Что значит нет, если да? )) Для полноценной дискуссии стоило бы подробнее излагать свою точку зрения. Преодолев обоих, Кирито прошёл игру. Очевидно, Вас смущают какие-то детали в образах персонажей. Без подробностей у меня нет предмета для беседы. Вот видите, Вы сами признали их сходство: оба так или иначе лишились своего бессмертия. Иными словами, на экране повторилось то же самое, только с другим персонажем (Суго). А это, мой друг, совершенно не имеет значения. Какой смысл играть в режиме неуязвимости? Каяба играл, чтобы скоротать время до обнаружения самого лучшего игрока (или партии героев), отчего и сжульничал на первом поединке с Кирито (ускорение). Суго назвался груздём, то есть Обероном, поэтому его заставили "полезть в кузовок" ))События к финалу первой и второй половины развивались по единому сценарию. Процитирую анализ символизма, который я написал для другого аниме, но его шаблон - миф о герое - применяется повсеместно. Нелишним будет упомянуть и трансформацию мужского сознания, которой подвергается герой в ходе сражения с чудовищем. В битве с чудовищем герою предстоит испытать свою мужественность и проявить себя как духовной силе, то есть как герою. Пленённая девушка ожидает от него проявления силы, находчивости, ловкости, смелости, защиты и готовности сражаться за неё. Требования к спасителю велики и многочисленны. Ему предстоит распахнуть темницу, превозмочь смертоносные и магические силы, отцовские или материнские, уничтожить колючие чащобы и разрушить пылающие преграды сдерживания и тревоги, спасти спящую или скованную женственность пленницы, решить множество загадок и выиграть в игре на смекалку, а также освободить от безрадостной депрессии. Иными словами, все эти препятствия, удерживающие пленницу, на самом деле являются психологическими барьерами внутри девушки, которые мешают её отношениям с героем. Или Хатимана с Юкино. Успешное преодоление героем всех испытаний знаменует отделение от родительской сферы и превращение во взрослого молодого мужчину, способного основать семью. В общем, такой вот символизм у сказок. Герой отправляется в опасное путешествие (взрослую жизнь) и находит свою любовь. Под лежачий камень вода не течёт. Вспомните Матрицу. Нео тоже не искал Троицу, только Матрицу и Архитектора. Долго искал. Этот поиск аналогичен долгому и нудному прохождению игры Кирито. Вы же прекрасно помните, в каком состоянии был Суго. Он был попросту недееспособен. Ребёнок не может победить взрослого. Да ещё и безоружный. Именно об этом и речь. Злопамятность и мелкая мстительность обычного подонка. Сравните её с эпичностью и широкими жестами Каябы (отказ от бессмертия, честный поединок). Поэтому я и написал, что эта выходка и вообще арка с феями смазала впечатление от эпической трагичности первой половины. Опустилась до мелкой бытовухи и расхожего психологического клише со спасением запертой в башне девицы. Я своими словами описал трaгическое чувство жизни, которое ощутил в первой половине сезона. Каяба, допустим, противопоставил этому чувству страстную, неутолимую жажду бессмертия.Возможно, лучше объяснить трагическое противоречие первой половины первого сезона на основе парадокса с котом Шрёдингера? Он одновременно ни жив, ни мёртв. Так и игроки, насильно, подобно коту, запертые в ящике виртуального мира, точно так же живы, как и мертвы для тех, кто снаружи. А для самих игроков трагическим бременем становится неопределённость смерти в реальном мире при смерти в игре. Может, и взаправду умрут. Или Каяба солгал? Невозможно представить всю гнетущую бездну этого противоречия, человеческого отчаяния и бессилия. В свете этого немудрено, что люди внутри игры сходили с ума, совершали самоубийства, пускались во все тяжкие, чего не стали бы делать в реальной жизни.