История Ali Project начинается в далёком 1988 году, когда в списках популярной музыки появляется альбом группы под названием Ant Project "Genso teien" - "Фантастический садик". Основу музыки этого альбома составляло мощное, многоплановое звучание электронных инструментов в сочетании со сложными фортепианными партиями и чистым, прозрачным женским вокалом. Подбор композиций оказался тоже необычным, включающим в себя как оригинальные вещи, так и фрагменты классической музыки, плюс - традиционные японские песни.
Под загадочным, почти анонимным названием скрывались двое музыкантов: хорошо известный своими работами в области классической музыки композитор Микийя Катакура и певица с удивительным голосом, Арика Такарано. Намереваясь попробовать себя в новом жанре, Микийя Катакура разыскивал для своего нового проекта вокалистку, пока не познакомился с очень эксцентричной девушкой, которая, к тому же, сказала, что голос её - прямо как у Шиины Ринго (Shiina Ringo - очень известная японская рок-певица - Isitory). Видимо, прослушав её и поняв, как она ошибается, но, отнюдь, не в худшую сторону, Микийя Катакура понял, что нашёл именно то, что искал. Талантом певицы способности Арики Такарано не ограничились: ещё она оказалась замечательной поэтессой и, в результате - работа над текстами песен группы тоже досталась ей.
Полной уверенности в успехе у новоиспечённой группы не было: уж очень необычным было их звучание на фоне музыки конца 80-х, но после успеха первого альбома (переизданного впоследствии три раза: в 1992, 1996 и 2000 году), с ними подписывает контракт первая крупная звукозаписывающая компания, "Toshiba EMI". Независимая группа, "индис", становится "официальной" - "мэйджор".
С "Toshiba EMI" группа, в 1992 году сменившая неясное название Ant Project на понятное всем и каждому (:)) Ali Project будет связана на протяжении трёх своих последующих работ: "Gekka no Ichigun" - "Толпа взирает на луну" 1992, "Dali" - "Дали" 1994, "Hoshi to Tsuki no Sonata" - "Соната для множества звёзд и одной луны" 1995
Альбом "Gekka no Ichigun" отличается от своего предшественника 1988 года более современым звучанием электронники и ещё более изысканными неоклассическими композициями. "Dali" - полностью оправдывает своё название, поскольку состоит из вещей, будто бы проникнутых духом творчества этого странного художника: дерзких, невозможных, очень далёких от определения "easy listening". А "Hoshi to Tsuki no Sonata" - это наполовину сборник из композиций альбома "Gekka no Ichigun", очень гармонично дополненный новыми, подходящими по стилю вещами.
Далее в жизни группы происходит ещё одно замечательное событие - ей выпадает честь поработать над музыкой к аниме по мотивам манги знаменитой четвёрки из Осаки - "CLAMP Gakuen Tanteidan" - "Школа детективов CLAMP". Ali Project написали целых 10 замечательных песен, которые были изданы только в составе саундтрека аниме "CLAMP Gakuen Tanteidan - Vocal Collection" 1997. Но без них картина восприятия группы, даже на тот момент была бы неполной: на песнях к "Детективам КЛАМП" от холодного , "аристократического" звучания не остаётся почти ничего, а голос Арики Такарано становится до того милым и детским, что это совершенно сбивает с толку людей, начинающих знакомство с Ali Project с этих вещей.
Сотрудничество с КЛАМП для ALI Project на этом не закончится, далее последует музыка для несостоявшегося аниме по манге "Wish" - "Желание" с совершенно очаровательной одноимённой песней и полная звуковая дорожка для аниме "Avenger" - "Мститель", оставшемуся в истории ТОЛЬКО благодаря музыке группы.
Но работа над музыкой к аниме этим не ограничивалась: в 2000 году Ali Project записали свою самую знаменитую вешь - опенинг к аниме "Noir" - "Нуар". Сумасшедшая, тёмная композиция "Koppelia No Hitsugi" - "Гроб Коппелии" идеально вписалась в общую концепцию "Нуара" и удивительно хорошо гармонирует с музыкой Юки Кадзиуры - другого замечательного композитора, написавшей остальные композии саундтрека, так что, иногда, по ошибке, их все приприписывают либо Юки Кадзиуре, либо Ali Project.
"Koppelia No Hitsugi" стала очень характерной для звучания Ali Project в период с 1998 по 2002 год. В этот промежуток времени дуэт записывает три альбома: "Noblerot" - "Благородная плесень" 1998 (термин из области виноделия - Isitory), "Aristocracy" - "Аристократизм" 2001 и "Erotic & Heretic" - "Эротик&Еретик" 2002. Все их объединяет более жёсткое, нежели прежде, "индустриальное" звучание, вокал Арики Такарано приобретает разкие, капризные, "демонические" нотки, имидж группы на концертах становится ещё более гламурным, испытывая сильное влияние набиравшего популярность "готического" стиля и одновременно поддерживая его своим творчеством, идеально в него "вписавшимся". Мана, гитарист и лидер группы Malice Mizer, которого считают основателем стиля "Gothic&Lolita", выражал одобрение творчеству группы.
В 2003-2005 годах Ali Project начинают переосмысливать своё прежнее творчество и выпускают три альбома полностью аккустических кавер-версий своих старых песен: "Gekkou shikou shou" - "Опьянённые луной" 2003, "Etoiles" - "Звёзды" 2004 (по-французски - Isitory) и "Kamigami no Tasogare" - "Сумерки богов" 2005. Некоторым поклонникам, не привыкших к нединамичному звучанию классической музыки эти альбомы кажутся скучными, но настоящие ценители творчества группы, несомненно, получат удовольствие, послушав, например, опенинг "Нуара" в сопровождени струнного квартета или песенку из "Детективов КЛАМП" "Nichiyoubi no Shiesuta" - джазовую мелодию, переложенную на одни только струнные (впечатляет! - Isitory).
Тем более, что выпускать "обычные" альбомы группе тоже ничто не мешало: в 2005 году, выходил ещё один альбом, будто вобравший в себя всё творчество Ali Project за весь период его существования, "Dilettante" - "Дилетант" 2005.
Осталось только упомянуть о других работах группы для аниме: саундтреков знаменитых сериалов "Maria-sama ga Miteru" - "Дева Мария смотрит на нас" 2003 и его весеннего продолжения 2004, плюс - не менее замечательного "St. Luminous Mission High School" - "Высшая школа святого Люминоса" 1998. И, конечно, опенингов "готической" дилогии "Rozen Maiden" - "Девы Розена" 2003 и 2004.
Ali Project успели отметиться и в текущем сезоне, записав заставки для аниме ".hack//Roots" - ".взлом//Корни" 2006 и "Code Geass Hangyaku no Lelouch" - "Код Гиасс - Восстание Лелюша" 2006.
И, в заключение - приятная новость: 6 декабря 2006 ожидается выход нового альбом Ali Project - "Romance"!
http://www5b.biglobe.ne.jp/~alipro/6_30/3.jpg
История Ali Project начинается в далёком 1988 году, когда в списках популярной музыки появляется альбом группы под названием Ant Project "Genso teien" - "Фантастический садик". Основу музыки этого альбома составляло мощное, многоплановое звучание электронных инструментов в сочетании со сложными фортепианными партиями и чистым, прозрачным женским вокалом. Подбор композиций оказался тоже необычным, включающим в себя как оригинальные вещи, так и фрагменты классической музыки, плюс - традиционные японские песни.
Под загадочным, почти анонимным названием скрывались двое музыкантов: хорошо известный своими работами в области классической музыки композитор Микийя Катакура и певица с удивительным голосом, Арика Такарано. Намереваясь попробовать себя в новом жанре, Микийя Катакура разыскивал для своего нового проекта вокалистку, пока не познакомился с очень эксцентричной девушкой, которая, к тому же, сказала, что голос её - прямо как у Шиины Ринго (Shiina Ringo - очень известная японская рок-певица - Isitory). Видимо, прослушав её и поняв, как она ошибается, но, отнюдь, не в худшую сторону, Микийя Катакура понял, что нашёл именно то, что искал. Талантом певицы способности Арики Такарано не ограничились: ещё она оказалась замечательной поэтессой и, в результате - работа над текстами песен группы тоже досталась ей.
Полной уверенности в успехе у новоиспечённой группы не было: уж очень необычным было их звучание на фоне музыки конца 80-х, но после успеха первого альбома (переизданного впоследствии три раза: в 1992, 1996 и 2000 году), с ними подписывает контракт первая крупная звукозаписывающая компания, "Toshiba EMI". Независимая группа, "индис", становится "официальной" - "мэйджор".
С "Toshiba EMI" группа, в 1992 году сменившая неясное название Ant Project на понятное всем и каждому (:)) Ali Project будет связана на протяжении трёх своих последующих работ: "Gekka no Ichigun" - "Толпа взирает на луну" 1992, "Dali" - "Дали" 1994, "Hoshi to Tsuki no Sonata" - "Соната для множества звёзд и одной луны" 1995
Альбом "Gekka no Ichigun" отличается от своего предшественника 1988 года более современым звучанием электронники и ещё более изысканными неоклассическими композициями. "Dali" - полностью оправдывает своё название, поскольку состоит из вещей, будто бы проникнутых духом творчества этого странного художника: дерзких, невозможных, очень далёких от определения "easy listening". А "Hoshi to Tsuki no Sonata" - это наполовину сборник из композиций альбома "Gekka no Ichigun", очень гармонично дополненный новыми, подходящими по стилю вещами.
Далее в жизни группы происходит ещё одно замечательное событие - ей выпадает честь поработать над музыкой к аниме по мотивам манги знаменитой четвёрки из Осаки - "CLAMP Gakuen Tanteidan" - "Школа детективов CLAMP". Ali Project написали целых 10 замечательных песен, которые были изданы только в составе саундтрека аниме "CLAMP Gakuen Tanteidan - Vocal Collection" 1997. Но без них картина восприятия группы, даже на тот момент была бы неполной: на песнях к "Детективам КЛАМП" от холодного , "аристократического" звучания не остаётся почти ничего, а голос Арики Такарано становится до того милым и детским, что это совершенно сбивает с толку людей, начинающих знакомство с Ali Project с этих вещей.
Сотрудничество с КЛАМП для ALI Project на этом не закончится, далее последует музыка для несостоявшегося аниме по манге "Wish" - "Желание" с совершенно очаровательной одноимённой песней и полная звуковая дорожка для аниме "Avenger" - "Мститель", оставшемуся в истории ТОЛЬКО благодаря музыке группы.
Но работа над музыкой к аниме этим не ограничивалась: в 2000 году Ali Project записали свою самую знаменитую вешь - опенинг к аниме "Noir" - "Нуар". Сумасшедшая, тёмная композиция "Koppelia No Hitsugi" - "Гроб Коппелии" идеально вписалась в общую концепцию "Нуара" и удивительно хорошо гармонирует с музыкой Юки Кадзиуры - другого замечательного композитора, написавшей остальные композии саундтрека, так что, иногда, по ошибке, их все приприписывают либо Юки Кадзиуре, либо Ali Project.
"Koppelia No Hitsugi" стала очень характерной для звучания Ali Project в период с 1998 по 2002 год. В этот промежуток времени дуэт записывает три альбома: "Noblerot" - "Благородная плесень" 1998 (термин из области виноделия - Isitory), "Aristocracy" - "Аристократизм" 2001 и "Erotic & Heretic" - "Эротик&Еретик" 2002. Все их объединяет более жёсткое, нежели прежде, "индустриальное" звучание, вокал Арики Такарано приобретает разкие, капризные, "демонические" нотки, имидж группы на концертах становится ещё более гламурным, испытывая сильное влияние набиравшего популярность "готического" стиля и одновременно поддерживая его своим творчеством, идеально в него "вписавшимся". Мана, гитарист и лидер группы Malice Mizer, которого считают основателем стиля "Gothic&Lolita", выражал одобрение творчеству группы.
В 2003-2005 годах Ali Project начинают переосмысливать своё прежнее творчество и выпускают три альбома полностью аккустических кавер-версий своих старых песен: "Gekkou shikou shou" - "Опьянённые луной" 2003, "Etoiles" - "Звёзды" 2004 (по-французски - Isitory) и "Kamigami no Tasogare" - "Сумерки богов" 2005. Некоторым поклонникам, не привыкших к нединамичному звучанию классической музыки эти альбомы кажутся скучными, но настоящие ценители творчества группы, несомненно, получат удовольствие, послушав, например, опенинг "Нуара" в сопровождени струнного квартета или песенку из "Детективов КЛАМП" "Nichiyoubi no Shiesuta" - джазовую мелодию, переложенную на одни только струнные (впечатляет! - Isitory).
Тем более, что выпускать "обычные" альбомы группе тоже ничто не мешало: в 2005 году, выходил ещё один альбом, будто вобравший в себя всё творчество Ali Project за весь период его существования, "Dilettante" - "Дилетант" 2005.
Осталось только упомянуть о других работах группы для аниме: саундтреков знаменитых сериалов "Maria-sama ga Miteru" - "Дева Мария смотрит на нас" 2003 и его весеннего продолжения 2004, плюс - не менее замечательного "St. Luminous Mission High School" - "Высшая школа святого Люминоса" 1998. И, конечно, опенингов "готической" дилогии "Rozen Maiden" - "Девы Розена" 2003 и 2004.
Ali Project успели отметиться и в текущем сезоне, записав заставки для аниме ".hack//Roots" - ".взлом//Корни" 2006 и "Code Geass Hangyaku no Lelouch" - "Код Гиасс - Восстание Лелюша" 2006.
И, в заключение - приятная новость: 6 декабря 2006 ожидается выход нового альбом Ali Project - "Romance"!
© Isitory 16/11/2006
ПОСМОТРЕТЬ СТРАНИЧКУ С ДИСКОГРАФИЕЙ, ФОТОГРАФИЯМИ ГРУППЫ И ПОСЛУШАТЬ ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ АЛЬБОМА ПЛЮС - МУЗЫКУ ИЗ АНИМЕ МОЖНО ЗДЕСЬ:
http://www.outers-group.narod.ru/downloads.htm
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО:
Gesshoku Grand Guignol ("Avenger" 2003 OP) (LIVE)
http://www.youtube.com/watch?v=1Dentju_Zic
Ali Project - Boukoku Kakusei - Catharsis (".hack - - Roots" ED 2005) (video)
http://www.youtube.com/watch?v=lRrlhIMLSro
Ваши мнения...
Изменено пользователем Isitory (смотреть историю редактирования)