Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_817648

Тема эта скорее теоретическая, чем для обсуждения реальных игр. Меня заинтересовал такой вопрос - возможно ли сочетать лучшие достоинства этих двух разных жанров в одной игре?

 

В грубом виде это будет звучать как - сделать смесь Final Fantasy и Baldur's Gate.

 

Что нас привлекает в JRPG?

 

- отличные персонажи и их взаимоотношения

- удивительный мир, полный необычных образов и красок

- стиль и исполнение

 

А в CRPG?

 

- свобода выбора и передвижения (чаще относительная)

- эпическая история

- антураж настоящего классического фэнтези

 

Как мне кажется, ближе всего к идеалу совмещения достоинств этих двух жанров подошел Planescape: Torment - несмотря на то, что к аниме или Японии он не имеет никакого отношения, общая форма исполнения тяготеет скорее к JRPG.

 

Мне стало интересно - есть ли еще игры, в которых сочетает все лучше от востока и запада? Как вы сами видите такое совмещение жанров и какой для вас идеал JRPG и СRPG, откуда бы вы черпали вдохновение, если бы вам довелось создавать такую игру?

 

Вообщем, предлагаю немного пофантазировать.

 

(прошу не счесть тему за праздный спам, как мне кажется, это очень интересный вопрос для всех ролевиков и просто игроманов, которые в равной степени увлекаются как компьютерными, так и консольными ролевыми играми)

  • Ответов 57
  • Просмотры 4,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_820458
Необходимость откликивать каждый удар мышкой?

Угу.

А вот диабло это типичный hack-n-slash.

Хак'н'слаш это и есть экшнРПГ.

То бишь качалка с ручным контролем удара.

Изменено пользователем Riff-Raff (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
  • Автор
comment_820927

я всегда думал что хак-н-слэш это рпг где большая часть времени проводится в бою и прокачке персонажа для боя. А ручной контроль удара - вещь опциональная даже в Диабло (насколько я помню достадочно зажать ctrl, чтобы герой, подобно электровенику, атаковал всех ближестоящих врагов).

 

Экшн это экшн, а хак-н-слеш его не всегда предполагает.

Опубликовано
comment_820937

Лео

Ну, это уже чрезчур глубокая классификация и потроха...

Я лично делю так - Рпг, ДанжнКролл( Меньше диалогов, проще Ролевая система, меньше сюжета, больше монстров) и экшн-Рпг( Минимум всего корме монстров и прокачки а также совсем упрощенная ролевая система).

Примерно так.

Изменено пользователем Riff-Raff (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
  • Автор
comment_821052

глубокая, зато правильная. Кстати на консолях не-японские рпг тоже есть, во всяком случае экшн-рпг - точно. Тот же Fable.

 

"ты играл в .hack?"

 

честно сказать - не помню. Это такой текстовый в стиле ABDOM?

Опубликовано
comment_821121
Пожалей лучше консольщиков, считающих что на их ящиках свет клином сошелся.

этих мне тоже жаль...

 

В ФФ7 играл( сейчас как раз играю, на компе).

лучше бы ты в фф5 поиграл...

 

Хак'н'слаш это и есть экшнРПГ.

То бишь качалка с ручным контролем удара.

Экшен-РПГ есть экшен+РПГ (примеров куча: DeusEx, System Shock... etc), а Дьябла как раз Хак'н'Слэш и удары ты там никак не контролируешь - только их наносиш, стрейфа, ручного блока, выбора куда целиться и прочих прелестей экшен-рпг там нет.

 

 

вообще тема уже избитая и ничего кроме любопытства не мешает мне ее удалить или закрыть...

встретимся в астрале…

I'll be back... maybe... forget it... whatever... doh!

[Платиновые старики] [НИНЗЫ]

Опубликовано
comment_821139

ERASER

вообще тема уже избитая и ничего кроме любопытства не мешает мне ее удалить или закрыть...

Ну так и удали.

лучше бы ты в фф5 поиграл...

Угу, ща, где я ее на комп достану?

Экшен-РПГ есть экшен+РПГ (примеров куча: DeusEx, System Shock... etc), а Дьябла как раз Хак'н'Слэш и удары ты там никак не контролируешь - только их наносиш, стрейфа, ручного блока, выбора куда целиться и прочих прелестей экшен-рпг там нет.

Из того что ХакэнСлаш не имеет каких-то особых черт( ну из тех что ты выделил в сравнении с ЭкшнРПГ), получается что ХэкнСлеш - подвид экшн-РПГ. То бишь экшн-Рпг без ПОЛНОГО контроля.

Изменено пользователем Riff-Raff (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_821172

вообще какой контроль есть в хакнсэше??? максимум 1 действие в конкретный момент.

 

следуя твоим выводам, Hack'n'Slash подвид Action-RPG, Аction-RPG = JRPG, а JRPG подвид RPG и все это одно и тоже.

это все рпг, но разделение на поджанры не отменяет их принадлежности к РПГ.

в теории каждую оригинальную игру можно отнести к отдельному жанру, но полностью революционных новых игр в данный момент не видно, поэтому жанры более менее устоялись и теперь просто идет их слияние.

конкретно Хакнслэш ближе всего к аркаде+рпг,

а акшен-рпг всетаки к 3д и тем играм где действия персонажа управляются не только одной мышкой.

 

P.S. Kcтати РТС+РПГ это все-таки чаще подвид РТС-стратегии, а вот помесь РПГ+тактики очень часто встречается как в JRPG так и НЕ-JRPG их что тоже всех под одну гребенку?

 

P.P.S. Кстати "Проклятые Земли" выделили на PC(на консолях уже были всякие помеси) еще один поджанр - стелс-рпг, вроде как и рпг, но сильно смахивает на стелс-экшен.

встретимся в астрале…

I'll be back... maybe... forget it... whatever... doh!

[Платиновые старики] [НИНЗЫ]

Опубликовано
  • Автор
comment_821244

тема просто начала уходить не в ту степь, если дальше так будет - лучше прикрыть.

 

Из хорошей "золотой середины" между црпг и жрпг можно выделить KOTOR2, но его очень портит недоделанность. Хотя тоже не аниме, и не японское, поэтому здесь скорее речь идет о некоторых элементах жанра.

 

Хотя я считаю что немного анимешности ни одной европейской игре не повредило бы. Кроме, пожалуй, Baldur's Gate.

Опубликовано
comment_821311
Угу, ща, где я ее на комп достану?

На эмуляторе, возьмёшь и достанешь.А вообще идея интересная но мало выполнимая, хотя мне по идее все равно лишь бы играть интересно было.А то напишут чего-то вроде "убийца FF и Buldur's Gate в одном флаконе"зразу станет понятно что ничего хорошего в ней скорей всего не будет.Оба жанра приносят не большой доход, хотя как я читал СРПГ заметно здавать последнее время стала....

[ушел с форума team]

ЗЫ тот кто влез в мой профиль и изменил мой статус на "Дятел" МУДАК, а хотя пофиг уже.

Опубликовано
comment_821378
Хотя я считаю что немного анимешности ни одной европейской игре не повредило бы.

Многие эту самую анимешность на дух не переносят.

 

хотя как я читал СРПГ заметно здавать последнее время стала....

А ты почитай соседнюю ветку о любимом жанре: "экшн-рпг", "экшн-рпг"...

Опубликовано
  • Автор
comment_821399
вопрос только в том, не переносят ли они анимешность вообще, или чиби-стиль в исполнении? Я пока еще не знаю ни одного человека, которому бы визуально FF8, X, X-I не понравилась - антианимешники в том числе (они в основном расточают похвалы десятой и дестой-и-один частям)
Опубликовано
comment_821458
Многие эту самую анимешность на дух не переносят.

Это целиком и полностью их проблемы.Хорошие игры будут как и анимешные так и не-анимешные.И ни одна сторона не победит.Это все равно что спорить что лучше ПК или приставка.

[ушел с форума team]

ЗЫ тот кто влез в мой профиль и изменил мой статус на "Дятел" МУДАК, а хотя пофиг уже.

Опубликовано
  • Автор
comment_821532

О-о... вот спор что лучше приставка или пк - это вообще нечто сродни локальному Концу Света, так что не надо об этом.

 

Анимешность - это может быть я так неправильно выразился. Но присущее жрпг внимание к деталям не повредило бы любой рпг... даже самой европейской.

Опубликовано
comment_821739
О-о... вот спор что лучше приставка или пк - это вообще нечто сродни локальному Концу Света, так что не надо об этом.

Вот и я о том же, спорить что лучше просто не имеет смысла и приводит к удалению темы.

[ушел с форума team]

ЗЫ тот кто влез в мой профиль и изменил мой статус на "Дятел" МУДАК, а хотя пофиг уже.

Опубликовано
comment_821758
Вот и я о том же, спорить что лучше просто не имеет смысла и приводит к удалению темы.

Ну тогда по сабжу.

Если выйдет когда-нибудь гибрид Крпг и Жрпг - то выйдет он на PC, а на консолях не выйдет...

Или выйдет но будет там никому не нужен.

Опубликовано
  • Автор
comment_822036
Почему? На консоли издавна переносили те ПК-хиты, какие были возможны на них. И наоборот. Здесь идет речь именно о том, чтобы сделать игру интересную и одной и другой стороне одновременно. Мне кажется что такое все же возможно.
Опубликовано
comment_822110
Почему? На консоли издавна переносили те ПК-хиты, какие были возможны на них

Угу.

На консоли в основном перекидывают экшны с ПК, а на ПК экшны с консолей.

Потому что жанр универсальный.

Только вот самонаведение - зло.

Здесь идет речь именно о том, чтобы сделать игру интересную и одной и другой стороне одновременно.

Такого НЕ МОЖЕТ быть в случае с РПГ.

ЖРПГ - жесткий жанр. В нем очень любят ограничивать.

Сейвпоинты, три человека в команде, система боя в которой не развернешься( ФФ7 - тактики в бою нет никакой, я уже несколько дней хожу просто швыряясь Ифритом\Шивой, правда это ещё даже не середина игры но все же), жесткая прокачка, километровые диалоги без возможности контроля,

линейность( или псевдонелинейность вроде двух развилок за игру с тремя финалами), отсутствие свободы передвиженя.

И т.д. на компе это в РПГ никому не нужно.

А ещё на компе не особо нужны аркадные элементы( я про ФФ7).

 

А вот на консолях свобода никому не нужна( авось заблудятся).

Никому не нужна сложная ролевая система( ДнД на консоли не приживется)

Никому не нужен риалтаймовый бой с 6 персонажами под контролем.

И наконец РЕАЛИЗМ на консолях не ночевал.

 

Скрестить не получится, а КОТОР - не особо удачный пример...

Та же боевая система в нем ничего хорошего в себе не несет.

А вот ограничений, неприятных для компьютерщика, до фига.

Опубликовано
  • Автор
comment_822381

Почему же только экшены? А как насчет стратегий? Еще с Дюны 2 их лучшие представители бывали желанными гостями на приставках. Да и Morrowind на X-box никто не отменял, например.

 

ФФ8 это очень плохой пример боевой системы в жрпг. Я не скажу, что она там плохая, но немного… странная. В той же ФФ6 в принципе все то же самое. Но она в разы сложнее, так как призыв эсперов (тех же гардов) стоит манны и его осуществить можно раз за ход. Меняет все кардинально.

 

Я думаю первоначально в ФФ8 была такая же система, но когда ее тестили, то выяснилось что бои были слишком сложные для большинства игроков, поэтому и дали такой колоссальный козырь, как бесконечный гадов.

 

Впрочем, большинство игроков ближе середине игры их использует крайне редко, так как смотреть один и тот же очень длинный спецэффект по 50 раз в день – адски нудно. Хотя ФФ7 по сложности прохождения, ИМХО, намного проще ФФ8.

 

По-поводу КОТОР-а – главная ошибка, как мне кажется, это попытка при потере изометрии сохранить старую систему боев. Для меня идеалом рпг по Звездным Войнам была бы Jedi Academy с качественными диалогами, квестами и характеристиками, но своей старой системой боев. Здесь бы доля хорошего экшена не помешала бы, а тем, кто это презирает всегда можно оставить Силу, которую по старинке можно вымещать одной кнопкой мыши.

 

Так что бой в КОТОР при прочих составляющих (угол камеры, размер партии, масштаб) – это недостадок уже чисто црпг, причем конкретно – ролевой системы Д10.

Опубликовано
comment_822394
Почему же только экшены? А как насчет стратегий? Еще с Дюны 2 их лучшие представители бывали желанными гостями на приставках. Да и Morrowind на X-box никто не отменял, например.

ну, про морру я не знал.

Про стратегии - они там есть, я даже помню как в Д2 играл на Сеге( вроде бы) и в СэндС на первом ПСе.

Но. Сама идея стратегии на консоли имо - бред.

Пожиому основная масса кросплатформов - экшны\аркады.

По крайней мере метод управления джойстиком - это уж точно зло.

ФФ8 это очень плохой пример боевой системы в жрпг.

Не играл. Сначала 7-ю пройду, 8-я ждет.

По-поводу КОТОР-а – главная ошибка, как мне кажется, это попытка при потере изометрии сохранить старую систему боев.

Э?

А Невервинтер?

Там тож 3Д, а система старая( хоть и перекошенная).

А в КОТОРЕ бои вообще стремные. Даже не смогу объяснить почему.

Хотя нет - смогу. Мало контроля. Просто мясо.

Так что бой в КОТОР при прочих составляющих (угол камеры, размер партии, масштаб) – это недостадок уже чисто црпг,

Во мнение...

А мне кажется что кое-кто просто упростил и игру и ролевую систему и боевую систему ради того чтобы консольщики не напрягались чрезмерно.

Если мне не изменяет память - игра изначально ориентировалась на консоли( отсюда и закос под ЖРПГ).

И получилось так себе.

Особенно в сравнении с БГ2( я долго думал - как люди, выдавшие лдну из лучшиз РПГ всех времен, скатились так низко, в попсу, да ещё кросплатформенную).

===

А кто не верит в упростительство игр в угоду приставок должен вспомнить павшую в борьбе с ящиком-Х игру Halo.

Просто найдите старое превью( когда игру не купил Б.Г.) и то что вышло.

Изменено пользователем Riff-Raff (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
  • Автор
comment_822484

А сейчас консоли в игровом плане от компьютеров отличаются как бы вам это сказать... ничем :D

 

кроме того что мучатся с установкой игр не надо.

 

Мониторы - есть. Мышки - полно. Запись во время игры? - пожалуйста. Играй сколько хочешь во что хочешь. Это на segamegadrive или первой PS со стратегиями было напряжно, а сейчас их на консолях мало скорее в силу традиции.

 

А в невервинтере что? В невервинтере изометрия со старым масштабом. Зумминг на спину персонажа опциональный. В КОторе изометрии нет, все слишком близко и неразборчиво- некогда применить Силу, дать нормальную очередь из бластера или что-то еще придумать. Это решает.

 

КОТОР портит отнюдь не приставочность - в ФФ8 ролевая система по сложности на голову выше БГ2 (где по сути большинство статов показательные). Упрощение в КОТОР пошло исключительно из-за ограничений движка - невозможно реализовать те фиты, которые предусмотрены Д10 при таком игровом процессе.

 

Морровинд - тоже изначально кроссплатформер. Он какой угодно, но только не тупой.

 

Хотя на консольность очень легко списать все недостадки игры, оставив ПК одни премущества, это точно. Но реально КОТОР плох не тем что закос под жрпг - тем что закос под жрпг (диалоги, персонажи, отношения) он как раз хорош.

Опубликовано
comment_822724
вопрос только в том, не переносят ли они анимешность вообще, или чиби-стиль в исполнении? Я пока еще не знаю ни одного человека, которому бы визуально FF8, X, X-I не понравилась - антианимешники в том числе (они в основном расточают похвалы десятой и дестой-и-один частям)

821399[/snapback]

Это игры не сделанные в аниме стиле. И что за хрень "X-I"?

Опубликовано
comment_822888
А в невервинтере что? В невервинтере изометрия со старым масштабом.

Че- то не припомню я чтобы в НВН была изометрия....

в ФФ8 ролевая система по сложности на голову выше БГ2 (где по сути большинство статов показательные

Поверю на днях.

Но пока не верю.

Опубликовано
comment_822956
Если выйдет когда-нибудь гибрид Крпг и Жрпг - то выйдет он на PC, а на консолях не выйдет...

Или выйдет но будет там никому не нужен.

А это смотря кто будет делать уже.

"Я такой же, как ты" К.Оэ

[bLAME! team] [Общество любителей кошек]

13

Опубликовано
comment_822961
А это смотря кто будет делать уже.

Хмм...

Это, несомненно, важно.

Но вот действительно - кто?

У кого руки настолько прямы чтобы сделать игру так чтобы она всем понравилась? И писишникам и консольщикам. И чтоб всем поровну? Счачтье для всех, даром? Чтоб никто не ушел обиженный?

Пойду искать Золотой Шар...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.