Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 13 ноября, 2022 Супермодераторы Жалоба Опубликовано 13 ноября, 2022 Seiken Densetsu: Legend of Mana - The Teardrop Crystal / Легенда о мане: Кристалл слёзЖанр: фэнтези, приключения, драмаТВ, 2022Graphinica и Yokohama Animation LabРежиссёр: Дзимбо МасатоСейю: Нобунага Симадзаки, Саори Хаями, Рэйна Уэда, Мисаки Куно и др. В мире, именуемом Фа'Диэль, в тихом городке Домина живёт добродушный юноша по имени Шайло. В его снах загадочный голос настойчиво велит ему проявлять участие к путникам, нуждающимся в нём. Вскоре такие путники предстают перед ним, и Шайло отправляется в путешествие. Тем временем, охотники за наживой ведут охоту за выжившими представителями цивилизации Джуми, чьи сердца представляют собой драгоценные камни. А мир, некогда лишённый жизненной силы затяжной войной и после ушедший в многовековую спячку, постепенно пробуждается и возвращается к былым красоте и силе... P.S.: Экранизация JRPG-классики 1999 года для PS1 Seiken Densetsu: Legend of Mana от двух студий, вполне способных применить себя к фэнтезийному жанру: Graphinica продюсировала цикл Arslan Senki (и ответственна за приведение в движение Hellsing Ultimate и Muv-Luv Alternative), а Yokohama Animation Lab, помимо фансервисного короткого метра про чулки, работала над неплохой военной драмой Magatsu Wahrheit: Zuerst. Скрытый текст Но в целом, «Легенде о мане» всю дорогу как-то не очень везёт с признанием. Оригинальная игра, хоть и славно продалась, из-за ориентированности на сайд-стори в ущерб сквозному сюжету и отдельных геймплейных особенностей считается «чёрной овечкой» своей франшизы (даже при том, что художественная-то ценность игры и общая экспериментальность концепции явно пробивают крышу даже сегодняшних стандартов геймдизайна и сторителлинга) и любима лишь относительно узким кругом фанатов. Ну, а нынешняя экранизация игры, приуроченная к выходу прошлогоднего ремастера для PS4 / Switch / PC, явно заслуживает гораздо большей любви, чем получает. Касается это как зрительской любви, так и авторской. Последние, хоть и проделали неплохую работу по переносу игры в анимационный формат, могли бы выложится и побольше. Местами сериал выдаёт в себе бюджетность, хотя художественное исполнение под сказочную книжку, достаточно точно воссозданный оригинальный дизайн художника под псевдонимом HACCAN, удачный подбор актёров озвучения и переложенная самой же Ёко Симомурой, писавшей оригинальные треки, музыка таки спасают экранизацию. Что касается зрительской же любви, то 5.76 - совершенно незаслуженная оценка, тайтл явно стоит большего. А молодцами в этой истории оказываются Warner Bros, пришедшие договориться со скворцами об экранизации, а попутно поспособствовавшие и появлению ремастера. Забавное стечение обстоятельств, которому лично я только рад. Теперь про авторский состав. Режиссёр Масато Дзимбо, не считая добротного фэнтезийного фуд-порна Isekai Shokudou, самостоятельно и целиком ставил лишь комедийное этти и романтоту вроде Senryuu Shoujo, Dokyuu Hentai HxEros, Nozo x Kimi, Shomin Sample и Kyou no Asuka Show. В остальном, за ним значатся раскадровки да режиссура эпизодов, пусть и многих известных штук. Но таки Isekai Shokudou был неплох в своей уютности (то качество, которого не лишена и «Легенда о мане»), так что можно считать его более чем подходящим кандидатом на роль режиссёра. Он же для обсуждаемого тайтла переработал и сценарий (занимался ими и в Dokyuu Hentai HxEros, Senryuu Shoujo и Isekai Shokudou), выдав опциональным молчаливым протагонистам игры-оригинала имена «Шайло» (мужской протагонист) и «Серафина» (женский протагонист) и объединив их пути в общей линии сюжета. Ну, и определив местную последовательность развития событий, которая в игре была нелинейной. Кстати, о героях! Серафина - это несравненная Саори Хаями. Она же исполнила восхитительные открывающие с закрывающей песни для аниме-экранизации. Первая песня - Tear of Will - является оригинальной и интересна ещё и тем, что аккомпанемент к ней сочинил небезызвестный австралиец Кевин Пенкин (музыка к Made in Abyss, если что). Ну, а вторая песня - это перепевка богоподобной Song of Mana, являющейся открывающей и закрывающей в том числе и для оригинальной игры. Вот только тут Саори Хаями уже не получилось переплюнуть оригинальную композицию, сочинённую Ёко Симомурой и исполненную шведской певицей Анникой Юнгберг. Вокал последней и мешает думать, Саори Хаями же вызывает только мурашки по спине, что тоже довольно неплохо. Ещё среди сейю тут представлены эпизодические Уэда Рэйна, Мисаки Куно и Нобунага Симадзаки в роли Шайло, но ими список интересных актёров озвучки не ограничивается. Дизайны HACCAN'а адаптировал Таро Икэгами, и какие-то из них у него получилось явно хуже остальных. Например, инспектор Бойд смотрится на экране убого, тогда как Серафина вышла даже лучше оригинала (особенно в сочетании с нежностью голоса Саори Хаями). Ну, а музыка вновь на Ёко Симомуре. А Ёко Симомура - это легенда... Короче, очень недурной фэнтези-сериал с роскошным первоисточником. Не понимаю, откуда тут 5.76... Я поставил все 9. Видеоматериалы: Скрытый текст MAL WA WIKI ANN Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 22 ноября, 2022 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 22 ноября, 2022 Пара слов о сути местного фэнтези на протяжении семи серий, а также о том, почему мне оно в данном случае заходит. Тезисно: 1) Без попаданства-исекайства с соответствующей стартовой моралью чистых листов и точек сохранения.2) Без гарема и пошлостей, а значит - и без связанных с этим проблем с логикой. Хотя вот тема любви раскрыта с лихвой.3) Почти без паясничества, хотя некоторые персонажи и являются чисто комедийными.4) Вместо перечисленного такие качества, как сакральность, эзотеричность, эмоциональность.5) У мира интересный разноплановый лор, однажды стёртый грехами прошлого и теперь записываемый вновь волей и необходимостью героев. И тогда отдельно про Шайло с Серафиной. Оба главных действующих лица истории - глубокие эмпаты-альтруисты, что, надо полагать, обосновано особенностями подачи сюжета игрой, в которую мне только предстоит сыграть. Не могу сказать наверняка, но в игре они скорее всего друг с другом не пересекались, тем не менее в аниме-адаптации в какой-то момент их [судьбоносная] встреча происходит, и в ряде приключений они действуют сообща, потому как оба отличаются глубокой эмпатией и готовы безвозмездно помочь любому страждущему. Тем сильнее бьёт ситуация, когда один из них совершает поступок, совершенно ему несвойственный и потому глубоко обескураживающий. Теперь ждать следующего эпизода ради разгадки... Со всем тем, что было указано в стартовом посте, на выходе получается весьма изящная и утончённая история. И хотя она всё равно лучше представлена в игре, аниме-адаптация, подозреваю, местами неплохо освежает концепт с нового ракурса. Впрочем, это я ещё проверю, углубившись в игру-оригинал. Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 23 декабря, 2022 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 23 декабря, 2022 8 - 12 серии: Итак, сериал завершён, и в нём оказалась экранизирована лишь первая основная арка игры из трёх: про смерть и перерождение цивилизации Джуми (в принципе, можно было догадаться, что так и будет, из подзаголовка сериала). Что получилось на выходе? Красивая печальная сказка с горько-сладким финалом про эмпатию, альтруизм и самопожертвование на фоне наглядной демонстрации принципа символического интеракционизма, сводящегося к обусловленности взаимодействий индивида с миром вкладываемыми индивидом же в мир значениями, которые, в свою очередь, были вложены в голову индивида авторитетным учителем, тем не менее не обязательно являющимся надёжным рассказчиком. Если говорить простым языком, история это про то, что у каждого своя правда, и правда эта относительна как в отношении правды других людей, так и в отношении реальной действительности. То есть имеет место ещё и столкновение эмпирического и реалистического философских начал. Что это даёт? Достаточно хитрый почти детективный сюжет про поиск Истины с пачкой довольно неожиданных сюжетных поворотов. Подано это всё в дюже эмоциональном и местами даже сакральном ключе. Но вот техническое исполнение неровное. Общий художественный стиль хорош своей сентиментальной сказочностью, но в деталях исполнения обнаруживаются досадные проседания. В частности, анимация могла бы быть и получше, особенно в экшн-сценах. Зато OST выручает. Да, в ED финального эпизода главную песню истории таки снова спела Annika, а не Саори Хаями. В целом, вполне достойная экранизация одной из арок игры вышла. Самодостаточная сама по себе, умеренно самостийная. Не против продолжения. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.