Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_2057409

http://www.world-art.ru/animation/img/6000/5785/1.jpg

После просмотра сериала меня весьма заинтересовало такое распространенное среди японцев явление, как хикикомори, (яп. ひきこもり или 引き篭り, букв. нахождение в уединении, т. е. «острая социальная самоизоляция»). Согласно психологу Сайто Тамаки, в Японии насчитывается до 1 миллиона хикикомори (20% от всех молодых (до 30 лет) людей в Японии или 1% от всего населения Японии). Поразительная цифра, но официальная статистика министерства здравоохранения Японии называет более скромную - 50 тысяч человек.

Министерство здравоохранения Японии определяет хикикомори как лиц, отказывающихся покидать родительский дом и изолирующих себя от общества и семьи в отдельной комнате в течение более шести месяцев. Хотя течение явления зависит от индивидуальных особенностей, некоторые хикикомори пребывают в изоляции несколько лет подряд, а в редких случаях — десятки лет.

Так вот, тут встает вопрос. В большинстве своем, хикикомори живут в родительском доме, проводя время запершись в своей комнате, блуждая в интернете по различным чатам, форумам и т.д., родители приносят им еду и оставляют под дверью, а когда они ложатся спать, хикикомори забирает ее.

Немного сложнее дела обстоят у хикикомори, которые по тем или иным причинам не могут получить помощь родителей. В таком случае, обычно по вечерам, такие люди отправляются на улицу, чтобы сделать то, что они не могут сделать днем. Купить продуктов и т.д. Интересен вопрос - откуда они в таком случае берут деньги, если родители им не помогают. Я предполагаю, что они живут на пособие по безработице, которое, как я слышал, в Японии достаточное для того, чтобы можно было вести подобный, затворнический образ жизни. Может кто-то прольет свет на эти факты?

В Японии появление хикикомори обусловлено тем, что общество достигло того уровня благосостоятельности и технологического развития, когда человек может себе позволить без особого ущерба для себя и окружающих самоизолироваться от общества ввиду тех или иных причин. Чаще всего из-за обостренной социофобии, неспособности адаптироваться к условиям внешнего мира, слишком отличающегося от того, что показывают нам по ТВ или мы наблюдаем в виртуальной реальности. Правда иногда встречаются особо тяжелые случаи, когда хикикомори, находясь в самоизоляции, умирает. Осознание чловеком себя хикикомори не случается «в один прекрасный день»; прежде чем хикикомори «запрёт дверь своей комнаты» на годы, он постепенно проходит путь (иногда довольно долгий) все большей и большей социальной изоляции. Будущие хикикомори чувствуют себя и выглядят все более и более несчастными, испытывают все более и более трудно переносимые чувства небезопасности, неполноценности, общаются с людьми все меньше и меньше. Нередко они подвергаются унижениям в школе, испытывают давление со стороны родителей, которые требуют от них успехов, выполнения социальных требований.

 

Распорядок дня «среднего» хикикомори выглядит примерно так: ложится спать рано утром, а просыпается к вечеру - после обеда. Проснувшись, он может просто сидеть в своей комнате, пинать стенку, слушать музыку, читать, сидеть в Интернете и в мобильных чатах. Не все хикикомори всё время торчат в своей комнате, некоторые выходят на улицу, когда стемнеет – обычно для того, чтобы купить еду. Как правило же, хикикомори кормят родители, в буквальном смысле оставляя еду под дверью их комнат или квартир! Или же ночью, когда члены семьи засыпают, хикикомори выходит («прокрадывается»!) на кухню, чтобы поесть.

 

Такое длительное отсутствие социальных контактов и одиночество, естественно, не может не сказываться на психике хикикомори. Единственной реальностью для них становится мир манга, телевидения и компьютерных игр.

 

В 2004 году студент голландской киношколы Даниель Сугавара снял фильм «Тамаго», рассказывающий о жизни японского мальчика Киёши, который более 3 лет безвыходно прожил на кухне дома своих родителей. Его родители ничего не могли с ним поделать и стыдились его. Другим людям они говорили, что он учится за границей. Единственный человек, с которым Киёши общался, была его маленькая сестра. Через Интернет он общался с молодыми людьми, которые, так же как и он, устранились от общественной и семейной жизни. С ними он общался о том, что его занимало больше всего – игра на барабанах, секс, компьютерные игры, фильмы, «жизнь и смерть».

 

Обычно родители неосознанно поддерживают такую добровольную изоляцию своего ребенка (большинство хикикомори – юноши), не имея возможности или способности распознать проблему, увидеть ее серьезность. Это связано и с особыми отношениями между матерью и сыном, характерными для японского общества (воспитанием ребенка в Японии занимается по большей части мать, поэтому отец перекладывает на нее проблему хикикомори), – взаимной эмоциональной зависимостью, которую в Японии называют «амаэ» (amae). Этот негласный договор между родителями и ребенком (о том, чтобы родители не предпринимали попыток изменить жизнь хикикомори и вели себя по отношению к нему как можно более пассивно) называют «странным миром» (strange peace).

 

Японский психолог Такео Дои объясняет феномен амаэ как уникальное явление японской культуры. Амаэ – это существительное, образованное от непереходного глагола «амаэру» (amaeru), которое Дои переводит как «зависеть от благосклонности (доброжелательности, расположенности) другого человека и злоупотреблять ею». Это выражается в «беспомощности и желании быть любимым». Амаэру можно также определить как «потребность в зависимости». Словарь дает перевод амаэру как «полагаться на (добрую) волю другого», «зависеть от настроения другого», «вести себя как капризный (плохо воспитанный, испорченный) ребенок», «быть кокетливым», «уговаривать, задабривать», «играть на чувствах, манипулировать» и т.д. Дои указывает на то, что амаэ характерно не только и столько для отношений между матерью и ребенком (это, скорее, «психологический прототип», модель амаэ), но и для отношений между братом и сестрой, боссом и подчиненным, друзьями, мужем, который приходит домой пьяным, и женой, которая раздевает его, укладывает его в постель и т.д., – «амаэ пронизывает жизнь всех японцев». Амаэ подразумевает незрелость, но также входит и в романтические, любовные отношения японцев, в которых они поощряют невинность, наивность, беспомощность, преданность.

 

Часто хикикомори злятся на себя за свою неполноценность и за то, что не могут преодолеть свою проблему, предпринимают аутоагрессивные действия (наносят себе раны, пытаются покончить с собой), испытывают гнев, проявляют враждебность к своим родителям, вплоть до насильственных действий, особенно когда те требуют от них выйти из своих комнат, «заняться чем-нибудь». Однако в последние годы проблема насилия со стороны хикикомори обострилась.

 

 

 

* * *

 

 

 

НЕВАДА-ТЯН

 

 

 

Спойлер
В 1997 году в городе Кобэ 14-летний школьник Сейто Сакакибара убил 11-летнего мальчика и 10-летнюю девочку. Настоящее имя убийцы неизвестно, т.к. японское законодательство запрещает разглашение информации о личности несовершеннолетних преступников (в официальных документах Сакакибара фигурирует как «Мальчик А»). Сакакибара был классическим хикикомори и отаку (человеком, помешанным на манга и анимэ; иногда хикикомори называют «крайним случаем отаку»), при обыске в его комнате были найдены тысячи порнографических комиксов, фильмов и хентай. В возрасте 12 лет он проявлял жестокость по отношению к животным (он выстраивал несколько жаб в ряд, а потом проезжал по ним на своем велосипеде). Здесь можно вспомнить случай японского серийного убийцы Цутому Миядзаки, убившего в 1988 и 1989 годах четырех девочек в возрасте от 4 до 7 лет и съевшего двух из них. Миядзаки тоже был отаку, в его квартире было найдено более шести тысяч (!) хентай и фильмов ужасов. В своих убийствах Миядзаки пытался воспроизвести сцены из японского хоррор-сериала «Guinea Pig» (любимая часть Миядзаки называлась «Цветок плоти и крови» или «Медленная смерть: Расчленение»). Миядзаки приговорен к смерти через повешение и в настоящее время пребывает в камере смертников (казнь должна состояться в 2006). Сейчас его жизнь ненамного отличается от его прошлой повседневной жизни на свободе – он так же целыми днями читает манга и смотрит телевизор. Несмотря на то, что Миядзаки поставили диагноз шизофрения, его признали вменяемым.

 

В 2000 году 17-летний японец захватил автобус с пассажирами и убил одного человека. Выяснилось, что молодой человек был хикикомори, но родители не знали как с ним быть и на два месяца отправили его в психиатрическую больницу. Он почувствовал себя преданным и покинутым и «решил отомстить» родителям.

 

В июне 2003 22-летний Хироюки Цучида забил до смерти свою мать бейсбольной битой и был приговорен к 14 годам тюремного заключения. Он сказал, что анимэ-сериал «Неон Генезис Евангелион» помог ему осознать, что человеческая раса – это ненужные природе существа. Начать очищать землю от людей он решил со своей семьи.

 

1 июня 2004 года в начальной школе Окубо в городе Сасебо 11-летняя японская девочка убила свою 12-летнюю одноклассницу Сатоми Митари, перерезав ей горло и разрезав руки ножом для бумаги. Имя девочки-убийцы также неизвестно (в официальных документах она фигурирует как «Девочка А»), но анимэ-персонаж, которому она послужила прототипом, стал очень популярен в Интернете. Анимешка Невада-тян (на «Девочке А», как считается, в день убийства был джемпер с надписью «Nevada» на груди) изображается с короткими темными волосами, в этом самом джемпере, заляпанном кровью, со зловещей улыбкой и с ножом для бумаги в руке.

 

Когда ее арестовали, «Девочка А» сказала: «Я сделала плохую вещь. Простите меня, простите меня». Непосредственным поводом для убийства послужило то, что накануне Сатоми Митари оставила на вебсайте «Девочки А» оскорбительный комментарий. «Девочка А» часто проявляла агрессивность к своим одноклассникам и признаки социальной фобии, хотя, к примеру, занималась баскетболом.

 

Причины явления хикикомори прежде всего социальные. В последние несколько десятков лет молодые люди становятся все более не способны выполнять требования, которые предъявляет им современное общество. Они не способны сформировать или различить свои «татэмаэ» («социальную роль», «маску», «фасад» – к этому у японского общества очень и очень высокие требования) и «хоннэ» («настоящее Я», «настоящую личность», «себя самого»). Средний класс в постиндустриальном обществе Японии достиг такого уровня жизни, что родители могут себе позволить содержать детей до вполне почтенного возраста. В бедных японских семьях хикикомори не встречаются, т.к. дети рано сталкиваются с проблемой «как заработать себе на жизнь» и вынуждены «идти в люди», чтобы работать, даже с серьезными проблемами с общением. Наконец, последние лет десять были для Японии временем относительного экономического застоя и нестабильности на рынке труда. На хорошую работу стало труднее попасть, что предъявляет повышенные требования к школьникам и студентам университетов – стало сложнее учиться, а гарантий, что ты будешь работать (так же как и твои родители) в какой-нибудь гигантской транснациональной корпорации, стало меньше, чем лет 15-20 назад. Молодые люди понимают, что система их отцов и дедушек уже не работает, поэтому, не видя ясной цели в жизни, они становятся хикикомори.

 

Вот тут еще одна статья:

 

Спойлер
Несмотря на повышенной интерес прессы к этой проблеме, никто так и не может с уверенностью ответить, почему тысячи молодых людей стремятся отойти от общества.

 

Японское общество, печально известное своим конформизмом, вынуждает молодого человека избегать личных контактов в другими людьми и тем самым обрекает его на одиночество. Известный психиатр Тамаки Сайто говорит, что более 1,2 миллиона молодых людей √ а это почти 1% всего населения √ пребывают в состоянии внутренней изоляции от общества, получившем название хикикомори ("сидение взаперти").

 

 

"Моя мать входила ко мне в комнату только за тем, чтобы принести поесть, как будто я домашнее животное, - рассказывает Мицунори Ивата, ранее страдавший хикикомори. - Когда мы начинали разговаривать, беседа обязательно переходила в спор. У меня уже не было сил постоянно спорить с матерью, и я вообще перестал с ней разговаривать".

 

 

Только появление матери в комнате с подносом в руках на миг прерывало монотонное течение времени, которое сын проводил за компьютерными играми, слушанием музыки и питьем алкоголя. "Нормальному человеку порой даже не хватает 24 часов в сутки, чтобы все сделать, - продолжает Ивата. - При моем образе жизни мне хватало и двух часов". Его изоляция от общества продолжалась около семи лет.

 

 

Ивата стал членом Ассоциации поддержки и реабилитации молодежи, которая была специально создана для того, чтобы помочь молодым людям, страдающим хикикомори, вновь вернуться в общество. Сейчас, когда он рассказывает о своих прежних переживаниях, он напоминает выздоравливающего больного, сломавшего ногу, а теперь с мудростью размышляющего о том утомительном времени, когда он был вынужден лежать неподвижно: это было скверно, но у него не было иного выбора.

 

 

"Меня раздражало все. То, что я видел вокруг, настолько не совпадало с моими представлениями о жизни, что мне оставалось только изолировать себя от общества", - говорит он.

 

 

И чем дальше Ивата уходил от общества, тем труднее становилось в него возвратиться. "Все дело было в ритме жизни, - замечает Ивата. - Я не мог вернуться в общество, живущее в таком стремительном темпе. Для меня в нем больше не было места".

 

 

Образ неутомимого и вечно несущегося вперед служащего, который неожиданно превращается в затворника, сидящего на татами в своей тесной комнате, имеет свою трагическую притягательную силу. И этот образ существенно отличается от запятнанного синего платья Моники Левински и того дешевого скандала, который разыгрался в духе времени вокруг американского президента Клинтона и дал на время разрядку государству и обществу. Человек, страдающий хикикомори, как бы создан по заказу правительства, нуждающегося в имидже общественной значимости, и изголодавшейся прессы, ищущей новый объект для возбуждения всеобщего интереса. Телекамеры работают, соответствующие сайты интернета открыты и печать проявляет сверхактивность, выпустив за последние три года уже более 30 книг, посвященных проблеме хикикомори.

 

 

Суета вновь поднялась и тогда, когда в феврале передовые полосы газет заполнились сообщениями о двух отвратительных преступлениях: похищении и 10-летнем заточении девочки в Ниигате и жестокой поножовщине, которую устроил 7-летний мальчик на детской площадке в Киото. И в том и другом случае преступники находились в состоянии ухода из общества. В этом мрачном совпадении пресса увидела благодатное поле для своей деятельности: новой разновидности сомнительной темы о том, что социальное различие является причиной всех преступных отклонений.

 

 

Самозванные эксперты слетались, как стервятники к трупу. Разбрасываясь модной терминологией, они объявили хикикомори не просто признаком психопатии, а недугом, сокрушающим общество в целом. Стремление к изоляции от общества взрослых было сразу объявлено бедствием, распространяющимся в масштабе всей страны и имеющим демографические последствия. На этом фоне зазвучали призывы о необходимости принятия срочных мер по предотвращению этого недуга у подростков. В атмосфере истерии, подкрепляемой популистской психологией, явление хикикомори преподносится как одна из глобальных угроз современному обществу.

 

 

Если оставить в стороне шумные обсуждения в средствах массовой информации, то необходимо признать, что истинные причины явления хикикомори еще не изучены. В прошлом году были опубликованы данные о случаях хикикомори, которые были получены в ходе предварительного исследования, проведенного правительством под нажимом общественного мнения. В течение 12 месяцев по всей стране были зарегистрированы 6150 случаев хикикомори в 697 медицинских центрах. Почти одна треть подверженных хикикомори пребывали в изоляции от общества в течение трех лет. Более половины из них были молодые люди в возрасте 20 лет, которые заявили, что причиной социальной апатии стали условия их детства.

 

 

Но эти данные никак нельзя считать исчерпывающими. Страдающий хикикомори, который даже не покидает свою комнату для того, чтобы поесть, вряд ли вдруг решит пойти в местный пункт здравоохранения, чтобы заполнить анкетный листок. Вместо того чтобы послужить основой для взвешенных комментариев, эти данные стали обыгрываться некомпетентными публикациями, раздувающими и преувеличивающими проблему. Выводы относительно 1,2 миллиона страдающих хикикомори, которые делает Сайто в своих последних пяти публикациях, носят чрезвычайный характер, но чем больше проводится исследований, тем труднее как опровергнуть, так и доказать даже самые нелепые выводы.

 

 

Для понимания синдрома хикикомори более важными, чем общие статистические данные, являются исследования каждого отдельного случая. 20-летний юноша, страдающий хикикомори, который вступил в контакт под псевдонимом Акибин ("Пустая бутылка"), изолировал себя от общества в прошлом году.

 

 

"Я уверен, что есть люди, которые уходят от общества по вполне определенным причинам, - ответил юноша, когда его спросили, почему он живет как отшельник. - Но есть и такие, как я, которые сделали это без всякой определенной причины". Нет никаких внешних причин у того, кто входит в это состояние, но нет и никаких средств, чтобы из него выйти. "Заполнение анкет и участие в опросах подобно социальному самоубийству. Как только вы откажетесь от своей позиции по отношению к этому больному обществу, у вас уже не будет пути назад", - добавляет Акибин.

 

 

"Хикикомори - не болезнь, - соглашается Ивата, - это социальное состояние". Даже проходя курс лечения по восстановлению сна, Ивата абсолютно убежден в том, что его состояние хикикомори не было вызвано болезнью.

 

 

"Я знал, что у меня не было психического расстройства и что медицинское лечение было не тем, в чем я нуждался", - говорит Ивата и объясняет, что ему помогли не лекарства, а контакты с людьми, которые в него поверили.

 

 

Мнение специалистов о клиническом статусе хикикомори весьма драматично. В книге "Пособие по спасению ребенка от хикикомори", опубликованной в 1998 году, Сайто пишет о том, что независимо от желания пациента уход из общества должен рассматриваться прежде всего с медицинской точки зрения. И здесь же он дает весьма уклончивое пояснение: "Я могу сказать только то, что в одних случаях медицинское лечение было в некоторой степени эффективным. В других случаях хикикомори просто не было заболеванием".

 

 

Скептическую точку зрения на клинический характер синдрома хикикомори выражает Ян Гудиер, профессор детской и юношеской психиатрии Кембриджского университета в Англии. Он считает, что "эпидемия" хикикомори возникает среди "обеспеченных людей, каким является большинство представителей среднего класса, которые делают свой экзистенциальный выбор, предпочитая сидеть в комнатах". Гудиер убежден в том, что подобная форма поведения отнюдь не является предпосылкой психического расстройства.

 

 

Однако исследование различных типов поведенческих отклонений, которое Гудиер проводил в Англии и в Африке, позволило ему сделать вывод о развитии у отдельных индивидуумов "действительно весьма больного ядра", которое позволит их синдрому распространяться в обществе подобно микробу, передающемуся от одного человека к другому, и в итоге "утвердить это поведение как норму, которой можно и даже следует придерживаться".

 

 

"Когда вы сталкиваетесь с большим количеством индивидуумов, ведущих себя подобным образом, - добавляет Гудиер, - это в какой-то степени становится массовым способом самовыражения".

 

 

Не учитывая особенности народов островных государств и этику одиночества самурая, было бы трудно объяснить, почему многие японцы, даже при отсутствии психического заболевания, особенно склонны к отшельничеству. "Кроме того, - говорит Ивата, - мы должны посмотреть на состояние общества, в котором встречается синдром отшельничества. Только когда в Японии станет легче жить, будет снижаться и количество хикикомори".

 

 

Согласно данным правительственного опроса об удовлетворенности своей работой, большее, чем когда-либо, количество опрашиваемых заявили о том, что хотят сменить работу. Эти данные соседствуют с показателями о непрерывном росте числа самоубийств. А министерство просвещения, культуры, спорта, науки и техники публикует данные о том, что детей, отказывающихся посещать школу, стало вдвое больше, чем за последние 10 лет. Налицо картина неблагополучного и "рассерженного" общества.

 

 

Уход из общества и из атмосферы всеобщей неудовлетворенности, как это происходит в случае с синдромом хикикомори, похоже на открытие зонта во время ливня. Стремление отстраниться от дискомфорта или от общепринятых общественных норм, вызывающих у человека неприятие, неизбежно приводит к бегству. Один человек, подверженный синдрому хикикомори, порождает новых людей, охваченных тем же синдромом. И их наличие в обществе является своеобразным индикатором, свидетельствующим о степени благополучия этого общества.

 

 

"Если сделать Японию местом, где было бы легко жить, это, несомненно, снизило бы количество хикикомори. Но это не более чем утопия, √ заключает Гудиер, - есть гораздо более эффективное решение этой проблемы: надо просто об этом забыть".

 

 

"Если из синдрома хикикомори не раздувать проблемы, то на поверхности останутся несколько индивидуумов, которые действительно имеют психические расстройства. Остальное же просто исчезнет, поскольку не будет канала, способствующего образованию из отдельных людей особой устойчивой социальной группы".

 

А теперь собственно к теме: ведь по сути, явление хикикомори вполне может существовать и вне Японии, причем чем более технологически развита страна, тем больше шансов на появление хикикомори. Как вы думаете, возможно ли появление хикикомори в России и если да, то в каком виде? Ведь на пособие по безработице у нас не прожить, так может возможен вариант появления вынужденно "работающего хикикомори", который точно также как и его японские товарищи по несчастью, дома сидит целыми днями за компьютером и редко выходит из своей комнаты, но из-за финансовых трудностей просто вынужден каждое утро идти на работу, или понятия "работа" и "хикикомори" все же абсолютно несовместимы?

 

А натолкнуло меня на этот вопрос то, что я сегодня провел свой ВЫХОДНОЙ день как типичный хикикомори, т.е. сидя за компьютером и общаясь со своими виртуальными знакомыми, разве что вечером добрался до магазина, чтобы купить продуктов к ужину. Кстати, данная тема является еще и прямой отсылкой (со статистическими данными) на вот эту тему.. Внимание, лицам до 16 вход в раздел "Хентай" запрещен правилами, остальным - советую ознакомится.

Heilig ist mein geist der in mir fließt

Heilig ist mein Krieg der Blut vergießt

Ziehe ins gelobte Land

Gottes Schwert in meiner Hand

dann sind wir Heilig!

Heilig

...doch Heilig ist mir nichts auf dieser Welt!

  • Ответов 449
  • Просмотры 51,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Сможет, но вот тот, кого принимают, будет чувствовать себя лишним, если он посредственность в каком-то навыке свойственном для данной группы людей. Недостатка они не испытывают из-за того, что есть та

  • Алексаша Захребетный
    Алексаша Захребетный

    на тему какую? на тему хикки как социального явления? Меня опередили, друк, - один топикстартер семнадцать страниц назад) он же, бедолага, Не знал что сюда оффтоперы набегут говорить про тугой духовны

  • фи

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2716336
В чем причина болезни? Вирус? Врожденная патология? Пагубный образ жизни? Что там еще...

 

Условия,- вот причина, болен сам социум. Хикки просто хорошо и все тут. Воля, ценности и прочее не имеют смысла, в контексте беседы, если говорить об одном индивидууме. Дело в глобальном ”замещении” реального виртуальным. Какая-такая воля, если нет мотивации? Какие-такие ценности (да и какая-такая личность), если к нам шагает Человек Телематический, взамен унылого сапиенса? Всё стремится к минимуму энергии, человек- тоже

Опубликовано
comment_2716442

Что вы под этим подразумеваете?

классику: мужчина обеспечивает - женщина обслуживает. Смотреть на сторону - некузяво. Полное понимание друг друга, искренность и т.п. Если считать, что эти идеалы ложны - чем тогда любовные и семейные отношения отличаются от свободных отношений?

 

Однако, в интерес отнюдь не всегда входит желание\возможность сменить свою точку зрения. Я бы назвала это желанием проверить ее.

Негатив "имхо" проявляется, когда эгоизм силен - вот тогда это декларация в худшем случае своей высокомерной самости, в лучшем - "имхо" это наживка, на которую хочется поймать нужную рыбку, ту рыбку, которая поймет того, кто "имхоет". Рыбка клюет редко) На голое "имхо" - почти никогда.

 

Вы можете подобное утверждение серьезно обосновать?)

человек может следовать своим идеалам всю жизнь, и не разочароваться в них. В этом случае они истинны? А если нет - чем они отличаются от истинных?

И все люди не подчиняются единым идеалам - они даже природе своей животной, казалось бы, безальтернативной, не все подчиняются. Та же депрессия, суицид - это не-следование идеалам "развиваться" и "жить". Что, по вашему, является истыми идеалами, которым подчиняются все? Единственный пример?..)

 

Как сила личности взаимосвязана с ее коммуникативными способностями?

сильная личность - это развитая многогранная личность, конечно, а не только упертая, например. Развитая личность находит способ конструктивно выразить себя, десу. Ближе к сабжу: опытный человек не станет хикки (одиноким волком - может).

 

Идеалы сильной личности ничем не прикрыты и она никому не запрещает до них "добираться".

а ломать-топтать их, пробовать на прочность, она никому не запрещает? Идеалы сами по себе - вещь не железная, прочными их делает вера\уверенность в них. Эта уверенность и есть АТ-поле, уверенность (или вера же) - это природа АТ-поля. И опять по сабжу: хикки очень не помешала бы уверенность. Но не мнимая, типа "я - брилиант, но другие не ценят", а реальная, хотябы типа "я еще не знаю, кто я, но все в мире кому-то нужно, буду искать кто я - потом пойму\найду, кому нужен".

 

К примеру, пожилой хикки, которого я наблюдала в последние годы его жизни, подобных желаний никогда ничем не проявлял. Скорее наоборот.

интересно. А какие желания проявлял? Он точно хикки был, а не монах, не мизантроп, не одинокий волк, не уставший от жизни человек?

 

Какая-такая воля, если нет мотивации?

согласен, если нет мотивации быть понятым, найти похожих, получить вкусную реальную(!) конфетку - так о чем речь? Нравится сидеть за дверью в матрице? Ради бога. Не нравится? Чем не нравится? Хочется понимания и реальную конфетку? Мотивация, десу?

 

не думаю, что ему хорошо. Скорее он упивается своим несчастьем.

есть такое, согласен, но далеко не у всех. Сладость разложения. Если взглянуть на такое разложение сквозь мистический кристалл: разложению потакают темные силы) Человек для них разлагается, а они ему за это платят - гармонией и негой разложения))

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2716670
Хочется понимания и реальную конфетку?

если хочется, то это неправильный хикки. Может какбе хотеться (см. фразу Nulex'а), но хикки все равно выбирает виртуальную конфетку, одни конфетки вытесняют другие (хотя навееерно поверженные конфетки могут скатиться в подсознание, ну и дальше по всяким там Юнгам, Фрейдам и неофрейдам должно произойти вздрыжне-пыщ-пыщ, я не силен во всем этом, поэтому только так, на уровне научной терминологии упчк...)

Опубликовано
comment_2716679

@Кремль, ну разберись уже с цитатами ;)

есть такое, согласен, но далеко не у всех. Сладость разложения. Если взглянуть на такое разложение сквозь мистический кристалл: разложению потакают темные силы) Человек для них разлагается, а они ему за это платят - гармонией и негой разложения))

Разложение? Фу, ты хочешь сказать оне не моютсо? Просто если тебя некому пожалеть и жалость к себе может стать приятным чувством. Я вот подумал, а ведь общение это навык? Навык! Как и речь, хождение на дух ногах или письмо. Этому навыку можно банально не научиться, или разучиться, я вот шариковой ручкой пишу гораздо хуже, чем десять лет назад, только подпись более-менее бегло выходит. Люди которые не умеют плавать, могут бояться воды (случай болезни) или утонуть (ситуация описанная в овер 9000 аниме). Но в любом случае, сами они с этим вряд ли справяться.

 

 

 

[Дядьки][Alter Madness][Клуб соседей]teams
Опубликовано
comment_2716759

:a_34: М-да, цитаты... Никогда аккуратностью не отличался)

если хочется, то это неправильный хикки. Может какбе хотеться (см. фразу Nulex'а), но хикки все равно выбирает виртуальную конфетку,

т.е. хикки, как все остальные, выбирает ту конфетку, до которой может дотянуться? А та, до которой хочет, но не может, ему реально не по зубам? Т.е. нет никакой причины, отличающей хикки от остальных? Никаких вирусов, особенностей сознания... Добровольный выбор? Тогда нефиг жалеть?

Так хикки жалеет себя или нет - вот главный вопрос?

Я вот подумал, а ведь общение это навык? Навык!

согласен, да. Тогда что мешает развивать этот навык? Скажем, есть легенда, что хикки сидит в сети с`утками) - вот в сети у него этот навык есть, прокачан, доставляет, али нет? Кто как думает?
Опубликовано
comment_2716869

согласен, да. Тогда что мешает развивать этот навык? Скажем, есть легенда, что хикки сидит в сети с`утками) - вот в сети у него этот навык есть, прокачан, доставляет, али нет? Кто как думает?

А может "все гораздо проще Ватсон" и они просто боятся живого общения с людьми? А запершись в своей норке, чувствуют себя защищенными? Так сказать, страх публики. А причина - действительно отсутствие навыка, но не общения, как такового, а именно контакта живого, физического.

Никогда ничего не забывайте в холодильнике!

 

MAL list [Дядьки] [Alter Madness] [Общество любителей кошек] team

Опубликовано
comment_2716887

согласен, да. Тогда что мешает развивать этот навык? Скажем, есть легенда, что хикки сидит в сети с`утками) - вот в сети у него этот навык есть, прокачан, доставляет, али нет? Кто как думает?

 

Я выше писал, что без помощи другого человека это невероятно трудно. Это как бросится реку, чтоб научится плавать, во первых необходимо на это решится, во вторых можно выплыть, а можно и нет.

А сетевое общение, это суррогат, я вот в оффлайн гораздо грубее ;) В сети можно подумать и странно горячится, с трудом понимаю людей которые грубят и оскорбляют в сети совершенно незнакомых людей. Тут тот же принцип, понять людей общаясь в сети невозможно, а значит и суть нормального общения в сети не понять.

[Дядьки][Alter Madness][Клуб соседей]teams
Опубликовано
comment_2716990

А может "все гораздо проще Ватсон" и они просто боятся живого общения с людьми?

я все-таки про навык общения в сети спросил. Встречались мне в сети такие люди: вроде общаешься, а непонятные какие-то отношения... Интерес - не интерес, важности, смысла в общении тоже вроде не видно, непонятно, чего человек хочет... Не развлекается, не самоутверждается, не строит что-то серьезное-конструктивное... Кажется, что ждет чего-то, и выразить - чего - не может. Вот я и спрашиваю: такие люди и в сети боятся общаться? Или не умеют таки?

понять людей общаясь в сети невозможно, а значит и суть нормального общения в сети не понять.

Ну почему, понять можно, при достаточном доверии. Но развить это понимание во что-то ощутимое-личное трудно. Мне бы понять хоть чаяния сетевого общения хикки.
Опубликовано
comment_2717345

я все-таки про навык общения в сети спросил. Встречались мне в сети такие люди: вроде общаешься, а непонятные какие-то отношения... Интерес - не интерес, важности, смысла в общении тоже вроде не видно, непонятно, чего человек хочет... Не развлекается, не самоутверждается, не строит что-то серьезное-конструктивное...

Скоротать время за приятной беседой. Что и к лучшему - не придавать особой значимости, а значит и не привязываться. Вот здоровый взгляд на предмет. :-)

 

Я выше писал, что без помощи другого человека это невероятно трудно. Это как бросится реку, чтоб научится плавать, во первых необходимо на это решится, во вторых можно выплыть, а можно и нет.

А сетевое общение, это суррогат, я вот в оффлайн гораздо грубее ;) В сети можно подумать и странно горячится, с трудом понимаю людей которые грубят и оскорбляют в сети совершенно незнакомых людей. Тут тот же принцип, понять людей общаясь в сети невозможно, а значит и суть нормального общения в сети не понять.

Сеть дает то, чего не может дать реал: кому-то надевать маски, а кому-то сбрасывать. Плюс отсутствие контакта на уровне органов чувств. Таким образом - да, согласна полностью, не только суть общения не понять, но даже приблизительно не понять, с кем имеешь дело. Ну, если конечно не рассматривать это все как некую альтернативную реальность со своими жителями. Но это уже клиника :-)

Никогда ничего не забывайте в холодильнике!

 

MAL list [Дядьки] [Alter Madness] [Общество любителей кошек] team

Опубликовано
comment_2717517

классику: мужчина обеспечивает - женщина обслуживает. Смотреть на сторону - некузяво. Полное понимание друг друга, искренность и т.п. Если считать, что эти идеалы ложны - чем тогда любовные и семейные отношения отличаются от свободных отношений?

Ну идеала я тут не вижу: намешаны общие социальные шаблоны и пожелания в одну кучу) Вообще, я в этой области в силу специфического устройства собственной личности не люблю копаться, слишком уж там много бывает пустого и наносного и мало за что зацепиться. Если и разбирать ее, то только в виде конкретных индивидуальных случаев.

 

человек может следовать своим идеалам всю жизнь, и не разочароваться в них. В этом случае они истинны? А если нет - чем они отличаются от истинных?

И все люди не подчиняются единым идеалам - они даже природе своей животной, казалось бы, безальтернативной, не все подчиняются. Та же депрессия, суицид - это не-следование идеалам "развиваться" и "жить". Что, по вашему, является истыми идеалами, которым подчиняются все? Единственный пример?..)

Ну "всю жизнь" - понятие слишком общее, поскольку конец этой самой жизни не очень-то поддается изучению в смысле психологии. Четко осознанное разочарование порой приходит в последние секунды, по свидетельствам выживших самоубийц и приговоренных к смерти, к примеру. Хотя ощущение неполноты все равно так или иначе преследует человека с ложными идеалами. Если он и в самом деле всю жизнь следовал идеалам и не разочаровался, то есть вероятность, что они истинны. Однако, тут можно говорить только конкретно, зная хотя бы в общих чертах его историю. Да и говорить-то имеет смысл, только если сам человек имеет в этом потребность) Все остальное - пустая трата времени.

Животная природа в человеке вовсе не безальтернативна, что и отличает его от этих самых животных.

А что касается примера, то под ним я имела в виду пример, который вы полностью осознаете и прочувствуете на себе, живой опыт. Набор слов от сомнительной незнакомой личности настоящим примером являться не будет. В этом и сложность и бессмысленность подобных разговоров: можно говорить до бесконечности, однако разность в наборе ощущаемых чувств и опыте никогда не позволит достигнуть достаточно высокого уровня понимания. Аппелировать к тому или иному чувству, примеру или опыту, можно лишь при условии, что собеседник знает, о чем идет речь, иначе это не будет иметь для него никакого смысла.

 

сильная личность - это развитая многогранная личность, конечно, а не только упертая, например. Развитая личность находит способ конструктивно выразить себя, десу. Ближе к сабжу: опытный человек не станет хикки (одиноким волком - может).

Все-таки вы слишком идеализируете одиноких волков, что вполне понятно, однако не обосновано)

Какой смысл развитой полноценной личности выражать себя? Зачем ей это?

 

а ломать-топтать их, пробовать на прочность, она никому не запрещает? Идеалы сами по себе - вещь не железная, прочными их делает вера\уверенность в них. Эта уверенность и есть АТ-поле, уверенность (или вера же) - это природа АТ-поля. И опять по сабжу: хикки очень не помешала бы уверенность. Но не мнимая, типа "я - брилиант, но другие не ценят", а реальная, хотябы типа "я еще не знаю, кто я, но все в мире кому-то нужно, буду искать кто я - потом пойму\найду, кому нужен".

Идеалы все-таки вещь попрочнее железной) Если они истинны, то их можно топтать, ломать, пробовать на прочность и все, что угодно, это ничего не изменит. Вера\уверенность прочнее закрепляют их лишь в отдельно взятом человеке, а не сами по себе. В этом смысле, конечно, вера - основной удерживающий и укрепляющий элемент.

А что касается хикки, то есть и те, что думают, как вы написали) Только они ищут не "кому", а "зачем" они нужны, поэтому мотивации к социальному взаимодействию не появляется. Хотя чаще бывает обратное, особенно вкупе с юным возрастом, отсутствием опыта и укоренившейся панической боязнью социума.

 

интересно. А какие желания проявлял? Он точно хикки был, а не монах, не мизантроп, не одинокий волк, не уставший от жизни человек?

Да, он был хикки, однако там были еще сложные изменения личности (чего невозможно избежать, если жить таким образом довольно долгое время), так что это был интересный, но слишком запутанный случай. До конца жизни он изредка выходил из дома только за продуктами и в книжный магазин. Вкупе с набором признаков хикки у него еще была сильнейшая страсть к собирательству книг.

Опубликовано
comment_2717801

ユリヤ, Мы слишком размываем сабж, это все интересно (еще мне интересно,

  вот это: "просто это пригодится для одного исследования")

))), но  размываем. Потому что да, конкретного случая (подопытного) у нас нет. Вот он и должен отвечать - какие у него идеалы, какова из значимость, а мы их будем пробовать на прочность.

 

 А ощущение неполноты неизбежно для развивающейся личности же (в противном случае перед нами - бог)). Это и есть мотивация. Если у хикки за закрытыми дверями создан относительно комфортный мир - ощущение неполноты в нем не такое резкое, явное, активное. Т.е. комфорт убивает мотивацию. Да и хороший, твердый идеал сам по себе создает комфорт (уверенность же).  Хуже всего, если идеал создан, и, бывает, как бы достигнут в иллюзорном мире хикки. Тогда выходить за дверь уже незачем. Если создан, но не достигнут - тоже косяк: реализовать его, плюшевый-розовый,  в реале нередко нереал. Часто - даже в принципе. Потому что таки да, вместо идеалов бывают намешаны в кучу общие социальные шаблоны и пожелания. 

 

 

А даже реализованный идеал (любой) может быть разрушен силой реала. Если реалу будет небезразлично)  Ведь идеал имеет какое-то значение, и это его значение проявляется в контакте идеала с реалом, в реализации идеала. Вот тут любой идеал пробуется на прочность, и уцелеет ли стеклянный идеал против алмаза? Железный - против кислоты? Минимум - будет покороблен (но не значит разрушен), к этому надо быть готовым. Вот от этой опасности хикки сбегают за дверь.  

Отсюда можно  сделать вывод об одной из причин хикк`анутости: косяки в становлении  идеалов, и в отношении к ним (что тоже важно), т.е. косяки становления основ личности. Как косяки появились - тема большая, и тема прошлого, тема детства... Тема настоящего - как косяки если не исправить, то хоть сделать не такими жесткими, убрать их категоричность. Там, где она мешает. И кажется, добавить ее там, где она нужна (уверенность, ага).

 

Какой смысл развитой полноценной личности выражать себя? Зачем ей это?

Условно-полноценная личность полноценна именно тем, что достаточно гармонична с миром, в часТности, гармонично  выражает себя. Не эта ли проблема хикки, которые хотят, но не могут выразить себя так, чтобы поняли - получается, они просто не могут выразить себя? 

 

Укоренившаяся паническая боязнь социума, изменения личности, равно как и страсть - кажется, это уже околоклиническое, это психологическими методиками не лечится, тут психотерапивтические нужны, и возможно, это необратимо и нужна уже адаптация. Но это не о большинстве самоназванных хикки. 

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2717883

Мы слишком размываем сабж

Это точно))) Но оставаться в рамках одной темы слишком скучно)

Как, впрочем, и говорить общие, ничего не меняющие фразы.

Ни то, ни другое долго делать у меня никогда не получалось)

Оторванные от практики и опыта подобные беседы всегда будут хромать на одну ногу. Но иногда полезно таким образом немного размяться, правда?)

 

Однако, так или иначе, хикки - это люди, более обычного нуждающиеся во внимании, чуткости и понимании. И по тем или иным причинам меньше остальных все это получающие. И тут наши выкладки, выяснения причин, виноватых и косяков - лишь пустые слова, часто даже далекие от реальности. Куда важнее нам самим учиться замечать страдания тех, кто рядом, и протягивать руку в нужный момент. Это, пожалуй, дало бы эффект, несравненно больший, нежели бесконечное обсуждение и переливание из пустого в порожнее.

Опубликовано
comment_2717899

протягивать руку в нужный момент.

пустую руку протягивать - мало смысла) Рука должна знать как (хотябы за одну ногу)) хикки правильно тащить из норы) Так что и одноногие беседы полезны)

Но вытащить - это даже не пол-дела. Бросите - хикки обратно в нору заберется. Будете постоянно потакать ему пониманием... Ну, в общем понятно, останетесь в ответе за тех, кого приручили.

Хикки - не несчастное существо, о котором надо заботится. Это существо, у которого есть проблемы, и проблемы нужно обдумывать, с очень разных сторон, в том числе и так, теоретизировать. Так вся серьезная наука делает))

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2718399

Однако, так или иначе, хикки - это люди, более обычного нуждающиеся во внимании, чуткости и понимании. И по тем или иным причинам меньше остальных все это получающие.

 

Если последнее предложение вполне себе верное (правда, я бы употребил прошедшее время - "получавшие"), то первое вряд ли является таковым. В этом отношении, хикки вряд ли отличаются от остального общества.

 

 

Ну и с социальной адаптацией у хикков всё, если и не в полном порядке, то и не так уж плохо. В том же NHK, пусть и несколько утрированно/идеализированно, показано, что хикки вполне приспособлены к окружающей среде (социуму) - кончились халявные деньги (суши, рамен), и хикки тащится на работу, чтобы обеспечить потребности своего бренного тела.

 

 

不朽の真理の監視者

Да постигнет всех Реефобов участь семейства Акаги

Нет бога кроме Лайта и Акума-сан пророк его © Без лица

Все, что я пишу - ИМХО

[Дядьки]team

Опубликовано
comment_2718405

Ну и с социальной адаптацией у хикков всё, если и не в полном порядке, то и не так уж плохо.

вот именно, поэтому для социума по дефолту хикки неотличимы от остальных.

Опубликовано
comment_2718661

))), но размываем. Потому что да, конкретного случая (подопытного) у нас нет. Вот он и должен отвечать - какие у него идеалы, какова из значимость, а мы их будем пробовать на прочность.

Вообще то я согласна быть подопытным и могу рассказать про идеалы, их значимость и все остальное.

А даже реализованный идеал (любой) может быть разрушен силой реала. Если реалу будет небезразлично) Ведь идеал имеет какое-то значение, и это его значение проявляется в контакте идеала с реалом, в реализации идеала. Вот тут любой идеал пробуется на прочность, и уцелеет ли стеклянный идеал против алмаза? Железный - против кислоты? Минимум - будет покороблен (но не значит разрушен), к этому надо быть готовым. Вот от этой опасности хикки сбегают за дверь.

А вот это я лично называю ломкой личности, правда станет ли от этого лучше еще большой вопрос.

 

Однако, так или иначе, хикки - это люди, более обычного нуждающиеся во внимании, чуткости и понимании. И по тем или иным причинам меньше остальных все это получающие. И тут наши выкладки, выяснения причин, виноватых и косяков - лишь пустые слова, часто даже далекие от реальности. Куда важнее нам самим учиться замечать страдания тех, кто рядом, и протягивать руку в нужный момент. Это, пожалуй, дало бы эффект, несравненно больший, нежели бесконечное обсуждение и переливание из пустого в порожнее.

Полностью согласна с вами и почему некторые люди так упорно хотят замечать этого?

 

А ощущение неполноты неизбежно для развивающейся личности же (в противном случае перед нами - бог)). Это и есть мотивация. Если у хикки за закрытыми дверями создан относительно комфортный мир - ощущение неполноты в нем не такое резкое, явное, активное. Т.е. комфорт убивает мотивацию. Да и хороший, твердый идеал сам по себе создает комфорт (уверенность же). Хуже всего, если идеал создан, и, бывает, как бы достигнут в иллюзорном мире хикки. Тогда выходить за дверь уже незачем. Если создан, но не достигнут - тоже косяк: реализовать его, плюшевый-розовый, в реале нередко нереал. Часто - даже в принципе. Потому что таки да, вместо идеалов бывают намешаны в кучу общие социальные шаблоны и пожелания.

Стыдно признатся, но тут ты прав-у меня напрочь мотивация убита и все это из за комфорта, правда мой мир не идеален. А реал у меня не плюшево розовый.

 

Условно-полноценная личность полноценна именно тем, что достаточно гармонична с миром, в часТности, гармонично выражает себя. Не эта ли проблема хикки, которые хотят, но не могут выразить себя так, чтобы поняли - получается, они просто не могут выразить себя?

Вообще лично я могу выразить себя, но проблема в том что это выражение опять же не принимают за исключением отдельных личностей которые наиболее близки по духу.

"Возбуждай меня еще больше своим выражением лица"-Usagi Akihiko JR.
Опубликовано
comment_2718671

Вообще то я согласна быть подопытным и могу рассказать про идеалы, их значимость и все остальное.

расскажи про своего спасителя: если он пока только воображаемый, он же и будет идеалом.

А вот это я лично называю ломкой личности, правда станет ли от этого лучше еще большой вопрос.

Хочешь коснуться мира - будь готова к тому, что мир коснется тебя. Явишь миру свой идеал - его "попробуют на зуб".

Полностью согласна с вами и почему некторые люди так упорно хотят замечать этого?

потому что альтруисты и самаритяне редки, на всех не хватит. Так что спасение утопающих... Смотрим на Мисаки из NHK.

Стыдно признатся, но тут ты прав-у меня напрочь мотивация убита и все это из за комфорта, правда мой мир не идеален.

ну вот тебе мотивация: сделай его идеальным) Наверняка для этого еще много чего нужно сделать. Чтобы тебя начали лучше понимать, например.

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2719401

Хочешь коснуться мира - будь готова к тому, что мир коснется тебя. Явишь миру свой идеал - его "попробуют на зуб".

Знаешь я уже на этом пару раз обожглась и хочу заметить что результат не утешительный, люди могут легко растоптать твой идеал и то что для тебя дорого в грязь из за чего я не слишком то им доверяю.

расскажи про своего спасителя: если он пока только воображаемый, он же и будет идеалом.

В первую очередь этот спаситель должен быть понимающим и разделять твои взгляды на жизнь, но даже если быть полными противоположностями возможно произойдет пртяжение если тебя узнают получше, но самое главное в этом доверие. Только такой человек может спасти хикки, только тот с кем будет комфортно, хотя есть и те кого устраивает полная изоляция от общества.

 

потому что альтруисты и самаритяне редки, на всех не хватит. Так что спасение утопающих... Смотрим на Мисаки из NHK.

Смотреть то я на нее смотрю, но в моем окружении нет никого близко похожего по отношению на нее, а если общатся еще с одним хикки, то более детально ты ему все объяснишь, но не факт что все это приведет к должному эффекту. Тут как говорится нужно роковое стечение обстоятельств чтобы в корне все изменить.

"Возбуждай меня еще больше своим выражением лица"-Usagi Akihiko JR.
Опубликовано
comment_2719442

Знаешь я уже на этом пару раз обожглась и хочу заметить что результат не утешительный, люди могут легко растоптать твой идеал и то что для тебя дорого в грязь из за чего я не слишком то им доверяю.

но волков бояться - в лес не ходить же. Бояться испачкать красивые туфли - вообще их не носить. Выбор за тобой. Кто-то другой может помочь только с выбором оружия против волков, и может, даже согласится чистить твои туфли. Но - за красивые глазки, например))

 

В первую очередь этот спаситель должен быть понимающим и разделять твои взгляды на жизнь, но даже если быть полными противоположностями возможно произойдет пртяжение если тебя узнают получше,

понимающим и разделяющим он станет в ответ на что-то с твоей стороны. Разложить это что-то так, чтобы можно было понять и разделить - это и не каждый нормальный, не-хикки, сможет. Кстати, я не помню - как в NHK Мисаки в Сато хикки вычислила? Какие там обстоятельства были роковыми?

но самое главное в этом доверие. Только такой человек может спасти хикки, только тот с кем будет комфортно

а доверие появится, когда появится повод для доверия. Или причина... Хотя доверие появляется (или не появляется) само по себе, когда люди узнают друг друга. Оно нередко как суслик: его не видно, а оно уже есть:)
Опубликовано
comment_2719584

Хотя доверие появляется (или не появляется) само по себе, когда люди узнают друг друга.

Вера и доверие – это одно и тоже? Интересно узнать повод для доверия?

 

 

Wer will haben, der muβ graben.
Опубликовано
comment_2719615

Кстати, я не помню - как в NHK Мисаки в Сато хикки вычислила? Какие там обстоятельства были роковыми?

У неё из дома было видно окно Сато.
Опубликовано
comment_2719620

Знаешь я уже на этом пару раз обожглась и хочу заметить что результат не утешительный, люди могут легко растоптать твой идеал и то что для тебя дорого в грязь из за чего я не слишком то им доверяю.

Понимаешь, в чём проблема... Каждый человек (абсолютно каждый) постоянно сталкивается с тем, что его идеалы и то, что для него дорого, другие втаптывают в грязь. Причём, очень часто. Это давно стало нормой жизни, и нужно уметь воспринимать это спокойнее.

Чтобы жить в мире, вообще, нужно уметь если не закрывать глаза, то по крайней мере не воспринимать так остро то, что в этом мире творится. Или хотя бы не считать, что творится это только с тобой.

 

И да, ещё раз скажу, что определение хикки в народе сформировалось неправильное. Хикки (настоящий хикикомори) это не тот, кто не может найти общий язык с миром, а тот, кто этого не хочет. Если он хочет иметь нормальную жизнь, хороших друзей, весёлую компанию, любимого человека и т.д., но по каким-то причинам это не получается, и человек в итоге запирается в комнате с компом - это ещё не хикки. Это совсем не хикки.

Хикки - это тот, кому всё вышеперечисленное нафиг не нужно, т.к. он считает, что раковина, в которой он сидит, - и есть идеальный мир, другого мира ему не надо. Настоящих хикки жалеть и "спасать" не из чего, им даже можно позавидовать - этим людям слишком мало надо для счастья.

 

 

альтруисты и самаритяне редки, на всех не хватит

А в этом отчасти виноваты и сами "страждущие". Потому что человек, привыкший считать, что ему хуже всех (хотя это далеко не всегда так), часто не привык отвечать добром на добро. Помощь со стороны он воспринимает как должное (примерно как некоторые дамы в транспорте, которые не говорят спасибо, когда им уступают место).

И всё это длится до первого приступа депрессии у самого "самаритянина", когда выясняется, что все, кого он вытаскивал из аналогичного состояния, живут собственной жизнью и не готовы взваливать на себя чужие проблемы. Кораблям нет дела до маяка, который они давным-давно проехали, даже если благодаря нему они в своё время не пошли ко дну.

Скорее всего, "самаритянин" и дальше будет всем помогать, но ощущение "WTF?" останется с ним на всю жизнь. Но некоторые могут обозлиться и из альтруистов превратиться в мизантропов. Некоторые могут сломаться и стать теми же псевдо-хикки. Бесследно такое в любом случае не проходит.

 

Хороший мультик в тему. :)

http://www.youtube.com/watch?v=7a6kU61-xlE

 

ЗЫ. Совет всем, кто не в ладах с обществом. Не ищите человека, который вас оценит по достоинству. Ищите тех, у кого тоже проблемы, и делайте добро сами. Станьте тем самым "самаритянином", которого вам не хватает. Будьте готовы к тому, что из десяти таких людей девять забудут о вашем существовании, как только в вас отпадёт необходимость. Но десятый таки станет вашим настоящим другом.

Изменено пользователем G.K. (смотреть историю редактирования)

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_2719799

Вера и доверие – это одно и тоже? Интересно узнать повод для доверия?

Вера не нуждается в оправданиях. Доверие нуждается в оценке, тоесть таки должно быть оправдано. Конечно, оценки могут быть ошибочными. Повод для доверия - решение доверять. Волевое решение. "Уж если решать, тогда решай, А если решил, за дело". Pourquoi pas, в конце концов, да...:D

У неё из дома было видно окно Сато.

а, да, она за ним следила... А что ее подвигло на контакт-то?)

 

 

G.K., так Сато из NHK - не хикки, или хикки?

Хикки - это тот, кому всё вышеперечисленное нафиг не нужно, т.к. он считает, что раковина, в которой он сидит, - и есть идеальный мир, другого мира ему не надо.

одинокий волк это, а не хикки. У него железное самооправдание, и никаких страданий он не испытывает, ну, разве что-то типа ностальгической блажи. Воли волка хватит, чтобы выйти в мир, под любым соусом, и даже иметь определенный успех, но все равно он вернется в свой мир. Правильно, в его мире есть для счастья почти все. Почти - потому что там нет того, что ему неподвластно, в обоих мирах, от чего он добровольно отказался. И у каждого есть вещи, которых ему никогда не достичь. Волк это видит, хикки - нет.

но ощущение "WTF?" останется с ним на всю жизнь

а оно сильно мешает?) А кайф-гордость "я помог, я помогучий!" не окупает этого недоразочарования? А реализация собственного ЧСВ не опрадывает?)

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2719835

а, да, она за ним следила... А что ее подвигло на контакт-то?)

Она послушала G.K. :)

Совет всем, кто не в ладах с обществом. Не ищите человека, который вас оценит по достоинству. Ищите тех, у кого тоже проблемы, и делайте добро сами.

Стремясь наладить свою жизнь, она решила найти себе в партнёры ещё более никчемного человека чем она сама — ведь он в отличие от нормальных людей может полюбить и такую девушку как Мисаки. ( http://ru.wikipedia....come_to_the_NHK )

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.