Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Блин, "вы про совесть?" - "Я про жизнь" - это именно абстракция, так далекая от конкретики, что дальше некуда.

 

Зло и добро это аксиомы. Знание, что считать злом, а что добром не рационально, оно приходит к нам постепенно и от нас самих зависит мало.
Вы про совесть?

 

Я ответил что про жизнь. Да я действительно так считаю. И позже попытался пояснить почему. Могу зайти с другой стороны, чтобы показать конкретику, раз уж Вы не видите. "Что такое хорошо и что такое плохо" знает даже кроха? Нет! Знание о добре и зле приходит к нам постепенно. Незамутненное этикой детское сознание встречается с учителями. Учителя - это родители (дедушки, бабушки и иные родственники), общество (детский сад, школа, улица) и наконец произведения искусства (живопись, кино, книги, аниме и т.п.). (В скобочках конкретика). Можно продолжить этот список и голосом Бога - совестью, но боюсь тут нет конкретики, ибо есть трудность с конкретным Богом да и некотороые считают что совесть - это конкретный продукт деятельности вышеперечисленных учителей.

Я имел в виду, что помимо того чтоб постоянно искать, что же для меня (Вас, его и их) добро, а что зло. Нужно следовать принятой на данный момент схеме.

  • Ответов 364
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано
наверное потому, что для меня зло - это боль.
это если зло направлено на вас.

Притягивает\импонирует в основном, наблюдение за злом. Тем более, если зло разбавлено каким-никаким благородством, изяществом (привет отрицательным персонажам ;) )... В конце концов, просто развлекает... И зло никогда не бывает скучным. ;)

Опубликовано (изменено)

Философский вопрос по теме. Не хочу некропостить в аниме:

 

Спойлер:
Можно ли считать Мантикора из вселенной Boogiepop Phantom злым персонажем?
Изменено пользователем Rаkka (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Мне кажется, нет. Говоря "злой" мы в основном оцениваем человеческие чувства, как-то так... А он - не человек... Персонажи, которых можно назвать злыми, злы по-человечески. Нормы у людей и не-людей разные.
Спойлер:
Как и Люси из "Эльфийской Песни" тут большинство упорно оценивает как обычного человека...
Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
направлена обычно из. и все равно очень больно
Рак - это зло, спроецированое на человека. Как, за что, о причинах не будем, это не та тема.

Обаять может несознательное наблюдение за эстетическим злом, или сознательное в нем участие.

Кстати, в последнем случае боль - рано или поздно - неминуема, но сознательное участие подразумевает приятие этой боли.

 

А по Люси интересный разбор, но все-таки несмотря на все ее человеческие чувства и качества она для меня - не человек. Это совсем не означает, что я ей не симпатизирую, но судить, как человека, я ее не буду. Если убивать для диклониусов - естественно, то о суждении - зло это или нет - нет речи.

 

А очарование величественно сжигающим все вокруг драконом не исчезнет, даже когда он сжигает тебя... Это бессознательная красота.

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
А по Люси интересный разбор, но все-таки несмотря на все ее человеческие чувства и качества она для меня - не человек. Это совсем не означает, что я ей не симпатизирую, но судить, как человека, я ее не буду. Если убивать для диклониусов - естественно, то о суждении - зло это или нет - нет речи.

Ох, вам не в эту тему, ох не в эту ))) Не призывайте всуе...

Получается, что люди, причиняющие зло, в общем и целом, зла боятся, сомневаясь в возможности противостояния ему.

О_О упсь... с каких это пор? Люди причиняющие зло, зла не боятся. Они лишь боятся, что им могут ответить тем же. В двойном размере, а они просто противостоять не смогут.

Поэтому профилактивно противостоят отрицанием всему для себя непонятному. И инстинктивно пытаются встать на сильную сторону, чтобы избежать опасности.

Верно лишь отчасти. Некоторым личностям сам сотона - так, пуговичка от кальсон. Вспоминаю "Противостояние" Кинга. Был там такой сумасшедший персонаж. Он встал на сторону зла исключительно потому, что любил всё сжигать. И эта сила тьмы дала ему такую возможность. Сжигать всё безвозмездно и безнаказанно. И плЮвал он с высокой колокольни на опасность и ее избегание.

Изменено пользователем IRROR (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Теория агрессивности связывает проявление враждебных чувств с потребностями человека,

которых выделяют пять: потребность в безопасности, потребность в самоактуализации, потребность в уважении и

самоуважении, потребность в любви, физические потребности.

Здесь несколько причин. Встав на сторону зла, человек может просто самоактуализоваться или удовлетворить потребность в любви (зло притягательно, нэ? мы же ради этого все тут собрались?)

Понятно, что безопасность - базовая. Но не всегда и не во всех случаях. Пример я уже приводила. Вообще "Противостояние" показательная книга, где четко раскрываются мотивы, почему человек принимает ту или иную сторону. И как он при этом действует.

 

 

Кстати, зло может быть совсем не обаятельно. Гопники для меня абсолютно лишены обаяния.

Опубликовано
если говорить о моральных - так вообще трудно себе представить, что это.
Наверное, отсутствие любых страданий.
я бы хотела не болеть вообще
В смысле иммунитета или в смысле чтобы прямо даже когда молотком по пальцам?

 

Я, собственно, к чему. Насколько успел понять, боль в любом её виде — окно в реальный мир. Отождествлять её со злом весьма проблематично. Ну а из этого уже выводы.

Опубликовано
зараженный ВИЧ красивый бабник обаятелен? из сабжа следует, что да.
Нет, не следует. Из сабжа предлагается обсудить, что же откуда следует. А описанный тип на зло мало походит.
вот, что меня действительно может очаровать в любом виде - это, наверное, непонятности.
Как вариант, этим злодеи и могут цеплять.
Опубликовано
в УК его статья в одной категории с убийцами.
УК не достоверный справочник по злу.
убийца с топором
Спойлер:
http://farm4.static.flickr.com/3127/2808994079_eac56d6867.jpg
По-моему, очень даже очаровательно)
Опубликовано
Да блин, если взять искусство, то совершенно не важно злой герой или добрый. Если автор хочет, чтоб злодей вызывал симпатию и зритель ему сопереживал. Так и будет. Вот Леон - совершенная няшка. Однако и погибает в конце. Это (гибель симпатичного злодея) вообще общее место в западном искусстве, искупление что ли.
Опубликовано (изменено)

Nulex, вы правы как раз в главном - привлекает ненастоящее, дикларируемое зло. Художественный образ, пусть и созданный реальным человеком в реале. Как вот это:

Цитата(lewie @ 4 October 2010, 16:42)

убийца с топором

Спойлер:

 

По-моему, очень даже очаровательно)

- просто постановочная фотка. А встретите такого в темном дворе... Того, кто не позирует, а опускает топор на вашу шею...

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Так ирл они и не обаятельны нифига
- так и я про то. И напротив - "злой косплейер" с фотки в реале - вполне обаятелен. Разнесет топором чужой автомобиль: можно восхищаться, как говорили Бивис и Батхед: "Ну как кому-то удается быть таким крутым!".

Разнесет ваш - и нифига не обаятельный.

Опубликовано
Разнесет топором чужой автомобиль: можно восхищаться, как говорили Бивис и Батхед: "Ну как кому-то удается быть таким крутым!".

Разнесет ваш - и нифига не обаятельный.

Не совсем в этом дело. А в том, что ирл необаятельные злюки :lol:
Опубликовано
Вот Леон - совершенная няшка. Однако и погибает в конце. Это (гибель симпатичного злодея) вообще общее место в западном искусстве, искупление что ли.

А Леон по фильму не злодей. Вернее, скажем так: Леон - это потенциально добрый и честный человек, который в своё время сделал неправильный выбор и стал киллером. Т.е., это не идеологический злодей, а "злодей по ошибке", который всяко подлежит исправлению.

По фильму не наблюдается, чтобы он особо любил свою работу и был ей шибко вдохновлён.

Опубликовано
Я ответил что про жизнь. Да я действительно так считаю. И позже попытался пояснить почему. Могу зайти с другой стороны, чтобы показать конкретику, раз уж Вы не видите.
Я поняла, о чем Вы, просто предпочитаю конкретику. Ну да ладно.

 

"Что такое хорошо и что такое плохо" знает даже кроха? Нет! Знание о добре и зле приходит к нам постепенно.
Знает и кроха, но на уровне ощущений: приятно-неприятно. Более того, это знания базовые, не искаженные рацио.

Поэтому вообще не стоит недооценивать раннедетскую восприимчивость, да и в глубинной психотерапии наибольшее внимание уделяется событиям этого периода, до 3 лет, время формирования психического фундамента.

 

Можно продолжить этот список и голосом Бога - совестью, но боюсь тут нет конкретики, ибо есть трудность с конкретным Богом да и некотороые считают что совесть - это конкретный продукт деятельности вышеперечисленных учителей.
Демагогия по поводу совести разводится тогда, когда не хочется давать самому себе четкую этическую оценку. Все это "а вы на шкаф залезьте" - самоуговоры.

Совесть - это своего рода сигнализация, инстинкт психического самосохранения. Согласие с ней дает внутреннюю устойчивость и свободу, несогласие заставляет прятаться от самого себя и потому не быть себе хозяином.

Есть, конечно, откровенные мерзавцы, спокойно называющие вещи своими именами - лично я таких уважаю (хотя и не одобряю), потому что для честности перед собой нужно много силы.

Опубликовано (изменено)
А Леон по фильму не злодей. Вернее, скажем так: Леон - это потенциально добрый и честный человек, который в своё время сделал неправильный выбор и стал киллером. Т.е., это не идеологический злодей, а "злодей по ошибке", который всяко подлежит исправлению.

По фильму не наблюдается, чтобы он особо любил свою работу и был ей шибко вдохновлён.

Сударь вы, опростите, гоните. Леон не злодей. Да он пуляет людишек, да еще и малолетку этому учит. Если он не злодей, то имбецил и полное ничтожество. Кроме того он очень одинок и невероятно симпатичен. Фильм не о том, что он не злодей, а о том, что зло бывает разным. И что зло тоже может бороться со злом, в некоторых случаях во искупление. Собственно там столько разных смыслов, что никакого трафика не хватит. Однако у меня он оставил очень тяжелое впечатление, невероятно мрачная картина не ожидал от такого режиссера.

Изменено пользователем Nulex (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Я поняла, о чем Вы, просто предпочитаю конкретику. Ну да ладно.

Ну я рад. Однако нет более абстрактного понятия чем "совесть". Для себя я решил считать ее голосом Бога (не важно так ли это на самом деле).

Знает и кроха, но на уровне ощущений: приятно-неприятно. Более того, это знания базовые, не искаженные рацио.

Ну это спорно. "Хорошо" и "плохо" слишком зависят от общества и семьи. Если кроха возьмет нож и прирежет другую кроху, что ему подскажет, что поступил он плохо?

Поэтому вообще не стоит недооценивать раннедетскую восприимчивость, да и в глубинной психотерапии наибольшее внимание уделяется событиям этого периода, до 3 лет, время формирования психического фундамента.

Это вы зря. Неужто Вы думайте что до трех лет кроха живет в вакууме? Крохи до 3лет не испытывают влияния общества и семьи? Хотя я сам виноват для такого любителя конкретики нужно было указать четкий возраст крохи (жаль, что разные крохи развиваются по разному, да я и не психолог)

Демагогия по поводу совести разводится тогда, когда не хочется давать самому себе четкую этическую оценку. Все это "а вы на шкаф залезьте" - самоуговоры.

Совесть - это своего рода сигнализация, инстинкт психического самосохранения. Согласие с ней дает внутреннюю устойчивость и свободу, несогласие заставляет прятаться от самого себя и потому не быть себе хозяином.

Первое предложение немного не понял, а второе в принципе верно. Хотя как конкретно это относится к моим первоначальным словам не понял.

Есть, конечно, откровенные мерзавцы, спокойно называющие вещи своими именами - лично я таких уважаю (хотя и не одобряю), потому что для честности перед собой нужно много силы.

Быть честным перед собой легко в смысле духовной силы. Самообман он обычно не преднамеренный. Самообман это скорее категория разума нежели воли, хотя в этом утверждении не уверен до конца.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация