Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_2345350

http://i200.photobucket.com/albums/aa248/SingerOfW/muramasathread.jpg

 

Альтернативные названия: Fullmetal Daemon Muramasa, FMD Muramasa

Жанр: Slash Dark Adventure

Разработчик: Nitroplus

 

Давным-давно, жили и работали в Японии мудрый Масамуне и тщеславный Мурамаса, ученик его, и не было кузнецов лучше них. Однажды, решили они определить раз и навсегда, кто же из них искуснее, и пошли они к реке, взяв два своих лучших меча. Ученик и учитель остановились посреди моста, опустили мечи свои в воду и стали смотреть, какой же острее. Ничего не пропускал мимо себя меч Мурамасы, рассекая проплываюшие листья, рыбёшек, само течение, даже нежный речной ветер. Довольный своим творением, начал Мурамаса дразнить учителя, чей меч за всё проведённое в реке время не смог перерубить ни листочка. Наблюдавший за происходящим монах низко поклонился кузнецам и поведал им то, что видел.

"Меч господина ученика, несомненно, превосходен, но это кровожадный, злой меч. Он не видит разницы между головой врага на поле боя и головой спящего младенца, между копьём и бабочкой. Поэтому меч господина учителя достоин считаться лучшим из двух, ибо не будет он без причины рубить тех, в ком нет вины..."

Такова легенда, которая ходит в народе. Легенда, и ничего более. Разумеется, реальность в очередной раз оказалась удивительнее вымысла...

Переломным моментом между новой и новейшей историей считается создание первого цуруги. Вершина кузнечного искусства, цуруги защищает своего владельца-муша, наделяет его божественными способностями, позволяет летать над облаками и в одиночку побеждать добрую сотню пеших воинов. Даже вне битвы цуруги способно помочь муша, служа ему мудрым советником или верным скакуном. Но у всякой силы есть своя цена, и долгое время цуруги были невероятно редки из-за необходимости в душе, которую кузнец вкладывает в своё творение во время ритуала создания. Однако прогресс не стоит на месте, и в двадцатом веке западные биотехнологии дают возможность поставить производство цуруги на поток...

Война с Британской Империей не прошла для Японии бесследно. Временное Правительство Шести Провинций, или Сёгунат Рокухара, окончило войну, открыв ворота Осаки вражеским войскам, оставившим от города лишь выжженные руины. Подавленные поражением от рук собственных покровителей, японцы с трудом сводят концы с концами, что не мешает обнаглевшим якудза пользоваться своими связями с Рокухара и заниматься привычным рэкетом. Разумеется, все цуруги объявляются собственностью сёгуната, а западные наблюдатели из Генерального Штаба закрывают глаза на царящие голод и разруху, видя в Стране Восходящего Солнца только будущую военную базу...

Неразлучные друзья, желающие раскрыть тайну пропажи своей подруги. Несчастный вдовец, пытающийся сохранить остатки красоты мира. Два товарища, устроившие бесполезную дуэль ради женщины тридцать лет назад. Молодая гонщица, живущая ради мечты своего отца. Самые разные люди встречаются подпольному следователю Кагеаки Минато в его странствиях, но ему нет до них никакого дела. Всё, ради чего он живёт - это искупление грехов прошлого и победа над сильнейшим муша, подобным стихийному бедствию. И меч, которым он разрубит эту серебряную звезду - алое цуруги Мурамаса, которое сметёт с пути любую преграду - даже демона, даже святого...

 

Что может быть тяжелее груза ответственности разработчика? Только груз ответственности за проект, приуроченный к десятилетнему юбилею родной компании. Перед авторами Мурамасы стояло много целей, но все они сводились к одному - это должно быть воплощением всего, чем славится Nitroplus: отменного качества, тёмной, но невероятно живой атмосферы, продуманного до мелочей сюжета, гармонии западного и восточного. И как же всё-таки славно, что каждый участник справился с поставленной задачей на 220 процентов, вложив всю свою душу в любимое дело!

Пожалуй, в первую очередь за успех стоит отблагодарить сценариста, Нарахара Ититецу. Его дебютную работу, Hanachirasu, нельзя назвать самой выдающейся у Нитро, однако она смогла показать, на что способен профессиональный кендока, взявшийся за кисть писателя. И вот ему даётся второй шанс, и из-под пера выходит грандиозное полотно, живущее по своим законам, которые, однако, вполне поддаются логическому осмыслению. К сожалению, не без помощи пространных лирических отступлений, объясняющих историю мира или теорию фехтования в свободном полёте - пожалуй, главных пороков сценария. Но лирические отступления заканчиваются, как только читатель становится способен самостоятельно делать выводы из происходящего, и вот он уже с упоением слушает интриги Рокухара и напряжённо думает, как ответить на доселе невиданную технику. При всём при этом, несмотря на мрачные utsuge-мотивы сюжета, здесь найдётся место и здоровому, чистосердечному юмору, которому может позавидовать любая комедия. В сумме же мы получаем настоящие американские горки эмоций, на которых мы едем от сокрушающих депрессий к восхитительно яростным и техничным битвам через краткие моменты радости и смеха.

Но что такое сюжет без живых, ярких персонажей? Даже самый лучшая идея способна испариться на глазах, если никто не сможет её рассказать. К счастью, это не наш случай, и в Мурамасе даже третьестепенные персонажи, от солдата до торговца, обладают ярким характером, который и у живых-то людей не всегда найдёшь, не то что у вымышленных. Что уж говорить об основных персонажах, вокруг которых строится сюжет? Кагеаки - серьёзный, бесконечно вежливый и оттого немного забавный протагонист, не сравнимый ни с кем во всей индустрии. Ичиджо, чья харизма и вера в правосудие могут свернуть горы, остаётся при этом школьницей с топографическим кретинизмом. Капитан Оотори Канае полна грации и неподдельной (?) любви к Кагеаки, но её зеркало души неспроста надёжно скрыто от окружающих. Ашикага Чачамару живёт в эпохе развлечений, но и развлечения порой уступают место грандиозным амбициям. Даже Мурамаса, верно служащая Кагеаки, хранит под холодным обличьем паука прилежную, но немного детскую душу. Прежде чем выбрать свой первый сценарий, не забудьте обзавестись монеткой - иначе вам между героинями не выбрать.

С внешним видом у работ Нитро всегда был полный порядок - яркие цвета, удачные композиции, выдающиеся художники... не стала исключением и Мурамаса. Однако если раньше 3D-художники могли разве что натянуть текстуру на стул, сейчас они показали всё, на что только способны. Все, повторяю, все цуруги выполнены в полном 3D, и зачастую они имеют все шансы слиться с "плоским" окружением. Такого внимания к деталям, такого естественного взаимодействия с 2D-объектами даже Baldr Sky не покажет, куда уж там другим! Но кого этим удивишь, если учесть, что цуруги посвящена большая часть сюжета? Кому захочется всю игру смотреть на три треугольника, которые кто-то обозвал "моделью"?

ZIZZ Studio, как всегда, подарили нам саундтрек, достойный своих создателей. Гармония традиционных японских мотивов и современного техно отлично передаёт гармонию традиций и высоких технологий, царящих в мире Мурамасы. Однако разработчикам и этого показалось мало, и игра радует нас аж пятью песнями, разительно отличающимися друг от друга. Разумеется, не остались обделёнными фанаты заслуженных исполнителей Нитро, но вместе с ними показали себя и новички, которые, я надеюсь, ещё будут нас радовать своими творениями. Дикий драйв, заданный Оно Масатоси в опенинге Muramasa, подхватывает новичок VERTEUX в лучшей боевой теме 疼(UZUKI), а другой новичок, Yukky(PIAS) с пессимистичным, свирепым The Call, запомнившимся многим по трейлеру, вторит эндингу Fuel My Soul Кадзухиро Ватанабе, который, в свою очередь, играет на контрасте концовок с божественным вокалом Ито Канако в меланхоличном Falling Leaves. Хорошей музыки всегда мало.

Напоследок стоит поговорить о технической части, в которой удивительным образом собрались те немногие огрехи, что есть в игре. Система "флагов", которые игра готова показать вам в любой удобный момент, способна сбить с толку многих новичков сразу после того, как выбранная героиня... умирает от меча Кагеаки. Далеко не каждый может догадаться, что в первую очередь надо набирать флаги эпизодических персонажей, у которых нет своих сценариев, а значит, с ними не жалко расстаться. А ведь при этом вам всё ещё надо набирать флаги любимой героини, чтобы выйти на её сценарий! Кроме того, многих могут смутить самые настоящие "квесты", которые надо проходить стандартной системой выбора ответов. И хотя лично я нашёл это оригинальным и интересным, многим может не понравиться перебирание вариантов уворота и методов контратаки. Напоследок можно пнуть систему сохранений, которая не позволяет копировать файлы, или перемотку, останавливающуюся на прочитанных местах, но это уже больше похоже на придирки, чем на критику.

Это история о правосудии. Это история о несправедливости. Это история о любви. Это история о ненависти. Это история о жизни. Это история о смерти. Эта история демона оставит худший из шрамов на всю оставшуюся жизнь. Однако вместе с тем она станет самой любимой историей, радующей глаз, слух и разум. Всё это неразделимо. И в этом - баланс добра и зла.

Изменено пользователем Певец Белой Прямой (смотреть историю редактирования)

I will admit my wickedness.
  • Ответов 60
  • Просмотры 25,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Спойлер Скрытый текст Роут Канае. Ненавижу, когда умирает кто-то из ГГ, и уж тем более когда оба. Хз как в остальных роутах, на них уже запала не хватит - весь накопленный за основную часть интер

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2633250

Просмотр сообщенияAndy_Scull сказал:

Full Metal Demon Muramasa.

Прошел один роут, больше не буду. Не люблю такие концовки.

Поподробнее, пожалуйста. Понимаю, что от такого фанбоя, как я, это не будет звучать неожиданно, но я всячески рекомендую бросать всё остальное и дочитывать до конца.

Спойлер

Скрытый текст
Роут Канае. Ненавижу, когда умирает кто-то из ГГ, и уж тем более когда оба. Хз как в остальных роутах, на них уже запала не хватит - весь накопленный за основную часть интерес улетучился после эдакого, пусть логичного и правильного, но неприемлемого для меня конца.

Изменено пользователем Andy_Scull (смотреть историю редактирования)

*Презираю Chrome*
Опубликовано
  • Автор
comment_2633257

 

Конкретно рут Канае (он же "Глава Мести") и не мог закончиться по-другому. Кагеаки наконец-то получает кару, которой так желал, а Канае пробует на себе собственное мировоззрение и падает жертвой чужой мести. Всё это - всего лишь один из аспектов той идеи, которую Нарахара хотел раскрыть, и без других концовок он может выглядеть не так сильно.

 

Вообще, бросать VN из-за одной, тем более не основной, концовки, кажется мне весьма странным. Если запал вернётся, попробуйте почитать второй сценарий, хотя бы ради великолепно безумного Масамуна. Ну, а уж после основного сценария разочарованным не уходил никто.

I will admit my wickedness.
Опубликовано
comment_2633269
Вообще, бросать VN из-за одной, тем более не основной, концовки, кажется мне весьма странным.

Зависит от личных тараканов. У меня потребительский подход и основная цель - это получить удовольствие от игры и некий душевный powerup после её окончания.

Я не ценитель красивых сюжетных линий и круговых панорам, а ограничиваюсь маленьким окошком "в этом роуте и с этими персами".

Скрытый текст
Тут, извиняюсь за цитирование игры, я получил post-75968-0-24822200-1298159328_thumb.png, и примерно на 90% уверен, что в других роутах получу то же.

Если в середине надежду на хэппиэнд вытягивало достаточно большое количество приколов, то сейчас они вызовут скорее печаль.

Короче нет плюшек, которые бы меня заинтересовали настолько, чтобы вытерпеть конец.

В общем, как я обычно подвожу итог в этих случаях, "не моё".

Изменено пользователем Andy_Scull (смотреть историю редактирования)

*Презираю Chrome*
Опубликовано
  • Автор
comment_2633315

основная цель - это получить удовольствие от игры и некий душевный powerup после её окончания.

Ну не знаю, я на этом павер-апе иду уже полтора года где-то. Как от общей идеи, так и от боевых сцен, персонажей и юмора.

 

Не хочу осчастливить против желания, но у меня просто в голове не укладывается, что Мурамасу кто-то может недочитать. Всё равно что судить о трилогии по первому (даже второму) тому. Буду считать это своими тараканами.

I will admit my wickedness.
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано
comment_2673326
Как же так, Мурамаса, без основного сценария? Зачем так жить.
С помощью некоторых телепатических техник и одного гадания по картам - я так понял, это вопрос и причем адресованный мне? Подразумевающий что-то вроде "Глупо играть в М. и не пройти основной сценарий" как уже писали выше? Если я не так понял - то забейте на вопросы.

В общем, вопрос всего один, и только положительный ответ на него может сподвигнуть меня на продолжение. У меня на него только частичный ответ, набранный с разных форумов.

Скрытый текст
1. В М. есть хоть одна концовка с классическим ("слюнявым", как кто-то может назвать) хэппи-эндом, где все г.герои остаются живы?

Если нет, то извините, но как я писал выше - "не моё".

Не интересно читать, зная что в конце все умрут...

Обидно прочитать и узнать, что в конце все умерли...

Изменено пользователем Andy_Scull (смотреть историю редактирования)

*Презираю Chrome*
Опубликовано
comment_2673333

Классический слюнявый хэппиенд от нитро на юбилей? Кое-кто в любом случае погибает. Но концовка с живым Кагеаки и не только есть.

  • 11 лет спустя...
Опубликовано
comment_3163680

Как же долго ждал английской версии, явно больше 10 лет :) . Точнее уже и забыл ждать, но на днях наткнулся на мемасы с переводом JAST, скачал (за что её из стима выпилили?) и доскакал до главы с гонками.

 

Чачамару - бест вайфу (хватило одной сцены в гоночном ангаре), правда что у неё полноценного роута нет :( ?

 

Описание фехтования, как обычно, на высоте, первая же сцена (хоть и с ноунеймами) впечатлила. Главу со школьниками буквально заставлял себя читать, но со следующей повествование пошло бодрее, а персонажи и события стали интересней. Скорее всего, роут Канаэ ждёт меня первым (мелкая Акане немного не к месту в собравшейся компании), далее начну делиться впечатлениями.

Изменено пользователем Valverrin (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_3163731

Третья глава - бомба. Тема соревнований весьма близка, поэтому история Мисао и Сугуру особо зацепила. Их финальный поступок понятен и осуждать его не возьмусь, но моё восприятие схоже с Чачамару - разочарование.

 

А ещё начинаю осознавать почему FMDM считается классикой: она обладает особым юмором, легко стебущим типичные шаблоны сёненов, при этом создающим яркий контраст с драмой основного сюжета. Сцена с Канаэ после душа шикарна: и рассуждения о выборе предмета для метания в Кагеаки, и его железобетонное заявление о красоте обнажённого тела :) . А лучи любви, ускорившие Мурамасу во время гонки, вызвали безудержный хохот :D .

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
comment_3163911

Четвёртая глава немного сбила интерес, но пятая... Мало того, что Субару - бесподобный идеал, перед которой меркнут все остальные героини, так ещё и дуэль с Мизухи максимально в моём вкусе. Скрупулёзное описание технических деталей поединка сильно порадовало меня в Ханачирасу много лет назад. Экзоскелетные полёты начали утомлять, а тут такая классика :rolleyes: .

 

И конечно же драма. Не смотря на то, что читатель уже знает финал судьбы конкретных персонажей, раскрытие их характера и отдельных деталей произошедшего заставляет историю играть совершенно другими цветами. Ичизо в кульминации четвёртой главы как бы от лица читателя задаёт Кагеаки вопрос, а пятая отвечая на него раскрывает душу главного героя. Очень красиво.

Изменено пользователем Valverrin (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.