Кровавый Фантомас Posted February 23, 2007 Report Share Posted February 23, 2007 (edited) Японец Хираи Таро взял себе псевдоним, переиначив на японский лад имя американского писателя Эдгара Алана По. Также он перенёс на японские острова "гайдзинские" стилевые традиции в написании детективных рассказов и повестей, но в целях адаптации к японской аудитории тщательно выдержал национальный колорит, всё ещё стойкий во времена Мэйдзи и Тайсё. Действие его рассказов происходит в только что отстроенной после землетрясения Гиндзе, в маленьких деревушках, уединённых горных отелях. Героем некоторых рассказов является чиновник Когоро Акэти - японское прочтение образов Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро. Но эти рассказы составляют довольно небольшую часть творчества Эдогава, что отличает его от тех же Конан-Дойла и Агаты Кристи, сделавших похождения своих героев буквально бесконечными. Есть у Эдогава и рассказы о страшном убийце, которым может оказаться ваш собеседник - самый непримечательный и заурядный человек ("Красная комната"), и описание способов, которыми негодяи обеспечивают себе алиби ("Дьявол", "Плод граната"). Порой герой рассказа обнаруживает, что уже давно некто проникает в его дом и знает все подробности его жизни ("Человек-кресло"). Любил Эдогава и мистику, причём наделял ирреальными способностями предметы, завезённые гайдзинами - сложные механические игрушки, вогнутые зеркала и оптические приборы ("Путешественник с картиной", "Ад зеркал").Кое-что в современных аниме напоминает нам изящно-старомодные рассказы этого эрудированного японца, жившего в эпоху Тайсё - время, когда традиции Востока со скрипом, но неотвратимо отступали перед идущим с Запада прогрессом. Поезд на закате в замечательной работе Миядзаки "Унесённые призраками" - Эдогава описывал идущий по окраине Токио пригородный поезд в пару вагончиков и кондуктора, останавливавшего вагон на пустынных остановках. При внимательном взгляде было заметно, что он ждал, пока выйдут и войдут многочисленные призрачные тени, ожидающие своей очереди. Механическая кукла, спрятанная в одной из комнат старого дома, найденная Кейтаро в одной из серий Love Hina. Очки Гендо с "Евангелионе". Лорнет Тоога в манге "Утэна". Маятник в последней серии OVA Videogirl Amano Ai. Сутолока большого города, в котором японцы в темноте синематографа пытаются понять смысл американской кинокартины - Sacura Wars... Экспансия европейского прогресса, вышедшего на пиковые обороты в первой четверти прошлого века, и строгость и изящество японского быта - редкостный по своим свойствам сплав. Он давно уже определяет характер нации, но Хираи Таро одним из первых уловил эти веяния, и они не вызвали у него реакцию отторжения, а захватили, увлекли, и вслед за ним увлекли его сограждан, сделав их исключительной, сумасшедшей, но трезвой и адекватной, фрустрированной и закомплексованной, но уравновешенной нацией - такими, какими могут быть только японцы или те, кто способен принять их взгляд на вещи, на действительность и реальность... Edited February 23, 2007 by Windkitten (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кровавый Фантомас Posted February 26, 2007 Author Report Share Posted February 26, 2007 Да, кстати, Эдогава, можно сказать, предсказал развитие нидзикона у японцев в рассказе "Путешественник с картиной". Там человек влюбился в девушку с картины и нашёл способ переселиться к ней, но это не сделало его счастливым. Он стал пленником картины. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Maneki Neko Posted February 27, 2007 Report Share Posted February 27, 2007 (edited) Мне очень нравиться этот писатель,его кайдан просто завораживает. Странно, что о нем еще не писали.Выше описана только "красная комната" а как же остальные произведения?Ну там "дьявол", "Чудовище во мраке", "Игры оборотней" и т.д. Edited February 27, 2007 by elviwen (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Акаи Posted March 2, 2007 Report Share Posted March 2, 2007 Замечательный писатель) познакомилась с ним еще года четыре назад на волне моего чтения триллеров)У меня три сборника его повестей и рассказов, больше всего люблю Психологический тест, кажется, он так называется) хотя мне у него все нравится - хоть Эдгара По все же люблю больше)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Maneki Neko Posted March 2, 2007 Report Share Posted March 2, 2007 (edited) А мне больше всего понравился "Человек кресло" в духе парфюмера =)Финал так вообще в шок вводит. Edited March 2, 2007 by elviwen (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кровавый Фантомас Posted March 3, 2007 Author Report Share Posted March 3, 2007 Замечательный писатель) познакомилась с ним еще года четыре назад на волне моего чтения триллеров)У меня три сборника его повестей и рассказов, больше всего люблю Психологический тест, кажется, он так называется) хотя мне у него все нравится - хоть Эдгара По все же люблю больше))Вообще я тоже считаю, что на фоне По Эдогава вторичен, но в Японии По фактически теряется на фоне Эдогава - особенности национального менталитета... Хочу забацать исчо темку по Акутагава Рюноскэ, но может, она уже есть на форуме?.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Акаи Posted March 12, 2007 Report Share Posted March 12, 2007 Проверьте по поиску) говорят, помогает :) Рампо чудесно сумел сплести детективные сюжеты с японской традицией кайдан, в восторге) как раз увидев вашу тему, перечитала пару рассказов) Очень приятны его наблюдения о поведении людей и их слабостях - к примеру в одном из рассказов о том, что люди - как приматы - склонны повторять, имитировать друг друга - иногда это доходит до крайностей - очень красивый рассказ о самоубийстве под луной) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.