Что ж, игра пройдена. Это одна из лучших игр этого поколения, а следовательно 10/10 и GOTY (хурр-дурр, Деусу таки пришлось подвинуться, ибо Бэтси просто великолепен). Громкое заявление, но оправданное.
Первая вещь, о которой хочется сказать - история. Она великолепна. Пол Дини постарался на славу. Плот-твистов море (хотя некоторые из них довольно предсказуемые), в последней трети игры так вообще начинается форменная вакханалия, знаменитых персонажей хоть и куча, но каждому (ну почти, но об этом чуть позже) из них уделено достаточно времени, а конец так вообще эпичен. И интро. О, это интро. Одно оно уже намекает игроку, что впереди таких вот "whatthe"-моментов вагон и маленькая тележка. Думаете Бэтмен банально прилетит в импровизированную тюрьму на Бэтджете? О нет, don`t be ridiculous. Вместо этого
он , точнее Брюс Вейн, произнесёт у главного входа пафосную речь о борьбе с преступностью, будет схвачен солдатами Стрейнджа, устроит небольшой любовный чат с ним, побьёт парочку заключённых при побеге, а затем будет отправлен в нокаут самим Пингвином. Потом, ясное дело, уже Брюс даст в лоб нашему коротышке. Во второй части Бэтси вообще totally badass. Шутка из первой части "What happened?" - "Joker happened" - ерунда по сравнению со второй частью. Женщина-Кошка тоже тотально бэдэссна. Хотя скорее хотэссна, но сути это не меняет. В определённый момент
игры Бэтмена заваливает обломками, нам дают очередную возможность сыграть за неё и в конце отрезка дают выбор - либо спасти незадачливую мышь, либо уйти с лутом и словами "ah, screw him". Ну разве не мило? Переключение между ними выверено почти идеально. Только проскакивает мысль "сейчас бы за DATASS поиграть", или появляется небольшая усталость от наблюдения спины Бэтмена, как сразу же за углом можно ожидать её геймплейную секцию. И Селина здесь не только для ублажения взора и внесения разнообразия (быстрый стиль ведения боя с хлыстом и поцелуями-тейкдаунами ftw) но и для раскрытия истории, i.e. ответа на некоторые вопросы. Ну и Джокер просто няшка. В 3 раза веселее, безумнее и круче, чем в первой части. Марк Хэмилл сыграл блестяще.
Вторая вещь - открытый мир. Это один из, если не самый, лучших open-world`ов, что я видел за последние несколько лет. Отчего обычно страдает эта концепция? Отсутствие детальной проработки, занятий вне сюжетной кампании и чувство пустоты (ближайший пример неудачной реализации - Rage). В Бэтмене же ни одной из этих проблем нет. Готэм очень сильно проработан, внимание к детялам поражает. Город именно такой, каким должен быть. Мрачный, депрессивный, алчный. Ты "чувствуешь", что это Готэм. Куча фансервиса, типа той же Crime Alley, тоже на месте. Наполнен он просто сумасшедшим количеством контента. КУЧА сайд-квестов от всяких Засов, Бэйнов и прочих, трофеи Риддлера, его же загадки, его же испытания и прочие полётные испытания "виртуальной реальности" WayneTech. И Безумный Шляпник. Он, как я и говорил, замена Пугалу. Замена просто прекрасная. Он, на мой взгляд, отжигает даже круче доктора Крейна. Не забудем и о встроенном радио, которое ловит проходящиее вблизи разговоры (и не только) заключённых и прочих гражданских, которые ты можешь увидеть собственными глазами, прилетев на место их общения (заодно и экспы заработать). Это делает город гораздо более живым. Впрочем, иногда это радио хочется выключить нафиг, ибо отвлекает. А ведь тут ещё есть New Game+ и challenge maps. Думаю, что лучшим показателем количества контента будет то, что 100% прохождение на харде заняло у меня примерно 25 часов. 10 с лишним часов ушло на сюжет. Plenty stuff to do.
Что касается геймплея, то все его элементы, будь то старые или новые, отполированы до блеска (ну почти). И самое главное - все те техники и гаджеты, что были добавлены, не чувствуются лишними, притянутыми за уши. Это именно то, что делал и имел бы у себя в арсенале Брюс. Особенно порадовала вторая версия взламывающего устройства, которое вместо непонятной волны предлагает подобрать слово, которое достаточно чётко описывает личность, к которой ты по условию задания направляешься.
Например, пароль к лифту башни, на верхнем этаже которой находится Хьюго Стрейндж - mastermind. Ко всему прочему, частенько игра заставляет использовать гаджеты креативно. Не просто кинуть в щиток бэтаранг, а пролететь им через электрическое поле, тем самым зарядив его, и ударить по щитку для активации оного. Игра вообще отлично справляется с задачей "почувствуй себя Бэтменом". Играя, ты действительно ощущаешь себя в шкуре Тёмного Рыцаря. О, и исправили две главные проблемы оригинала - босс-файты и режим "детектив". Начну со второго. Может быть это лишь я такой особенный, но в первой части часто ловил себя на том, что большинство времени бегаю с включённым режимом, толком, в этом собственно и заключалась проблема, не оценивая проделанную дизайнерами работу. Ибо, ясное дело, синеватый оттенок и сосредоточенность на поиске вкусностей не шибко способствуют внимательному рассмотрению достопримечательностей. Так вот, во второй части, включив оный режим, исчезает весь интерфейс, включая мини-компас, направляющий тебя к следующему заданию/поставленной тобой на карте точке. А ввиду открытого мира и необходимости навигации - не очень хорошая идея. Плюс, как мне показалось, оттенок стал ещё более синим, в результате чего немного резало глаз. Ну и играет роль, скажем так, психологический фактор. Город настолько хорошо сделан, что нет никакого желания видеть его в синеватом оттенке. Лишь в первозданном виде. Теперь про босс-файты. Ооо, эти ""босс"-файты" в первой части. Они были самой слабой частью игры, особенно Джокер. Но Rocksteady осознали ошибку и во второй части босс-файты действительно босс. Они требуют более вдумчивого подхода, нежели "побей 10 заключённых и 3 раза пни босса в лицо". Яркий пример - Мистер Фриз.
Ты не можешь использовать одну и ту же тактику два раза, ибо он её запоминает и адаптируется. Например, после прыжка с перил на голову этого холодильника он просто-напросто заморозит все перила и залезть на них, очевидно, будет нельзя. Впрочем, они всё же не идеальны и некоторые из них немного однообразны в плане тактики, но по сравнению с первой частью - большой шаг вперёд.
О минусах. Первый - пусть персонажей и куча, но некоторые из них в кадре появляются всего лишь на 3 минуты. Буквально. Второй - огромное количество контента вне сюжетной кампании - палка о двух концах. С плохой стороны - немного отвлекает от сюжетных миссий. Вот бежишь ты надавать по щщам Джокеру, а тут по радио "о, здесь сайд-квест", "о, ещё один сайд-квест вон там", "о, спаси несчастного гражданского". Именно поэтому радио временами хочется отключить к чертям, чтоб не беспокоили. Но на эти маленькие недостатки вообще не обращаешь внимание, ибо I`M BATMAN!11 Считаю, что в Бэтси должен сыграть каждый, он оправдывает каждый цент 60$, а уж про 800 рублей в нашем Стиме и говорить нечего (
если кто-то желает купить, обладателям первой части или LEGO Batman скидка 20%) Намёков на третью часть, понятное дело, раскидано куча
( даже концовка по сути открытая; что и делает её эпичной), в ревью игру просто обожествляли (средний коэффициент оценок - 96%), за первую неделю продано более 1,7 миллионов копий, а отгружено 4.7 миллионов, так что в третьей части можно не сомневаться. Rocksteady, в общем, большие молодцы, я аплодирую. А ведь сделали всего 3 игры, одна из которых довольно средняя.
Предупреждение: категорически не советую открывать видео на ютубе, ибо в комментариях спойлеры.
http://www.youtube.com/watch?v=9r2pEdc1_lI
Сообщение отредактировал Onegai-kun: 27 Октябрь 2011 - 19:57