Nulex Опубликовано 29 сентября, 2010 Жалоба Опубликовано 29 сентября, 2010 Блин, "вы про совесть?" - "Я про жизнь" - это именно абстракция, так далекая от конкретики, что дальше некуда. Зло и добро это аксиомы. Знание, что считать злом, а что добром не рационально, оно приходит к нам постепенно и от нас самих зависит мало.Вы про совесть? Я ответил что про жизнь. Да я действительно так считаю. И позже попытался пояснить почему. Могу зайти с другой стороны, чтобы показать конкретику, раз уж Вы не видите. "Что такое хорошо и что такое плохо" знает даже кроха? Нет! Знание о добре и зле приходит к нам постепенно. Незамутненное этикой детское сознание встречается с учителями. Учителя - это родители (дедушки, бабушки и иные родственники), общество (детский сад, школа, улица) и наконец произведения искусства (живопись, кино, книги, аниме и т.п.). (В скобочках конкретика). Можно продолжить этот список и голосом Бога - совестью, но боюсь тут нет конкретики, ибо есть трудность с конкретным Богом да и некотороые считают что совесть - это конкретный продукт деятельности вышеперечисленных учителей. Я имел в виду, что помимо того чтоб постоянно искать, что же для меня (Вас, его и их) добро, а что зло. Нужно следовать принятой на данный момент схеме. Цитата
Кремль Опубликовано 2 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2010 наверное потому, что для меня зло - это боль. это если зло направлено на вас. Притягивает\импонирует в основном, наблюдение за злом. Тем более, если зло разбавлено каким-никаким благородством, изяществом (привет отрицательным персонажам ;) )... В конце концов, просто развлекает... И зло никогда не бывает скучным. ;) Цитата
Rаkka Опубликовано 2 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2010 (изменено) Философский вопрос по теме. Не хочу некропостить в аниме: Спойлер:Можно ли считать Мантикора из вселенной Boogiepop Phantom злым персонажем? Изменено 2 октября, 2010 пользователем Rаkka (смотреть историю редактирования) Цитата
Кремль Опубликовано 2 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2010 (изменено) Мне кажется, нет. Говоря "злой" мы в основном оцениваем человеческие чувства, как-то так... А он - не человек... Персонажи, которых можно назвать злыми, злы по-человечески. Нормы у людей и не-людей разные. Спойлер:Как и Люси из "Эльфийской Песни" тут большинство упорно оценивает как обычного человека... Изменено 2 октября, 2010 пользователем Кремль (смотреть историю редактирования) Цитата
Кремль Опубликовано 3 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 3 октября, 2010 (изменено) направлена обычно из. и все равно очень больно Рак - это зло, спроецированое на человека. Как, за что, о причинах не будем, это не та тема. Обаять может несознательное наблюдение за эстетическим злом, или сознательное в нем участие.Кстати, в последнем случае боль - рано или поздно - неминуема, но сознательное участие подразумевает приятие этой боли. А по Люси интересный разбор, но все-таки несмотря на все ее человеческие чувства и качества она для меня - не человек. Это совсем не означает, что я ей не симпатизирую, но судить, как человека, я ее не буду. Если убивать для диклониусов - естественно, то о суждении - зло это или нет - нет речи. А очарование величественно сжигающим все вокруг драконом не исчезнет, даже когда он сжигает тебя... Это бессознательная красота. Изменено 3 октября, 2010 пользователем Кремль (смотреть историю редактирования) Цитата
IRROR Опубликовано 3 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 3 октября, 2010 (изменено) А по Люси интересный разбор, но все-таки несмотря на все ее человеческие чувства и качества она для меня - не человек. Это совсем не означает, что я ей не симпатизирую, но судить, как человека, я ее не буду. Если убивать для диклониусов - естественно, то о суждении - зло это или нет - нет речи.Ох, вам не в эту тему, ох не в эту ))) Не призывайте всуе...Получается, что люди, причиняющие зло, в общем и целом, зла боятся, сомневаясь в возможности противостояния ему.О_О упсь... с каких это пор? Люди причиняющие зло, зла не боятся. Они лишь боятся, что им могут ответить тем же. В двойном размере, а они просто противостоять не смогут. Поэтому профилактивно противостоят отрицанием всему для себя непонятному. И инстинктивно пытаются встать на сильную сторону, чтобы избежать опасности.Верно лишь отчасти. Некоторым личностям сам сотона - так, пуговичка от кальсон. Вспоминаю "Противостояние" Кинга. Был там такой сумасшедший персонаж. Он встал на сторону зла исключительно потому, что любил всё сжигать. И эта сила тьмы дала ему такую возможность. Сжигать всё безвозмездно и безнаказанно. И плЮвал он с высокой колокольни на опасность и ее избегание. Изменено 3 октября, 2010 пользователем IRROR (смотреть историю редактирования) Цитата
IRROR Опубликовано 4 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2010 Теория агрессивности связывает проявление враждебных чувств с потребностями человека, которых выделяют пять: потребность в безопасности, потребность в самоактуализации, потребность в уважении и самоуважении, потребность в любви, физические потребности.Здесь несколько причин. Встав на сторону зла, человек может просто самоактуализоваться или удовлетворить потребность в любви (зло притягательно, нэ? мы же ради этого все тут собрались?)Понятно, что безопасность - базовая. Но не всегда и не во всех случаях. Пример я уже приводила. Вообще "Противостояние" показательная книга, где четко раскрываются мотивы, почему человек принимает ту или иную сторону. И как он при этом действует. Кстати, зло может быть совсем не обаятельно. Гопники для меня абсолютно лишены обаяния. Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 4 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2010 Зло - боль, враг - онаХотели бы поболеть анальгезией? Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 4 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2010 если говорить о моральных - так вообще трудно себе представить, что это.Наверное, отсутствие любых страданий.я бы хотела не болеть вообщеВ смысле иммунитета или в смысле чтобы прямо даже когда молотком по пальцам? Я, собственно, к чему. Насколько успел понять, боль в любом её виде — окно в реальный мир. Отождествлять её со злом весьма проблематично. Ну а из этого уже выводы. Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 4 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2010 враги у всех разныеИменно. Поэтому и злодеи разные. В т. ч. сабжево-обаятельные. Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 4 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2010 зараженный ВИЧ красивый бабник обаятелен? из сабжа следует, что да.Нет, не следует. Из сабжа предлагается обсудить, что же откуда следует. А описанный тип на зло мало походит.вот, что меня действительно может очаровать в любом виде - это, наверное, непонятности.Как вариант, этим злодеи и могут цеплять. Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 4 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2010 в УК его статья в одной категории с убийцами.УК не достоверный справочник по злу.убийца с топоромСпойлер:http://farm4.static.flickr.com/3127/2808994079_eac56d6867.jpgПо-моему, очень даже очаровательно) Цитата
Кuu Опубликовано 4 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2010 УК не достоверный справочник по злу.щаз придет Овен и начнется ^^ Цитата
IRROR Опубликовано 4 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2010 щаз придет Овен и начнется ^^Не придет. Еще дней семь. Цитата
Nulex Опубликовано 4 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2010 Да блин, если взять искусство, то совершенно не важно злой герой или добрый. Если автор хочет, чтоб злодей вызывал симпатию и зритель ему сопереживал. Так и будет. Вот Леон - совершенная няшка. Однако и погибает в конце. Это (гибель симпатичного злодея) вообще общее место в западном искусстве, искупление что ли. Цитата
Кремль Опубликовано 4 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2010 (изменено) Nulex, вы правы как раз в главном - привлекает ненастоящее, дикларируемое зло. Художественный образ, пусть и созданный реальным человеком в реале. Как вот это: Цитата(lewie @ 4 October 2010, 16:42) убийца с топоромСпойлер: По-моему, очень даже очаровательно)- просто постановочная фотка. А встретите такого в темном дворе... Того, кто не позирует, а опускает топор на вашу шею... Изменено 4 октября, 2010 пользователем Кремль (смотреть историю редактирования) Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 4 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2010 А встретите такого в темном дворе... Того, кто не позирует, а опускает топор на вашу шею...Так ирл они и не обаятельны нифига ^_^ Цитата
Кремль Опубликовано 4 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2010 Так ирл они и не обаятельны нифига - так и я про то. И напротив - "злой косплейер" с фотки в реале - вполне обаятелен. Разнесет топором чужой автомобиль: можно восхищаться, как говорили Бивис и Батхед: "Ну как кому-то удается быть таким крутым!". Разнесет ваш - и нифига не обаятельный. Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 5 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 5 октября, 2010 Разнесет топором чужой автомобиль: можно восхищаться, как говорили Бивис и Батхед: "Ну как кому-то удается быть таким крутым!".Разнесет ваш - и нифига не обаятельный.Не совсем в этом дело. А в том, что ирл необаятельные злюки :lol: Цитата
IRROR Опубликовано 5 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 5 октября, 2010 А в том, что ирл необаятельные злюкиНе в этом дело. В ИРЛ необаятельные добряки. Вот и проецируют. Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 5 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 5 октября, 2010 Не в этом дело. В ИРЛ необаятельные добряки.Как раз в этом. ИРЛ вообще обаяния намного меньше. В чём угодно. Цитата
G.K. Опубликовано 6 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 6 октября, 2010 Вот Леон - совершенная няшка. Однако и погибает в конце. Это (гибель симпатичного злодея) вообще общее место в западном искусстве, искупление что ли.А Леон по фильму не злодей. Вернее, скажем так: Леон - это потенциально добрый и честный человек, который в своё время сделал неправильный выбор и стал киллером. Т.е., это не идеологический злодей, а "злодей по ошибке", который всяко подлежит исправлению.По фильму не наблюдается, чтобы он особо любил свою работу и был ей шибко вдохновлён. Цитата
Э. Н. Опубликовано 7 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 7 октября, 2010 Я ответил что про жизнь. Да я действительно так считаю. И позже попытался пояснить почему. Могу зайти с другой стороны, чтобы показать конкретику, раз уж Вы не видите.Я поняла, о чем Вы, просто предпочитаю конкретику. Ну да ладно. "Что такое хорошо и что такое плохо" знает даже кроха? Нет! Знание о добре и зле приходит к нам постепенно.Знает и кроха, но на уровне ощущений: приятно-неприятно. Более того, это знания базовые, не искаженные рацио.Поэтому вообще не стоит недооценивать раннедетскую восприимчивость, да и в глубинной психотерапии наибольшее внимание уделяется событиям этого периода, до 3 лет, время формирования психического фундамента. Можно продолжить этот список и голосом Бога - совестью, но боюсь тут нет конкретики, ибо есть трудность с конкретным Богом да и некотороые считают что совесть - это конкретный продукт деятельности вышеперечисленных учителей.Демагогия по поводу совести разводится тогда, когда не хочется давать самому себе четкую этическую оценку. Все это "а вы на шкаф залезьте" - самоуговоры. Совесть - это своего рода сигнализация, инстинкт психического самосохранения. Согласие с ней дает внутреннюю устойчивость и свободу, несогласие заставляет прятаться от самого себя и потому не быть себе хозяином.Есть, конечно, откровенные мерзавцы, спокойно называющие вещи своими именами - лично я таких уважаю (хотя и не одобряю), потому что для честности перед собой нужно много силы. Цитата
Nulex Опубликовано 7 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 7 октября, 2010 (изменено) А Леон по фильму не злодей. Вернее, скажем так: Леон - это потенциально добрый и честный человек, который в своё время сделал неправильный выбор и стал киллером. Т.е., это не идеологический злодей, а "злодей по ошибке", который всяко подлежит исправлению.По фильму не наблюдается, чтобы он особо любил свою работу и был ей шибко вдохновлён.Сударь вы, опростите, гоните. Леон не злодей. Да он пуляет людишек, да еще и малолетку этому учит. Если он не злодей, то имбецил и полное ничтожество. Кроме того он очень одинок и невероятно симпатичен. Фильм не о том, что он не злодей, а о том, что зло бывает разным. И что зло тоже может бороться со злом, в некоторых случаях во искупление. Собственно там столько разных смыслов, что никакого трафика не хватит. Однако у меня он оставил очень тяжелое впечатление, невероятно мрачная картина не ожидал от такого режиссера. Изменено 7 октября, 2010 пользователем Nulex (смотреть историю редактирования) Цитата
Nulex Опубликовано 7 октября, 2010 Жалоба Опубликовано 7 октября, 2010 Я поняла, о чем Вы, просто предпочитаю конкретику. Ну да ладно.Ну я рад. Однако нет более абстрактного понятия чем "совесть". Для себя я решил считать ее голосом Бога (не важно так ли это на самом деле).Знает и кроха, но на уровне ощущений: приятно-неприятно. Более того, это знания базовые, не искаженные рацио.Ну это спорно. "Хорошо" и "плохо" слишком зависят от общества и семьи. Если кроха возьмет нож и прирежет другую кроху, что ему подскажет, что поступил он плохо? Поэтому вообще не стоит недооценивать раннедетскую восприимчивость, да и в глубинной психотерапии наибольшее внимание уделяется событиям этого периода, до 3 лет, время формирования психического фундамента.Это вы зря. Неужто Вы думайте что до трех лет кроха живет в вакууме? Крохи до 3лет не испытывают влияния общества и семьи? Хотя я сам виноват для такого любителя конкретики нужно было указать четкий возраст крохи (жаль, что разные крохи развиваются по разному, да я и не психолог)Демагогия по поводу совести разводится тогда, когда не хочется давать самому себе четкую этическую оценку. Все это "а вы на шкаф залезьте" - самоуговоры. Совесть - это своего рода сигнализация, инстинкт психического самосохранения. Согласие с ней дает внутреннюю устойчивость и свободу, несогласие заставляет прятаться от самого себя и потому не быть себе хозяином.Первое предложение немного не понял, а второе в принципе верно. Хотя как конкретно это относится к моим первоначальным словам не понял. Есть, конечно, откровенные мерзавцы, спокойно называющие вещи своими именами - лично я таких уважаю (хотя и не одобряю), потому что для честности перед собой нужно много силы.Быть честным перед собой легко в смысле духовной силы. Самообман он обычно не преднамеренный. Самообман это скорее категория разума нежели воли, хотя в этом утверждении не уверен до конца. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.