Альтернативное название: Carnevale Della Luce Della Luna
Жанр: Мистика, нуар-детектив
Разработчик: Nitroplus
Добро пожаловать в Бельмонт, родину антикварных механических кукол - аутомат. Под палящим солнцем здесь играют механические оркестры и пляшут механические танцоры, а под покровом ночи послушные блудницы с каменным блеском в глазах готовы исполнить любое ваше желание. Именно в этот спокойный и безопасный город бежит от прошлого Ромео, бывший мафиози, а ныне - нелегальный водитель нелегального же такси. Непостоянного заработка у старого механика Германо вполне хватает, чтобы прокормить себя и Анну - бестолковую и наивную аутомату, подобранную им на улице в начале своей жизни в Бельмонте. Жизнь идёт своим чередом, пока по Бельмонту не начинают ползти слухи об il Monstro - страшном маньяке с повадками зверя, который раздирает на куски проституток. Слухи имеют неприятную тенденцию воплощаться в реальность - и вот Ромео уже сталкивается с il Monstro-самозванцем, чуть не убившим его старую подругу. Но это только начало, и по следам самозванца уже бежит истинное чудовище... А впереди - древняя мафиозная организация Orma Rossa, "серые кардиналы" Бельмонта Luparia, "слишком хороший" детектив Паоло, заезжий Carnevale, тайна происхождения аутомат вообще и Анны в частности, и множество других подлунных и не очень событий.
Сложно найти какой-то стереотип чудовища, который Nitro+ не перепели на свой неповторимый лад. Тут вам и вампиры в намордниках, и демоны самых разных форм и бесформенностей, и разноцветные ведьмы, и призраки, ведущие дружбу с ангелами... Какой же у них получилась история о горячо обожаемых мной оборотнях? Гимн Италии, громогласный и ни на что не похожий. Той Италии, которая не только в усатых поедателях спагетти и пиццы. Той Италии, которая прячется в извилистых лабиринтах улочек, аллей и переулков. И вместе с этим - той Италии, в которой есть место настоящему нуару. Даже когда жители Бельмонта с головой опускаются во всю ту грязь, которую только можно найти в любом крупном городе, здесь всё равно чувствуешь себя восторженным туристом. И это, чёрт возьми, здорово.
Спустившись с небес на землю, надо сказать пару слов и о сюжете. Ромео может выбрать одну из четырёх девиц, которые условно разделяют общую сюжетную канву на два параллельных путя. В то время как сценарии Анны и циркачки Лунарии повествуют об аутоматах, в историях безпризорницы Ноэль и эффектной Ребекки акцент сделан на прошлом Ромео - в том числе и на его бывшей "семье". Сам я читаю медленно - что поделать, растягиваю удовольствие - но уже могу сказать, что это гениально. Диалоги, бои, лирические отступления, комедийные моменты - во всём этом чувствуется загадочная субстанция под названием "Душа". А самое замечательное - у Атласа нет абсолютно никаких проблем с переводом текста!
Разумеется, немалую роль в очаровании повествования играют сами персонажи. Ромео с голосом Кьёна перенял его привычку сбивать дурь и поражаться абсурду происходящего вокруг. Анна вечно забывает длинные слова, пытается сделать свою первую музыкальную шкатулку и вообще снижает уровень пафоса до минимума ("ОН ОТВАЛИЛСЯ!!!"). Холодная и педантичная Перла уже давно приобрела репутацию одного из лучших второстепенных персонажей VN-индустрии (а какие у неё хобби...). То же самое касается и Кармело, он же il Monstro, гремучей смеси наркотика Droga, чёрного как смоль юмора и неприкрытого хамства. Остальные, разумеется, не отстают, но всех перечислять смысла нет.
Отличным героям - отличные голоса. Абсолютно все герои разговаривают, а некоторые - голосами известнейших сейю. Сами подумайте - может ли быть плохой озвучка VNa, где второстепенного персонажа (шпрехшталмейстера и шарманщика Давиде) озвучивает сам Норио Вакамото? Правильно - никак не может. И дело не только в самих голосах - интонации переданы настолько потрясающе, что каждый диалог становится неповторимым произведением актёрского искусства. Это надо слышать.
Музыка, как и следовало ожидать, наполнена итальянскими мотивами. Саундтрек воистину уникален, и является основным источником итальянской атмосферы. Однако есть и несколько тяжёлых, современных треков под бои. Они, впрочем, только подчёркивают, насколько чужды этому славному городу ликантропы (а я не сказал, что всякая нечисть издавна обходила Бельмонт стороной?). Песни, кстати, тоже выделяются из общей массы ОСТа, но каждая по своему. Да, и не стоит забывать мелодии музыкальных шкатулок, которые даже имеют некоторую связь с сюжетом.
Наконец, графика. Ну, думаю, никто не ожидал от Nitro+ каких-то провалов в этом вопросе, так ведь? Ах да, 3D... Ну, тут они очень удачно сократили количество 3D тем, что использовали вместо задников фотографии настоящих итальянских городов, что тоже очень даже неплохо смотрится. В интерьерах, с другой стороны, 3D ещё проскакивает, но терпимо.
Вердикт однозначен - читать, читать, читать всем, кто только может. Лучше уже не будет, можно умирать счастливым.
//Ах да, эро. Оно есть. Тчк.
Сообщение отредактировал Певец Белой Прямой: 17 Апрель 2009 - 22:16