Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_1946405

Являясь не только анимешником, но и геймером, я большой любитель визуальных новелл. Видя их достаточно простое в большинстве случаев исполнение, я давно задумывался о возможности создания новелл своими руками. И вот недавно, бродя по просторам Сети, я наткнулся на движок визаульных новелл (), берущий большую часть технических трудностей этого процесса на себя, и к тому же очень простой в обращении. И теперь я хочу поделиться своим открытием со всеми.

Я взял на себя смелость и создал локализацию игрового интерфейса движка (файл template\localize.rpy) а также перевёл на русский демонстрацию. Всё это согласованно с создателем движка и включено в распространяемый архив, доступный с [url="http://www.renpy.org/wiki/renpy/rus" target="_blank" rel="nofollow">Русской Странички движка Ren'Py

Также я написал небольшое руководство по быстрому старту и маленькую игру-пример с некоторой информацией по визуальным новеллам по этому руководству, доступные там же

Спойлер
(не ждите ничего сверхъестественного. Сделана на скорую руку, только как пример. Приведённая в игре информация может быть предметом дискуссии. Если считаете, что она неточна -- милости прошу.)

 

От всей души надеюсь, что вас это заинтересует.

И помните, теперь судьба визуальных новелл на русском и в ваших руках!

 

ЗЫ. ОГРОМНАЯ просьба: протестируйте демо и файл локализации на предмет очепяток и отпишитесь сюда. Пожалуйста!

Изменено пользователем Гость (смотреть историю редактирования)

Цензуре - твёрдое и решительное "НЕТ"!!!

YesToFreedom.org

  • Ответов 1 тыс
  • Просмотры 379,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Рен'пи ожидал конец строки, а обнаружил двоеточие... (должно быть просто <jump dush>) Двоеточие ставится в конце первой строки блока - оно показывает, что последующие строки этого блока должны и

  • Что ж, не думаю что это хорошо браться с середины, но надо же хоть как то начинать)) К концку недели ждите первый перевод... наверно по порядку, так что - ATL. Может кому пример подам ^_^   Кому инте

  • Вот файл немного доделанного (не полностью) перевода для новой версии Ren'Py 6.14.1 (Откуда взял первоначальный файл не помню. Может и с этого форума ) Скачать   Положить в <Ren'Py 6.14.1/launcher/

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2832510

Пожалуйста =) А тебе спасибо за наводку на рецепт с синусами/косинусами.

 

Элионт! В вашем проекте "Легенды Алькиона", я увидел пример инвентаря... но никак не могу вытащить этот инвентарь и добавить в свой проект)) Вы можете как-то объяснить мне... как это можно сделать?) Буду очень признателен!!!

Опубликовано
comment_2832523

Элионт! В вашем проекте "Легенды Алькиона", я увидел пример инвентаря... но никак не могу вытащить этот инвентарь и добавить в свой проект)) Вы можете как-то объяснить мне... как это можно сделать?) Буду очень признателен!!!

 

На пальцах не получится, постучись в скайп eliont_twilight, расскажу.

Просто подсистема инвентаря у меня разбита на несколько фрагментов, разбросанных по коду.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано
comment_2833109

Привет всем. Возник такой вопрос: можно ли сделать для игры истинную концовку, т. е. True Ending. Чтобы после прочтения всех концовок можно было открыть ее, а до этого нет.

Думала сделать так: ввести переменную, после каждой концовки добавлять ей один балл, а потом когда их будет 3 (если кроме истинной, еще три концовки) и будут выбраны правильные варианты, перейти на тру енд.

но тут же возник вопрос: а при окончании игры эти данные сохраняться? И если нет, то как настроить истинную концовку?

Простите, если это глупый вопрос, но я не знаю уже, к кому обратиться.

Опубликовано
comment_2833111
Можно, для этого надо использовать Persistent-данные, о них Эйлин рассказывает в игре-обучалке.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано
comment_2834466
Привет всем, я вот решил создать небольшой квест, и выбрал для этой цели ренпи. Подскажите пожалуйста, как сделать чтобы вовремя игры картинка находилась в одной стороне экрана, текст в другой, а внизу варианты действий? (Как квесты в старых добрых Космических рейнджерах).
Опубликовано
comment_2834484

Открой файл screens.rpy и поменяй там места вывода и размеры текстовых окон и меню.

А как картинку выводить - рассказывается в обучалке.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано
comment_2834569

В "рейнджеров" не играл, но если это они

post-131947-0-87524600-1356720660_thumb.jpg

То такого расположения текста и меню выбора можно добиться использованием измененного экрана NVL.

В файле "screens.rpy"

##############################################################################
# Nvl
#
# Screen used for nvl-mode dialogue and menus.
# http://www.renpy.org/doc/html/screen_special.html#nvl

screen nvl:

   #window:
       #style "nvl_window"
   frame:
       xpos 90 ypos 30
       top_padding 10 bottom_padding 10 left_padding 10 right_padding 10
       has side "c r":
           area (0, 0, 200, 350)
           viewport id "vp":
               draggable True
               yadjustment ui.adjustment (value=99999, range=99999)

               vbox:
                   style "nvl_vbox"

                   # Display dialogue.
                   for who, what, who_id, what_id, window_id in dialogue:
                       window:
                           id window_id

                           has hbox:
                               spacing 10

                           if who is not None:
                               text who id who_id

                           text what id what_id
           vbar value YScrollValue("vp") bar_invert True




       # Display a menu, if given.
   if items:
       frame:
           xpos 90 ypos 400
           top_padding 10 bottom_padding 10 left_padding 10 right_padding 10
           has side "c r":
               area (0, 0, 200, 150)
               viewport id "menu_vp":
                   draggable True
                   
                   vbox:
                       id "menu"

                       for caption, action, chosen in items:

                           if action:

                               button:
                                   style "nvl_menu_choice_button"
                                   action action

                                   text caption style "nvl_menu_choice"

                           else:

                               text caption style "nvl_dialogue"
               vbar value YScrollValue("menu_vp")

init -2 python:
   # How far from the left menu choices should be indented.
   style.nvl_menu_choice_button.left_margin = 0

 

 

В файле "script.rpy"

define narrator = Character(None, kind=nvl)

init python:
   menu = nvl_menu

# The game starts here.
label start:

   "You've created a new Ren'Py game."

   "Once you add a story, pictures, and music, you can release it to the world!"
   "Line 1"
   "Line 2"
   "Line 3"
   "Line 4"
   "Line 5"
   "Line 6"
   "Line 7"
   "Line 8"
   menu:
       "Choice 1":
           "1"
       "Choice 2":
           "2"
       "Choice 3":
           "3"
       "Choice 4":
           "4"
       "Choice 5":
           "5"
           
   nvl clear
   "Line 9"
   "Line 10"

   return

 

http://www.renpy.org...l/nvl_mode.html

http://lemmasoft.ren...hp?f=51&t=17232

Опубликовано
comment_2834600

Когда я писал о рейнджерах, имел ввиду окно квестового задания. post-196211-0-84294200-1356727753_thumb.jpg

Но все равно спасибо за полезные советы, буду разбираться и применять.

Опубликовано
comment_2834739

Тогда к другим обращусь с таким вопросом.

Вот вы тут пишите регулярно всякие коды для создания разнообразных эффектов в игре. Либо просто чтобы она получилась индивидуальной.

А можно ли всего этого добиться на версии 6.9.3? Или лучше скачивать последнюю версию, но английскую?

Опубликовано
comment_2834773

Всего добиться нельзя - язык анимации и трансформаций (ATL) появился в версии 6.10, а экранный язык (Screen Language) - в версии 6.11. Игры можно создавать в любой версии (хоть в 6.6.0), что и делалось на протяжении многих лет, но современных визуальных "наворотов" там сделать не получится.

На страничке переводов есть русификация для 6.11 - попробуйте использовать ее для последней версии (http://www.renpy.org...sian/ver_6_11_2).

Изменено пользователем Алекс__ (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2834797

Вот файл немного доделанного (не полностью) перевода для новой версии Ren'Py 6.14.1 (Откуда взял первоначальный файл не помню. Может и с этого форума rolleyes.gif)

Скачать

 

Положить в <Ren'Py 6.14.1/launcher/game>

Опубликовано
comment_2834802

Вот еще переделанная заготовка для новых проектов. Папка <template>.

Для переделки, использовались советы и примеры кода с этого форума. Спасибо Алекс__у и Элионту.

 

Т.к. обучаю работать в Ren'Py учеников, заготовку подробно прокомментировал.

Подойдет для начинающих. Проверялась на Ren'Py 6.13.12.

Ссылка

Скачать, распаковать и заменить родной <template>.

Опубликовано
comment_2834852

 

Всего добиться нельзя - язык анимации и трансформаций (ATL) появился в версии 6.10, а экранный язык (Screen Language) - в версии 6.11. Игры можно создавать в любой версии (хоть в 6.6.0), что и делалось на протяжении многих лет, но современных визуальных "наворотов" там сделать не получится.

На страничке переводов есть русификация для 6.11 - попробуйте использовать ее для последней версии (http://www.renpy.org...sian/ver_6_11_2).

 

 

 

Сообщение отредактировал Алекс__: Сегодня, 02:34

 

 

 

 

Вот файл немного доделанного (не полностью) перевода для новой версии Ren'Py 6.14.1 (Откуда взял первоначальный файл не помню. Может и с этого форума )

Скачать

 

Положить в <Ren'Py 6.14.1/launcher/game>

 

 

 

 

Благодарю Вас!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
comment_2836799
А подскажите как запустить последнюю версию 6.14.1 на Windows XP? А то скачал с оффициально источника http://www.renpy.org/latest.html , а она при запуске лаунчера просто открывает чёрный экранчик и больше ничего не происходит.
Опубликовано
comment_2836836

запустить последнюю версию 6.14.1 на Windows XP

 

А похоже никак, Питом предупреждал что часть библиотек в икспи работать не будут. Правда раньше не работал только апдейтер.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано
comment_2836924

А подскажите как запустить последнюю версию 6.14.1 на Windows XP? А то скачал с оффициально источника http://www.renpy.org/latest.html , а она при запуске лаунчера просто открывает чёрный экранчик и больше ничего не происходит.

 

Хм, у меня запустилась (XP SP2). Черный экран - это одно из двух: 1) лаунчер еще загружается, 2) проблема с видео (видеокарта, драйверы) - при запуске нажмите и удерживайте клавишу "Shift" - должно появиться окно в котором можно выбрать рендерер, попробуйте разные (тоже самое, если какая-нибудь из игр не запустится или не будет изображения).

Опубликовано
comment_2838469
Здравствуйте, уважаемые форумчане. У меня назрел небольшой проект на RenPy. Подскажите какой командой можно полностью очистить весь экран и image и bg одновременно. Чтобы не ставить hide после каждого изображения. В этой новелле это важно.
Опубликовано
comment_2838488

Встроенного средства очистки не знаю, но можно написать обёртку из двух строчек над renpy.show, вызываешь её с параметрами, всё как обычно, а она сначала заносит в список тег, затем выполняет сам renpy.show.

 

Затем написать функцию c названием, например, clear_scene, которая пробежится по этому списку вынимая из него имена тегов и выполняя renpy.hide для них.

Не закрывай рта тем кто открывает тебе глаза.

И твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках.

Опубликовано
comment_2838499

Подскажите какой командой можно полностью очистить весь экран и image и bg одновременно. Чтобы не ставить hide после каждого изображения.

 

Можно попробовать вместо:

show my_img
...
hide my_img

 

выводить фоны командой scene:

scene my_img

 

Опубликовано
comment_2838573

Здравствуйте, уважаемые форумчане. У меня назрел небольшой проект на RenPy. Подскажите какой командой можно полностью очистить весь экран и image и bg одновременно. Чтобы не ставить hide после каждого изображения. В этой новелле это важно.

 

Рен'пи работает почти как фотошоп с его слоями - т.е. каждое новое изображение отражается на экране поверх уже имеющихся (если не указана иная последовательность изображений).

Команда scene добавляет на экран фоновое изображение ("задник"/background), которое закрывает собой весь экран - можете проверить это сделав фоновое изображение по размеру меньше экрана. Т.о., чтобы скрыть все имеющиеся изображения на экране, просто покажите "задник" еще раз использую команду scene.

 

Команда show показывает изображения на экране, при этом, если изображения имеют общий тэг в названиях (eileen normal и eileen happy), то данные изображения будут замещать друг друга при использовании этой команды.

 

image bg one = "bg_1.jpg"
image bg two = "bg_2.jpg"
image img_1 = "image_1.jpg"
image img_2 = "image_2.png"

label start:
   scene bg one
   show img_1 at left
   show img_2 at right
   "..."
   show bg two with dissolve
   "Фон поменялся, а изображения остались"
   scene bg two with Dissolve (5.0)
   "Теперь фон все закрыл, а т.к. фон не изменился, то создалось впечатление, что все изображения пропали с экрана"

Изменено пользователем Алекс__ (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.