Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_2345350

http://i200.photobucket.com/albums/aa248/SingerOfW/muramasathread.jpg

 

Альтернативные названия: Fullmetal Daemon Muramasa, FMD Muramasa

Жанр: Slash Dark Adventure

Разработчик: Nitroplus

 

Давным-давно, жили и работали в Японии мудрый Масамуне и тщеславный Мурамаса, ученик его, и не было кузнецов лучше них. Однажды, решили они определить раз и навсегда, кто же из них искуснее, и пошли они к реке, взяв два своих лучших меча. Ученик и учитель остановились посреди моста, опустили мечи свои в воду и стали смотреть, какой же острее. Ничего не пропускал мимо себя меч Мурамасы, рассекая проплываюшие листья, рыбёшек, само течение, даже нежный речной ветер. Довольный своим творением, начал Мурамаса дразнить учителя, чей меч за всё проведённое в реке время не смог перерубить ни листочка. Наблюдавший за происходящим монах низко поклонился кузнецам и поведал им то, что видел.

"Меч господина ученика, несомненно, превосходен, но это кровожадный, злой меч. Он не видит разницы между головой врага на поле боя и головой спящего младенца, между копьём и бабочкой. Поэтому меч господина учителя достоин считаться лучшим из двух, ибо не будет он без причины рубить тех, в ком нет вины..."

Такова легенда, которая ходит в народе. Легенда, и ничего более. Разумеется, реальность в очередной раз оказалась удивительнее вымысла...

Переломным моментом между новой и новейшей историей считается создание первого цуруги. Вершина кузнечного искусства, цуруги защищает своего владельца-муша, наделяет его божественными способностями, позволяет летать над облаками и в одиночку побеждать добрую сотню пеших воинов. Даже вне битвы цуруги способно помочь муша, служа ему мудрым советником или верным скакуном. Но у всякой силы есть своя цена, и долгое время цуруги были невероятно редки из-за необходимости в душе, которую кузнец вкладывает в своё творение во время ритуала создания. Однако прогресс не стоит на месте, и в двадцатом веке западные биотехнологии дают возможность поставить производство цуруги на поток...

Война с Британской Империей не прошла для Японии бесследно. Временное Правительство Шести Провинций, или Сёгунат Рокухара, окончило войну, открыв ворота Осаки вражеским войскам, оставившим от города лишь выжженные руины. Подавленные поражением от рук собственных покровителей, японцы с трудом сводят концы с концами, что не мешает обнаглевшим якудза пользоваться своими связями с Рокухара и заниматься привычным рэкетом. Разумеется, все цуруги объявляются собственностью сёгуната, а западные наблюдатели из Генерального Штаба закрывают глаза на царящие голод и разруху, видя в Стране Восходящего Солнца только будущую военную базу...

Неразлучные друзья, желающие раскрыть тайну пропажи своей подруги. Несчастный вдовец, пытающийся сохранить остатки красоты мира. Два товарища, устроившие бесполезную дуэль ради женщины тридцать лет назад. Молодая гонщица, живущая ради мечты своего отца. Самые разные люди встречаются подпольному следователю Кагеаки Минато в его странствиях, но ему нет до них никакого дела. Всё, ради чего он живёт - это искупление грехов прошлого и победа над сильнейшим муша, подобным стихийному бедствию. И меч, которым он разрубит эту серебряную звезду - алое цуруги Мурамаса, которое сметёт с пути любую преграду - даже демона, даже святого...

 

Что может быть тяжелее груза ответственности разработчика? Только груз ответственности за проект, приуроченный к десятилетнему юбилею родной компании. Перед авторами Мурамасы стояло много целей, но все они сводились к одному - это должно быть воплощением всего, чем славится Nitroplus: отменного качества, тёмной, но невероятно живой атмосферы, продуманного до мелочей сюжета, гармонии западного и восточного. И как же всё-таки славно, что каждый участник справился с поставленной задачей на 220 процентов, вложив всю свою душу в любимое дело!

Пожалуй, в первую очередь за успех стоит отблагодарить сценариста, Нарахара Ититецу. Его дебютную работу, Hanachirasu, нельзя назвать самой выдающейся у Нитро, однако она смогла показать, на что способен профессиональный кендока, взявшийся за кисть писателя. И вот ему даётся второй шанс, и из-под пера выходит грандиозное полотно, живущее по своим законам, которые, однако, вполне поддаются логическому осмыслению. К сожалению, не без помощи пространных лирических отступлений, объясняющих историю мира или теорию фехтования в свободном полёте - пожалуй, главных пороков сценария. Но лирические отступления заканчиваются, как только читатель становится способен самостоятельно делать выводы из происходящего, и вот он уже с упоением слушает интриги Рокухара и напряжённо думает, как ответить на доселе невиданную технику. При всём при этом, несмотря на мрачные utsuge-мотивы сюжета, здесь найдётся место и здоровому, чистосердечному юмору, которому может позавидовать любая комедия. В сумме же мы получаем настоящие американские горки эмоций, на которых мы едем от сокрушающих депрессий к восхитительно яростным и техничным битвам через краткие моменты радости и смеха.

Но что такое сюжет без живых, ярких персонажей? Даже самый лучшая идея способна испариться на глазах, если никто не сможет её рассказать. К счастью, это не наш случай, и в Мурамасе даже третьестепенные персонажи, от солдата до торговца, обладают ярким характером, который и у живых-то людей не всегда найдёшь, не то что у вымышленных. Что уж говорить об основных персонажах, вокруг которых строится сюжет? Кагеаки - серьёзный, бесконечно вежливый и оттого немного забавный протагонист, не сравнимый ни с кем во всей индустрии. Ичиджо, чья харизма и вера в правосудие могут свернуть горы, остаётся при этом школьницей с топографическим кретинизмом. Капитан Оотори Канае полна грации и неподдельной (?) любви к Кагеаки, но её зеркало души неспроста надёжно скрыто от окружающих. Ашикага Чачамару живёт в эпохе развлечений, но и развлечения порой уступают место грандиозным амбициям. Даже Мурамаса, верно служащая Кагеаки, хранит под холодным обличьем паука прилежную, но немного детскую душу. Прежде чем выбрать свой первый сценарий, не забудьте обзавестись монеткой - иначе вам между героинями не выбрать.

С внешним видом у работ Нитро всегда был полный порядок - яркие цвета, удачные композиции, выдающиеся художники... не стала исключением и Мурамаса. Однако если раньше 3D-художники могли разве что натянуть текстуру на стул, сейчас они показали всё, на что только способны. Все, повторяю, все цуруги выполнены в полном 3D, и зачастую они имеют все шансы слиться с "плоским" окружением. Такого внимания к деталям, такого естественного взаимодействия с 2D-объектами даже Baldr Sky не покажет, куда уж там другим! Но кого этим удивишь, если учесть, что цуруги посвящена большая часть сюжета? Кому захочется всю игру смотреть на три треугольника, которые кто-то обозвал "моделью"?

ZIZZ Studio, как всегда, подарили нам саундтрек, достойный своих создателей. Гармония традиционных японских мотивов и современного техно отлично передаёт гармонию традиций и высоких технологий, царящих в мире Мурамасы. Однако разработчикам и этого показалось мало, и игра радует нас аж пятью песнями, разительно отличающимися друг от друга. Разумеется, не остались обделёнными фанаты заслуженных исполнителей Нитро, но вместе с ними показали себя и новички, которые, я надеюсь, ещё будут нас радовать своими творениями. Дикий драйв, заданный Оно Масатоси в опенинге Muramasa, подхватывает новичок VERTEUX в лучшей боевой теме 疼(UZUKI), а другой новичок, Yukky(PIAS) с пессимистичным, свирепым The Call, запомнившимся многим по трейлеру, вторит эндингу Fuel My Soul Кадзухиро Ватанабе, который, в свою очередь, играет на контрасте концовок с божественным вокалом Ито Канако в меланхоличном Falling Leaves. Хорошей музыки всегда мало.

Напоследок стоит поговорить о технической части, в которой удивительным образом собрались те немногие огрехи, что есть в игре. Система "флагов", которые игра готова показать вам в любой удобный момент, способна сбить с толку многих новичков сразу после того, как выбранная героиня... умирает от меча Кагеаки. Далеко не каждый может догадаться, что в первую очередь надо набирать флаги эпизодических персонажей, у которых нет своих сценариев, а значит, с ними не жалко расстаться. А ведь при этом вам всё ещё надо набирать флаги любимой героини, чтобы выйти на её сценарий! Кроме того, многих могут смутить самые настоящие "квесты", которые надо проходить стандартной системой выбора ответов. И хотя лично я нашёл это оригинальным и интересным, многим может не понравиться перебирание вариантов уворота и методов контратаки. Напоследок можно пнуть систему сохранений, которая не позволяет копировать файлы, или перемотку, останавливающуюся на прочитанных местах, но это уже больше похоже на придирки, чем на критику.

Это история о правосудии. Это история о несправедливости. Это история о любви. Это история о ненависти. Это история о жизни. Это история о смерти. Эта история демона оставит худший из шрамов на всю оставшуюся жизнь. Однако вместе с тем она станет самой любимой историей, радующей глаз, слух и разум. Всё это неразделимо. И в этом - баланс добра и зла.

Изменено пользователем Певец Белой Прямой (смотреть историю редактирования)

I will admit my wickedness.
  • Ответов 60
  • Просмотры 25,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Спойлер Скрытый текст Роут Канае. Ненавижу, когда умирает кто-то из ГГ, и уж тем более когда оба. Хз как в остальных роутах, на них уже запала не хватит - весь накопленный за основную часть интер

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  • Автор
comment_2377902

Нет, такого, к счастью, не заметил. Хотя, конечно, кто его знает, что там в оставшихся двух рутах...

 

Медленно читаю рут Ичиджо. Масамуне - лучший таракан правосудия вообще.

I will admit my wickedness.
  • 5 недель спустя...
Опубликовано
comment_2393308
Одному мне кажеться, что музыка, играющая в главном меню, напоминает музыку из программы "Криминальная Россия"?)))))))))
Опубликовано
  • Автор
comment_2393544
Одному мне кажеться, что музыка, играющая в главном меню, напоминает музыку из программы "Криминальная Россия"?)))))))))

Чёрт, теперь я не могу это расслышать. Молодец. Кстати, в другой версии этой мелодии можно расслышать Toryanse.

 

Прочитал рут Ичиджо. Развилок гораздо меньше, и это, наверное, к лучшему - читается гораздо быстрее, да и экшон-сцен больше. И да, Масамуне - лучший таракан вообще, а Uzuki подходит под финальный бой гораздо лучше, чем The Call. Кстати, об Uzuki:

Спойлер:
WARNING: Количество крутости и пафоса в данном видео примерно равно количеству спойлеров. Смотрите на свой страх и риск.

 

 

Перед последней концовкой и перепрохождением рута Канае сделаю небольшой перерыв ради пятого эпизода уминек. Как дочитаю его, обновлю первый пост, потому что он местами уже не актуален.

 

//А ещё я сделал себе пафосную футболку с Мурамасой. Feels super special, man.

I will admit my wickedness.
Опубликовано
comment_2395139

*Облизывается*

После F/SN попробую прочитать это с помощью Атласа. Надеюсь удовольствие от чтения получу, ибо с Атласом ни разу ничего приятного при чтении не испытывал.

Опубликовано
  • Автор
comment_2398014
Внезапный вопрос: ни у кого не осталось AMV из моего предыдущего поста? Очень обидно, что невинное AMV пало жертвой копирастов...
I will admit my wickedness.
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
  • Автор
comment_2419738
Прочитал. Всё-таки это шикарно. Рецензия в обновлённом первом посте. И да, я слепой фанбой.
I will admit my wickedness.
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
comment_2445147
Прохожу сейчас эту игру. Так как я английский совсем не знаю, пытаюсь понять хоть что-нибудь на японском. Что-то понимаю, что-то нет.
Спойлер:
Зачем главный герой отрубил голову Юхи в самом начале игры?

Изменено пользователем Kalineri (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
  • Автор
comment_2445185
Спойлер:
Зачем главный герой отрубил голову Юхи в самом начале игры?

За каждого убитого врага носитель Мурамасы должен убить одного союзника. Таков закон баланса добра и зла, заложенный ещё первым Мурамасой. Это ещё не раз и не два будут раскрывать, так что пока хватит и такого объяснения.
I will admit my wickedness.
Опубликовано
  • Автор
comment_2445198
Хмм, дядя LoSs уже принялся за перевод? Или так, отдельные куски для себя переводит?
I will admit my wickedness.
Опубликовано
comment_2445288
Спойлер:

За каждого убитого врага носитель Мурамасы должен убить одного союзника. Таков закон баланса добра и зла, заложенный ещё первым Мурамасой. Это ещё не раз и не два будут раскрывать, так что пока хватит и такого объяснения.

Спасибо за объяснение, теперь все понятно

Опубликовано
comment_2446696
Подскажите пожалуйста, где найти папку save к игре Мурамаса? Просто у меня часто пропадают сохранения в играх, а заново проходить то, что уже прошла не очень хочется.
Опубликовано
  • Автор
comment_2446829
Папка находится по адресу C:\Documents and Settings\*Ваш профиль*\Application Data\Nitroplus .
I will admit my wickedness.
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано
comment_2513695
Чисто спортивный вопрос: сколько в мурамасе мегабайтов текста?(чисто для дальнейшей грубой оценки с объемом других новелл)
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано
comment_2564198
Английский перевод не намечается?.. Давно уже хочу пройти эту новеллу, но, к сожалению, мунспик знаю пока что не так хорошо, как хотелось бы. По крайней мере, для Мурамасы моих знаний не хватает. ><
Опубликовано
  • Автор
comment_2564242
Английский перевод не намечается?..

Скрипт уже переводят, но в данном случае это мало что значит, ибо JAST, особенности движка и всё такое.

I will admit my wickedness.
Опубликовано
comment_2564248
Скрипт уже переводят, но в данном случае это мало что значит, ибо JAST, особенности движка и всё такое.

Плохо. Придётся, наверное, дальше ковырять игру на японском. ><

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано
  • Автор
comment_2633190

Full Metal Demon Muramasa.

Прошел один роут, больше не буду. Не люблю такие концовки.

Поподробнее, пожалуйста. Понимаю, что от такого фанбоя, как я, это не будет звучать неожиданно, но я всячески рекомендую бросать всё остальное и дочитывать до конца.

I will admit my wickedness.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.