"Если, при виде новой игры, чешутся руки покопаться в её внутренностях..." Часть Первая. Вступительная.
Я не могу назвать себя геймером. Не получается из меня геймер. Потому что первое, что я делаю с новой игрой - развинчиваю её до основания. :D
То есть, смотрю форматы скриптов, текстур, моделей, музыкального сопровождения. И слава Богу, что есть ещё господа разработчики, не шифрующие и не архивирующие ресурсы своих игр. А те, что шифруют или упаковывают, подчас взламываются за считанные 2-4 часа под "Modern Talking", "Scooter" и пару бутылок Пепси (не пью я пиво - здоровье хлипкое, гипертония мать её за ногу :( )...
По-скольку мою предыдущую тему "Вскрытие визуальных новелл" хамски проигнорировали, я решил создать цикл мини-статей, которые будут интересны не только (и не столько) любителям визуалок, как "средне статистическим геймерам", что хотят вытащить из игры понравившуюся музыку, картинки и т.д.
Начну, пожалуй, со списка "джентельменского набора". Как говориться, какой Гордон Фримен без фомки... ;)
1. HEX редактор.
Для пользователей Windows альтернатив практически не осталось. Нашим главным оружием станет WinHEX 10.47 RUS (рекомендую именно эту версию, так как это был последний стабильный и аккуратно переведённый, да к тому же зарегеный, дистрибутив).
2. Калькулятор.
Тут подойдёт даже встроенный в Windows. Подсчитывать в основном придётся 16-ричные значения от $00 до $FF.
3. Audio редактор \ энкодер.
На роль редактора можно взять Adobe Audition 1.5 или же GoldWave 5.xx (http://www.goldwave.com/). Лично я пользуюсь обоими.
На роль энкодера однозначно подходит лишь CDEx 1.70 b2 (http://www.cdexos.sourceforge.net/), т.к. абсолютно бесплатен, да к тому же ещё и является CD-риппером (в хозяйстве сгодится)! ;)
4. Графический редактор \ конвертер.
На роль редактора можно взять Paint Shop Pro 7 (или 9-10 версии от Corel, если не удасться найти 7-ю). Photoshop НЕ рекомендую, т.к. с ним будет много возни, да и не подходит он для наших целей... Хотя, если руки очень чешутся, то можно попробовать Gimp.
Как это не странно, но нам ещё понадобится и встроенный в систему Paint. Для чего именно - объясню позже. ;)
На роль конвертера пойдёт IrfanView 4.00 (http://www.irfanview.com/). Почему? Потому что удобный, лёгковесный и шустрый. А ещё, потому что автор программы - мой знакомый. :D Это правда - внимательно посмотрите файл i_changes.txt. Моё настоящее имя - Дмитрий...
5. Дизассемблер \ редактор ресурсов.
Что тут сказать... PE Explorer, Resource Hacker, Restorator. Это трио нам понадобится в любом случае. Если не ошибаюсь, на сайте SamLab (точный адрес не помню) можно найти переведённые (и зарегенные) версии этих утилит.
Если же у Вас каким-то чудом окажется SoftIce... гы-гы. :)
6. Среда разработки (опционально)
Если Вы собираетесь серьёзно заняться вскрытием игр (и не только игр), то лучше уже сейчас изучить какую-нибудь среду программирования. Лично я использую Borland Delphi 7, и Вам советую (хотя, C++, Perl, Python или даже Object Caml вполне сойдут - дело вкуса). Ибо, далеко не все задачи по вскрытию решаются с помощью одного лишь HEX-редактора...
УФФФ! Кажется, на этом вводная подошла к концу. Если тема окажется интересной, я продолжу делиться своим бесценным опытом.
На сий ноте разрешите откланиться.
P.S. Вот пара полезных ссылок по вскрытию визуальных новелл:
"Если, при виде новой игры, чешутся руки покопаться в её внутренностях..." Часть Первая. Вступительная.
Я не могу назвать себя геймером. Не получается из меня геймер. Потому что первое, что я делаю с новой игрой - развинчиваю её до основания. :D
То есть, смотрю форматы скриптов, текстур, моделей, музыкального сопровождения. И слава Богу, что есть ещё господа разработчики, не шифрующие и не архивирующие ресурсы своих игр. А те, что шифруют или упаковывают, подчас взламываются за считанные 2-4 часа под "Modern Talking", "Scooter" и пару бутылок Пепси (не пью я пиво - здоровье хлипкое, гипертония мать её за ногу :( )...
По-скольку мою предыдущую тему "Вскрытие визуальных новелл" хамски проигнорировали, я решил создать цикл мини-статей, которые будут интересны не только (и не столько) любителям визуалок, как "средне статистическим геймерам", что хотят вытащить из игры понравившуюся музыку, картинки и т.д.
Начну, пожалуй, со списка "джентельменского набора". Как говориться, какой Гордон Фримен без фомки... ;)
1. HEX редактор.
Для пользователей Windows альтернатив практически не осталось. Нашим главным оружием станет WinHEX 10.47 RUS (рекомендую именно эту версию, так как это был последний стабильный и аккуратно переведённый, да к тому же зарегеный, дистрибутив).
2. Калькулятор.
Тут подойдёт даже встроенный в Windows. Подсчитывать в основном придётся 16-ричные значения от $00 до $FF.
3. Audio редактор \ энкодер.
На роль редактора можно взять Adobe Audition 1.5 или же GoldWave 5.xx (http://www.goldwave.com/). Лично я пользуюсь обоими.
На роль энкодера однозначно подходит лишь CDEx 1.70 b2 (http://www.cdexos.sourceforge.net/), т.к. абсолютно бесплатен, да к тому же ещё и является CD-риппером (в хозяйстве сгодится)! ;)
4. Графический редактор \ конвертер.
На роль редактора можно взять Paint Shop Pro 7 (или 9-10 версии от Corel, если не удасться найти 7-ю). Photoshop НЕ рекомендую, т.к. с ним будет много возни, да и не подходит он для наших целей... Хотя, если руки очень чешутся, то можно попробовать Gimp.
Как это не странно, но нам ещё понадобится и встроенный в систему Paint. Для чего именно - объясню позже. ;)
На роль конвертера пойдёт IrfanView 4.00 (http://www.irfanview.com/). Почему? Потому что удобный, лёгковесный и шустрый. А ещё, потому что автор программы - мой знакомый. :D Это правда - внимательно посмотрите файл i_changes.txt. Моё настоящее имя - Дмитрий...
5. Дизассемблер \ редактор ресурсов.
Что тут сказать... PE Explorer, Resource Hacker, Restorator. Это трио нам понадобится в любом случае. Если не ошибаюсь, на сайте SamLab (точный адрес не помню) можно найти переведённые (и зарегенные) версии этих утилит.
Если же у Вас каким-то чудом окажется SoftIce... гы-гы. :)
6. Среда разработки (опционально)
Если Вы собираетесь серьёзно заняться вскрытием игр (и не только игр), то лучше уже сейчас изучить какую-нибудь среду программирования. Лично я использую Borland Delphi 7, и Вам советую (хотя, C++, Perl, Python или даже Object Caml вполне сойдут - дело вкуса). Ибо, далеко не все задачи по вскрытию решаются с помощью одного лишь HEX-редактора...
УФФФ! Кажется, на этом вводная подошла к концу. Если тема окажется интересной, я продолжу делиться своим бесценным опытом.
На сий ноте разрешите откланиться.
P.S. Вот пара полезных ссылок по вскрытию визуальных новелл:
http://sekai.insani.org/
http://www.haeleth.net/