Перейти к содержанию
АнимеФорум

Нужны ли технарям гуманитарные науки, гуманитариям - точные, и вообще, нужно ли в вузах изучать науки абсолютно "непригаживающиеся" в жизни?  

208 проголосовавших

  1. 1. Нужны ли технарям гуманитарные науки, гуманитариям - точные, и вообще, нужно ли в вузах изучать науки абсолютно "непригаживающиеся" в жизни?

    • Да, обязательно.
      39
    • Нет, не нужны.
      10
    • Нужны, но в урезанном формате.
      42
    • Ознакомительные курсы без дифзачётов.
      40
    • Только по желанию(факультатив).
      36
    • Точные науки нужны всем,гуманитарные - спецам.
      4
    • Гуманитарные нужны всем, точные - специалистам.
      14
    • Оркам учиться вообще не нужно:)
      13
    • Я ТапоК
      10


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
P.S. Была пропущенна теория проектирования агрегатов. По этому поводу могу сказать что в цеху есть инженер-конструктор, проектировать и вносить изменения в чертежи имеет право только он, даже начальник цеха может только отдать ему распоряжение на изменение проекта. Выше инженера -конструктора - Проектно-Конструкторский Отдел (ПКО).

Разрешите вставить гуманитарные 5 копеек:(

Человек, работающий непосредственно рядом с "сабжем", обязан в нём разбираться, даже если лично своими руками этим не занимается.

Т.е, начальник цеха,чтоб отдавать инженеру-конструктору распоряжения на изменение проекта, должен сам в этом разбираться на уровне, чтоб видеть, где накосячил инженер.

 

Это, кстати, относится не только к металлургии. любой начальник должен понемногу разбираться в специализациях своих подчинённых, чтоб быть в состоянии нормально контролировать и координировать их работу, и не выглядеть классическим "начальником-дебилом".

 

А то был давно такой случай в одном провинциальном педучилище, когда привезли туда новый рояль, а директор увидел, и возопил "А где четвёртая ножка? Потеряли! Ищите четвёртую ногу от рояля!" (т.е, директор педагогического училища разбирается, как максимум, ТОЛЬКО в своей специальности, т.е, в педагогике).

Изменено пользователем G.K. (смотреть историю редактирования)
  • Ответов 204
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

Чорт! Набил огромный пост - система рухнула в BSOD. Железо менять пора :D Поэтому конспективно:

Если я хочу, например, стать программистом, ну сдалась мне какая-то там политология? я лучше про компы и кодинг книжки прочту и буду знать всё в этой области, чем забивать голову ненужностями.
Про "компы и кодинг"? На всю жизнь вперед, да? Если захотите стать программистом, вам СТОЛЬКО читать придется, что политология просто потеряется в куче устаревшей и не нужной информации - эта отрасль развивается с ураганной скоростью. А зубрить, кстати, и не надо, знаете основы и хорошо.

 

По большому счету, если не придавать значение второстепенным предметам, получится именно техникум. Я всегда считал, что в универе преподают такое вот "интегрированное" знание, когда связь предметов друг с другом формирует общий способ мышления и общее понимание целой области. Все правильно, сразу управленцами не становятся. Мой начальник 5 лет назад сидел на моей должности, зато он знает процесс едва ли не лучше меня. Думаю сейчас ему как раз пригождается знание непрофильных предметов, а точнее то, что он ознакомился с ними очень давно и в голове они варились уже сами, перемешиваясь с личным опытом.

 

$talker (SS), вот скажи, ты бы смог сейчас работать в конструкторском отделе? Ну не с места в карьер, первых два месяца, конечно, освоиться надо, но потом как, смог бы? И еще - какую специальность заканчивали работающие там люди?

 

Нда... Многова-то... :(( Не утрируете вы однозначно :lol:) Беру свои слова назад :D)
Быстро сдались :lol: У меня была большая часть этих предметов, даже психология с педагогикой, и я не считаю их лишними. На психологии мило беседовали о всякой ерунде, вот прям как на АФ :) В конце - небольшой реферат, найденный сделанный за три часа, тему выбрал сам, даже узнал что-то в процессе чтения.

 

PS. 3d6, кстати, раскопал архив - тема реферата по психологии "Мышление и его виды" ;)

Опубликовано (изменено)
$talker (SS), вот скажи, ты бы смог сейчас работать в конструкторском отделе? Ну не с места в карьер, первых два месяца, конечно, освоиться надо, но потом как, смог бы? И еще - какую специальность заканчивали работающие там люди?

Точное название кафедры я не помню, но эта кафедра где занимаются именно черчением и расчетами к чертежам (в основном углубленное знание сопромата и инженерной графики). За себя скажу - нет не смогу, слишком много аспектов мы не проходили, так что учить придется почти с нуля (единственное что в этой области я умею - это кое-как читать чертежи, еще со школы).

Профильные предметы нашей кафедры базируются на физхимии.

PS. 3d6, кстати, раскопал архив - тема реферата по психологии "Мышление и его виды"

Спойлер

Мой реферат по социологии назывался "Проституция и общество" - глаза у препода были квадратные

Изменено пользователем $talker (SS) (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Быстро сдались У меня была большая часть этих предметов, даже психология с педагогикой

Та не. У меня тоже были, те что общие для всех. Но я гуманитарий по первому образованию и потому с легкой руки считаю их профильными. Но там чуть выше так замечательно расписано, какой предмет для чего нужен, что я не сочла благоразумным лезть в беседу достойных мужей :))

По большому счету, если не придавать значение второстепенным предметам, получится именно техникум. Я всегда считал, что в универе преподают такое вот "интегрированное" знание, когда связь предметов друг с другом формирует общий способ мышления и общее понимание целой области.

Вот и я то же самое сказала! Что если выкинуть непрофильные предметы получится вполне приличное средне-специальное образование! :)) А высшее, оно на то и высшее, что тебя научат тому, чему не научат в техникуме. Что конечно отнимет больше времени и сил, но похоже того стоит, раз люди все еще учатся в ВУЗах.

Опубликовано
ну в чем проблема то ? )

идите в техникум, там только по специальности вам и заточат

если не придавать значение второстепенным предметам, получится именно техникум

 

Не стоит преувеличивать уклон техникумов на изучение спецпредметов. Нашёл у себя программу специальности 190604 «ТО и ремонт автомобильного транспорта». Привожу для примера список «непрофильных» предметов, изучаемых на старших курсах:

*Основы философии

*Иностранный язык

*Физическая культура

*Основы социологии и политологии

*Русский язык и культура речи

*История Отечества

*Безопасность жизнедеятельности

*Экологические основы природоведения

*Физика

*Химия

*Экономика

*Менеджмент

Как легко заметить, ни о какой «узкой специализации» и отказе от предметов для «общего развития» в СПО речь не идёт. Ситуация с содержанием обучения слабо отличается от той, что мы наблюдаем в ВУЗах.

Опубликовано

Не голосовала, так как не нашла подходящего ответа^^

Я - принцесса-эльФ :D

 

По теме: Я пока училась, тоже долго и упорно возмущалась "зачем это гуманитарию химия\математика из области ради галочки\экономика\история делового мира 0.о\и еще какой-нибудь неофициально\официальный предмет! =)

С учетом моей бывшей специальности^^

При этом все преподаватели прекрасно понимали, что нам это не пригодится при сдаче гос экзамена по философии религи^^ Но упорно проводили политику: "учите, или не окончите учебное заведение!"

 

А теперь конкретно ^_^

 

Я все же думаю, что внедрение гуманитарных предметов в точные и наоборот необходимо в определенных количествах. Но не в том варианте контроля, который существует сейчас.

И еще важнее: читать гум предметы на тех. факультетах надо интереснее и лучше, чем в специальных!

И тогда проблем будет меньше!

Я видела, как и кто читает ;)

И честно говоря, многие "физики" очень даже неплохо отнеслись к лекции по Индуизму^^ Хотя накой она им, я так и не поняла.

Но историю то точно надо преподавать, ибо кто не помнит истории у того проблемы с будущим :P

 

Возможность выбора курсов была бы также очень приятной! Но с некоторыми ограничениями)))

Ну, кого мы обманываем, все мы тут есть\были\или будем студентами и учениками - нам все равно не угодишь!

Не будет обязательных предметов, будем жаловаться на те, что выбираем!^^

А потом, будем ностальгировать по поводу студенческой жизни^^

 

 

Насколько я помню, высшее образование в нашей стране, немного подразумевает разностороннесть, хотя это не надолго!

Наше образование стремится к заграничному! Так что может быть предметы по выбору не за горами)))

 

Хотя плохо это или хорошо, я не знаю.

По знаниям хуже, но работают то они все равно лучше! =)))

Опубликовано (изменено)
Меня очень интересует вопрос: зачем мне на специальности Режиссура театрализованных представлений и праздников, политология, этнология, философия и информатика в ТАКОМ объеме? Лучше бы дополнительные часы фехтования или сценической речи поставили.^_^ Изменено пользователем metteur-en-scene (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Меня очень интересует вопрос: зачем мне на специальности Режиссура театрализованных представлений и праздников, политология, этнология, философия и информатика в ТАКОМ объеме? Лучше бы дополнительные часы фехтования или сценической речи поставили.wink.gif

Или ввели такой предмет - "режиссура-постановка массовых беспорядков":(

Опубликовано
Меня очень интересует вопрос: зачем мне на специальности Режиссура театрализованных представлений и праздников, политология, этнология, философия и информатика в ТАКОМ объеме?

Меня эт тоже интересовало...

Лучше бы сделали меньше непрофильных и по часам и по количеству и в освободившееся время добавили бы профильных...

Опубликовано
Насколько я помню, высшее образование в нашей стране, немного подразумевает разностороннесть, хотя это не надолго!

Наше образование стремится к заграничному! Так что может быть предметы по выбору не за горами)))

 

дак уже есть...правда вот сейчас их вроде опять отменят,...так что куда стремится наше образование( минестерство по образованию) это еще не известно. . .

 

Не будет обязательных предметов, будем жаловаться на те, что выбираем!^^

А потом, будем ностальгировать по поводу студенческой жизни^^

точно ;)

 

 

Лучше бы дополнительные часы фехтования или сценической речи поставили.

а что фехтование для режиссера мероприятий профильный предмет???

Опубликовано
Про "компы и кодинг"? На всю жизнь вперед, да? Если захотите стать программистом, вам СТОЛЬКО читать придется, что политология просто потеряется в куче устаревшей и не нужной информации - эта отрасль развивается с ураганной скоростью. А зубрить, кстати, и не надо, знаете основы и хорошо.

 

Нет, не на всю жизнь, а на период обучения. Понятное дело, что только книжками и за период обучения программированию не научишься, т.к. программирование такое дело, что там знаний должно быть ого-го :) и зубрить не надо, да.. просто заниматься и понимать.

Я вела к тому, что лишние предметы (которые ну совершенно не нужны) мешают нормально учиться. Мне лично мешали.

Опубликовано

Когда учился, было очень много непрофильных предметов аля экономика/философия/социология и пр. Практически по всем этим предметам был экзамен (некоторые подпортили мне диплом). Но сказать, что они были лишними вообще, я не могу. Я считаю, что человек с высшим образованием должен быть всесторонне развит и хотя бы в общих чертах знать непрофильные предметные области! А иначе как такого человека считать интеллигентным?

Для непрофильных предметов лучше ввести не экзамены, но зачёты, а для некоторых - просто факультативы, пусть студенты сами выбирают!

Опубликовано
На психологии мило беседовали о всякой ерунде, вот прям как на АФ

У нас, кстати, аналогично.:) Учитель с юмором, поэтому на лекциях много смеялись. Хотя для нас, кстати, психология, в общем-то, нужна (учитывая то, что половина выпускников потом становятся педагогами).

Опубликовано
...Учитель с юмором, поэтому на лекциях много смеялись...
С такими преподавателями и непрофильные (читай, ненужные) предметы становятся очень даже полезными.

Бывает, что даже профильные предметы без должного преподавания остаются в памяти постольку-поскольку! И пользы от них при этом практически никакой...

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано
Не бывает наук, которые стопроцентно не пригодятся в жизни, да будь то хоть навык оператора машинного доения, если вы работаете программистом - и тот может когда-то пригодиться) В общем - знания лишними не бывают. Я - как очень жадный до знаний человек, постоянно чему-то учащийся и активно самообразовывающийся - всегда была за предметы, которые вводиди в наш курс обучения в университете, пусть и не по специальности. И в музыкальной я помимо специальности взяла два дополнительных курса и именно они мне больше в жизни пригодились, чем специальность)
Опубликовано (изменено)

это от человека зависет, от его склада ума... у мя подруга проучилась в школе с англ уклоном 11 лет и теперь учится в универе на англ, и большинство пошли изучать гуманитар науки, а вот точные ей пофигу, она их не понимает и нехочет, и склад ума ей не позволяет... а я проучилась на физ-мате, а потом пошла в универ на факул ин. яз (тоже англ) так я сейчас просто не могу... мне жизненно необходимо что то точное (иногда чтоб понастольгировать по математике беру учебник брата, полистать), но так больше не выдержала и пошла на переквалификацию (менеджмент), потому что в моем понимании на англ (с пометкой учитель в дипломе) много не заработаешь), к тому же я поняла, что менеджмент мне очень интересен...а есть у мя друг технарб до мозга костей, он даже в вопросах, где нужно чувствовать, опирается на цифры и технику... а с др стороны и от туда и от туда (тобишь из гумант и из точных наук) мона много полезного взять и если это соединить очень полезная смесь на будущее получится... гуманитариев учат работать сословами. а технарей с цифпами, разве плохо уметь делать и то и другое?

 

и еще хочу добаввить насчет вопроса, нужно ли в вузах изучать науки абсолютно "непригаживающиеся" в жизни?

так вот...яб немного поправилаб...нужно ли насиловать мозги студентов информацией, которая им не интересна... почему у нас в вузах нельзя выбирать дисциплины? так былоб намного интересней...я лично могу сказать с уверенностью, что 60 а то и больше процентов той инфо кот мне дают, мне не пригодится и совсем не интересна...ну вот скажите как мне может пригодится формула, длинной во весь листок, как расчитать допустим расстояние от земли до юпитера (точто если честно просто не знаю что там эта формула расчитывала, но помню что была страшная и длинная)...или определение фонореликтового и злучение и опыт его открытие...ну вот как это мне пригодится в жизни? и вообще зачем это в педе на инязе???

Изменено пользователем Li__ (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
да все нужно, конечно! для общего развития, да и вообще, неизвестно, как жизнь повернется и что пригодится!!! но вот урезать бы "не совсем нужные" предметы - то, что нужно!
Опубликовано
Да кабы знать, что в жизни пригодится, гробики после рождения начали стругать... Специлальность есть специальность, а на интелект она не повлияет, поэтому если человеку интересно(или нужно), то в любом случае узнает, а если нет, то и спецпредмет не будет знать!
Опубликовано
Предметы не по специальности - это еще полбеды... гораздо хуже, когда тебе по спецпредметам впаривают откровенную лажу. Я практически закончил универ по направлению Компьютерные науки, так вот 80% всего, что мне нужно в работе и вобще в проф. деятельности приходилось изучать самому... зато фундаментальных знаний и прочего кругозора напихали порядочно.. честно говоря, даж не знаю, что и лучше - ведь наверняка я бы все это "не по специализации" сам изучать не стал, времени как всегда не хватает, а теперь вроде как разносторонне образованная личность))) Правда деньги за эти знания не платят)) двоякая короче ситуация. С одной стороны все эти левые предметы мешают осваивать специальность, с другой - формируют, что называется, "печать интеллекта на челе"..
Опубликовано (изменено)

разностороннее образование хорошо, но диплом то по специальности идет, от того что принуждать учить лишнее больше умных людей не станет, взяток больше дадут только... и еще каждый препод считает почему-то что он как-будто единственный предмет преподает, а студент должен делать кучу заданий, которые ему нафиг потом оказывается не пригодились. хрен с ними - пусть учат чему угодно, НО только в стенах учебного заведения, чтобы дома человек мог заниматься чем хочет.

 

P.S. и, да, изучение железа по i486DX - бред полный...

Изменено пользователем 2b or !2b (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Я вобще не понимаю зачем людям которые учатся на одну специальность втерать предметы, которые им не нужны... Я например учился на технака технолога цветной металлургии, и мне втерали философию, астрономиу, механику, и всякую гадость не поспециальности...

Зачем мне философия я что философски с металами буду работать при этом рассуждая о культуре человечества с точки зрения астрономии чтоли Х_Х.

Эти предметы нужно преподовать на дополнительных по желанию, а не силком втерать и потом проводить экзамены... Х_Х

Изменено пользователем -J- (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
-J-, философия нужна любому, кто собирается заниматься наукой. Чтобы не повторять ошибок прошлого. Все кто собираются заниматься наукой, идут в ВУЗ. Поэтому там философию и преподают. Кому она не понадобится - пусть выкручивается как может, это не повод опускать общий уровень.
Опубликовано
Зачем мне философия я что философски с металами буду работать при этом рассуждая о культуре человечества с точки зрения астрономии чтоли Х_Х.
Зато не будешь из своего кармана кормить всяких проходимцев-астрологов и прочих предсказателей - уже огромная польза.
Опубликовано
Вообще нужно конечно, для саморазвития. И, определенно мне хотелось поставить галочку напротив ответа "Только по желанию(факультатив)", но ответьте на вопрос, кто у нас в России на самом деле заинтересован в учебе. Не говорю про всех, но большинство еле как ходит на обязательные пары, что уж говорить про факультатив.... пока ситуация не изменится от "получить вышку ради вышки" к "получить вышку ради знаний и образования" нужны предметы не по специальности, причем в обязательном порядке, впрочем в урезанной форме....

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация