«— Господин Д.! Я все понял: вы — посланник человека, надутого воздухом!» ~С вами, господа и с вами дамы – я не согласен. Впрочем, это стандартная моя политика. Asc, с вами особенно не согласен и советовал бы почитать прочие его произведения, чтобы понять в чем заключается основной «конек» писателя, если вам это интересно, если же нет, тогда советовал бы даже не пытаться, оттого что вас коснулось лишь откровенный light - «69» и к тому же я заметил, что критерии ваших оценок носят исключительно личные предпочтения («Насилие - не панацея», «Так зачем же запихивать в книгу безликость?», «не люблю жестоко-кровавые действа»). Limm, без комментариев. ~ Много чернухи? Почитайте сказки – будет много светлухи. Не грудные дети же, Мураками отчетливо дает понять каждым своим персонажем, что героям какое бы место в романах они не занимали чужда социальная нравственность, их поступки не граничат и близко с образцами норм. Он выводит новую расу уникальных личностей, своевольных и способных на то, на что в большинстве не решается среднестатистическое лицо. Персонажей с навязчивыми идеями, мечтателей. Не циников, именно мечтателей. И самое броское, мерзкое и привлекающее внимание поведение характера, в результате их соприкосновения мечты с реальностью – это главный упор, который писатель использует как топливо для разжигания эмоций. Они не глупо расчетливо следую своим целям, они вдыхают их постепенно, образами, осколками битого стекла. И так же его манере развивать атмосферу, вокруг своих питомцев найдется не так много равных. Возьмем тех же «Паразитов», акт финальной мести обманутого червем подростка. Естественно, лишите его персонажей этой индивидуальности – что останется? И атмосфера не поможет. Ну а лишите любого другого писателя его особых черт, лишите всех всего – тогда может быть, наконец, люди перестанут тратить время на бумагу. Негр трахает главного героя, собака трахает курицу – у большинства такое просто не помещается в голове и им тошно, но где эстетический взгляд на фарс? Ведь это картина. И само поведение написанного характера, который жалит, режет, расчленяет, смеется, плачет, любит и ненавидит. Скажу больше, западным писателям никогда не уловить среди всех действий и эмоций той самой сладкой утонченности в брутальности, которую видит японец. И потому Паланик, Уэлш и ко – это иное. Совершенно. А что касается поучиться, то это абсолютно не к месту. Давайте соберем всех авторов, которые не описывают темные стороны человеческих поступков и заставим их поучиться у самого безобидного прозаика. Да нет банально такого деления на хорошо и плохо – вот что такое Рю Мураками. Оттого мое и несогласие, ибо тему чаще наполняют либо узревшие треш и ликующие, либо узревшие треш и отвращенные, редко кто смотрит глубже.