nаt Posted April 30, 2008 Report Posted April 30, 2008 (edited) Удивительно, что на АФ есть люди, не читающие научную фантастику. Еще более удивительно, что среди читающих есть те, кто не знаком с творчеством Джорджа Мартина, чьи захватывающие, пронзительно-эмоциональные и всегда неизменно красочные, дышащие жизнью миры принесли их автору широкую известность и немало литературных наград. Джордж Мартин родился 20 сентября 1948 года в Байонне, штат Нью-Джерси. С детства увлекался чтением и писал, продавал страшные истории coседским детям. В старших классах стал поклонником и коллекционером комиксов, а также начал писать для любительских фэнских журналов. Получил спепени бакалавра (1970) и магистра (1971) по специальности «Журналистика». В восьмидесятых годах переехал в Голливуд, где долгое время работал как сценарист (к примеру, в сериале The Beauty and The Beast), редактор (сериал The Twilight Zone), продюсер (сериал Doorways). (Википедия) Оговорюсь сразу - из многих замечательных произведений Мартина "Летящие сквозь ночь" (в другом переводе "Пронзающие мрак") для меня не самое-самое, одно из. Написанное в любимом автором жанре фантастического психотриллера, на стыке классической НФ и хоррора, оно показательно еще и тем, что приоткрывает читателю маленький уголок безбрежного космического пространства, волей автора густонаселенного множеством обитаемых миров. Упоминание о все тех же волкринах из Nightflyers в другом рассказе более кратко иллюстрирует фон, на котором развиваются события "Летящего":Тысяча планет человека (может, их больше раза в два, а может, и меньше, никому не ведомо), рассеянные империи финдаев и дамушей, гверны, инор-талуши, и прочие разумные, о которых нам известно, все эти земли, и звезды, и колонии, гордо раскинувшиеся на многие световые годы черныхпространств, известные только волкринам, вся наша крошечная вселенная, все это, вместе взятое, - лишь островок света в бескрайнем океане тумана имифов, что постепенно теряется во тьме невежества. И все это в крошечной галактике, до самых дальних окраин которой мы никогда не доберемся, дажеесли просуществуем миллиарды лет. Дж. Мартин, Стеклянный цветокСобственно о повести. Безусловно, кровавые подробности (и пси) - лишь прием для создания атмосферы нарастающей тревоги в замкнутом пространстве корабля. Как пишет сам Мартин,Хорошие рассказы ужасов заставляют нас взглянуть на свое отражение в темных исказающих зеркалах, где заметны вещи, которые нас тревожат и на которые мы не хотим смотреть. Ужас заглядывает в теневые стороны человеческой души, находит страхи и яростную злобу, живущие в каждом из нас. Но темнота не имеет смысла без света, а ужас - без красоты. Лучшее, что написано в жанре ужасов, в первую очередь рассказы, и лишь во вторую - ужасДж. Мартин, предисловие к сборникуНе ставя особых философских проблем и не копая слишком глубоко, сугубо развлекательное в основе произведение задает читателю извечные вопросы. Что такое человек? Мешок из кожи с внутренностями и костями? Разум, записанный в мертвом кристалле? Сидя за клавиатурой с экраном, в очередной раз перечитывая повесть, поймала себя еще и на таком размышлении. Все мы, участники форума, не видим друг друга, общаясь лишь виртуально. Можно ли доверять собеседнику, не видя его, не общаясь "вживую"? Много я тут расскажу про себя, допустим, а смогу ли найти друзей таким путем? Кроме того, центральной темой является мера ответственности человека за свои поступки. Сколько жизней можно поставить на карту ради удовлетворения собственного любопытства? Любовная интрига, эээ, до логического финала не дотянула ) Ну и, конечно, исследователям "волкринов" ехидный смешок. Так ли выглядят недостижимые объекты изучения, как представляют их доктора наук? ) Добавлю еще, что повесть завоевала в своем формате Locus-1981, как лучший переводной роман - Daikon (японский аналог Хьюго)-1982, была экранизирована в Голливуде в 1988 г., но столь неудачно, что в памяти людской следа не оставила ) Кому понравилось - читайте Песнь о Лии (вот где можно пофилософствовать - о любви, единстве и Боге), Каменный город, Стеклянный цветок, Злоцветы, Башня из пепла, ну и весьма известные Песчаные короли... Как бы то ни было, миры Джорджа Мартина - запоминающиеся, яркие, реалистичные до самых отдаленных заброшенных улочек Каменного города, и, надеюсь, они не оставят читателей равнодушными. Edited April 30, 2008 by Natik (see edit history) Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.