Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 9,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Есть задачка интересная. Вилка в том, что ответ толжен быть нарисован, объяснить будет сложно. Прикрепляйте файлик с вордовским рисунком, пояснения можно там же написать. Я потом скажу - кто прав, и все смогут, скачав указанный файл узнать ответ.

Итак задача:

Нарисуйте траекторию полёта бильярдного шара, при условии, что он должен удариться обо все 4-е борта и вернуться на начальное место. Место может быть любым. Т.е. нужен алгоритм. Бильярдное поле стандартное 1 к 2, лузы можно не учитывать. <_<

Опубликовано

Или загадка очень простая, или я что-то не так понял:mellow:

 

Ответ описываю без рисунка (инет глючит), но описываю подробно.

Рисуем на бильярдном столе правильный ромб с вершинами по центрам сторон стола. Кладём шарик на любую точку периметра этого ромба и бьём кием по этому самому периметру:blink: И пошёл шарик кататься по ромбической траектории:)

Опубликовано
Или загадка очень простая, или я что-то не так понял:mellow:

 

Ответ описываю без рисунка (инет глючит), но описываю подробно.

Рисуем на бильярдном столе правильный ромб с вершинами по центрам сторон стола. Кладём шарик на любую точку периметра этого ромба и бьём кием по этому самому периметру:blink: И пошёл шарик кататься по ромбической траектории:)

неа, две вершины будут нацелены в дырки (как их бишь, лузы вроде) -- так что сфера туда упадёт

Опубликовано
Бильярдное поле стандартное 1 к 2, лузы можно не учитывать.

Я это понял так, что луз типа нету.-_-

 

Всё равно, даже учитывая лузы, тогда делим поле на два квадрата, в каждом рисуем такой же ромб, и пускаем шарик кататься по "восьмёрке", только восьмёрка угловатая, и от длинных сторон шарик два раза отскочит.:P Вопрос простой.

Опубликовано (изменено)

Шар должен удариться по каждой стенке ОДИН раз и вернуться в начальную точку.

Точка, с которой он запускается может быть ЛЮБОЙ (нужен нарисованный алгоритм), вариант с правильным ромбом не подходит, т.к. он единичный. Лузы не принципиальны, будем считать, что их нет -_-

Изменено пользователем asc (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Внимательно читаем условие:

Нарисуйте траекторию полёта бильярдного шара, при условии, что он должен удариться обо все 4-е борта и вернуться на начальное место. Место может быть любым. Т.е. нужен алгоритм. Бильярдное поле стандартное 1 к 2, лузы можно не учитывать.

Шар должен удариться по каждой стенке ОДИН раз и вернуться в начальную точку.

 

Из любой точки бьём точно в угол (угол надо правильно выбрать, см. ниже). Шарик отражается от угла (есть столкновения с двумя стенками из четырёх, по одному разу), едет обратно по той же прямой прямо туда, откуда стартовал. После этого он ударяется ещё об две стенки (тоже по одному разу; если не получится, надо бить в другой угол - см. примечание).

 

На этом месте мы говорим: "Ага! Шарик по одному раз ударился о каждую стенку? Да. Шарик вернулся на то место, откуда стартовал? Да (правда, ненадолго). Оба условия выполнены, (1 && 1) == 1, задача решена".

 

Примечание: угол нужно выбирать так, чтобы точка B - пересечение прямой "старт-угол_двойного_отражения" с противоположной стороной лежала на этой стороне на расстоянии больше, чем половина её длины, от стороны, перпендикулярной этой, в направлении которой мы бьём, иначе будут многократные отражения (пример - зелёным цветом).

Если старт на диагонали, то бьём вдоль неё, дальше - понятно; если на том самом симметричном ромбе - см. выше.

post-62970-1168759153_thumb.gif

Опубликовано
greenporsche, ход мыслей оригинален. Ответ не верен, потому что шар СНАЧАЛА должен удариться о все стенки и лишь потом вернуться в начальную точку, в условии это подразумевается.
Опубликовано

Берём вписаный ромб, оставляем у него одну любую вершину, передвигаем её куда угодно вдоль стороны, на которой она лежит кроме угла. Достраиваем выходящие из неё рёбра под тем же углом, под каким они были в ромбе (arctg(0.5)) до пересечения со сторонами. Получившуюся фигуру достраиваем до параллелограмма.

Рисовал на глаз.

post-71704-1168801446_thumb.jpg

Опубликовано

Ответ правильный, решение нет. Ромб нам по условию не дан, след его нужно построить. Как?

В общем, не слишком принципиально. Если до конца дня никто не даст более точного ответа, загадывает vitar.

Опубликовано (изменено)
Загадывает, конечно,vitar, но это так, на заметку. Супер-загадка, показал младший брат из учебника русской литературы. Вообщем, - "Сверху доска, снизу доска, а внутри живая душа". кто угадает, тот гений Изменено пользователем Йону (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Ещё версия. Куриный насест в некоторых курятниках и на некоторых птицефермах. Сверху и снизу навесы, не исключено, что деревянные.

 

Или полочка с куриными же яйцами.

 

Или собачья будка.

Опубликовано
ojiga, скоринг?

Windkitten, хмм.. ответ, вообще, логичен? Или что-то, вроде: "1й трейлер отдаем первой девочке и временно 101ой" или еще какой-нибудь бред - ну мало ли, что может присниться? Сны, впрочем, бывают и похуже... уточните условие, чтоль.

 

 

re Windkitten

 

Попросить её подождать, пока он сбегает в реальность за своим трейлером, в котором спит :)

Ниугодали )) Праснуца! Только и всего...

Опубликовано
Загадывает, конечно,vitar, но это так, на заметку. Супер-загадка, показал младший брат из учебника русской литературы. Вообщем, - "Сверху доска, снизу доска, а внутри живая душа". кто угадает, тот гений

По-моему, это мак - семена в коробочке...

Опубликовано

Я ведь эту загадку где-то встречал, помню, что ответ - растение, а вот какое - хоть убейте...

 

Я ещё одну любопытную задачку вспомнил на сообразительность, вот дойдёт до меня черёд, тогда посмотрю, как вы её раскусите...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация