Иван Ефремов.
#1
Отправлено 06 Октябрь 2004 - 01:04
#2
Отправлено 06 Октябрь 2004 - 01:28
Есть конечно. До сих пор под впечатлением от его книги "Час быка".
Это очень сильная вешь.
#3
Отправлено 06 Октябрь 2004 - 01:30
#4
Отправлено 06 Октябрь 2004 - 01:35
С эффектом его книги я могу сравнить только первый просмотр Евы. Тогда я тоже очень много думал.
Гений. Больше слов нет.
#5
Отправлено 06 Октябрь 2004 - 01:42
#6
Отправлено 06 Октябрь 2004 - 02:11
И еще. Вот я сейчас перечитываю и думаю: А ведь когда-то это была фантастика.
#7
Отправлено 06 Октябрь 2004 - 15:13
Сообщение отредактировал Neo[RAGE]: 06 Октябрь 2004 - 15:13
#8
Отправлено 06 Октябрь 2004 - 15:18
Да,она на меня в свое время произвела сильнейшее впечатление.И Лезвие бритвы тоже.До сих пор под впечатлением от его книги "Час быка".
Это очень сильная вешь.
#9
Отправлено 10 Ноябрь 2004 - 01:17
Именно из-за них я увлекса фантастикой. Заболел.
И если Туманность была интересна заставила думать об утопи и т.д.
то ЧасБыка просто ошеломила.
Сложно с чем то сравнить. а уж лет в 10 когда читал это было еще сильнее...
#10
Отправлено 10 Ноябрь 2004 - 01:48
Как удачно описанны два государства.
Прошлое, считавшееся тупиковой ветвью развития, эволюции госудаства и будующее. В которой не существует, горя, печали и все счастлива. ВОТ ОН - истинный КОММУНИЗМ.
А не то фуфло чем нас пичкали.
А нас пичкали совсем наоборот - диктатурой.
Белой нитью сквозь его произведение идет идея:
Власть и контроль - зло. Люди должны сами решать, что им делать и КУЛЬТУРА должна подготовить их к тому, что бы они сделали правильный вывод.
Почему же так несовместимыэгозм и СЧАСТЬЕ?
Все очень грустно. Прочитав "Час быка" я сделал не утешительный вывод. что мы сейчас живет в олигархическом государстве "в самой ужасной ворме правления" и обречены на самоуничтожение. И менно так, не на вымирание. а на самоуничтожение.
Еще меня поразила фраза:
"Человек не может быть свободным, пока еще есть нечтастные..."
#11
Отправлено 15 Сентябрь 2005 - 21:58
ох бля(извините модеры, друго слова не подобрать) как я читал андромеду %-] кошмарная какая то вещь, идет со скрипом, с лязгом и летящими опилками, но блин классик читать надо =) все таки осилил и закинул в архив, не по мне такие вещи, я люблю когда сюжет в книге есть, главные герои хорошо прорисованы =) а тут тина какая то чес слово =)Из всех наиболее значемых фантастических рассказов этого ученого,мистика и писателя "Туманность Андромеды" и "Лезвие Бритвы" были наиболее близки мне.Есть ли среди Вас поклонники его творчества?Отзовитесь!
#12
Отправлено 17 Сентябрь 2005 - 08:04
#13
Отправлено 17 Сентябрь 2005 - 19:11
Фильм был выловлен в осле.
Там переданы события начала книги. Качество удасающее.
Мя не смог высмотреть, снято в худших традициях советского кино...
#14
Отправлено 18 Сентябрь 2005 - 20:13
#15
Отправлено 23 Апрель 2006 - 17:48
Из всех наиболее значемых фантастических рассказов этого ученого,мистика и писателя "Туманность Андромеды" и "Лезвие Бритвы" были наиболее близки мне.Есть ли среди Вас поклонники его творчества?Отзовитесь!
Да, мне нравятся его книги. Хочу перечитать. Мне кажется, его можно назвать классиком советской фантастики.
Кстати, а Вы знаете, что он палеонтолог по образованию? На мой взгляд, у него большие познания в разных областях - астрономии, психологии, географии, медицине, истории. Редко встречается такой глубоко образованный человек.
#16
Отправлено 17 Январь 2007 - 12:02
Из всех наиболее значемых фантастических рассказов этого ученого,мистика и писателя "Туманность Андромеды" и "Лезвие Бритвы" были наиболее близки мне.Есть ли среди Вас поклонники его творчества?Отзовитесь!
Ефремов классный, только с какого перепугу он мистик?
#17
Отправлено 22 Январь 2007 - 22:45
Далее. В эпизоде побега Даярама и Тилоттамы показан прекрасный автомобиль Олдсмобайл Старфайр. Даже глава называется "Звёздный огонь", и описание машины у Ефремова отлично вышло. Видно, что довелось ему за бугром побывать и на таких тачках покататься. Но с какой стати он эту машину грязью полил?!! Она же ему нравится! Это всегда так было - люди поездят по разным странам, а потом вернутся в Советский Союз и накатают, как там пролетарии страдают, потом премию получат, купят армянского коньяка, вермута чинзано, прочего дефицита и начнут на кухне трепаться, как они в капстранах по бардакам прогулялись. Понравилась машина? Машина хорошая? А зачем хрень толкать, что, видите ли, нехорошо на такой машине ездить, потому что это шикарная жизнь? Я считаю, что если я раздам всё, что имею, оденусь в рубище и уйду в отшельники или пойду бесплатно работать истопником или полы мыть в лепрозории, то ровно никому от этого лучше не станет. Если человек устроил свою жизнь - это хорошо. Что он построил дом, купил машину, путешествует на ней - это уже хорошо. Разве он кого-то обокрал? Моя мама говорит, что если кто-то живёт лучше, то другой обязательно станет жить хуже. Тогда почему, когда в Великую Депрессию разорялись банкиры, рабочие вообще мёрли с голоду? Кто при этом богател? Тот, кто говорит такие вещи, сам мечтает урвать от чьего-то достояния. И в Америке этот Старфайр был самой обычной машиной, средней по размерам. Если честно, Старфайр - спортивная версия модели Катлэсс F-85, которая у Олдсмобайла считалась младшей. Параллельно с ней выпускались Бьюик Скайларк и Понтиак Темпест. Такие машины изображались даже на обложках советских научно-популярных журналов как иллюстрация светлого будущего. Наши дизайнеры рисовали такие машины. Многие верили, что подобное будет выпускаться у нас. Очень похожей на тот же Старфайр или на Додж Дарт выглядела Волга ГАЗ-24 в изначальном проекте. Однако когда у нас поняли, что подобное не потянет ни наша промышленность, ни наши покупатели, у нас бросились орать, что подобные автомобили - признак буржуазного разложения. Элементарная зависть. Между прочим, у меня есть сигаретница нашего советского производства, выполненная в виде как раз такого "буржуазного" лимузина, выпускались у нас и детские игрушки такого типа. Разные самодельщики при ДОСААФе строили более-менее удачные копии иномарок. Даже в Домах пионеров строились подобные конструкции - педальные и на шасси серпуховских мотоколясок. Никто не считал зазорным признаться в том, что ему нравятся красивые машины. И вместе с этим в фильмах типа "Гаража" раздавались выкрики, что частный автомобиль - это вредно явление. А между прочим, наши академики от автомобилестроения считали, что частный автомобиль имеет право на существование даже в коммунистическом обществе. Он обеспечивает наибольшую мобильность и комфорт в загородных поездках, являясь незаменимым средством туризма. Он должен быть красивым и быстрым. Он даёт человеку чувство свободы. Да между прочим, реклама нашего Автоэкспорта копировалась с американской. Мы заказывали рекламные брошюры в Финляндии и даже в Швейцарии. У меня есть промоутерская моделька Волги ГАЗ-24 с 4 фарами, выкрашенная металликом. Их дарили приезжему начальству и иностранным делегациям. Перед интуристами старались выпендриться, показать, что у нас не хуже, чем в капстранах, перед Олимпиадой закупили две сотни Мерседесов и пустили их напоказ по Москве ездить, а своим говорили - вы советские люди, вам роскошь ни к чему! Ненавижу лицемерие.
Теперь о "Часе Быка". Чума. Космонавты высаживаются на чужой планете в скафандрах. Боятся местных микробов и загрязнённого воздуха. Что же там, чумной барак? Мы вот живём примерно в такой же экологической обстановке и как-то проживаем лет 70. А эти дохлики боялись самого обычного крупного города, вроде Москвы или Питера. Хотя у людей с планеты, пережившей ядерную войну (о которой упоминается в книге) иммунитет должен выдерживать и не такие передряги. Они там поумирали все вскоре после возвращения. Последствия супа из консервов и спанья на матрасе с торчащими пружинами? А эта Фай Родис! Они её везли с собой не то как святыню, не то как жрицу, не то как священное животное. Была она воспитана в глубоко идеологическом духе, при этом не являлась специалистом в какой-либо области, а всей её задачей, видимо, было проведение ежедневных то ли партсобраний, то ли молитвенных сходок. Плюс своевременное (суть постоянное) зачитывание мантр или там сутр. То есть главным человеком в экспедиции был капеллан-политрук! Бред!
Сообщение отредактировал Windkitten: 22 Январь 2007 - 22:49
#18
Отправлено 22 Январь 2007 - 22:56
Вы забыли основы полового воспитания, пение, рисование, участие в школьном драмкружке, кролиководство, собирание гербариев, "Зарницу", радиодело, авиамоделирование, районную эстафету, нормы БГТО, политинформацию, выпуск стенгазеты, дежурство по столовой и прочие пионерские факультативы...Кстати, а Вы знаете, что он палеонтолог по образованию? На мой взгляд, у него большие познания в разных областях - астрономии, психологии, географии, медицине, истории. Редко встречается такой глубоко образованный человек.
#19
Отправлено 23 Январь 2007 - 05:28
#20
Отправлено 23 Январь 2007 - 18:43
В "Лезвие Бритвы" очень порадовал образ несгибаемого жизнью, сильного врача(к сожалению уже не помню имени).
"Таис Афинская" заинтересовала присутствием Александра Македонского, да и релегиозность в то время привлекла внимание.
Windkitten, если бы тов.Ефремов не освещал коммунистическую идеалогию, то его и не печатали бы.")
Вы не можете не признать, что окромя этой главы про эту машину ничего такого ужасного он больше не употребил для восхваления строя.
На счет того, что достаток и роскошь - это дело каждого, я полностью согласен.
Писатель тоже человек.Это всегда так было - люди поездят по разным странам, а потом вернутся в Советский Союз и накатают, как там пролетарии страдают, потом премию получат, купят армянского коньяка, вермута чинзано, прочего дефицита и начнут на кухне трепаться, как они в капстранах по бардакам прогулялись.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных