Перейти к содержанию
Опубликовано

Являясь не только анимешником, но и геймером, я большой любитель визуальных новелл. Видя их достаточно простое в большинстве случаев исполнение, я давно задумывался о возможности создания новелл своими руками. И вот недавно, бродя по просторам Сети, я наткнулся на движок визаульных новелл (), берущий большую часть технических трудностей этого процесса на себя, и к тому же очень простой в обращении. И теперь я хочу поделиться своим открытием со всеми.

Я взял на себя смелость и создал локализацию игрового интерфейса движка (файл template\localize.rpy) а также перевёл на русский демонстрацию. Всё это согласованно с создателем движка и включено в распространяемый архив, доступный с [url="http://www.renpy.org/wiki/renpy/rus" target="_blank" rel="nofollow">Русской Странички движка Ren'Py

Также я написал небольшое руководство по быстрому старту и маленькую игру-пример с некоторой информацией по визуальным новеллам по этому руководству, доступные там же

Спойлер
(не ждите ничего сверхъестественного. Сделана на скорую руку, только как пример. Приведённая в игре информация может быть предметом дискуссии. Если считаете, что она неточна -- милости прошу.)

 

От всей души надеюсь, что вас это заинтересует.

И помните, теперь судьба визуальных новелл на русском и в ваших руках!

 

ЗЫ. ОГРОМНАЯ просьба: протестируйте демо и файл локализации на предмет очепяток и отпишитесь сюда. Пожалуйста!

Изменено пользователем Гость (смотреть историю редактирования)

Цензуре - твёрдое и решительное "НЕТ"!!!

YesToFreedom.org

  • Ответов 1 тыс
  • Просмотры 382,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Рен'пи ожидал конец строки, а обнаружил двоеточие... (должно быть просто <jump dush>) Двоеточие ставится в конце первой строки блока - оно показывает, что последующие строки этого блока должны и

  • Что ж, не думаю что это хорошо браться с середины, но надо же хоть как то начинать)) К концку недели ждите первый перевод... наверно по порядку, так что - ATL. Может кому пример подам ^_^   Кому инте

  • Вот файл немного доделанного (не полностью) перевода для новой версии Ren'Py 6.14.1 (Откуда взял первоначальный файл не помню. Может и с этого форума ) Скачать   Положить в <Ren'Py 6.14.1/launcher/

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Если не скрывать картинки то движок постепенно начнет все больше тормозить.

И жрать всё больше оперативки.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано

Если не скрывать картинки то движок постепенно начнет все больше тормозить.

И жрать всё больше оперативки.

 

Это верно. Понравилась идея с замещение - просто и красиво, но но их реально замещает? То есть выгружает с экрана или нет? На ПК это не критично, а вот при переносе например на мобильную платформу - сыграет злую шутку.

Опубликовано

Понравилась идея с замещение - просто и красиво, но но их реально замещает?

 

Проверял. На ноутбуке (512 Мб ОЗУ) при загрузке 20-30 фонов (jpg) размером 800х600 командой show, начинает реально тормозить на анимационных переходах. Это если не скрывать ненужные фоны командой hide.

После того как заменил show на scene, тормоза пропали rolleyes.gif

Изменено пользователем wec (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
Потому что scene заменяет текущий фон а не выводит новый поверх него.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано

Ren'py заранее загружает картинки, которые будут использованы в ближайшее время и выгружает из памяти уже использованные - http://www.renpy.org...les.html#images. Размер памяти, которая для этого используется, можно изменять переменной config.image_cache_size - http://www.renpy.org...ml/config.html#.

Все зависит от размера изображений.

Если они "большие", то в память поместится меньшее их количество и, если они появляются на экране все разом, то Ren'py просто не успевает загрузить их все заранее, и возникают "тормоза" при показе тех картинок которые еще не в памяти. По этому поводу см. пост PyTom'а - http://lemmasoft.ren...he+size#p157347

Изменено пользователем Алекс__ (смотреть историю редактирования)

Опубликовано

Привет всем!

 

Мы (Кобелева Светлана и Дарья Кошевая) собираем команду для создания визуальной новеллы для коммерческих целей - точнее,хотим продвигать это направление в России. Мы писатели (жанр: фэнтези, фантастика), участвовали в конкурсе Сонан, заняли первое место, так же есть опубликованная книга. В сюжете для игры загвоздки нет - уже разработан, осталось только его доработать. Так же есть свой художник и музыкант. Мы ищем программиста.

 

Пример работы (персонаж из игры):

Рисунок большого размера:

 

http://cs416523.userapi.com/v416523435/248b/avN8M7EYkJY.jpg

 

http://cs416523.userapi.com/v416523435/2482/abYgD8bh20Y.jpg

 

 

P.S: Игра будет предложена фирме Алавар для денег и распространения. В случае успеха возможны долгосрочные проекты в этом направлении. Но, увы, сейчас нет достаточно денег, чтоб оплатить работу программиста - предлагается сотрудничество за дальнейший процент в реализации готового продукта.

 

Если предложение заинтересовало - обращайтесь по почте kobeleva_04@mail.ru, или пишите в личку, или - http://vk.com/subeta

 

Буду ждать ответа ;)

 

С уважением,

SubetaK.

Опубликовано

Привет.

 

Сам явлюсь программистом и немного писателем. Есть несколько завершенных и опубликованных фанфиков разного объёма. Сейчас занят проектом нашей команды - http://eliont-twilight.blogspot.ru/ - но я так понял вам не нужны навороты требующие серьёзных познаний в языке программирования, вам надо просто оформить книгу в формат новеллы. Хватит и встроенных возможностей движка.

Спрашивайте - объясним.

 

И да - на вашем месте я бы особо ни на что не рассчитывал. Есть такая птичка, на иве живёт...

Пытались уже такое замутить (Проект "Народная е-книга Super e-Book") но всё заглохло.

Изменено пользователем Элионт (смотреть историю редактирования)

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано

Сам явлюсь программистом и немного писателем. Есть несколько завершенных и опубликованных фанфиков разного объёма. Сейчас занят проектом нашей команды - http://eliont-twilight.blogspot.ru/ - но я так понял вам не нужны навороты требующие серьёзных познаний в языке программирования, вам надо просто оформить книгу в формат новеллы. Хватит и встроенных возможностей движка.

Спрашивайте - объясним.

 

Спасибо :)

 

Мы именно игру хотим создать. То, что я скидывала (рассказы и книгу - это пример наших работы. Точнее показать, что литературный опыт у нас имеется, так же как изобразительный :) Нам необходим именно программист - так как в этом практически не разбираемся, и поэтому не сможем вставить в саму игру ни мини-игр дополнительных, ни оформить инвентарь со слотами, ни... в общем нам не удаться оформить в полной мере то, что запланировали и уже начали делать. Жанр игры - отоме-новеллы.

Опубликовано
Кстати, если что могу выслать сценарий-блок-схему, чтоб познакомиться с сюжетом :)
Опубликовано

для создания визуальной новеллы для коммерческих целей

Надо же!!! О_О

Не только я таким занимаюсь...

Опубликовано

Отлично, что ренпайщики проявляют активность, ура! Предлагаю делиться\обмениваться опытом здесь.

 

Очередной вопрос от меня (если еще не надоело их слушать).

 

Вот есть выражение:

 

show <название картинки> at Position(ypos=1.0, yanchor=1.0, xpos=1.14, xanchor=1.0)

 

Есть ли простая подобная конструкция только для внутриигрового меню (не начального и не для опций), без применения UI?

 

Чем проще будет код в ответе - тем лучше.

Опубликовано
Открой файл screens.rpy - там расположены все интерфейсные блоки. Меню в том числе. Тебе что конкретно надо сделать.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано

Открой файл screens.rpy - там расположены все интерфейсные блоки. Меню в том числе. Тебе что конкретно надо сделать.

 

 

Мне нужно, чтобы при появлении персонажа меню плавно отъехало направо.

Опубликовано

Это тебе в сторону ATL копать надо. Вот пример:

 

# эффекты появления и исчезновения
transform alpha_down:
   on show:
       alpha 0
       yanchor 1.1
       linear 0.25 alpha 1.0 yanchor 0.0
   on hide:
       linear 0.25 alpha 0 yanchor 1.1

 

screen control:
   vbox xalign 1.0 yalign 0.0 at alpha_down:
   дальше код экрана, например то же меню

 

label start:
   # показать основные блоки
   show screen control
   ну и далее по тексту

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано

Это тебе в сторону ATL копать надо. Вот пример:

 

# эффекты появления и исчезновения

transform alpha_down:

on show:

alpha 0

yanchor 1.1

linear 0.25 alpha 1.0 yanchor 0.0

on hide:

linear 0.25 alpha 0 yanchor 1.1

 

 

 

screen control:

vbox xalign 1.0 yalign 0.0 at alpha_down:

дальше код экрана, например то же меню

 

 

 

label start:

# показать основные блоки

show screen control

ну и далее по тексту

 

 

 

 

То есть снача идёт последний блок, а те два совместить можно?

Опубликовано

Нет, все три блока должны быть отдельно.

 

Просто обычные переходы (show imagename with dissolve) для скринов не работают.

Переходы для скринов (хотя не только они) пишутся на атл.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано

Нет, все три блока должны быть отдельно.

 

Просто обычные переходы (show imagename with dissolve) для скринов не работают.

Переходы для скринов (хотя не только они) пишутся на атл.

 

Можно пример кода, где все три части задействованы уже?

Опубликовано

Например, вот - http://4otaku.ru/post/1751 и вот - http://4otaku.ru/post/1380 .

И не стоит цитировать всё сообщение.

Я и так получу уведомление о новом ответе в теме как появлюсь.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано

Добрый день.

Я в-общем-то новичок в создании новелл, но есть много идей. И при их реализации я столкнулся с проблемой, мешающей двигаться дальше.

Ну так вот, можно ли добавить в мою новеллу видео? В некоторые моменты это просто необходимая функция. Если бы вы объяснили мне как это возможно или кинули бы тутор - был бы премного благодарен.

Опубликовано
Скачал программу Xilisoft Video Converter Ultimate. Там в настройках ставлю что бы выводилось MKV. В настройках видео ставлю кодек MP4, а в настройках аудио MP3. Жму конвертировать.Ну и в папке вывода появляется видео которое Ren'Py показывает.

 

Про само видео - в обучалке Эйлин рассказывает.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано

Элионт , спасибо за подсказку, вот только как вставить видео в саму новеллу я так и не понял. И айлин не объяснила.

 

разобрался, еще раз спасибо вам большое!

Опубликовано
Добрый день, хотелось бы поинтересоваться, возможно ли сделать так, чтобы сбоку в игре отображалась дата? (месяц, число) Видела на сайт РенПи статью о DSE, но там сразу все для дейт-сима, а мне нужно только это. К тому же, я почти ничего там не поняла :unsure: Или подсказать, есть ли где русский перевод той статьи? Буду очень благодарна
Опубликовано

Очень просто.

В начало файла:

screen text_field:
   text (u"%s"%text_field_content)

 

Далее после метки start показываем этот скрин:

label start:
   $text_field_content = "Пятое февраля."
   show screen text_field
   "..."

 

Содержимое text_field_content можно менять в любой момент - оно отобразится в text_field если он тогда будет видим конечно.

 

Подробнее - http://www.renpy.org/doc/html/screens.html

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано

Да, спасибо, все работает)))

А нельзя еще сделать так, чтобы оно было в какой-нибудь рамке или на фоне? Ну, то есть, чтобы на краю экрана был ттакой квадратик, в котором бы отображалась дата?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.