Перейти к содержанию
Решена проблема отправки писем ×
АнимеФорум

Кач


Jesus

Рекомендуемые сообщения

Почти все JRPG, MMORPG, некоторые CRPG требуют от себя долгого и переодического кача. В большинстве MMORPG это вообще главная составляющая. По мне - это совершенно бесполезная трата времени, из за него я разлюбил JRPG, не играю в MMORPG и перешел на нормальные CRPG, где кача нету, есть лишь сюжетные сражения. Мне стали больше нравится экшены, адвенчуры и прочие жанры, где нет тупого гринда.

Итак, напрягает ли? Готовы ли вы тратить тонну времени на развитие своего любимого компьютерного персонажа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Готовы ли вы тратить тонну времени на развитие своего любимого компьютерного персонажа?

Нет. Более того, люблю когда в RPG присутствует жёсткое ограничение уровня (как в первом SW:KotOR, всего 20 лвл, при более или менее доскональном прохождении достигается задолго до конца игры просто по ходу прохождения). В таком случае точно знаешь, что игра рассчитана не на кач, и об уровне можно особо не думать.

 

Хотя у меня есть знакомые, которые даже в таких играх сначала занимаются только качем, а потом говорят, что игра слишком простая. Благодаря одному такому человеку я узнал, что в SW:KotOR2 максимальный уровень 50  :D (у меня в конце игры больше 28 не бывало). Дело в том, что враги там не возрождаются. Нигде. Почти...

 

Спойлер:
Кто играл, тот поймёт. На Коррибане снаружи лежат несколько обугленных трупов. Если их обыскивать, то рядом появляется чё-то вроде крокодила, который атакует. Повторять можно сколько угодно раз. Дойти до 50 лвл на этих крокодилах - это перебор по-моему.

Другой пример - Fable, в котором один мой знакомый прокачивался до максимума ещё до того, как идти в лагерь разбойников (это в начале игры). Учитывая тот факт, что игра очень простая даже при прокачке до половины, да и персонаж при половинной прокачке выглядит гораздо лучше.

 

В общем, я такое не понимаю. Люблю, когда в RPG прокачка происходит по ходу дела и не является целью. Что касается MMORPG, то раньше немного играл, но быстро надоело. Жду выхода The Old Republic только потому, что связана с KotOR.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как человек, играющий в Ла2, считаю что кач - дело нужное. Сюжета в MMORPG по сути нету, поэтому все плюшки для персонажа (скилы, нужные итемы) нужно доставать самому. И на что была бы похожа игра, если бы игроки изначально были бы со всем, что должны были заработать в ходе игры? Другое дело, кач должен быть разнообразным. Хоть убей, я не могу больше 2 часов фармить одну и ту же локацию. Обязательно уйду в другую, даже если там и условия похуже.

 

В оффлайн играх я это не приветствую. Вернее, мне не нравится, если игра завязана на каче. Например, Jade Empire. Все нужности можно получить по ходу сюжета, и насколько я знаю, иначе никак. А в Fable, если я всё правильно помню, множество скилов можно получить лишь раскачавшись, вот только там вроде и негде. Ещё вспомнил из недавних игру Risen, которую мне кстати тут и посоветовали. В ней по сюжету и всем квестам можно пройти, ни разу не убив лишнего моба, опыт за миссии достаточен, чтобы прокачать 2-3 ветки навыков. Развить всё не получится никак, даже если уничтожить всех монстров на карте. Очень грамотная игра в плане развития персонажа.

Изменено пользователем Susaku (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ММО кач является весомым ограничителем силы персонажа, что очень важно, а иначе было бы вабще не интересно играть. Однако кач нужно делать разнообразным. Не каждый выдержит кач как в Л2, однако например кач как в ВОВ очень даже приемлемый и не напрягает.

Ну и естественно в ММО нету сюжета, поэтому остаётся только проходить сюжетные цепочки квестов и месить других игроков\мобов, одеваясь в крутые шмотки, и изливать свой пафас на площадях городов.

 

В одиночных же играх кач персонажа должен происходить по ходу прохождения сюжета, ибо там важен сам сюжет да и вабще это просто интересно будет. Прокачаться до максимума и только потом проходить смысла не вижу, проще сразу годмод врубить.

Изменено пользователем Айон XIV (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно сказать как отношусь...

Зависит от интересности боевки на самом деле, в тот же Kingdom Hearts, ps2 части, переигрывал по три раза, выкачиваясь до максимума (хотя там даже на высшей сложности половинного уровня хватает чтобы раскатывать почти всех боссов в лепешку не напрягаясь) именно из за понравившихся сражений. Отдельые классические JRPG же часто бросал сразу после прохождения, плюнув на все неоткрытые секретки чтобы справиться с которыми надо частенько однообразно гриндить по несколько часов чтобы нарастить уровень и способности персонажей до необходимого минимума. Потому как сам процесс боев успевал задолбать в процессе прохождения донельзя.

 

А вот когда персонаж упирается в свой максимум где-то на середине игры очень не люблю -__- ИМХО с остановлением прокачки (пускай даже и выкачавшись до максимума) в crpg/jrpg теряется часть игрового процесса.

 

В ммо же отдельная тема. Принцип корейской гриндилки определенно не нравится. Западного же стиля ммо позволяют прокачиваться по ходу освоения игрового мира и мысли "надо пойти погриндить" не возникает. Там же и скоротечное упирание головой в левелкап воспринимается проще из за того что его подменяет прокачка на уровне экипировки персонажа. Вцелом в мморпг пока больше всего нравятся принципе квестинга в вов (с момента когда пачки квестов начинают обыгрывать какие-то истории связанные с местыми достопримечательностями) и вахе (там так по мне все и вовсе замечательно, с ооочень длинными квестовыми линейками и сквозным сюжетом за каждую фракцию).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня тоже прокачка не напрягает - в ЛотРо столько квестов (и все с сюжетом, порой презабавным), что пожалуй можно двух-трёх персов прокачать не повторяясь. Кроме того мне уровень интересен чисто с позиции открытия нового контента - будь то инсты или квесты. Кап меня тоже не напрягает - гуляю по лоу-лвл локам, разглядываю пейзажи... Вот сегодня обнаружил своим 65ым хантом живописный закуток в зоне 30-40, порадовался.

Я просто играю, а когда персонаж открывается полностью или надоедает - завожу нового, другого класса/расы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну кач бывает разный,на пример в Фаллауте 3 я не смог нормально пойти по сюжетным квестам пока до максимального 30Lv не докачался(о как затянула игруха ;) )

а в тех же ММО, на пример Перфект ворлд, просто валюсь в сон от скучнейшей прокачки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну кач бывает разный,на пример в Фаллауте 3 я не смог нормально пойти по сюжетным квестам пока до максимального 30Lv не докачался(
:) Может все-таки 20го? Я тоже 3й фолл проходил несколько раз, но уровней там все-таки 20.

Касательно "кача", я еще ни разу не играл в сингл-игры, где бы требовался нудный и напряженный "кач". Обычно такие игруши без напряга проходятся за относительно короткое время. Тот же Fallout 2 можно пройти на 26 уровне. Но мне очень хотелось набить побольше здоровья и перков, поэтому я нарезал круги по пустыне, изредка возващаясь в города за патронами к "Базару". Результат - добил своему персонажу 75й уровень и дальше не выдержал. Все-таки нехорошо, когда "отвратительные летуны" снятся по ночам неделю подряд.

Изменено пользователем Gutts (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может все-таки 20го? Я тоже 3й фолл проходил несколько раз, но уровней там все-таки 20.

Товарищ, вы вообще знаете о существований 5 DLC?Вот одно из них увеличивает планку максимального уровня...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно такие игруши без напряга проходятся за относительно короткое время. Тот же Fallout 2 можно пройти на 26 уровне. Но мне очень хотелось набить побольше здоровья и перков, поэтому я нарезал круги по пустыне, изредка возващаясь в города за патронами к "Базару". Результат - добил своему персонажу 75й уровень и дальше не выдержал. Все-таки нехорошо, когда "отвратительные летуны" снятся по ночам неделю подряд.
Вот про это я и говорил.) Зачем нужна такая прокачка, если все проходится на ура на меньших уровнях.) Раньше я также качался иногда, теперь нет, увольте.))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну 1-2 фалауты это всетаки несколько отдельная тема) В них и еще некоторых опенворлд рпг во первых дан такой запас уровней что докачиваться до топа попахивает маразмом, во вторых эффективность прокачки после определенного момента затухает. В результате добирать что-то выше уровня 25-30го не просто не имеет смысла в плане "можно пройти и раньше", а даже бесполезно, прирост эфективности будет очень невысокий.

Но, самое забаное, прокачка там таки была, пусть мягко замаскированная сайдквестами (Ага, это тоже прокачка. А вы что думали, прокачка это только гриндан рандом мобов?). Если ломануться вперед по сюжету, то до конца дойти врядли получится даже за небоевого персонажа, банально не хватит скиллов всех уговорить, хотя благодаря традиционно высокому интеллекту и, соответсвенно, дикому кол-ву скиллпоинтов, им все куда проще дается. Боевым же без выфармливания досуха квестов первых нескольких поселений вообще приходилось весьма тяжко. Опыта получаемого с центральной сюжетной линейки банально не хватало.

 

Другой конец палки в виде биовар-стайл рпг где сайдквестов сравнительно немного, а опыт намазат на основные квесты так чтобы даже идя только по ним можно было взять последний уровень к концу игры (и вроде как полностью огородить игрока о мыслей о гринде) тоже на самом деле не лучше. Я уже писал о том как не люблю когда персонаж достигает потолка за треть до конца сюжета. Так вот в таких играх, с учетом что выполняются все сайдквесты и досконально исследуются на предмет чего-нибудь вкусненького все территории, досрочное взятие максимального уровня настолько неотвратимо, что становится даже как-то грустно. Сразу с теплотой вспоминается фаллаут где при условии выполнения всех квестов последние полдюжины-дюжина уровней берутся почти "вхолостую" но хоть берутся. А тут типо персонаж "достиг предела совершенства"? Так нет же, в аддонах еще уровней как правило добавляют. Понятно что это все погоня за мифическим "балансом", чтобы игроки не перекачивались и имели хоть какой-то челлендж в конце игры. Но про то что когда берешь топлевел часов так за пять-десять до той самой замечательной концовки — потом уже вплоть до последних часов игры челленджа никакого не имеешь вообще, они как-то забывают.

 

Очень немного crpg между этими двумя крайностями пройти смогли ни в одну из них не свалившись.

Изменено пользователем el Samaerro (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другой конец палки в виде биовар-стайл рпг где сайдквестов сравнительно немного, а опыт намазат на основные квесты так чтобы даже идя только по ним можно было взять последний уровень к концу игры (и вроде как полностью огородить игрока о мыслей о гринде) тоже на самом деле не лучше. Я уже писал о том как не люблю когда персонаж достигает потолка за треть до конца сюжета. Так вот в таких играх, с учетом что выполняются все сайдквесты и досконально исследуются на предмет чего-нибудь вкусненького все территории, досрочное взятие максимального уровня настолько неотвратимо, что становится даже как-то грустно.
Скажу сразу, не играл в ранние Биовэйр тайтлы, но в МЭ 1/2, ДАО - при выполнении почти всех сайдквестов, потолок так и не был достигнут (но оставалось чуть-чуть). По мне, ДАО - лучший образец прокачки.

Возможно это связано с тем, что в СРПГ я почти не играл, а вот в ЖРПГ запоем. Как следствие - там бесконечный гринд, так как способности и уровни просто манили к себе. А ДАО сразу полюбилась.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В МЭ и ДАО они какраз выправились, может нащупали наконец тот самый баланс)

До этого:

БГ2 — взял топ ближе к последней четверти игры, играл полной партией.

котор — за несколько часов до конца

НВН (первые части, вторые как-то не понравились и до этого момента просто не доиграл) — в аддонах еще ничего, а в базовой части можно было найти себе лучший эквип и докaчаться до максимального уровня примерно в начале последней трети игры (!).

Изменено пользователем el Samaerro (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу бросить РПГ из-за неинтересного сюжета/персонажей ( Драгон Эйдж), ненравящейся боевой системы ( Масс Эффекты), но вот проблемы "прокачки" для меня как-то не существует. В тех же ММОРПГ люблю заниматься крафитингом и пока для него собираешь материлаы - невольно успеваешь покачаться.

Да и вообще, единственная игра, где действительно приходилось "качаться" была Legend of Legaia - вот там, в каждой новой локации монстры были на гораздо сильнее предидущих, а опыта и денег на новую экипровку падало очень мало.

 

Уточняю - я не считаю, что "внесюженый кач" в играх нужен обязательно, но и особого недовольства он у меня не вызывает.

Изменено пользователем Айзан Эмдер (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточняю - я не считаю, что "внесюженый кач" в играх нужен обязательно,
Упаси бог! =)
Да и вообще, единственная игра, где действительно приходилось "качаться" была Legend of Legaia
Можно еще вспомнить Legend Of Dragoon, где основной кач был на боссах (сюжетных или нет), а вот на монстрах как раз опыта давали очень мало. Но самые упертые могли качаться и на них, после того как не осталось боссов и вот это было уже занятие не для слабонервных... Докачать максимальный уровень было почти нереально (к слову, крыша была 60).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокачка соло действительно бывает напрягает, а  если качаться в пряморукой и слаженной команде, то наоборот даже интересно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю прокачку во время которой можно увидеть что-то новое, особенно нравится, когда добавляют специальные челенджи, рассчитанные на такое. Пример, FF-X, арена, на которой некоторые монстры с трудом валились даже с заполненными досками прокачки, приходилось даже очищать ее и заполнять более полезными слотами. Конечно, главбосс после такого сдох слишком быстро, но это неважно, так как вместо одного главбосса получил целую кучу дополнительных боссов. Дисгайа 2 - основное прохождение заканчивается где-то 50-м уровнем, но можно отвлечься от основного сюжета, заняться прокачкой вещей, героев, поиском пиратов и придти к боссу немного перекачанным (~2000 лишних уровней). Но и в этом случае один босс заменяется кучей других приятных фишек, которые можно было получить во время кача. Фаллаут 2 - после прохождения игры, на одном из очередных прохождений начал качаться в пустыне, дотянул только до 50-го уровня, но зато увидел несколько скиллов, о которых до этого даже не знал - "Снайпер", "Слэйер", т.д. Это было интересно.

Часто в играх дохожу почти до конца не останавливаясь на прокачку, а вот когда чувствую, или говорят, что дальше будет битва с финальным боссом, либо что будет финальная локация из которой нельзя выйти, начинаю прокачку персонажей для того чтобы посмотреть их недоступные навыки, найти скрытые места, победить дополнительных боссов. Это соответственно временами надоедает, и приходится откладывать игру надолго.

Изменено пользователем Archmag (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит от игры. Например, при первых прохождениях Final Fantasy VII прокачка не напрягала - зато теперь понимаю, что там она по сути дела и не нужна совсем :rolleyes:

А вот в Финалках на PS2 (X, X-2 и XII) качаться было скучно, но зачастую необходимо, что бы пройти разновсяческие челленджи. В результате я на них забил и просто прошёл эти игры до конца, не заваливая опциональных супербоссов.

В Valkyrie Profile 2 качался много - тем более, что занимался этим не один :) Toчно так же как и в любимой Eternal Sonat'e - потому как люблю тамошний геймплей, да и вдвоём - всяко интереснее.

Скучнее всего было качаться в Xenosag'e, что бы пройти до конца сюжет. Другое дело - Xenogears, там кач сбалансированный, не вызывает скуки, при том что является ненавязчивым элементом геймплея (ежели где-то слишком быстро пробежать - то в дальнейшем может быть чуть сложнее).

А сейчас перепрохожу Star Ocean 3: Till The End of Time. Taм едва ли не в самом начале игры есть одно интересное место - город, в нём два магазина. В одном продаётся стандартное оружие, которое скорее всего и положено приобрести, а в другом - оружие, прибавляющее по 100 единиц к атаке - лишь спустя несколько локаций оно станет доступным для простого получения. В начале игры оно стоит около 20 тыщ... за каждую битву дают от силы 30-60 монет (ну иногда еще всякие айтемы, которые можно за 150 монет продать). То есть, возможность накопить на такое оружие фактически есть. При первом прохождении я не стал заморачиваться - купил стандартное оружие, да и пошёл по сюжету, особо не напрягаясь. Но в этот раз... потратил почти 10 часов на зарабатывание 20 тыщ, и вооружил-таки главгероя крутым мечом! :) теперь все монстры на той локации умирают с одного удара :) есть в этом какое-то моральное удовлетворение :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в ФФ 12 докачивался в самом начале до 50 уровня, чтобы потом, когда полное пати присоеденяется, у них тоже был 50 уровень.)) И представьте, какое было моральное удовлетворение, когда первую половину игры, все враги (и даже те, которые были настолько сильных, что убивать их в начале не имело смысла) стелились как тряпки^^ Да...

Правда теперь, когда свободное время приходится считать на пальцах, понимаешь, что смысла в такой перекачи вообще не было, и можно обойтись без таких мелких радостей и просто получить удовольствие от самой игры.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминается FF8 где до следующего уровня надо было 1000 опыта набрать и мобы росли в уровне вместе с гг. Знакомый уже к концу первого диска имел 100 уровень.

Из недавних игр в плане прокачки понравились DAO и Shadow Hearts 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше качался до офигения. В том же Chrono Trigger'е на первом же противнике зарабатывал денежку(а попутно и опыт) на Lode Sword, а в Ocean Palace добивал Tech point'ы у Crono до максимума. А сейчас надоело. Вроде поначалу интересно, а потом надоедает. Причем, чем дальше, тем быстрее надоедает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая интересная тема.

В детстве мне все эти качания нравились, а вот сейчас нет. До сих пор не могу пройти фф13 тупо из-за того что я бегал мимо монстров, а потом на сильного напоролся. А возвращатся и тупо всех крошить не хочется. Из-за этого вполне не плохая игра и полтора килорубля проходят мимо. Такой жанр как ММОРПГ вообще не признаю, не могу играть в игры где сюжета нет вообще. Так что игры где убийство не в чем не повинных монстриков выходит на первый план, - маразм.

Кстати, почти все старые жрпг можно спокойно пройти тупо идя лишь по сюжету. Тупой докач не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shikushi

Таки зря ви так на ммо) По крайней мере из нынешней тройки лидирующих eq-клонов (WAR, LOTRO и, начиная с аддонов, WoW) каждая вполне себе связными сюжетными линиями обладают. "Цель игры — прокачка ради прокачки и бесцельное убийство мобов" еще в поколение первого EQ себя изживать начало, а сейчас, пожалуй, кроме как в ммо азиатского сектора (ну и новой волны инди-сендбокса, но там, как правило, отдельная история с попытками создания новых инкарнаций ультимы, и отсутсвие сюжета с лихвой возмещается игровыми возможностями) такое и не встретишь.

Изменено пользователем el Samaerro (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Года два назад мне нравилось качаться, проходить квесты, сейчас же меня от этого просто тошнит, да и вообще от таких игр в принципе, в своё время наигрался в World of Warcraft.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

el Samaerro, ну все равно в ММО гринд это в большинстве своем основная черта. Ну ладно, пусть даже квестовый кач, но проходится то он не ради самого квеста, его сюжета и т.д. а ради повышения лвла и шмотья. А азиатские ММО это гринд как он есть. Хотя я лично не переношу вообще никакие ММО. Хотя и среди ММО встречаются исключения, я в игромании читал об одной ММО, где уровней нет вообще, и НПС тоже нет, тоесть мир и стиль игры задают сами игроки. Но такие вещи очень редкие, да и неудачные наверное. Так как миллионам людей больше нравятся гриндилки.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация