Kamajii Posted June 19, 2011 Report Share Posted June 19, 2011 (edited) Посмотрел только что этот шедевр. Думаю, не изолью хоть как-то - не усну.Ну как такое можно было создать?!Я понимаю, что СССР по крайней мере на момент второй мировой войны отставал технологически. Что были организационные и кадровые проблемы.И все же опус про "катастрофу 17 года" и "миллионов покинувших Россию" насторожил. Знатоки истории авиации, подскажите. Ведь насколько я знаю, авиапромышленность Российской империи могла похвастаться разве что бомбардировшиком "Илья Муромец". Или я ошибаюсь, полагая что практически все самолеты во время первой мировой войны были производства Антанты или в лучшем случае крупно-узловой сборки на их мощностях в России? Что тогда могла потерять Россия, ну разве что кроме Сикорского?Ну да ладно, все это понятно, но...Русский человек создает передачу о том как отважные орлы Геринга мастерски сдерживали жидобольшевицкие орды в небе второй мировой.Передача заканчивается фразой типа: "И по словам (какого-то асса) после боя, сбив врага, было жаль его. Ведь понимаешь что он такой же человек как и ты."Б.. Немецкий офицер нацистской армии, скорее всего обладатель дворянства и родословной считает "грязного славянина" таким же как он... Я даже не знаю, смеяться или рыдать после этой сентенции?! В свете, например, недавно опубликованной недавно немцами же книги о преступлениях военнослужащих вермахта, в которой (на основании стенограмм прослушивания разговоров в лагерях союзников для военнопленных) например рассказывалось о летчике которому до последнего дня войны было жалко расстреливать лошадей... А вот людей - весело.И я так понимаю, и члены зондеркоманд, расстреливавших мирное население так же жалели тех, кого слоями укладывали во рвы?! А вечерами после тяжелой работы они рассуждали о "слезинке ребенка". Это все равно что человек, у которого ограбили, изнасиловали и убили жену будет рассказывать о "неутомимости" убийцы в постели и о том как он ловко владеет ножом. И понимающе говорить о том что это жизнь, человеку нужно было где-то брать деньги чтобы обеспечить себе достойный уровень жизни, и ему хотелось женской ласки. А так он парень вообще неплохой. И пошутит, и на гитаре может... Как я понял, автор сего произведения - один из команды "Взгляда". Как мне стыдно что я мог в детстве восхищаться такой мразью... :( Edited June 19, 2011 by Kamajii (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiMat Posted June 19, 2011 Report Share Posted June 19, 2011 (edited) практически все самолеты во время первой мировой войны были производства Антанты или в лучшем случае крупно-узловой сборки на их мощностях в России? http://wiki.redrat.ru/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8http://eroplany.narod.ru/shavrov/chr4/text/mark.htm "И по словам (какого-то асса) после боя, сбив врага, было жаль его. Ведь понимаешь что он такой же человек как и ты." Читал "Дневник гауптмана люфтваффе". Не могу сказать, насколько там наврано, по крайней мере он таки упомянул, как однажды советский лётчик загонял его до дрожи во всех частях тела и полнейшего физического и психического истощения. А в другой раз на энтого самого гауптмана произвёл сильное гнетущее впечатление летящий рядом с ним им же и расстрелянный советский истребитель с убитым пилотом и красным от крови бортом. Типа, так впечатлил, что гауптману опять долго плохо было и воевать хорошо не мог. Пока снова до полусмерти не загоняли. Такое чувство, что сей немец относился к войне как к спортивной охоте, развлечению для щекотания нервов. Edited June 19, 2011 by AntiMat (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamajii Posted June 19, 2011 Author Report Share Posted June 19, 2011 Такое чувство, что сей немец относился к войне как к спортивной охоте, развлечению для щекотания нервов.Ну... Не охота... Скорее "деретизация", очистка жизненного пространства от всяких вредителей, недолюдей.Легко представить, собрался человек крыс потравить, а они огрызаются, бьются до смерти, бросаются в самоубийственные атаки. Есть от чего разнервничаться.Но повторюсь, я не могу понять как человек может принимать точку зрения врага, хотевшего чтобы этого самого автора никогда не было. А главное - навязывать ее остальным. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiMat Posted June 19, 2011 Report Share Posted June 19, 2011 Немцы разные были. Но мне, при взгляде отсюда, их сантименты безразличны, т.к. всякий, кто тогда носил немецкую военную форму -- враг. Какой он там из себя человек уже непринципиально, врагов уничтожают. Узнать, что думал враг, интересно, но не трогает и не должно. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamajii Posted June 19, 2011 Author Report Share Posted June 19, 2011 Понравилось еще про"В советских фильмах немецких летчиков изображали старыми ... мизантропами..., а на самом деле они были такими же обычными парнями, шутили, горевали..."Проиллюстрировано кадрами из фильма снятого или во время войны или незадолго после нее. IMHO, "Небесный тихоход".Интересно, какими должны были изображать немцев советские режиссеры? Белокурыми спортивными парнями, читающими стихи и занимающимися спортом?А по прошествии времени в советских фильмах немецкие летчики были уже вполне соответствующего возраста. Правда "своими парнями" ни у кого ума не хватило их изобразить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aloner Posted June 20, 2011 Report Share Posted June 20, 2011 (edited) http://wiki.redrat.ru/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8http://eroplany.narod.ru/shavrov/chr4/text/mark.htm Читал "Дневник гауптмана люфтваффе". Не могу сказать, насколько там наврано, по крайней мере он таки упомянул, как однажды советский лётчик загонял его до дрожи во всех частях тела и полнейшего физического и психического истощения.Уж не Баркхорн ли ? Помнится видел цитатку из его мемуаров что-то вроде "Мы с ним боролись около 40 минут, но я его всё же не смог сбить и весь умотался". Если не ошибаюсь, даже исследователи выяснили что он дуэлился с Ворожейкиным (2хГСС). На ЛаГГ-3 в карусели против Ме-109F4 ... :blink:Какой он там из себя человек уже непринципиально, врагов уничтожают."И вообще неважно, что он там чувствовал этот Вебер или не чувствовал. Важно другое: что убит командир "пешки пятой" но жив командир "пешки третьей" и спать он теперь ему не даст" (с) "Хроника пикирующего бомбардировщика" (дословно) Edited June 20, 2011 by Aloner (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiMat Posted June 21, 2011 Report Share Posted June 21, 2011 Уж не Баркхорн ли ? Гугл сказал, что Гельмут Липферт. Баркхорн тоже упоминается, т.к. командир Гельмута. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Old Posted June 21, 2011 Report Share Posted June 21, 2011 Я пожав плечами отсылаю идеологов "мастерски сдерживали жидобольшевицкие орды в небе второй мировой" к Хансу-Иоахиму Марселю. За год сбившему больше сотни исключительно англичан.Что касается побед - и те и другие бодро умножали на 3. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aloner Posted June 21, 2011 Report Share Posted June 21, 2011 Гугл сказал, что Гельмут Липферт. Баркхорн тоже упоминается, т.к. командир Гельмута.Оффтопик: Спасибо за поправку, значит просто перепутал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shinsaku-To Posted June 21, 2011 Report Share Posted June 21, 2011 Я пожав плечами отсылаю идеологов "мастерски сдерживали жидобольшевицкие орды в небе второй мировой" к Хансу-Иоахиму Марселю. За год сбившему больше сотни исключительно англичан.Что касается побед - и те и другие бодро умножали на 3. Ну, ваапче-то у немецких лётчиков и вправду побед на нос было больше. Объяснялось это объективными причинами: у СССР и Третьего Рейха были разные подходы к использованию боевой авиации. Немецкие ВВС воевали до упора, тогда как советские придерживались принципа ротации. Потреплют соединение в бою -- его отводят в тыл на отдых и переформирование, заменяют другим. А у пилотов Люфтваффе было прозвище "самые усталые люди войны". Отсюда, у немецких асов в среднем вылетов было в несколько раз больше, чем у советских, и примерно в столько же раз больше побед. Таки это частный случай противостояния советской военной идеологии массирования полюбившемуся немцам принципу немногочисленных элитных частей. Ещё в более чистом виде это можно было наблюдать на начальном этапе противостояние Японии и США. Японская палубная авиация -- элита элит, тщательность подготовки была такова, что перед войной в год новых пилотов вставали в строй единицы (!). В то время, как американцы были подготовлены откровенно паршиво. Так вот, поначалу императорские ВВС американцев с неба просто железной метлой выметали. Но потом предвоенные лётчики потихоньку закончились... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Old Posted June 21, 2011 Report Share Posted June 21, 2011 Никто не говорит что все победы немцев вымысел. Но когда после 43 года им потребовались герои в промышленных масштабах - "Все семь «Ил-2», один за другим охваченные пламенем, рухнули в Ладожское озеро..." с. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sidash Posted June 21, 2011 Report Share Posted June 21, 2011 и в правду - немцы разные были.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Roy Fokker Posted June 21, 2011 Report Share Posted June 21, 2011 Не все немцы - фашисты, это факт. Возможно оффтоп и байки, но плененная немецкая летчица(а было и такое, не только в Союзе воевали и летали девушки) на допросе, мол, не жалко ей людей убивать, отвечала, что "жалко, но ничнго не поделаешь, нам нужны территории". Да и вообще под вопросом, так ли уж чувствует человек моральный груз убийства в ближнем воздушном бою. По поводу статистики побед - в Германии достаточно было заявить о победе, в то время как в СССР требовалось подтверждение, а именно шильдик с мотора сбитого самолета. Существовали специальные поисковые команды, которые искали и обследовали сбитые самолеты, не только ради шильдиков, конечно - в пусть сбитом, но трофее, было на что посмотреть и что отвинтить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Komthur Posted June 21, 2011 Report Share Posted June 21, 2011 По поводу статистики побед - в Германии достаточно было заявить о победе Вы бы хоть мемуары Галланда почитали, что ли, прежде чем такое писать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiMat Posted June 21, 2011 Report Share Posted June 21, 2011 ЕМНИП, подготовка немецкого истребителя в среднем была выше. Налёт на боевом типе в разы превосходил, лучшая матчасть -- уже одно лишь массовое использование радиосвязи очень многое даёт. Так же широкая практика свободной охоты. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Roy Fokker Posted June 21, 2011 Report Share Posted June 21, 2011 М... возможно препутал с японцами. Сейчас уточню. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamajii Posted June 21, 2011 Author Report Share Posted June 21, 2011 (edited) и в правду - немцы разные были..Есть принципиальная разница, кто твоих предков в сараях сжигал - идейный нацист или "честный офицер, исполнявший свой долг"?Если человек взламывает твою дверь, думаю тебе пофиг будет что у него золотые руки. Или когда тебя "трясут" в подворотне, что человек напротив - талантливый боксер. Я вполне могу понять немцев, которые будут писать что были на фронте и честные люди, выполнявшие свой долг. "С этой стороны" таких людей нет. Кроме, разве что тех, что сложили оружие и перешли на нашу сторону. IMHO. на допросе, мол, не жалко ей людей убивать, отвечала, что "жалко, но ничнго не поделаешь, нам нужны территории". -Не жалко ли было мальчика ножиком за 18 грн?-А что делать? Пива так хотелось... Да и вообще под вопросом, так ли уж чувствует человек моральный груз убийства в ближнем воздушном бою. Это может быть вопросом для его совершающего. А для жертвы или его родственников разве может это быть вопросом? По поводу статистики побед - в Германии достаточно было заявить о победе,AFAIK должно было быть подтверждение свидетелями. И вроде "фото-пулеметы" ставили.Но опять же, AFAIK перекосы с учетом были. Хотя бы из за того что не все в кого попали - упали. в то время как в СССР требовалось подтверждение, а именно шильдик с мотора сбитого самолета. Существовали специальные поисковые команды, которые искали и обследовали сбитые самолеты, не только ради шильдиков, конечно - в пусть сбитом, но трофее, было на что посмотреть и что отвинтить.Ага... Особенно на территории врага... Или дожидались конца войны, чтобы подбить итог?Хотя, опять же AFAIK, поскольку за "сбитый" полагалось не только 100 г, но и денежная премия информацию проверяли тщательно. Деньги у нас никогда не любили платить :) ЕМНИП, подготовка немецкого истребителя в среднем была выше. Налёт на боевом типе в разы превосходил, лучшая матчасть -- уже одно лишь массовое использование радиосвязи очень многое даёт.Опять же AFAIK с производством бензина (особенно авиационного) у нас было не очень, посему налеты сравнимые с европейскими державами обеспечивать было еще труднее. Впрочем, ничего не поделаешь. Индустриализация все еще не была завершена, технологии нам продавали не особо охотно, особенно военного и двойного назначения. С другой стороны, энтузиазм 30-х в отношении авиации, аэроклубы и пр. позволили создать большое количество пусть и не классных пилотов, но по крайней мере тех кто смог заменить погибших. Как показала вторая мировая, в глобальных войнах ставящие на "штучный товар" как в кадрах так и в технике проигрывают способным обеспечить "приемлемое качество за маленькие деньги". Так же широкая практика свободной охоты.IMHO, очень помогало наращивать счет сбитых. Что проще - стоять в строю или напасть неожиданно и свалить безотносительно результата? Но Захаров делает правильные выводы - мы "сломали красивую сложную машину" завалив ее своим мусором. Заставив при этом страдать прекрасных честных парней - пилотов Люфтваффе. И во всем конечно виноваты коммунисты и революция 1917 года. Edited June 21, 2011 by Kamajii (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Roy Fokker Posted June 21, 2011 Report Share Posted June 21, 2011 Да, информация по авиации Императорского флота. Пардон.Kamajii , у немцев были и небольшие махинации по собственным потерям. Что до поисковых команд, то их главная задача была, конечно же, в поиске технологий (прицелов, моторов, если повезет - всего самолета) и документов (те же карты) противника. Самолеты тонули в болотах, уходили за линию фронта, да, такая победа не засчитывалась. Но это было только в первый период войны, потом просто требовалось подтверждение от наземных войск (подбитый и сбитый - не одно и то же). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aloner Posted June 21, 2011 Report Share Posted June 21, 2011 Да, информация по авиации Императорского флота. Пардон.Kamajii , у немцев были и небольшие махинации по собственным потерям.Ага: поврежден на <30% - уже не восстанавливается. Поврежден на <70% - упал за линией фронта. :D С этими "процентами повореждений" они такую тень на плетень наводили... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shinsaku-To Posted June 22, 2011 Report Share Posted June 22, 2011 AFAIK должно было быть подтверждение свидетелями. И вроде "фото-пулеметы" ставили.Но опять же, AFAIK перекосы с учетом были. Веселухи с учётом у немцев много было. Например, считали не самолёты, а моторы. Сбил двухмоторник -- плюс два к счёту. Далее, самолёт, сбитый ведомым, засчитывался одновременно и на счёт ведущего. Так и "сбивали" больше самолётов, чем в принципе появлялось на ТВД. А хомячки теперь слюнями от цифр истекают. Кстати, и подход к задачам авиации разнился. Немцы тогда считали, что истребительная авиация нужна именно для истребления, успешность действий определялось количеством личных побед. Отсюда и "свободная охота", и элитизм всякий. Успешность же действий советских истребителей определялась по успешности выполнения основной задачи -- например, сопровождая бомбардировщики, эскорт должен был прежде всего сохранить как можно больше бомбовозов, дабы те штатно разгрузились над целью -- а не гоняться за встречными самолётами. Опять же, большим личным счетам такое положение дел не сильно способствует. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Old Posted June 22, 2011 Report Share Posted June 22, 2011 http://wizard-of-time.livejournal.com/1892.html?style=mineПинание аффтора в его блоге. За "истребительные дивизии" выпороли отдельно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamajii Posted June 22, 2011 Author Report Share Posted June 22, 2011 http://wizard-of-time.livejournal.com/1892.html?style=mineПинание аффтора в его блоге. За "истребительные дивизии" выпороли отдельно.Великолепное чтиво. Итересно, автор боится признать свои ошибки или действительно считает себя правым. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.