3 минуты назад, rewersi сказал: Этим многие промышляли. Синкай не первый и не последний. Просто, он делал это эффектно, поэтому ассоциация автоматически за него цепляется.
Согласен. Правда, думаю, что дело не в эффектности конкретно Синкая (я, например, хоть и уважаю его творчество, а тот же Мамору Хосода мне поближе). Эффектны по-своему все авторы. А ключевое здесь именно «по-своему». И вот то, как троп «boy meets girl» показывает именно Синкай (с неповторимым налётом сэкай-кей ноток в повествовании), просто мало с чем спутаешь. Вот разве что с key'евским подходом как раз (и то не полностью), но у этой студии и у Синкая и периоды публичного творческого становления примерно совпадают (с конца 90-х и по сей день), так что неудивительно.