Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Аниме как явление в мировой культуре


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 brandr

brandr
  • Участники
  • PipPip
  • Интересующийся

  • Cообщений: 73
0
Обычный

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 05:58

Встречал ли кто-нибудь более-менее серьезный анализ явления аниме в контексте современной мировой культуры и, возможно, философии. Речь прежде всего об объективном взгляде извне, то есть хвалебные оды анимешников не подойдут. И, конечно, это должно быть мнение профессионала, не обывателя и не журналиста (не важно - вменяемого или из тех, что любят писать страшилки про "китайскую порнографию"). Поверхностный поиск по доступным местам результатов не дал - условия трудновато формализовать. Но все-таки, уверен: тема аниме, учитывая ее неоспоримую всемирную популярность, просто не могла пройти незамеченной психологией, культурологией, философской и литературной мыслью. Уж англоязычными точно!. Так что буду признателен за содержательные ссылки.
  • 0

#2 nanoritakunai

nanoritakunai
  • Старожилы
  • PipPipPip
  • Отаку

  • Cообщений: 596
1
Обычный

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 09:38

учитывая ее неоспоримую всемирную популярность

Чуствуется рука анимешника. Очень даже оспоримую :)

Если серьезно подходить к анализу аниме, то ничего хорошего
Вы не услышите. Оно Вам надо? Читать как умные ученые дяди
режут правду матку о том, что Вы не совсем нормальный и вменяемый
человек, сознание которого попало под влияние наркотика
генерирующего некую виртуальную реальность никак непересекающуюся с жизнью и увлекающую в себя полноценных членов общества, превращая их в замкнутую группу людей со
своими интересами и наплевательским отношением к жизни всего
остального "прогрессивного" человечества.

Аниме это же УЖАС! А страшнее кошки зверя, как известно, не существует.
  • 0

#3 АкирА

АкирА
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • ^_^

  • Cообщений: 4 487
188
Кавайная няка

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 12:14

И, конечно, это должно быть мнение профессионала, не обывателя и не журналиста

А кого? Искусствоведа?
Можно конечно порыться среди вот этого:
http://anime.dvdspec...les/books.shtml
  • 0

#4 minevra

minevra
  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • х_________х

  • Cообщений: 962
0
Обычный

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 15:51

brandr
ох как я тебя понимаю сама над тем же бьюсь. ;) вообще мне пока не попадалось даже мало мальски приличная и цельная история создания и развития. так что думаю сначало надо порыскать в этом направлении. ^_^ а насчет культурного значения и филосовской концепции то здесь думаю нужно искать по журналам и притом по ненашим,еще лучше японским, но я языка не знаю, на том и дело встало. вообщем если у тебя у самого есть какая нибудь инфа выкладывай.

Добавлено:
AкирA СПАСИБО. Пригодилось :D :lol: ^_^ ^_^
  • 0

#5 BBnMY

BBnMY
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • Великий Вождь и Мудрый Учитель ^_^

  • Cообщений: 1 399
1
Обычный

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 19:00

Попробуйте полазить тута:
http://www.corneredangel.com/amwess/
  • 0

#6 brandr

brandr
  • Участники
  • PipPip
  • Интересующийся

  • Cообщений: 73
0
Обычный

Отправлено 18 Ноябрь 2006 - 02:04

Если серьезно подходить к анализу аниме, то ничего хорошего
Вы не услышите.

Если подходить серьезно, то негативной точкой зрения дело явно не ограничивается.

Читать как умные ученые дяди
режут правду матку о том, что Вы не совсем нормальный и вменяемый
человек, сознание которого попало под влияние наркотика
генерирующего некую виртуальную реальность никак непересекающуюся с жизнью

Любое сложное общественное явление по сути своей многогранно. И грамотный анализ не должен искусственно сужать поле поиска. То, о чем Вы говорите, — лишь одна из многочисленных сторон аниме (не самая приятная, но, как мне кажется, далеко не для всех актуальная и уж тем более — не ключевая). А взгляд "ученых дядек", "решающих" проблему, списывая все на "наркотики" и "виртуальную реальность" (или коварных японских империалистов напару с пожирателями мозгов), может свидетельствовать разве что об их поверхностном подходе к вопросу.
Кстати, сделать "идейный" (нехимический, то бишь) наркотик для сознания взрослого человека — ох, как не просто (сколько, скажем, Вы найдете людей старше 18 лет, всерьез погрузившихся в виртуальную реальность «Звездных войн» — а чем плохой альтернативный мир явил нам господин Лукас?). И если аниме у определенной категории далеко не самых младших — подчеркну — его любителей вызывает сравнимый с наркотическим эффект — уже одно это делает достойными пристального изучения и само направление в культуре, и его методологию.
  • 0

#7 brandr

brandr
  • Участники
  • PipPip
  • Интересующийся

  • Cообщений: 73
0
Обычный

Отправлено 18 Ноябрь 2006 - 04:32

to BBnMY

Спасибо за ссылочку. Весьма любопытно. Хотя об аниме в целом там маловато, но это уже гораздо лучше, чем ничего. :)
  • 0

#8 pponydush

pponydush
  • Старожилы
  • PipPip
  • Интересующийся

  • Cообщений: 211
0
Обычный

Отправлено 18 Ноябрь 2006 - 05:35

Встречал ли кто-нибудь более-менее серьезный анализ явления аниме в контексте современной мировой культуры

Просмотр сообщения


В вопросу уже заложен тезис: аниме - это серьёзно, иначе, кто бы стал заниматься "взрослым" анализом? А что если это не так? Что если додзи, манга, аниме и видеоигры - это именно большая каша а, лучше сказать - винигрет, продажей которого кормятся определённые структуры и который потребляют люди со... специфической психологией? Исследования целевой аудитории следует искать у менеджеров по продажам и психологов, а говорить о производителях аниме, смысла не вижу - по сути это большой конвейер, с редкими исключениями...

Главное - какого ответа Вы хотите? Ведь объективного мнения здесь быть не может в принципе; аниме - это какое никакое, но искусство. Критика, вот тот максимум, на который стоит рассчитывать, но вроде бы её и так хватает? Критиковать явление в целом? Боже упаси... никто ведь не рассуждает о музыке, кино, живописи и пр., как таковых, в отрыве от эпохи и имён.

И что собираетесь с ним делать? Если использовать как отправную точку в собственных исследованиях, то почему бы не заняться самостоятельным поиском? А если как аргумент для чего-то постороннего, то с чего взяли, что оппоненты его вообще воспримут?

Добавлено:

brandr
мне пока не попадалось даже мало мальски приличная и цельная история создания и развития

Просмотр сообщения


Странно, что вы сразу не заметили книгу Бориса Иванов "Введение в японскую анимацию"...
  • 0

#9 brandr

brandr
  • Участники
  • PipPip
  • Интересующийся

  • Cообщений: 73
0
Обычный

Отправлено 18 Ноябрь 2006 - 08:44

В вопросу уже заложен тезис: аниме - это серьёзно, иначе, кто бы стал заниматься "взрослым" анализом?

Да, именно так. Вы не согласны? "А что, если... акваланг?" Вполне возможно, но только что же тогда в его конструкции «arouses almost heartbreaking fondness» — хотя бы изредка?

Критика, вот тот максимум, на который стоит рассчитывать, но вроде бы её и так хватает?

Нет, не хватает (мне, по крайней мере). Имеющаяся критика в основном ориентирована на отдельные произведения, не охватывая явления в целом, да и уровень ее зачастую оставляет желать много лучшего.

...никто ведь не рассуждает о музыке, кино, живописи и пр., как таковых, в отрыве от эпохи и имён.

Аниме, в отличие от музыки, литературы, живописи, — ещё не настолько "древнее", устоявшееся и общепризнанное с одной стороны, и не настолько обширное — с другой явление, чтобы начинать разговор о нем с частных вопросов вроде жанров и стилей, интуитивно подразумевая общие концепции всем известными или тем более тривиальными. Безусловно, в анализе должна быть конкретика, привязка к именам, эпохам (хотя последних в аниме пока не много-то и наберется) и, что более важно, жанрам, но при всём при этом, есть еще нечто общее (можете считать это еще одним моим тезисом ^_^), что выделяет аниме, скажем, среди остальной анимации и кино — вот здесь-то и требуется рассмотрение данного ("какого-никакого") направления в искусстве как целого, чтобы понять, грубо говоря, "откуда ноги растут". Не спорю с тем, что объективный ответ на поставленный вопрос дать невозмножно и "каждый понимает аниме по-своему". Просто есть люди, которые понимают немножечко больше и слегка глубже, чем остальные, (при этом не являясь менеджерами по продажам) — их мнение — пусть субъективное, что даже лучше, — и хотелось бы узнать.

И что собираетесь с ним делать?

Ничего предосудительного! Уверяю Вас, полученные знания не будут использованы во вред кому бы то ни было.
  • 0

#10 pponydush

pponydush
  • Старожилы
  • PipPip
  • Интересующийся

  • Cообщений: 211
0
Обычный

Отправлено 18 Ноябрь 2006 - 21:54

Да, именно так. Вы не согласны? "А что, если... акваланг?" Вполне возможно, но только что же тогда в его конструкции «arouses almost heartbreaking fondness» — хотя бы изредка?

Просмотр сообщения

Согласен. Но после "arouses almost heartbreaking fondness", мне начинает казаться, что Вы хотите разгадать великий секрет воздействия аниме на людей... в т.ч. и секрет его не воздействия на некоторых ~_^ Так вот аниме - не акваланг :) Я и сам когда-то начал смотреть, задумавшись над вопросами: почему это так популярно и как это работает?

Прошло уже года полтора или два - не считал, увидел много всего, но... так и не приблизился к искомым ответам. De jure должна существовать точка насыщения, De facto постоянно появляются вещи, которые по степени воздействия оказываются сильнее самых сильных из прежних. Например, летом это была SHnY, в последние дни Gaichu (пусть не аниме, но всё же)

Кстати, моё желание знать, завело в дебри психологии, соционики, физики мозга и зрения, заставило познакомиться с феноменом мышления и различными теориями ИИ. Всё это несомненно представляет ценность и в отрыве от аниме, но в конексте обсуждаемого вопроса, оно мне пока мало пригодилось.

Единственное что я понял: мангаки, режиссёры и др. так же как и мы не могут объяснить столь сильного эффекта воздействия своих произведений...
  • 0

#11 brandr

brandr
  • Участники
  • PipPip
  • Интересующийся

  • Cообщений: 73
0
Обычный

Отправлено 19 Ноябрь 2006 - 07:17

Вот видите? Обсуждать и анализировать явно есть что. :lol:
  • 0

#12 minevra

minevra
  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • х_________х

  • Cообщений: 962
0
Обычный

Отправлено 28 Ноябрь 2006 - 08:06

помоему понимать, обсуждать и анализировать просто необходимо. само собой не всем, а только тем кому эт интересно.Вполне естественно что незная всей подноготной можно восхищаться творениями анимэ-режиссеров, мангак и прочих. Но ведь знать, на чем это все базировалось, для чего это зделано и по какому принципу, очень интересено.

никто ведь не рассуждает о музыке, кино, живописи и пр., как таковых, в отрыве от эпохи и имён.

вот как раз рассуждают. невозможно рассуждать о стилях и направлениях не зная самой сути. А что такое, скажем живопись, когда она была создана, почему получило столь широкое развитие,и.т.д, это первый камень в построении изучения тойже живописи.

моё желание знать, завело в дебри психологии, соционики, физики мозга и зрения, заставило познакомиться с феноменом мышления и различными теориями ИИ. Всё это несомненно представляет ценность и в отрыве от аниме, но в конексте обсуждаемого вопроса, оно мне пока мало пригодилось.


если целью этих познаний является понимание зомбирующего эффекта анимэ то уверена что все полученые знания не прошли мимо. Как минимум теперь ты знаешьчто копал не в том направлении и это све тут не причем, :ph34r: ;)
  • 0

#13 3d6

3d6
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • Бисенен

  • Cообщений: 1 267
10
Обычный

Отправлено 28 Ноябрь 2006 - 12:00

Серьезный анализ? Явления в целом? Не представляю себе человека, который его напишет. Т.к. человек этот должен быть умным.
Можно написать некоторое количество довольно общих слов про явление в целом. Но анализировать можно _только_ составные его части. То же воздействие на народ - безусловно есть несколько разных механизмов (навскидку - чисто сексуальный, чисто социальный, эмоциональный, интеллектуальный, компенсаторный или как там его правильно называют психологи, и т.п.). И рассматривать их можно только по-очереди. А потом анализировать, какое конкретное произведение по каким механизмам производит впечатление на отдельных людей. Боюсь, это самый общий подход, который только можно использовать для анализа настолько многогранного явления, как аниме.
  • 0

#14 brandr

brandr
  • Участники
  • PipPip
  • Интересующийся

  • Cообщений: 73
0
Обычный

Отправлено 03 Декабрь 2006 - 00:18

Серьезный анализ? Явления в целом? Не представляю себе человека, который его напишет. Т.к. человек этот должен быть умным.

Вы сомневаетесь в существовании умных людей или в том, что умные люди станут это писать? ;)

Можно написать некоторое количество довольно общих слов про явление в целом. Но анализировать можно _только_ составные его части.

Я бы не был столь категоричен в отношении анализа в целом. Дело в том, что перечисленные Вами механизмы воздействия аниме (сексуальный, социальный, эмоциональный, интеллектуальный и т.д.), взятые по отдельности, отнюдь не являются чем-то исключительным, присущим только японской анимации. Можно привести множество примеров из других областей искусства, где каждый из этих аспектов выражен четче и сильнее. Кроме того, как мне кажется, далеко не все они в одинаковой степени важны для создания той самой уникальной, исключительной изюминки, которая выделяет аниме на необозримых просторах современной культуры. Также отнюдь не все жанры аниме в равной степени причастны к созданию характерного образа этого направления в искусстве — многие из них сами по себе неоригинальны, вторичны по отношению, скажем, к кино или литературе, поэтому нужен не пожанровый разбор, не рассмотрение по очереди конкретных произведений, а именно взгляд на все аниме как на целое, с высоты, — чтобы попытаться выделить и понять то самое главное, без чего аниме перестает быть аниме и теряет свою притягательную для многих силу.
  • 0

#15 pponydush

pponydush
  • Старожилы
  • PipPip
  • Интересующийся

  • Cообщений: 211
0
Обычный

Отправлено 03 Декабрь 2006 - 02:09

вот как раз рассуждают. невозможно рассуждать о стилях и направлениях не зная самой сути. А что такое, скажем живопись, когда она была создана, почему получило столь широкое развитие,и.т.д, это первый камень в построении изучения тойже живописи.

если целью этих познаний является понимание зомбирующего эффекта анимэ то уверена что все полученые знания не прошли мимо. Как минимум теперь ты знаешьчто копал не в том направлении и это све тут не причем, ^_^  :D

Просмотр сообщения

Искать базис в аниме можно. Но Вы будете разочарованы, узнав, что японская анимация начиналась около сотни лет назад с for fun попыток богатых и художественно одарённых японцев рисовать мультки покадрово прямо на плёнке...

В живописи или музыке базис вообще не проследить, а гипотетические соображения о звуко подражании и наскальной живописи вряд-ли окажутся чем-то полезны в изучении данных культурных феноменов.

***

Моя цель - управляемое восприятие ~__^ но это не имеет отношения к теме. А копал правильно. Например, удалось выяснить, что восприятие цвета не имеет к живописи никакого отношения. Т.е. художники лишь пользуются особенностями цветовосприятия, но о его природе не имеют никаких представлений! Однако, психологи могут сказать, что семантика (смысловое значение), которой люди наделяют цвета национально-зависима, а эмоции, возникающие от восприятия цвета - нет, однако они зависят от гендера и от душевного состояния человека. Также можно констатировать, что особенности восприятия закладываются на ранних этапах социализации, но с течением жизнь незначительно меняются... Полностью понимая вышесказанное уже можно раскрасить ЧБ картинку так, что она будет вызывать у определённой группы зрителей те эмоции, которые мы хотим! А если подключить математику, то можно автоматически вычислить и цвета всех оттенков!

Однако аниме - это не только буйство красок, но ещё и графика, анимация, озвучка персонажей, саундтрек... по отдельности всё это поддаётся изучению, но эффект воздействия не описывается простой суперпозицией... Поиск правила сложения - вот чем стоит заняться.

***

С 3d6 не согласен: во-первых, дифференцирование не единственный метод, а самый простой из известных, во-вторых, ИМХО, изучать надо не различные "механизмы воздействия", а множество составляющих единого механизма.
  • 0

#16 brandr

brandr
  • Участники
  • PipPip
  • Интересующийся

  • Cообщений: 73
0
Обычный

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 05:17

Восстановим потерявшуюся после отката дискуссию. Итак...

Вот, это уже похоже на обсуждение! Спасибо, fybrj. Встречные идеи и критика, конечно, будут.

Начну с того, что судя по Вашему посту, Вы сводите воздействие аниме главным образом к воздействию его графической составляющей, а точнее, скрытой в ней «идеографики». Не спорю, что графические образы важны для создания целостного впечатления. В какой-то степени, похоже, они и задают тон. Мне трудно представить реализацию в кино многих моментов, которые в аниме смотрелись бы вполне естественно — именно благодаря рисовке. Скажем, бывает ли в кино кавай? :) Отказ от живых актеров придает бoльшую свободу авторам. Не в плане спецэффектов — Бог с ними, а в выражении героями своих чувств и внутреннего состояния — ведь некоторые сцены куда проще озвучить, чем сыграть, честно глядя зрителю в лицо. Этой свободой нужно только с умом распорядиться (камень в огород Диснею, ясное дело).

А теперь закономерный вопрос: является ли рисовка в аниме помимо своих обычных (безусловно, мощных) изобразительных функций носителем чего-то большего — скрытого смысла, как тот, что содержат иероглифы. Всё же склонен думать, что в общем случае — нет. Слишком сложным иначе получается объяснение многих простых вещей.
Несмотря на всю важность графики, лично у меня японская анимация больше ассоциируется с литературой, неизобразительным видом искусства, а впечатляет (если не брать пионерские работы Синкая) прежде всего своим сюжетным и идейным наполнением — самим по себе. Мне кажется, именно в идеях, в особом угле, под которым видятся жизненные и философские проблемы, в характерном стиле повествования кроется «секрет» аниме. Графика здесь — необходимое вспомогательное средство, но не первопричина.

Теперь об анализе. Выяснение ключевых особенностей аниме — первый шаг к ответу на вопрос темы (уже дальше, когда определены «реперные точки», можно сравнивать с остальным искусством). Полностью перечислить эти особенности — как мне они видятся — пока, пожалуй, не берусь. Но некоторые моменты хотелось бы сразу упомянуть.
• Сериальный формат. Да, без этого не было бы аниме. Практически невозможно уместить — без ущерба для уровня исполнения — что-то большее короткой притчи в рамки полуторачасового фильма. Что важно, серии обычно сильно связаны друг с другом, сериал не распадается на множество независимых историй (по одной на серию, скажем), в отличие от западной практики, а значит, как целое производит большее впечатление на зрителя.
• Постепенное, но неуклонное нагнетание обстановки по мере приближения к развязке. Большое количество серий и, соответственно, продолжительность сериала позволяют создать очень сильный контраст между начальными, вводными эпизодами — спокойными, часто будничными и комедийными — и жестким, апокалиптичным, «сносящим крышу» финалом (здесь показательны Ева, «Haibane Renmei», «Hellsing» — последний по части концовки). Подобная схема не всегда реализуется удачно, но тут уж виной недоработки создателей сериала.
• Стремление «влюбить» зрителя в персонажей. Главные герои обязательно должны нравиться, вызывать сочувствие, быть чем-то идейно близки. А то как их иначе потом красиво убить, ущипнув того же зрителя побольнее? ;) Обычно сжиться с персонажами позволяют первые несколько серий. Здесь полностью с Вами согласен, fybrj.
• Явное, слегка садистское желание причинить душевную боль смотрящему. Это приберегается до финала — а там выплескивается холодным душем. Такое впечатление, что на Западе словно проведены какие-то границы для степени влияния фильма на психику — больше установленной нормы зритель страдать (думать?) не должен. В аниме подобных рамок для авторов нет — рыдай, зритель, в три ручья, окунайся «на здоровье» в глухую депрессию после нашего сериала, уж мы-то здесь только рады посодействовать. О причинах такого подхода («чем хуже, тем лучше») говорить можно долго (вопрос, по-моему, сам по себе очень интересный), но он точно не ограничивается в японской культуре одной анимацией.
• Юность большинства персонажей. Что и говорить: целевая аудитория обязывает. Но помимо удовлетворения желания зрителя-подростка видеть на экране своего сверстника (и, конечно, немалого романтического подтекста) здесь кроется еще и замечательная потенциальная возможность для раскрытия человеческих чувств, взаимоотношений, разнообразной философской проблематики — через наивное, но искреннее и незамутненное детское восприятие окружающего мира. Эта возможность была понята уже давно — ведь неспроста XX век в литературе отметился таким количеством выдающихся аллегорий, где главный образ — дети.

Всё вышеперечисленное ближе к стилистике, построению сюжета в аниме. И список, конечно, далеко не полон. Об идейной, философской части — разговор отдельно. Пока же на этом остановлюсь. Оговорки о «чистом ИМХО», думается, излишни.



Добавлено:
Ссылок на работы с детальным исследованием вопроса пока обнаружено не было. Раз так, можно коллективно попробовать проанализировать собственными силами. Есть ли у кого-нибудь еще желание высказать свои мысли по теме?
  • 0

#17 minevra

minevra
  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • х_________х

  • Cообщений: 962
0
Обычный

Отправлено 03 Январь 2007 - 20:31

я собственно практически согласна с выше перечисленым, но так в общих чертах.
попробую прояснить свою точку зрения.
1. сериальный формат. Большой обьем информации, который умещается скажем в стандартных 13-26 сериях, не возможно уложить в 1.5 часовом фильме,но главноая заслуга сериалов мне лично видется в (извините) "зомбирующем эффекте". Мания посмотреть следующею серию, с полюбившемися героями, узнать что будет дальше(сдесь играет роль мета-сюжет), погружает все глубже и глубже в специфическую стилистику Анимэ, где уже в игру вступает и графика и сюжетность и филосовское наполнение..именно по-этому просмотр одного сериала влечет за собой просмотр второго, третьего, десятого..

2. на счет постепенного нагнетания обстановки, то сдесь и быть иначе не может, по тому как весь сериал имеет свой главный сюжет который (как и любой другой ) обязан иметь : Завязку, развите, кульминацию,развязку, и , иногда, задел на будующее в виде послесловия.Если авторы особо талантливы, то в процессе развития сюжета они ломают его и меняют напровление два, три раза. Поэтому нет ничего удивительного в том что анимэ-сериалы "начинаются за здравие и кончаютсяза упокой". Хотя должна заметить это не мало цепляет зрителя. :lol:

3.про юность зрителя тоже все просто.на первых этапах своего взросления ребенок сталкивается с удивительно веселыми и красочными мультфильмами, учась при этом всему хорошему. детишкам интересно смотреть на пчелку Майю или кота в сапогах. Самыми многочислеными являются анимэ для подростков. окончательное становление личности приходится как раз на подростковый период, поэтому именно подростки особенно воспреимчевы к анимэ. Так как, в силу особенности японской культуры, умственно не отсталых подростков не привлекают сортирные шутки америкосовских сериалов, то и содержание анимэ не является таковым, а нопротив, поднимает проблемы от личностных до глобальных.а еще чаще решение глобальныой проблемы (на пример спасение мира) зависит от решения личностной проблемы.
Таким образом обратив свое пристальное внимание на анимэ, подросток, став взрослым, находит уже не столь глобальные и проблематичные, но при этом крайне интересные анимэ для себя ( тот же хеллсинг ) теперь уже анимэ не помогает найти себя, а помогает уйти от реальности, при этом и мозги напрягать приходится. (большенство филосовских анимэ ориентированно на взрослую аудиторию).
вообщем Аниме-индустрия цепляет человека с юных лет и удерживает его внимаение на протяжении всей жизни ( ну покрайней мере большей ее части)

все выше сказанное относится не столько к анализу анимэ, сколько это попытки проанализировать механизм проникновения анимэ в культуру.
а анализ мне кажется нужно начать с более детального изучения всех подвидов аниме.
  • 0

#18 brandr

brandr
  • Участники
  • PipPip
  • Интересующийся

  • Cообщений: 73
0
Обычный

Отправлено 16 Февраль 2007 - 03:52

...Но главная заслуга сериалов мне лично видится в (извините) "зомбирующем эффекте". Мания посмотреть следующею серию, с полюбившемися героями, узнать что будет дальше(сдесь играет роль мета-сюжет), погружает все глубже и глубже...

Имея «вредную» привычку смотреть понравившиеся аниме-сериалы в один-два захода, я, пожалуй, во многом избегаю такого "зомбирующего эффекта" — часто так не ощущается даже само деление на серии, а развитие сюжета воспринимается большей частью в контексте всего произведения в целом. Тем не менее уровень интереса к аниме в процессе просмотра взахлеб оказывается не ниже, чем при темпе серия в неделю. Значит, собака зарыта не только здесь.
Кстати, западные сериалы почти никогда не подходят для просмотра в режиме non-stop по причине сильной фрагментации сюжета рамками отдельных серий.
  • 0

#19 brandr

brandr
  • Участники
  • PipPip
  • Интересующийся

  • Cообщений: 73
0
Обычный

Отправлено 16 Февраль 2007 - 04:22

Возвращаясь к теме места аниме в мировой культуре...

Вы будете разочарованы, узнав, что японская анимация начиналась около сотни лет назад с for fun попыток богатых и художественно одарённых японцев рисовать мультки

История аниме мне в общих чертах известна. Корни действительно уходять в глубь веков. Но дерево этого искусства расцвело пышным цветом лишь совсем недавно, перестав быть просто "for fun" и получив достаточно широкое международное признание буквально менее 20 лет назад. Поэтому мне сейчас аниме видится как направление очень молодое, динамичное и креативное.
Где-то встречалась фраза о том, что аниме — самое яркое культурное явление последнего десятилетия, предположительно сказанная критиком «со стороны». Возможно, кто-либо тоже сталкивался с таким мнением и имеет ссылку на источник? Хотелось бы подробнее выяснить контекст, в котором это сильное (и, конечно, весьма лестное) заявление было сделано, а также попробовать разобраться, насколько оно справедливо.
  • 0

#20 brandr

brandr
  • Участники
  • PipPip
  • Интересующийся

  • Cообщений: 73
0
Обычный

Отправлено 06 Апрель 2007 - 04:06

Приходит в голову ещё одна особенность аниме или, точнее, аниме-индустрии, не так характерная для кино: громадный разброс выпускаемой продукции по, так сказать, логическому качеству, то есть вменяемости сюжета и поведения персонажей — от вещей просто непригодных к просмотру до историй очень тонких и вдумчивых. Часто качество сильно меняется даже в рамках одного сериала. Причина такой ситуации вполне ясна — неразборчивость и нетребовательность чисто детской аудитории создаёт соблазн халтуры для недобросовестных авторов. А вот зрители постарше получают хорошую возможность развить в себе способности к адекватной оценке уровня фильма благодаря обширности разброса этого самого уровня на анализируемом материале. Сравнение аниме между собой делается гораздо охотнее, чем та же операция для кинофильмов. В результате любители аниме воспринимают предмет своего увлечения, пожалуй, более рационально, способны разложить его по полочкам и увидеть вклад отдельных элементов композиции.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных