Transistor
Ладно, я опять во что-то поиграла, но по крайней мере, в этот раз это короткая инди-игрушка) Поиграла, буквально превозмогая местный гейплей, разумеется, ради сеттинга. Довольно стильный киберпанк с красивым артом вкупе с саунтреком погружает в какую-то грустную атмосферу погони за утраченным.
Начинается всё с нашей героини Ред, которая склонилась над мёртвым телом некого дорогого ей человека, пронзённого мечом. Почти сразу меч начинает говорить и мы понимаем, что то ли душа, то ли разум этого человека был поглощён этим мечом. Ещё чуть позже мы узнаём, что наша героиня раньше была певицей, но почему-то потеряла свой голос. Всё действие происходит в высокотехнологичном городе Клаудбанке, где за людей давным-давно вкалывают роботы... Ну, точнее, вкалывали. Видимо, произошло что-то, и теперь улицы полны трупов, а на Ред и остальных ещё живых жителей нападают спятившие роботы. И за всем этим стоит некая организация, за членами которой Ред и начинает гоняться чтобы отомстить и найти ответы.
Как можно заметить, одной из интересных особенностей местного сюжета в том, что тут мало что прямо объясняют. Для получения всей картины происходящего игроку следует внимательно читать описания и сопоставлять факты. Для героев это явно уже давно "свой" мир, к которому они давно привыкли, но не собираются вводить игрока в курс дела. Приходится думать самому. Причём, недосказанности не пропадут до самого конца.
Мы путешествуем вместе с Ред, находим тела жителей Клаудбанка и можем поместить их в свой меч. Каким-то образом оцифрованные люди дают нам новые способности. Используя их в бою, мы можем узнать больше о местных жителях, нравах и укладе города, а так же происходящих событиях. Причём, для полноты картины придётся их использовать и как атаку, и как пассивку, и как усиливающую способность. Из-за этого приходиться каждый бой менять свои способности, что прикольно, когда ты, наконец, разобрался как тут играть, но через пару часов такого гейплея всё равно начинает надоедать. Благо, сюжет тут довольно короткий и прям задушиться не успеваешь.
Ну а местная боевая система это, конечно, интересная смесь бульдога с носорогом. У нас как бы есть пошаговый режим (ход), в котором мы кастуем наши способности, но после этого мы какое-то время практически беззащитны, пока идёт перезарядка, и враги атакуют нас в реальном времени. И приходиться носится по всей арене, как ужаленный. Не знаю, какой гений это придумал, но мне с моими кривыми руками пришлось прям тяжко, особенно поначалу. Я прям ощутила эти вайбы Hades от этой же команды разработчиков, в который я тоже пыталась, но так и не смогла нормально играть. Тут ещё есть какие-то испытания, без понятия зачем, на прохождения они вообще не влияют и не позволяют узнать что-то новое о местном лоре.
Ещё местный OST весьма хорош