19 минут назад, Mira5 сказал: А в чём, спрашивается, прикол?
В вечном движении, перетекании, изменении, цикличности и повторении, сопровождающихся как радостью, так и горем. Люди иссякли, но оставили после себя андроидов, сначала сражавшихся за людей, но теперь уже им придётся за самих себя сражаться, стать новыми людьми, перехватить эстафетную палочку. Инопланетная форма жизни также создала машинную форму жизни, которая имитировала бы людей, и тоже иссякла в этом повторении, а потом улетела с целью поиска новых не тупиковых смыслов, соприкоснувшись с отличной от себя волей, смешавшись с ней (близко к финалу GitS 95). И я уже подзабыл, в финале сериала же там одновременно произошли две вещи: и оставление пары андроидов на разрухах мира с потенциалом новой истории, и оставление разрух этого же мира ради путешествия сознания к новым мирам. В любом случае, оба раза начинание с нового листа, которое сулит и новые радости узнавания окружающей действительности, и новую борьбу, и новый финал (скорее всего такой же плачевный). Игра построена на циклах, циклы на борьбе и страдании, отчаянии даже. Мучение подаётся как двигатель жизни, ведь без угроз последней не было бы повода двигаться вперёд. В движении надежда на лучшее, на большее, на выживание. Но надежда ничтожно мала, ведь наша реальность непостижимо больше нас самих, и конца-края этому пути не видно. Но мы упрямо продолжаем идти, ведь «движение - жизнь, остановка - смерть». Удивительным образом именно благодаря инстинкту самосохранения нам приходится двигаться, но двигаться с завязанными глазами без подтверждения правильности действий (присутствует даже в дизайне андроидов). Таким образом жизнь не возможна без страданий. Жизнь - боль, которая всё же создаёт возможности для роста и, соответственно, радость достигательства. Но последнее безгранично, от осознания чего (а также своей беспомощности, вечного несовершенства, незначительности отдельного шага) легко утонуть в отчаянии. И наступает конец (вопрос лишь в том, на каком моменте он наступает, что зависит от индивидуальной воли). А потом всё начинается с начала (обнуление как изыскание возможности снова двигаться дальше), ведь не ты один делаешь шаги, и кто-то продолжит твоё начинание. Мы, люди, ведь тоже не первая форма жизни на этой планете. Соответственно, и все персонажи сериала были нужны, чтобы отразить тему циклов, эстафетной палочки, и воли / инстинкта, запускающего всё это. Но, да, не так уж важно, на примере каких персонажей сие показано. Тут уже авторская эстетика.
Примерно так. Но как обычно кто-нибудь напишет, что в сериале ничего из этого не показано, и я сам всё это в него доложил. Ну, не показано, да и фиг с ним, не навязываю, сливаюсь. В игру, кстати, так и не поиграл до сих пор, да. Когда-нибудь, когда-нибудь...