доктор Дюк Posted June 17, 2008 Report Posted June 17, 2008 Немного полистал пыху D&D4, но уже в шоке. Впечатления очень неоднозначны. Упрощения, конечно, были крайне необходимы. Престиж-классы в топку оправили (300+ престижей это перебор, конечно; хорошо, что убавили; но могли бы и менее радикально поступить) - это ладно, будем считать возвратом к классике. Но больше меня поразили новый список рас и классов, обновлённый алигмент (имхо, D&D-шный алигмент 2й и 3й редакции – один из лучших в RPG, его-то зачем порезали?). Ну, одну новую расу добавили - это хорошо. Но! Куда дели гномов и полуорков? Зачем разделили эльфов на две расы? Единственное объяснение – Виззарды хотят продать много книжек с дополнительными расами и классами. Кроме то, я теряюсь в догадках, под какой сеттинг заточены новые правила. Раньше всё было предельно просто и понятно - Grayhawk и Forgotten Realms. Ждём нового базового сеттинга, либо уродования старых. Высказывайтесь. Quote
Testament Posted June 17, 2008 Report Posted June 17, 2008 Четвертая таки уже есть?! А я уже и ждать особо перестал, спасибо за новость. Ушел качать. Quote
Wymarc Posted November 1, 2008 Report Posted November 1, 2008 insanedukeемнип, базовым сеттингом 4ки вполне может быть Forgotten Realms. К концу 3.5 редакции в ФР произошел глобальный катаклизм, т.ч. эладрины теперь живут на новом острове к западу от побережья мечей. Быстрый поиск показал, что гноумы в ФР живут, видимо от них просто избавились как от игровых персонажей. Ждите Savage species по 4ке ) В целом мне 4ка нравится. Местами даже стало интереснее ) Quote
доктор Дюк Posted November 11, 2008 Author Report Posted November 11, 2008 В целом мне 4ка нравится. Местами даже стало интереснее )Главный минус - динамика боя очень сильно упала, мне это кажется очень серьёзным минусом.базовым сеттингом 4ки вполне может быть Forgotten RealmsНет, там даже пантеон другой. Базовым является, как его называют в сети ролевики, "сеттингозаменитель" из коры. Quote
el Samaerro Posted November 12, 2008 Report Posted November 12, 2008 О_оА мне наоборот показалось что динамика боев сильно выросла. Хотя да, они стали продолжительнее, но именно динамичнее. Система подталкивает героев к действиям отличным от тупо кромсания ближайшего противника даже в самых простых энкаунтерах.Вообще по итогам нескольких сессий что я провел — бои стали сильно напоминать японские тактик-рпг lol) Куча разных абилок, жесткая привязка классов к роли внутри боя (лидер, танк, нюкер и т.д.) вместо прошлой привязки к обобщенной роли (классические файтер, клирик, маг и вор). Главный минус ИМХО — сильное сокращение инструментов социалки, ущербные планы, ущербная магия. Плюсы: более интересная боевка, юзер-френдли правила, наконец первая система действительно заточеная под героику. Трешка хотя и позиционировалась как скорее героическая система чем какая либо еще, но скорее была апдейтом AD&D до современного уровня. Quote
Zinja Posted December 5, 2008 Report Posted December 5, 2008 ои стали сильно напоминать японские тактик-рпг lol)Скорее стандартную схему из современных ММО: Танк-Хил-ДПС в разных вариациях. Там даже абилки фактически 1 в 1 как в ВоВе =( Меня это просто убило. Quote
el Samaerro Posted December 6, 2008 Report Posted December 6, 2008 Ммм... скорее танк-хил-дпс-краудконтрол-бафф) Причем при выпадании из этой связки элементов бои сильно усложняются.И, таки, всеже больше тактик-рпг. По самомому стилю боевок. Тут же не просто применение абилок в пустоту, а еще и перемещение по карте, разные типы местности внутри нее, всяческого рода непростреливаемые препятсвия, ловушки на триггерах. У меня игроки перемещение иногда планируют дольше чем атаки)В ВоВ не играл так что о сходстве абилок не знаю ^^ Учитывая что абилок в четверке уже несколько сотен - мб некоторые и похожи. Главное что система получилось очень неплохая. Для боевого героического фентези лучше имхо еще особо ничего не написали. Есть конечно и Саважвордс и героические наборы правил для ГУРПСа, но в первом правила просто не подходят для интересной боевки, а второй просто очень сильно перегруженная система. Quote
Yury Posted December 20, 2008 Report Posted December 20, 2008 Так как я делаю упор при вождении на социалку. То для меня ДнД 4 показалась больно урезанной, я ролевик ездиющий по полигонам и мечь держу давольно часто в руках. И когда видиш как некоторые моменты происходят в реальности, то я уже привык править правила немного под реальность что в системе 3.5 у меня в боях вызывала динамику. Предсиж классы давали очень сильную гибкость самой системе, а системя ДнД всегда была давольно жесткой. В итоге жесткая система, что очень неудобно.Социалка сильна подрезана.Стандарты онлайн игр уже в горле сидят. В ДнД 3.5 два вора и два мага замечательно жили, при этом заметим что танка нет и хила тоже нет. А социалка с такой партией упрощается. Пока приходится ждать обновления. Но вот в миньки по правила ДнД 4 я бы сыграл с удовольствием )) Quote
el Samaerro Posted December 21, 2008 Report Posted December 21, 2008 (edited) Социалка подрезана по сравнению с 3.5?Где именно? Особо как-то не заметил лол)Блафф, дипломатия, интимидейт остались. Сенс мотив стал инсайтом. Исчез сбор информации, появился стритвайз. Пачка воровских скиллов объеденена в thievery, что, в принципе логично, всеравно все воры качали их скопом как правило либо забивали, тк кому нужен soh без стелса, хайда и мувсайлентли по большому счету?))Зато появились наборные скиллчеленжи, при помощи которых стало интереснее отыгрывать, например, сложные переговоры (в том случе если партия и ДМ, конечно, использу.т в диалогах броски). И вообще, по хорошему счету социалку делает не система а игроки.Самые социальные и напряженные модули у меня проходятся как правило почти без бросков. Только на боевки, магию и различную физику. Престижи в 3.5, да, было много. Большинство не играбельны, добрая половиная клоны друг друга. При этом когда-то их тоже было мало. За первый год существования трешки престижей вышло меньше чем сейчас парагонов) В 4 система парагонов и заема способностей у других классов имхо интереснее и удобнее. И не особо менее гибкая чем то что было в 3.5. Реалистики как в 4 нет, так и в 3.5 небыло. Любителям реалистичных систем могу сразу посоветовать переходить на гурпс, там многие моменты происходят как в реальности, но динамики это боям не добавляет,это добавляет реалистичности и долгих подсчетов. Напротив в Sawage worlds и EABA бои очень динамичные, но достигаются такие эффекты максимально абстрактной боевой системой.Боевка в 4 это боевка из героических фентези эпопей, где герой будет во время боя сначала убивать по три врага каждым ударом, а чтобы оправиться от ран достаточно немного отдохнуть. Про двух магов и двух ругов успешно действующих в 3.5 дважды ололо)Хотя да, у меня по трешке тоже бывали партии сильно уходящии от классического "файтер, клирик, маг и вор". Как-то даже партия из ивельных клирички и сорки успешно просуществовала с полтора десятка сессий пока не была благополучно отправлена в Равенлофт за все их тяжкие прегрешенния. При этом я их довольно сильно стеснял в средствах и до 7 уровня они добрались вроде даже без плюсового оружия. А уж партий с двумя ругами и совсем без файтеров на моей памяти было вообще без счета. Но в таких случаях, как правило, модуль пишется с учетом состава партии. А на модуле рассчитаном под полный состав ляжет. И, сразу оговорюсь, не надо приводить в примеры адвенчуры официальные. Они, по моим впечателениям, пишутся в рассчете что их без проблем можно протий и половинным составом и будучи на уровень другой ниже)))Так что если вдруг я выясню что у меня в партии 2 мага и 2 руга и я вдруг - вожу по четверке, я сумею сделать так чтобы игра была достаточно комфортной. Хотя, в принципе, уровнях так на 15-20 2 мага и 2 руга будут и в правду круче любых файтеров. Везде. Потому что в трешке маги старших уровней — великий узаконеный брокен. Про стандарты онлайн-игр повторюсь, где?Или то что для успешного боя партия должна дополнять друго друга это стандарт онлайн-игр?Так? смею заявить, такое было и задолго до онлайн-игр ^^ Edited December 21, 2008 by el Samaerro (see edit history) Quote
Samaerro Posted January 27, 2012 Report Posted January 27, 2012 Тем временем, пятая редакция уже плейтестится в закрытую. в интернете уже публикуются отчеты с семинаров, а весной нам обещают открытые плейтесты.С другой стороны: с таким то Pathfinder'ом я что-то не уверен уже что визовское днд вообще нужно. Хотя боевка и "модульная" система генережки монстров в четверке были таки очень клевые и удобные. Quote
Reindar Posted July 9, 2013 Report Posted July 9, 2013 Немного некропостинга не помешает. Отводил по D&D как 3.5, так и 4е по паре лет точно. Интересный опыт был и там и тут. Хорошего и плохого хватало тоже, но я вс же отдам предпочтение скорее 4-ой редакции. Впереди ещё планируется D&D Next, а может и Pathfinder. В общем, ещё всё увидим. Quote
Мистик +-+ Posted August 23, 2016 Report Posted August 23, 2016 Где есть описание всех D&D рас на русском? Quote
Мистик +-+ Posted August 23, 2016 Report Posted August 23, 2016 http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Dungeons_%26_Dragons_4по 4-ке Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.