ПалХан Posted June 7, 2006 Report Posted June 7, 2006 (edited) Наш ответ 44.44(такое вот имя) на стих "Ангел"Ссылка на стих "Ангел" Он осознал себя, стоящим на коленях.Зола и лава стали его телом.Ярмо тяжелое на шее заковали,И меч всучили, повязав навеки ратным делом.Без имени, безгласный и бездумныйСтоял он в полчище теней таких же. Не знал, рожденный, для чего он нуженНе знал, судьбу ему какую сочинили. Вперед, вперед, гонимый болью плетиОн лез чрез кровь и тьму, на призрачные стены.Его сметали вниз, обратно в пламя АдаИ дни войны текли, как вечность беспредельны.Вокруг лишь боль, рабов безгласных орды Рождались, умирали, пополнялись,А раненных тела, тела врагов и души побежденныхОголодавшей армией сжирались. Он ел своих, он знал что значит голод.Он убивал и не всегда врагов. Он жил как мог кровавой вечной бойнеНе забывал и не прощал долгов. Но жизнь есть жизнь, он мыслил, слушал, виделИ разум его креп, он обретал себя.В нем черным гноем сердце исходило.Он ненавидел всех, не веря не любя.Он ненавидел тех кто сек витою плетьюОн ненавидел тех кто не давал еды.Ужасны Ада бешенные лорды,Роптать не смели изможденные рабы. Однажды с губ едва живого беса,Что умирал голодный и в грязи,Услышал он что где-то есть Свобода Но что туда дороги не найти. Он вопросил - так что же есть Свобода?И бес поведал все что знал о ней.О небесах, о святой вере в БогаИ о планете, мире для Людей.Там небеса - не черный свод пещеры,Там воздух не сжигает изнутри.Там место есть не только тьме и болиНо радости от жизни и любви. Бес умер, его тело растерзали, но не напрасно утекли словаНа следующем штурме демон под удар подставилКольцо стальное ненавистного ярма. Он рухнул в пыль, среди огня и мрака, Из горла вместо крови тьма текла.Но он был жив, он не хотел сражатьсяВпервые в нем надежда ожила. Когда войска отхлынули обратно,Руками он сорвал разбитое ярмоОн полз, он умирал и сила убывала.Но он свободен был, им было решено. Он не заметил что пресек пределы, запретная стена осталась позади.Впервые за всю жизнь увидел призрак светаВ безбрежном океане тьмы. Он плохо понимал, без сил лежал в смятенье,Он наслаждался дальнею зарей. Лежал, дышал и плакал от свободы,Измученный, но все еще живой.Не ожидал он что найдется кто-то Кто этой же дорогою пройдет.Навстречу ему брел беспечный ангел,С улыбкою недоброю смотрел вперед. У тела полумертвого исчадья, Остановился он, надменно глядя вниз.Из крыльев его перья опадали, Темнели ткани белоснежных риз.Он усмехнулся, демон слышал голос:- Куда ползешь ты, преисподней раб?Вернись со мной, теперь я предал бога,И дьявол новому барону будет рад.Ты покажи мне тайную тропинку, ту по которой ты прошел дозор Тебя к себе в помощники возьму яМы станем Силой с этих самых пор.Дадут нам власть, могущество над всеми,Мы небо сотрясем и вновь поднимем Ад!Веди меня, случайно встреченный посланник,Веди меня, мой нареченный брат. Барон. Владыка. Герцог Ада. И демон встал, собрав остатки сил. Пока к мечу тянулся глупый ангел,В него клыки и когти запустил. Он тело рвал, свирепо ненавидя,Всех тех кто ужасом пытал его в аду.Он кровь чужую пил, впервые презираяСвою обыкновенную еду. Когда они упали, демон молчаОтполз от тела мертвого врагаИ в Ад душа скользнула ангела слепогоЧтоб тело обрести ничтожного раба. Когда открыл глаза, увидел беглый демонЧто в золотой короне серафимНе вынимая меч, спокойно улыбаясь,Крест приложив, склоняется над ним. Архангел поднял раненное тело,Вокруг струился свет целебный, золотой.И демон воскресал, но был уже не демон,А сущность со свободною душой. - Мой брат, - тогда раздался голос.- Ты много испытал, и боли и невзгод.Родившийся в аду, изведав тьму и пытки,Не каждый цепь сломив, свободу обретет.Сильна ль душа твоя? И для чего свобода? Зачем сей дар ты хочешь обрести?Тебя отправлю я в пространств других просторы Там будешь должен ты крест жизни пронести.Ты будешь жить, не помня этой битвы.Ты будешь жить как заново рожден.Твой дух и жизнь, и святость твоей мыслиВсевышним будет по заслугам оценен.Но если тьма в тебе закроет свет восхода,Тогда низринут снова в бездну будешь ты. Нередко дерево из ядовитой почвыПриносит только мертвые плоды. Архангел смолк, исчез восставший демонА где-то далеко, отринув мрака векУ матери счастливой в то же времяС душой свободною родился человек. Edited June 11, 2006 by Palxan777 (see edit history)
ПалХан Posted June 7, 2006 Author Report Posted June 7, 2006 Блин, опрос заглючило. Изовиняюсь, что-то не нак сделал, ламер <_<
ПалХан Posted June 7, 2006 Author Report Posted June 7, 2006 Ну что, как вам моё? :rolleyes: Не стесьняйтесь, критикуйте и т.д. и т.д.
Aleg Posted June 7, 2006 Report Posted June 7, 2006 Архангел смолк, исчез восставший демонА где-то далеко, отринув мрака векУ матери счастливой в то же времяС душой свободною родился человек. vot eto xoro6o. a ostalnoe dovolno trydno dlia 4teniia
Aleg Posted June 7, 2006 Report Posted June 7, 2006 ny eto deistvitelno tak....nadeus, bez obid??))))
ПалХан Posted June 7, 2006 Author Report Posted June 7, 2006 (edited) Каких таких обид? Дык я же не поэт, так чиркнул под настроение, уж больно задело что пишут все про предателей божьих, демонах которые круче ангелов и жгут праведников как два пальца об асфальт. Идет сплошаня недооценка золотокрылых с огненными клинками, аж читать противно очередное... "меч из рук неумелого вырвал". Достали однако. Спс за отзыв :D Edited June 7, 2006 by Palxan777 (see edit history)
ПалХан Posted June 7, 2006 Author Report Posted June 7, 2006 Ангелы - суть эфемерные стражи порядка и жизни. Светлая половина в наших душах.
ПалХан Posted June 7, 2006 Author Report Posted June 7, 2006 Как тебе сказать, мой бог не бог жирных святош, которые за монету отпоют все грехи. Мой бог судит каждого по делам его и могу только надеяться что мои жизненные ценности близки и ему. Стараюсь жить по совести, в этом мое ему служение.
Aleg Posted June 7, 2006 Report Posted June 7, 2006 Esli bi Boga ne sy6estvovalo, ego predsoialo bi pridymat (FM Dostoevskii)
Shinsaku-To Posted June 7, 2006 Report Posted June 7, 2006 (edited) Palxan777, слушай, а мне понравилось. Интересно =). Только ещё запятые немного повставлять, чтоб читать проще было). Вопчем, мну одобряет =). Логических несоответствий не вижу, стиль по-моему в норме, так что ничем в плане улучшения помочь не могу, звиняйте.Я в жанрах, стилях и прочей литературной типизации не очень разбираюсь, но это бы приравнял к чему-то типа смеси эпоса с притчей, что ли? :huh:Aleg, скорее, не Достоевский, а Вольтер ^^ Edited June 7, 2006 by Shinsaku-To (see edit history)
Kirameki Posted June 11, 2006 Report Posted June 11, 2006 Оч. понравилось, хотя стихотворную форму особенно не воспринимаю! Продолжай в том же духе! :mellow:
44.44 Posted June 11, 2006 Report Posted June 11, 2006 (edited) Что самое смешное - моё стихотворение тоже было ответом. И тоже по той же причине – достали. Так вот – оригинал и первопричина (слабонервным и чувствительным к поэзии просьба не читать): Демон, я помню тебя среди ночиКогда ты пришёл за ним, не за мнойПомню пустые и злобные очиВ такой же фигуре злой и пустой. Ты видел меня, я помню, я знаюНо целью твоей был не яИ помню как доброго старца сжигая,Ты воевал с ним совсем без труда Не знаю, умеет ли демон дивитьсяНе знаю, знает ли демон покой.Но знаю, придётся однажды сразитьсяСо всеми из вас, не только с тобой. Пока что я слаб и мало умеюЛишь изредка вижу другие мирыНо армия будет. Не пожалеюНи жизни, ни сил для этой борьбы Издревле с мерзкого нижнего мираПриходите к нам как-будто домойНо скоро возникнет новая сила,С которой не справитесь левой рукой. Пускай наша армия будет малой,Но свет, а не тьма её поведёт.И новая сила не будет слабой.Вы не боитесь. Но сила растёт. Ну как вам? Нравится? Мне вот не понравилось. А учитывая то, что это написал человек, о котором я была лучшего мнения – ну очень меня задело. Теперь об этом:«Дык я же не поэт, так чиркнул под настроение, уж больно задело что пишут все про предателей божьих, демонах которые круче ангелов и жгут праведников как два пальца об асфальт. Идет сплошаня недооценка золотокрылых с огненными клинками, аж читать противно очередное... "меч из рук неумелого вырвал". Достали однако.» У вас просто стереотипы восприятия сработали – вы увидели знакомые слова – ангел, демон. И всё – решили, что это про демонов, которые жгут праведников. А это не про них.Мне на одном форуме сказали, что объяснять смысл собственных произведений – моветон. А мне нравится перефразировать. Так что, специально для вас:Вот вы представьте – райский сад, наивный ангел – просто ангел, не из высших чинов, а из самого низшего. И тут такое – самый прекрасный из серафимов вдруг, ни с того ни с сего – взбунтовался. И хопс – почернел весь. А этот ангел может чёрного-то в жизни своей и не видел. У него даже других ассоциаций, кроме как с бабочками не возникает. Первая капля – после такого его уже больше ничто не удивит. Дальше. Ангелы, последовавшие за Люцифером, нападают на оставшихся с Богом, среди которых, ессесно и главный герой. Происходящее уже не удивительно, но – страшно. И это вторая капля.Но, если Люцифер сам перешагнул черту – он был силён, а стал ещё сильнее, то его армия – это толпа вчерашних ангелов, последовавших за лидером, за авторитетом – и они стали только слабее. Отсюда «неумелые руки». И – третья капля: ангел видит их слабость, он знал их сильными – он может сравнить. Это сравнение даёт ему почувствовать своё превосходство. Он осознаёт свою силу. Он чувствует презрение к падшим ангелам. И он убивает одного из них, возможно, ещё считая, что делает это во имя Бога. Но убийство существа, которого только что называл братом – это и есть последняя капля. После этого – он тоже падший ангел. И при этом он (в отличае от нападавших на него горе-аггелов) – на одной ступеньке с Люцифером. Он сам сделал свой выбор. Он один, и у него своя дорога.Богу, конечно, всё равно, что он сам по себе, поэтому всех падших - в один Ад. Но он «_разделит_ с Люцифером бездну», и с демонами Землю – на равных. И он совсем-совсем не с ними. Бесы как известно боятся праведников. Но он не бес, не дьявол и не демон – он сам по себе и у него свои способы развлекаться и свои правила игры. И если Сатана стремится лишить человека Рая, то он – лишает его полноценной жизни на Земле. Потому что ему плевать, что там в Раю. И потому что один фанатичный праведник на Земле может отвратить от Бога больше людей, чем пара десятков качественных бесов. (Праведник сиречь «добрый старец» из первоисточника. А «нечаянный свидетель» - автор оного первоисточника). А теперь о вашем стихотворении:По форме:Во-первых, имхо, слишком длинно для стихотворения, слишком коротко для поэмы. Но это совсем-совсем имхо.Отсутствует внутренняя структура. В целом это конечно не недостаток. Но вы писали ответ на моё стихотворение – а в моём стихотворении была чёткая и продуманная структура, как в пределах одной строфы, так и в пределах целого. И символичная к тому же. Так что могли бы и потрудится. «О небесах, о свЯтой вере в Бога» - в русском языке достаточно слов, чтобы уложиться в ритм, не уродуя их перестановкой ударения...«Навстречу Ему брел беспечный ангел» - опять же, трудно за ритмом следить? И ладно б ещё трудность какая в этом была – так тут просто два слова местами надо переставить – и всё в порядке. По содержанию: «Барон. Владыка. Герцог Ада. И демон встал, собрав остатки сил. Пока к мечу тянулся глупый ангел,В него клыки и когти запустил.»Слишком резко слово «глупый» выделяется на общем фоне. Просто кричит о предвзятом отношении автора к своим героям. То бишь ангел уже определён как глупый. Всё. Мёртвая точка. Навязывание мнения автора. «Мы станем Силой с этих самых пор.Дадут нам власть, могущество над всеми,Мы небо сотрясем и вновь поднимем Ад!» Перекликается в своём маразме с: «Пускай наша армия будет малой,Но свет, а не тьма её поведёт.И новая сила не будет слабой.Вы не боитесь. Но сила растёт.» Только тут это маразм праведника, а там маразм падшего ангела. Как я поняла – это тот самый Ангел из моего стихотворения? Уверяю вас – он не был маразматиком. Таких слов он бы никогда не произнёс. Напротив – его падение началось с убийства одного такого рьяного придурка, который мнил себя Силой. «Что в золотой короне серафим...Архангел поднял раненное тело»Так вы определитесь, кто он у вас – архангел или серафим? Это всё-таки две большие разницы.(Как и барон и герцог ада, кстати). В целом, ваше стихотворение = Бог велик и всепрощающ, Ад – это ужасное место, где одни демоны пытают других демонов, но надо только проявить мужество и сделать шаг к свету – и тебе дадут шанс. Короче – ничего своего. Об этом твердит церковь вот уже Н-ное количество лет. А вы лишь ещё раз воплотили ЧУЖУЮ мысль в слова. Парадокс – я написала стихотворение, направленное против тех, кто ходит не своей дорогой, а по чужим следам. А вы на него ответили – именно пройдя по чужим следам. Edited June 11, 2006 by 44.44 (see edit history)
ПалХан Posted June 11, 2006 Author Report Posted June 11, 2006 (edited) В таком случае ты просто не умешь правильно выразить свои мысли раз истолковать слова можно совершенно превратно. В радужном саду, среди цветущих лилий,Удивился он в последний раз, увидев:Облетают бабочками перьяС почерневших от гордыни крыльевОбезумевшего серафима,Дерзостного Ангела Рассвета. У зелёной яшмовой ограды, перевитой белыми цветами,Сердце ангела впервие сжалось страхом:Видел - братья на него смотрелиЯростью горящими глазами,Видел - братья подходили ближе,Занося мечи над головами. У зелёной яшмовой ограды, перевитой белыми цветами,Сердце ангела наполнилось презреньем:Меч из неумелых рук он вырвалИ вонзил его врагу под сердце.Кровью тёплой он себе окрасил крылья,Был он ангелом - теперь он Ада герцог. Он разделит с Люцифером бездну,С демонами он разделит землю,По ночам он к праведным являтьсяБудет. К тем, кто всех безгрешней.К тем, кто праведною жизнью прожилБольше лет, чем знал он пригрешений. Будет убивать их души,Обращать тела их в белый пепел,И, случись нечаянный свидетель,Разожжёт в душе его стремленьеСледовать безгрешною дорогой - Чтобы жизнь потратил он впустую.Обратился горстью белой пепла. Что тут написано? В раю обьявился предатель, почернел и у него осыпались крылья. Другие ангелы в ярости набросились на него, но он с презрением к бывшим братьям вырвал меч у неумехи и порубил его, полностью отдавшись во власть ада и теперь он может посвятить себя самому дорогому для него - истреблению людей которые остаются верными заповедям великого отца миров, ведь верить в него такая банальность и пустое занятие. Вот такие вот дела. А что до критики моего, спасибо, я знаю что в нем много шероховатостей, но он полностью выражает мои мысли. Ничего своего? Я верю в это и поэтому это МОЕ. P.S. "СвЯтой вере в бога" следует читать как "СвятОй вере в бога" и никак не иначе. Edited June 11, 2006 by Palxan777 (see edit history)
44.44 Posted June 12, 2006 Report Posted June 12, 2006 Я же говорю – стереотипы.Про предателя, например, в тексте ни слова. Может он сумасшедший просто – а не предатель. Но какой-то непривычный образ, правда? Нет такого стереотипа – вот вы о такой возможности и не подумали. Хотя в тексте возможность такой трактовки есть. А вот про предателя – нет. Согласна, действительно не совсем понятно, например, на кого «на него» смотрели братья. (Можно провести параллель с первой строфой – и подумать, что это они на Люцифера смотрят.) Хотя закономерность всё-таки есть – безымянный «он» там только главный герой. И все местоимения первых трёх строф относятся только к главному герою. «отдавшись во власть ада и теперь он может посвятить себя самому дорогому для него - истреблению людей»Вот это вообще без комментариев. Я же говорю – ну не маразматик он, не маразматик, не шизофреник и не маньяк. «истреблению людей которые остаются верными заповедям»А вы не подумали над вопросом – а куда такие люди попадают? А вы не задались ещё другим – а на кой «злобному демону» всех в Рай отправлять прямой дорогой? «ведь верить в него такая банальность и пустое занятие»А вот это – опять же – совсем из текста не следует. Это уже ваша фантазия/штампы/стереотипы или как хотите. ПС:"СвЯтой вере в бога" следует читать как "СвятОй вере в бога" и никак не иначе.Ну да конечно... Вся строфа написана чистой воды ямбом – а тут вдруг на тебе, откуда ни возмись стопа хорея.
ПалХан Posted June 12, 2006 Author Report Posted June 12, 2006 Возможно я не отличаю Ямба от Хорея, я просто выкладывал созвучья. В твоем тексте тоже с созвучиями беда, но по крайней мере к моему не нужно пилагать разъяснения кто есть кто и почему. Вот и все. Я думаю тема закрыта, все довольны, а если не довольна ты, отпиши еще один стихотворный ответ, а я раскатаю какую-нибудь поэмку в стиле непрофессионала, но от души. Потом выложим на голование и посмотрим чья возьмет.
Mina Posted June 13, 2006 Report Posted June 13, 2006 Не очнь легко для понимания... Но мило, если можно так сказать...
Shinsaku-To Posted June 13, 2006 Report Posted June 13, 2006 44.44 ну, предположим, ангел-демон и вправду стереотип. Но чем полное отрицание стереотипа лучше полной его поддержки? То же яйцо, только в профиль :) Да и что мы можем знать о реальных прототипах того и другого? Рассуждения о них в таком ключе -- вот уж что точно маразмом попахивает ;). Разве можно полностью исключить, что главный чертяка от райской жизни з глузду зъихал? ;) Всё подобные допущения -- исключительно на усмотрение автора, я считаю. Прочитал ваше собственное стихотворение. Искал символическую структуру. Так и не понял, что это за зверь такой =) Короче – ничего своего. Об этом твердит церковь вот уже Н-ное количество лет. А вы лишь ещё раз воплотили ЧУЖУЮ мысль в слова.1185873[/snapback]"Всё уже украдено до нас" (с)Автор может изложить старую идею так, чтобы было интересно читать => автор молодец. А идею о том, что падший ангел не есть нехороший ангел те же сОтОнисты изжевали вдоль и поперёк ;)Попытался рассмотреть ваше стихотворение без оглядки на стереотипы. Получилась такая последовательность событий:-Энтот самый Люцифер решил, что сам не хуже Бога, и под этим соусом поднял бучу (источник сведений: Исход).-Был низвергнут за такое в глубины Ада, где почему-то собрался разделять бездну сам с собой. Таки шизофреник? :huh:-Начал истреблять праведников, видимо, из чувства перпендикуляра. Не могу сказать, что подобный персонаж вызывает симпатию, даже не глядя на стереотипы.
44.44 Posted June 14, 2006 Report Posted June 14, 2006 Palxan777«по крайней мере к моему не нужно пилагать разъяснения кто есть кто и почему»Так ведь это не обязательно достоинство. Shinsaku-To«Но чем полное отрицание стереотипа лучше полной его поддержки?»А при чём тут это. Я вообще-то о том, что стереотип закрыл Palxan777 глаза на возможность иной трактовки стихотворения, чем та, которую он дал.«Разве можно полностью исключить, что главный чертяка от райской жизни з глузду зъихал?»Так ведь и я о том, что нельзя... :angry: «символическую структуру. Так и не понял, что это за зверь такой»Ну так, этоооо.... а я-то тут причём. Есстественно, что вы ну никак не можете её там найти, если вы даже не знаете, что это. Могу посоветовать только почитать какого-нибудь Лотмана – о структуре художественного произведения.«А идею о том, что падший ангел не есть нехороший ангел те же сОтОнисты изжевали вдоль и поперёк»Может и изжевали. Но я вот сатанист – а ни одного стихотворения стоящего на эту тему не знаю. Всё больше полупережёванный-полупереваренный перегной... В то же время идею о том, что Бог – всемогущ, вдоль и поперёк изжевали христиане. И у них ЕСТЬ стоящие произведения на эту тему. Так что, скажем так – у меня было больше оснований написать моё стихотворение, чем у Palxan777 написать его стихотворение, поскольку передо мной лакуна, а перед ним тонны произведений европейской и не только культуры за последние 2000 лет... «Попытался рассмотреть ваше стихотворение без оглядки на стереотипы. Получилась такая последовательность событий:-Энтот самый Люцифер решил, что сам не хуже Бога, и под этим соусом поднял бучу (источник сведений: Исход).-Был низвергнут за такое в глубины Ада, где почему-то собрался разделять бездну сам с собой. Таки шизофреник? -Начал истреблять праведников, видимо, из чувства перпендикуляра.» Ы? Щас... подождите.... дар речи пропал.... Пропущу пока это. Пойду посоветуюсь.Пока советуюсь, хочу спросить, как вы относитесь к такому стихотворению: «Тень несозданных созданийКолыхается во сне,Словно лопасти латанийНа эмалевой стене. Фиолетовые рукиНа эмалевой стенеПолусонно чертят звуки В звонко - звучной тишине и т.д.» Забыв о том, кто автор. Как вы считаете – оно хорошее или не очень? Потому что оно офигеть насколько непонятнее моего. «Не могу сказать, что подобный персонаж вызывает симпатию, даже не глядя на стереотипы.»А почему вы решили, что он должен вызывать симпатию?
ПалХан Posted June 15, 2006 Author Report Posted June 15, 2006 (edited) «Тень несозданных созданийКолыхается во сне,Словно лопасти латанийНа эмалевой стене. Фиолетовые рукиНа эмалевой стенеПолусонно чертят звуки В звонко - звучной тишине и т.д.» Breddddd... мне все равно кто автор, ты или мега гений какой-нить с мировым именем, хоть аццкий сОтОнист про обиженного бесеняку, хоть какой-нибудь святоша про миротворца и т.д.. Если целиком стих будет то может и удасться уловить идею, а так это бессмыслица и лень самому придумывать в ней смысл. Нечто похожее как-то наляпал я, без всякой идеи сливал созвуйные слова, даже не вдаваясь в смысл: Я открою решотки на окнахЧтобы стало свежее в квартиреМои книги растреляны болью Как мишени в заброшеном тиреПотомучто не надо желаньяИ разбитой посуды на полкеРазвелись под окном кибер панкиЗимним вечером воют как волки. Что наляпал, сам не понял. Нук еще попробую Из-под выпитых старых картинокПоднимаются резво стаканыМы не пьяные гардемарины,Мы наверное просто смутьяны.Что-то мухе на рюмке не спитьсяРаздавлю ее гадину простоЧтоб не портила лапками в спиртеРазмалеванных кистями тостовЯ в кровати найду незабудкуВ старых тапках колючий репейник.что-то гонево льется и льетсяПросто я чисто пьяный бездельник. Но я вот сатанист – а ни одного стихотворения стоящего на эту тему не знаю. Не понял, вроде раньше ты говорил от женского лица. Тогда уж не сотонист, а сотонистка. То что ты в этих убеждениях, сейчас это модно, всю страну лихорадит и люди из крайности в крайность кидаются. Просто после такого заявления мы с тобой находимся в откровенно враждебных отношениях, ибо свобода верить в дьявола это не та свобода которую я могу уважать. Edited June 15, 2006 by Palxan777 (see edit history)
Recommended Posts