• В ролях: Одри Тоту, Матье Кассовиц, Доминик Пинон, Рюфюс
Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом? И как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен, и о ней в своем фильме рассказал один из лучших французских режиссеров Жан-Пьер Жене, создатель таких культовых фильмов, как "Чужой-4", "Город потерянных детей" и "Деликатесы".
В его новой изумительной романтической комедии, наполненной неожиданными, забавными событиями и драматическими переживаниями, украшенной остроумным сюжетом, блистательной игрой всех актеров, тонким юмором, замечательной операторской работой, оригинальными спецэффектами и запоминающейся музыкой, снялись талантливые актеры: Одри Тоту ("Распутник"), Матье Кассовиц ("Багровые реки", "Убийца/Убийцы"), Доминик Пинон ("Чужой-4", "Деликатесы"), Рюфюс ("Город потерянных детей", "Деликатесы").
Амели Пулен работает официанткой в небольшом кафе и, на первый взгляд, ведет самое обыденное, ничем не примечательное существование. Но на самом деле ее настоящая жизнь с детства проходит в волшебном мире, невидимом для окружающих, — мире, рожденном ее прихотливым воображением. Однажды случайная цепочка событий переворачивает этот мир. Амели находит тайник, в котором сорок лет назад неизвестный ей мальчик оставил коробку со своими детскими сокровищами. Амели решает найти хозяина коробки и вернуть «сокровища» их законному владельцу. Возможно, для Амели это начало новой жизни.
Как-то попробовала написать на Амели рецензию. Получилось какое-то ИМХО со спойлерами.
А что о ней думаете вы?
Честно говоря, я затрудняюсь определить жанр «Амели». Где-то пишут – мелодрама. Где-то – комедия. Но для мелодрамы у «Амели» слишком неподходящее миросозерцание, а для комедии – слишком грустный смех…
Прежде всего этот фильм об Одиночестве. О неповторимом и своеобразном мире каждого человека. Нам показывают то, о чем люди никогда не расскажут сами: маленькие привычки и пристрастия, зачастую почти бессознательные, которые есть у каждого из нас (“Единственное, что он любит – это щелкать подушечками полиэтиленовой упаковки”). Это фильм о том чудесном, что повседневно окружает нас: облако в форме медвежонка, подмигивающая статуя, звонящие «сами собой» таксофоны… О том, что чудеса можно творить самим, и это необъяснимо прекрасно!
Но смех – грустный. А что такое грусть, как не неразделенная любовь?..
И мы смеемся, не ощущая, что смех наш печален. Одиночеством пропитан весь мир – одинок отец Амели, необщительный, замкнутый, запертый в своем сером безрадостном мире, единственным ярким пятном в котором маячит садовый гном. Одинок Нино Киконпуа – фантазер и мечтатель, подыскивающий самые удивительные занятия, чтобы люди вокруг радовались и улыбались. (“Поди его девушка с ним не соскучится”, - почти утвердительно говорит Амели, Но коллега Нино по работе удивленно восклицает: “Да кто же с ним таким согласится жить?!”). Одинок «стеклянный человек»: из-за болезни, сделавшей его кости слишком хрупкими, он не может выходить на улицу, и живет наблюдением за людьми через окно и экран телевизора, и копированием одной и той же картины Ренуара. Одинок писатель Ипполито – его никто не печатает, и мысли его никого не тревожат. Одинока несчастная Жоржетт, давно разочаровавшаяся в любви и притворяющаяся больной. Этими мнимыми болезнями она отгораживается от всех почище бетонных стен.
Мир одинок. Ему как воздуха недостает любви.
И тут появляется Амели, такая же одинокая, как и любой в этом мире, и так же живущая без любви. У нее тоже есть смешные привычки – она повсюду собирает плоские камушки, чтобы пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен. Но у нее есть то, чего недостает многим другим одиноким людям этого мира – безудержная фантазия...
Амели
• Страна/Производитель: Франция
• Год: 2001
• Раздел: Комедия, мелодрама
• Режисер: Жан-Пьер Жене
• В ролях: Одри Тоту, Матье Кассовиц, Доминик Пинон, Рюфюс
Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом? И как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен, и о ней в своем фильме рассказал один из лучших французских режиссеров Жан-Пьер Жене, создатель таких культовых фильмов, как "Чужой-4", "Город потерянных детей" и "Деликатесы".
В его новой изумительной романтической комедии, наполненной неожиданными, забавными событиями и драматическими переживаниями, украшенной остроумным сюжетом, блистательной игрой всех актеров, тонким юмором, замечательной операторской работой, оригинальными спецэффектами и запоминающейся музыкой, снялись талантливые актеры: Одри Тоту ("Распутник"), Матье Кассовиц ("Багровые реки", "Убийца/Убийцы"), Доминик Пинон ("Чужой-4", "Деликатесы"), Рюфюс ("Город потерянных детей", "Деликатесы").
Амели Пулен работает официанткой в небольшом кафе и, на первый взгляд, ведет самое обыденное, ничем не примечательное существование. Но на самом деле ее настоящая жизнь с детства проходит в волшебном мире, невидимом для окружающих, — мире, рожденном ее прихотливым воображением. Однажды случайная цепочка событий переворачивает этот мир. Амели находит тайник, в котором сорок лет назад неизвестный ей мальчик оставил коробку со своими детскими сокровищами. Амели решает найти хозяина коробки и вернуть «сокровища» их законному владельцу. Возможно, для Амели это начало новой жизни.
Как-то попробовала написать на Амели рецензию. Получилось какое-то ИМХО со спойлерами.
А что о ней думаете вы?
Честно говоря, я затрудняюсь определить жанр «Амели». Где-то пишут – мелодрама. Где-то – комедия. Но для мелодрамы у «Амели» слишком неподходящее миросозерцание, а для комедии – слишком грустный смех…
Прежде всего этот фильм об Одиночестве. О неповторимом и своеобразном мире каждого человека. Нам показывают то, о чем люди никогда не расскажут сами: маленькие привычки и пристрастия, зачастую почти бессознательные, которые есть у каждого из нас (“Единственное, что он любит – это щелкать подушечками полиэтиленовой упаковки”). Это фильм о том чудесном, что повседневно окружает нас: облако в форме медвежонка, подмигивающая статуя, звонящие «сами собой» таксофоны… О том, что чудеса можно творить самим, и это необъяснимо прекрасно!
Но смех – грустный. А что такое грусть, как не неразделенная любовь?..
И мы смеемся, не ощущая, что смех наш печален. Одиночеством пропитан весь мир – одинок отец Амели, необщительный, замкнутый, запертый в своем сером безрадостном мире, единственным ярким пятном в котором маячит садовый гном. Одинок Нино Киконпуа – фантазер и мечтатель, подыскивающий самые удивительные занятия, чтобы люди вокруг радовались и улыбались. (“Поди его девушка с ним не соскучится”, - почти утвердительно говорит Амели, Но коллега Нино по работе удивленно восклицает: “Да кто же с ним таким согласится жить?!”). Одинок «стеклянный человек»: из-за болезни, сделавшей его кости слишком хрупкими, он не может выходить на улицу, и живет наблюдением за людьми через окно и экран телевизора, и копированием одной и той же картины Ренуара. Одинок писатель Ипполито – его никто не печатает, и мысли его никого не тревожат. Одинока несчастная Жоржетт, давно разочаровавшаяся в любви и притворяющаяся больной. Этими мнимыми болезнями она отгораживается от всех почище бетонных стен.
Мир одинок. Ему как воздуха недостает любви.
И тут появляется Амели, такая же одинокая, как и любой в этом мире, и так же живущая без любви. У нее тоже есть смешные привычки – она повсюду собирает плоские камушки, чтобы пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен. Но у нее есть то, чего недостает многим другим одиноким людям этого мира – безудержная фантазия...
Изменено пользователем VasiLek (смотреть историю редактирования)
Сорваться – эффектнее, чем устоять.
Разбить – романтичнее, чем уберечь.
Отречься – приятнее, чем настоять,
И самая легкая вещь – умереть.
Н. Лесков.