Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

вот...значит получается таой расклад...писать я не умею:Dно человек творческий(так я считаю!:D) :P поэтому выложила туточки свое творение...может кому и понравиться...

«диалог»

Она:

Когда солнце разорвется на куски,

И черными слезами заплачет осень,

Любимый мой, прошу ко мне приди

А для чего, поговорим мы после.

Он:

Когда луна, смеясь как истеричка

Уронит с неба миллионы звезд

Я прилечу к тебе лишь,моя птичка..

Я не забуду твоих слез

Она:

Когда умрет последняя травинка

Когда исчезнет почва из под ног

Я буду с тобой, моя половинка

Пусть с этим и связанно много тревог

Вместе:

Когда умру, когда умрешь…

Когда вспять время повернешь…

Тогда мы будем вместе…навсегда..

Плевать на то, что есть судьба.

Опубликовано

есть два важных понятия в поэзии - "ритм" и "рифма"...

Я, конечно, понимаю, что писать абы как и абы что сейчас модно, но хотя бы с этими двумя понятиями вместе.

Вы посмотрите по топикам, здесь очень много разнообразных стихов и авторов, может, прежед, чем создавать здесь топик, надо было ознакомиться с ними?

Это, конечно, не стихи, это вы и сами понимаете, вот только жаль, что, несмотря на это, все равно создаете очередную тему...

 

Кстати, вот добавлю ссылочку. Почитайте, подумайте. Стих.

Опубликовано

Domochevsky...может модером пойдете???между прочим миллионы пишут без рифмы и ритма...и ничего, вопли "ура кавай"не смолкают. на форуме все дело в знакомых и товарищах...вот...лесть сплошная)

а я писала как чувствовала...и не подбирала рифмы ритмы...назовем это "Белый стих" :lol:

Vagrant...если чесно,то это и задумывалось сначало...как песня...а потом получилась вот эта фигня)

 

Valeta..любофь-двигатель прогресса :D но за сравнения спасибо.

Опубликовано

Юико-сан, куда и кем я поду спрашивать точно не у вас буду.

Вы совершенно правы по всем пунктам, совершенно справедливо написали, н овы же не мой друг, верно?=)

Понимаете, что кроме "писала, как чувствовала" ест ьеще и некоторые правила.

Впрочем, я не учитель, вам только удачи могу пожелать в дальнейшем и помните - нет предела совершентству.

Опубликовано (изменено)

Юико-сан, "тяжеловатый" стих, если первые 2 строчки почти во всех четверостишиях идут легко, то вторые уже сильно загроможденные получаются. А у вас есть еще стихи? Выкладывайте другие, мы посмотрим, как у вас там с рифмой.

 

Любое творчество - это самовыражение и заслуживает похвалы, так что вы продолжайте писать стихи, но обратите внимание на замечания участников. Для получения вдохновения читайте больше стихов других авторов. Я советую вам обратиться к поэзии Серебряного века, почитайте А. Ахматову, вам наверняка понравиться.

Изменено пользователем Серебряный алхимик (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
вот...значит получается таой расклад...писать я не умею:lol:но человек творческий(так я считаю!:)) :P поэтому выложила туточки свое творение...может кому и понравиться...

«диалог»

Она:

Когда солнце разорвется на куски,

И черными слезами заплачет осень,

Любимый мой, прошу ко мне приди

А для чего, поговорим мы после.

Он:

Когда луна, смеясь как истеричка

Уронит с неба миллионы звезд

Я прилечу к тебе лишь,моя птичка..

Я не забуду твоих слез

Она:

Когда умрет последняя травинка

Когда исчезнет почва из под ног

Я буду с тобой, моя половинка

Пусть с этим и связанно много тревог

Вместе:

Когда умру, когда умрешь…

Когда вспять время повернешь…

Тогда мы будем вместе…навсегда..

Плевать на то, что есть судьба.

 

Я не буду ругать слишком уж грубо, тут уже до меня постарались. Хотя я критик и просто обязана по долгу службы, так сказать, указать вам на недостатки, которых так много, что я лучше укажу на достоинства, вы не против?..

Из достоинств лично я могу отметить форму диалога, она крайне гибкая и интересная, но, с другой стороны, очень сложная, и то, что вы за нее взялись - это очень смелый шаг. Но начинать надо было, наверное, с форм более простых, с монолога, причем отождествляя ЛГ с своим собственным "я" - так стихи получаются более... яркими, потому что нет ничего ярче переживаний живых, настоящих, а не вымышленных людей.

Поэтому начнем вот с чего. Кто они - он, она? У них нет имен, имена эти не важны, важны отношения между персонажами - это вы подметили верно. Но - кто они? Какие?.. Они любят друг друга, но... оба они безликие, а можно ли любить безликих, никаких людей?..

Они говорят. О чем? О том, что будут вместе всегда. Она его зовет (значит он сейчас не с ней?), он говорит, что будет всегда рядом. Это все хорошо и понятно, не понятно следующее. По тексту получается, что она его зовет (а он обещает прийти) только тогда, когда "... солнце разорвется на куски, //И черными слезами заплачет осень...", то есть только в трудную минуту, в минуты гибели мира, когда все рушится... Это, конечно, подчеркивает то, что любви не страшны любые невзгоды, но... почему они не вместе сейчас, когда еще ничего не "рвется" и не "умирает"?..

 

По форме вообще притензий много. Ритм отсутствует. Я вольно отношусь к рифмам, но ритм решает все... хотя и неуклюжие рифмы тоже делают свое дело - заставляют относиться к произведению несерьезно, как к простой графомании. Я верю, что это не так - что вы пишете от чистого сердца, просто... просто еще не умеете выражать то, что внутри.

 

Теперь следует указать на очевидные ошибки и, может быть, попробовать их исправить.

 

1."Она:

Когда солнце разорвется на куски,

И черными слезами заплачет осень,

Любимый мой, прошу ко мне приди

А для чего, поговорим мы после."

Чувствуете, что ритм сбивается? А то, что "приди"-"куски" не рифмуются? Надеюсь, чувствуете.

Первая строка ритмически верна:

--/|---/|---/ (трехспотный анапест)

Я одобряю выбор ритма, т.к. известно, что анапест подчеркивает взволнованность. Если бы весь стих был написан в такой ритмической картине, то был бы он весьма неплох (если не учитывать смысловую нагрузку).

Рифму "осень"-"после" можно оставить, здесь неплохой ассонанс, а вот "куски" нужно зарифмовать пожестче, со словом, которое будет точной рифмой (такое, как "тоски", "носки" :), "руки" (хотя последнее уже хуже, лучше повторение во весь последний слог) ) - это придаст четверостишию устойчивость.

 

2."Когда луна, смеясь как истеричка

Уронит с неба миллионы звезд

Я прилечу к тебе лишь,моя птичка..

Я не забуду твоих слез"

Снова смотрим первую строку:

--/|-/-|--/|- (тот же анапест, вторая стопа - амфибрахий, но кроме того, заметьте, у вас тсало уже на полстопы больше, что особенно заметно в первых строках четверостиший, кроме того, это заставило поменять рифмовку (теперь последний слог - безударный)).

Про луну-истеричку мне очень понравилось, а вот про "птичку" - розовые слюни какие-то. Последняя строка не просто выбивает из ритма, она слишком коротка, чтобы завершать строфу.

 

Вообще, я хотела о художественных средствах и прочих вещах поговорить ниже, но не могу сдержаться. Стих работает на очень сильном контрасте. Картины чуть ли не гибели мира рисуются тревожно и пугающе (ну, по крайней мере, есть попытки это сделать), а любовь - серая, скучная и сопливая. Тут есть два лейтмотива - "катастрофа" и "любовь". Было бы здорово, если бы в начале стихотворения они были равны по значимости, по яркости изображения, а в последней строфе, которая произносится ЛГ вместе, любовь была ярче, красивее описана, чем катастрофа, что бы подчеркивало торжество любви. Подумайте над этим, я думаю, у вас все получится.

 

Еще одно. Взволнованность ЛГ постепенно перерастает во что-то плавное, в какое-то безразличное состояние, смотрите, во второй строфе анапест уже "подбит" амфибрахием, очень плавным размером, а в третьей:

3."Когда умрет последняя травинка

Когда исчезнет почва из под ног

Я буду с тобой, моя половинка

Пусть с этим и связанно много тревог".

Первая строка такова:

---/|-/-|--/|- (это просиходит снова, второй слог опять плавный, никакого волнения, заметьте!)

А теперь для примера, чтобы понять, какие сбои ритма происходят, посмотрим третью строку:

"Я буду с тобой, моя половинка"

-/-|-/-|/-|-/- (видите, практически попытка перейти на амфибрахий, но в середине строки (третья стопа) какое-то безобразие!..)

А если вот так:

"Я с тобой навсегда, моя половинка"

--/|--/|--|--/|- (смотрите, в центре строки тоже "безобразие" - называемое пиррихий, то есть отсутствие ударения, используется для того, чтобы заострить на этом внимание читателя (слушателя), при этом не сбивая серьезно ритм (хотя предложенный мной вариант - выход, но не руководство к действию!)).

Но на будущее запомните - слова больше трех слогов в длину в поэтический текст "вправить" очень непросто, избегайте слишком длинных слов!..

 

И апофеоз всего:

4."Когда умру, когда умрешь…

Когда вспять время повернешь…

Тогда мы будем вместе…навсегда..

Плевать на то, что есть судьба."

Кстати, сразу хочу задать вопрос - почему девушка произносит две реплики, а ее возлюбленный - лишь одну?.. Между ними существует какое-то неравенство?..

По самому четверостишию - ритм отсутствует даже в первой строке, в остальных еще страшнее. Рифмы нет, если не считать глагольную в первых двух строках. Опять сменилась рифмовка - теперь уже рифмуются соседние строки. Это неоправданная смена рифмовки, кстати. Эта строфа должна была быть самой сильной, а оказалась самой слабой...

 

 

Я надеюсь, вы на меня не обидитесь. Я хочу, чтобы вы писали лучше. Я лишь даю вам советы, а следовать им или нет - дело ваше.

Опубликовано

Серебряный алхимик,

я именно к этому и призываю, нам же судить сложно, вот и судим по тому, что есть. А что есть не радует:(

к слову, предложил тоже обратиться к Серебряному;) веку. Только к Бальмонту.

 

Tariel,

на мой взгляд, это явно лишнее...

Опубликовано
Tariel,

на мой взгляд, это явно лишнее...

Человеку на начальном этапе нужны дельные советы, а не предложения "убица ап стену". Для меня конструктивная критика бесценна, я была бы рада, если бы меня критиковали. =))

А лишняя ли критика в данном случае, думаю, решать автору.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация