчиков жанра в кино, книгах, играх...

 

Само собой меня как человека, который уже не в первую или вторую рпг в жизни играет коробит, когда нет ни новых идей, ни интересных находок, и в итоге жаль за потраченное на игру время. Когда ты, маленький двочер, подрастешь, перестанешь пытаться быть на форумах остроумным, то может поймешь о чем я.

Изменено пользователем Лео (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2266050

Я таки ее осилил. Причем проглотил за два вечера. Впечатления те же, но дополню - игра СТРОГО под настроение. Вот мне ОЧЕНЬ захотелось космической фантастики с РПГ элементами и игра пришлась к месту. Возможно потому, что уже был готов ко всем вышеперечисленным минусам, игра воспринималась иначе, возможно потому, что поставил на легкий уровень и не пришлось постоянно перезагружаться просматривая кучу скриптовых роликов.

Странная игра. И маленькая, даже со всеми побочными квестами очень короткая.

Анонимы такие анонимы =)
Опубликовано
comment_2266067
Когда ты, маленький двочер, подрастешь, перестанешь пытаться быть на форумах остроумным, то может поймешь о чем я.

После сей фразы можно заключить, что конструктивного диалога у нас не выйдет. Ведь перед нами Ъ-эрпэгэшник, который перевидал всё на свете. И даром, что сюжет Фоллаутов 1-2 мягко скажем неоригинален....

[ラストエグザイル team] - Механик на полставки

[Tim Burton's corpse-team] - Труп собачки

[КнпсС]

[Ненавижу яой team] - Убийца Энга Ли

Опубликовано
comment_2266077
После сей фразы можно заключить, что конструктивного диалога у нас не выйдет. Ведь перед нами Ъ-эрпэгэшник, который перевидал всё на свете.

 

Вообще-то можно было закончить после твоей очередной попытки поострить сыграть в провокатора.

 

И даром, что сюжет Фоллаутов 1-2 мягко скажем неоригинален....

 

Fallout это чуть ли не первая постапокалиптическая рпг после Wasteland, которая создала целую субкультуру и заложила стиль, с которым считают и которому подражают уже более десяти лет. Которому Бетесда уже устроила блевотный реланч и продолжает колбасить деньги на самом имени Фаллаут. Хотя на момент выхода Ф1-2 такого понятия как "маркетинг" в КИ, и тем более в жанре црпг вообще не существовало. Я уже молчу что все современные элементы рпг начиная от диалогов и заканчивая структурой квест-сабквест пошли в современном виде именно с Ф1, а не с каких-то одноклеточных dungeon сrawl'ов вообще без сюжета и персонажей, которые до Ф1 были эталоном жанра и достойным наследником которых является биоварный БГ1. Потому что игры от Биоварей стали похожи на что-то приличное только когда стали не гнушаться подбирать объедки со стола Black Isle и ведущих японских jrpg (romance в партии, например).

 

МЕ - раскрученный чупа-чупс который обсосали, и забыли навсегда. Ни его мир, ни его сюжет, ни какие-либо easter eggs (они там вообще есть?) оттуда никуда дальше не пойдут. Даже 2 и 3-я часть не подстегнет к нему интерес, и через 2-3 года после финала на вопрос "как вам МЕ?" будет следовать вопрос "МЕ, что это?". Никто не будет спустя 10 лет после его выхода брать себе ник по названию монстра (!) из этой игры, никто не будет вешать на аватарки местного маскота (которого там нет), никто не будет лепить в подписи цитаты или шутки из тамошних диалогов. Будь в МЕ хотя бы десятая часть тех революционных идей и находок, которые сделали Ф1 легендарной игрой, я бы сказал, что это успешный проект, даже если бы сюжета там вообще не было.

Изменено пользователем Лео (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2266359
МЕ - раскрученный чупа-чупс который обсосали, и забыли навсегда.
которые сделали Ф1 легендарной игрой

Опять таки на вкус и цвет. Если второй FallOut я еще переварил, и он мне даже очень понравился, то первый я вообще терпеть не могу, каким бы он там не был революционным в 90-е.

И насчет МЕ. Ведь многие игровые издания дали ему весьма высокие оценки, мол наконец-то вышло что-то более-менее новое и адекватное.

"The tree of liberty must be refreshed from time to time with the blood of patriots and tyrants."©
Опубликовано
comment_2266429
И насчет МЕ. Ведь многие игровые издания дали ему весьма высокие оценки, мол наконец-то вышло что-то более-менее новое и адекватное.

Ща придет Лео и заявит, что всё куплено.

[ラストエグザイル team] - Механик на полставки

[Tim Burton's corpse-team] - Труп собачки

[КнпсС]

[Ненавижу яой team] - Убийца Энга Ли

Опубликовано
comment_2266442
Никто не будет спустя 10 лет после его выхода брать себе ник по названию монстра (!) из этой игры, никто не будет вешать на аватарки местного маскота (которого там нет), никто не будет лепить в подписи цитаты или шутки из тамошних диалогов. Будь в МЕ хотя бы десятая часть тех революционных идей и находок, которые сделали Ф1 легендарной игрой, я бы сказал, что это успешный проект, даже если бы сюжета там вообще не было.

 

10 лет назад вышел Baldur's Gate - маскот? Нету, игра говно. Готика - маскот? Нету, игра говно. Невер - маскот? Нету, игра говно. Фолл - маскот? Ваулт Бой! Еее мега игра.

 

Очень узкое восприятие RPG игр, хамское отношение к людям и полное отрицание чужой точки зрения. Но доля правды есть. Однако ты не учел, что Mass effect - проходной проект для Биопарней для бабла. Основные силы брошены были на Dragon Age, которые они не спеша доделывают.

SoS [team] / Yuri [team]

 

Интеллект у настоящего паладина, должен быть чуть выше, чем у его меча. Иначе меч возьмет его под контроль.

Опубликовано
comment_2266525
Однако мне как конечному потребителю пофиг на что брошены их силы, и если я покупаю продукт А+ класса, то жду от него соответствующего качества. МЕ такое качество дает только в самом начале игры.

Кому как. По мне так вся игра сделана в абсолютно однотонном виде. И что в конце, что в начале - качество одинаковое.

"The tree of liberty must be refreshed from time to time with the blood of patriots and tyrants."©
Опубликовано
comment_2266978
... Будь в МЕ хотя бы десятая часть тех революционных идей и находок, которые сделали Ф1 легендарной игрой, я бы сказал, что это успешный проект, даже если бы сюжета там вообще не было.

Ммм. Какие-то завышенные требования к играм. Такое чувство, что пытаешься найти игру, которая перевернет весь твой мир, которую запомнишь чуть ли не на всю жизнь. Притом видимо ожидаешь это от каждой новой игры, про которую в рекламе сказали: "Очень хорошая игра". Зачем? Сам себя накручиваешь, не получаешь от игры того что ожидал, а потом в гневе начинаешь ее поносить? Я ничего от нее не ожидал, даже не слышал о ней, пока она не вышла. Когда появилась - купил, прошел. И через десять лет буду вспоминать что прошел, и что провел время за ней с интересом.

А насчет этих слов: "я бы сказал, что это успешный проект, даже если бы сюжета там вообще не было" - наверняка на самом деле как раз бы начал придираться к тому, что в игре сюжета нет и говорить "Будь в МЕ хотя бы десятая часть того сюжета, который сделал Ф1 легендарной игрой, я бы сказал, что это успешный проект, даже если бы революционных идей и находок там вообще не было". Уж так складывается, что с возрастом у многих людей наступает насыщение играми и они начинают искать и замечать в играх только плохие моменты и пропускают хорошие, чем и портят свое впечатление об игре.

Изменено пользователем Archmag (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.