Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вчера на форуме зашёл разговор о том, как люди совершают покупки. К единому мнению мы так и не пришли, и решили создать отдельную тему.

 

Суть вопроса заключается вот в чём: кагда человек приходит в магазин, руководствуется ли он собственным мнением, или навязанным ему рекламой или ещё чем? На мой взгляд большинство людей совершают большую часть покупок необдумано, либо под воздействием навязанной информации. Только те люди, которые способны сопротивляться рекламе и другим формам внушения, руководствуются собственным мнением.

 

Хотелось бы узнать ваше мнение по данному вопросу, возможно вы поделитись собственным опытом. Признаюсь сразу, необдуманных покупок не совершал, а вот глупые бывали - это когда нужно что-то купить, но не знаеш, что именно.

  • Ответов 100
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

множество наших дествии обдуманно но причина почему мы делаем то или оное состаит в разном. одно ето обшественное мнение, другуе наши личные вкусы.

 

на собственном примере знаю часто покупаю кучу вешеи и потом ими не плользуюсь (по моему проблема ногих девчонок ;) )

 

почему я покупаю столько вешеи ето уже другои вопрос, ясно одно что втот момент когда я ето покупаю мне кажется что вешь очень необходимая.

Опубликовано

Alex13

Я в прошлом году помогала подруге писать дипломную на тему "Применение приемов мерчандайзинга". Так вот, если бы покупатели умели сопротивляться рекламе, то наверное, не было бы о чем писать диплом.

Я сама не делаю обычно необдуманных покупок (в смысле, совсем не нужных). Но вот случаи, когда я попадалась на уловки мерчандайзеров, пожалуй бывали. В магазин пошла с определенной целью, а по дороге, прикупила еще кой-чего просто потому что оно попалось под руку. Эти вещи, конечно же мне нужны были, но шла-то я не определенно за этими предметами. А вообще, лучше дома составлять список необходимых предметов и с этим списком отправляться за покупками. Хотя, в отношении вещей это не совсем подходит. Например, отправляясь за блузкой, я купила заодно и туфли, потому что давно хотела именно такие, просто они мне не попадались на глаза.

Опубликовано

Так, для примера раскожу как розничные сети стимулируют продажу того или иного товара.

 

Например "Пятёрочка" хочет увеличить продажи пива "Старый Мелдьник". Что они делают? Переставляют этот товар на третий уровень стелажа, учитывая, что он находится на уровне глаз, то покупатель видит именно его, на другой товар он не обращает внимания и покупает именно его.

 

Это один из множества методов избавления от залежалого товара. Именно залежалого, ведь не производители выставляют требования к ритейлерам, а наоборот.

 

Для розничных сетей маловажны предпочтения потребителя. В своих маркетинговых исследованиях они даже не учитывают такой фактор. Они действуют по принципу - что выставим, то и купят.

Опубликовано

человек столкнется с проблемой выбора пива только в том случае, если он хотел купить пиво заранее (осознано или подсознательно), вот тогда примочка с третим стелажом сработает. "заставить" купить человека пиво будет довольно проблематично, если он сам так не решил. это потребует, помимо всего прочего, еще и активной промо-акции в самой Пятёрочке - с тетками в униформе и призами.

так что суть современного маркетинга сводится к конкуренции макрок.

 

что касается воздействия на потребности покупателя, то такие методы, конечно, есть: это и расположение групп товаров внутри магазина, и психологические способы (вроде создания образов, уровня престижности и проч.).

Опубликовано
Это один из множества методов избавления от залежалого товара. Именно залежалого, ведь не производители выставляют требования к ритейлерам, а наоборот.

А как же тогда требования, к примеру, компании Кока-кола, выставлять их продукцию в холодильнике в строго определенном порядке?

Опубликовано
"заставить" купить человека пиво будет довольно проблематично, если он сам так не решил

современные приемы мерчандайзинга способствуют тому, что можно повлиять и на это. К примеру, я пошла за продуктами, заодно, купила жвачку и какую-то шоколадку, просто потому что они выложены в прикассовой зоне. То есть, на мой выбор повлияли.

Опубликовано

в магазинах есть такая фишка.

мало раскупаемый продукт ставить на среднюю полку чтобы было на уровне глаз когда ты проходишь мимо, и что удивительно - люди начинают раскупать именно этот товар.

 

насчет рекламм:

одной знакомой в дестве нравилась рекламма сигарет Salem ей тогда было 8 лет. сейчас ей 22 и она не сознательно (как говорит) покупает именно Salem, хотя курит редко.

Опубликовано
"заставить" купить человека пиво будет довольно проблематично, если он сам так не решил

 

конешно силои не заставишь, а реклама косвенно заставляет. ну вот например реклама шоколода или сока, или ешо чево.... красивых рекламных огентов нанимают, в конце уже не ясно чево соббственно хочешь продукт или рекламново агента ;)

Опубликовано
ну вот например реклама шоколода или сока, или ешо чево.... красивых рекламных огентов нанимают

несколько моих знакомых принципиально не покупли отбеливатель Ас потому, что он ассоциировался у них с тетей асей

Опубликовано (изменено)
человек столкнется с проблемой выбора пива только в том случае, если он хотел купить пиво заранее (осознано или подсознательно), вот тогда примочка с третим стелажом сработает. "заставить" купить человека пиво будет довольно проблематично, если он сам так не решил. это потребует, помимо всего прочего, еще и активной промо-акции в самой Пятёрочке - с тетками в униформе и призами.

так что суть современного маркетинга сводится к конкуренции макрок.

 

что касается воздействия на потребности покупателя, то такие методы, конечно, есть: это и расположение групп товаров внутри магазина, и психологические способы (вроде создания образов, уровня престижности и проч.).

975552[/snapback]

Это если сеть не устраивает опредилённых акций, а очень часто в торговом зале даётся информация, что только сегодня и только у нас можно купить такой-то товар по сногсшибательной цене. И ведь многие на покупаются.

 

А как же тогда требования, к примеру, компании Кока-кола, выставлять их продукцию в холодильнике в строго определенном порядке?

975569[/snapback]

За частую на них не кто не обращает внимание. А то ведь если тажа "Coca-Cola" посориться с ритейлером, ей же хуже, ведь у сам у неё нет никаой торговой базы. И цены диктуют не производители, а ритейлеры, они требуют для себя низких закупочных цен, выгоднух условий поставок. И это производитель вынужден соглашаться на кабальные условия.

 

Для справки. В течении последних 4 лет крупнейшей кломпанией мира является розничная сеть Wal-Mart. И кто в такой ситуации будет следовать требованиям производителей?

Изменено пользователем Alex13 (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
За частую на них не кто не обращает внимание. А то ведь если тажа "Coca-Cola" посориться с ритейлером, ей же хуже, ведь у сам у неё нет никаой торговой базы. И цены диктуют не производители, а ритейлеры, они требуют для себя низких закупочных цен, выгоднух условий поставок. И это производитель вынужден соглашаться на кабальные условия.

Вы не совсем правы, у нас поставщики облагают контору крупными штрафами за несоблюдение их правил и невыполнение плана, но взамен дают хорошие скидки. Без товара нечем торговать...

Опубликовано
Вы не совсем правы, у нас поставщики облагают контору крупными штрафами за несоблюдение их правил и невыполнение плана, но взамен дают хорошие скидки. Без товара нечем торговать...

975609[/snapback]

Это означает, что у вас слабый юридический отдел.

 

Два примере из личной практики:

1. В начале этого года "Седьмой Континент" облажил своих поставщиков штрафами за то, что те не предоставили им самых низких закупочных цен на рынке.

2. Мой "любимый" "Перекрёсток" требует от своих поставщиков невмешательства в свою торговую политику. И попробуй кто из них надавить.

 

Такие возможности даёт положение и вес на рынке.

Опубликовано
Это если сеть не устраивает опредилённых акций, а очень часто в торговом зале даётся информация, что только сегодня и только у нас можно купить такой-то товар по сногсшибательной цене. И ведь многие на покупаются.

вы все равно не купите 10 банок тушенки путь даже и по сказочно низкой цене, если она вам не нужна впринципе. друго дело, если есть тушенка А и тушенка В, а на тушенку А сегодня скидка, вот тогда конечно тушека В окажется неудел.

Опубликовано
вы все равно не купите 10 банок тушенки путь даже и по сказочно низкой цене, если она вам не нужна впринципе. друго дело, если есть тушенка А и тушенка В, а на тушенку А сегодня скидка, вот тогда конечно тушека В окажется неудел.

975655[/snapback]

Сколько потребитель купит банок тушёнки, это не важно, главное, чтобы купил. Ведь в день, через средний магазин проходит несколько сотен покупателей, если половина купит этот товар, то затраты оправдались.

 

А вот что именно он купит, тушёнку А или Б, это зависит от сети, если только потребитель не имеет имунитет к рекламе. Хочу добавить, что на 50% рекламу оплачивают продавцы, а производители делают для них скидки.

Опубликовано

насчет акций и прочего. все просто.

10 октября - цена товара 1000р.

31 октября - цена товара 1300р. (повышают специально).

10 декабря - обьявляют об акциях и скидах столько то процентов. Люди ведутся - ага, скидки, надо купить! делают скидку например на столько то процентов и в итоге вы покупает товар за 1000р.

Организация не несет убытков и эти акции для раскупки товара, а не чтобы помочь потребителю или щедрость.

 

Все это легко заметить, особенно к праздникам. Повшают цены а потом говорят о скидках.

Опубликовано

Абсолютно согласен с Zeiram. Он описал самый простой способ эффективной продажи товара.

 

Приведу ещё один метод.

 

В "Перекрёстке" недавно была акция "Зебра", где за покупку на сумму не мене 500 р. вы получали наклейку, причём только одну. Вы можете выбрать подарок который вы хотите получить, и собираете необходимое количество наклеек, т.е. делаете необходимое число покупок. Акция закончилась, все подарки раздали, и наш департамент считал её эффективность. У НЕЁ МАРЖА БЫЛА 68%, С УМА СОЙТИ!!!

Опубликовано
Сколько потребитель купит банок тушёнки, это не важно, главное, чтобы купил. Ведь в день, через средний магазин проходит несколько сотен покупателей, если половина купит этот товар, то затраты оправдались.

обычно такого рода промо-акции сети магазинов проводят только над товаром с ограниченным сроком годности, который вот-вот истечет. вот, Мосмар, анпирмер, сейчас предлагает купить 10 литров молока за 100 рублей. так что суть тут не сбыть какой-то конкретный товар, а сбыть товар в принципе.

 

Хочу добавить, что на 50% рекламу оплачивают продавцы, а производители делают для них скидки.

слышал наоборот: производители доплачивают продавцам, чтобы те их товар в более удачное место положили продаваться.

Опубликовано
10 октября - цена товара 1000р.

31 октября - цена товара 1300р. (повышают специально).

10 декабря - обьявляют об акциях и скидах столько то процентов. Люди ведутся - ага, скидки, надо купить! делают скидку например на столько то процентов и в итоге вы покупает товар за 1000р.

действенно только в том случае, если у товара срок годности позволяет. если будете продавать допустим вафельный торт по аткой схеме, у вас его никто не купит.

Опубликовано
слышал наоборот: производители доплачивают продавцам, чтобы те их товар в более удачное место положили продаваться.

975695[/snapback]

И такое бывает. Но это могут позволить только крупные компании, а середняк на такое не способен.

 

А если учесть, что сети начинают развивать Privat Lable, то производители вынуждены играть по чужим правилам.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация