Кэндзи Миядзава, Ночь в поезде на Серебряной реке и др.
Снова творчество, для которого важен контекст биографии автора. Рассказы в духе сказок Андерсена, историй Кэрролла и зарисовок Бианки с периодическим лёгким религиозным подтекстом, притчевостью — логично для школьного учителя и последователя Будды. Тематика не городская, а сельская. Текст — зачастую необычный сплав из чётких научных описаний из области агрономии, геологии, астрономии и тёплой сенсуалистской поэтики. Несмотря на детскость формы, порой затрагиваются темы смерти, убийства и страданий.
Сложилось впечатление, что автор очень любит синий цвет и траву мискант — этот цвет и эта трава встречаются очень часто. Отдельно отмечу автобиографичный рассказ про Гуско Будори — агронома-вулканолога, пожертвовавшего собой ради спасения города.
Пожалуй, по стилю и мироощущению этот японский автор пока понравился больше всего.