Джон Ро́берт Фа́улз - (англ. John Robert Fowles; 31 марта 1926, Ли-он-Си, графство Эссекс — 5 ноября 2005, Лайм-Реджис, графство Дорсет)
Краткая биография:
Спойлер
Родился в семье преуспевающего торговца сигарами. Закончил престижную школу в Бедфорде, где во время учебы проявил себе хорошим спортсменом и способным учеником. Вскоре поступил в Эдинбургский университет, однако в 1945 г., незадолго до окончания Второй мировой войны, оставил его ради военной службы. После двух лет в морской пехоте Фаулз отказался от военной карьеры и поступил в Оксфордский университет, специализируясь во французском и немецком языках. В 1950—1963 гг. Фаулз преподавал в университете города Пуатье во Франции, затем в гимназии на греческом острове Спецес, послужившем прообразом места действия в романе «Волхв», и в лондонском Колледже Святого Годрика.
В 1963 г. успех первой книги Фаулза «Коллекционер» позволил ему оставить преподавание и целиком посвятить себя литературной деятельности. В 1968 г. Фаулз поселился в небольшом городке Лайм-Реджис на юге Англии. Большую часть жизни он провел в своем доме на берегу моря и снискал славу замкнутого человека. Интерес к истории, особенно отразившийся в романах «Женщина французского лейтенанта» и «Червь», был присущ Фаулзу не только за письменным столом, поскольку в 1979 г. писатель возглавил городской музей и занимал этот пост в течение десяти лет. Здоровье Фаулза основательно подорвал инсульт, поразивший его в 1988. Джон Фаулз был дважды женат, его первая жена Элизабет умерла в 1990 году. Основные произведения Фаулза получили мировое признание, а снятые на их основе кинофильмы способствовали популярности и коммерческому успеху книг писателя.
«Коллекционер» — дебютный роман и первый бестселлер Фаулза, касается важнейших проблем бытия — сущности красоты и уродства, взаимоотношений человека и общества, Творца и творения.
Стилизованная под триллер история-притча о душевном уродстве молодого мужчины, который выражает свою любовь к девушке лишая ее способности жить. Тщедушная фигура мизантропа, не вызывающая ничего кроме брезгливости, на поверку оказывается воплощением бесчувственности и жестокости. Собирательство и умерщвление бабочек он превращает в суть своей жизни, невольно распространяя его и на непознаных им красавиц-девушек. Коллекционер Фердинанд Клэгг мечтает о прекрасной Миранде, и, как паук, повинуясь инстинктам, ловит ее, и заточает в подвале своего дома.
От себя могу добавить, что роман только стилизован под триллер, но по сути же является психологической драмой. Повествование состоит из двух частей, в которых одни и те же события представлены двумя совершенно разными людьми: представителем «серой массы» Клэггом и Личностью с большой буквы Мирандой. Лейтмотивом романа в моем понимании служит тема свободы и, прежде всего, свобода личности. Дабы стать свободной и хоть как-то реализовать себя в рамках конформистского общества, личность вынуждена вести постоянную борьбу, исход которой, увы, далеко не всегда благополучен.
Роман читается довольно легко. Я, по крайней мере, прочитал за день. Язык автора не сказать, чтобы совсем легкий, но все же оставляет приятное впечатление. «Коллекционер» не входит в число моих любимых книг, но о потраченном времени ничуть не жалею, и считаю, что книга вполне достойна прочтения. Поэтому буду рад, если знакомые с этой или другими книгами Фаулза поделятся здесь своими впечатлениями.
Запомнившиеся цитаты:
1) «Если ты стремишься дойти до самой глубинной своей сути, форма, в которую выливается твое искусство, для тебя совершенно не имеет значения. Не важно, будут это слова, краски или звуки. Все, что угодно.»
2) «Не иди на компромиссы со своим окружением. Отсекай в себе все, что мешает быть творцом. Если ты вырос среди мещан, высвободись из-под их влияния, заставь умолкнуть собственное мещанство. Если ты вырос в рабочей среде, пусть и это на тебя не давит, не стоит у тебя на пути. То же самое относится к любому классу, откуда бы ты ни вышел, ибо ограничивать свое сознание классовой принадлежностью - глупо и примитивно.»
3) «Ты должен творить, всегда и во всем. Если ты веришь во что-либо, ты должен действовать. Разглагольствовать о том, что собираешься сделать, - все равно что хвастаться картинами, которых ты еще не написал. Это не просто дурной тон, это абсолютная утрата Лица.»
4) "Но сейчас я думаю и чувствую именно так. Что я принадлежу к некоей группе людей, призванной противостоять толпе. Я не знаю, сколько их и кто составляет эту группу, люди известные, ушедшие и живые, те, кто сражался за истинное, творил и создавал, писал настоящие картины; и никому, кроме меня, не известные, неспособные лгать, стремящиеся жить не праздно, быть гуманными и интеллигентными людьми...
Эти люди даже не всегда хорошие. У каждого из них могут быть свои слабости. Неразборчивость в связях. Запои. Они порой трусят. Любят деньги. Отсиживаются в башнях из слоновой кости. Но какая-то часть их души всегда вместе с нами. С Немногими."
Джон Ро́берт Фа́улз - (англ. John Robert Fowles; 31 марта 1926, Ли-он-Си, графство Эссекс — 5 ноября 2005, Лайм-Реджис, графство Дорсет)
Краткая биография:
В 1963 г. успех первой книги Фаулза «Коллекционер» позволил ему оставить преподавание и целиком посвятить себя литературной деятельности. В 1968 г. Фаулз поселился в небольшом городке Лайм-Реджис на юге Англии. Большую часть жизни он провел в своем доме на берегу моря и снискал славу замкнутого человека. Интерес к истории, особенно отразившийся в романах «Женщина французского лейтенанта» и «Червь», был присущ Фаулзу не только за письменным столом, поскольку в 1979 г. писатель возглавил городской музей и занимал этот пост в течение десяти лет. Здоровье Фаулза основательно подорвал инсульт, поразивший его в 1988. Джон Фаулз был дважды женат, его первая жена Элизабет умерла в 1990 году. Основные произведения Фаулза получили мировое признание, а снятые на их основе кинофильмы способствовали популярности и коммерческому успеху книг писателя.
От себя могу добавить, что роман только стилизован под триллер, но по сути же является психологической драмой. Повествование состоит из двух частей, в которых одни и те же события представлены двумя совершенно разными людьми: представителем «серой массы» Клэггом и Личностью с большой буквы Мирандой. Лейтмотивом романа в моем понимании служит тема свободы и, прежде всего, свобода личности. Дабы стать свободной и хоть как-то реализовать себя в рамках конформистского общества, личность вынуждена вести постоянную борьбу, исход которой, увы, далеко не всегда благополучен.
Роман читается довольно легко. Я, по крайней мере, прочитал за день. Язык автора не сказать, чтобы совсем легкий, но все же оставляет приятное впечатление. «Коллекционер» не входит в число моих любимых книг, но о потраченном времени ничуть не жалею, и считаю, что книга вполне достойна прочтения. Поэтому буду рад, если знакомые с этой или другими книгами Фаулза поделятся здесь своими впечатлениями.
Запомнившиеся цитаты:
1) «Если ты стремишься дойти до самой глубинной своей сути, форма, в которую выливается твое искусство, для тебя совершенно не имеет значения. Не важно, будут это слова, краски или звуки. Все, что угодно.»
2) «Не иди на компромиссы со своим окружением. Отсекай в себе все, что мешает быть творцом. Если ты вырос среди мещан, высвободись из-под их влияния, заставь умолкнуть собственное мещанство. Если ты вырос в рабочей среде, пусть и это на тебя не давит, не стоит у тебя на пути. То же самое относится к любому классу, откуда бы ты ни вышел, ибо ограничивать свое сознание классовой принадлежностью - глупо и примитивно.»
3) «Ты должен творить, всегда и во всем. Если ты веришь во что-либо, ты должен действовать. Разглагольствовать о том, что собираешься сделать, - все равно что хвастаться картинами, которых ты еще не написал. Это не просто дурной тон, это абсолютная утрата Лица.»
4) "Но сейчас я думаю и чувствую именно так. Что я принадлежу к некоей группе людей, призванной противостоять толпе. Я не знаю, сколько их и кто составляет эту группу, люди известные, ушедшие и живые, те, кто сражался за истинное, творил и создавал, писал настоящие картины; и никому, кроме меня, не известные, неспособные лгать, стремящиеся жить не праздно, быть гуманными и интеллигентными людьми...
Эти люди даже не всегда хорошие. У каждого из них могут быть свои слабости. Неразборчивость в связях. Запои. Они порой трусят. Любят деньги. Отсиживаются в башнях из слоновой кости. Но какая-то часть их души всегда вместе с нами. С Немногими."
Изменено пользователем Jubei (смотреть историю редактирования)