Перейти к содержанию
АнимеФорум

Allen_8

Старожилы
  • Постов

    1 817
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    91

Allen_8 стал победителем дня 12 июля

Allen_8 имел наиболее популярный контент!

Информация

  • Пол
    Мужской

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения Allen_8

Grand Master

Grand Master (14/14)

  • Dedicated Редкий
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In
  • Reacting Well Редкий

Последние значки

1,3 тыс

Репутация

  1. Allen_8

    У Камина

    Тебе самому не стыдно? Полагаю, что нет, но всё это говорит только о тебе, а не о писателе, признанном великим во всём мире. Полагаю, мне лучше не писать в Камине в ближайшем будущем, кормить твою злость дальше не намерен.
  2. Allen_8

    У Камина

    Для понимания содержания книги я её частично пролистал в Интернете. На остальное отвечать не буду, а лучше почитаю Достоевского. Он, при всех своих проблемах, людей любил, и можно от него этому немного научиться (конечно, для этого надо не только "Преступление и наказание" прочитать), а вот если на подобные посты отвечать, то может получиться наоборот.
  3. Metaphor: ReFantazio Жили-были обыкновенные японские школьники. Занимались они привычным, сложившимся за десятилетия кругом дел: боролись с монстрами, возникающими из индивидуального и коллективного бессознательного, прокачивали линки, помогая друг другу в решении личных вопросов, апгрейдили своих персон, чтобы выглядеть в столкновении с внешним миром ещё убедительнее. И тут их сбил грузовик открылся портал в другой мир: совершенно новый, необычный, фэнтезийный. Они нырнули в него, и и на поверку новый мир оказался довольно похожим на их старый. Примерно так могла бы начинаться Metaphor: ReFantazio, но поскольку исекаи очень популярны, эта завязка, видимо, была признана слишком банальной и в финальный релиз не попала. Вместо этого у нас есть главный герой из вымирающей расы эльда, который не похож на школьника ничем, кроме возраста, одежды, комплекции, походки, склада характера и почти всего остального. Ему назначена смертельно опасная задача - встретиться с контактным лицом в глуши, после чего ни много ни мало убить изменника, убийцу короля, бывшего генерала и по совместительству лучшего воина и мага государства - Луиса (игру я проходил на английском, так что буду называть антагониста Louis Guiabern именно так, на испанский манер. Если уж относить его к родине инквизиции, то логичнее переводить как Людовик, но это слишком для простого отзыва). Луис оказывается непростым противником, причём по довольно неожиданным причинам, которые сваливаются с неба прямо как deus ex machina и не хотят забираться обратно. А почти вся сюжетная линия сводится к тому, как эту головоломку решить. Итак, фэнтезийная Персона, да? И да, и нет. Корни, уши и зубы Персоны торчат повсюду: базовая боевая механика почти списана с Persona 5, мы, как и раньше, качаем линки, то есть связи с различными персонажами, которые укрепляют с ними нашу дружбу и дают различные бонусы, самым важным из которых является возможность проапгрейдить персоны для новых классов, и главное - календарь. Вся основная ѳистория умещается чуть меньше, чем в пять месяцев (примерно столько же понадобилось мне на прохождение игры), и каждый день состоит из дневного времени и вечера, которые можно посвятить определённым активностям, занимающим весь промежуток времени. Хотите почитать книгу или приготовить полезную еду, восстанавливающую ману? Будьте добры отложить запросы членов своей команды на следующий день (в ходе игры можно получить способность один раз за день приготовить несколько порций одного блюда мгновенно, но это исключение). Впрочем, жесткого тайм-менеджмента, как в оригинальной третьей Персоне, не будет. Игра во многом более доступна для игрока, чем её родственники: так, скорость прокачивания линков никак не зависит от выбранных ответов, так что можете не сомневаться, что при адекватной игре к концу все достигнут максимального уровня. Да и вообще времени больше, чем достаточно. Насколько сама система подходит для фэнтези, где нет школьного распорядка - остаётся вопросом. Игра всё время придумывает поводы для ограничения по времени прохождения очередного данжа, но нередко они высасываются из пальца для соблюдения системы. И всё же отличий от серии Persona достаточно, но про них чуть позже. Сами персоны, которые теперь называются архетипами, впихнуты в игру с немного большим изяществом. Формально это классы - воин, маг, вор и так далее, с апгрейдом до генералов и самураев - но пользуясь классом, персонажи превращаются в гигантские немного сюрреалистичные роботоподобные махины, отдалённо напоминающие персоны (хотя у старых персон индивидуальности побольше). Это объясняется особой, естественной магией, для которой не нужны жезлы и которая проистекает... но не буду спойлерить. Сама магия и архетипы - это то, что собственно дало название игре - метафора, благодаря которой игра пытается казаться умной или хотя бы символичной. Честно говоря, я надеялся на гораздо большее - на сломанную четвёртую стену, на явные пересечения с реальным миром и последствия в нём и так далее, но, несмотря на то, что в начале игры один из персонажей обращается с вопросами напрямую к игроку, этого добра очень мало и оно мало на что влияет. В игре есть книга, которая изображает утопию, и авторы недвусмысленно намекают, что утопией представляется читателям наш мир, - потенциально мощный приём в духе "Человека в высоком замке" Филипа Дика. Увы, всё сводится к простым символам и морали, а в остальном это обычная фэнтезийная история, где партия приключенцев спасает мир. Конечно, это не делает игру плохой - этого было больше чем достаточно для лучших игр в жанре. По оценкам на Metacritic Metaphor: ReFantazio - и есть одна из лучших игр в жанре. Заслуживает она этого? Ну давайте посмотрим. Мир игры не особенно похож на типичные Dungeons & Dragons. Тут нет эльфов и гномов. Зато есть множество других человекоподобных рас, которые живут в городах вместе: благородные рогатые Clemar, кошко- и волко- девочки и мальчики под названием Paripus, попавшие в противоположный, низкородный угол, хитрецы и обманщики Nidia с радужными глазами, крылатые, как нелетающие ангелы, Nishkia, похожие на эльфов, но могучие и воинственные Roussainte, язычники Mustari, носящие маски, беловолосые смуглые Rhoag, антропоморфные мыши Eugief и, наконец, презираемые Elda, к которым относится главный герой - и это не считая полукровок. Поначалу обалдеваешь от такого богатства, и кажется, что взаимоотношения между расами достаточно сложны. На практике всё сводится к модной теме притеснений, угнетения, равноправия и толерантности, а расы кроме внешнего вида, отличаются только склонностями к определённым занятиям и социальной нишей. Игра, конечно, пытается доказать, что это всё фуфло, и каждый может быть тем, кем хочет. Хотя представители рас достаточно колоритны, кажется, что потенциал у мира с таким расовым разнообразием существенно больше. С другой стороны, именно задуманный расклад хорошо ложится на сюжет. Города тоже весьма разнообразны: столица Grand Trad в архитектуре явно опирается на Европу XVIII и XIX века - позднее барокко и ампир придают столице непривычный, модерновый по меркам фэнтези вид, тогда как замок Мартиры будто прибыл из эпохи готики и Средневековья. Altabury Heights списан с северных европейских городов Нового времени (мне там местами чудился дух Санкт-Петербурга), а деревня туземцев на острове - это большие хижины на сваях, украшенные в племенном стиле, и высокие соломенные мосты. Куда уж тут одному Токио из Persona 5. Всё это весьма впечатляюще выглядит, несмотря на несколько устаревшую графику, хотя и уступает по импозантности дворцам из Tales of Arise. Зато никакой другой фэнтезийной RPG не мог даже присниться местный интерфейс. Часть его становится доступной только после пролога, но это вау. Уже в Persona 5 Royal он был выдающимся, а здесь к торжеству стиля в переливающихся и колышущихся диалоговых окнах добавились элементы эпохи Возрождения - главное меню показывает различные крутые ракурсы на главного героя, соответствующие пунктам меню - руки, ноги, профиль и т.д., логично соотносящиеся с содержанием, как индийские касты с анатомией Брахмы. Венчает это всё статуя Витрувианского человека в местной Бархатной комнате, где мы модернизируем архетипы. А по Grand Trad летают маленькие воздушные корабли, будто созданные по чертежам Леонардо да Винчи. Вообще художников интерфейса, арта и отдельных элементов декораций надо забросать цветами по колено, это лучшее, что есть в игре. На персонажей тоже ушло много сил, но они меня впечатлили меньше. Основная проблема с персонажами связана с общим форматом игры как High Fantasy. То есть все, кто в партии нашего героя, белые и пушистые, а антагонисты - злые, коварные, жестокие и (конечно) мечтают захватить мир. Игра много заимствует из старых шедевров: например, партия путешествует по миру на корабле, который постепенно апдейтится - всем знакомым с жанром легко догадаться, что равнялись на Final Fantasy VI и Chrono Trigger - вот так и злодеи оказались такими же злодейскими, как в классике, а герои такими же геройскими. Но там, где пиксель-арт и условности позволяли легко погрузиться в невинную сказку, Metaphor швыряет на сцену подробности, заговоры, смерти, ту самую дискриминацию по расовому признаку, кучу диалогов. Чем больше времени уходит на проработку, тем менее устойчивым кажется классический каркас. Лживый глава церкви начинает казаться плоским, а мотивации Луиса - этого социал-дарвиниста, для которого равноправие означает равенство возможностей, а дальше хоть потоп и анархия - несмотря на изначальные попытки выставить его как антигероя, идеалиста-мечтателя, всё равно оказываются злодейскими. Моральная серость нынче вышла из моды, теперь какие бы трудности ни вынесли герои в процессе, окончательным девизом является "Счастье всем даром, и пусть никто не уйдёт обиженным". Никаких компромиссов, никаких смертей проработанных положительных персонажей (кроме тех, кого с самого начала отправили на заклание, такие тут есть), вы чего того и гляди, Айрис спасут Это не только к Metaphor относится, это уже несколько лет в AAA играх заметно. Характерно, что Кацура Хасино - директор Persona 5 - ушёл из серии в Studio Zero, которая разработала Metaphor, в 2016 году, оставив юношеско-максималистскую концовку оригинальной Persona 5, которая мне понравилась гораздо меньше, чем более сдержанная и взрослая концовка Persona 5 Royal. В Metaphor максимализма ещё больше, так что в хэппи-энде можно не сомневаться. По существу, если отвлечься от хипстерского оптимистичного подхода, сюжет достаточно хорош. В нём много отлично срежиссированных поворотов, много деталей, много концовок, хотя все фальшивые сильно уступают главной. Я даже рискну сказать, что по режиссуре и сценарию Metaphor на голову превосходит многих конкурентов, таких как Tales of Arise, Scarlet Nexus, Final Fantasy VII Remake (в Rebirth я ещё не успел поиграть). Пару раз прямо цепляет и запоминается. Нашлось место и непременному Юнгу: не только дизайн местных продвинутых монстров, многозначительно прозванных Human, явно связан с человеческими страстями и пороками (а в некоторых случаях даже восходит к религиозным писаниям), но и сам сюжет заставит героя пройти полную алхимическую эволюцию. Сам этот факт меня не восторгает, но это тот случай, когда как минимум внешне срежиссировано всё красиво. Жаль, протагонисту не хватает глубины: пусть мы можем отыгрывать "грубого Шепарда", утверждая в диалогах, что мы всё делаем из эгоизма, герой берёт себе кредо помогать всем нуждающимся и в полной мере его реализует, стараясь быть как можно лучшим примером для подражания. То же можно сказать про партию: кроме маленькой и очень приятной феечки Галлики, сопровождающей главного героя с самого начала (возможно, она вдохновлена Розиной из "Берсерка"), в отряд входят: Леон Строл - образец благородного знатного лидера, заботящегося о своих подчинённых, Хюлькенберг - частичная уступка повестке, то есть сильная женщина, - благородный рыцарь, невероятно лояльный к принцу, Нейрас - гений-изобретатель с мягким нравом и щепоткой эксцентричности, Хейсмей - ещё один добропорядочный, но оклеветанный рыцарь, который всячески старается помочь своему роду. Чувствуете закономерность? Впоследствии к партии присоединяются менее однозначные и более любопытные персонажи, но можете не сомневаться, к моменту присоединения они будут сугубо положительными. Пожалуй, больше всего мне зашла Джуна, так как её образ трикстера и некоторая независимость делают её более интересной по сравнению с вышеперечисленными (и выглядит она весьма симпатично). У каждого из персонажей есть своя тема, своё развитие в цепочке событий линков, которые чаще, чем в пятой Персоне, подкидывают серьёзные вызовы и конфликты. Но не могу сказать, что я проникся персонажами. Обычные ребята из Persona 5 кажутся более естественными и правдоподобными, а поэтому им легче сопереживать. Основное отличие от Персон, как можно было догадаться, заключается в том, что в Metaphor партия не сидит долго на месте, а постоянно перемещается между множеством городов и данженов, и это оформлено на очень атмосферно выглядящей карте. В ходе приключений партия наталкивается как на маленькие деревни, не удостоенные отдельных уровней, и разные достопримечательности, так и на опциональные данжены. И вот эти необязательные, привязанные к второстепенным квестам данжены - единственный объективный провал игры. На них откровенно сэкономили, так что для выполнения квестов мы по несколько раз бегаем по размноженным под копирку банальным дизайнам вроде "высокая башня" или "лес с полянами", вынося монстров. Карты, конечно, отличаются, но подход к левел-дизайну для каждой группы данженов одинаковый. Противников, которые ниже на три уровня или больше, чем главный герой, можно убивать без перехода в пошаговый режим за считанные секунды, так что продолжительность прохождения данжена напрямую зависит то того, когда мы туда придём. С остальными врубается режим боя, на первый взгляд аналогичный Персонам. У каждого монстра есть набор слабостей и сильных сторон, так же как у героев, и при попадании по слабости обычно расходуется только половина очков действия. Новинкой в Метафоре является большое количество навыков, требующих участия двух и более различных персонажей в определённых классах. Эти более сильные действия тратят больше очков, но имеют гораздо более сильный эффект. Уже прослеживается определённая тактика - но это только верхушка айсберга. Боёвка имеет в себе добрых три слоя, поначалу хватает уже сказанного, но чтобы добраться до конца игры и выполнить все квесты, придётся освоить все три. Дракон, которого я пытался вынести четыре часа, подтвердит. Драться в основных данженах по большей части интересно, они непохожи друг на друга, некоторые противники требуют своего подхода, да и анимации в игре просто отличные. Атмосферы сильно добавляет эпичная музыка, которая наполнена хоралами, глоссолалиями и куплетами на искусственном языке(!). Местный саундтрек не так разнообразен, как в Persona 5, но очень красив. Забавно, что по лору игры музыка звучит в голове у главного героя и вызвана... заклинанием Галлики. Как она любит повторять, музыка - это первая существующая магия в мире. Я и сейчас могу кастануть заклинание и услышать эту музыку в голове. Техническая часть подкачала, в игре нет HDR, а мод, который я использовал для него, сломался ближе к концу игры от одного из обновлений. Сглаживание работает очень неровно и неэффективно, так что первое восхищение от вида столицы смазывается лесенками и мерцанием. Игра использует большое количество эффектов, в воздухе летает неправдоподобное множество всяких листочков, искр, облачков от пара и тому подобного, и всё это пестрит. Да и сам движок недалеко ушёл от Persona 5, которую изначально делали ещё для PS3. При всём этом игра умудряется выдавать 40 fps на PS5 в 1620p, что сильно меньше, чем у Tales of Arise. Поэтому я решил купить игру для компьютера, хотя обошлось мне это даже дороже, чем стоят диски для консолей. В итоге тем же обновлением, которое сломало фанатский HDR, то ли в мае, то ли в июне, когда мне оставалось пройти последний акт, в игру добавили статтеры, независимо от настроек графики (не иначе, чтобы PC геймеры не чувствовали себя слишком master race). Искренне сочувствую тем, кому придётся проходить с ними всю игру, если их не поправят. Игра упорно не хочет заканчиваться, добавляя сюжетные ветки поверх существующих, несколько кульминаций и в итоге прощание в духе "Властелина колец". В этом чувствуется уверенность: разработчики знают, что игрокам будет жаль прощаться с игрой. Было ли жаль мне? Да не особенно, пять месяцев - это много, а игра не смогла так сильно проникнуть мне в душу, как Persona 5 Royal, Chrono Trigger и другие мои любимые игры. Возможно, я её перерос, и лет пятнадцать назад всё было бы иначе. С другой стороны, о куче потраченного времени и денег я тоже не жалею. Это было увлекательно. Но в следующую Персону на большом экране (а это всё-таки во многом Персона) я буду играть не раньше, чем через несколько лет.
  4. Не обижайся, но назвать Persona 5 Royal малоизвестной игрой может только тот, кто играми совсем не интересуется. Из анимешных игр, которые не VN и не гача, лучше всего смотреть JRPG. Кроме нескольких Персон, это Final Fantasy VII Remake/Rebirth, серия Tales of, серия Trails, Dragon Quest XI, серия Xenoblade и так далее, по списку лучших современных JRPG. Везде проработанные сюжеты, анимешные персонажи, атмосфера, мир и вдобавок хороший геймплей. Из чуть менее очевидных вариантов Catherine, файтинги, например Dragon Ball Z FighterZ и JoJo's Bizarre Adventure: All Star Battle R, Recettear, Yume Nikki, Troubleshooter, Quantum Protocol (сам не играл, но в списке должна быть карточная игра), серия Shantae, Omori. Не совсем аниме, но всем анимешникам советую индонезийскую игру A Space for the Unbound. Эмоционально это почти Serial Experiments Lain, хотя идейно и концептуально попроще (но всё равно сюжет и сеттинг отличные).
  5. Постоянно что ли? Ну тогда тебе как раз в гачу и другие игры-сервисы. Много аниме-сериалов, которые смотрятся через день в течение длительного времени? Для этого они должны быть продолжительностью в сотни серий, как у One Piece и Naruto. Таких сериалов мало. Вот и игры в основном проходятся за разумный промежуток времени. При таком подходе нужно искать аниме для просмотра, в не игры. А игры по понравившимся аниме. Как можно что-то советовать, если не знаешь вкусов человека? А вообще, пройди Persona 5 Royal, а потом поговорим.
  6. Allen_8

    У Камина

    Да. Приходит и предлагает убрать из реальности все телефоны или все фильмы, а герой долго рефлексирует, зачем нужны фильмы и как он без них проживёт. Варианты, который предложил barmy, или хотя бы какая-то рандомизация, ирония мне кажутся более интересными. А в существующем варианте это довольно уныло.
  7. Allen_8

    У Камина

    Можно. Выбирает не главный герой, а тот, кто предложил сделку. А предложил сами понимаете кто, не джинн из бутылки.
  8. Рассуждать о реальности Японии в аниме с полным правом может только тот, кто жил в Японии значительное время, в идеале учился в школе или хотя бы работал, а не только пару недель смотрел на достопримечательности. Кстати, куда делся Shin LiR? У него были отличные обзоры на игры и фотки из Японии.
  9. Allen_8

    У Камина

    Давай тогда ты будешь считать, что я прав, а я буду считать, что ошибаюсь? Предпочитаю ошибаться в подобных вопросах Не принуждаю, конечно Приятно, когда есть кто-то, кто может доказать мне, что я не прав Если гипотеза доступна для критики, то она заслуживает обсуждения
  10. Allen_8

    Лавкрафт

    Ньярлатотеп и Ктулху объединились, превратились в прекрасных тянок и защищают японских школьников от попадания в яой. Или как-то так, сам Лавкрафт подробно будущее не описывал, так что известно с чужих слов.
  11. Allen_8

    У Камина

    Тогда получится классическая комиксовая история со злодеем и героями. Или с мизантропией, если автор посчитает, что герои не нужны. Как тебе такое в голову пришло? Да мне просто поболтать захотелось.
  12. Allen_8

    У Камина

    Как будто каждый второй злодей не желает того же самого. В некоторых случаях даже герои чего-то такого желают. Штука в том, что они на то злодеи и герои аниме, а не обычные люди. В аниме всё бывает настолько переломано, а потом завёрнуто в юмор и абсурд, что применять это к жизни не имеет смысла, а надо рассматривать исходя из абстрактной идеи. Кстати, это одна из возможных причин относительно низкой популярности аниме у взрослых. Многие предпочитают придерживаться адекватности. Мы же говорим о книге, причём о стандартной драме, а не о каком-то постмодернистском многослойном ироничном опусе, где всё не то, чем кажется.
  13. Allen_8

    У Камина

    Второе. Но точнее, если не ты придумал телефон, какое право ты имеешь его уничтожать, если миллиарды людей считают это изобретение полезным? Мне нравится тема, когда сам изобретатель в конце жизни разочаровывается в своём изобретении. Как правило, даже в этом случае изобретение уже принадлежит обществу, и изобретатель не может его просто откатить. В фантастике встречались подобные идеи. А тут вообще говорить не о чем. И результат предсказуем, это не слом стереотипов, а только подтверждение. В теории в художественном произведении человек может делать что угодно. Но если человек делает глупости, то это хороший материал для комедии, а не для драмы.
  14. Allen_8

    У Камина

    Это утверждение совершенно несправедливо по отношению к психически нездоровым людям. Пожалуйста, напиши, что ты так не думаешь. На форуме были замечательные люди, к которым это относится. Да, вот только при данной постановке ответ на него достаточно очевиден. Сложные в моральном отношении мысленные эксперименты интересны как раз тем, что они выявляют противоречия в нравственных системах. В данном случае выбор главного героя откровенно аморален, причём его мотивы слишком просты, чтобы быть интересными. У Раскольникова хотя бы была какая-то теория, по отношению к которой стоило посмотреть, как она разваливается. А в этом романе показывают самого обычного человека. Что только побуждает воскликнуть "O tempora, o mores!" По-моему, это основная идея. Автор, правда, говорит, что на мысль о книге его натолкнула смерть любимого дядюшки. То есть данная банальная идея в теории расширяется до другой банальной идеи, что жизни людей важны как минимум тем, насколько они значимы для других людей. Не знаю, насколько он смог это выразить, всё равно это вряд ли станет новым даже для десятилетнего ребёнка. Как и у большинства банальных идей, у неё есть двойное дно, но в данном контексте его не раскроешь. И вообще, завязывай с майевтикой, мне и без этой книги есть, чем заняться.
  15. Allen_8

    У Камина

    Новости подкинули тут, что "Если все кошки в мире исчезнут" стала одной из самых популярных купленных книг в России в этом году. Прочитал ознакомительный отрывок: инфантильная сущность, называющая себя Дьявол, по поводу которой Воланд и Мефистофель испытали бы испанский стыд, предлагает какому-то несчастному почтальону отсрочить его смерть за то, что во всём мире будет каждый день исчезать какая-либо значимая группа вещей. Один день одного человека - за все телефоны или весь шоколад. Какой *вырезано цензурой* вообще может на такое согласиться? Особенно когда есть время на подумать? Поколение снежинок, блин. И это японский автор. Отсюда вопрос: как потомки самураев до этого опустились? Как можно даже из чистого любопытства рассматривать подобный вопрос как моральную дилемму? Прожигать жизнь в рутине и развлечениях, а потом настолько бояться смерти, что быть готовым жертвовать ради неё чем-то принадлежащим другим людям, даже без понимания, чем ты этим людям вернёшь долг. Интереснее постановка вопроса была бы, если бы вещи исчезали только для одного главного героя. Но во-первых, это поднимает ряд вопросов в духе Филипа Дика, что изменяет суть вопроса и ставит под сомнение реальность, а вместе с ней и смерть. А во-вторых, учитывая, что выбирает не сам герой, даже против этого можно найти серьёзные возражения. Банальную идею о том, что маленькие вещи и события важны, можно донести гораздо более интересными и логичными способами. "Последнее путешествие девочек" с этим прекрасно справляется. На практике популярность этой книги лишь доказывает, насколько солипсизм проник в современное общественное сознание. Даже при том, что я сам склонен к эгоцентризму, меня это печалит. Лучше почитаю Достоевского.
×
×
  • Создать...

Важная информация