Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_2057409

http://www.world-art.ru/animation/img/6000/5785/1.jpg

После просмотра сериала меня весьма заинтересовало такое распространенное среди японцев явление, как хикикомори, (яп. ひきこもり или 引き篭り, букв. нахождение в уединении, т. е. «острая социальная самоизоляция»). Согласно психологу Сайто Тамаки, в Японии насчитывается до 1 миллиона хикикомори (20% от всех молодых (до 30 лет) людей в Японии или 1% от всего населения Японии). Поразительная цифра, но официальная статистика министерства здравоохранения Японии называет более скромную - 50 тысяч человек.

Министерство здравоохранения Японии определяет хикикомори как лиц, отказывающихся покидать родительский дом и изолирующих себя от общества и семьи в отдельной комнате в течение более шести месяцев. Хотя течение явления зависит от индивидуальных особенностей, некоторые хикикомори пребывают в изоляции несколько лет подряд, а в редких случаях — десятки лет.

Так вот, тут встает вопрос. В большинстве своем, хикикомори живут в родительском доме, проводя время запершись в своей комнате, блуждая в интернете по различным чатам, форумам и т.д., родители приносят им еду и оставляют под дверью, а когда они ложатся спать, хикикомори забирает ее.

Немного сложнее дела обстоят у хикикомори, которые по тем или иным причинам не могут получить помощь родителей. В таком случае, обычно по вечерам, такие люди отправляются на улицу, чтобы сделать то, что они не могут сделать днем. Купить продуктов и т.д. Интересен вопрос - откуда они в таком случае берут деньги, если родители им не помогают. Я предполагаю, что они живут на пособие по безработице, которое, как я слышал, в Японии достаточное для того, чтобы можно было вести подобный, затворнический образ жизни. Может кто-то прольет свет на эти факты?

В Японии появление хикикомори обусловлено тем, что общество достигло того уровня благосостоятельности и технологического развития, когда человек может себе позволить без особого ущерба для себя и окружающих самоизолироваться от общества ввиду тех или иных причин. Чаще всего из-за обостренной социофобии, неспособности адаптироваться к условиям внешнего мира, слишком отличающегося от того, что показывают нам по ТВ или мы наблюдаем в виртуальной реальности. Правда иногда встречаются особо тяжелые случаи, когда хикикомори, находясь в самоизоляции, умирает. Осознание чловеком себя хикикомори не случается «в один прекрасный день»; прежде чем хикикомори «запрёт дверь своей комнаты» на годы, он постепенно проходит путь (иногда довольно долгий) все большей и большей социальной изоляции. Будущие хикикомори чувствуют себя и выглядят все более и более несчастными, испытывают все более и более трудно переносимые чувства небезопасности, неполноценности, общаются с людьми все меньше и меньше. Нередко они подвергаются унижениям в школе, испытывают давление со стороны родителей, которые требуют от них успехов, выполнения социальных требований.

 

Распорядок дня «среднего» хикикомори выглядит примерно так: ложится спать рано утром, а просыпается к вечеру - после обеда. Проснувшись, он может просто сидеть в своей комнате, пинать стенку, слушать музыку, читать, сидеть в Интернете и в мобильных чатах. Не все хикикомори всё время торчат в своей комнате, некоторые выходят на улицу, когда стемнеет – обычно для того, чтобы купить еду. Как правило же, хикикомори кормят родители, в буквальном смысле оставляя еду под дверью их комнат или квартир! Или же ночью, когда члены семьи засыпают, хикикомори выходит («прокрадывается»!) на кухню, чтобы поесть.

 

Такое длительное отсутствие социальных контактов и одиночество, естественно, не может не сказываться на психике хикикомори. Единственной реальностью для них становится мир манга, телевидения и компьютерных игр.

 

В 2004 году студент голландской киношколы Даниель Сугавара снял фильм «Тамаго», рассказывающий о жизни японского мальчика Киёши, который более 3 лет безвыходно прожил на кухне дома своих родителей. Его родители ничего не могли с ним поделать и стыдились его. Другим людям они говорили, что он учится за границей. Единственный человек, с которым Киёши общался, была его маленькая сестра. Через Интернет он общался с молодыми людьми, которые, так же как и он, устранились от общественной и семейной жизни. С ними он общался о том, что его занимало больше всего – игра на барабанах, секс, компьютерные игры, фильмы, «жизнь и смерть».

 

Обычно родители неосознанно поддерживают такую добровольную изоляцию своего ребенка (большинство хикикомори – юноши), не имея возможности или способности распознать проблему, увидеть ее серьезность. Это связано и с особыми отношениями между матерью и сыном, характерными для японского общества (воспитанием ребенка в Японии занимается по большей части мать, поэтому отец перекладывает на нее проблему хикикомори), – взаимной эмоциональной зависимостью, которую в Японии называют «амаэ» (amae). Этот негласный договор между родителями и ребенком (о том, чтобы родители не предпринимали попыток изменить жизнь хикикомори и вели себя по отношению к нему как можно более пассивно) называют «странным миром» (strange peace).

 

Японский психолог Такео Дои объясняет феномен амаэ как уникальное явление японской культуры. Амаэ – это существительное, образованное от непереходного глагола «амаэру» (amaeru), которое Дои переводит как «зависеть от благосклонности (доброжелательности, расположенности) другого человека и злоупотреблять ею». Это выражается в «беспомощности и желании быть любимым». Амаэру можно также определить как «потребность в зависимости». Словарь дает перевод амаэру как «полагаться на (добрую) волю другого», «зависеть от настроения другого», «вести себя как капризный (плохо воспитанный, испорченный) ребенок», «быть кокетливым», «уговаривать, задабривать», «играть на чувствах, манипулировать» и т.д. Дои указывает на то, что амаэ характерно не только и столько для отношений между матерью и ребенком (это, скорее, «психологический прототип», модель амаэ), но и для отношений между братом и сестрой, боссом и подчиненным, друзьями, мужем, который приходит домой пьяным, и женой, которая раздевает его, укладывает его в постель и т.д., – «амаэ пронизывает жизнь всех японцев». Амаэ подразумевает незрелость, но также входит и в романтические, любовные отношения японцев, в которых они поощряют невинность, наивность, беспомощность, преданность.

 

Часто хикикомори злятся на себя за свою неполноценность и за то, что не могут преодолеть свою проблему, предпринимают аутоагрессивные действия (наносят себе раны, пытаются покончить с собой), испытывают гнев, проявляют враждебность к своим родителям, вплоть до насильственных действий, особенно когда те требуют от них выйти из своих комнат, «заняться чем-нибудь». Однако в последние годы проблема насилия со стороны хикикомори обострилась.

 

 

 

* * *

 

 

 

НЕВАДА-ТЯН

 

 

 

Спойлер
В 1997 году в городе Кобэ 14-летний школьник Сейто Сакакибара убил 11-летнего мальчика и 10-летнюю девочку. Настоящее имя убийцы неизвестно, т.к. японское законодательство запрещает разглашение информации о личности несовершеннолетних преступников (в официальных документах Сакакибара фигурирует как «Мальчик А»). Сакакибара был классическим хикикомори и отаку (человеком, помешанным на манга и анимэ; иногда хикикомори называют «крайним случаем отаку»), при обыске в его комнате были найдены тысячи порнографических комиксов, фильмов и хентай. В возрасте 12 лет он проявлял жестокость по отношению к животным (он выстраивал несколько жаб в ряд, а потом проезжал по ним на своем велосипеде). Здесь можно вспомнить случай японского серийного убийцы Цутому Миядзаки, убившего в 1988 и 1989 годах четырех девочек в возрасте от 4 до 7 лет и съевшего двух из них. Миядзаки тоже был отаку, в его квартире было найдено более шести тысяч (!) хентай и фильмов ужасов. В своих убийствах Миядзаки пытался воспроизвести сцены из японского хоррор-сериала «Guinea Pig» (любимая часть Миядзаки называлась «Цветок плоти и крови» или «Медленная смерть: Расчленение»). Миядзаки приговорен к смерти через повешение и в настоящее время пребывает в камере смертников (казнь должна состояться в 2006). Сейчас его жизнь ненамного отличается от его прошлой повседневной жизни на свободе – он так же целыми днями читает манга и смотрит телевизор. Несмотря на то, что Миядзаки поставили диагноз шизофрения, его признали вменяемым.

 

В 2000 году 17-летний японец захватил автобус с пассажирами и убил одного человека. Выяснилось, что молодой человек был хикикомори, но родители не знали как с ним быть и на два месяца отправили его в психиатрическую больницу. Он почувствовал себя преданным и покинутым и «решил отомстить» родителям.

 

В июне 2003 22-летний Хироюки Цучида забил до смерти свою мать бейсбольной битой и был приговорен к 14 годам тюремного заключения. Он сказал, что анимэ-сериал «Неон Генезис Евангелион» помог ему осознать, что человеческая раса – это ненужные природе существа. Начать очищать землю от людей он решил со своей семьи.

 

1 июня 2004 года в начальной школе Окубо в городе Сасебо 11-летняя японская девочка убила свою 12-летнюю одноклассницу Сатоми Митари, перерезав ей горло и разрезав руки ножом для бумаги. Имя девочки-убийцы также неизвестно (в официальных документах она фигурирует как «Девочка А»), но анимэ-персонаж, которому она послужила прототипом, стал очень популярен в Интернете. Анимешка Невада-тян (на «Девочке А», как считается, в день убийства был джемпер с надписью «Nevada» на груди) изображается с короткими темными волосами, в этом самом джемпере, заляпанном кровью, со зловещей улыбкой и с ножом для бумаги в руке.

 

Когда ее арестовали, «Девочка А» сказала: «Я сделала плохую вещь. Простите меня, простите меня». Непосредственным поводом для убийства послужило то, что накануне Сатоми Митари оставила на вебсайте «Девочки А» оскорбительный комментарий. «Девочка А» часто проявляла агрессивность к своим одноклассникам и признаки социальной фобии, хотя, к примеру, занималась баскетболом.

 

Причины явления хикикомори прежде всего социальные. В последние несколько десятков лет молодые люди становятся все более не способны выполнять требования, которые предъявляет им современное общество. Они не способны сформировать или различить свои «татэмаэ» («социальную роль», «маску», «фасад» – к этому у японского общества очень и очень высокие требования) и «хоннэ» («настоящее Я», «настоящую личность», «себя самого»). Средний класс в постиндустриальном обществе Японии достиг такого уровня жизни, что родители могут себе позволить содержать детей до вполне почтенного возраста. В бедных японских семьях хикикомори не встречаются, т.к. дети рано сталкиваются с проблемой «как заработать себе на жизнь» и вынуждены «идти в люди», чтобы работать, даже с серьезными проблемами с общением. Наконец, последние лет десять были для Японии временем относительного экономического застоя и нестабильности на рынке труда. На хорошую работу стало труднее попасть, что предъявляет повышенные требования к школьникам и студентам университетов – стало сложнее учиться, а гарантий, что ты будешь работать (так же как и твои родители) в какой-нибудь гигантской транснациональной корпорации, стало меньше, чем лет 15-20 назад. Молодые люди понимают, что система их отцов и дедушек уже не работает, поэтому, не видя ясной цели в жизни, они становятся хикикомори.

 

Вот тут еще одна статья:

 

Спойлер
Несмотря на повышенной интерес прессы к этой проблеме, никто так и не может с уверенностью ответить, почему тысячи молодых людей стремятся отойти от общества.

 

Японское общество, печально известное своим конформизмом, вынуждает молодого человека избегать личных контактов в другими людьми и тем самым обрекает его на одиночество. Известный психиатр Тамаки Сайто говорит, что более 1,2 миллиона молодых людей √ а это почти 1% всего населения √ пребывают в состоянии внутренней изоляции от общества, получившем название хикикомори ("сидение взаперти").

 

 

"Моя мать входила ко мне в комнату только за тем, чтобы принести поесть, как будто я домашнее животное, - рассказывает Мицунори Ивата, ранее страдавший хикикомори. - Когда мы начинали разговаривать, беседа обязательно переходила в спор. У меня уже не было сил постоянно спорить с матерью, и я вообще перестал с ней разговаривать".

 

 

Только появление матери в комнате с подносом в руках на миг прерывало монотонное течение времени, которое сын проводил за компьютерными играми, слушанием музыки и питьем алкоголя. "Нормальному человеку порой даже не хватает 24 часов в сутки, чтобы все сделать, - продолжает Ивата. - При моем образе жизни мне хватало и двух часов". Его изоляция от общества продолжалась около семи лет.

 

 

Ивата стал членом Ассоциации поддержки и реабилитации молодежи, которая была специально создана для того, чтобы помочь молодым людям, страдающим хикикомори, вновь вернуться в общество. Сейчас, когда он рассказывает о своих прежних переживаниях, он напоминает выздоравливающего больного, сломавшего ногу, а теперь с мудростью размышляющего о том утомительном времени, когда он был вынужден лежать неподвижно: это было скверно, но у него не было иного выбора.

 

 

"Меня раздражало все. То, что я видел вокруг, настолько не совпадало с моими представлениями о жизни, что мне оставалось только изолировать себя от общества", - говорит он.

 

 

И чем дальше Ивата уходил от общества, тем труднее становилось в него возвратиться. "Все дело было в ритме жизни, - замечает Ивата. - Я не мог вернуться в общество, живущее в таком стремительном темпе. Для меня в нем больше не было места".

 

 

Образ неутомимого и вечно несущегося вперед служащего, который неожиданно превращается в затворника, сидящего на татами в своей тесной комнате, имеет свою трагическую притягательную силу. И этот образ существенно отличается от запятнанного синего платья Моники Левински и того дешевого скандала, который разыгрался в духе времени вокруг американского президента Клинтона и дал на время разрядку государству и обществу. Человек, страдающий хикикомори, как бы создан по заказу правительства, нуждающегося в имидже общественной значимости, и изголодавшейся прессы, ищущей новый объект для возбуждения всеобщего интереса. Телекамеры работают, соответствующие сайты интернета открыты и печать проявляет сверхактивность, выпустив за последние три года уже более 30 книг, посвященных проблеме хикикомори.

 

 

Суета вновь поднялась и тогда, когда в феврале передовые полосы газет заполнились сообщениями о двух отвратительных преступлениях: похищении и 10-летнем заточении девочки в Ниигате и жестокой поножовщине, которую устроил 7-летний мальчик на детской площадке в Киото. И в том и другом случае преступники находились в состоянии ухода из общества. В этом мрачном совпадении пресса увидела благодатное поле для своей деятельности: новой разновидности сомнительной темы о том, что социальное различие является причиной всех преступных отклонений.

 

 

Самозванные эксперты слетались, как стервятники к трупу. Разбрасываясь модной терминологией, они объявили хикикомори не просто признаком психопатии, а недугом, сокрушающим общество в целом. Стремление к изоляции от общества взрослых было сразу объявлено бедствием, распространяющимся в масштабе всей страны и имеющим демографические последствия. На этом фоне зазвучали призывы о необходимости принятия срочных мер по предотвращению этого недуга у подростков. В атмосфере истерии, подкрепляемой популистской психологией, явление хикикомори преподносится как одна из глобальных угроз современному обществу.

 

 

Если оставить в стороне шумные обсуждения в средствах массовой информации, то необходимо признать, что истинные причины явления хикикомори еще не изучены. В прошлом году были опубликованы данные о случаях хикикомори, которые были получены в ходе предварительного исследования, проведенного правительством под нажимом общественного мнения. В течение 12 месяцев по всей стране были зарегистрированы 6150 случаев хикикомори в 697 медицинских центрах. Почти одна треть подверженных хикикомори пребывали в изоляции от общества в течение трех лет. Более половины из них были молодые люди в возрасте 20 лет, которые заявили, что причиной социальной апатии стали условия их детства.

 

 

Но эти данные никак нельзя считать исчерпывающими. Страдающий хикикомори, который даже не покидает свою комнату для того, чтобы поесть, вряд ли вдруг решит пойти в местный пункт здравоохранения, чтобы заполнить анкетный листок. Вместо того чтобы послужить основой для взвешенных комментариев, эти данные стали обыгрываться некомпетентными публикациями, раздувающими и преувеличивающими проблему. Выводы относительно 1,2 миллиона страдающих хикикомори, которые делает Сайто в своих последних пяти публикациях, носят чрезвычайный характер, но чем больше проводится исследований, тем труднее как опровергнуть, так и доказать даже самые нелепые выводы.

 

 

Для понимания синдрома хикикомори более важными, чем общие статистические данные, являются исследования каждого отдельного случая. 20-летний юноша, страдающий хикикомори, который вступил в контакт под псевдонимом Акибин ("Пустая бутылка"), изолировал себя от общества в прошлом году.

 

 

"Я уверен, что есть люди, которые уходят от общества по вполне определенным причинам, - ответил юноша, когда его спросили, почему он живет как отшельник. - Но есть и такие, как я, которые сделали это без всякой определенной причины". Нет никаких внешних причин у того, кто входит в это состояние, но нет и никаких средств, чтобы из него выйти. "Заполнение анкет и участие в опросах подобно социальному самоубийству. Как только вы откажетесь от своей позиции по отношению к этому больному обществу, у вас уже не будет пути назад", - добавляет Акибин.

 

 

"Хикикомори - не болезнь, - соглашается Ивата, - это социальное состояние". Даже проходя курс лечения по восстановлению сна, Ивата абсолютно убежден в том, что его состояние хикикомори не было вызвано болезнью.

 

 

"Я знал, что у меня не было психического расстройства и что медицинское лечение было не тем, в чем я нуждался", - говорит Ивата и объясняет, что ему помогли не лекарства, а контакты с людьми, которые в него поверили.

 

 

Мнение специалистов о клиническом статусе хикикомори весьма драматично. В книге "Пособие по спасению ребенка от хикикомори", опубликованной в 1998 году, Сайто пишет о том, что независимо от желания пациента уход из общества должен рассматриваться прежде всего с медицинской точки зрения. И здесь же он дает весьма уклончивое пояснение: "Я могу сказать только то, что в одних случаях медицинское лечение было в некоторой степени эффективным. В других случаях хикикомори просто не было заболеванием".

 

 

Скептическую точку зрения на клинический характер синдрома хикикомори выражает Ян Гудиер, профессор детской и юношеской психиатрии Кембриджского университета в Англии. Он считает, что "эпидемия" хикикомори возникает среди "обеспеченных людей, каким является большинство представителей среднего класса, которые делают свой экзистенциальный выбор, предпочитая сидеть в комнатах". Гудиер убежден в том, что подобная форма поведения отнюдь не является предпосылкой психического расстройства.

 

 

Однако исследование различных типов поведенческих отклонений, которое Гудиер проводил в Англии и в Африке, позволило ему сделать вывод о развитии у отдельных индивидуумов "действительно весьма больного ядра", которое позволит их синдрому распространяться в обществе подобно микробу, передающемуся от одного человека к другому, и в итоге "утвердить это поведение как норму, которой можно и даже следует придерживаться".

 

 

"Когда вы сталкиваетесь с большим количеством индивидуумов, ведущих себя подобным образом, - добавляет Гудиер, - это в какой-то степени становится массовым способом самовыражения".

 

 

Не учитывая особенности народов островных государств и этику одиночества самурая, было бы трудно объяснить, почему многие японцы, даже при отсутствии психического заболевания, особенно склонны к отшельничеству. "Кроме того, - говорит Ивата, - мы должны посмотреть на состояние общества, в котором встречается синдром отшельничества. Только когда в Японии станет легче жить, будет снижаться и количество хикикомори".

 

 

Согласно данным правительственного опроса об удовлетворенности своей работой, большее, чем когда-либо, количество опрашиваемых заявили о том, что хотят сменить работу. Эти данные соседствуют с показателями о непрерывном росте числа самоубийств. А министерство просвещения, культуры, спорта, науки и техники публикует данные о том, что детей, отказывающихся посещать школу, стало вдвое больше, чем за последние 10 лет. Налицо картина неблагополучного и "рассерженного" общества.

 

 

Уход из общества и из атмосферы всеобщей неудовлетворенности, как это происходит в случае с синдромом хикикомори, похоже на открытие зонта во время ливня. Стремление отстраниться от дискомфорта или от общепринятых общественных норм, вызывающих у человека неприятие, неизбежно приводит к бегству. Один человек, подверженный синдрому хикикомори, порождает новых людей, охваченных тем же синдромом. И их наличие в обществе является своеобразным индикатором, свидетельствующим о степени благополучия этого общества.

 

 

"Если сделать Японию местом, где было бы легко жить, это, несомненно, снизило бы количество хикикомори. Но это не более чем утопия, √ заключает Гудиер, - есть гораздо более эффективное решение этой проблемы: надо просто об этом забыть".

 

 

"Если из синдрома хикикомори не раздувать проблемы, то на поверхности останутся несколько индивидуумов, которые действительно имеют психические расстройства. Остальное же просто исчезнет, поскольку не будет канала, способствующего образованию из отдельных людей особой устойчивой социальной группы".

 

А теперь собственно к теме: ведь по сути, явление хикикомори вполне может существовать и вне Японии, причем чем более технологически развита страна, тем больше шансов на появление хикикомори. Как вы думаете, возможно ли появление хикикомори в России и если да, то в каком виде? Ведь на пособие по безработице у нас не прожить, так может возможен вариант появления вынужденно "работающего хикикомори", который точно также как и его японские товарищи по несчастью, дома сидит целыми днями за компьютером и редко выходит из своей комнаты, но из-за финансовых трудностей просто вынужден каждое утро идти на работу, или понятия "работа" и "хикикомори" все же абсолютно несовместимы?

 

А натолкнуло меня на этот вопрос то, что я сегодня провел свой ВЫХОДНОЙ день как типичный хикикомори, т.е. сидя за компьютером и общаясь со своими виртуальными знакомыми, разве что вечером добрался до магазина, чтобы купить продуктов к ужину. Кстати, данная тема является еще и прямой отсылкой (со статистическими данными) на вот эту тему.. Внимание, лицам до 16 вход в раздел "Хентай" запрещен правилами, остальным - советую ознакомится.

Heilig ist mein geist der in mir fließt

Heilig ist mein Krieg der Blut vergießt

Ziehe ins gelobte Land

Gottes Schwert in meiner Hand

dann sind wir Heilig!

Heilig

...doch Heilig ist mir nichts auf dieser Welt!

  • Ответов 449
  • Просмотры 51,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Сможет, но вот тот, кого принимают, будет чувствовать себя лишним, если он посредственность в каком-то навыке свойственном для данной группы людей. Недостатка они не испытывают из-за того, что есть та

  • Алексаша Захребетный
    Алексаша Захребетный

    на тему какую? на тему хикки как социального явления? Меня опередили, друк, - один топикстартер семнадцать страниц назад) он же, бедолага, Не знал что сюда оффтоперы набегут говорить про тугой духовны

  • фи

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_3002176

просмотр к примеру мыльных опер и обсуждения с подругой взхлеб переживаний донов педро и антуан луиз де монтеске не считается инфантильным ни в 40 лет ни в 80, а просмотр к примеру максвелловских фильмов, или того же аниме инфантильным считаеться

Кем считается? И стоит ли считаться с мнением тех, кем считается? ;)

диапазон полезного использования не превышает лет пять у любых вещей

Иначе будет кризис.

Порву шаблон, снесу крышу. Быстро, качественно, недорого.
Опубликовано
comment_3002180

Иначе будет кризис.

да кому нужна такая экономика то?

 

Кем считается? И стоит ли считаться с мнением тех, кем считается? ;)

пожалуй усредненным обществом и госаппаратом.

Опубликовано
comment_3002228

А на самом деле меня теперь мучает вопрос : Что такого в качельках и после какого возраста на них не комильфо качаться?

у нас во дворе отличные качельки на железных цепях, и я на них иногда качаюсь. То есть качалась. Теперь вот думаю - надо ли было? А вдруг это выглядело инфантильно? А вдруг про меня плохое подумали? А вдруг я не вписалась в чьи-то стандарты?

эх, прощайте, качельки.

- Простите, а кто вам ставил хореографию?

- А вы знаете, она уже стояла.

Опубликовано
comment_3002240

, :a_01:

 

да кому нужна такая экономика то?

надо полагать, современной экономике требуются именно такие товары. Иначе бы подобного не было.

- Простите, а кто вам ставил хореографию?

- А вы знаете, она уже стояла.

Опубликовано
comment_3002263

пожалуй усредненным обществом и госаппаратом

Да и шли бы они лесом :)

да кому нужна такая экономика то?

Хороший вопрос. Я иногда думаю - а стоит ли избыток товарной массы такого расхода ресурсов, зачастую невосполняемых. Тем более, что пресловутая свобода выбора внезапно оборачивается отсутствием того, что хотелось бы. И наличием только того, что маркетологи считают нужным предложить.

 

современной экономике требуются именно такие товары

Так это... Извечный вопрос - суббота для человека или человек для субботы?

Порву шаблон, снесу крышу. Быстро, качественно, недорого.
Опубликовано
comment_3002273

Так это... Извечный вопрос - суббота для человека или человек для субботы?

думаю, сейчас всё-таки человек для субботы, как это ни печально.

- Простите, а кто вам ставил хореографию?

- А вы знаете, она уже стояла.

Опубликовано
comment_3002277

думаю, сейчас всё-таки человек для субботы, как это ни печально.

Вы так уверены? есть мноество вещей которые мне бы хотелось купить но рынок их не предоставляет а если и предоставляет то с какими то такими сверхсложностями... а вот товары которыми завалены кеи в своем подавляющем большинстве мне не нужны .

 

 

Хороший вопрос. Я иногда думаю - а стоит ли избыток товарной массы такого расхода ресурсов, зачастую невосполняемых. Тем более, что пресловутая свобода выбора внезапно оборачивается отсутствием того, что хотелось бы. И наличием только того, что маркетологи считают нужным предложить.

дело не только в этом дело в конвульсивных системы. к примеру за последние лет пять-семь катастрофически истончились провода у наушников, да и провода питания. те провода что раньше работали не поротясь по полгода теперь не служат дольше трех месцев. да и если сравнивать кабели питания со сторых (относительно)ноутбуков которым всего лишь лет 10 с современными разница в толщине на лицо. При этом это не имеет ничего общего с экономней ресурсов ведь при порче провода дешевле купить новый провод теоретиский ремон (которым не будет заниатся ни одна мастерская) будет стоит дороже, при том что сама коробочка то смены вольт то продолжает работать но ее выбрасывают вместе с перегнутым проводком.

 

 

 

надо полагать, современной экономике требуются именно такие товары. Иначе бы подобного не было.

надо пологать что система зашла в глубокий кризис и с этим надо что то делать При том именно надо т.к. если ничего не делать она все одно обвалиться вот только с обвалом утащит в принципе всю цивилиазцию в средневекоьве с калашами (ну как в безумном максе) а этого не хотелось бы

Опубликовано
comment_3002281

Вы так уверены? есть мноество вещей которые мне бы хотелось купить но рынок их не предоставляет а если и предоставляет то с какими то такими сверхсложностями... а вот товары которыми завалены кеи в своем подавляющем большинстве мне не нужны .

не нужны вам, зато нужны большинству. Для них мировые экономики и пашут, для них придумывают рекламу, для них создают образ идеального человека, к которому надо стремиться.

- Простите, а кто вам ставил хореографию?

- А вы знаете, она уже стояла.

Опубликовано
comment_3002284
значит, таким становится человеческое общество, что с ним становится комфортнее через комп
Опубликовано
comment_3002290

А мне кажется, что кризис у тебе в голове. Человек, который призывает к революции из-за толщины проводов в его наушниках... Мне вот не надо что-то делать, по крайней мире, не туда, куда тебе. Да, раньше провода были толще. В средневековье их не было, но если были, может тогда бы их толщина тебя удовлетворяла.

да и вообще все хорошо и нет никаких проблем. все великолепно. и зачем думать о каких то проблемах. не надо надо агресивно бросаться на любого кто говорит о том что есть какие то проблемы

Опубликовано
comment_3002431

Человек, который призывает к революции из-за толщины проводов в его наушниках...

Думаю, дело не в толщине проводов как таковом, а в довольно некорректном стимулировании потребления. Экономика стимулируется недолговечностью вещей, но в них же вложены труд и ресурсы. А мы их, чуть попользовавшись, на помойку, создавая ещё одну проблему - мусор. Революция не революция, а подумать об этом стоит.

не нужны вам, зато нужны большинству

А вы уверены, что действительно нужны? Или большинству типа объяснили, что ему нужно? ;)

Порву шаблон, снесу крышу. Быстро, качественно, недорого.
Опубликовано
comment_3002433

Думаю, дело не в толщине проводов как таковом, а в довольно некорректном стимулировании потребления. Экономика стимулируется недолговечностью вещей, но в них же вложены труд и ресурсы. А мы их, чуть попользовавшись, на помойку, создавая ещё одну проблему - мусор. Революция не революция, а подумать об этом стоит.

Именно. Провода просто как пример понятный и близкий любому.

Опубликовано
comment_3002472

А вы уверены, что действительно нужны? Или большинству типа объяснили, что ему нужно? ;)

да, я об этом же и писала:

Для них мировые экономики и пашут, для них придумывают рекламу, для них создают образ идеального человека, к которому надо стремиться.

- Простите, а кто вам ставил хореографию?

- А вы знаете, она уже стояла.

Опубликовано
comment_3002476

да, я об этом же и писала:

да вот знаешь хрен с ней с рекламой. дело не в навязываньи и зомбированием. дело в отсуствии выбора. нету другого или почти нет

Опубликовано
comment_3002485

Но ведь тут явно некорректный пример. Это надуманный пример, не имеющий под собой оснований. Провода очень редко рвутся по середине или где-либо ещё, кроме как в месте соединения с коннектором. Ты говоришь, что в том что провода твоих наушников недолговечны - это замысел производителя. Но лично мне не известнет способ перехода провода в разъем, который бы исключил переламывание кабеля

еще раз срок службы сократился равно как и изическая толщина. равно как и толщина кабелей питания.

или взять к примеру нотбуки.

корпус ноута 10-12 летеней давности крепок хоть и использовался много трещин нет. а корпус нотбука 3-х летей давности разбит да еще и провод экрана перетерся после 3-х то лет.

к слову ты знаешь что вполне официально по документации срок полезного использования мобильного телефона - 12 месяцев?

 

Да, переламывания проводов, пример понятный каждому, вот только выводы делаются ошибочные. Не пользуйся смартфоном во время его зарядки, и кабель тебе прослужит лет двадцать, и ничего с ним не произойдет. Но нет же, нужно сидеть в контактике или на АФ, лежа при этом в кровати, так что кабель между розеткой и смартфоном натянут. И в этом виноват производитель, видите ли кабеля. А вовсе не пользователь, который не может выпустить телефон из рук на 3 часа в день.

фейспалм вы читать умеете? где слово смартфон? нотбук. вещь условно стационарная. и у меня валяеться провод где то 6- летней давности от толще.

так что не ерничайте провод никуда не натянут а лежит на столе.

 

 

 

 

К тому же я отрицаю какой-либо сговор корпораций в этом.

разумееться не собираются команда доктора зло и под злобный смех не подписывает коварные акты. Общие интересы. для этого никому нигде вместе собираться не надо все и так все понимают.

 

 

. Ведь большая часть выброшенной поломанной техники вполне себе ремонтопригодна

ага вот только стоймость ремонта сравнима со стоймостью покупки если не превосходит. да и многие виды ремонта в принципе не делают.

 

И да жутка дешивизна товаров приводящяя к чудовищной трате ресурсов "что бы экономика работала" т.к. с того момента как рынок, еще с 16 века выстроившийся на постоянный рост за счет захвата новых рынков, колоний потерял возожность к расширению, в связи с тем что с момента обушений стран варшавсокого договора и захватом совецкого рынка в мире осталась лишь одна зона разделения труда, следовательно расти некуда, рост рынка стали стимулировать повышением потребления каждым отдельным человеком. Однако это ситуация вечно продолжаться не может. Вот только если все пойдет как идет ее падение грозит погрести под собой в принципе технологии

 

С выбором действительно все плохо, особенно в ближайших магазинах. Отдельные магазины заменили торговые сети с одинаковым ассортиментом. Но во всем этом есть и вина потребителя, который предпочитает не выбирать.

это не вина потребителя ниразу. эта вина рыночной экономики. монополизм логический результат любого рынка без регулирования в результате конкурентной борьбы кто то побеждает становится крупнее и чем больше он становиться тем проще ему давить конкурентов. с какого то момента крупная сеть может временно снизить цены, в связи с тем что у нее ресурс больше чем у маленького магазина + эфект размера, и переморить всю мелочь.

к слову при этом весь мелкий бизнес в германии да франции результат искуственых госдотаций да ограничения монополизма а не результат рынка (впрочем соглашение о зоне свободной торговли с сша эту радость прекратит....)

Опубликовано
comment_3002490

да вот знаешь хрен с ней с рекламой. дело не в навязываньи и зомбированием. дело в отсуствии выбора. нету другого или почти нет

есть то, что считается необходимым для потребителя, и внутри этого необходимого есть условный выбор. И с этим сложно что-то поделать. Нет массового спроса - нет и вещи. А массовый спрос не создают, поскольку думают, что такая вещь большинству не понадобится, а значит, производство не будет выгодным.

 

И может быть покажете мне этот образ? Уверен у разных людей он свой, и если уж они на этот образ клюют, значит он их удовлетворяет.

в любой рекламе этот образ есть. Успешный, молодой или моложавый, привлекательный внешне персонаж, позитивный, со множеством друзей и/или семейный и так далее. Узкий спектр персонажей, из которых каждый может выбрать подходящий ориентир.

- Простите, а кто вам ставил хореографию?

- А вы знаете, она уже стояла.

Опубликовано
comment_3002505

Вот распростроняешь тут понравившуюся тебе мысль и встаешь на защиту ей, решить проблему ты не в силах, ты её не желаешь понять, а находиться в иллюзорном мирке может и не так приятно, но опуститься с головой в незнакомый для тебя мир ты не можешь. Вот ты видешь проблему в системе, я не вижу её ни в системе, не в корпорациях, ни даже в каком-то определенном типе людей. Я вижу лишь проблему размазанную по всем людям: ты, я и всех остальных.

существовало множество других видов экономических систем. собственно экономика потребления вещь уникалььная а не универсальная.

при этом эта вещь дико растрарная.

Ну а коль не видишь никаких проблем ни кризиса, ни того что мир стал местом много мение безопасным чем еще 20-30 лет назад... здесь и правда ничего не поделать. проблемы восприятия.

 

При этом я по большоу счету не говорю ведь о решении проблемы. я говорю о том что проблема есть

Опубликовано
comment_3002513

Проблемы восприятия - это не видеть проблемы в прошлом тоже. Мир более безопасным не был и не стал. Хотя для любого человека прошлое будет более безопастным, ведь оно лишено неизвестности. Но вот если попытаться его вернуть, то оно будет совсем не таким уже

конкретно период после второй мировой войны до развала союза в еропе был более безопасный. я ни коим образом не беру весь период истории. не стоит передергивать. при этом читуация 20 лет назад в мире была более спокойная чем сейчас. сейчас же войной охвачен регион от северной африки до турции, в той или иной степени. Это не неизвестность это существующая реальность. равно как и текущая война в центральной европе. что опять же являеться уже свершившийся данностью.

 

Да, ситуация сейчас - дрянь, так что успокойся.

как же меня радует эта страусиная логика...

Опубликовано
comment_3002552

 

Люди изменились, их уже не вернешь назад. Если пробовать вернуть назад то время, все очень быстро развалят, потому-что уже знают как. Попробуй вернуть прошлое хотя-бы в своей жизни (наверняка ведь последние годы не лучшие в твоей жизни), поймешь как это работает.

эм а причем здесь вернуть то? нужное не возвращать а делать новое. я лишь говорю что то как оно сейчас в любом случае долго продолжаться не может. провода же которые так тебя задели, равно как и в принципе уменьшения запаса прочности у всего включая даже здания жилые, это один из признаков. все сводиться к тому чем это кончиться катастрофическим падением в безну хаоса, или некоторой перестройкой в том числе и к более умереному потреблению и может не столь быстрому но все же развитию.

Опубликовано
comment_3002584

 

В самом первом сообщении на эту тему я написал, что физический мир постепенно переходит на систему версионных обновлений. Эта модель оказалась очень удобной в информационных процессах, теперь все больше захватывает остальные области, где это, казалось бы, неприменимо. Потому время жизни форм будет только снижаться. Тут уже никакие изменения не помогут и никакие ограничения ресурсов это не остановят. Это рубеж, который уже пройден человечеством.

да нет это как раз то что подерживать невозможно. да соглашусь мир координально меняеться. и повсеместно падение спроса один из долгосрочных трендов

 

Удешевление и уменьшение доли металов в потребительской технике, это тебе не более умеренное потребление? Чего вы все так любите тогда толстые провода и металлические корпуса? Та же медь активно использовалась в сетях связи, но сейчас она там вовсе не нужна, потому что не имеет преимуществ перед оптоволокном в том числе и по энергоэффективности. Снижение потребления, а точнее оптимизация использования ресурсов постоянно происходит. Как это вообще можно отрицать?

проблема в том что статистика оптимизации и снижения энеропотребления сверх лукава и учитывая 5% снижение потребление эл-ва не учитывает энрегия потраченую не производство

Опубликовано
comment_3002630

Потому что большинству этот образ кажется привлекательным, мне например нет, но почему тогда меня реклама не заставила меня полюбить этот образ, почему я его ненавижу, хоть в нем и нет ничего плохого.

то, что вам не нравится этот образ, не означает, что он не влияет на ваше подсознание. В той или иной степени все мы покупаем какие-то навязываемые товары, кто-то больше, кто-то меньше. Редко кому удаётся стать аскетом.

- Простите, а кто вам ставил хореографию?

- А вы знаете, она уже стояла.

Опубликовано
comment_3002644

Да я покупаю навязываемое, но только не по такому шаблону и ни с тем образом.

ну вот, вам нравится что-то другое, а кому-то стильный молодой человек на дорогой машине - прямой образец для подражания.

 

А если вижу в упаковке или рекламе творчество, всегда такое приятно купить. Только вот большинство товаров крайне уныло позиционируются.

это да. Случаи удачной, на мой взгляд, рекламы встречаются редко.

- Простите, а кто вам ставил хореографию?

- А вы знаете, она уже стояла.

Опубликовано
comment_3002757

Удешевление и уменьшение доли металов в потребительской технике, это тебе не более умеренное потребление?

Напомнило - я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи :) То, что как бы экономится на снижении качества, с лихвой покроется количеством выброшенного раньше времени.

И может вовсе и не хотят, потому что борятся они отнюдь не за экологию.

И производители отнюдь не для потребителя стараются. Отсюда и прозвучавший вопрос - кому нужна такая экономика?

Порву шаблон, снесу крышу. Быстро, качественно, недорого.
Опубликовано
comment_3002761

[mod]

, , @Octavia, @Panzerkater, какое отношение экономика, эффективность рекламы и взаимоотношения производителей с потребителями имеют к теме "Хикикомори как социальное явление вне Японии"?

 

Не заставляйте применять силовые меры по прекращению офф-топа.

 

[/mod]

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.