Jump to content
АнимеФорум

Recommended Posts

Posted

Я создаю тему об операторской рабоет, то есть о видеоряде.

Давайте посмотрим на кино как на картину, сюжет важен но картина может его максимально раскрыть.

 

И так начну в сравнение

Современный голивуд и Советское кино.

Посмотрев несколько фильмов одинаково понравишихся мне, советское даже больше, но я специально опущу названия что бы указать суть на другое. Я увидел явную разницу.

 

И так сравнение

 

Советсокое кино

В картинке очень много деталей, камера почти не двигается и создается ощущение что ты сидиш рядом с персонажами.

Голивуд

Аналогичная картинка но камера постоянно двигается, главных героев постоянно показывают всё лицо на весь экран, и нету эфекта присутсвия но из за посоянного движеня камеры и смены кадров, появляется эфэкт зрелещности из за постоянных раздражителей.

 

Советское кино

Работа с цветами. Поясню . Очень часто виднеется эфект когда враги показываются в холодной цвете картинки, а свои в тёплой, то есть выражая сечас их разбиват на разные цветовые температуры холодные и тёплые и такие переходы даже в цвете не заметны. Но этот эфект позволяет врагов ненавидеть так как они воспиринимаются как холод, а добрых жалеть любить уважать.

Голивуд.

Тут я не нашёл аналога. Эфекта любить давят патриотизмом или заглюками персонажа, Но спецэфекты в голивуже дорогие и как резултат вложеня денег хорошие.

 

Я могу долго расказывать но может ещё кто то покажет эфекты. Можно не в сравнении. Это я так :)))

Posted (edited)

По-моему, тут немного все в кучу свалено получилось. Начать с того, что выбор планов при съемке эпизодов делает режиссер. Чередование планов - работа монтажера, опять же, под чутким руководством режиссера. Многие великие режиссеры вообще ключевые эпизоды монтируют сами, лично. За оператором остается выбор границ кадра, удерживание в кадре нужной композиции, установка и коррекция света, выбор условий съемки и т.д. Бывает, конечно, что хороший, опытный и талантливый оператор помогает молодому режиссеру правильно организовать съемку эпизода, но в общем, это все-таки режиссерская работа.

 

С другой стороны, великий оператор Свен Нюквист, снявший почти все фильмы Ингмара Бергмана, много работал и на Голливуд, и часто его съемки спасали фильм со слабой режиссурой и неважным режиссированием.

 

О работе с цветами. Говорить о какой-либо работе с цветами в советском кино нет смысла - большинство фильмов снималось на пленку "Свема" Шосткинского комбината, и каждая партия пленки имела свои цвета. А когда дело доходило до тиражирования копий - тут и сам оператор мог не узнать своей работы.

 

Разная гамма для врагов и друзей - не замечал, чтобы это было типичным приемом, может, не те фильмы смотрел. Но заметил, что фильмы фэнтези сейчас модно снимать в довольно неприятной серо-сине-зеленой гамме. Очень однообразно получается.

 

Самая запомнившаяся работа с цветом - "Андрей Рублев" А.Тарковского. Весь фильм снят на черно-белую пленку, и только в финале, когда камера панорамирует иконы кисти Рублева, кадр становится цветным. В концепции фильма момент ключевой.

 

О крупных планах. Их надо не только суметь снять, надо еще и найти актера, который может сделать такой крупный план. Тут преимущество у советского кино неоспоримо: у нас режиссер имел возможность работать с актерами подолгу, добиваясь нужной игры. Голливуд на это пойти не может, там на первом месте производство, то есть план. И соответственно, у актеров ценится не игра, особенно внутренняя, а умение быстро и точно изобразить нужную эмоцию, желательно с первого дубля. То, что у нас называют этюдами, и применяют при обучении актеров в театральных ВУЗах.

 

Сколько раз видел, как талантливые, сильные актеры, попав в Голливуд, блекнут - им просто там не дают развернуться. Большой талант не требуется. Поэтому в цене звезды, блестяще владеющие наборами штампов. Наверное, только Макс фон Зюдов, великий актер ХХ века, даже в американском кино оставался великим.

 

В Европе все же актерский талант пока нужен, поэтому мы и знаем Жана Маре, Марчелло Мастроянни, Ханну Шигуллу, Марушку Детмерс, Жерара Депардье, Жана Рено etc.

 

PS В хорошем аниме работа с кадром не отличается от большого кинематографа. Казалось бы, пауза для анимации - смерть (так считал еще Дисней), а крупный план крайне упрощенного лица - бессмыслица. Но смотрим Gunslinger Girl великого режиссера Морио Асаки, и понимаем, что и паузы, и крупные планы в аниме могут "работать" не хуже, а то и лучше, чем в игровом кино.

Кстати, раскадровку первых двух и последней серии Асака делал лично - в традициях великих мастеров, творящих в искусстве кино настоящее волшебство.

Edited by Triela (see edit history)
Posted
Не соглашусь с Триэлой-доно лишь в одном, что оператор просто рабочий, которому указывают, что делать. Я, конечно, не работаю в кино (хотя чем черт не шутит! :) ), я просто тв-журналист, но могу сказать, что если оператор еще и постановщик, то это большая удача! Когда оператор-постановщик видит кадр и может его даже срежиссировать. Тут ведь идет связка какая - режиссер/актер-оператор-монтажер/звукооператор. Это команда. И оператор, если участвует в раскадровке сценария, может сильно помочь фильму :(
Posted

Никаких возражений, IRROR-sama^__^ Часто режиссеры работали с "любимыми" операторами, образуя творческий союз. И если режиссер с оператором могут понимать друг друга с полуслова, то и работу постановочную они делают вместе.

 

Бергман - Нюквист, Данелия - Лебешев, Рязанов - Нахабцев, Тарковский - Юсов...

Posted
Triela-доно, проблема в том, что современное кино требует еще и оператора комбинорованных съемок. Для тех же спецэффектов. Иногда просто операторы справится с этим не в состоянии. А если еще учесть, что треба операторы для трюков вкупе с постановщиками, то... затраты сильно увеличиваются, а взаимопонимание может и падать... но эо я о голливудских стандартах.
Posted
Triela-доно, проблема в том, что современное кино требует еще и оператора комбинорованных съемок

 

Честно говоря, не вижу в этом проблемы. Тем более, в Голливуде, где спецэффектам уделяют гораздо большее внимание, нежели художественной и драматургической стороне дела.

Posted
я ж все о наших, родимых кинооператорах и о нашем же кино ^_^ мы ж тоже вроде замахиваемся на спецэффекты...
Posted

И что интересно - раньше, когда возможности были меньше минимальных, срабатывала соображалка и талант, и иногда спецэффекты получались очень неплохо. Не всегда, конечно. Чаще тот ужас, что наснимали в фильме "Экипаж", от полной потери реальности и смысла, до безобразно снятых макетов в некоторых ключевых кадрах. При том, что Митте дали возможность поизмываться над несколькими реальными бортами.

 

А вот два примера потрясающих комбинированных съемок: "Хроника пикирующего бомбардировщика" - прокол только один раз встречается: на запуске крупный план раскручивающегося четырехлопастного винта (снимали мотор Ил-14, так как Пе-2 был практически пустышкой). А когда Пе-2 в облаке пыли идет на взлет - кажется, что снят настоящий взлет (на самом деле, его буксировал грузовик за кадром, винты раскручивала ветроустановка, а пыль маскировала трос). И радиоуправляемые модели Фокке-Вульфов-190 выглядят настоящими самолетами.

 

Второй пример - "Разрешите взлет", фильм о жизни эскадрильи сельхозавиации в глубинке. И актеры замечательные (Папанов, Гафт, Малеванная, Зайцев), и катастрофа Ан-2 снята так жутко и натурально, что мороз пробирает. Без типичных для Голливуда пяти взрывов бензина подряд. Как-то очень страшно и реально. А снимали списанный Ан-2, сбрасываемый с автокрана, плюс воздушные съемки высшего класса. Но все же это редкие примеры. А с другой стороны, дорогущие голливудские компьютерные навороты выглядят очень зрелищно и эффектно, но сопереживания не вызывают. И как-то очень чувствуется компьютерность. Ремесленники там процветают.

Posted
Почему-то сравнивают советское кино с нынешним голивудским. Это же глупо. Если берете фильмы типа "Хроника пикирующего бомбардировщика", то и сравнивайте не с нынешними мультиками, а с картинами тех годов. И отличий в операторской работе будет не столь много уже. Взять например американский "Мидуэй". Там операторская работа просто навысоте (хотя я давно смотрел, но помню, что впечатлило ^_^ ).
Posted
И что интересно - раньше, когда возможности были меньше минимальных, срабатывала соображалка и талант, и иногда спецэффекты получались очень неплохо. Не всегда, конечно.

Согласна полностью. Даже если спецэффекты были лажовенькие, то всегда выручал актерский состав, отличный сценарий, прописанный характеры, музыка, операторская и режиссерская работа. Про монтаж пока молчу... Ибо там либо все ясно - четко по режиссерскому плану, либо - что получилось.

 

На самом деле наши советские спецэффекты на коленке были очень даже ничего, правдивее, ближе к реальности, а от этого и страшнее, если, например, это было в фильмах про войну.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information