Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
А вот это какраз проблема. Дело в том, что это один из главных вопросов этой темы и ещё никто не смог ответить на него достаточно полно. Я не берусь.

М.б. потому что и нет ничего такого? Это как любовь\ненависть к какой-либо еде, музыке, книгам, фильмам, играм, и т.д., и т.п. Т.е. тебе просто что-то нравится, а что-то нет, и твоё мировоззрение, характер, отношение к другим людям тут совсем не причём. ^_^

Изменено пользователем GodSlayer (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Можно конечно создать что-то вроде опроса, однако ответит человека 3, а потом отклонимся от темы.

 

По моему мнению, прежде всего у потенциального анимешника не должно быть нерушимых стериотипов насчет мультипликации (мультфильмы только для детей, аниме жутко влияет на психику и косит людей не хуже чумы, лучше "Тома и Джери" не может быть, большие глазищи-это от Лукавого), он не должен быть "япононенавистником" (Прошлый мой сосед говорил, что все японцы недоразвитые, а язык у них отвратительный (обычно он любил это красочно демонстрировать когда садился рядом и начинал тошнотворно передразнивать озвучку моих анимех)), а главное человек должен быть открытым для всего нового (я и сам пару лет назад думал, что манга-это развратные комиксы про геев). Конечно здесь говорю о людях не выросших на аниме, а тех кто открывает его для себя достаточно поздно.

 

М.б. потому что и нет ничего такого? Это как любовь\ненависть к какой-либо еде, музыке, книгам, фильмам, играм, и т.д., и т.п. Т.е. тебе просто что-то нравится, а что-то нет, и твоё мировоззрение, характер, отношение к другим людям тут совсем не причём.

Просто только кошки родятся. ИМХО любовь к музыке, книгам, фильмам, играм определяется твоим мировоззрением, характером.

 

Это любовь к человеку, любовь к еде может быть безусловной.

 

Другое дело, когда человек не может объяснить почему ему нравится этот фильм больше других. Причина существует, просто часто мы не можем понять какая.

Изменено пользователем Eruialath (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
По моему мнению, прежде всего у потенциального анимешника не должно быть нерушимых стериотипов насчет мультипликации ... он не должен быть "япононенавистником" ... человек должен быть открытым для всего нового

Наверно поэтому очень многие начинающие (и не только) анимешники в дальнейшем признают существование только японских мультфильмов, не переносят комиксы, а зачастую и мангу терпеть не могут, и т.д., и т.п. :)

я и сам пару лет назад думал, что манга-это развратные комиксы про геев

О... :3

Это многое говорит о твоём окружении, и\или тех сайтах, на которые ты попал в поисках манги... =)

Просто только кошки родятся. ИМХО любовь к музыке, книгам, фильмам, играм определяется твоим мировоззрением, характером.

Неа. Можно не любить классическую музыку в 15 лет, и торчать от рэпа и кислоты, а уже в 16 заслушивать Бетховена до дыр, но при этом у тебя ни мировоззрение, ни характер, ни на йоту не изменятся. И наоборот: характер, и мировоззрение поменяются полностью, а слушать определённый тип музыки не перестанешь. Т.е. сплошная вкусовщина, как и с едой.

Опубликовано
О... :3

Это многое говорит о твоём окружении, и\или тех сайтах, на которые ты попал в поисках манги... =)

 

Просто тогда ещё я не был знаком с анимешниками, а о том что такое манга слышал только краем уха через третьего человека.

Опубликовано (изменено)
p.s. Эх, яойщицы уже везде... ещё одни конкуренты по захвату мира. >__<

Всё же яойщицам мир не захватить. Да и анимешникам аналогично. Не хватит так сказать мощи ^_^

Да и когда те в чьих руках мир почувствуют угрозу, сразу все конторы, производящие аниме, будут уничтожены.

Торенты и файлообменники будут признаны вне закона. Запретят издавать мангу под предлогом защиты лесов, про торенты и файлообменники смотрите выше. А все увлекающиеся будут отправлены в жёлтый дом для лечения. А лица, занимающиеся самиздатом, автоматом ссылаются на Архипелаг Анимаг пылесосить тундру. :)

Изменено пользователем Rom_iN (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Это любовь к человеку

Я мизантроп по большей части, это мне не мешает смотреть аниме. И по вашему всё аниме такое мягкое-пушистое, что должно развивать любовь к людям? Не так много аниме видимо вы смотрели, что так наивно рассуждаете. Мне по своим делам много приходится общаться с разного рода анимешниками, и у каждого из них интересы и запросы к аниме совершенно разные. И мировоззрения точно так же разные. Может быть, вы думаете, что японцы такие все прям невинные? Кто-то людей любит и как ангел по-невинному, а кто-то умеет любить разве что тентаклями в неку... Пора бы вам уже снять розовые очки и начать понимать, в каком мире мы живём, ато создалось впечатление, что вы до сих пор верите, что детей аист приносит...

Изменено пользователем DenominatoR (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
А если серьёзно, то в тот конкретный момент у меня было мало времени, а хотелось ответить что-то ободряющее и задорное. Попытка засчитана?
Мм, я так и подумал. Но в итоге есть итог: оспаривать посвященный спорам пост вы не стали, шутку обыграли как и задумывалось, и (главное) были кратки. А это непреложный признак ума, что настораживает. Еще бы самоиронии, и я бы испугался. :)
Всё же яойщицам мир не захватить. Да и анимешникам аналогично. Не хватит так сказать мощи
О, вы недооцениваете наши мощи...

 

DenominatoR, ваш пост кому-то не тому адресован, ибо таащ GodSlayer в силу:

а) интересного к нему отношения участвующих в форуме, и

б)всерьез серьезных мыслей по поводу, как ему кажется, интересного к нему отношения участвующих в форуме

жжет пафосным напалмом. Ошибочка в цитату закралась, десу.

Изменено пользователем Tere (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Часто встречаю противников аниме, но общаясь с ними, возможно под моим влиянием, некоторые меняют свою точку зрения. Мне кажется, что за последний год популярность аниме возросла в разы. Как вы думаете с чем это связано???
Опубликовано (изменено)

В этой теме анимешников уже второй раз к лику святых причислили, на моей памяти. При этом, никто особо не вспоминает про определённую прослойку барыг торговцев от аниме, "помогающих" людям с узким каналом продавая нарезанные болванки (всего-то) по 100-200 р. Допускаю, что любовь к людям - не связана напрямую с обдираловкой, однако, если вдобавок ещё и заглянуть на двач, то у романтиков обычно трескают "розовые очки"... Анимешники, нередко, - это уставшие, раздражительные и депрессивные люди.

 

ЗЫ: С большим интересом читаю эту тему. Часто интересно пишкт. НЯ ^__^

Изменено пользователем MrStitch (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
При этом, никто особо не вспоминает про определённую прослойку барыг торговцев от аниме, "помогающих" людям с узким каналом продавая нарезанные болванки (всего-то) по 100-200 р. Допускаю, что любовь к людям - не связана напрямую с обдираловкой, однако, если вдобавок ещё и заглянуть на двач, то у романтиков обычно трескают "розовые очки"...
Барыги не всегда анимешники. О ресурсах, типа 2ч, где нормальные анимешники волшебным образом превращаются в гавно, скромно умолчу.
Опубликовано
s/анимешники/люди/

Отремонтировал :lol:

-Пропало тристо людей. Студентов политехнического вуза. Надо хоть часть в институт вернуть. Хоть часть.

-Так людей или студентов?

М. Жванецкий "Собрание на ликеро-водочном заводе". :)

Опубликовано
Я мизантроп по большей части, это мне не мешает смотреть аниме. И по вашему всё аниме такое мягкое-пушистое, что должно развивать любовь к людям? Не так много аниме видимо вы смотрели, что так наивно рассуждаете. Мне по своим делам много приходится общаться с разного рода анимешниками, и у каждого из них интересы и запросы к аниме совершенно разные. И мировоззрения точно так же разные. Может быть, вы думаете, что японцы такие все прям невинные? Кто-то людей любит и как ангел по-невинному, а кто-то умеет любить разве что тентаклями в неку... Пора бы вам уже снять розовые очки и начать понимать, в каком мире мы живём, ато создалось впечатление, что вы до сих пор верите, что детей аист приносит...

Первая же фраза в вашем посте далеко уводит от самой темы - обсуждения феномена аниме и его влияния на слабые человеческие умы)

Естественно, нельзя оценивать аниме однобоко: оно ни только развивает любовь к людям/ненависть к людям же. Разница мировоззрений ещё "до обретения аниме в доме своём" изначально приводит к тому, что люди будут смотреть разное аниме (кому роботы, кому романтика в стиле работ Key, кому тентакли по самые гланды, кому кровища, кому лёгкие коктейли из того или иного в кучу), и, на мой взгляд, аниме (ТО, КОТОРОЕ СМОТРЮ Я) именно что учит любить людей, понимать их и разбираться в мотивах многих поступков, даже если подано это всё в фэнтезийном, фантастическом или аллегорическом ключе. Проблема некоторых людей, что даже в аниме они сразу же приходят к тому, что определяет их жизнь, их отношение к миру и т.п. Аниме предлагает, как литература, всё и для всех: сексуально незрелым - жёсткий хентай, мечтающим о подвигах - фэнтези и роботов, ищущим ключ к познанию тайн человека и его разума - философские, концептуальные работы, романтикам - романтику)

То есть секрета никакого и нет: аниме одинаково доступно и понятно может быть всем, всё дело в подходе. Да, японцы - это средоточие комплексов, в том числе сексуальных, но это ведь не мешает им делать нам каждый раз красиво и умно, вот уже на протяжении скольких десятков лет. С другой стороны, даже зная, что детей не аист приносит, можно же не разочаровываться в мире (DenominatoR , не расстраивайтесь так), продолжать хотеть познавать его. Да, в аниме много насилия, но ведь это не просто мультики. Если бы это были просто рисованные картинки, разве бы захватило бы аниме мир? Возможно, в этом и кроется некая доля разгадки феномена аниме: это не просто мультики.

Мне кажется, что за последний год популярность аниме возросла в разы. Как вы думаете с чем это связано???

Здесь вообще всё элементарно. Есть спрос - есть предложение. А почему стало популярно? Один из вариантов - см. в этом же посте, но чуть выше. Потому что аниме для некогда бывшей самой читающей нации приносит то же многообразие миров в своих бездонных карманах, уходящих в четвёртое измерение (привет Дораэмону), что и книжки, которыми многие зачитывались в детстве и отрочестве. Просто здесь все наши фантазии оживают. Российским аниматорам давно надо бы уже задуматься, быстренько убить Лунтика, отправить в оффлайн диснеевские 3D-мультеги и заняться несенеием в массы доброго и вечного по-японски. И невечного тоже.

Опубликовано (изменено)
Если бы это были просто рисованные картинки, разве бы захватило бы аниме мир? Возможно, в этом и кроется некая доля разгадки феномена аниме: это не просто мультики.

А книжки, это не просто книжки; американские фильмы, это не просто фильмы; комп.игры, это не просто игры; и т.д., и т.п. ^_^

Аниме - это хорошо развитая индустрия, которая охватывает все (ну, или почти все) возрасты (но в особенности подростков) и множество жанров (впрочем, сосредотачиваясь в основном на фантастике, фентези, романтике, и комедиях, в которых к тому же основную роль чаще всего играют школьники\студенты). Так что "захват мира" просто был неизбежен из-за отсутствия конкуренции. И только то, что всё создаётся на японском языке, и что в индустрии (в японской, в амерской, в нашей) сидели старые олухи, которые считали что "наш люди этого не поймут", этот процесс несколько затормозили.

Российским аниматорам давно надо бы уже задуматься, быстренько убить Лунтика, отправить в оффлайн диснеевские 3D-мультеги и заняться несенеием в массы доброго и вечного по-японски. И невечного тоже.

Не надо (и руки прочь от Лунтика! и, авансом, от Смешариков! >__<). Я когда вижу амерские и прочие закосы "под аниме", то ничего кроме фейспальмов это не вызывает. К тому же, будет очень скучно и не интересно, если все станут рисовать одинаково. Нашим аниматорам надо не копировать, а, во-первых, делать так, как им нравится (только не увлекаясь рисованием "как угодно, лишь бы не как у НИХ!!!1", и не набирать людей, которые рисовать вообще не умеют), и во-вторых, понять уже наконец, что мультфильмы бывают не только "для детей", "для взрослых", и "для фестивалей", но и для подростков \ молодых людей. Ну и начать, наконец, мыслить не только односерийниками \ бесконечносерийниками по 5 минут, и полнометражниками для кинотеатров.

Изменено пользователем GodSlayer (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Да, в аниме много насилия, но ведь это не просто мультики. Если бы это были просто рисованные картинки, разве бы захватило бы аниме мир? Возможно, в этом и кроется некая доля разгадки феномена аниме: это не просто мультики

Я щас скажу страшную и крамольную вещь - это просто мультики. Такие же, как и советские, как американские, и прочие польские. Только японские. То, что они интересны, и почему - другой вопрос.

Российским аниматорам давно надо бы уже задуматься, быстренько убить Лунтика, отправить в оффлайн диснеевские 3D-мультеги и заняться несенеием в массы доброго и вечного по-японски. И невечного тоже.

По-японски не надо, всё равно не получится. По-американски, вон, мы уже видели, спасибо, не надо очередного "нашего ответа (вставить нужный вариант)". И надо не по-путински и по-медведевски, а просто сохраняя и развивая традиции советской школы мультипликации. Которая, в числе других, послужила источником вдохновения для японцев.

(и руки прочь от Лунтика! и, авансом, от Смешариков! >__<

Сжечь! ^_^

Изменено пользователем Yuuichi-kun (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
и, авансом, от Смешариков! >__<).

На смешариков у меня рука не подымется: я - тайный фанат Нюши)))))

Нашим аниматорам надо не копировать

Я не говорил про копирование под кальку) Я говорил о том, что надо разнообразить мир анимации. Не делать только бредовые детские страшилки (типа Алёны и Ерёмы), но и работать с молодёжью не только путём введения запретов на всё скопом и зомбирования в школе (вузе, армии), а и учить видеть мир не только в ярких красках (всё чёрное или всё розовое), но и показать, что полутона тоже имеются.

Аниме тоже может быть розовым или чёрным. К сожалению, "чёрное" аниме у нас гораздо более любимо и востребованно (вот и думай, откуда в детишках столько агрессии)))) Но сейчас не об этом.

Я не имел в виду, что надо срочно делать русскую анимацию как японскую. Это невозможно. Всё равно что попробовать приучить алкашей вместо водки сакэ глушить - по всем правилам) Раз уж на федеральном уровне так много и охотно говорят о патриотическом воспитании молодёжи и общем падении уровня морали и выпрямлении мозговых извилин, то почему бы не взять в руки карандаш? Рисовать наши комиксы, которые не совсем комиксы, а ещё и послевкусие оставляют. снимать русские анимационные фильмы на близкие русскому человеку темы. Весёлые, но глупые мультфильмы про Добрыней и Алёшей не в счёт: тот же самый Дисней ибо.

А книжки, это не просто книжки; американские фильмы, это не просто фильмы; комп.игры, это не просто игры; и т.д., и т.п.

Именно! Книжки так уж точно не просто книжки, или вы не знали?)

 

 

 

Я вообще против намеренного упрощения чего бы то ни было. Если считать аниме просто ожившими картинками, которые помимо тебя ещё смотрят сколько-то там людей в том же доме, где ты живёшь, то тогда неизбежен скорое появление ощущения, что это всё - баловство. Я вот, хот режьте, уже точно не могу считать аниме только баловством. После Air, после Альянса Серокрылых, после Беспокойных сердец, после Евангелиона (как ни избито это звучит), после работ Синкая...

Неужели, это просто картинки, которые всего лишь возбуждают в мозгу довольно разрозненого сообщества людей одни и те же зоны - удовольствия?

Опубликовано
Анимешники, нередко, - это уставшие, раздражительные и депрессивные люди.
Ну есть за ними какая-то голодная нужда сбежать туда где отвлекаешься, действительно. Но это всем людям свойственно. Наши домохозяйки тоже, вон из Бразилии и Аргентины в Россию на кухню или магазин выезжают, и ничего. Нормально это. А уставшие они нередко потому, что обыкновенные люди.
обсуждения феномена аниме и его влияния на слабые человеческие умы
И что же это за феномен? Вы о чем? Кажется мне, собачка то в другом месте порылась. И там где человек, чье внимание захвачено какой-то идеей, и испытывающий на своей жизни воздействие этой идеи, видит уникальность и необычайность, на самом деле есть просто увлеченность. А значит, и трезвой оценки нет. Отсюда и проистекают мысли о «феномене». С таким же успехом можно говорить о феномене хохломы, плюшевых зайчиков и вкусе мороженого.
Да, японцы - это средоточие комплексов, в том числе сексуальных, но это ведь не мешает им делать нам каждый раз красиво и умно, вот уже на протяжении скольких десятков лет.
У меня такое впечатление, что вы нам о себе чего-то недоговариваете… А русские, получается, в силу водки, валенков и медведей вообще угрюмые дграданты. Здесь либо всех людей нужно сосредоточием комплексов называть (что в общем-то верно), либо признать за японцами абсолютную нормальность. Да, у них другой образ жизни, менталитет и система ценностей, но они же не одномоментно в такой ситуации оказались, и их общество сформировано с учетом их истории и традиций, а значит, само себя нормировало. Скорее, ваши представления неверны. Точнее говоря, вы просто не обладает достаточными знаниями. (Это не упрек.)
Опубликовано (изменено)
А русские, получается, в силу водки, валенков и медведей вообще угрюмые дграданты.

Не совсем так, но направление верное)

Да, у них другой образ жизни, менталитет и система ценностей, но они же не одномоментно в такой ситуации оказались, и их общество сформировано с учетом их истории и традиций, а значит, само себя нормировало.

Ну, это,скорее, повод для обсуждения другой теме. Знания у меня недостаточные - вы правы (но уверен, что никто не обладает достаточными знаниями по любому вопросу, посему говорить подобным образом изначально не совсем корректно), однако японское общество - это жёсткий и практически непроницаемый кокон, в который проникнуть до дна чужим взглядом практически нереально. Внутри этого кокона царят порядки, которые нам, расслабленным европейцам, и не снились даже в сталинские времена. Однако, мир давно уже перестал быть конгломератом некоего числа закрытых друг от друга территорий. Посему, вслед за кайзеном и прочими изобретениями японского социума скоро и мы дойдем до того, что будем кланяться начальнику, работать сутками напролёт и т.п. Кстати, наши работодатели уже успешно внедряют некоторые из этих изощрённых "пыточных" методик. Но, об этом тоже не в этой теме.

И что же это за феномен? Вы о чем?

Вы невнимательны. Для меня одна из сторон этого феномена - это осознание того, что, хоть и говорят, что мультики остаются мультиками, вне зависимости от того, в какой стране они созданы, но аниме для меня не просто картинки для услады глаз. Если продолжить вашу аллегорию с собачкой (или не аллегорию - увы, не силён в терминологии), то "моя" собачка, порывшись, извлекла не просто кость, а и прикреплённый к этой кости скелет неведомого доселе существа.

Изменено пользователем Akihito Konnichi (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Не совсем так, но направление верное)
Хорошо хоть так, а то я уже было собрался бежать до ближайшей стены.
однако японское общество - это жёсткий и практически непроницаемый кокон, в который проникнуть до дна чужим взглядом практически нереально. Внутри этого кокона царят порядки, которые нам, расслабленным европейцам, и не снились даже в сталинские времена.
«Lost in translation» - хорошее кино. Определенно у Софии Копполы лучше, получается снимать кино, нежели сниматься в нем. Там показана такая характерная черта, как разделение на внешнюю суетливую жизнь и внутреннее глубокое почтение к традициям. Главные герои, американцы, участвуют в гулянках, ходят в клубы, поют в караокэ, дают интервью в совершенно идиотских пёстрых шоу... а в храм их не пускают. Церемонией они могут любоваться только снаружи. Значима немая сцена, как знатная дама в национальных одеждах не спеша усаживается в лодку, аккуратно подав руку сопровождающему мужчине.

И такое будет ближе к правде, чем вы описываете. Общество отнюдь не закрыто (и даже наоборот), оно… иное. И всё. И место обсуждению как раз в этой теме, потому как именно в ней поднимается речь о феномене.

Вы невнимательны. Для меня одна из сторон этого феномена - это осознание того, что, хоть и говорят, что мультики остаются мультиками, вне зависимости от того, в какой стране они созданы, но аниме для меня не просто картинки для услады глаз.
Думаете невнимателен? А вот и обознатушки, потому что вы написали:
Если считать аниме просто ожившими картинками, которые помимо тебя ещё смотрят сколько-то там людей в том же доме, где ты живёшь, то тогда неизбежен скорое появление ощущения, что это всё - баловство. Я вот, хот режьте, уже точно не могу считать аниме только баловством. После Air, после Альянса Серокрылых, после Беспокойных сердец, после Евангелиона (как ни избито это звучит), после работ Синкая...
и здесь все очень удивительно. Почему ощущение, что баловство должно появиться? А если вы один это будете смотреть, а все остальные в вашем доме будут ходить кругами подле вас и говорить «Усе это убалауство…», какое ощущение у вас возникнет? Тоскливой непонятности, или сладкие мысли о собственной странности и необычности?

Почему после Евангелиона – это избито? Я шесть лет назад смотрел по ОРТ «Крылья Хоннеамиз», и уже тогда знал что это от тех же, кто сваял Еву – и по сей день мне нравится эта работа. Но почему это не может быть баловством? Претензии на глубинный смысл в аниме уже давно выслушиваются с усмешкой. А разве творчество – это не потакание своим желаниям? В конце концов, приписка «развлекательный» еще не отменяет других достоинств.

 

Для услады глаз оно, не обольщайтесь. Другой вопрос – какой смысл в него вкладываете лично вы? Собственно, это и лежит в основе вашего высказывания, и вы не «можете считать». Но даже без энциклопедического определения, вы не даете обоснования феномена аниме. Вот, круги на полях – это феномен, да. И как в городе (Токио) с катастрофическим перенаселением, отравленной почвой и нехваткой воздуха (вплоть до постановки кислородных баллонов на улицах), с бешеным ритмом, выматывающей занятостью, шумом и огромным давлением общества твою личную жизнь наблюдается самый высокий по миру порог долголетия - и такое феномен. А аниме – так, сладенький ширпотреб. И как ему и полагается, иногда с серьезными идеями. Обувь с завода – тоже ширпотреб, а «прощай молодости» я всегда на зимних прогулках в лес одеваю, ибо – хорошие они :)

 

Бом! Прошу прощения за объем.

Изменено пользователем Tere (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
И только то, что всё создаётся на японском языке, и что в индустрии (в японской, в амерской, в нашей) сидели старые олухи, которые считали что "наш люди этого не поймут", этот процесс несколько затормозили.

Я считаю, что напротив, проникновение аниме повсюду - заслуга американских олухов, которые не заполнили потребительскую нишу (которую заполнили японцы). Они свои родные комиксы так задушили в пятидесятые, что те сейчас на 90% тематически с японскими не пересекаются. Ну и с анимацией похожая штука, хотя тут больше школы и особенностей, чем бытового идиотизма. Про наших вообще не говорю. Мы душили раньше и эффективнее. Спасибо, что хоть литературу не задушили. Крупская её дюже не любила. Был шанс изжить.

Российским аниматорам давно надо бы уже задуматься, быстренько убить Лунтика, отправить в оффлайн диснеевские 3D-мультеги и заняться несенеием в массы доброго и вечного по-японски. И невечного тоже.

Диснеевские мельтеги приносят денежки. Чтобы их куда-то отправить, надо их хотя бы грамотно воспроизвести. Пока есть лишь жалкие попытки. А вот "Лунтик" - это позор, и то, что "Мельница" на такую стилистику время угрохала, выпустив достаточно паршикого "Федота" - это более чем печально. Особенно после визуально сосотоятельных "Алёши и далее по списку".

Неужели, это просто картинки, которые всего лишь возбуждают в мозгу довольно разрозненого сообщества людей одни и те же зоны - удовольствия?

А какие ещё зоны она возбуждает? Вы считате, что эстеты, созерцающие Рембрандта, возбуждают принципиально иные зоны принципиально иного мозга?

С таким же успехом можно говорить о феномене хохломы, плюшевых зайчиков и вкусе мороженого.

Согласно законам диалектики, количество переходит в качество. Если миллионы подсядут на мороженное, если мороженное будет весьма разнообразно (кстати, в Японии есть мороженное с васаби, не сладкое ни фига) - будет феномен мороженного. Просто мороженное - такая штука... Его трудно усложнить так, чтобы оно стало принципиально лучше... В анимации таких пределов практически нет (я не вижу).

Не совсем так, но направление верное)

Эта реплика как раз характеризует русский менталитет. Саморугательство - важная его черта.

Внутри этого кокона царят порядки, которые нам, расслабленным европейцам, и не снились даже в сталинские времена.

Смелое утверждение для человека, который признался, что знает недостаточно. У вас нет ощущения, что всё это - не меньшая клюква, чем наши бандитские сериалы, по которым судить о жизни простых россиян нельзя? По моей информации, японцам в Японии не просто хорошо... Это фактически теплица для них, выбираясь из которой они сталкиваются с ужасами внешенего мира. А то, что европейцы воспринимают как ужасы и пытки - это ужасы преимущественно для европейцев, и аборигенами воспринимаются более спокойно. Ну, как наши грунтовые дороги, например. ))

 

Претензии на глубинный смысл в аниме уже давно выслушиваются с усмешкой. А разве творчество – это не потакание своим желаниям? В конце концов, приписка «развлекательный» еще не отменяет других достоинств.

Ну, обычно словосочетание "глубокий смысл" возникает, когда не самый серьёзный (в ислу возраста) индивид сталкивается в аниме с чем-то, что резонирует с его мировоззрением, причём не с самыми банальными моментами в нём. Примеры подобных истин: "надо ответственно подходить к своей жизни", "бог - во всём", "любовь вечна". Есть произведения, которые большинству вообще с первого раза непонятны, и, хотя и истин особых не содежат, наполняют смотрящих (говоря языком Венички Ерофеева) "истомой". Та же Ева, например, которая, по сути, рассматривает модели столкновения интровертов разного типа с реальностью, и ничего более глубокого в ней нет. (Хотя кто сказал, что это неглубоко? Гамлет, вон, о том же, в принципе. Важно, как сделано.)

Поэтому слова "глубокая философия" часто можно заменить на "пантеизм", а "глубокий смысл" - на "убедительно поданые прописные истины". Всё это не исключает сюжетной сложности картин, к слову.

И как в городе (Токио) с катастрофическим перенаселением, отравленной почвой и нехваткой воздуха (вплоть до постановки кислородных баллонов на улицах), с бешеным ритмом, выматывающей занятостью, шумом и огромным давлением общества твою личную жизнь наблюдается самый высокий по миру порог долголетия - и такое феномен.

Тут феномена нет. Просто нынешние долгожители прежде жили совсем в других условиях. Да и сейчас часто живут в деревнях (что им в Токиео-то делать). Нынешним сарариманам долгожительство не светит. Работают на износ, обеспечивая геронтократии шикарную пенсию.

Изменено пользователем Eruialath (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Смелое утверждение для человека, который признался, что знает недостаточно.

Возможно. Но при всей любви к японской культуре и эстетике, не смог бы я жить в Японии. Я же не по аниме о всей Японии сужу. Достаточно того, чего я успел нахвататься от японских классиков, от чтения различных новостных порталов, ЖЖ, отчётов о поездках в Японию и т.д. Опять-таки vox populi тех, кто там был, лживым быть не может. Только если столь же субъективным и пропущенным через картину собственного мировосприятия, как и всё в этом мире. Не идеализируя современную Японию, я с большим интересом отношусь к её истории и культуре. Этого мне достаточно.

Всё это не исключает сюжетной сложности картин, к слову.

К слову, всё так.

Но даже без энциклопедического определения, вы не даете обоснования феномена аниме.

Я не могу лично на себя такую ответственность брать. Что вы))) Только если после вас. Не Вольтер я, энциклопедий составлять не собираюсь)

А аниме – так, сладенький ширпотреб. И как ему и полагается, иногда с серьезными идеями.

Поэтому я и не хочу быть частью какой бы то ни было субкультуры. Предмет увлечения и создаваемое вокруг этого предмета сообщество - для меня две разные вещи. Я выбираю первую. Что к чему в этом предмете, я разберусь - где сам, где "старшие товарищи" помогут. Этого мне достаточно. Всё остальное суть пустое сотрясение воздуха. Субъект, говоря об объекте, изрекает субъективное. Как кроссинг с твоей ТЗ - хорошо. Как начинать серьёзно извлекать из этого рациональное зерно - плохо ибо бесконечно длительное занятие.

Для вас - ширпотреб. Что ж, славно сие. Для меня тоже - не истина в последней инстанции, не вечное сияние чистого разума etc. Просто, хочется пока всё ж побегать по полянке, пособирать ромашки. Пусть я восторженно отзываюсь о сладком ширпотребе, бывало в истории и хуже...Если я так уж серьёзно говорю о ширпотребе, то я или а)дурак, или б)оправданно не считаю СВОЁ увлечение всего лишь способом убить время, смотря мультики.

Открою тайну: я не а).

 

И всё же: аниме в России - это ещё тот феномен. Такая буча вокруг сладкого ширпотреба, такое желание бесконечно углублять свои познания в чуждом нам по сути явлении. А потом: пробуждающееся желание учить язык, изучать культуру, разбираться в хитростях лицензионного издания предмета увлечения - и миллион других вещей, которые начинаются с того, что столь же "феноменально", как плюшевые зайчики.

 

«Lost in translation» - хорошее кино.

Очень хорошее. Но это всего лишь кино. Тоже своего рода ширпотреб. Где говорится, что для иностранца, в конечном итоге, Япония сожмётся до границ его гостиничного номера. Ибо нет разницы, где веселиться, есть разница, где жить.

 

А какие ещё зоны она возбуждает? Вы считате, что эстеты, созерцающие Рембрандта, возбуждают принципиально иные зоны принципиально иного мозга?

С принципиально иными зонами принципиально иного мозга вы, пожалуй, перестарались. Считаю, что Рембрандт - это не просто картинка в рамочке, которая кому-то кажется красивой. Это, как и произведения Ференца Листа или кинофильмы Бертолуччи...это не просто приятная музыка или забавные движущиеся картинки. Если будет угодно, ТАКИЕ вещи возбуждают в человеке человека) А не просто потребителя и поглотителя, юзера культурного явления.

Вообще, Рембрандта с аниме сравнивать - это жестковато. Давайте не будем так уж расширять горизонты восприятия, а то коллапс сознания, чего доброго, произойдёт) Давайте держать себя в узде здравого смысла)

Изменено пользователем Akihito Konnichi (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Первая же фраза в вашем посте далеко уводит от самой темы

Вам напомнить, что здесь обсуждается тема "Анимешники как субкультура"? Поэтому посмею вас поправить, что последние посты о феномене аниме немного ушли в сторону от основной темы, в которой должен обсуждаться несколько иной феномен. Человек сказал, каким должен быть анимешник, на что я возразил на личном примере, что анимешник может быть абсолютно разным. Вы с чем-то несогласны?

можно же не разочаровываться в мире

Я про это не говорил, вы плохо меня поняли. Можно же также и не идеализировать всё по-детски, забивая голову бесполезными сказками? Или если я не ребёнок-идеалист по мировоззрениям, то не могу считаться анимешником? Или вы всех анимешников по себе (по мне, по нему, по ним...) равняете? Не стоит забывать, что люди все совершенно разные, но это им не мешает всем увлекаться аниме.

PS: Опять же повторюсь, вы с вашим феноменом аниме ушли в сторону. Здесь обсуждаются анимешники, а не аниме.

Опубликовано
Здесь обсуждаются анимешники, а не аниме.

То есть: мухи - отдельно, котлеты - отдельно?

Я-то думал, что без аниме анимешников бы и не было. И попытка понять саму привлекательность аниме для масс я приравниваю к попытке понять: кто есть таков анимешник на земле русской.

Я про это не говорил, вы плохо меня поняли.

А я позволил себе немного пошутить, посему это вы меня не так поняли. Я вас понял, насколько смог.

Опубликовано
Согласно законам диалектики, количество переходит в качество. Если миллионы подсядут на мороженное, если мороженное будет весьма разнообразно (кстати, в Японии есть мороженное с васаби, не сладкое ни фига) - будет феномен мороженного.
Не всегда переходит, очевидно же. Вы, конечно, можете загнуть за феномен сигарет, например. Весь мир курит же! Но табак планомерно распространился везде и всюду, но как-то на феномен не похоже. Людям нравится курить. Музыку слушать. Драться. Но не феноменально это все.

 

А еще пошлый анекдот все время вспоминается….:\

Поэтому слова "глубокая философия" часто можно заменить на "пантеизм", а "глубокий смысл" - на "убедительно поданые прописные истины". Всё это не исключает сюжетной сложности картин, к слову.
Наверное, да. Впрочем, если не брать ту же Еву, а, например, обратить свое внимание на пепельнокрылых, можно углядеть что. Те, кто раньше видели Лейн АБе, довольно спокойно воспринимают эту работу в целом, и концовку в частности. Далее легкий спойлер: все так же две девочки, все так же уход одной из них, все та же тема человеческой памяти, все те же вороны, все такой же материализм страхов, будь то поезд или брутальный длинноволосый ботан, все та же тема «силы над нами». И я понимаю этих людей и их равнодушие. Прописные истины не вставляют, и ценность утрачивается. Зато как подается, да. Ну а если впечатляет подача, так почему бы честно не признать – тем и берет, для глаз оно.
Тут феномена нет. Просто нынешние долгожители прежде жили совсем в других условиях.
Вы так говорите, будто в других метрополиях иначе. Нью-Йорк и Москва таким похвастаться не могут, хоть тоже все жили в других условиях. Но в любом случае, выделил это не я, и только констатирую.
Очень хорошее. Но это всего лишь кино. Тоже своего рода ширпотреб. Где говорится, что для иностранца, в конечном итоге, Япония сожмётся до границ его гостиничного номера.
Смысловая нагрузка сего кина мне видится иной, но не важно. И если вы так характеризуете кино, то его часть в виде аниме будет обладать теми же свойствами.
Такая буча вокруг сладкого ширпотреба
Елочки-моталочки, я точно в какой-то другой стране живу. Где это все? Да, я замечаю, как меняется отношение к аниме, и уже не всегда это воспринимается как кетайцкая парнуха с баальшыми робатами и глазами. Но та часть населения, которая этого слова и не знает, преобладает точно. Или компьютерные игры – это тоже феномен? А что, уже года два компьютер не воспринимается как чудо-юдо-заграничный зверь для утех сексуальных – точно знаю, ибо ездил по работе, верьте. На гейм-форумах активность больше чем на аниме-. И ничего же. Просто уровень информированности общества стал выше, соответственно процент увлекшихся тоже повысился.

 

Akihito Konnichi, я хочу исключить недопонимание. Вы не хотите причислять себя к аниме, как субкультуре. Но пока мы с вами и говорим, что перед тем как задаться такой проблемой, вообще говоря, стоит для себя разрешить – а субкультура ли? И если вы такой ее не видите, то и… щастье вам будет, если видите – то да, вперед и с песней. Но из ваших же доводов пока второе не следует никоим образом. И да:

Я не могу лично на себя такую ответственность брать. Что вы))) Только если после вас. Не Вольтер я, энциклопедий составлять не собираюсь)
Ну не дуйтесь, я же не серьезно по большому счету. ^_^ Хотите, признаю себя не правым?
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация