Перейти к содержанию
Обновление форума

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_525431
Вот уж чего я не ожидал, мде...

Никак не воткну, в чем прикол этой апхазии?? и почему именно апхазия, а не, допустим... ну любое другое гос-во 

э не-е... Абхазия круче всех!!!!!

 

вообще абхазы самые мирные люди

и то верно!!! Абхазия то вам не Нигерия!!!!

  • Ответов 16,2 тыс
  • Просмотры 380,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
comment_525438
Боюсь, не обойдется без референдума..)

525428[/snapback]

Какой референдум, швирендум, тебе наследник и примьер и сам император Абхазии говорят-быть по сему, ты что уже считай все есть :huh:

 

Добавлено:

Анализ древней истории абхазского народа свидетельствует, что эта нация имеет корни, уходящие в прошлое на несколько тысячелетий, и что жили древние абхазы в Западном Закавказье, точнее в районе современной Абхазии, временами охватывая территории от северного окончания Кавказского хребта до Трапезунда, в пределах границ нынешней Турции, и до Армении. Историческая наука представляет две версии зарождения человечества в Закавказье. Согласно первой, население этого края образовалось из остатков тех народов, которые шли из Азии в Европу. По второй - Кавказ сам является колыбелью человечества и местом зарождения так называемой кавказской расы [1]. Подтверждением раннего заселения этого края служит обнаружение стоянки палеолитического человека с древнейшими кремниевыми орудиями. Майкопские ножи по времени соответствуют второму городу Трои Шлимана, а рисунки на майкопских сосудах подобны изображениям на Месопотамском бронзовом блюде. Следовательно, человек обитал в этих краях еще в допотопные времена.

 

С. Ашхацава историю Абхазии условно делит на пять эпох.

1. ХI в. до н. э. - I в. н. э.

2. I-ХV вв. .

3. Период княжеств (ХV в. - 1863 г.) .

4. Период от подчинения России и до 1917 г.

5. Современная эпоха.

 

Согласно С. Ашхацаве самыми древними племенами Кавказа были «наири», жившие уже в начале эпохи железа и отличавшиеся воинственностью. Так, Салманасар I (Шульману-ашаред) примерно за 1300 лет до н. э. выстроил несколько городов для защиты Ассирии от племен наири. Ассирийский царь Тиглатпаласар I (Тукульти-апал-Эшарра, 1115-1077 гг. до н. э.) [2] первым вторгся в землю Наири. Об этом сделаны две монументальные записи, одна - на искусственно стесанной скале западнее озера Ван, другая - на восьмигранных призмах в развалинах Ашура.

 

В период возвышения Урарту появляется и племя урартов, но его цари носят титул царей Наири. Культура Наири носила месопотамский, ассиро-вавилонский характер. В стране Наири с глубоких времен существовали многочисленные города, о которых упоминается и в надписях царя Тиглатпаласара I. Это Сугуния, резиденция могущественных царей Арие и Аия, позже - Диоскурия времен великого Сезострата. И только после ухода с исторической сцены Урарту в VI в. до н. э. в разных пунктах Закавказья появляются иные племена - армяне, колхи и др., племенные наименования которых начинают фиксироваться только с IV в. до н. э., но до христианских времен ни одно из них не смогло создать сколь-нибудь значительного государства. Также приводится сообщение о прибытии еще до 1300 г. до н. э. в Колхиду, в богатый город Эа, где правил Аэт (Аия), греческих героев: Фрикса, аргонавтов и Одиссея. Как известно, согласно Страбону, в ту пору уже существовали на Абхазской земле города Питиус и Диоскурия. [3]

 

С наступлением христианской эпохи, как сообщает С. Ашхацава, как организованное государство выступают абхазы. К 457-474 гг. при императоре Льве Абхазия имеет сношения с Византией. В те дни царь абхазов посетил с визитом Константинополь, дабы «увидеть блаженного Льва, царя греков».

 

По И. А. Джавахишвили, «на Кавказ пришли те из грузинских (?) племен, которые в истории были первыми известны и жили севернее других. В таком случае первыми вошли Абхазы, Абшелы, Сваны и др. Затем (после них) Колхи и Касхи и жили они гораздо южнее территориально, а последующее движение (народов с юга) их отодвинуло на север; благодаря этому, конечно, следы пребывания Абхазов, Абшелов и др. сохранились в географических названиях современной Западной Грузии, и тот, кто займется изучением этого материала, безусловно найдет для себя благодатную почву». [4]

 

Возникает вопрос: почему историческая наука не приводила раньше эти сведения? С. Ашхацава указывает на несколько причин.

1. До начала ХХ в. наука была молода, не обладала необходимой методологией и средствами для того, чтобы заглянуть в глубь веков

2. Не было задания охватить всю историю всего человечества путем изучения составных частей.

3. Разрозненность буржуазного мира с национал-шовинистическими стремлениями ярко выражалась в работах историков всех наций.

4. Историческая литература обслуживала в ту пору нужды религии.

5. Если и были какие-либо сведения об Абхазии, они не использовались «грузинскими» историками ХVII и более поздних веков, так как они не задавались целью писать историю Абхазии.

 

С нашей стороны следует добавить, что и современные грузинские историки не только не приводят или освещают, но всячески замалчивают объективные исторические факты, относящиеся к Абхазии, и в угоду национал-шовинистической верхушке страны умышленно искажают, фальсифицируют историю.

 

В соответствии с данными историков формирование абхазской народности начинается во II-I тысячелетии до н. э. и заканчивается в VII - начале VIII в. Важность этого периода заключается в том, что в его хронологических рамках удается проследить эволюцию предков абхазского народа. В основе языка этого народа лежит праязык, на котором разговаривали в этих местах еще в III-II тысячелетиях до н. э. Развитие абхазов носило последовательный и поступательный характер, культура обогащалась через общение с другими, в том числе более развитыми народами. Налицо этническая связь абхазов с территорией своего современного проживания. В надписях царя Тиглатпаласара I вариантом названия племен «кашка», обитавших изначально во второй половине II тысячелетия до н. э. в Малой Азии к северу от хеттов, встречаются «абешла», в античных источниках трансформирующиеся в «апсилы» и «абазги», но автор исследования не приобщает их к так называемым «грузинским племенам». Наряду с этим он просматривает связь этих племен с cеверо-кавказским миром. Он связывал апсилов с племенем абешла, известного по ассирийским источникам XII в. до н. э. [5] В этом случае имеет место преемственность этнонимов: абешла, апшила, абсилы, обезы, абхазы и т. д.

 

Согласно Л. Загурскому срединную часть Кавказского края и западную часть Закавказья занимают группы народов, родство которых с другими народами еще не отыскано, и к ним он относит и абхазов, как одного из представителей народов Западно-Горской группы. Это: а) абхазы (азега), обитающие в Сухумском округе - 32 тыс. чел., и абазинцы - 10 тыс. чел., обитающие на юго-востоке Кубанской области, все азега - 42 тыс. чел.; б) черкесы (адыги) - кабардинцы, абадзехи, бжедухи, шапсуги, бесленеевцы. Все они говорят на одном языке, но имеют два наречия. Всего адыгов - 130 тыс. чел. Эта группа относится к европейской расе, но их язык не имеет родства с языками других народов мира. Известный немецкий ученый Фридрих Миллер назвал такие народы особняком стоящими (isolirte Volker) [6] .

 

Их этногеографический ареал представляет собой территорию нынешней Абхазии, и хотя в разные годы они занимали обширные земли и севернее, и восточнее этого региона, но она всегда составляла базу их расселения с середины I тысячелетия до н. э. К концу I в. н. э. образовалось несколько раннефеодальных предабхазских княжеств, которые несколько веков взаимодействовали друг с другом и с соседними народами. [7]

 

Грузинский историк Алексидзе сообщает, что время появления терминов «апсуа» (самоназвание абхазов) и «Апсны» (по-абхазски - страна абхазов) не установлено, а также, что географическое название «Абхазия» и этноним «абхаз» происходят из грузинского языка. [8] Как отмечает С. Шамба, ни один из серьезных ученых до сих пор не оспаривал факт связи термина «апсуа» и племени «апсилов», зафиксированных на территории Абхазии с I в. н. э. [9]

 

В древнейших летописях, в том числе «грузинских», этноним «абхазы» и «Абхазия» встречаются с конца V в. до н. э., а еще за семь веков до этого милетские поселенцы образовали в Восточном Причерноморье несколько колоний; на кавказских берегах, заселенных абхазами, появляются города и связанная с ними государственность. К III в. до н. э. весь быт местного населения, в том числе и народов горных долин, пропитан элементами греческой культуры. За 100 лет до н. э. колонии попали под власть понтийского царя Митридата. После него - Римская империя. Как свидетельствует Страбон (при царе Митридате его дядя был правителем этой области), в этот период в Закавказье обитало множество племен (по разным источникам от 70 до 300), и римляне, административный центр которых находился в Диоскурии (Сухум), вынуждены были содержать в нем невероятное количество переводчиков для сношения с этими народами. В ту пору наблюдался расцвет бывшей греческой колонии Багры (Гагра) и милетской колонии Питиунта (нынешней Пицунды). До настоящего времени существуют памятники римского владычества в Новом Афоне - древней Анакопии, или Никопсии, которая была основана греческими колонистами и являлась резиденцией абхазских правителей в VIII в.

 

Нынешний Сухум - греческая колония Диоскурия, по преданию основанная Кастором и Поллуксом. В период правления римлян при Помпее это был большой город. В IV в. он известен как Себастополис. [10]

 

В российской историографии также упоминаются абхазы. У летописца Нестора имеются сведения, что народ «абеза» (позже - обезы) при князе Владимире приходил в Киев на строительство церкви Св. Софии. Затем известно, что в ХII в. русские дошли до г. Абезы (Гагра) [11]. В 1154 г. состоялась женитьба великого князя Изяслава Мстиславича (внука Владимира Мономаха) на «абазинской княжне - христианке» - из «обезов» [10]. Карамзин также подтверждает этот факт, но предполагает, что это была дочь царя Дмитрия I (1125-1154), сестра Георгия III, отца Тамары Великой, ибо с 985 г., когда образовалось Абхазское царство, «обезами» называли абхазов - «грузин» [12]. На наш взгляд, такое толкование ошибочно, поскольку понятие «грузины» появилось примерно на пять-семь веков позже, и хотя имеется вероятность, что отцом княжны был или картвел, или имеретинец, но в равной мере это мог быть и абхазец.

 

В VI-VIII вв. н. э. особое значение приобрели транскавказские перевальные дороги, благодаря которым через территорию Абхазии прошли ответвления Великого шелкового пути, связывавшего Средиземноморье с Индией и Китаем. На протяжении VII-VIII вв. отдельные абхазские княжества стали объединяться, и этот процесс завершился формированием абхазской народности и созданием единого абхазского государства. [7] Перевальные дороги сыграли важную роль в становлении раннефеодального Абхазского царства, когда в конце VIII в. в условиях ослабления Византии выступил Хазарский каганат, включивший к тому времени в свои границы Северный Кавказ. Последующая история Абхазского царства вновь связана с Византией, стимулировавшей его расцвет в Х в. и оказывавшей воздействие на жизнь в крае до самого своего заката в XV в.

 

Поскольку абхазский князь Феодосий I, правивший в конце Х в., не имел наследников, он в 985 г. признал своим преемником сына царя Гургена, который под именем Баграта III правил по 1014 г. После него все дальнейшие цари стали называться царями Абхазо-Имеретинскими и резиденцией имели Кутаис в Имеретии или Никопсию (Новый Афон) в Абхазии. В начале ХII в. царь Абхазо-Имеретии и Карталинии Давид II Возобновитель отвоевал у арабов Тифлис и перенес туда свою резиденцию, а Верхнюю Абхазию под названием Зихии отдал в удел потомкам Ширван-Шахов - князьям Шарвашидзе, объявившим себя в 1239 г. независимыми, а когда Имеретинское царство в 1462 г. распалось, княжество отложилось от него и фактически. При этом территория Зихии была расширена за счет присоединения к ней Южной Абхазии (Сухум и его область). Таким образом, с конца XI и до середины XIII в. Абхазское княжество на автономных началах входило в состав Царства абхазов и картвелов, а позднее частично (Верхняя Абхазия) было аннексировано соседствующей с ним с востока Мегрелией. [13]

 

XIV-XV вв. характеризуются в истории края возрождением и углублением средиземноморских связей. Особую в этом роль сыграли фактории Генуи на побережье Абхазии, оставившие глубокий след в местной экономике, политической истории и культуре. В этот период вновь оживают перевальные пути, связавшие приморские центры с Северным Кавказом и Поволжьем (Золотая Орда) [14].

 

Нарастание турецкого присутствия с конца XV в. ослабило, а затем и вовсе прервало традиционные связи с Европой. К концу ХV в., после взятия турками Константинополя и падения Византийской империи, Абхазско-Картвельское царство распадается на три царства и пять княжеств, а внутренние трения среди самих царей и князей вызывали взаимную вражду и братоубийственные войны. Этот период - эпоха наибольшего упадка во всех сферах жизни разрозненных частей бывшего Абхазского государства. [15] XVIII в. прошел под знаком преимущественных воздействий в крае Османской империи, использовавшей Абхазию в качестве главного плацдарма в завоевании Западного Кавказа.

 

Абхазия - страна яркой языческой культуры, истоки которой уходят в верхнепалеолитическую эпоху. Характерные черты этой культуры - ритуальная окраска тела многоцветной татуировкой, прослеживаемая до раннежелезной эпохи, поклонение рощам, деревьям, животным, стихиям, отмечаемые путешественниками и в античную эпоху, и в позднее средневековье; обряд вторичного захоронения в дольменах и кувшинах, известный по памятникам бронзовой и ранней железной эпох, и вновь получивший распространение в позднем средневековье в форме подвешивания умерших на деревья, обычай кремации умерших и захоронения их на специальных площадках либо в кувшинах, отмеченный в памятниках раннежелезной и позднеантичной эпох, их разнообразие (свыше 80 признаков языческого погребального обряда у апсилов в III в. до н. э. - VII в. н. э.); места поклонения горным духам на перевалах и у горных троп, где скапливались разнообразные приношения (наконечники стрел и другие предметы) в XI-XV вв. Наблюдались факты возрождения язычества в XVIII в., его самобытные и разнообразные пережитки имеют место и в сегодняшнем быту абхазов. [14]

 

Абхазия также страна древнейшего на Кавказе православного христианства. Здесь уже в конце III в. н. э. формируются общины ссыльных христиан, а в 325 г. питиунтский епископ Стратофил ставит свою подпись под протоколами Вселенского Никейского собора. Распространение христианства среди абхазского населения началось с первых веков новой эры, а в первой половине VI в., при византийском императоре Юстиниане, абхазы официально приняли христианство. В прибрежной и горной зонах строится много церквей. С IV по Х в. абхазская церковь административно подчинена Византии (Константинополь, Антиохия и др.) в качестве Абхазского католикосата, причем территория собственно Абхазии выступает в рамках Абхазского царства автономно - главные храмы Х в. строились не в столице царства Кутаисе, а в ближайшей к морю и Византии зоне между Пицундой и Бедией. Это положение сохраняется и в условиях византийской оккупации XI в., после чего некоторое время местная церковь зависела от аланской митрополии и, предположительно, восточно-грузинского (?) (мцхетского) католикосата. Широкие связи с Византией повышали уровень цивилизованности абхазской народности, постоянно расширявшей свое влияние почти на все Западное Закавказье.

 

Помимо православия на территории Абхазии определенную роль в свое время играл и католицизм. В начале XIV в., например, в Себастополе - Сухуме существовали католическая епископская кафедра и католическое кладбище. Очень рано соприкоснулись абхазы и с другими религиями мира - иудаизмом и исламом. Иудеи расселились в местных городах еще в античную эпоху. Их общины в Средневековье существовали в Гагре (XI в.) и Себастополе (XIV в.). С исламом предки абхазов впервые вошли в контакт в первой половине VII в. Мусульманская община появилась в Себастополе в начале XIV в. С конца XVI в. воздействие ислама в крае усиливается (судя по надгробиям с надписями, именам князей и др.). В XVIII - начале XIX в. в Абхазии функционировали несколько деревянных мечетей, однако свиней, запрещенных исламом, еще разводили в каждой деревне. С особенностями религии иранских огнепоклонников местное население познакомилось в VI в. Это подтверждают и более ранние исследователи: «По тому же берегу, ниже Апсилианов, обитает племя того же происхождения, живущее тут, вероятно, со времени первых переселений Асов, это Апг-Асы или Абасы. Арриан показывает их пределы у реки Шаке... (современная Сочинка. - Авт.). Соседи называли их и Агу-ас, что значит огненные Асы, вероятно от поклонения огню...»

 

В культуре и быту большинства современных абхазцев живы традиции христианства, ислама, языческих верований и древних горских обычаев. Может быть, эта земля является лучшим живым примером того, что этические учения всех религий по природе своей не враждебны друг другу. Например, тем же абхазцам, исповедующим ислам, их вера не мешает справлять христианскую Пасху, и до сих пор у горцев нерушимой считается клятва у священного дуба. Древней языческой символикой исполнено и абхазское знамя. На красном поле изображена открытая ладонь - в ней нет оружия, открытая ладонь - это взмах руки сеятеля, бросающего зерна на пашню, и, наконец, на открытую ладонь приходит новая жизнь[16] .

 

Абхазский язык вместе с другими близкородственными языками (абазинский, убыхский, черкесский, адыгейский и кабардинский) образует абхазо-адыгскую (западно-кавказскую) группу кавказской языковой семьи. Как известно, язык является основой духовной жизни каждого народа и поэтому как для науки, так и для самих абхазов и адыгов (черкесов, кабардинцев), например, нет сомнения, что эти два народа в прошлом составляли одно целое как по сходству языка, так и по сходству характера, веры, суеверий, нравов, обычаев, образа жизни, костюма, словом - во всем[4].

 

Западно-кавказские языки характеризует своеобразная структура, а в их фонетическом строе выявлены большие расхождения. Преобладают комбинированные гласные, а самостоятельных гласных очень мало: в абхазском языке - две, в абазинском - две в ударном и одна в безударном слоге, в убыхском - три. Число же согласных варьирует гораздо больше: в убыхском языке - 82 согласных, в бзыбском диалекте абхазского языка - 67, в адыгейском - 55, в кабардинском - 48. П. К. Услар - создатель первого современного абхазского алфавита - о сложности произношения абхазских слов писал следующее: «Не только европейцы, но и даже кавказские туземцы считают абхазское произношение наитруднейшим и наименее доступным для не абхазца» [17].

 

Разделение кавказских языков, по предположениям линг вистов, произошло приблизительно в IV тысячелетии до н. э. С этого времени абхазо-адыги уверенно могут быть локализованы в Восточном Причерноморье. Постоянная инфильтрация индоевропейцев с юга и севера в течение последующих тысячелетий изменила соответствующим образом антропологический облик этого населения, однако язык сохранил удивительно архаичными и первородно чистыми свои строй и звучание, представляя собой неисчерпаемый источник информации по древнейшей истории народов Кавказа и в то же время идентифицируя самобытный абхазо-адыгский этнос [14] , а, как известно, наличие языка - главное для этноса, господство речи - это господство власти. И именно по этой причине первое, что предприняли грузинские захватчики в 1918 г. и предпринимали позже, это замена алфавита в Абхазии (с 1928 по 1938 г. на основе латинской графики, а с 1938 по 1954 г. насаждался грузинский алфавит) и внедрение грузинского языка.

 

Вот как описывают абхазов исследователи-иностранцы: «...по-русски абазинцы (самоназвание абснэ), татары и черкесы именуют эбасами, а их страну грузины (!) называют Абхазией. От соседних народов они отличаются узким лицом, плоской формой головы, коротким подбородком, длинным носом и волосами серого цвета. Их язык, очень отличающийся от других языков, содержащий несколько лексических единиц черкесского языка, не имеет никакого сходства ни с европейскими, ни с азиатскими языками и распространен до Черного моря и Мегрелии. Их страна в древности имела своих царей, которых, как узнаем из грузинских источников, именовали царем абхазов. Впоследствии этой страной управляли цари Грузии (?), именовавшиеся царями абхазов и грузин» [18].

 

Предки абхазов говорили на разных языках и диалектах таких родственных племен, как апсилы, абазги, саниги, мисимиане. В первые века нашей эры диалекты объединились в общий для них абхазский язык, что способствовало формированию абхазской народности, развитию устного народного творчества, культуры в целом. Формирование единого языка способствовало объединению родственных племен, складыванию абхазской нации, которой была известна письменность. Древность и развитость абхазского языка просматриваются и в том влиянии, какое он оказал на языки соседних народов. С его помощью удалось разобрать многие древние клинописные надписи в разных регионах мира и объяснить письменность некоторых других народов. Именно этим языком, разумеется, обогатившимся за две тысячи лет, пользуются современные абхазы[7].

 

Но особенность абхазов, их счастье и беда состоят в том, что они с их языком, тысячелетиями не меняющимся, занимают в мире неповторимую, уникальную по своим природным особенностям экологическую нишу между Большим Кавказом и Черным морем; удивительно то, что они хранят язык, давно угасший на смежных территориях. Что же касается письменности, то греческая письменность на территории Абхазии до Х в. господствовала безраздельно, а с конца Х по XVI в., в период существования Абхазского царства, - использовалась параллельно с хуцури [19]. По Конституции Абхазии в настоящее время государственными признаны три языка: абхазский, грузинский и русский, причем делопроизводство ведется на русском языке. Абхазское телевидение ведет свои передачи на абхазском и русском языках.

 

Следует подчеркнуть, что ни абхазский начала новой эры, ни современный абхазский язык не имеют ничего общего как с современным языком Грузии, так и с праязыками народностей и племен, заселявших ранее Восточное Причерноморье.

 

«Язык абасгов, - как указывает Ф. Дзаншба, - происходит от общего асского, а черкесский - от смешения наречий ахайских асов с вендским или андским» [20].

 

В самой Абхазии, в зависимости от районов ее заселения, имелось большое количество племен и родов. К XIХ в. их территории определились следующим образом:

 

«Племена абазинские:

Абхазцы - повинуются владетелю из древнего рода Ачь (Шервашидзе). Занимают они берег Черного моря от р. Ингури до р. Бзыби. Самурзакань, присоединенная ныне к Мингрелии, составляла прежде один из четырех округов Абхазии, от которой отделяется р. Галидзгою...

Садзы занимают берег Черного моря от укрепления Гагры до р. Саше...

Саша, на реке Саше, или Сочи, одно общество по всему берегу Черного моря, за исключением Абхазии, признающее над собою власть князя. Цебельда, называемая черкесами Херпыскуадж (аул Херпыс) по имени родоначальника цебельдинцев Херпыса Маршания, иногда Цымпар...

На юге западной покасти хребта находится еще:

Псоу - между истоками Бзыба и Апста, Аибга - у верховья р. Псоу, Ахчипсу - у верховья р. Мзимты, Чужгуча - у верховья р. Псоу, Чужгуча - у верховья р. Мцы...

 

Самурзакань, составлявшая прежде отдельное владение, но причислявшаяся к Абхазии во время управления его князем из рода Шарвашидзевых, присоединена ныне к Мингрелии. Трудно определить, какого именно происхождения народ, ее населяющий. Говоря частью абхазским, частью мингрельским языком, черты лица его не отличают резко никого из двух ему соседних народов. Подобное слияние племен заметно и в Бзыбском округе, особенно между абхазцами, над самою рекою Бзыбом живущими, которых склад лица более правилен и ближе подходит к черкесскому...» [21]

 

Грузинские историки, делающие безосновательные попытки доказать принадлежность Самурзакани к сегодняшней Грузии, вынуждены согласиться с фактом правления этой областью абхазскими владетелями, и, естественно, за этим следует вывод, что они не с неба свалились, а создали это государственное образование в историческом эволюционном плане. В их изложении это выглядит следующим образом: «А. Берже в своем «Обзоре горских племен» [22] и немецкий ученый И. Шницлер в своем объемистом сочинении «Империя Царей» (т. II, с. 663, на франц. яз. [23]) относят самурзаканцев к абхазской расе. Мнение это сомнительно и основано, вероятно, на следующем соображении: самурзаканцы долгое время находились под властью абхазских владетелей и почти все нынешнее дворянское сословие в Самурзакани абхазского происхождения, хотя и говорят по мингрельски, а на границе оба племени сильно смешаны. Но, тем не менее, известно, что собственно масса населения в Самурзакани говорит исключительно мингрельским языком, составляющим несомненное, хотя и значительно удалившееся наречие грузинского языка (?)...»[24]

 

По мнению Броневского, «абхазцы то самое племя, которое в летописи Нестора встречается под именем Обезы; но на чем основан у автора этот вывод, мы не находим в его книге...» [25] .

 

«В настоящее время абхазское племя состоит: 1. Абхазцы (Абсуа)... 2. Самурзаканцы 3. Цебельдинцы... 4. Садзеи... 5. Абазинцы... 6. Бесилбеи... [и еще 8 племен и аулов]» [26] .

 

«Абхазами являются авхазы, самурзаканцы, цебельдинцы или цамбал, садзуа или джигеты, которые со своей стороны делятся на семь племен, и с которыми Берже ознакомился по их именам и с главными особенностями, абазины - горцы, которые живут у устьев р. Кума и Подкумок, недалеко от Кисловодска» [27] .

 

Разносторонними и длительными были контакты абхазов с северокавказскими племенами, в первую очередь (I-XII вв. н. э.) с аланами, предками нынешних осетин. Присутствие аланского элемента в Абхазии документировано источниками с I-II вв. н. э., а археологически - с IV-VI вв. Результатом абхазо-аланских контактов стали не только распространение соответствующих элементов материальной культуры (керамика, вооружение и др.) и передача нартских сказаний, но и появле-

 

ние множества метисов, влившихся затем (в зависимости от обстановки) в отцовскую или материнскую среду.

 

С переходом Абхазии под покровительство России в 1810 г., а позже, с переименованием ее в Сухумский военный отдел, в стране осуществлялась прямая российская административная власть. В 1883 г. отдел вошел в состав Кутаисского губернаторства в качестве округа. Строились города, дороги, электростанции, школы, библиотеки, больницы и театры, на основе русской графики сложилась абхазская письменность, появилась своя талантливая интеллигенция - педагоги, литераторы, художники, военные, чиновники. Вдовствующая императрица Мария Федоровна вступила в морганатический брак с абхазским князем Георгием Шарвашидзе. В специальном воззвании император Николай II в 1907 г. снял с абхазов «виновность», уравняв их в правах со всеми подданными империи. Абхазская сотня совершила немало ярких подвигов на фронтах Первой мировой войны. Так сложились предпосылки национального возрождения абхазов [14] .

 

Антелава пишет: «К 80-м годам XVIII века, начиная с р. Ингури вплоть до Сухума в то время проживали грузины (?), подданные мегрельского владетеля... а часть абхазов переселилась на новоприобретенные земли, в основном в Очамчире» [28] . Естественно, такому заявлению можно и нужно противопоставить только факты. И вот что по этому поводу говорят независимые исследователи: «Абазы - одна из главнейших кавказских народностей, называющие себя абсне. Некоторые из этих племен признают власть черкесских князей, другие имеют своих собственных князей, и Абхазия, освобожденная от грузинского господства, чему она подвергалась долгое время, подчиняется (разумеется, под суверенитетом России) местному князю очень древней фамилии Ач или Шарвашидзе...» [29]

 

Что касается состава населения Самурзаканского района (южное правобережье Приингурья), то К. Д. Мачавариани сообщает, что «здесь живут 33 639 абхазов; мингрельцев, имеретин и гурийцев - 3915, 26 турок и всего - 38 580 душ» [30] . Следует обратить внимание, что в справочнике о грузинах даже нет упоминания, и для этого у автора были достаточные основания. Поскольку автор этих сведений в ту пору никак не был заинтересован в фальсификации в соответствии с социальным и политическим заказом, то противоречащие вышеуказанным историческим фактам измышления г-на Антелава следует рассматривать как сознательное искажение этно-исторической ситуации, сделанное для оправдания великодержавных устремлений грузинских политиков. На ту пору грузин, как таковых, не было и быть не могло, поскольку ни такого государства, ни такой национальности или этноса не существовало. Указанный вывод подтверждается и другими материалами.

 

Известный исследователь края Г. А. Рыбинский в работе «Абхазия в сельскохозяйственном и бытовом отношении» о составе сельского населения также сообщает следующие данные: в Сухумском округе «помимо абхазов остальное сельское население округа представляет удивительную смесь народностей - абхазцев - 65 тыс. душ, русских поселенцев - 800 душ, эстонцев - 587, немцев - 288, греков - 2192, армян - 688, мингрельцев - 1472 души» [31] . Самыми достоверными данными на тот период следует признать материалы переписи населения 1886 г. в Абхазии. Соотношение было таким: абхазы - 58 963 чел., грузины (мегрелы?) - 4166, русские - 971, армяне - 1049 и греки - 2149. Что касается абхазов, то это все, кто остались на родине после массового выселения во время махаджирства.

 

Основным признаком отнесения страны к коренной народности и населяющего ее этноса являются результаты статистических исследований по переписи населения в стране. Эти материалы могут явиться основополагающими при определении соответствия демографической ситуации и принадлежности территории к этническому формированию народа.

 

О практическом отсутствии так называемых грузин, а в действительности мегрелов, на территории Абхазии конца XVIII в. и об интенсивном заселении действительно грузин на эту территорию с начала XIX в. свидетельствуют данные статистики за 1886 и последующие годы, которые нельзя заподозрить в предвзятости и подтасовке данных в интересах абхазской стороны (табл. 1).

 

Таблица 1

 

Этнодемографический состав и численность населения Абхазии по материалам статистических исследований, проводимых в разные периоды [9] Следует учитывать также факт, что отнесение населения к тому или иному этносу определяется самим народом, проживающим на принадлежащей ему территории, а не тем, каким его назначат или определят сторонние лица или организации, включая самые высокие вплоть до ООН.

 

Статистические данные за 1914 г. взяты из С. Басария [32] .

 

По данным подсчета населения Сухумского округа в 1916 г. [33] , численность абхазцев с самурзаканцами составляла 111 780 душ, или 56% от всего населения, картвельцев - 37 414, или 18%, русских 21 978, или 11%, армян - 15 794, или 8%, остальное население - 10 627, или 7%. Расхождения в динамике численности абхазов и картвелов на 1897 и 1914 гг., по нашему мнению, определяется отнесением жителей Самурзакани в 1897 г. не к абхазам, а к картвелам, что неверно.

 

Результаты переписи населения за 1977 г. взяты из СЭС [34].

 

По итогам анализа материалов переписей можно сделать такие выводы:

- результаты переписи являются материалами официальными и юридически достоверными;

- на момент переписи 1886 г., а соответственно, и в период, предшествующий ей, на территории Абхазии проживало преимущественно абхазское население (свыше 85%);

- учитывая, что начиная с 1864 г. и на момент переписи в результате колониальной политики, проводимой царской администрацией, в Абхазии происходило постоянное заселение крестьянами - мегрелами, гурийцами, картвелами и др. - селений, опустевших в результате махаджирства, насильственного выселения абхазов с мест их коренного обитания, можно с уверенностью утверждать, что в начале XVIII в. представители иных групп народов (мегрелы, картвелы и др.) в Абхазии проживали единично;

- все утверждения официальных лиц и организаций о том, что на территории современной Абхазии, на земле, идентичной существующему в ту пору Сухумскому округу, абхазы не проживали, противоречат юридически подтвержденному факту, не имеют под собой юридического основания и являются ничтожными;

- результаты переписи устанавливают принадлежность территории Абхазии абхазскому народу, этносу, населяющему эту территорию с древних времен.

 

Факт проживания абхазского народа на данной территории доказывается также многочисленными археологическими материалами и историческими сведениями начиная с античных времен.

Опубликовано
comment_525441
Вику повезло в модераторской рулетке на смену ника... Достался ему Абдурашидзе... Как-то Алл сказал, что это типа президент Абхазии... Ну вот и получидась такая фигня...

пипец повезло!!! если б не АЛ, все б в Африке давно б были под гнетом пьяных гомодрил!!!! :huh: :( :( :( :lol:

Опубликовано
comment_525445
пипец повезло!!! если б не АЛ, все б в Африке давно б были под гнетом пьяных гомодрил!!!!  :huh: :( :( :( :lol:

525441[/snapback]

Да, чудо свершить пришлось, Соня был настроен делать гомондрилом :lol: :P

 

Добавлено:

И заметьте Абхазия РЕАЛЬНО древнее государство ;)

 

Добавлено:

Поскольку нас интересовали только народы, населявшие Закавказье (собственно, территорию современной Грузии и западную часть Причерноморья), для дальнейшего анализа мы ограничили перечень народов в представленной таблице по нескольким признакам. Во-первых, из таблицы были исключены названия народов, населяющих Предкавказье (ногайцы, сарматы, кумыки и т. д.), затем народы, упоминание которых в течение исследуемого нами периода происходило только единожды. Это дало возможность избежать ошибки, связанной с возможной неверной фонетической трактовкой наименования народа самим исследователем или неточностью перевода с языка оригинала. Кроме этого были изъяты наименования, присвоенные по признаку владетеля или вождя, а также по признаку проживания в том или ином населенном пункте, например: дадиан - бедиане, горийцы или кавказканы. Из таблицы 2 были выведены названия народов известных к тому времени стран, не представлявших интереса для нашего исследования (армяне, персы), а также народы государств, которые позже отошли от рассматриваемого региона (Тао-Кларджети).

 

После такой обработки таблица приобрела вид, удобный для рассмотрения (табл. 3).

 

Использование сведений, представленных в работах античных и средневековых историков в привязке к эпохе и территории, занимаемой этими народами, позволили выявить определенные закономерности в возникновении этнонимов этих народов и их эволюции. Это, в свою очередь, оказалось полезным при выделении отдельных этнических групп народов рассматриваемого региона. На схеме 1 показана картина эволюционного изменения этнонимов основных групп народов, населяющих районы Северного Предкавказья, Черноморского побережья и Закавказья. Как и в таблице 2, при составлении приведенной схемы использовался такой показатель, как частота упоминаний народностей разными авторами в различные периоды по векам. Из каждой работы учитывалось только одно упоминание каждого народа. Была учтена также информация соответствующих историков по отнесению тех или иных народностей к вновь возникающим этнонимам или народам, изменившим свой этноним во времени.

 

Из представленного материала следует, что в распределении народов в пределах исследуемой зоны имеют место несколько чистых линий этнических групп. Естественно, внутри групп имело место смешение между отдельными их представителями, однако в целом они сохраняли свои этнические особенности и продолжают существовать как этнические группы до настоящего времени. Способствовала этому и географическая обособленность.

 

На наш взгляд, такой чистой этнической группой являются сваны, существующие как самостоятельная народность, сохранившая особенности своего быта, своей жизни до настоящего времени. Как особая этническая группа сваны упоминаются еще в I в. н. э., однако имеются сведения, что их предками были моссинеки, а возможно, и меланхлены (V в. до н. э.). Язык сванов не понятен для современных грузин как по лексике, так и по грамматическим формам. Еще меньше сходства в обычаях. Это - самостоятельная этническая общность среди народов Закавказья. Их смешению с другими этносами препятствовала особенность их среды обитания - они занимали высокогорный район в точке поворота Кавказского хребта с направления север - юг на запад - восток.

 

Основные этнические группы, резко отличающиеся друг от друга, составляют народы Закавказья и Восточного Причерноморья, те, кого сегодня называют грузинами и абхазами. Кроме полного языкового несходства между ними имеются значительные отличия в антропологических характеристиках, обычаях и др.

 

Первую группу народов, располагавшихся на юго-западе Причерноморья (Колхида) и углубленных в центральные области Закавказья, представляли колхи и другие племена, не составлявшие в V в. до н. э. значительной численности в данном регионе. Эта этническая группа прослеживается в трудах историков до конца XIV в., несмотря на то, что с I в. н. э. это государство получило наименование Лазика, а затем, с его распадом, на этой территории выделились отдельные самостоятельные государства Имеретия, Гурия и Мегрелия (IХ-Х вв.). Пайчадзе, интерпретируя становление грузинского государства, высказывает мнение, что после прекращения существования государства Колхида (I в. до н. э.) "на территории Западной Грузии (?) во II в. н. э. образовалось Эгрисское государство, которое существовало до конца VIII в. В античных источниках оно называлось "Лазика". В византийских источниках, как и в античных, в отношении Грузии (?) упоминается название "Колхида" (западная Грузия) и "Иберия" (восточная Грузия)" [5] , и т. д. Правда, сам Пайчадзе сообщает, что термин "Грузия", "Грузинская служба" употребляется в церковных летописях только с XVI в.! А что касается государства "Эгриси", то, кроме как в грузинской истории, о нем практически не упоминается, разве что в литературе, переписанной из тех же грузинских источников. Указанный автор безапелляционно заявляет, что в Восточном Причерноморье абхазов вообще не было, а те, кто завоевал практически все Закавказье и создал Абхазское царство, - были "грузины".

 

Вторая группа была представлена предками современных абхазов - гениохами, обитавшими на территории современной Абхазии. Возникновение абхазов прослеживается, по данным наших материалов, с V в. до н. э., при этом они уже в ту пору занимали различные ареалы. По сообщениям античных историков, гениохи в ранний период имели тесные связи с народами, населявшими северный участок Восточного Причерноморья, где обитали в ту пору скифы. Неизбежные контакты этих этносов привели к смешиванию народностей, в результате чего уже в VI в. н. э. появилась новая народность - мисимиане, занимавшая территорию современного участка Причерноморья от Адлера до районов окончания Кавказского хребта на севере. Мисимиане, смешавшись с зихами, дали начало (IX в.) джикетам, затем тому народу, который сегодня называется адыгами [6] . По языку, антропологическим характеристикам и обычаям он очень близок к своим южным соседям - абхазам и представляет по своей сути единую с абхазами этническую ветвь.

 

Этническая линия абхазов формировалась следующим образом: гениохи, населявшие территорию от современного г. Адлера на севере до границ Колхиды на юге, обитали там с родственными племенами кораксов в V в. до н. э., фтирофагами (с III в. до н. э. и до I в. н. э.), санигами, являвшимися одной из ветвей гениохов (I-IV вв. н. э.). Они-то и дали в I в. до н. э. начало новой народности - абсилам. Начиная с VIII в. абсилы получают новый этноним - абхазы, который существует и доныне на протяжении 14 веков. В IV в. комбинация народностей гениохов с санигами вызвала появление новой этнической группы - абазгов, которые как самостоятельный народ существовали до конца XIV в.

 

В XI в. на территории Абхазии в результате смешения двух национальных групп, в основном абазгов (поскольку эта ветвь с XII в. будет постепенно затухать) и абхазов, достигших в ту пору своего высочайшего национального и государственного развития, возникает новая ветвь - абазины. Этот народ существует с XII в. до настоящего времени. Вся эта этническая линия народов обладает одним языком, близкими к нему являются языки более северных народов, населяющих Северное Предкавказье, имеющих подобные обычаи и ведущих сходный образ жизни.

 

Таким образом, в Восточном Причерноморье уже с начала I тысячелетия н. э. сформировался самостоятельный абхазский этнос в составе нескольких десятков этнических групп, позже образовавших самостоятельные народности (субэтносы) в пределах северного, западного и южного Кавказа, сохраняющие этнические особенности, свою культуру и самобытность до настоящего времени. Начиная с IХ в., когда могущественное государство абхазов завоевало государства Центрального Закавказья, подчинив себе Картли, Кахетию, Тао-Кларджети и другие области и создало единое Абхазское царство, абхазский этнос оказал сильнейшее влияние на племена подчиненного региона, и на этой основе был создан новый суперэтнос с огромным ареалом, существовавший на протяжении четырех-пяти веков.

 

С I в. до н. э. в центральном районе Закавказья образуется новое национально-племенное образование, представленное иберийцами, или иверцами. Следует сказать, что различное написание этого этнонима связано с разночтением работ ранних историков. Примером может служить известное с древности слово "Вавилон". В латинском звучании это "Бабилон" (Babilon), но в более поздней (византийской) традиции этот звук стал звучать как "в", и в таком виде многие слова были заимствованы русским языком в отличие от западноевропейских, где сохранилось более старое звучание. В качестве примера можно привести некоторые имена: такие пары как Варвара - Барбара, Варфоломей - Бартоломей, Василий - Базиль, Вениамин - Бенджамин. Точно так же иверцы стали иберцами, а страна Иверия стала называться Иберией, после чего ее перенесли из Закавказья в Испанию, хотя речь идет не о ней. Племенное образование картов, или картлов, начавшее появляться с VIII в. н. э. в упоминаниях древних авторов как этноним и национальная группа, жившая на территории Иверии, существует и поныне как одна из народностей современной Грузии, наряду с кахетинцами, эрами, двалами и другими племенами Центрального Закавказья. Их язык существенно отличается от всех других европейских и азиатских языков своими лексическими и грамматическими особенностями [7] .

 

Здесь уместно сказать, что язык, которым пользовались картлы, принадлежит к картвельской группе кавказской семьи (раньше ее называли яфетической семьей). К языкам этой группы относятся: грузинский (картский, картули, картвели), занский (мегрело-чанский) и сванский, хотя все они отличаются своими наречиями и говорами [8] . Иногда эти языки называют южно-кавказскими (по географическому признаку), или иберийскими, языками [9] .

 

Меликишвили, а ему вторит Пайчадзе [10] , делает заключение: "С древнейших времен Западная Грузия была населена мегрело-чанскими (западно-грузинскими) племенами" [11] . В соответствии с тенденциозным подходом современных грузинских историков об абхазах, обитавших в этом районе, речь не идет, поскольку само упоминание о них потребовало бы объяснения, что это за этнос, откуда он появился здесь раньше всех других народов Закавказья и ответов на прочие, неудобные для историков Грузии вопросы.

 

Говоря о Грузии, распространявшей якобы свое влияние на Причерноморье, авторы пытаются притянуть этнос картлов и обосновать их родство с самостоятельными этнически племенами (например, колхами), располагавшимися в западной части Закавказья в VI в. до н. э., хотя картлы (предками которых являлись иверцы, упоминание о которых начинается с IV в. до н. э.) как этнос появляются, как мы уже говорили, несколько позже, примерно на рубеже начала VIII в. н. э. Тем более что такая связь не прослеживается с народами Восточного Причерноморья, поскольку и сами имеретинцы, гурийцы и мегрелы как этносы определились значительно позже картлов и на основе аборигенных народов Колхиды, Лазики и Абхазии. Похвально, но вывод исторически не верен. И еще, установлено, что язык картлов имеет серьезные отличия от мегрельского, сванского и других языков народов Западного Закавказья (да и сами мегрелы не считают себя картлами), что еще раз подчеркивает несходство картлов с остальными народами Закавказья и не свидетельствует в пользу принадлежности всех этих этносов к "Великой Грузии".

 

В истории Закавказья принято считать, что его заселение, происходившее с южных областей планеты через Малую Азию, шло по Восточному Причерноморью. Однако на территории Закавказья существует еще один проход в Малую Азию и регионы, где в древние века располагались высокоразвитые по тому времени цивилизации. Этот канал в области границы современных Армении и Азербайджана в исторически обозримое время использовался постоянно персами, хазарами и арабами для набегов на Закавказье. Но как путь переселения народов в эти края он почему-то не рассматривается. В то же время, учитывая обстоятельство, что заселение областей Причерноморья и образование на этой территории государства Колхида исторически подтверждено уже с V в. до н. э., а также то, что раннеабхазские племена появились в этом регионе раньше колхов (которые позже оттеснили их к северу в район нынешней Абхазии и бывшей Черкесии), а также то, что государства Причерноморья ограничились на востоке пределами Сурамского хребта, можно сказать, что этот край заселялся по западному каналу из районов Малой Азии, что и подтверждено летописными источниками. Об этом же пишет и В. Бочкарев [12] , свидетельствующий, что лазы и следующие за ними имеретинцы, гурийцы, аджарцы и отчасти мингрельцы, если и принадлежат к картвелам, то представляют собой разновидность, настолько отличающуюся от родового типа, что их можно выделить в особую группу.

 

Однако более поздняя фиксация племен в центральных областях Закавказья (иверцы - с I в. до н. э., эры, двалы, даки - с V-VI вв., картлы - с VIII в.), их антропологические и языковые отличия от народов Причерноморья, ограничение ареала тем же Сурамским хребтом, но с его западной стороны, наталкивает на мысль о более позднем заселении этого региона и о том, что этнические предки народов двух этих регионов отличались друг от друга. Естественно, это только предположение, гипотеза, но факты говорят о ее жизнеспособности, и, возможно, беспристрастные историки найдут здесь рациональное зерно.

 

Как мы уже говорили, начиная с I в. н. э. на территории Колхиды образуется государство Лазика и впервые фиксируются письменными источниками лазы - предки современных мегрелов, у которых были особенно интенсивны матримониальные взаимоотношения с абазгами в контактной зоне по Ингуру. Этноним "лазы" полностью соответствует этнониму "колхи" и существует наряду с ним до конца XIII в. Этот народ соседствовал с территорией Абхазии, в пограничных областях совместно проживали колхи и абазги. Полагаем, что между ними существовала особая этническая группа, обладавшая своим языком, давшая начало современным мегрелам. Приняв к употреблению еще два языка - абхазов и колхов (лазов), занимая территорию, принадлежавшую ранее абазгам (абхазам), имевшая ранее или общих царей, или царей-родственников, эта этническая группа и территория, занимаемая ею, всегда оставалась объектом притязаний народов, располагавшихся южнее пограничной реки Енгур (Ингур), отделяющей Абхазию от современной Грузии. Инфильтрация мегрелов в юго-восточные области Абхазии продолжалась постоянно, а в конце XIII - начале XIV в. Мегрелия уже аннексировала восточные области Абхазского (Цхумского) княжества и борьба за них продолжалась до XVII в., когда итальянские и поздние грузинские источники зафиксировали западную политическую границу Мегрелии сначала по Келасури, затем по Кодору и, наконец, по Ингуру. В позднесредневековый период в итоге ассимиляционных процессов на завоеванных Мегрелией территориях (Верхняя Абхазия), переселений крестьян, в результате церковных дарений и бесконечных войн, абхазы и мегрелы в значительной мере сблизились генетически. Как народ мегрелы существуют до настоящего времени [13] .

 

На рубеже VII-VIII вв. в Центральном Закавказье, наряду с народом картлов, появляются обособленные народности - эры (Эретия) и двалы, обитавшие в срединной части южных предгорий Кавказа, и другие народности. С XII в. начинает прослеживаться народность кахетинцы, заселяющая восточную часть Центрального Закавказья. С IX-Х вв. встречается упоминание о лаках и аджарцах, которых некоторые историки называют джурджуанами, и т. д.

 

Итак, на основании проведенного исследования можно сделать три важнейших заключения относительно этногенеза абхазов.

 

1. Абхазы являются одним из древнейших народов, заселяющих Кавказ. На основании независимых исторических источников этноним "абхаз" через его предков абазгов, апсилов и гениохов фиксируется с V в. до н. э.

2. Этническая и этнографическая линии эволюционного развития абхазов являются чистыми. На протяжении 26 веков не происходило смешения этого этноса с другими, абхазы весь этот период проживали на своей исторической родине.

3. Утверждение, что абхазы спустились к Черному морю с гор два века назад (имеется в виду - с Северного Кавказа), - несостоятельно, поскольку:

* на основе независимых источников подтверждено поселение этих этнических племен на территории современного проживания абхазов уже с V в. до н. э.;

* на территории Северного Кавказа не отмечено наличия представителей предков этнической ветви абхазов.

 

Изложенный выше анализ исторических летописных материалов позволяет сделать следующие выводы по этнической истории Закавказья.

На территории Закавказья и Восточного Причерноморья к ХХ в. возникли и сформировались пять этнических линий народов:

- гениохи - абсилы - абазги - абхазы - абазинцы;

- мисимиане - зихи - черкесы - адыги;

- сваны;

- колхи - лазы - гурийцы - мегрелы;

- к востоку от территории, занимаемой этой группой народов, полагаем, формировалась самостоятельная этническая ветвь: иверцы - картлы и другие, более поздние народы.

Народность, или этническая группа, "грузины" в историческом плане не просматривается.

С точки зрения этногеографии, эти перечисленные пять этнических групп народов обитали на локальных территориях, которые с течением времени расширялись или сокращались, но оставались постоянным местом расположения государств этих народов.

Смешения этнических групп начиная с исторически обозримого периода (V в. до н. э.) не происходило.

Опубликовано
comment_525452
И заметьте Абхазия РЕАЛЬНО древнее государство 

вот именно!!! гомодрилам и не снилось!!!

Опубликовано
comment_525453

Abkhazia

also spelled Abkhaziya, republic in northwestern Georgia, between the Black Sea (south) and the crestline of the Greater Caucasus range (north).

 

Bordering the eastern shores of theBlack Sea, the republic consists of a narrow coastal lowland broken bymountain spurs, followed by a hilly foreland zone of eroded marine andriver terraces that merge into the steep slopes of the Caucasus Mountains.

 

The sharp relief in close proximity to the sea gives Abkhazia a wet climate. Near-subtropical conditions prevail in the lowland, where the average January temperature remains above freezing point and annual rainfall is 47 to 55 inches (1,200 to 1,400 mm). On the mountain slopes, climatic conditions are more severe and rainfall is heavier. Wide areas of the lowland and foreland zones have been cleared of the forests of oak, beech, and hornbeam that once covered Abkhazia.

 

The Abkhaz were vassals of the Byzantine Empire when they became Christian under Justinian I (c. 550). In the 8th century the independent kingdom of Abkhazia was formed. Later a part of Georgia, it secured its independence in 1463 only to come under the rule of the Ottoman Empire in the 16th century. Islām subsequently replaced Christianity in parts of the region. In 1810 a treaty with Russia was signed acknowledging a protectorate. Russia annexed Abkhazia in 1864, and the Soviet authorities proclaimed its autonomy as a region in 1919 and raised it to the status of a republic in 1921. It became an autonomous republic within the Georgian republic in 1930, and it remained part of Georgia when the latter attained independence in 1991. In 1992, however, secessionists in Abkhazia staged an armed revolt against the Georgian central government in a bid to obtain Abkhazian independence. The rebels established control over Abkhazia in 1993, and the following year they declared an independent sovereign republic, though this was opposed by Russia as well as Georgia.

 

Prior to the rebellion, ethnic Georgians had made up almost half of Abkhazia's population, while ethnic Abkhaz had accounted for less than one-fifth; Armenians and Russians made up the remainder. In 1993, however, most Georgians and some Russians and Armenians fled Abkhazia for other parts of Georgia. The majority of the population is concentrated in the coastal lowland, where the larger settlements are located—the capital, Sokhumi (q.v.), Ochʾamchʾire, and the resort centres of Gagra and Novy Afon. Although the amount of arable land is small, agriculture constitutes the predominant economic activityin the republic. In the foreland zone an excellent tobacco is grown; the coastal zone is noted for its tea, silk, and fruits. Oil is extracted from the nut of the tung tree, which is widely grown together with eucalyptus and bamboo. Grapes have been cultivated in the area since ancient times. Inland, on the higher slopes, timber production is the major occupation. Coal mining centres on Tqvarchʾeli, the largest inland city. Power is supplied by several hydroelectric plants. The coastal resorts and Lake Ritsa are popular holiday and convalescent centres.

 

The main line of communication in the republic is the electrified railway along the coast, with a branch to Tqvarchʾeli. Roads also parallel the coast and lead inland. Area 3,343 square miles (8,660 square km). Pop. (1993 est.) 516,600.

 

И всех кто к завтрашнему дню не выучит наизусть - нах из тима :huh:

Опубликовано
comment_525456
Играете?
Опубликовано
comment_525457
Итак ладно я больше не постю ничего ибо многоразмерные посты зло, просто я хотел объяснить Киоте почему стоит вступить в наше чудесное сообщество будущего :huh:
Опубликовано
comment_525460
Хм... Я так чуствую пора открывать сезон охоты на апхазцев... А то, чего то развелось их... И к Алзу прямо в котел... Там им самое место...
Опубликовано
comment_525464
Хм... Я так чуствую пора открывать сезон охоты на апхазцев... А то, чего то развелось их... И к Алзу прямо в котел... Там им самое место...

525460[/snapback]

Пустьубьютсибяапстену, даже котёл марать не хочу....

Опубликовано
comment_525467
Abkhazia

also spelled Abkhaziya, republic in northwestern Georgia, between the Black Sea (south) and the crestline of the Greater Caucasus range (north).

 

И всех кто к завтрашнему дню не выучит наизусть - нах из тима  :P

525453[/snapback]

 

Дык это про Византийское владычество и Османское и размеры родной державы мы и твак знаем :huh: ;) И прочее там про ланшафты, истории и т.д. Кстати а почему не на абхазком? :( :( :( :lol: :lol:

Опубликовано
comment_525469
Хм... Я так чуствую пора открывать сезон охоты на апхазцев... А то, чего то развелось их... И к Алзу прямо в котел... Там им самое место...

525460[/snapback]

Незя нас так жестоко-нехорошо это :huh:

Опубликовано
comment_525473
Пустьубьютсибяапстену, даже котёл марать не хочу....

Тоже мысль... Не надо топливо на подогрев воды тратить...

 

Добавлено:

Незя нас так жестоко-нехорошо это

Все хорошо в меру и флуд - не исключение...

Опубликовано
comment_525479
мы белые и пушистые!!!!))))))))

Белыми вы не можете быть по определению... Так как солнышко припекает сильно, то и загораете тоже сильно... Аж до смуглого цвета... Да и волосы тоже жесткие и не пушистые нифига... По той же причине.

Опубликовано
comment_525481

Kuota

приветствую тебя!!!!! Абдурашидзе дарит твое имя одному из пиков горы.... ( про себя -блин, у нас их и так мало а мы тут ими разбрасываемся!!!!)

Опубликовано
comment_525485
Белыми вы не можете быть по определению... Так как солнышко припекает сильно, то и загораете тоже сильно... Аж до смуглого цвета... Да и волосы тоже жесткие и не пушистые нифига... По той же причине.

а вот нефига!!!!! мы абхазцы и нам пох!!!!!)))))))))

 

Добавлено:

кстати!!!! а играть то будем???

Опубликовано
comment_525494

Белыми вы не можете быть по определению... Так как солнышко припекает сильно, то и загораете тоже сильно... Аж до смуглого цвета... Да и волосы тоже жесткие и не пушистые нифига... По той же причине.

525479[/snapback]

Ну и что Майкл Джексон тоже абхаз-разве он не беленький :(

А вообще мы мелируемся и тонируемся и следим за собой. на солнце не работаем и прочее B)

 

Добавлено:

Ладно, пойду я есть, типа проголодался я

Опубликовано
comment_525502
Ну и что Майкл Джексон тоже абхаз-разве он не беленький 

:( B) :P :lol: :lol:

точно!!!! он ведь народный артист Абхазии!! как я мог забыть?!!!! :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Опубликовано
comment_525506
:( B) :P :lol: :lol:

точно!!!! он ведь народный артист Абхазии!! как я мог забыть?!!!!  :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

525502[/snapback]

Абхазия-кузница кадров всего мира :lol: :lol: :lol:

Опубликовано
comment_525508
*Размышляет "До чего человека могут довести наркотики, считает себя президентом Апхазии... Мда... Моск мертв..."*
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.